Как делать смесь для газонокосилки

Учимся разводить бензин с маслом для триммера если недолить или перелить масло

Если купили триммер, бензокосу, мотокосу, бензопилу и прочие виды техники, то наверняка знаете, что в качестве силовых агрегатов на них используются двухтактные моторы. Эти моторы работают не на чистом бензине, как четырехтактные, а на смеси бензина с маслом. В какой пропорции следует разводить бензин с маслом для триммера — этот вопрос задает себе каждый дачник перед подготовкой инструмента к работе. В этом вопросе разберемся подробно, так как разбавка бензина с маслом для триммера влияет на срок службы инструмента, и неправильное приготовление смеси, приведет к быстрому износу двигателя. Чем опасно избыточное или недостаточное количество масла в бензине для триммера:

  • Если бензин будет разбавлен с большим количеством масла (выше нормы), то это приведет не только к возникновению большого количества дыма, но еще и к образованию нагара на стенках цилиндра и падению мощности. Этот нагар станет причиной износа поршня, что будет диагностироваться по снижению его производительности
  • Если бензин содержит недостаточное количество масла, заливаемого в триммер, то это еще более опасно. Ведь рабочие механизмы двигателя не будут смазываться в достаточном количестве, что приведет в итоге к быстрому их износу (происходит быстрое разрушение поршневых колец и заклинивание мотора). При недостаточном количестве масла в бензине, заливаемого в триммер, износ мотора произойдет в десятки раз быстрее

Чтобы не пришлось расплачиваться за ошибки ценой капитального ремонта двигателя или покупкой нового инструмента, необходимо с первого дня заливать в бак топливо правильной консистенции. Узнать соотношение можно в инструкции к инструменту, так как модели разных производителей могут давать отличающиеся рекомендации. Обычно это соотношение составляет следующие нормы:

  • 1 к 25 или на 1 литр бензина 40 грамм двухтактного масла
  • 1 к 40 или на 1 литр бензина 25-30 грамм смазки
  • 1 к 50 — это на литр бензина добавляется 20 грамм масла

Стандартным считается значение 1 к 50 (указывается на канистрах с маслом для двухтактных моторов), но опираться на него необходимо в самом крайнем случае, так как производители указывают рекомендуемое значение пропорции, и если его не соблюдать, то снижается эксплуатационный ресурс двухтактного мотора.

Кроме соблюдения пропорции, необходимо также научиться готовить смесь. Ведь вариант доливки масла в бензобак, является категорически противопоказанным, хотя некоторые так делают. Если купили триммер или бензокосу, то понадобятся расходные материалы, которыми будете пользоваться для приготовления смеси. Инструкция по приготовлению топливной смеси в триммер имеет следующий вид:

Подготовить бензин и двухтактное масло, опираясь на вышеуказанные рекомендации по выбору смазывающего вещества и топлива Дополнительно для приготовления смеси нужно взять емкость или тару. Обычно для этого используется пластиковая бутылка, к выбору которой нужен соответствующий подход. Она должна быть чистой внутри. Использовать емкость из-под молока пива и прочих напитков не рекомендуется

Оптимальный вариант — это емкость из-под минеральной воды Очень важно, чтобы емкость имела целое значение объема, то есть 1 или 2 литра, чтобы не пришлось рассчитывать, сколько лить масла в бутылку на 1,5 литра, 1,3 или 1,25 литра ведь так можно легко ошибиться Понадобится также шприц, который используется в качестве мерного прибора для дозирования масла. Для таких целей подходит обычный медицинский шприц на 10 и более кубов

Желательно, чтобы на шприце была точная мерная шкала После подготовки необходимых материалов, можно приступать к приготовлению

Желательно, чтобы на шприце была точная мерная шкала После подготовки необходимых материалов, можно приступать к приготовлению

Инструкция по приготовлению топливной смеси в бензокосу:

  1. Для начала следует наполнить пластиковую тару. Емкость заполняется на 2 пальца не дополна, чтобы поместилось масло
  2. Набирается в шприц необходимое количество двухтактного масла, и выливается в бутылку с набранным бензином. Делать нужно именно так, а не наоборот
  3. После добавления в бутылку смазочного вещества, требует закрыть ее плотно крышкой и размешать. Однако при этом учитывайте, что в размешивании нуждаются масла с обозначением «pre mix». Если на емкости с маслом имеется обозначение «self mix», тогда взбалтывать емкость не нужно, и после соединения веществ, можно заливать их в бак инструмента

После подготовки смеси топлива для триммера, остается заправить инструмент, и приступать к работе. Как правильно заправлять триммеры, бензокосы, бензопилы и прочие виды мототехники, рассмотрим детально.

Это интересно!

Для разбавки и применения в триммере используется только свежий бензин.

Какое масло использовать для смазки бензопилы?

Масло в бензопиле используется для разбавления бензина при заправке, для смазывания цепи и звёздочки. От качества смазки во многом зависит качество и продолжительность работы.

Какой бензин лучше использовать для пилы?

Для бензопил лучше всего подойдёт бензин марки АИ-92: именно это октановое число лучше всего подходит для садовой техники. Старые пилы (Дружбу, например) можно заправлять бензином АИ-80: их двигатели неприхотливы к качеству топлива. Вопреки распространенному мнению, дорогое топливо класса АИ-95 и выше не пойдёт на пользу: при включении поршень толкается в противоход и «сжигается».

Не рекомендуется заливать горючее, которое долгое время находится в пластиковой канистре: из-за испарения полезные свойства теряются, что может привести к проблемам при запуске и быстрому падению мощности.

Какое масло выбрать для заправки бензопилы?

Масло подбирается в зависимости от типа двигателя: для 2-тактных и 4-тактных моделей. Большинство бензопил имеет двухтактный мотор: если используется воздушное охлаждение, подойдёт любое масло с маркировкой 2Т, если жидкостное – стандарта TC-W3.

Большое значение имеет качество: низкокачественная смазка образует нагар, оседающий на поршневых кольцах и цилиндрах. Это ведёт к заклиниванию и перегреву.

При выборе следует учесть сезонность: минеральное масло на морозе затвердевает, его можно использовать только в тепле. В начале заморозков можно использовать полусинтетическое масло, при работе зимой – исключительно синтетическое. Также на рынке представлены биоразлагаемые смазки – отличный вариант для тех, кто заботится об экологии. Если мало начало густеть, его можно разбавить керосином в отношении 1:4.

Какое масло выбрать для цепи бензопилы?

Для смазки цепи масло должно иметь высокую адгезию для максимального сцепления с поверхностью шины. Оно устойчиво к различным погодным и температурным условиям. Часто цепные масла изготавливают сами производители бензопил. При работе пильное полотно развивает высокую скорость, поэтому низкоадгезивная смазка будет «слетать» с верхней части, не доходя до нижней: трение будет увеличиваться, цепь и шину придётся менять. Автомобильное масло не обладает необходимой адгезивностью, поэтому его лучше не использовать.

Заливается в масляной бачок, который никогда не должен быть пустым.

Эталонными считаются масла для цепи Stihl (ForestPlus и SynthPlus), Husqvarna Bio Advanced и Champion.

Какое масло выбрать для звёздочки бензопилы?

Ведомая и ведущая звёздочки смазываются для уменьшения трения игольчатого подшипника. Для этой цели подойдут густые смазки: не только дорогие оригинальные, но и обычные литиевые – например, Литол-24. Они наносятся шприцом или пресс-масленкой на специальное отверстие. Чем больше нагрузка на «носовую» часть, тем чаще нужно смазывать звездочки.

Пропорции масла и бензина для бензопилы

Рекомендуемые пропорции топливной смеси указываются в техпаспорте пилы. Чаще всего европейские и российские производители советуют соблюдать пропорцию масла и топлива 1:40 или 1:50 (1 л бензина = 25-20 мл смазки). Большое количество масла может стать причиной образования нагара.

С китайскими бензопилами ситуация обстоит иначе: увеличенное расстояние между поршнем и цилиндром требует большего количества масла, в соотношении 1:25 (около 40 мл на литр горячего).

Бензин1/201/251/301/401/501/60
1 литр504032252017
2 литра1008065504033
4 литра2001601301008066
5 литров25020016512510083
10 литров500400330250200166

Заготовки создаются из расчёта на 2-3 заправки. Смешивать нужно в специальной мерной ёмкости, которая часто идёт в комплекте с оборудованием. Лучше использовать металлическую чашу вместо пластиковой или стеклянной. Масло заливается через пластиковую воронку-лейку. Затем тара взбалтывается несколько раз до получения однородного цвета и консистенции. Максимальное время хранения – 1 месяц.

Для удобства в продаже можно найти канистры с 2-мя отверстиями.

Куда заливать масло в бензопилу?

Готовая топливная смесь заливается в горловину топливного бака с помощью воронки или напрямую из тары. Лучше одновременно наполнять и бензобак, и масляный бачок: расход топлива и масла примерно одинаковый. Перед началом работы обязательно проверьте, подаётся ли масло на цепь.

Таблица масло бензин – выбираем правильную пропорцию

Начинающие владельцы мототехники не всегда имеют представление, сколько масла добавлять в бензин. В зависимости от рекомендаций изготовителя, указанных в инструкции, объем добавляемой смазочной жидкости может изменяться. Наиболее распространенные соотношения 1: 50, а также 1:40. Незначительные отклонения от указанных пропорций не скажутся на работе двухтактного двигателя.

Разобраться с пропорцией несложно. Например, соотношение 1:50 означает, что в 50 литров бензина следует добавить литр смазочной жидкости. Использование мерных емкостей значительно облегчит процесс приготовления смеси. В зависимости от объема имеющейся тары, изменяется количество добавляемого масла.

В частности, для пропорции 1:50 таблица поможет определиться с объемом вводимого масла:

  • для разбавления 5 л бензина понадобится 100 мл смазочной жидкости;
  • в десятилитровую емкость потребуется залить 200 мл масла;
  • в 20-литровую канистру следует ввести 400 мл смазки.

Разбираемся с выбором бензина для бензокосы АИ-92 или АИ-95

Сколько людей, столько и мнений, что относится не только к выбору масла для триммера, но и бензина. Аналогично, чтобы не ошибиться с выбором, рекомендуется использовать бензин такой марки, которую рекомендует производитель (указывается в мануале к инструменту). Однако здесь не все так просто, так как на каждой заправочной станции марки бензина только называются одинаково, но имеют совершенно разный состав. Требуется разобраться, и прийти к единому выводу о том, какой марки лучше заливать бензин в двухтактный мотор для своего триммера.

Производители рекомендуют использовать для своей техники бензин А-92, а некоторые модели требуют применения марки А-95, которые не содержат этиловый спирт. Использовать бензин марки АИ-90 и ниже не рекомендуется, так как они повлекут за собой быстрый износ деталей двигателя. Покупая бензин одной марки, нельзя быть на 100% уверенным в том, что он соответствует действительности. В итоге получается следующая картина:

  1. Производитель рекомендует заливать топливо в триммер марки АИ-92
  2. Дачник использует только бензин этой марки, но покупает его на заправочных станциях, где цена ниже или где придется
  3. Это негативно отражается на внутренних деталях мотора, так как на одной заправке — это действительно качественный бензин АИ-92, а на второй — в лучшем случае, если это АИ-80, а не АИ-76

В итоге страдает мотор, и уже через пару лет эксплуатации нового триммера возникает необходимость его капитального ремонта. Чтобы не пришлось анализировать качество топлива или покупать только дорогостоящий бензин, рекомендуется заправляться только на одной заправочной станции. На заправочных станциях бензин заливается только в металлические канистры, а не пластиковые.

Есть производители, выпускающие специальное очищенное топливо для двухтактных моторов. Если выбирается такой вариант, тогда не понадобится выбирать лучшую заправочную станцию, марку бензина и контролировать его сроки хранения.

Заключение о выборе бензина для триммера! В триммер нужно заливать бензин той марки, которая рекомендуется производителем. Если залить в бак триммера бензин А-95, вместо А-92 (который рекомендуется производителем), то двигатель будет быстрее греться и работать нестабильно. Лучше также выбирать бензин А-92 Экто, который имеет улучшенные характеристики в плане экологичности.

Последствия нарушения соотношения

От того, насколько точно вы будете соблюдать рекомендуемые производителем пропорции смеси «масло-бензин», зависит рабочий ресурс двигателя мотококосы. Дело в том, что топливная смесь поступает в цилиндры в виде бензиново-масляного тумана. И задачей масляного состава является смазка движущихся и трущихся частей и поверхностей разнообразных деталей, находящихся в цилиндре. Если вдруг окажется, что масла недостаточно, а где-то его хватать вообще не будет, соприкасающиеся насухо детали начнут повреждать друг друга. В результате образуются задиры, царапины и сколы, что обязательно приведёт к полной или частичной негодности двигателя (например, его может заклинить).

В противоположном случае, когда масла в двигатель поступает слишком много, оно не успевает полностью сгореть, оседая на стенках цилиндра и превращаясь со временем в твёрдые частицы – кокс, шлак и тому подобное. Как можно догадаться, это тоже ведёт к выходу двигателя из строя. Самое главное, что нельзя допускать – даже единичного нарушения пропорции в сторону недостатка масла. Лучше 10 раз перелить немного масла, чем всего 1 раз не долить. Нередко случается, что этого раза бывает вполне достаточно, чтобы сломать двигатель.

Почему важно правильно выбирать топливо?

Жидкое топливо (бензин) проходит через карбюратор или инжектор и попадает в цилиндр, где смешивается с воздухом, после чего сгорает, выделяя тепло и выхлопные газы, создающие достаточное для движения поршня давление.

Если бензин качественный, то есть не содержит вредных примесей и его состав соответствует ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия», то его негативное влияние на топливную систему, а также элементы камеры сгорания, минимально.

Ведь этот ГОСТ хоть и уступает нормативным документам, принятым в ЕС, США или Японии, но негативное воздействие соответствующего ему топлива на двигатель укладывается в принятые этими странами нормы.

Поэтому основное отличие российского ГОСТ от нормативных документов этих стран касается воздействия бензина на экологию и современные экологичные моторы. Но на подавляющее большинство газонокосилок устанавливают двигатели, разработанные в середине прошлого века, а значит, их влияние на экологию сопоставимо с такими же автомобильными моторами. Поэтому даже самый экологичный бензин не может изменить ситуацию к лучшему.

представляет серьезную угрозу для двигателей

  • смола постепенно оседает на стенках каналов топливной системы, снижая их пропускную способность и нарушая соотношение топлива и воздуха в топливовоздушной смеси;
  • сера изменяет температуру горения бензина, из-за чего детали камеры сгорания, то есть цилиндр, поршень, клапаны и головка, работают при более высоких, чем расчетные, температурах, а значит, их ресурс расходуется в несколько раз быстрей.

Если же топливо отличается по октановому числу, то горючее с меньшим октановым числом воспламеняется раньше, из-за чего происходит детонация, разрушающая все детали камеры сгорания. Если же октановое число выше, то часть топлива догорает в глушителе, что приводит к его прогару.

Выбор топлива

Купив новую мотокосу, владелец, который никогда ею не пользовался, не может знать каким бензином заправлять газонокосилку, как выбрать нужное топливо, как его меняют. Первым делом надо уточнить вид двигателя, которым оснащена эта техника. Специалисты не советуют эксплуатировать 2 типа мотора на топливе, имеющем одинаковый состав. Бензиновый двигатель должен работать на бензине, который надо разбавить моторным маслом. Оно защитит форсунки и клапаны, убережет их от быстрого выхода из строя.

Правильную работу двигателя конкретной газонокосилки обеспечит подходящий вид масла, которое бывает:

  • минеральным;
  • синтетическим;
  • полусинтетическим.

Какое масло заливать

При выборе смазочного вещества учитываются такие основные факторы:

  • обеспечение охлаждения двигателя, защита от теплового удара;
  • работа на больших оборотах и при высоких нагрузках;
  • коррозионная стойкость во время простоя косилки в зимний период;
  • отсутствие нагара и сульфатной зольности, бездымность;
  • экологичность;
  • хорошая растворяемость в бензине;
  • длительность хранения приготовленного смазочного материала.

Масло в газонокосилку должно соответствовать требованиям биологической разлагаемости, всесезонности и экономичности.

Для 2-тактных моторов требуется заправка смесью в рекомендуемом производителем соотношении масла к бензину. Для четырехтактных двигателей смешивание не осуществляют, ингредиенты заливаются отдельно в разные емкости. Смазка происходит с помощью масляных трубок, насоса, фильтра и клапанов.

Для получения смазочного вещества используют такие виды масел, которые более всего подходят для 2-тактных агрегатов:

  • полусинтетические;
  • синтетические;
  • минеральные.

В состав жидкости входит 5-15% разных присадок, предназначенных для повышения эффективности пользования, замедления коррозии и стабилизации вязкости.

Газонокосилки с 4-тактными моторами требуют использования простой автомобильной жидкости, например SAE30 или 10W40 с подходящими технико-эксплуатационными свойствами

Важной характеристикой масла для газонокосилок с 4тактным двигателем является неизменность состава в течение длительного времени. Практически всем маркам машин подходит состав SF. Для эксплуатации в зимний период заливают морозоустойчивую жидкость

В таблице вы можете найти нужный класс масла, которое лучше залить в бак косилки с 4х-тактным мотором для работы при определенных температурных условиях. Например, минеральное моторное масло ALKO или ЗУБР ЗМД-4Т-М класса SAE30 можно использовать при температуре от -5 С° до +35 С°, а полусинтетическое Mannol 4-Takt Plus 10W-40 SL с температурным диапазоном от -25 С° до +40 С° подходит для всесезонного использования

Для эксплуатации в зимний период заливают морозоустойчивую жидкость. В таблице вы можете найти нужный класс масла, которое лучше залить в бак косилки с 4х-тактным мотором для работы при определенных температурных условиях. Например, минеральное моторное масло ALKO или ЗУБР ЗМД-4Т-М класса SAE30 можно использовать при температуре от -5 С° до +35 С°, а полусинтетическое Mannol 4-Takt Plus 10W-40 SL с температурным диапазоном от -25 С° до +40 С° подходит для всесезонного использования.

Обзор производителей масел для двигателей внутреннего сгорания

Смазочное средство фирмы Штиль «Stihl» является одним из таких масел, которые используются непосредственно для бензопил. В магазины они поступают в бутылках и канистрах по 5 литров. Такой тип относится к минеральным. Они имеют дешевую стоимость продажи. Однако менее качественные, чем синтетические.

Смазочный материал Husqvarna используется для смазки двигателей бензопил этой же фирмы. Его необходимо разбавлять в бензине в пропорции 1:50. Или 20 граммов на один литр горючего. Смазку двигателей от производителей другой фирмы надо разбавлять в пропорции равной 1 к 33. То есть 30 граммов на один литр бензина. Этот компонент для разбавления горючего состоит из минеральных элементов на семьдесят процентов. Синтетические примеси тоже добавлены. Но их доля составляет малую часть – 30 процентов. Эта смазка предназначена для стран СНГ, где с качественным бензином имеются проблемы.

«Kreissman», пример которого был приведен выще, используется для двухтактных двигателей бензопил. Разбавлять масло с горючим надо в тех же пропорциях, которые указаны были выше. «Kreissman» не дает образовываться нагару, отлично смазывает поршни и другие детали двигателя.

Производители инструмента обычно комплектуют бензопилу с собственным материалом для смазывания. Так достигается наилучшее соотношение смазочных свойств и увеличивается срок службы пилы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Какой бензин можно заливать в триммер?

До того как найти, какой бензин можно заливать в триммер, нужно дать определение неким применяемым понятиям.

  • Триммеры могут быть с четырехтактнымы либо двухтактнымы движками. Четырехтактные триммеры Более массивные и сложные по конструкции, смазка деталей его мотора осуществляется за счет масляного насоса. Движок же работает на чистом бензине. Для двухтактных агрегатов. более обычных. требуется изготовление топливной консистенции, состоящей из бензина и масла. Вот за счёт того количества масла, что находится в горючем, и происходит смазка трущихся деталей в цилиндре этого мотора.
  • Для изготовления консистенции нужен бензин определенной марки АИ-95 либо АИ-92. Марка бензина находится в зависимости от его скорости воспламенения. октанового числа. Чем ниже этот показатель, тем резвее сгорает бензин и больший его расход.

Многие модели Бензокосы имеют двухтактные движки, работающие в большей степени на бензине АИ-92. Горючее для их нужно соединять без помощи других. Лучше в мотокосу лить бензин то марки, которая определена для неё производителем, по другому триммер резвее выйдет из строя. К примеру, при бензине марки АИ-95 движок будет стремительно перенагреваться, а при выборе АИ-80 топливная смесь выходит совершенно низкого свойства, потому работа мотора будет нестабильной и с низкой мощностью.

Кроме выбора марки бензина, при изготовлении топливной сдвинуть для мотокосы, необходимо использовать особое масло, предназначенное конкретно для двухтактных движков. Для Бензокосы отлично подходят полусинтетические и синтетические масла. Полусинтетические масла находятся в среднем ценовых спектре, подходят для таковой техники от хоть какого производителя, хорошо смазывают нужные элементы мотора. Синтетические масла. более дорогие, но при их использовании движок будет работать подольше. В любом случае при покупке техники следует пристально Ознакомиться с аннотацией, потому что время от времени производитель дает советы по использованию определенных марок масла.

Если вы Приобретая масло русского производства, то на нем должна стоят маркировка.2Т. Для долгой службы вашей техники и исправно ее состояния никогда не нужно использовать масла неведомого производства.

Используемые в газонокосилка 4 тактный движок уступает по многим технологическим показателям 4 тактном. С раздельное подачей бензина и масла по экономичности и вторым показателям он лучше для лёгкой техники. Сейчас раздельная подача горючего бережет расход дорогого компонента в 4 раза.

На фото состояние мотора, работавшего без смены масла в течении длительного срока.

Четырехтактный движок имеет сложную систему смазки, и тем паче необходимо использовать способы очистки циркулирующих воды. В маслосистеме установлен фильтр, препятствующий забиванию трубок и насоса окалиной и принципами включениями. В течении загрязнения эту деталь заменяют.

Производитель в инструкции по эксплуатации дает график технического обслуживания устройств и порядок производства работы. Эффективность смазки миниатюризируется через 50 часов работы механизма. После требуется смена масла. В бытовом использовании за сезон не наберётся такого времени использования аппарата, и создавать очистку фильтра, смену масла нужно при консервации. Заранее до того как поменять масло в газонокосилку необходимо повысить текучесть воды, запустит движок и дать прогреться системе.

Отличия бензиновых двигателей

Бензиновые двигатели бывают двухтактными и четырёхтактными. Чтобы понимать разницу, нужно знать два нюанса: во-первых, что в ходе работы двигателя происходит ряд переходных процессов, а во-вторых, что под тактом подразумевается перемещение поршня из одного крайнего положения в другое, при этом направление движения значения не имеет. Суть классификации двигателей заключается в том, что весь цикл переходных процессов в одном случае повторяется за два такта, в другом — за четыре.

Отличия между 2Т и 4Т, которые касаются непосредственно процесса заправки, можно понять даже не вдаваясь в тонкости работы основных узлов. В двухтактном двигателе подача топливовоздушной смеси в цилиндр, и выброс отработанных газов происходит практически одновременно. При этом топливный туман изначально поступает в картер, где расположен коленчатый вал. При движении вниз поршень выдавливает часть смеси из этой камеры в рабочую зону через окно в стенке цилиндра.

Требования к маслу

Смесь бензина и масла, выбираемая для мотокосы, должна соответствовать необходимым требованиям, указанным в инструкции

Важно отметить, что отечественные производители нередко маркируют свою продукцию несколько иначе, не так, как это принято по американской или японской классификации. Российские производители смазочной продукции, как правило, ставят маркировку 2Т на всех маслах, предназначенных для двухтактных двигателей

Нередко на полках магазинов можно отыскать канистры с маслом, на которых имеются отметки «self mix» или «pre mix». В первом случае это означает, что масло не требует каких-то дополнительных манипуляций, достаточно просто залить бензин с маслом в одну тару, и перемешивание произойдет без участия человека. Во втором случае, соответственно, придется встряхнуть или взболтать смесь для доведения ее до нужной консистенции.

Как можно заметить, существование различных классификаций смазочных материалов говорит о том, что применение масел в двухтактных двигателях необходимо. Обусловлено это тем, что топливная смесь без лубриканта довольно быстро выведет из строя ДВС, который не будет смазываться должным образом. Бензин с маслом образуют необходимую среду, которая уменьшает детонацию, выводит лишний мусор (отработку, образуемую от сгорания продуктов бензина) и защищает внутреннюю поверхность двигателя от износа.

Важно помнить, что при использовании масла не той классификации может произойти поломка или засорение мотора. Разумеется, его можно будет починить, но чтобы предупредить возможные поломки, и свести их вероятность к минимуму, лучше будет изучить инструкцию по эксплуатации, узнать объем двухтактного двигателя, установленного на мотокосе, и использовать только бензин с маслом, которые будут по всем параметрам подходить этой модели

Довольно часто в разделе рекомендаций (а иногда и на этикетке), производитель указывает компании-партнеры, чьи бензин с маслом он рекомендует заливать в свои модели. Чаще всего горючее и лубрикант, рекомендованные производителем, подойдут для триммера лучше всего.

Прежде всего, следует сразу исключить из списка активно эксплуатируемых лубрикантов все масла неизвестного (гаражного, подвального) происхождения. Обычно разбавить такие масла непросто из-за неясной основы, состава. Как правило, этикетки небрендированных производителей не изобилуют информацией, освещая лишь общие сведения, без уточнений. Крайне не рекомендуется разбавлять и разводить такие масла, как АС-10 и АСЗп-10. Происхождение этих смазывающих веществ, обычно, весьма туманно, лучше отдать предпочтение проверенным маркам, которые каждый день используют тысячи людей по всей стране.

Отличительной особенностью всех масел для двухтактных двигателей является тот факт, что производители окрашивают их в контрастирующий с бензином цвет. Жидкость получается полупрозрачной, вязкой по консистенции, слегка желтоватой, но не густой. Обычно, речь идет о трех цветах — красном, зеленом и синем.

Не стоит забывать, что цветовая гамма никак не влияет на классификацию (как это зачастую принято делать в случае с антифризами).

Ни в коем случае нельзя использовать масла из линейки, не предназначенной для триммера. Это может крайне негативно сказаться на работе силового агрегата, привести к повышенному расходу топлива, нагару на свечах и целому ряду других проблем, которые придется выявлять и устранять. Следует отметить, что если факт использования масла, не входящего в допуски, будет установлен, продавец имеет полное право снять аппарат с гарантии. Это означает, что выполнять замену вышедших из строя деталей придется уже за свой счет, и никакие исключения здесь не помогут.

Если приобретенная жидкость не обладает заявленными качествами (например, слишком жидкая), ни в коем случае не стоит смешивать ее с бензином. Лучше всего будет вернуть такое масло обратно в магазин, объяснив продавцу причину возврата.

Какой бензин заливают в газонокосилки

Силовой агрегат газонокосилок по своей конструкции аналогичен обычному автомобильному мотору, поэтому топливная система и зажигание работают по такому же принципу. Бензин через карбюратор или инжектор попадает внутрь цилиндра, где смешивается с воздухом и поджигается с помощью свечи зажигания. Двигатель приводит в движение ножи, которые непосредственно срезают траву.

От качества смазки, топлива зависит качество и долговечность работы аппарата.

Требования по бензину

Для газонокосилок используется обычный автомобильный бензин, который можно приобрести на любой заправке. Чтобы мотор работал в оптимальном режиме с максимальной отдачей, подойдет бензин марок АИ 92, 95, 98.

Здесь используются двигатели, которые разрабатывались еще в прошлом веке, поэтому не всегда оправданно использование современных марок топлива. Это связано с тем, что для его полного сгорания требуется больше времени.

С другой стороны, повышенное по сравнению с требованиями ГОСТ 32513-2013 содержание серы и смол представляет серьезную угрозу для мотора косилки.

Отложение смол на стенках топливной системы нарушает правильное образование воздушно-топливной смеси. Сера повышает температуру горения бензинового топлива. Это приводит к повышенному износу внутренних подвижных элементов двигателя.

Следует придерживаться рекомендаций производителя. В таком случае ресурс двигателя будет максимальным.

Выбор масла и как правильно смешивать

Конструктивно мотор газонокосилки отличается от автомобильного силового агрегата воздушным охлаждением, количеством цилиндров. Наиболее близким будет мотор мопеда. Здесь используется один цилиндр, воздушное охлаждение. Для косилки полностью подойдет моторное масло для двухтактных или четырехтактных двигателей.

Кроме того, следует учитывать конструктивные особенности топливной системы. Например, для силовых агрегатов с принудительным впрыском топлива понадобится более современная смазка по классификации API. Другими словами, для инжекторов подойдет моторное масло SJ или SL.

Моторное масло может иметь минеральную, полусинтетическую и синтетическую основу.

Вязкостно-температурные свойства здесь не имеют определяющего значения. Это объясняется тем, что косить траву приходится только в теплое время года при умеренных температурах.

В случае двухтактного мотора дозатор масла и отдельный бачок отсутствует, поэтому бензин здесь требуется смешивать с моторным маслом. Здесь подойдет только специальный двухтактный состав. Топливо и смазка при таких обстоятельствах сгорает не полностью. Этим объясняется перегретый масляный запах.

Несмотря на это, ни в коем случае нельзя экономить на смазке, поскольку из-за трения движущиеся элементы двигателя будут интенсивно изнашиваться.

Смешивать составляющие топливно-смазывающей смеси нужно в определенных пропорциях. Например:

  1. Внутрь литрового бака нужно заливать 980 мл бензина и 20 мл моторного масла.
  2. Можно приготовить 10 литров раствора отдельно. Для этого понадобится 9800 мл топлива и 200 мл смазки.

Важно строго соблюдать пропорции. Если хоть немного «переборщить» с масляной составляющей, то на стенках камеры сгорания будет образовываться нагар

В случае четырехтактного мотора конструктивно предусматривается отдельный масляный бачок, система дозировки. Здесь смазка добавляется автоматически в нужных пропорциях. Пользователю нужно только контролировать ее уровень внутри бачка и при необходимости доливать до нормы.

Как правильно заправлять

Ни в коем случае нельзя экономить на качестве топлива и масла. Неподходящий бензин будет способствовать засорению двигателя. Для заправки лучше использовать чистый неэтилированный бензин. Желательно не проливать его на землю.

Не рекомендуется заливать полный бак, поскольку при работе двигатель сильно нагревается. Это приводит к интенсивному испарению топлива, повышению давления внутри бензобака.

Перед заправкой важно с помощью инструкции по эксплуатации определить максимально допустимый уровень топлива. Заливать бензин нужно только в холодную газонокосилку

Перед заливкой обязательно нужно протирать крышку чистой тряпкой. Важно следить, чтобы внутрь топливного бака не попал какой-либо мусор. Именно для этого используются специальные лейки, наконечники

Заливать бензин нужно только в холодную газонокосилку. Перед заливкой обязательно нужно протирать крышку чистой тряпкой

Важно следить, чтобы внутрь топливного бака не попал какой-либо мусор. Именно для этого используются специальные лейки, наконечники

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий