Процесс конструирования аккумуляторного блока для шуруповерта
Подобрав новое устройство и все необходимые для конструирования детали, можно приступать к работе. Сборка блока питания 12В для шуруповерта своими руками состоит из таких этапов:
- Подобрав оптимальный блок питания, проверьте его на предмет сходства с заявленными характеристиками, которые будут зависеть от того, какой шуруповерт. Лучше использовать в качестве основания для новой батареи блок от компьютера.
- Разберите шуруповерт и извлеките старый накопитель. Если корпус клееный, аккуратно постучите вдоль шва молотком или надсеките при помощи тонкого лезвия ножа. Так вы откроете коробку с наименьшими повреждениями.
- Отпаяйте шнур и выводы от вилки и отделите их от остальной конструкции.
- В месте, где раньше находился блок питания аккумулятора для шуруповерта, разместите прочее содержимое, вынутое из корпуса.
- Шнур электропитания выведите через проем в корпусе. Подключите его к блоку питания, припаяв на место.
- При помощи пайки объедините выход блока питания для компьютера с клеммами батареи. Не забудьте о соблюдении полярности.
- Подсоедините сконструированный аккумулятор к прибору и протестируйте его.
- Если габариты нового зарядного устройства превышают параметры прежнего аккумулятора, его можно встроить внутрь рукоятки шуруповерта.
- Чтобы ограничить поступление напряжения от сети к батарее параллельным питающим выходом, устанавливают диод с необходимой мощностью изнутри разрыва кабеля «+» между гнездом аккумулятора, в том числе выводом, но полюсом «-» в сторону движка.
Подключаем шуруповерт к автомобильному аккумулятору
Дрели и шуруповёрты одни из самых необходимых инструментов для ремонтных работ. Они используются для просверливания отверстий, закрутки и раскрутки шурупов, саморезов, болтов.
Данные инструменты работают за счет электродвигателя, который работает за счет энергии электрической сети либо аккумулятора.
Ни для кого не секрет, что шуруповерты, работающие за счет электрической сети не всегда удобны в работе, ведь зачастую приходится использовать их в удалении от розеток.
Но и у аккумуляторного варианта инструмента есть свои недостатки. У большинства из недорогих шуруповертов (согласитесь, нет нужды покупать дорогой инструмент для нечастого использования) аккумуляторы быстро становятся непригодными к работе, а порой им просто не хватает мощности. Не переживайте! Прочитав данную статью, Вы узнаете, как подключить Ваш шуруповерт к автомобильному аккумулятору. Вам нужно только внести небольшие изменения в шуруповерт.
Вам понадобятся:
- шуруповерт
- длинная крестовая отвертка
- напильник;
- провода для прикуривания (примерно 2 метра);
- кусачки;
- острый нож;
- паяльник;
- припой;
- изолента.
Этап первый.
Для начала разберите Ваш инструмент при помощи отвертки.
Этап второй.
Удалите верхнюю часть корпуса и отложите (пока она Вам не пригодится). А вторую часть положите перед собой.
Внимательно изучите устройство шуруповерта. В рукоятке Вы найдете два электрода, помеченных буквами B+ (положительный) и B- (отрицательный).
Аккумулятор нужно убрать.
Запомните или сфотографируйте места внутренних частей инструмента (иначе в итоге соберете не шуруповерт, а утюг)
Этап третий.
Симметрично отрежьте напильником нижнюю часть корпуса. В Вашем новом шуруповерте она не пригодится. Хотя здесь все зависит только от Вашего вкуса, эта часть Вам не понадобится, но если Вы ее оставите – ничего страшного не будет.
Этап 4.
Для подключения инструмента к аккумулятору возьмите автомобильные провода для прикуривания с малым сечением. Длина должна быть примерно 2 метра. Отрежьте «крокодильчики» кусачками, зачистите освободившиеся концы.
Этап 5.
Далее провода следует подключить к клеммам электродов . В случае как на фото нужно было толькопродеть провода в зажимы и закрепить обычной изолентой. Но, скорее всего, вам понадобится навыки пайки. Это, пожалуй, самый трудный шаг наших модификаций.
!!! Обязательно соблюдайте полярность!!! Смотрите на соответствие зарядов электродов и проводов.
Этап 6.
Обмотайте соединения изолентой. Следите за тем, чтобы металлические части не были видны. И электроды не соприкасались друг с другом. Теперь смело собирайте шуруповерт обратно. Разместите внутренние части в корпус, провода с зажимами выведите наружу. Сложите две половины инструмента вместе и закрутите винтами. Часть, которую Вы отпилили в шаге номер 3, заклейте изолентой, закрепив тем самым получившуюся конструкцию.
