Как очистить цепь бензопилы от песка

Как укоротить цепь бензопилы своими руками?

Несмотря на то, что большинство производителей в один голос утверждают, что это своими руками сделать практически невозможно, умельцы освоили и этот процесс.

Для его осуществления понадобятся:

  • молоток и тиски;
  • бородок;
  • надфиль;
  • пассатижи;
  • электросварка.

Принимаясь за дело, для начала необходимо расклепать цепь. Для этого следует зажать цепь в тисках, сточить выступающую часть, но при этом строго следим за боковыми поверхностями, которые ни в коем случае нельзя повредить.

Для стачивания можно применить надфиль, если же его нет – обыкновенный напильник. Болгарка, способствующая нагреванию материалов, для этого не годится.

После 2-стороннего стачивания заклепки легко высвобождаются из звеньев. Этот процесс целесообразней производить 2 этапа, в ходе которых все должно быть очень тщательно измерено и просчитано.

Только после того как в буквальном смысле удалось вывернуть цепь наизнанку, можно продвигаться к соединению всех компонентов единое целое. Нужно вновь приспособить звенья на заклепку, для чего их боковинки очень плотно сжимаются. А чтобы они держались и не выпадали, нужна сварка. После сварочных работ рекомендуется сточить излишки металла с обеих сторон и приступать к апробации новой подогнанной под имеющуюся марку бензопилы.

Поэтому, что делать если растянулась цепь на бензопиле тоже теперь понятно. Ведь растяжение тоже обычный случай для пильных агрегатов. При функционировании металлические звенья нагреваются и постепенно расширяются, вытягивая саму цепь. В таком случае режущую часть необходимо или заменить на новую или попросту укоротить.

Как устранить риски приобретения низкокачественной подделки

При покупке фирменной цепи на рынке, не исключены риски приобретения китайского цепного фальсификата. Задача самостоятельного выбора усложняется отсутствием надежного способа отличить качественный фирменный оригинал от подделки, которая по рабочему ресурсу на порядок уступает фирменным изделиям.

С большей уверенностью, по серебристой упаковке, яркому оранжевому логотипу и наличию индикатора износа можно идентифицировать штилевские цепи. Более дешевые по стоимости китайские аналоги оформлены более скромно, в серые коробки с желтым товарным знаком.

Без опасений можно покупать полноценные по качеству и долговечности пильные цепи в фирменных магазинах и лицензированных торговых представительствах компаний-посредников.

Почему бензопила заводится и глохнет при нажатии на газ?

Случается, что двигатель инструмента начинает набирать обороты, но в определенных условиях глохнет. Одной из причин, почему пила глохнет и дымит на высоких оборотах, может быть засор глушителя. Для проверки и чистки глушителя следует:

  • демонтировать и разобрать узел (в случае разборной конструкции);
  • очистить моющими составами или сухим способом, во втором случае необходимо защитить органы дыхания от канцерогенных веществ, содержащихся в нагаре;
  • высушить;
  • собрать и установить.

Причины засорения глушителя:

  • превышенное содержание масла в бензиново-масляной смеси;
  • низкокачественное или непригодное для применения в двухтактных двигателях масло;
  • проблема с маслонасосом, чаще всего – с плунжером из-за большого количества загрязнений, при появлении дефектов на корпусе маслонасос заменяют.

Пила может заводиться, но быстро глохнуть под нагрузкой из-за низкого качества топливного состава. Еще одна причина этой проблемы – неправильно отрегулированный карбюратор. Схема регулирования различна у разных моделей и описывается в инструкции, прилагаемой к инструменту. В сервисных центрах регулировку проводят на спецоборудовании, что гарантирует высокое качество результата.

Принцип натяжки цепи

Принцип натяжки цепи заключается в следующем:

  • стандартным ключом, входящим в комплект бензопилы, ослабляются гайки на крышке;
  • далее отвертка вставляется в специальный паз, производятся вращательные движения и цепь натягивается;
  • ключ должен крутиться медленно и аккуратно — после пары оборотов степень натяжения контролируется вручную, затем, если необходимо, снова делается несколько оборотов;
  • когда цепь достаточно подтянута, нужно надеть крышку на место.

