Типичные поломки и ремонт стартера бензопилы
Появление различных неисправностей стартера приводит к отсутствии возможности завести бензопилу. К наиболее частым поломкам стартера относится:
- Шкив стартера полностью лопнул, или на нем появились трещины;
- Лопнула пружина;
- Порвался трос стартера.
Для устранения каждой из этих неисправностей своими руками потребуются определенные инструменты. При себе обязательно должен быть комплект отверток и запасной трос. Извлекать и осматривать стартер для бензопилы нужно в следующем порядке:
- Чтобы найти причину поломки стартер с бензопилы потребуется снять. Для этого нужно открутить отверткой винты, при помощи которых удерживается защитная крышка с прикрепленным к ней стартером;
- После снятия крышки необходимо аккуратно отвернуть винт, посредством которого стартер крепится к защитной крышке;
- Затем нужно попробовать плавно запустить стартер – для этого снимите с него пружину и зажимы;
- Далее со стартера для осмотра снимается катушка с тросом.
В результате осмотра вы можете обнаружить ряд типичных неисправностей. К ним относится:
- Различные повреждения шкива в виде разрывов или трещин преимущественно в задней части детали – они мешают нормальной работе всего стартера;
- Повреждение стартерной пружины облегченного запуска – в таких случаях неисправной может быть не только сама пружина, так и место ее фиксации – это самая уязвимая часть пружины;
- Повреждена собачка маховика стартера.
В любом из случаев любая неисправная деталь должна быть полностью заменена новой запчастью.
Распространенные поломки Stihl 180
Всераспространены неисправности бензопилы Stihl включают:
- Разрыв шнура;
- Износ звездочки;
- Истоки в цепной системе подачи масла;
- Износ масляного насоса червячного редуктора;
- Воздух проникает через сальники прокладки в картер мотора;
- Отсутствие искры на свече зажигания;
- Отсутствие подачи горючего в случае изъянов карбюратора (для их мы тут остановимся, ведь ремонт и настройка карбюратора бензопилы. Довольно широкий вопрос и подвергнется рассмотрению в отдельной статье)
- Отрыв от глаза посадочного места под рычагом управления движком.
Сейчас давайте подробнее разглядим неисправности и начнем по ремонту масляного насоса.
Заливает свечу
Если вы увидели, что вы наливаете свечу на бензопилу Stihl, может быть, в топливной системе произошла неисправность. Движок должен работать на консистенции бензина и масла. Если смесь постная, то мощность миниатюризируется, цилиндр перегревается и системы пилы изнашиваются. Влажная пробка на бензопиле Stihl разъясняется диспропорциональным консистенцией горючего. Недочет воздуха в консистенции препятствует правильному сжиганию эмульсии.
Внедрение плохого бензина может привести к износу мотора.
Смазки свечки зажигания также вызывает внедрение масла для 4-х тактных движков и износа поршня. Если случается такая неисправность, необходимо снять колпачок резервуара для бензина и отрегулировать подачу горючего. Забор воздуха должен быть отремонтирован. Забитый фильтр должен быть продут воздухом, либо лучше поменять его. Как можно очистить фильтры, описано в аннотации к бензопилы.
Найти качество консистенции можно при помощи изолятора свечки зажигания. Если на ней возникает карий цвет, это означает, что качество консистенции в норме. Белоснежный цвет либо сажа показывает на нехороший либо очень обогащенный состав консистенции.
Свеча является предпосылкой смазки. Перерывы образования искры наблюдаются при неверной установке зазора. В аннотации по ремонту и эксплуатации устройства обозначено расстояние меж контактами свечки. Если у вас нет таких данных, то вы сможете установить 0,7-1 мм.
READ Бензопила Штиль Заливает Свечу
Если зазор меньше, то эффективность зажигания консистенции понижается, если она больше, то появляются перебои в формировании искры. Для устранения переобогащения консистенции мотор продувается. В данном случае необходимо снять свечу и пару раз повернуть коленчатый вал при помощи ручного пускателя.
Демонтаж, разборка стартера триммера, замены деталей
В первую очередь процесс ремонта начинается со снятия с триммера всего стартера. Данный процесс по своей сути не является сложным и потребует только выкручивание нескольких винтов подходящим слесарным инструментом. Следует отметить, что при демонтаже механизма запуска бензокосы необходимо соблюдать технику безопасности, так как ленточная пружина в сжатом состоянии имеет достаточную энергию, чтобы травмировать человека.