Как результат Вы получите прекрасный шуруповерт, который будет служить Вам намного дольше эффективней, чем тот, который был у Вас до модификации.
Приятным дополнением будет то, что теперь Вы сможете использовать Ваш инструмент в дороге или в местах, где раньше нельзя было зарядить батарею инструмента.
Пошаговые технологии замены питания для шуруповерта
Подключение к зарядному устройству
Нужно разобрать корпус аккумуляторного блока. Для этого отвинчиваются шурупы, крепящие крышку к основанию. Вытянуть крышку вертикально вверх. Откроются сами аккумуляторы. | |
Необходимо просверлить отверстие в нижней части корпуса для ввода внутрь проводов. Желательно использовать резиновую муфту. Она надежно зафиксирует провода во внутреннем пространстве. | |
Масса верхней части шуруповерта при использовании аккумуляторов уравновешена нижней частью. Послу снятия аккумуляторов ручка становится легче, возникает эффект опрокидывания. Для уравновешивания масс из деревянного бруска выпиливается груз, который устанавливается во внутреннем объеме аккумуляторного приспособления. | |
Остаётся припаять провода к клеммам. Используется направляющий цилиндр из старого аккумулятора. Он поможет центровать клеммы для подключения к инструменту. | |
Верхняя и нижняя части соединяются. Вкручиваются шурупы. Изделие приобретает первичный вид. Отличается присутствием провода, который включается в сеть на 220 В. |
Следует помнить. Зарядное устройство рассчитано на небольшой ток зарядки. Если в процессе работы будут возникать перегрузки, то блок питания может быстро выйти из строя.
При работе подобная переделка развивает не более 50% мощности, развиваемой при использовании аккумуляторов.
Установка блока питания внутрь корпуса от аккумуляторов
При работе блока питания в ограниченном пространстве выделяется довольно значительное количество теплоты. Поэтому необходимо сверлить отверстия для вентиляции.
Необходимо разобрать корпус блока аккумуляторов. Вынуть все имеющиеся аккумуляторы наружу. Подготовить блоки питания. | |
К проводам высокого напряжения подпаять концы штепсельного разъема. Здесь будет соединяться 220 В. К проводам низкого напряжения также установить разъем. Он в дальнейшем будет соединен с проводами инструмента. | |
Остается поджать блок питания к какому-либо краю, чтобы при работе не возникало тряски. Просверлить вентиляционные отверстия. Собрать аккумуляторный блок. | |
После сборки блока его устанавливают внутрь шуруповерта. Инструмент готов к работе. |
При выполнении производственных задач следует придерживаться режима: 10…15 минут работы, а потом 5…7 минут выключать инструмент. Он должен остывать.
Поэтому опытные мастера переделывают подобным способом два старых аккумуляторных блока. Один остывает, а другой работает. Потом их заменяют. Производительность труда остается довольно высокой.
Изготовление самодельного блока питания, устанавливаемого внутрь корпуса аккумуляторов
Если взяться за самостоятельное изготовление блока питания, то для своего шуруповерта можно изготовить приспособление, рассчитанное на любое напряжение питания. В настоящее время используются инструменты, в которых напряжение изменятся от 9 до 24 В. Поэтому такой способ подойдет для умелых мастеров, которые не боятся заниматься сложным электронным монтажом.
На первом этапе производится разборка корпуса аккумуляторов. Все пришедшие в негодность устройства изымаются. Они больше не понадобятся. | |
Приобретаются необходимые детали. Из них собирается нужная электрическая схема. Желательно подобрать элементы так, чтобы они могли размещаться внутри корпуса. | |
Вся электрическая схема собирается внутри аккумуляторного блока. | |
Устанавливается верхняя часть. Выводятся провода питания для сети. Остается только установить обновленный блок в шуруповерт. |
Внимание! Мощность сетевых шуруповертов обычно составляет 300…400 Вт. Поэтому нужно изготавливать электрическую схему, рассчитанную на достаточно большие токи
Как подключить шуруповерт к автомобильному аккумулятору
Недорогие шуруповерты для тех, кто пользуется инструментом не очень часто, хороши. Но, как показывает практика, до поры, до времени. У большинства из них аккумуляторы достаточно быстро выходят из строя, а порой им просто не хватает мощности. Решить этот вопрос поможет простой вариант модификации инструмента. На выходе вы получите шуруповерт, который будет работать напрямую от автомобильного аккумулятора.
Для модификации шуруповерта своими руками, подготовьте:
- сам шуруповерт;
- длинную крестовую отвертку;
- напильник;
- зажимы для аккумулятора с проводами;
- кусачки;
- нож;
- паяльник;
- припой;
- изоленту.
Шаг 1
. Прежде чем начать работу, нужно полностью разобрать инструмент. Используйте для этого тонкую длинную отвертку.
Шаг 2
. Вначале снимите одну половину корпуса, а вторую с ее внутренним содержимым оставьте в первоначальном виде. Уберите аккумулятор из корпуса. Ваш шуруповерт изнутри может выглядеть немного по-другому. Здесь уже все зависит от производителя. Обязательно найдите положительный и отрицательный электроды. Для дальнейшей работы нужны будут именно они.
Запомните расположение всех внутренних деталей инструмента и аккуратно достаньте их из корпуса.
Шаг 3
. Нижнюю часть пластикового корпуса, выполняющую функцию подставки, смело срежьте напильником. В модифицированном шуруповерте эта часть будет лишней. Старайтесь срезать части симметрично на двух половинах инструмента.
Шаг 4
. Концы проводов на зажимах для аккумулятора зачистите. Для этого используйте острый нож. Если провода у вас слишком длинные, лишние части отрежьте кусачками и только после этого зачищайте их.
Шаг 5
. Провода подключите к электродам. В данном случае конструкция была немного необычной, потому достаточно было продеть провода в зажимы и закрепить их при помощи изоленты. В большинстве случаев для подключения понадобится использовать паяльник с припоем. Будьте к этому готовы заранее.
Шаг 6
. Соберите шуруповерт обратно. Вставьте внутреннее содержимое, провода с зажимами выведите наружу. Соберите корпус и скрепите его винтами. В нижней части, где была подставка, закрепите все изолентой, закрыв ею образовавшееся отверстие.
Итогом ваших стараний станет значительно улучшенный шуруповерт с производительностью выше прежней. При этом его вы сможете использовать, находясь в дороге или далеко от мест, где можно зарядить батарею самого инструмента.
Те, кто использовал аккумуляторный шуруповерт – оценил его удобство. В любой момент, не путаясь в проводах, можно подлезть в труднодоступные ниши. Пока не разрядится .
Это первый недостаток – нуждается в регулярной подзарядке. Рано или поздно циклов перезаряда.
Это второй недостаток.
Этот момент наступит тем раньше, чем дешевле ваш инструмент. Экономя средства при покупке, мы чаще всего приобретаем недорогие китайские «no-name» приборы.
В этом нет ничего зазорного, но следует отдавать себе отчет: производитель экономит так же, как и вы. Следовательно, самый дорогой блок (а это именно батарея) при комплектации будет самым дешевым. В результате мы получаем отличный инструмент с исправным двигателем и не изношенным редуктором, который не работает по причине некачественного аккумулятора.
Есть вариант приобрести новый комплект батарей, или заменить в блоке неисправные . Однако это бюджетное мероприятие. Стоимость сопоставима с покупкой .
Второй вариант – применение запасного или старого аккумулятора от автомобиля (если он у вас имеется). Но стартерная батарея имеет большой вес, и пользование таким тандемом не очень комфортно.
Действительно ли стоит переделывать?
Без аккумуляторов шуруповёрт превращается в железку. Когда батареи перестают держать заряд, приходится искать новые элементы питания. Во-первых, это дорого — цена аккумуляторов составляет до 80% стоимости шуруповёрта, эффективнее купить новый инструмент. Во-вторых, батареи не всегда бывают в продаже, например, если модель снята с производства. В-третьих, рачительный хозяин стремится использовать все возможности для экономии средств.
Переделка аккумуляторного шуруповёрта для работы от электрической сети — хороший выход. Что это даёт:
- Инструмент получает новую жизнь.
- Больше не нужны батареи, требующие заряда.
- Крутящий момент инструмента не зависит от заряда батареи.
Недостаток переделанной конструкции — зависимость от розетки и длины сетевого кабеля.
Как переделать аккумуляторный шуруповёрт для работы от сети 220 вольт?
Методы переделки аккумуляторного шуруповёрта для работы от сети различаются по сложности. Подключение зарядки от ноутбука почти не требует знаний, для монтажа компьютерного блока питания нужно дружить с паяльником, а для перенастройки китайского блока мастер должен уметь обращаться с измерительными приборами.
Используя зарядку от ноутбука
Этот метод потребует от вас минимум технических знаний. Если возникла потребность переделать шуруповёрт в сетевой, вам сможет помочь ненужная зарядка от ноутбука, так как она имеет схожие характеристики и без труда найдётся в любом доме. Сперва необходимо посмотреть, какое выходное напряжение у зарядки. Подойдут зарядные устройства на 12–19В.
Потребуется доработать аккумуляторный блок, для этого нужно его разобрать и достать оттуда вышедшие из строя аккумуляторные батареи.
- Взять зарядку от ноутбука.
- Отрезать разъём и зачистить провода от изоляции.
- Взять оголённые провода и припаять их. Если нет такой возможности, примотать их изолентой.
- Сделать в корпусе отверстие для провода и собрать конструкцию.
Задействовав внешний блок питания от компьютера
Итак, вам понадобится блок питания «АТ» формата. Вполне вероятно, что вы найдёте его у себя дома, но можно и без проблем приобрести старый работающий блок питания на любом радиорынке. Его стоимость вряд ли будет велика
Очень важно помнить, что подойдёт блок питания, мощность которого составляет 300–350 Вт, а ток в цепи 12 В — не ниже 16 А
Действия по переделке следующие:
- Раскрутить корпус блока питания. Под корпусом вы увидите вентилятор, плату и множество проводов, которые идут от платы к разъёмам.
- Требуется снять защиту от включения. Для этого надо найти на большом квадратном разъёме зелёный провод.
- Соединить зелёный провод с любым чёрным проводом из этого же разъёма. Для удобства можно обрезать его покороче и оставить внутри корпуса. Как вариант, можно использовать перемычку из маленького кусочка провода.
Используя автомобильный аккумулятор
Принцип такой переделки не отличается от способа с использованием зарядки от ноутбука. Благодаря нынешним тенденциям на компактные импульсные зарядки, линейные аналоговые приборы с ручным управлением можно купить на авторынке по весьма привлекательной цене.
Если напряжение на аккумуляторе меняется плавным образом, то он подойдёт к абсолютно любому шуруповёрту, и переделка такого инструмента производится следующим образом:
- Для подключения шуруповёрта к автомобильному аккумулятору следует использовать недорогие провода с малым сечением, подойдут автомобильные провода для прикуривания.
- На всех сторонах каждого из проводов отрезать так называемые «крокодилы», на свободном конце зачистить провод от изоляции на 2–3 см.
- Далее присоединить провода. Для присоединения проводов к клеммам нужно согнуть часть вдвое ту часть, что зачищена, а затем продеть их внутри клемм, чтобы получился своего рода крючок.
- Для более надёжной фиксации затянуть все соединения пластиковыми хомутами или припаять их. Не забывайте о полярности, обычно «крокодильчики» промаркированы.
- Следующим этапом идёт сборка, необходимо всё заизолировать. Для начала лучше обмотать каждое соединение таким образом, чтобы не выступали металлические части, а уже после обмотать всё вместе, клеммы не должны соприкасаться.
Взяв китайскую плату блока питания
Итак, речь идёт о блоке питания с выходным напряжением 24 В и максимальным током 9 А. Шуруповёрты обычно рассчитаны под напряжение 12 В либо 18 В, поэтому сначала придётся понизить напряжение до приемлемого уровня.
Чтобы изменить выходное напряжение, нужно внести доработку в цепь обратной связи. За выходное напряжение отвечает резистор под позицией R10. Его номинал 2320 Ом. Вместо этого резистора установим подстроечный резистор, таким образом появится возможность изменять выходное напряжение блока питания под наши нужды, номинал подстроечного резистора 10 кОм.
- Выпаять постоянный резистор.
- Перед монтажом подстроечного резистора рекомендуется выставить его сопротивление примерно равным 2300 Ом. Делается это для того, чтобы выходное напряжение блока питания было приблизительно 24 вольта, и блок питания не ушёл в защиту от чрезмерно высокого либо низкого выходного напряжения.
- Впаять подстроечный резистор.
- Включить блок питания и настроить напряжение, вращая подстроечный винт. После изменения выходного напряжения проверить характеристики блока питания: максимальный выходной ток и мощность. При токе больше 7,6 А блок питания переходит в перегрузку и резко понижает выходное напряжение.
- Проверить, что будет при напряжении 12 В. Настроить выходное напряжение. Максимальный выходной ток более 9 А, отлично!