Для работы с твердыми материалами специалисты используют твердосплавные цепи из материала победита. Они изготавливаются не целиком из победита, а с напайкой из этого материала. Преимущественно используются для продольного распила бетона, газобетона, и продольного распила особо твердых пород древесины.

Твердосплавная цепь обладает должной степенью прочности, намного меньше тупится, однако будет стоить дороже в 3-4, чем стандартная. Заточка победитовой цепи в домашних условиях невозможна, для этого требуется специальное оборудование.


Бензопила Хускварна 236 в работе

Технология удаления ржавчины с различных поверхностей

Процесс удаления следов ржавчины с изделий разного назначения имеет свои особенности

Важно изучить технологию и чётко соблюдать рекомендуемый алгоритм действий, чтобы не повредить предмет

Детали автомобиля

Если автомобилист хочет поддерживать вид своего автомобиля, ему придётся регулярно удалять ржавчину с кузова автомобиля. Процесс коррозии опасен для всех деталей, поскольку за короткий срок при контакте с водой они могут прогнить насквозь. Выполнить работу можно своими руками, но применять лучше определённые средства:

  • ортофосфорную кислоту;
  • преобразователи, содержащие цинк.

Автомаляры советуют сразу наносить на поверхность мовиль с преобразователем. Такие средства эффективно устраняют даже внушительный слой ржавчины и буквально разъедают его. Это же средство можно использовать, чтобы очистить тормозные диски от ржавчины. Преимущество мовиля в том, что результат от применения появляется сразу. После обработки поверхность надо обезжирить и покрасить, тогда проблема не вернётся.

Велосипед

По мере старения велосипеда на его раме и вилке колёс могут появляться следы ржавчины. Чтобы очистить элементы и убрать пятна, надо соблюдать простой алгоритм:

  1. Обезжирить поверхность и зачистить её наждачной бумагой. Если поражение неглубокое, можно взять кухонную фольгу.
  2. Покрыть проблемную область раствором лимонной кислоты.
  3. Смыть применяемый состав через 15-20 минут.
  4. Для закрепления результата и профилактики дальнейшего распространения ржавчины деталь необходимо покрасить.

Коньки

Коньки постоянно контактируют с влагой, поэтому ржавый налёт образуется на них достаточно быстро. Это влияет на качество катания, скольжение становится не эффективным. Чистку лезвий надо проводить периодически, оптимально использовать народные средства, такие как пищевая сода, перекись водорода или лимонная кислота. Убирать ржавчину с коньков можно преобразователем, но проще и дешевле использовать подручные методы.

Инструменты

Напильники, ключи и другие мелкие металлические инструменты со временем ржавеют, но дефект можно устранить. Главное – не допускать развития глубокой коррозии, тогда подручные методы не помогут очистить инструмент от ржавчины. Для чистки можно выбирать любые методы. Металлы, используемые для производства инвентаря, устойчивые, поэтому воздействие агрессивных веществ для них неопасно.

Гайки, цепи

Очистить цепи и гайки от ржавчины можно при помощи уксусного раствора. Достаточно растворить 100 мл столового уксуса (9%) в 1 л воды и уложить в полученную жидкость ржавые элементы. Вымачивать их надо около 3 часов, а потом просто убрать рыжие пятна.

Ножи

Очистить ножи от ржавчины достаточно просто, но часто для их изготовления применяют тонкие металлы и сплавы, поэтому есть вероятность повредить инструмент. Лучше выбирать «мягкие» методы чистки. Быстро удалить ржавчину с ножа поможет обычная кола, содержащая в составе ортофосфорную кислоту. Достаточно подогреть напиток до комнатной температуры, и рабочий состав готов. В нём замачивают повреждённые коррозией ножи и оставляют на 30-40 минут. После этого достаточно убрать размягчённый налёт салфеткой.