Разбор стартера мотокосы
Этот этап позволяет мастеру установить причины сбоев работы узла запуска, а также произвести дефектовку отдельных деталей. Выполнять работы по разборке следует в следующей последовательности:
- Выкручиваем винты фиксации шкива к корпусу стартера;
Снятие стартера триммера
Снимаем шкив из стартера
Снятие шкива из корпуса бензокосы
Извлеченная пружина из катушки стартера
Многие специалисты отмечают, что с первого раза произвести монтаж пружинки достаточно сложно, потому от владельца при ремонте стартера триммера потребуются не только базовые навыки слесаря, но и терпение.
Последовательность сборки стартера триммера
Хоть процесс сборки узла запуска бензокосы осуществляется в обратном разборке порядке, существует несколько нюансов, на которые следует обратить особое внимание:
- Катушку с установленное пружиной необходимо перевернуть и смонтировать в паз корпуса стартера таким образом, чтобы все выступы стали на свое первоначальное место.
Установка катушки триммера в корпус стартера
Установка пружины сжатия
Белая чашка с усами катушки триммера
При сборке стартера обратите внимание на пружину сжатия, которая с двух сторон должна быть ограничена стальными пружинами. Если этого не сделать, то после уже первого сезона она протрёт канавки в корпусе шкива
Рекомендации по натяжению ленточной пружины
Натяжение пружины стартера триммера
После установки стартера необходимо демонтировать ручку веревки и вставить ее в паз катушки. Далее против хода движения шкива при запуске необходимо сделать определенное количество оборотов, указанное в руководстве по эксплуатации бензинового триммера. Стоит отметить, что от того как поставить пружину на триммере и какое сделать натяжение будет зависеть натяжение и дальнейшая работоспособность узла. На конечном этапе продеваем в специальное отверстие верёвку и фиксируем ее ручкой.
Замена веревки стартера триммера
Установка верёвки стартера в триммере
В самом начале необходимо извлечь оборванный шнур, выбрать в зависимости от модели триммера подходящую длину. Продеваем через специальное отверстие в шкиве и на другом конце завязываем узел с целью предотвращения выскакивания веревки из механизма пуска триммера. Далее возводим ленточную пружину на требуемое количество оборотов и монтируем ручку.
Поломки стартера и способы их устранения
Если приходится часто запускать мотор бензопилы, то это влечет за собой ускоренную выработку пускового устройства. Какая деталь пускового устройства даст сбой первой, предугадать невозможно, но чаще всего рвется тросик или лопается пружина. Определить неисправность обрыва тросика не сложно, но в любом случае, если возникла поломка, то понадобится ревизия и ремонт стартеров бензопил.
Внешний вид устройства
Распространенные поломки пускового механизма агрегатов и их устранение:
Обрыв шнура и его замена. Как только запускается мотор, тросик контактирует с корпусом механизма в виде трения, тем самым происходит его перетирание. Если трос имеет явные признаки износа, то лучше не дожидаться, пока ручка вовсе оторвется, и завести бензопилу можно будет только после ремонта. Веревку запуска нужно заменить, для чего разбирается корпус, и приподнимается храповой механизм
Приподнимать его следует осторожно, чтобы не допустить соскакивания возвратной пружинки. Старый тросик отсоединяется, а на его место устанавливается новый шнур стартера
После замены устанавливается крышка на место
Замена пружины стартеров для бензопил. Теперь рассмотрим, как заменить пружину пускового устройства бензоагрегата — это устройство, которое возвращает барабан вместе с тросом в исходное положение. Если повреждена пружина в месте подсоединения к барабану (где образуется петля), то менять ее на новую вовсе не обязательно. Для этого можно сделать новую петлю, предварительно зачистив место повреждения. После этого пружина накаливается до температуры 600-650 градусов (когда она станет малинового цвета), и постепенно охлаждается. При температуре в 150 градусов следует сделать изгиб, и полностью охладить деталь. Теперь можно ее установить на место, и продолжить эксплуатацию. Если возникают трудности с нагревом или пружина лопается в другом месте, тогда ее следует заменить
Ремонт и замена собачек маховика своими руками не представляет особой сложности. Работа начинается с демонтажа маховика и снятия собачек. На место изъятых собачек следует устанавливать новые из таких же материалов. Если вместо пластика, вы решили поставить металл, то они может, и прослужат дольше, но быстрее износится маховик. Как заменить собачки маховика бензопилы, детально рассказывается в видео.
