Электропилы OREGON
Самозатачивающаяся электрическая цепная пила CS1500Мощность, Вт 2400 Длина шины, см 45(18″) 180SDEA041 Ширина паза, мм 1,3 Кол-во звеньев, шт 62 Шаг цепи, дюйм 3/8″ Low Profile Напряжение, В 220 Цепь, 91PS062X (арт. 571039 в комплекте с камнем) Ведущая звездочка, 6 лучей арт.570964 Емкость масляной системы, мл 140 Модель цепи, PowerSharp , с малой отдачей Длина кабеля, см 30 Скорость вращения цепи(холостой ход), м/сек 14,7 Вес, кг 5,7
Самозатачивающаяся цепная пила OREGON CS1500 Супермощная 15-амперная электропила CS1500 от Oregon – это единственная электропила в мире, оснащённая функцией самозаточки. Она объединяет в себе ряд преимуществ: в отличие от бензопил, моментально стартует, проста в обслуживании, мало шумит во время работы и совершенно бесшумна в промежутках между пилением. Первое и главное достоинство электропилы CS1500 от Oregon – интегрированная патентованная система заточки PowerSharp. Чтобы превратить тупую пильную цепь в острую, достаточно оттянуть на себя красный рычаг на 3-5 секунд. Это прорывное инженерное решение навсегда избавит вас от необходимости пилить затупившейся цепью! Мощность двигателя электропилы составляет рекордные 2400 Вт, что позволяет ей моментально стартовать с полной силой и сохранять работоспособность даже при больших нагрузках. Удобная в работе пила CS1500 от Oregon с надёжной системой защиты от травм позволят даже неопытному пользователю управляться с нею без особых хлопот. По совокупности своих характеристик электропила Oregon CS1500 – уникальный продукт на мировом рынке, купить её – значит инвестировать в эффективный, безопасный, инновационный и практичный инструмент для использования на дачном участке, в сфере ландшафтного дизайна и в муниципальном хозяйстве. Система заточки PowerSharp Вам больше никогда не придется пилить затупившейся цепью. Встроенная система PowerSharp дает возможность без труда заточить затупившуюся цепь в считанные секунды. Просто потяните за красный рычажок PowerSharp, и через 3–5 секунд цепь будет пилить как новая.
Электрическая цепная пила CS1400
Мощность, Вт 2400 Длина шины, см 40(16″) 160sxea041 Ширина паза, мм 1,3 Кол-во звеньев, шт 56 Шаг цепи, дюйм 3/8″ Low Profile Напряжение, В 220 Цепь, M91VXL056CR Ведущая звездочка, 6 лучей арт.570964 Емкость масляной системы, мл 140 Модель цепи, Мультикат-MultiCut Длина кабеля, см 30 Скорость вращения цепи(холостой ход), м/сек 14,7 Вес, кг 5,2
Супермощная 15-амперная электропила CS1400 от Oregon, оснащенная износостойкой цепью MultiCut. Электрическая пила объединяет в себе ряд преимуществ: в отличие от бензопил, моментально стартует, проста в обслуживании, мало шумит во время работы и совершенно бесшумна в промежутках между пилением.
Мощность двигателя электропилы составляет рекордные 2400 Вт, что позволяет ей моментально стартовать с полной силой и сохранять работоспособность даже при больших нагрузках. Удобная и практичная пила CS1400 от Oregon с надёжной системой защиты от травм позволят даже неопытному пользователю управляться с нею без особых хлопот. Вибрация при пилении снижена более чем на 30% за счет особой системы виброгашения цепи.
Низкопрофильные цепи для бензопил серии MultiCut с шагом 3/8″ и толщиной ведущего звена 1,3 мм отлично подходят для работы в абразивной среде — они уверенно справляются с загрязнённой и горелой древесиной (например, ж/д шпалами, стволами поваленных или обгоревших деревьев, в случаях, когда приходится работать в контакте с грунтом и корнями) и незаменимы в экстренных ситуациях, когда надёжность и бесперебойность работы особенно важны, например, во время спасательных операций и разбора завалов.
Устойчивость цепей MultiCut к неблагоприятным условиям достигается благодаря дополнительному хромированию повышенной прочности. Благодаря ему межзаточный период может увеличиваться до 3-4 раза, в зависимости от условий использования.
Цепи OREGON серии MultiCut приходится затачивать гораздо реже, причем для заточки не требуются особые инструменты и нет необходимости обращаться в мастерскую – их можно заточить непосредственно на месте проведения работ с помощью обычных инструментов. Для достижения наилучших результатов мы рекомендуем использовать круглый напильник Oregon арт. 70504 (4 мм, 5/32″) или обойму Q16265C.
По совокупности своих характеристик электропила Oregon CS1400 — практичный, безопасный и эффективный инструмент для использования при уборке или строительстве на дачном участке, в сфере ландшафтного дизайна и в муниципальном хозяйстве.
Видео о цепях MultiCut
Работы по настройке бензопилы
Работы по регулировке бензопилы подразделяются на две группы:
- настройка отдельных узлов;
- профилактическое обслуживание инструмента.
Настройка карбюратора
Карбюратор – один из узлов, обеспечивающих стабильную работу бензопилы. От него зависит скорость набора числа оборотов, выдаваемая мощность, равномерность пиления.
Регулировка узла сводится к выставлению минимальных и максимальных оборотов двигателя внутреннего сгорания, а также к настройке режима холостого хода. Выполняется это самостоятельно или при помощи профессионального мастера.
При правильно отрегулированном, чистом карбюраторе двигатель обеспечивает:
- неподвижность цепи в режиме холостого хода;
- плавный и быстрый набор числа оборотов двигателя бензопилы;
- при работе бензиновый агрегат по звуку похож на 4-тактный двигатель.
Натяжение цепи
Регулировка натяжения цепи осуществляется:
- при установке цепи на бензопилу после операции заточки;
- при ослабление натяжения в процессе эксплуатации бензопилы;
- при замене изношенной или вышедшей из строя цепи на новую.
Натяжение цепи осуществляется специальным винтом. Чаще всего для удобства его располагают на боковой поверхности. Сила натяжения регулируется опытным путём. Штатное положение цепи определяется шиной, при этом нижняя часть цепи не может иметь зазора, поскольку не должна провисать.
Степень натяжения определяется вручную – рукой, одетой в защитную перчатку, производится прокрутка цепи. При штатном расположении цепи в шине движение режущего инструмента должно осуществляться свободно, без особых усилий.
Примечание: при осуществлении регулировки натяжения цепи тормоз должен быть в свободном состоянии – расфиксирован.
Совет: при эксплуатации пилы в зимних условиях натяжение необходимо проводить на прогретой пиле – от повышения температуры металлические элементы расширяются и цепь может провиснуть. По окончании работы натяжение следует ослабить – при остывании может возникнуть излишняя нагрузка от сокращения металла в процессе остывания.
Механизм смазки цепи
Для устойчивой работы цепь требуется смазывать маслом. Эту роль выполняет специальный узел – механизм смазки. В процессе эксплуатации могут возникнуть перебои в его работе:
- недостаток масла в бачке, вследствие чего на цепь будет поступать малое количество смазочной жидкости – необходимо пополнить уровень масла;
- засорение выводящих каналов – требуется произвести чистку и замену фильтра;
- малый диаметр выходного отверстия регулируется специальным винтом.
При штатной работе системы смазки цепи следы от масла можно увидеть, если поднести работающую пилу к светлой незагрязнённой поверхности, например, к свежему срезу дерева (пенёк).
Объём подаваемого масла на цепь зависит от условий эксплуатации. При плотной, вязкой или сырой древесине расход масла должен быть больше. Сухой материал потребует меньше смазочной жидкости.
Читать также: Сварка аргоном как правильно варить
Особенности конструкции
Все цепи от этого производителя просто отличить от других по надписи oregon на каждом соединительном звене цепи. Также они отличаются технологическими и конструктивными особенностями.
- Режущие звенья блестящие, покрыты хромом.
- На них хорошо видны специально нанесенные контрольные насечки, которые помогают контролировать точный угол заточки.
- Выемки на всех звеньях рассчитаны так, чтобы они равномерно распределяли масло по всей цепи именно туда, где оно нужно в процессе работы.
- Все углы и поверхности цепей от Oregon, контактирующие с древесиной, рассчитаны на то, чтобы уменьшить вибрацию и отдачу при работе.
На цепях Oregon применяется два основных вида формы режущих зубьев:
- Чиппер (CHIPPER, в переводе «рубящий в щепу»). Если смотреть в профиль, имеет форму серпа. Закругленный сверху.
- Чизель (CHISEL, в переводе «долото» или «резец»). Имеет форму цифры 7. Плоский сверху.
На разных моделях цепей возможны варианты, например, зуб полудолото (получиппер), или микрочизель.
Как выбрать цепь для бензопилы
Чтобы правильно выбрать гарнитуру – необходимо учитывать назначение, интенсивность использования прибора. Пилы комплектуются разными шинами, оснастка должна соответствовать ее размерам. На производительность влияет шаг бензоцепи, а от толщины хвостов и типа прорезывающего звена зависит характер распиловки. Выбирать инструмент нужно с учетом всех этих характеристик.
Назначение
Производители выпускают бытовые и профессиональные пилы, рассчитанные на разную интенсивность использования и производительность. Комплектоваться инструмент должен расходниками соответствующего назначения. Для работы с твердыми породами дерева лучше выбрать модель с твердоплавным режущим элементам. Распускать доски быстро и с высоким качеством реза поможет продольная цепь для бензопилы, чипперы которой отличаются специфическим углом заточки.
Шаг цепи
Чем больше расстояние между тремя соседними заклепками, тем выше производительность. Для валки леса, распиловки бревен на дрова в большом объеме лучше подобрать расходники с шагом 0,375 или 0,404 дюйма. Такая оснастка поможет увеличить продуктивность, но за счет особенностей конструкции повысится вибрация. При небольшом объеме распиловки лучше выбрать низкопрофильную модель с шагом 0,325 дюйма. Такой режущий элемент обеспечит плавность работы, аккуратный рез. Инструмент, укомплектованный такой гарнитурой можно применять на стройплощадке при вырезании пазов.
Толщина хвостов
По толщине хвостов можно судить о прочности. На данный элемент приходится основная нагрузка во время распила. Хвосты, толщиной 1-1,3 мм, не предназначены для интенсивных и тяжелых нагрузок. Такие бензоцепи подходят для работы на приусадебном участке при обрезке деревьев. Толщина 1,4-1,5 – наиболее распространенная. Хвосты этого типа выдерживают высокую нагрузку, режущий инструмент может применяться на строительной площадке или специалистами коммунальных служб. Для валки леса в тайге лучше использовать гарнитуру с хвостами 1,8-2,0 мм, способными выдержать самые тяжелые нагрузки.
Тип режущего звена
От формы профиля зависит сфера применения, особенность реза. Квадратный зуб имеет большую площадь кромки, отличается простотой обслуживания, максимальной скоростью распиловки. Гарнитура с таким углом атаки не выходит из строя после случайной встречи с мелкими гвоздями. Минусом профиля является неаккуратный рез. Круглый зуб обеспечивает плавную работу, распил получается ровным, без зазубрин. Пользователь может легко перейти с вертикали на горизонталь и выполнить сложный вырез. Правка геометрии сложная, но требуется крайне редко. Минус – низкая производительность.
Материал
Рейтинг цепей для бензопил традиционно возглавляют модели с победитовыми напайками на зубьях и с режущими элементами из тугоплавких сплавов. Это связано в повышенной устойчивостью к износу, критическим температурам. Гаджеты реже требуют обслуживания, а это положительно влияет на продуктивность труда.
Лучшие дисковые пилы
Какие масла можно использовать
Ведущие производители бензопил рекомендуют применять в своей технике смазочные материалы собственного изготовления. Однако зачастую эти масла стоят в несколько раз дороже, чем более простые от сторонних производителей.
Обратите внимание Если вы сомневаетесь в выборе смазки, то в этом случае, самым лучшим решением будет приобрести смазочные материал от производителя техники. Но что делать, если по каким-либо причинам покупка дорогого оригинального масла невозможна? Здесь владельцы бензопил прибегают к разным вариантам. Рассмотрим в общих чертах каждый из возможных смазочных материалов для пильных цепей
Рассмотрим в общих чертах каждый из возможных смазочных материалов для пильных цепей
Но что делать, если по каким-либо причинам покупка дорогого оригинального масла невозможна? Здесь владельцы бензопил прибегают к разным вариантам. Рассмотрим в общих чертах каждый из возможных смазочных материалов для пильных цепей.
Оригинальные масла
Зачастую – это самый лучший выбор в плане эксплуатационных качеств, но не цены. Помимо оптимальных смазочных свойств, сегодня производители стремятся делать эти смазки биоразлагаемыми (на основе рапсовых баз), что почти не вредит окружающей среде и здоровью человека.
Масло для цепи бензопилы Stihl как раз относится к биоразлагаемым продуктам. Единственный весомый минус – цена.
Узкопрофильные
Специальные масла для цепи бензопилы от сторонних производителей. Так же хороший выбор. Стоят значительно дешевле брендированных смазок, но зачастую почти не уступают по рабочим качествам.
Дешевое индустриальное масло
Самым распространенным вариантом здесь выступает отечественный продукт, маркируемый И-20 или И-20А. Один из самых дешевых вариантов. Это индустриальное масло можно заливать в бензопилу для смазки цепи и не опасаться негативных последствий.
Смазка обладает хорошими свойствами касательно условий работы пильной гарнитуры и способно надежно защищать от износа цепь и другие элементы гарнитуры.
В плане рабочих качеств немного проигрывает оригиналу. Но цена может быть в несколько раз ниже относительно специализированных продуктов. Поэтому этим вариантом пользуются многие владельцы бензопил любых марок и моделей.
В условиях жары рекомендуется в процессе пиления контролировать уровень смазки после выработки половины бензобака.
Ввиду очень низкой вязкости индустриальное масло довольно быстро расходуется. Известны случаи, когда индустриальные смазки вырабатывались быстрее, чем выпаливался бачок топлива.
Новые моторные или трансмиссионные смазочные материалы
Не совсем обоснованный выбор в экономическом плане. Подойдут в тех случаях, когда пила используется редко, и отдельно покупать канистру специальной смазки нет смысла.
Эти масла содержат в своем составе огромное количество ненужных и бесполезных для работы пилы присадок, которые будут лишь загрязнять обрабатываемый пиломатериал и окружающую среду.
Какое масло лучше использовать для цепи- видео
Здесь так же нужно учитывать вязкостные показатели. Интенсивность подачи масла на цепь бензопилы может сильно снизиться при температурном повышении вязкости.
Густые смазки в зимних условиях могут потерять свою текучесть и неэффективно защищать цепь и рабочие поверхности шины от износа.
В случае с моторными маслами при работе зимой рекомендуется использовать маловязкие варианты. В целом смазочные материалы для ДВС можно использовать в пилах.
Отработавшие масла
Использовать для смазки цепи бензопилы отработавшие масла – самая неудачная идея из всех возможных.
Во-первых, специфика работы бензопилы подразумевает создание в зоне производства работ масляного тумана, который разносится на окружающую природу и частично вдыхается человеком.
А отработка является признанным канцерогеном и в целом крайне токсична. Поэтому во многих странах созданы целые индустрии по переработке отслуживших свой срок моторных и трансмиссионных масел, а самовольный слив в окружающую среду карается серьезными штрафами.
Во-вторых, смазочные качества отработки крайне низки. Их хватает с натягом для средних режимов нагрузки. Если пилить толстое бревно или древесину твердых пород дерева – цепь и вся остальная пильная гарнитура пострадает вплоть до необратимых разрушений.
Отвечая на вопрос, чем заменить цепное масло для бензопилы, если слишком накладно покупать оригинал, можно ответить так: практически любым масло с подходящей вязкостью. Но только не отработкой. Лучше заливать в бензопилу для смазки цепи, специально созданные для этого продукты.
Как и когда лить смазку в бачок? Здесь ответ прост: лить каждый раз при заправке бензином до отметки на горловине.
Неисправность цепи
Необходимо регулярно смазывать цепь в процессе распиловки, поскольку он работает в чрезвычайно сложных условиях. На его продолжительность жизни оказывают неблагоприятное воздействие абразивные частицы, пыль и даже перегрев.
Если вы оставите цепь сухой, то скоро это произойдет растяжение и перегрев. В худшем случае может произойти замятие, т. Е. Звездочка. Масло вдоль него подается через каналы, которые часто забиты опилок. Их также следует регулярно чистить.
Кроме того, постоянно бензопила от обломков и опилок, из-за этого цепной тормоз может не работать. Кроме того, загрязнение плохо влияет на производительность устройства.
Принцип работы
Главный узел системы – насос. Принцип его работы последующий. При увеличении оборотов мотора, шестеренка, установленная на главном валу, через червячную передачу приводит в движение вал насоса. В свою очередь, вращение вала делает определенное давление в масляной магистрали, что принуждает масло двигаться по ней в сторону шины.
Окончание масляного канала находится в месте соприкосновения шины с картером инструмента, где имеется продольная проточка, на которую при установке шины попадает её масляный канал.
Проточка нужна для обеспечения подачи масла на шину в независимости от степени натяжения цепи бензопилы. Проще говоря, в каком бы положении ни находилась шина в момент работы, масло через проточку будет на неё попадать.
Дальше в смазочный процесс врубается цепь, на звеньях которой, зависимо от модели цепи, имеется или проточка, или отверстие средством которых масло разгоняется по всей шине. С повышение оборотов мотора, скорость подачи масла тоже растет.
Некие модели бензопил оборудованы насосами, которые дополнительно имеют регулировку пропускной возможности, и при появлении необходимости, количество подаваемого масла системой смазки, можно прирастить либо уменьшить.
Эта функция довольна комфортна, т. к. позволяет сберегать и не растрачивать избыточное масло
Неисправности и ремонт бензопилы
Обычно, отказ в работе бензопил бывает вызван неисправностью мотора или возникновением поломок в других ее узлах.
- неисправность зажигания;
- трудности в системе подачи горючего;
- неисправности поршня или цилиндра.
В других узлах почти всегда неисправности возникают из-за отказов тормозного механизма, системы смазки, работы муфты сцепления, шины и др.
Наиболее частые неисправности
- Обрыв масляного шланга. Его время от времени можно найти и при зрительном осмотре. Неувязка решается подменой неисправной детали.
- Отсутствие резьбы на валу масляного насоса, поможет его подмена.
- Дефектная резьба на ведущей шестерне насоса аналогично решается установкой новейшей детали.
- Отсутствие штопора головного вала (животрепещуще для неких моделей инструментов, к примеру, Homelite). Поправить можно установив заместо родного штопора, подходящий по поперечнику гвоздик, обрезав его до нужной длины.
- Засор в магистрали. Можно удалить с помощью продувки сжатым воздухом либо механически, с применением проволочки подходящего поперечника.
- Засор фильтрующего элемента.
- У инструмента Stihl MS 180, насос которого неразборный, он нередко засоряется. Можно попробовать помыть в чистом бензине, если не поможет поменять.
- У китайских бензопил (Цыганка), очень нередко срезает пазы на главной шестеренке, через которые усилие от звездочки передается на неё.
Окончание масляного канала находится в месте соприкосновения шины с картером инструмента, где имеется продольная проточка, на которую при установке шины попадает её масляный канал.
READ Бензопила Не Держит Холостые Обороты
Проточка нужна для обеспечения подачи масла на шину в независимости от степени натяжения цепи бензопилы
. Проще говоря, в каком бы положении ни находилась шина в момент работы, масло через проточку будет на неё попадать.
Дальше в смазочный процесс врубается цепь, на звеньях которой, зависимо от модели цепи, имеется или проточка, или отверстие средством которых масло разгоняется по всей шине. С повышение оборотов мотора, скорость подачи масла тоже увеличивается.
Устройство и технические характеристики
Бензопила Oregon оборудована карбюраторным бензиновым двигателем, работающим в двухтактном режиме. Имеет обтекаемую форму, защитный кожух, антивибрационную систему, предохранительную кнопку и легко снимающийся воздушный фильтр. Есть специальное окошко для наблюдения за уровнем масла. Цилиндр покрыт хромом, что предохраняет двигатель от порчи и быстрого износа. Хорошо сбалансирована и удобна в использовании.
Используется свечи NSHP производства BOSCH, гарантирующие высокое качество. Свеча надежно изолирована. Имеется стопорный ограничитель и защитный кожух для безопасности оператора. Цепь смазывается автоматически.
Функция быстрой остановки прекращает работу за 0,12 секунды. Активируется вручную или автоматически при повышении допустимых ударных нагрузок на цепь. Некоторые модели пил оснащены системой PowerSharp для автоматической заточки, что делает эксплуатацию инструмента проще.
В комплект входят напильник, масло.
Технические характеристики:
- мощность — 2400 Вт;
- напряжение — 220 В;
- длина шины — 45 см;
- количество звеньев — 62 шт.;
- объем масляного бака — 140 мл;
- ширина паза — 1,3 мм;
- скорость вращения — 14,7 м/сек;
- шаг цепи — 3/8 дюйма (0,375);
- габариты — 950х260х290 мм;
- вес — 5,7 кг;
- есть бесключевая регулировка натяжения;
- приспособлена как для поперечного распила, так и для продольного пиления;
- отсутствие выхлопных газов;
- пониженный уровень шума.
Заточка цепи
Заточка цепи бензопилы Oregon производится как вручную, при помощи напильника, так и с использованием специальных заточных станков.
Приспособление Oregon 23736A предназначено для ручной заточки пил. В отличие от напильника, специализированный станок позволяет затачивать цепь быстрее и качественнее.
Электрическая машинка 32653A сокращает время заточки инструмента и повышает качество, однако цена ее существенно выше механической, она больше подходит для промышленных целей. Качество цепи остается неизменным при любом виде заточки.
Это интересно: Бензопилы Зубр: модели их характеристики, преимущества
Как продлить ресурс новой гарнитуры?
Опытные пильщики практикуют суточную выдержку новой пильной гарнитуры в емкости с горячим, температурой не более 60°С цепным маслом.
Такая процедура, известная под названием стабилизации внутренней структуры металла положительно сказывается на его стойкости к внешним нагрузочным и температурным воздействиям. Идентичная технология рекомендована для обработки пильных комплектов, используемых в качестве сменного оборудования.
В процессе обкатки необходимо периодически контролировать натяжение цепи, наличие в резервуаре цепного масла и его подачу в рабочую зону распила. Проверку механизма аварийной остановки цепи лучше отложить до наработки определенных рабочих навыков.
Нужно ли нагружать бензопилу при обкатке
Некоторые продавцы инструментов рекомендуют покупателям после приобретения бензопилы проводить процесс притирки деталей с полным исключением нагрузки. Причем даже доходит до того, что владельцы снимают цепь и шину, и дают двигателю работать с нулевой нагрузкой. Считается ли такой подход к процедуре правильным? Такой подход не рекомендуется, и этому есть следующие причины:
- В притирке нуждается не только детали ДВС, но и пильной гарнитуры, а точнее — цепи, шины и звездочки.
- Работа на холостом ходу не позволит достичь необходимой нагрузки, поэтому после окончания процесса, когда будет выполняться работа на высоких оборотах, мотор может заклинить.
- Вращение цепи при запуске двигателя новой бензопилы обеспечивает оптимальное значение нагрузки, поэтому инструмент обкатывается не только эффективнее, но и быстрее. Для скорейшего завершения притирки, инструмент постепенно нагружается путем осуществления распиливания древесины небольшого диаметра.
- Работа мотора на холостом ходу приводит к поступлению пониженного количества смеси в камеру сгорания. Ее недостаточный объем, исключает оптимальную смазку движущихся деталей, увеличивая тем самым их износ.
Именно поэтому перед тем, как начинать обкатывать бензопилу, необходимо установить на инструмент шину и цепь, и обеспечить правильное натяжение. Далее понадобится выполнить еще некоторые важные условия:
Приготовить бензо-масляную смесь. Инструкция по приготовлению смеси для бензопилы описана подробно здесь
Однако при обкатке важно соблюдать другие пропорции, о чем подробно описано ниже.
Заправить бак цепным маслом, посредством которого осуществляется смазка шины и цепи. Цепь можно положить в масло на несколько часов.
Интересно знать! Продолжительность притирки деталей бензопилы измеряется не моточасами функционирования двигателя, а количеством сожженного топлива. Для обеспечения эффективной обкатки инструмента, необходимо сжечь минимум 3-5 баков топлива. Максимальная продолжительность обкатки длится 6-8 сожженными баками горючего. Самый верный вариант — прочитать в инструкции, так как каждый изготовитель указывает эту информацию, которой следует придерживаться.
Особенности конструкции
Все цепи от этого производителя просто отличить от других по надписи oregon на каждом соединительном звене цепи. Также они отличаются технологическими и конструктивными особенностями.
- Режущие звенья блестящие, покрыты хромом.
- На них хорошо видны специально нанесенные контрольные насечки, которые помогают контролировать точный угол заточки.
- Выемки на всех звеньях рассчитаны так, чтобы они равномерно распределяли масло по всей цепи именно туда, где оно нужно в процессе работы.
- Все углы и поверхности цепей от Oregon, контактирующие с древесиной, рассчитаны на то, чтобы уменьшить вибрацию и отдачу при работе.
На цепях Oregon применяется два основных вида формы режущих зубьев:
- Чиппер (CHIPPER, в переводе «рубящий в щепу»). Если смотреть в профиль, имеет форму серпа. Закругленный сверху.
- Чизель (CHISEL, в переводе «долото» или «резец»). Имеет форму цифры 7. Плоский сверху.
Как определить соотношение бензина и масла
Топливная смесь, используемая в 2-х тактных двигателях, готовится из определенного количества масла и бензина. Последний должен иметь октановое число не ниже 90 и быть неэтилированным. Лучше всего для этих целей подходит горючее марки АИ-92.
Для приготовления смеси необходимо использовать только моторное масло от известных производителей. Смазка должна быть предназначена для высокооборотистых двигателей, имеющих воздушную систему охлаждения. Данный компонент, предназначенный для низкооборотных движков (мопед, мотоцикл, снегоход), применять запрещено.
Приготавливая смесь, требуется строго соблюдать пропорцию бензина и масла. Как правило, это 1:50, то есть, нужно взять 100 мл масла и развести его в 5 литрах бензина. Это правило немного изменяется, если двигатель или поршневая система новая, и требуется обкатка. В таком случае соотношение масло-бензин может быть 1:40. Для обкатки потребуется 2-3 полных заправки агрегата топливной смесью с таким соотношением. Если разводить топливную смесь в пропорции 1:30, то неизбежно образуется нагар на поршне и внутри цилиндра, что, как уже говорилось, приводит к поломке всего кривошипно-шатунного механизма.
Ниже приведена таблица, которая помогает быстро определить соотношение бензин-масло, если требуется приготовить большое количество топливной смеси.
Конструктивные элементы бензопил
Все бензопилы схожи по структуре, независимо от того, сделаны ли они в Европе (ECHO, Stihl, Husqvarna) или дома (Cedar, Urals) Основные элементы расположены внутри корпуса — топливный бак и двигатель, а снаружи — стартер, рукоятка, часть пилы (шины) с цепью. Резким рывком кабеля запускается двигатель, и это лезвие пилы.
READ Какую Бензопилу Выбрать Штиль Или Хускварна
Для начала предлагаем вам ознакомиться с видеоклипами, в которых показано, как устроена бензопила и как она работает:
Время от времени в пилах возникают неисправности, требующие разборки. Что может случиться с таким простым механизмом, как бензопила? По крайней мере, следующее:
- Прекращает запуск;
- Начинается, но скоро останавливается;
- Он перестает функционировать в контексте;
- Теряет силу;
Большинство проблем связано с отказами двигателя (топливная система, система выпуска отработавших газов, зажигание, часть цилиндра с поршнем) или неисправностями других систем и компонентов (сцепление, цепной тормоз, шина, система смазки). Рассмотрим наиболее распространенные неисправности и способы их устранения.
Рабочая бензопила запускается одним рывком и не проходит резку
Рекомендации по выбору масла
Какое масло лучше для бензопилы, однозначного ответа нет, поскольку рынок перенасыщен смазочными материалами для 2-х тактных двигателей. Но, по отзывам мастеров со стажем, все же лучше доверять смазочным материалам от известных производителей, таких как: Орегон, Штиль, Чемпион, Хускварна. Покупая масла этих брендов, вы сможете продлить жизнь своему инструменту и обеспечить максимальную защиту двигателя.
Смазку для цепи бензопилы, по мнению некоторых пользователей, можно заменить любым минеральным маслом с вязкостью 15-40 для летнего периода и с индексом 10-30 для холодного времени года. Марка может быть М8 или М10. Также многие владельцы бензопил начинают задумываться, можно ли чем-то заменить 2-х тактное масло. Опытные мастера крайне не советуют добавлять в бензин другие смазочные материалы, поскольку можно полностью вывести из строя двигатель агрегата, на ремонт которого уйдет столько денег, сколько вы не сэкономите на смазке. Тем более, если посчитать, то одного литра масла хватит для изготовления 50 литров топливной смеси, израсходовать которую можно, лишь работая на лесоповале.
Смазка цепи пилы
Смазка цепи пилы и её шины — очень важный фактор. В конструкцию цепных пил входит насос, который подаёт через специальные отверстия масло из бачка к режущей системе. Дальше его распределяет уже сама цепь пилы. Смазка захватывается хвостовиками и распределяется по всей шине и цепи пиоы. Для дополнительного задержания смазки в бензопиле в хвостовиках высверливаются специальные отверстия или же фрезеруются каналы. Также в системе смазки цепи на бензопилы нередко задействованы и соединительные звенья, в которых делаются дополнительные углубления для смазки. Достаточно обильная смазка снижает трение и уровень нагрева, этим самым не только повышая ресурс работы каждого элемента пилы, но и понижая уровень растяжения цепи пилы. Посему в интересах каждого владельца пилы следить за процессом смазки цепи, чтобы в случае поломки не приходилось искать новые цепи на бензопилы.
Процесс смазки достаточно прост: в ходе разгона цепи пилы маленькие капли масла образуют масляный след на любой светлой поверхности, если к ней прикоснётся конец шины. Если следа нет — смазка отсутствует и нужно проверить наличие масла, чистить паз шины, регулировать насос пилы и т.д.