Хромированные поверхности

Убирать ржавчину с хромированных поверхностей механическими методами нельзя, так как они разрушают покрытие. Единственное, чем можно воспользоваться, — алюминиевая фольга. Очистить хромированные детали можно также кислотным преобразователем, уксусной или лимонной кислотой. Если краны в ванной или другие хромированные элементы ржавеют постоянно, то есть следы ржавчины на них проступают вновь через 2-4 суток, значит, процесс распространился на глубокие слои материала. Лучший вариант – замена модуля, всё равно он долго не прослужит.

Линолеум

Удалить ржавчину с линолеума или ламината можно только химическими методами (с минимальной концентрацией активного вещества). Лучше взять столовый уксус (9%), разбавленный водой 1:1.

Посуда

Очистить чугун от ржавчины или обычный металлический чайник можно металлической щёткой (максимально мягкой). Если есть сомнения в качестве материала посуды, лучше использовать абразивные вещества, такие как сода и соль

Если наслоение ржавчины большое, лучше убирать её в 2 захода, стараясь действовать осторожно. Для повышения эффективности очистки металл можно предварительно прогреть на газу

Пластик

Отмыть ржавчину с пластика поможет уксус или перекись водорода. Такие поверхности не боятся агрессивного воздействия, поэтому средства допустимо использовать в исходном, неразбавленном виде. Если растворы не помогают, уксус можно дополнительно смешать с содой. Кислотно-щелочное средство поможет отмыть с пластика даже глубокие пятна.

Как правильно натянуть цепь на бензопиле?


Это еще один из вопросов, волнующих пользователей бензиновых пил любого класса мощности. В этом аспекте важна не только сама процедура натяжки, но и ее верная диагностика. Для этого необходимо взяться за верхнюю часть зуба и устремить ее вверх. При нормальном натяжении третья часть хвоста зубца должна быть в пазу самой направляющей. В случаях, если имеет место большая величина – прямой сигнал о перезатянутой цепи, а если меньшая – о провисающей цепи.

Кроме этого, цепь должна свободно перемещаться по самой направляющей.

Отклонение от нормы свидетельствует о необходимости подтянуть или ослабить, т.е. отрегулировать цепь. При провисании просто распускается натяжитель, который может иметь вид обычной гайки, держащей направляющую шины. С использованием регулировочного винта шина подается вперед, принимая то или иное натяжение. Пильный элемент должен постоянно проворачиваться руками, что достичь требуемой плавности его перемещения. В конце регулировочного акта просто затягиваются фиксаторы и можно начинать использование прибора.

Проделанные действия можно считать правильными, если при вращении цепи есть инерция, ход плавный и четкий.

Натяжка цепи на бензопиле зачастую встречается и безинструментальная, что является привилегий высокотехнологичных модификаций нынешних бензопил, где смена цепи или направляющей не требуют дополнительных инструментов и производятся за минуты.

Безвыходный способ — болгаркой

Удивительно, но по статистике пользователи интернета интересуются, как заточить цепь бензопилы болгаркой. Профессионалы не рекомендуют пользоваться данным способом, т.к. имеется большой риск повредить шину бензопилы.

Результат заточки болгаркой непредсказуем, и требует филигранной точности, поэтому прибегать к нему стоит только в крайнем случае.

Алгоритм заточки болгаркой:

  1. Включить цепной тормоз.
  2. Зажать шину в тиски.
  3. Закрепить на болгарку б/у диск толщиной не более 2 мм.
  4. Точим зубья под нужным углом, при необходимости ограничители.

Из алгоритма видно, что трафарета нет, поэтому угол придется брать на глаз. Болгарку лучше взять маленькую и с регулировкой оборотов – такой удобней работать. Б/у диск с подработанной кромкой позволит произвести более точную заточку.

Если ремонт выполнен неправильно

В том случае, если ремонт цепи бензопилы своими руками был выполнен некачественно, возможны следующие последствия:

В процессе сварки ток был небольшим, что привело к избыточному нагреванию элементов цепи. При этом меняются физические свойства металла.

Важно! В будущем изделие будет растягиваться в том месте, где оно была сварено. Из-за смещения направляющих выступов произойдет поломка остальных элементов цепи

  • При более глубокой сварке происходит приваривание внутренней части заклепки к нескольким частям звена. В итоге — они становятся неподвижными. Все это также приводит к нарушению работы других элементов.
  • При низком качестве сварки изделие может порваться в процессе работы. Связано это с большой поперечной нагрузкой, воздействующей на него в процессе эксплуатации. В таком случае пользователь с большой вероятностью получит травму.

Принцип работы и устройство насоса

  Масляные насосы могут изготавливаться из металла и пластмассы. Также они делятся на два типа, которые различаются своей конструкцией:

Насос приводится в действие посредством движения ведущей звездочки. Во время движения цепи масло подается в специальный канал, находящийся на направляющей шине. На холостых оборотах (когда ведущая звездочка не вращается) насос не обеспечивает подачу смазки – это сделано для экономии.

Скорость и объемы подачи смазки на цепь напрямую зависят от количества оборотов звездочки. В некоторых моделях бензопил предусмотрена ручная система регулировки при помощи специального винта, расположенного на корпусе устройства. На дорогих моделях пил подача масла регулируется в процессе работы автоматически.

Как добавить или удалить звенья?

Для того, чтобы убрать звено, необходимо убрать заклепки. Сделать это без применения станка можно несколькими способами:

  1. Аккуратно сточить наждачкой.
  2. Сточить болгаркой.
  3. Срубить зубилом. Цепь крепко зажимается в тисках, а мастер рубит заклепки на соединительном звене.

Чтобы разъединить пластины нужно установить между ними бородок и ударить по нему молотком. Если правильно рассчитать удар, то пластины соскочат с тела заклепки.

Способы проверки степени натяжения

Проверка степени натяжения является важным моментом, так как последствия неправильной регулировки могут стать фатальными для пильщика. Качество регулировки натяжения цепи можно определить по:

  1. При перемещении изделия вручную, она не должна заедать или возникать признаки тяжести ее передвижения.
  2. Режущий элемент необходимо проверить на слабость затяжки, для чего взяться за звено и попытаться оттянуть его вверх. Нормальное значение натяжения должно соответствовать выходу хвостовиков из шины(в ее середине) не более 2/3.
  3. В процессе перемещения устройства не должно возникать скрипов и прочих посторонних шумов.

В завершении следует отметить, что никогда не следует осуществлять регулировку цепи на горячую, так как это обязательно приведет к ряду негативных последствий. В результате таковых действий может потребоваться замена не только шины и цепи, но еще и ведущей звездочки.

Признаки поломки и самостоятельный ремонт мотора бензопилы

Одной из самых частых поломок каждой бензопилы является неисправность ее мотора. Определить, что причина кроется именно в этом, достаточно просто. На данную проблему могут указывать несколько признаков:

  • Бензопила не запускается;
  • Мотор инструмента работает неустойчиво и очень шумно;
  • Мотор удается завести, но он постоянно глохнет;
  • Мотор очень быстро перегревается;
  • Бензопила работает только на подсосе;
  • Мотор сильно дымит, а мощность, при этом, падает.

Если вы не знаете, как сделать чтобы бензопила работала тихо, то, в первую очередь, потребуется изучить ее конструкцию. Только после этого можно начинать самостоятельный ремонт инструмента.

Чтобы избежать подобных ошибок, следует еще раз изучить порядок запуска бензопилы с холодным мотором. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Опустите переключатель дроссельной заслонки в положение «Закрыто»;
  2. Несколько раз нажмите на праймер подкачки топлива в карбюратор;
  3. Дерните за ручку стартера до момента появления сопротивления;
  4. После того, как пила запуститься и сразу же заглохнет, переведите рычаг заслонки в положение «Открыто»;
  5. Снова заведите бензопилу и дайте ей немного поработать на холостом ходу.

Если же и это не помогло, то потребуется осмотреть свечу зажигания. Если вы увидели большое количество масла на ней, то деталь нужно выкрутить и просушить. После этого понадобится просушить камеру сгорания, вкрутить свечу и попробовать завести пилу снова.

Исправность самой свечи можно проверить следующим образом. Для начала к ней нужно подключить высоковольтный провод, положить запчасть на цилиндр и вытащить трос стартера. При этом ни в коем случае не хватайтесь за свечу руками. Если вы заметили голубую искру, значит, свеча полностью исправна. Снова вкрутите деталь на место в бензопиле и повторите запуск мотора. Если же и это не помогло, значит, пришла очередь проверить систему зажигания и провода, подключенные к свече.

Если на свече заметны большие пятна топлива, то потребуется проверить карбюратор инструмента. Если на детали образовался толстый слой черного нагара, то проблема может крыться в применении некачественного моторного масла – довольно часто это служит причиной того, почему заливает свечу бензопилы. Средство нужно заменить, а свечу тщательно очистить иглой или шилом.

Проверяя свечу, обязательно обратите внимание на расстояние между электродами – оно должно составлять от 0,5 до 0,65 мм. Очень часто слишком большая дистанция между электродами является причиной того, почему нет искры

Ручная заточка цепи напильником (надфилем)

Первое, о чем стоит упомянуть, это то, что ручной способ применим только в тех случаях, когда нет критичного износа зубьев. Он лишь корректирует зубья. Для сильно изношенной цепи бензопилы следует использовать электрически станки или дополнительный инструмент. Допустим, что износ звеньев не достиг того самого критического значения. Что нам понадобится для механической заточки? Всего два инструмента – круглый и плоский напильник. Плоский вид понадобится для подпиловки ограничителя глубины, а круглый – для коррекции кромок зуба. Полезный совет! Существуют специальные наборы для заточки пильных цепей, которые, как правило, продаются в специализированных магазинах. Такие инструменты эффективнее всего справляются с задачей, они удобны и гарантируют хороший результат.

  Шаг цепи 

  Диаметр напильника, мм 

  Бензопила FUBAG 

  Электропила FUBAG

1/4“

4 мм

0,325“

4,8 мм

FPS 56

3/8“

5,2 мм

FPS 37 ; FPS 46

  FES 1814C ; FES 2016C ; FES 2016 ; FES2216  

0,404“

5,5 мм

Подобрали инструмент? Переходим к этапу подготовки 1. Для начала следует провести очистку и внешний осмотр цепи

Обратите внимание на возможные дефекты, вроде сломанных и изогнутых зубьев.2. В качестве эталона выбирается самый тупой или поврежденный зуб

После его заточки под него будут подгоняться и все остальные элементы цепи.3. Чтобы начать работать остается ровно расположить пилу, позаботиться о ее неподвижности, а после натянуть цепь и включить тормоз цепи.Теперь перейдем непосредственно к формированию рекомендуемого угла и режущих кромок

Здесь важно освоить основной метод заточки круглым напильником: 1. Располагайте напильник выше плоскости зуба на 1/5-1/4 собственного диаметра

2. Работайте в горизонтальной плоскости перпендикулярной вертикальной плоскости шины, соблюдая рекомендации по углу заточки (например, удерживайте напильник под углом 30°, чтобы подготовить цепь к поперечной распиловке древесины).

3. Двигайте напильник в сторону боковой режущей кромки, равномерно прилагая усилия и немного проворачивая его относительно собственной оси.

Полезный совет! Совершайте одинаковое количество движений напильников и контролируйте усилие для каждого зуба. Это гарантирует равномерное стачивание и поможет соблюсти одинаковую длину зубьев.Звучит просто? На деле понадобится немного сноровки и навыка. Для тех, кто только пытается разобраться в том, как заточить цепь бензопилы напильником есть способ облегчить задачу. Воспользуйтесь дополнительными механическими устройствами: направляющими, шаблонами, оправками и т.д.