Читать также: Регулятор оборотов для асинхронного двигателя 380в
Снятие и разборка стартера, замена сломанных деталей
Чтобы произвести ремонт стартера триммера, понадобится его вначале разобрать, а потом собрать. Этот процесс не является особо сложным занятием. Для работы понадобится отвертка с наконечником нужной формы.
Делать все следует аккуратно, соблюдая технику безопасности, главным образом, чтобы пружина при случайном вылете не травмировала мастера.
Разбор стартерного узла
Разбирают механизм запуска с целью установить новые детали вместо сломанных в следующей последовательности:
- раскручивают с помощью отвертки винт, фиксирующий шкив со стартерной крышкой;
- вынимают пружину и усики;
- снимают аккуратно шкив (нужно при этом отвернуть голову либо работать, одев предварительно очки и перчатки);
- определяют, почему механизм запуска сломался;
- если пружина разрушилась практически полностью, то ее заменяют;
- при выходе пружины из зацепа, ее устанавливают на первоначальное место, подогнув перед этим усики (на фотографиях показан процесс укладки);
после того, как пружинящую пластину установят внутрь паза, осторожно выполняют ее скручивание. Чтобы поменять пружину, работать следует внимательно и аккуратно: она может под воздействием усилия, вызванного установкой ее на место, случайно лопнуть
Даже если осторожно снять ролик, то пружинящая полоса очень быстро слетает с катушки и может своими острыми краями травмировать руку
Чтобы поменять пружину, работать следует внимательно и аккуратно: она может под воздействием усилия, вызванного установкой ее на место, случайно лопнуть
Даже если осторожно снять ролик, то пружинящая полоса очень быстро слетает с катушки и может своими острыми краями травмировать руку
Сразу поставить на прежнее место пружинящую пластинку не всегда получается. Она часто проскальзывает, поэтому попытки требуется повторять до достижения желаемого результата.
Сборка стартера
Сборка стартерного узла осуществляется в ряд этапов:
катушку переворачивают, устанавливая ее так, чтобы пружинный загиб точно встал в паз корпуса, как на приведенном ниже фото;
- укладывают две шайбы, между которыми помещают пружинку;
- ставят на место чашку с усиками;
- закручивают винт (фотографии далее).
При проделывании изложенных манипуляций, необходимо обязательно подкладывать две шайбы. Если этого не сделать, то пружина со временем повредит пластиковую чашку, и при ее подтягивании начнется подклинивание. Из-за этого появляется чувство, как будто пружина слетела. Чтобы устранить такой недостаток, нужно установить данную деталь большей длины либо дополнительную шайбу.
Когда подобные запчасти отсутствуют, можно просто чуть-чуть открутить винт, и стартерный узел начнет работать без подклинивания. Но такой вариант является временным — лучше отремонтировать качественно как можно быстрее.
Натяжение пружины
После установки пружины следует ее натянуть. Для этого выполняют следующие действия:
- снимают со стартерного шнура ручку;
- затем веревку вставляют в катушечный паз;
- производят натяжку пружины, вращая катушку в направлении, противоположном ходу часовой стрелки (смотки);
- делают нужное число оборотов, указанное в инструкции по эксплуатации к используемой модели триммера и соответствующее длине применяемого шнура;
- в самом конце веревку продевают в предназначенное для этого отверстие, расположенное в крышке стартера;
- ставят ручку на место, фиксируя ее с помощью узла.
Если после ремонта пружина продолжает слетать, то избавиться от этого можно следующими способами:
- втиснуть подходящий по размеру кусочек пластинки в паз в месте расположения пружинного крючка;
- просверлить с двух сторон паза в катушке отверстия, в которые вставить зацеп пружины и зафиксировать его с помощью проволочки.
Замена порванного шнура
Порванную веревку заменяют в такой последовательности:
- старый шнур снимают;
- выбирают подходящую по размеру веревку (толщине и длине);
- продев ее через специальное отверстие, находящееся в катушке, завязывают узел;
- взводят пружину, производя требуемое число оборотов;
- закрепляют ручку.
Лучше выполнять натяжку пружинной пластины вместе с напарником, чтобы край шнура не смотался внутрь стартерного механизма.
Собрать стартер на триммере и намотать пружину несложно, только следует делать это внимательно и с осторожностью. Для разных моделей бензокос поломки запускающих механизмов одинаковые, поэтому они ремонтируются аналогичным образом
При этом имеются некоторые нюансы, связанные с их конструктивными особенностями.
Основные неисправности стартера триммера
Определить причину поломки запускающего устройства несложно. Основных вариантов несколько:
- обрыв шнура (веревки);
- когда пружина ломается либо выходит из зацепления.
Указанные детали показаны на фотографии ниже.
Может случиться так, что стартерный механизм будет случайно разбит. Последствия получатся плачевными, если оборванная веревка намотается вокруг маховика работающего ДВС: тогда пружина лопнет, шкив сорвет. Но такие случаи, когда требуется полная замена стартерного узла, происходят крайне редко. В большинстве случаев, чтобы починить механизм, достаточно поставить новую пружину или заменить шнур.
Как пользоваться бензопилой
Правильно пользоваться бензопилой важно, чтобы избежать травмоопасных случаев. Лучше всего о правилах работы бензопилы сказано в инструкции к ней. Главное — крепко держать инструмент двумя руками и всеми пальцами
Главное — крепко держать инструмент двумя руками и всеми пальцами.
Как правильно заводить бензопилу
Прежде чем завести мотопилу, нужно включить тормоз цепи и снять защиту шины.
После этого сделать следующее:
- нажать кнопку управления декомпрессионным клапаном, если она есть;
- активировать рычаг переключения режима
- положить пилу на землю, придавив заднюю ручку правой ногой и левой рукой обхватив переднюю ручку;
- тянуть за рукоятку стартера до запуска двигателя;
- нажать на рычаг переключения режима и давить на него до начала работы пилы;
- увеличить частоту вращения холостого хода и отключить тормоз цепи.
Как правильно пилить бензопилой
Чтобы правильно работать бензопилой, нужно следовать основным рекомендациям:
- Держать пилу ближе к корпусу — это поможет сохранить равновесие.
- Ноги широко расставить и согнуть в коленях.
- Спину держать прямо.
- Прежде чем перейти на новое место, нужно выключить двигатель, активировав тормоз.
Защититься от случайных порезов поможет спецодежда. На голове должен быть защитный шлем с маской, для рук нужны плотные перчатки, для тела — костюм с подкладкой, а для ног — прочная обувь.
Стартер на бензопиле — конструкция и принцип работы
Бензопилы хотя и имеют разные названия, однако конструктивно они похожи. Сходство имеют и пусковые механизмы бензоагрегатов, при помощи которых запускается двигатель. Механизмы для запуска ДВС подходят для бензопил разных марок Штиль, Хускварна, Долмар, Макита и другие. Конструктивно стартер для бензопилы состоит из следующих элементов:
- Барабан, на котором намотан тросик
- Тросик, при помощи которого в движение приводится коленвал инструмента
- Ручка для удобства использования механизма
- Каркас с пружиной, благодаря которому тросик наматывается на барабан (возвращается в исходное положение), когда пильщик запускает мотор
Принцип работы такого устройства простой. При резком поднятии ручки механизма, происходит вытягивание тросика. Трос вводит в зацепление с храповиком, передавая движение барабану со шлицами. Так происходит перемещение коленчатого вала, который совершает несколько оборотов. В этот момент в цилиндре сжимается рабочая смесь. Как только ручка возвращается в исходное положение, соединение храповика со шлицами разъединяется, и вал перестает вращаться.
С каждым последующим рывком тросика увеличивается количество-топливно-воздушной смеси в цилиндре. Чтобы тросик возвращался в исходное положение, используются в конструкции пускового механизма возвратные пружины. Они изготавливаются из упругих сталей. Именно эта пружина часто становится причиной неисправности стартера агрегата, которую можно отремонтировать.
Устройство натяжителя и принцип работы
Регулировка натяжения цепи производится простым перемещением шины:
- от ведущей звёздочки (от бензопилы) для усиления натяжки;
- к ведущей звёздочке (к бензопиле) для ослабления натяжки.
Шина перемещается с помощью простейшего шестерёнчатого механизма, который передаёт усилие от регулировочного винта к шине.
На регулировочном валу есть шип, который обязательно должен попасть в отверстие на шине при её установке. Это зацепление и заставляет шину перемещаться при регулировке.
Винт находится под отверстием в крышке, закрывающей звездочку привода, сбоку или спереди, в зависимости от модели бензопилы.
Механизм натяжителя прост, потому достаточно надёжен. Выходит из строя по единственной причине — если зубцы шестерней привода сделаны из мягкого или хрупкого металла. Некоторые недобросовестные производители используют детали, сделанные при помощи порошковой металлургии. Зубцы на таких шестернях быстро «слизываются».
В таких случаях приходится менять узел целиком. Можно натягивать цепь вручную или с помощью тисков. Шина аккуратно, без давления на пазы, фиксируется в тисках, бензопила оттягивается от тисков до достижения нужной натяжки цепи. Это временная мера. Цепь приходится подтягивать часто, а без регулировочного механизма делать это неудобно.
Регулировка проводится при полностью установленной на место шине с цепью, при ослабленной затяжке гаек крепления, которых в зависимости от модели может быть одна или две.
Устройство стартера бензопилы
Стартеры у большинства бензопил имеют одну и ту же конструкцию. Именно из-за этого некоторые магазины предлагают заказчикам универсальные пусковые механизмы, которые подойдут для монтажа на модели от компаний Stihl, Husqvarna, Partner. Тем не менее, некоторые отличия от большинства имеют стартеры отечественных бензопил Урал или Лесник.
В стандартной комплектации стартер бензопилы состоит из ряда деталей.
В их число входит:
- катушка;
- тросик;
- каркас, к которому присоединена возвратная пружина;
- ручка.
Поверх всех элементов стартера устанавливается защитная крышка. Изначальный принцип работы большинства пусковых механизмов также практически одинаков. В специальном пазу корпуса бензопилы расположена ручка, которая удерживает тросик. При резком поднятии ручки последний понимается. В этот момент срабатывает храповик, который через барабан передает усилие другому барабану со шлицами, расположенному на валу двигателя.
При вытягивании штатного тросика вал мотора бензопилы начинает вращаться, что приводит к сжатию имеющейся топливной смеси, расположенной в это время между головкой цилиндра и штатным поршнем.
При росте объема цилиндра ДВС одновременно повышается количество потребляемой топливной смеси, которая требуется для ее будущего воспламенения. Соответственно, оператору мощной пилы требуется совершить больше рывков, чем владельцу бытового инструмента с малой мощностью. Для повышения скорости, с которой барабан возвращается в свое исходное положение, производители мощных бензопил используют упругие возвратные пружины.
Ремонт механизма запуска
При осмотре разобранного стартера необходимо осмотреть следующие детали (узлы) на предмет их повреждений:
Замены шнура запуска бензопилы
- Приводной шкив. Подвергающийся высоким осевым и радиальным нагрузкам шкив не должен иметь трещин и повреждений на тыльной стороне. При наличии таковых требуется произвести его замену на новую деталь.
- Пружина стартера. Основные нагрузки при запуске бензопилы испытывает именно пружина. Изготовленная из качественной углеродистой стали и прошедшая специальную термическую обработку, она с течением времени теряет свои свойства. При обнаружении трещин или порывов потребуется установка новой пружины.
- Веревка запуска. Изготовленный из синтетических износоустойчивых материалов, шнур стартера со временем изнашивается. При его порывах необходимо установить новую веревку на шкив.
После произведенный ремонтных работ необходимо в обратном порядке собрать механизм запуска. Шкив с храповиком устанавливается поверх пружины. До окончательной фиксации крышки стартера бензопилы необходимо обмотать веревку и сделать несколько пробных рывков.
Ремонт бензопил Хускварна. Ремонт бензопил Husqvarna Пермь
Бензопилы марки Хускварна (Husqvarna) очень популярны в Перми не Пермском крае.
Напомним что Husqvarna это большая шведская промышленная компания не один из крупнейших в мировой экономике производителей садовой техники, а кроме того инструментов для строительства.
Бензопилы Хускварна обладают системой очистки воздуха в двигателе, высокой эргономикой, антивибрационной системой.
Бензопилы Husqvarna достаточно надежны не обладают достаточно большим ресурсом. Поломки садовой техники не бензопил происходят довольно часто, тут не придет к на помощь Веселый дровосек!
Это, можете сделать ремонт бензопилы Хускварна на дому. однако лучше передать бензопилу в профессиональные руки наших специалистов.
Наш сервисный центр занимается ремонтом бензопил Хускварна в городе Пермь таких моделей как:
- Husqvarna 236
- Husqvarna 240
- Husqvarna 135
- Husqvarna 435
- Husqvarna 440e
- Husqvarna 445e
- Husqvarna 450e
- Husqvarna 55
- Husqvarna четыреста пятьдесят пять e Rancher
- Husqvarna 460
- Husqvarna 262
- Husqvarna 365
- Husqvarna 340
- Husqvarna 345
- Husqvarna 350
- Husqvarna 137
- Husqvarna 142
- Husqvarna 135
- Husqvarna 140
- Husqvarna 236
- Husqvarna 240
- Husqvarna 365
- Husqvarna 372
- Husqvarna 395
- Husqvarna 435
- Husqvarna 445
- Husqvarna 450
- Husqvarna четыреста пятьдесят пять RANCHER X-TORG
- Husqvarna 555-15
- Husqvarna пятьсот шестьдесят ХР
- Husqvarna пятьсот семьдесят шесть ХР-18
- Дополнительно триммер Husqvarna 125
Мы часто делаем ремонт бензопил Husqvarna, поэтому у наших специалистов достаточно опыта, чтобы решить любую вашу проблему с бензопилой данной компании.
Ремонт стартера бензопилы
В процессе частой эксплуатации некоторые составляющие бензопилы могут подвергаться постоянным динамическим воздействиям, из-за чего, например, в самый неподходящий момент может лопнуть тросик, вал начнет проворачиваться с куда меньшей скоростью либо выкрошатся зубья храповика. Учитывая это, ремонт и ревизия стартера бензопилы могут выступать операциями, проводимыми даже не один раз в течении одного рабочего сезона!
Ремонт пружины
При низком качестве материла пружины, последняя имеет свойство лопаться, причем обычно разрыв происходит на участке контакта с барабаном, в месте, где образуется петля
В таком случае совсем не обязательно менять пружину! Вполне достаточно просто хорошо прочистить поверхность от имеющейся смазки и грязи, после чего осторожно подшлифовать участок разрушения. В конце пружина отпускается при температуре в 600-650 градусов, пока сталь не получит малиновый оттенок
Остывать деталь должна постепенно, где при 100-150 градусах уже можно осторожно завернуть конец пружины на внутренней поверхности барабана по форме ограничительного выступа, чтобы материал получил нужную пластичность. При этом упругие характеристики пружины останутся прежними.
Замена шнура
В случае вытягивания шнура тросик начинает тереться о корпус стартера. Замена шнура начинается с разбора корпуса узла, в процессе которого храповой барабан аккуратно поднимается так, чтобы возвратная пружина не соскользнула со своего гнезда. Правильнее и удобнее делать это вдвоем, где во время замены тросика второй будет держать пружину! После того, как трос будет удачно зафиксирован в пазах барабана и ручке, он наматывается на валик с последующей сборкой корпуса.
https://youtube.com/watch?v=C5Icj3rfIFw
Как поставить пружину на стартер бензопилы?
Даже опытному мастеру сложно разместить пружину стартера в необходимом пазе. Первым делом пружина сворачивается до своего изначального диаметра, после чего размещается внутри полости ступицы барабана. Наружный конец пружины размещается напротив отверстия в замке – с этой целью можно воспользоваться отверстой! Внешний конец располагается за ограниченный выступ. При помощи той же отвертки петля со стороны внутреннего конца пружины совмещается вместе с отверстием. Опускается диск, после чего проверяется его вращение, а также и то, встала ли правильно собачка храпового механизма. Осуществляется сборка храповика.
После успешной замены пружины нужно настроить ее натяжение. С этой целью тросик вводится на окружности в паз, где на него закручивается возвратная пружина. Убрав слабину правильнее при накрутке пружины будет сделать дополнительно пару оборотов, обеспечив таким образом необходимый натяг детали.
Не стоит стараться самостоятельно выполнить ремонт храпового механизма в домашних условиях, так как для большинства моментов требуется станок с ЧПУ! Если у вас его нет, то покупка или заказ нового узла в специализированном магазине будет более оправданным решением.
Как отремонтировать стартер бензопилы своими руками
Представлен ремонт стартера бензопилы после обрыва пускового шнура. Без пускового шнура бензопила становится полностью нерабочей, другого способа запустить инструмент не существует. Ремонт расмотрен на примере бензопилы Partner P350S, хитрый надежный запуск этой пилы требует минимум 4-5 раз дернуть пусковой шнур, чтобы пила заработала, поэтому, наверное, и первая неисправность была в обрыве шнура. Шнур рвется не сразу, сначала обрывается защитный чулок нитей шнура и мешает запуску пилы. Лучше не дожидаться обрыва всех нитей и починить шнур заранее. Изобретать ничего не надо, ремонт не должен вызвать трудностей, но точное соблюдение условий сборки обязательно. Пошагавая инструкция со схемой действий с фото и видео приведена ниже.
1. Откручиваем три винта крепления крышки стартера. Идущий в комплекте свечной ключ с прямой отверткой подойдет для этого процесса, но для ускорения работы лучше применить нормальный инструмент.
2. Снимаем стартер. Бензопила оборудована механизмом плавного пуска, он находится выше катушки со шнуром.
3. Откручиваем винт крепления механизма плавного пуска и катушки стартера
Осторожно не потеряйте шайбу!
Стартер снят Откручиваем винт Винт откручен
4. Извлекаем механизм плавного пуска.
5. Извлекаем катушку намотки шнура.
Механизм плавного пуска Катушка стартера Катушка снята
6. Готовим подходящий по диаметру шнур длиной 1,2-1,3 метра. Для ремонта использована капроновая бельевая веревка :).
7. Оплавляем концы веревки на огне, чтобы не распускалась.
8. Завязывам на одном конце сложный узел. Узел необходим большим по диаметру, но при установки на катушку не должен выступать наружу.
9. Заправляем шнур в отверстие катушки. Шнур не наматываем!
10. Вставляем катушку на место. Здесь может быть совершена ошибка при монтаже. У катушки два шлица, в один из которых должен попасть зацеп спиральной пружины. Установите катушку так, чтобы она плотно встала на свое место, а зацеп попал в шлиц. Проверяется поворачиванием катушки по часовой стрелке с определением возникновения возвратного усилия.
Узел на шнуре Шнур закреплен Выступ пружины
11. Устанавливаем механизм плавного пуска. Выступ механизма должен встать в выемку катушки.
12. Прикручиваем фиксирующий винт с шайбой.
13. Заправляем второй конец шнура в выпускное отверстие.
Установка механизма плавного пуска Винт прикручен Шнур выпущен наружу
14. Заправляем шнур в пусковую ручку. Завязываем на конце веревки большой узел. При маленьком узле есть вероятность проскальзывания веревки и весь шнур замотается в стартер и чтобы его достать стартер надо будет опять снимать. Проверяем надежность узла. Смотри фото.
Шнур в ручке запуска Фиксирующий узел Ручка на шнуре
15. Самый важный момент! Выпускаем петлю шнура внутрь стартера и начинаем вращать механизм стартера по часовой стрелке не наматывая шнур! Для данной пилы надо сделать минимум пять оборотов. Фиксируем катушку рукой. Вягиваем петлю за ручку наружу. Придерживая шнур и механизм позволяем намотать шнур на катушку. Смотри видео.
16. Проверяем работу механизма.
17. Устанавливаем стартер на место и прикручиваем его тремя винтами. Ремонт произведен.
Ремонт оборванного или поврежденного шнура при использовании пошаговой инструкции займет 15 минут, что значительно быстрее и дешевле, чем обращение в сервис центр.