Эксплуатационные особенности
При эксплуатации бензопилы Хускварна 142 нужно учитывать ее особенности. Это упрощенная полупрофессиональная модель, не предназначенная для каждодневного длительного использования. Основная сфера применения бензопилы Husqvarna — садово-дачные работы и сфера ЖКХ — подрезка крупных сучьев, валка высохших деревьев и т. п.
Устройство бензопилы Хускварна 142
Силовая установка — двухтактный карбюраторный двигатель рабочим объемом 40 см
3
и мощностью 2,58 л. с., с воздушным охлаждением. Работает на бензо-масляной смеси в соотношении бензина к маслу как 50:1.
При эксплуатации требуется фирменное масло Husqvarna, но при отсутствии такового, изготовитель разрешает применение любого качественного машинного масла, но в другом соотношении — 33:1.
Бензопила Husqvarna отличается минимумом органов управления — есть только выключатель, рычаг положения воздушной заслонки и комбинированный рычаг управления дросселем. Праймер, т. е. кнопка подсоса топлива, у этой модели отсутствует, что усложняет запуск, но облегчает устранение неисправностей.
Эксплуатационные качества позволяют пилить сухое и сырое дерево различных пород, включая такие твердые, как дуб и бук. В целом бензопила Husqvarna 142 характеризуется высоким качеством сборки, неприхотливостью и надежностью. Неисправности в работе возникают редко и в основном связаны с неправильной регулировкой карбюратора или выходом из строя расходников.
Преимущества бензопил Хускварна
Виды неисправностей бензопилы
Практически на любом ручном бензиновом инструменте в качестве силового агрегата стоит двухтактный двигатель. Эти моторы имеют преимущества перед четырехтактными. Они обладают меньшей массой при одинаковой мощности. Но вместе с этим они получили недостатки в виде добавления масла в бензин и меньшей экономичности. Можно выделить несколько основных неисправностей в работе пилы:
- Не заводится двигатель. Запуск холодного двигателя и горячего отличаются. Для запуска холодного мотора включается подсос, который уменьшает всасывание воздуха и увеличивает процент бензина в топливно-воздушной смеси.
- Бензопила заводится и глохнет, так и не набрав нужных оборотов. Приходится постоянно работать курком газа, поддерживая высокие обороты.
- Двигатель глохнет при работе под нагрузкой, не развивает оптимальной мощности.
Неисправности могут быть вызваны как механическими причинами, так и проблемами, связанными с электрооборудованием.
Основные элементы бензопил
Прежде чем начинать вникать в вопросы поломок и ремонта инструмента, давайте для начала разберемся, из чего же состоит собственно бензопила. В первую очередь, хотелось бы отметить, что данный инструмент относится к той категории техники, работа которой напрямую зависит непосредственно от двигателя внутреннего сгорания.
Двигатель с одним цилиндром
По сути, бензопила является достаточно простой конструкцией, но это не мешает ей быть надежной, практичной и способной всецело обеспечить непосредственную бесперебойную и цикличную работу даже в достаточно сложных условиях. Данный инструмент состоит из огромнейшего спектра определенных элементов «жизненно необходимых» для правильной и продуктивной его работы. Это карбюратор, устройство непосредственного натяжения цепи, шина укомплектованная цепочкой и прочие элементы.
Основные причины
Вероятные предпосылки остановки мотокосы либо триммера при попытке перезапуска и возобновления прерванной работы по последующим причинам:
- Задачи с движком;
- Сбой в системе бензо- и маслоснабжения;
- Повреждение трубопроводов (капилляров, шлангов, труб);
- Неисправности в системе зажигания.
Тут недостаточно общего описания заморочек с косой либо триммером. Точный и незамедлительный ремонт, высококачественное сервис нереально без уточнения выявленной предпосылки.
При увеличении оборотов
Если косилка (либо триммер) заглохла при добавлении оборотов мотора, проверьте устройство на наличие последующих симптомов:
- Засорение либо заедание клапана, встроенного в крышку бензобака;
- Нарушение регулировки клапана;
- Неисправность поршней и цилиндров. от вибрации при работе косы либо триммера, случайных ударов конкретно в сеансе кошения;
- Нарушение подачи топливовоздушной консистенции;
- Дополнительная закачка воздуха в мотор;
- Растрескивание впускного топливного шланга, ослабление его соединений.
Когда топливовоздушная смесь подается в движок несвоевременно необходимыми порциями, она спаливает то количество, которое успела поступить с момента последней остановки, и сама опять глохнет.
Сразу после старта
Остановка кустореза либо триммера сходу после пуска происходит по последующим причинам:
- Разбалансировка ранее настроенных клапанов;
- Вначале некорректная настройка клапанного механизма;
- Засорение клапана подачи горючего отложениями;
- Шланг изношен либо плохо подсоединен.
Из-за неработающего метода впрыска бензиновый резак либо триммер при работе очень вибрирует.
Бензокоса глохнет или задыхается при нажатии на газ
Очистите все отверстия снутри карбюратора и, самое главное, очистите мусор под топливной сетью.
Другой. наличие изъянов в системе питания.
В данном случае бензиновая щетка остановится на холостом ходу. Несоосность либо некорректная регулировка карбюратора может привести к проблемам с системой питания.
Несоосность может быть вызвана вибрациями, возникающими во время работы бензиновой щетки.
Некорректную регулировку бензиновой косилки можно поправить, просто отрегулировав ее в согласовании с требованиями, обозначенными в эксплуатационной инструкции.
Не считая того, время от времени бензиновые триммеры могут заглохнуть из-за того, что клапан, расположенный в крышке бензобака, просто забился либо заклинил.
Чтоб узнать это, попытайтесь использовать косу, ослабив крышку бензобака.
Если в этом режиме устройство работает исправно, очистите клапан.
Не считая того, косилка может заглохнуть из-за мерзкого потока горючего в карбюратор.
Почему тогда аппарат запускается, спросите вы?
Причина этого в том, что поначалу горючее равномерно поступает в карбюратор и его довольно для работы на завышенной мощности.
Но позже он развивается и на большущих оборотах движок начинает глохнуть.
Что касается карбюратора, то здесь неувязка может быть к тому же в том, что его корпус очень тугой.
Предпосылкой того, что бензиновая щетка глохнет на больших оборотах на газе, также может быть утечка воздуха.
Это вероятное наличие места, через которое может проходить воздух при прогреве мотора.
Непременно проверьте, кроме остального, наливной топливный шланг. Неувязка может заключаться в том, что он болтается либо вообщем потрескался.
Это главные предпосылки, по которым бензиновая щетка может заглохнуть.
Коса с бензиновым приводом. нужная вещь для хозяев приусадебных участков, газонов, а когда триммер в один момент глохнет, работы по чистке местности от травки прекращаются. Само устройство представляет собой достаточно непростой механизм, потому есть много различных обстоятельств его поломки. Более нередкие препядствия содержатся в аннотации по эксплуатации. Вы должны знать предпосылки, по которым триммер глохнет, чтоб отлично отремонтировать устройство без помощи других.
Бензопила заводится и глохнет – причина
Если бензопила заводится и глохнет при первых попытках выполнить работу, то причина может заключаться в возникновении проблем с тормозом цепи или в ее заклинивании из-за нехватки смазки. В этом случае измеряют уровень масла. Если объем смазки достаточен, то причина может заключаться в трубке, которая ведет ее к смазывающему механизму.
Другая причина может состоять в поломке карбюратора. Если ему нужна только регулировка, ее можно произвести самостоятельно в соответствии с инструкцией. Если же карбюратор нуждается в чистке или ремонте, то не обойтись без помощи профессионалов.
Еще одна возможная причина данной неисправности состоит в низком уровне топлива в баке. В этом случае мотопила глохнет при наклоне, поскольку остаток топливной смеси оказывается в части бака, противоположной тому месту, где расположена всасывающая трубка.
Нестандартные отказы
В случае если нормально работающий двигатель бензопилы глохнет при наклоне инструмента на одну из сторон, следует открыть крышку бензобака и устранить зависание гибкого топливоприемника.
Практически весь ассортимент китайских бензопил в большей или меньшей степени скопирован с популярных моделей европейского происхождения, поэтому конструкционные отличия незначительные. Приведенные рекомендации можно использовать, если отказала китайская бензопила.
Ремонтопригодность китайской бензопильной техники повышена за счет унификации ремонтного фонда и взаимозаменяемости многих узлов и деталей с однотипными моделями.
Существует несколько различных причин, по которым не заводится бензопила: устройство может быть неисправно, возможно отсутствие достаточного количества топлива, нарушения в его подаче. Часто неисправность возможно устранить своими руками. В некоторых случаях может потребоваться помощь специалиста.
Проверка основных систем бензопилы
Если бензопила отказывается нормально работать, необходимо убедиться в том, что обеспечены все условия, требуемые для ее нормального функционирования:
Затем надо последовательно проверить функционирование всех ее элементов. Сначала нужно выполнить проверку топливного бака. Если причина не в объеме и не в качестве топлива, то вероятной причиной неисправности могут быть свечи зажигания. Зазор у свечи не должен превышать 0,5 миллиметра. Если он чересчур маленький, это означает, что на свечах отложился нагар. В таком случае следует снять свечи, произвести их зачистку, после чего установить на место и попробовать завести бензопилу. Кроме того, желательно время от времени полностью менять свечи на новые, даже если они находятся в хорошем состоянии.
Затем нужно проверить состояние топливного фильтра и карбюратора. Самостоятельная прочистка топливного фильтра представляет собой несложную задачу, а вот ремонт карбюратора лучше всего поручить специалистам.
Возможна ли плохая работа механизма из-за неисправности цилиндра?
Описанные выше проблемы наиболее распространены, однако их отсутствие может свидетельствовать о том, что неисправность скрыта в другом месте. Если при нажатии на «газ» пила не заводится – необходимо проверить центральный элемент двигателя – цилиндрическую группу, из-за нее достаточно часто машины работают плохо.
Определить неисправность цилиндропоршневой группы двигателя порой можно даже просто визуально. Наличие таких видимых дефектов, как сколы, задиры, признаки сильного износа, являются явными свидетельствами того, что бензопила не работает именно из-за проблем с цилиндром. Физические повреждения и износ – причина поменять цилиндр, так как отремонтировать его не получится.
Отличная работа бензопилы долгие годы
Если визуально никаких проблем с данным элементом бензопилы нет, необходимо тщательно исследовать его поршневые кольца. Повреждения колец часто приводят к потере мощности двигателя и его нестабильной работе. Если кольца ходят в канавках цилиндра слишком свободно, запчасти пора менять.
Полную картину состояния цилиндропоршневой группы можно получить только после разбора всего двигателя устройства. Это очень трудоемкая и сложная задача, которая требует от исполнителя профессиональных знаний и опыта. Самостоятельно выполнять такие работы не рекомендуется, лучше доверить разбор профессионалам, либо попросить помощи у знакомого, разбирающегося в устройстве бензопил.
Любая техника может выходить их строя, еще не придумано вечных узлов и деталей, способных служить бесконечно долгое время. Однако не стоит забывать, что правильное обслуживание позволит существенно увеличить срок службы любого технического средства, избежать поломок и даже сэкономить свои собственные деньги. Правильно ухаживайте за своей бензопилой, заливайте в нее только качественные топливные смеси, подготовленные по инструкциям от производителей, и она будет служить вам долго.
Неисправности и ремонт
Карбюратор бензопилы Штиль 180 требует как первоначальной, так и периодической регулировки. Узнать о ее необходимости можно по следующим признакам:
- Проблемы с двигателем, например, он не заводится или сразу же глохнет после начала работы. Чаще всего причиной становится использование некачественной топливной смеси.
- Расход топлива и увеличение выхлопа. Выхлопных газов становится больше по причине неполного сгорания топлива. Чаще всего данная проблема может возникнуть из-за перенасыщения горючим.
Могут появиться и другие поломки, например, засор из-за повреждения воздушного фильтра или образование окалины. Причины могут быть связаны с тем, что при длительном простое в топливном баке остается бензин. Это связано с тем, что горючее выдыхается, чем и портит устройство.
Независимо от причины потребуется ремонт карбюратора, который чаще всего сводится к регулировке. Способ выполнения данной процедуры зависит от модели бензопилы, однако можно придерживаться общих принципов.
Как снять карбюратор с бензопилы
Перед регулировкой нужно снять его с бензопилы Штиль. Для этого надо:
- Повернуть фиксатор влево, чтобы снять крышку.
- Снять фильтр, для чего открутить две гайки, которые его удерживают. Для простоты работы рекомендуется использовать специальные отвертки с подходящими насадками.
- Снять все тяги, в том числе и рычаг карбюратора.
- Снять карбюратор, а затем отсоединить топливный шланг.
Рекомендуется запоминать расположение деталей, чтобы можно было потом поставить карбюратор на место и при этом не осталось лишних крепежей или не образовалось перекосов и щелей.
Как почистить
В том случае, если бензопила глохнет на холостом ходу, необходимо разобрать деталь и прочистить его. В первую очередь это касается чистки дополнительного фильтра. Данная деталь представляет собой сеточку. Чтобы добраться до нее, нужно:
Снять самую большую крышку.
Снять мембрану, которая расположена под крышкой.
Очистить сеточку, что расположена в углублении
Делать это нужно предельно осторожно, поскольку сеточка может выпасть. Для чистки использовать медную проволочку
Дополнительно нужно промыть и продуть все каналы. Последняя процедура необходима, если в карбюратор не поступает бензин.
Как настроить
Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180 проводится с целью улучшения производительности и экономии топлива.
Для регулировки своими руками нужно:
- Очистить топливную систему, в том числе бак, от остатков смеси бензина и масла. Продуть воздушный канал и фильтры.
- Настройка карбюратора бензопилы выполняется с помощью болтов Н, L и S. Болт Н управляет жиклером, обеспечивает максимальные обороты. Болт L выполняет ту же функцию, но обеспечивает минимальные обороты. Винт S отвечает за точность оборотов холостого хода. Выполнять данную процедуру нужно при выключенном двигателе.
- Отрегулировать карбюратор на бензопиле нужно путем задачи соответствующих углов поворота первых двух болтов. Задать базовые значения можно следующим образом. Первые два болта поворачивать медленно в направлении часовой стрелки, после упора вернуться назад на два оборота.
- Включить двигатель и отрегулировать зажигание на бензопиле Штиль и его карбюратора окончательно. Для этого нужно найти наибольшие обороты холостого хода путем поворота болта L в разные стороны. После того как этот максимум будет найден, болт нужно вернуть на четверть хода. В том случае, если начнет двигаться цепь, двигатель нужно остановить.
- Провести техническую проверку. В частности нужно определить максимальное количество оборотов, проверить ускорение и устойчивость двигателя на холостом ходу, а также соответствие данных параметров базовым значениям в инструкции. Качество смеси для проверки должно быть самым высоким.