Как только все зубья были заточены, пора перейти к коррекции ограничителя глубины плоским напильником. Для удобства выполнения этих работ применяют специальный опиловочный шаблон. Полезный совет! Как убедится в правильности заточки напильником? Воспользуйтесь старым проверенным методом контроля и формирования навыка. Закрасьте режущие кромки, после чего выполните 2-3 движения напильником и посмотрите на результат. Окрашенный материал сточился равномерно? Вы на верном пути!

Устранение неполадок, связанных с работой цепи

В процесс эксплуатации бензопилы необходимо постоянно следит за смазкой цепи. Ведь именно эта часть работает в самых тяжелых условиях. Цепь подвергается постоянному перегреву, в нее забивается пыль и абразивные частицы. Все это отрицательно влияет на ее срок эксплуатации. Исправить ситуацию позволит специальная смазка. Подается на цепь она из бачка, обеспечивая тем самым беспрепятственную работу.

Если во время эксплуатации не происходит смазывания, сохраняется высокая вероятность перегрева. Когда масло не поступает, цепь начинает вытягиваться. При этом сохраняется вероятность ее заклинивания или самопроизвольного соскакивания, в результате чего человек может получить серьезную травму.

Каналы, по которым осуществляется подача горючего, могут забиваться мелкими частичками, поэтому целесообразно их периодически очищать

Важно следить и за уровнем масла в бачке. Мусор в канале становится частой причиной несрабатывания тормоза цепи

Это может негативно сказаться на работе.

Но что делать в том случае, если все рекомендации соблюдаются, а масло все равно течет. Необходимо убедиться в правильной работе бензопилы. Вполне вероятно, что ее некорректно собрали. Если поломка не была выявлена, рекомендуется отнести ее в мастерскую. В некоторых случаях необходимо заменить насос, но делать это нужно в том случае, если пила новая. Старые инструменты подтекают из-за изношенности бачка.

Текущее состояние бензопилы может оценить только специалист. При отсутствии знаний или неуверенности в собственных силах ремонт инструмента желательно доверить профессионалу.

Каждая бензопила, независимо от ее модели, марки, а также класса имеет примерно одинаковое строение. Она состоит из нескольких важных узлов, среди которых и смазочная система. Без последней работа силового агрегата невозможна. За счет функционирования системы принудительной смазки, цепи инструмента снижается риск сильного износа, который гарантирован в условиях постоянного трения резного элемента о направляющую шины, неизбежного нагрева. При смазке цепного механизма смягчается трение, у оператора бензопилы потребность проводить ремонт этого элемента или его полную замену возникает гораздо реже.

Как понять, что цепь бензопилы затупилась

Понять, что цепь затупилась, можно не только по более медленной проходимости разреза, но и по появившейся вибрации инструмента, которая хорошо чувствуются руками. Затупление цепи может провоцировать интенсивная работа инструмента. Иногда бывает так, что цепь приходится точить несколько раз за один рабочий день. Причиной тому является большой объём работы, соприкосновение с землей или с более твердыми элементами древесины, пример, с сучками.

Работа тупой цепью может привести к очень серьезным проблемам, и это не только медленный процесс резки и повышенный расход топлива, но и передача вибраций на корпус, которая приводит к разрушению шины и ведущей звездочки. Именно это значительно понижает производительность инструмента и приводит к серьезному износу практически каждого узла бензопилы.

Критерии самостоятельного выбора пильной цепи

В обиходе высоко ценится качество съемного пильного оборудования ведущих европейских брендов. Направляющие шины и цепи, торговых марок Штиль и Хускварна пользуются неофициальным статусом эталонной продукции.

При покупке изделия необходимо убедиться, что модель по длине, шагу и толщине хвостовика соответствует конструкционным стандартам бензопилы. Весь цепной ассортимент делится на пять размерных групп с интервалом от 1/4 до ¾ дюйма.

Изделиями с меньшим шагом комплектуются малокубовые модели бензопил бюджетного класса, цепи с увеличенным шагом и утолщенными хвостовиками — характерная особенность гарнитур мощных и производительных бензопил профессиональных.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий