Какое выбрать масло и как его залить в газонокосилку
Чтобы разобраться, какое масло газонокосилке требуется для работы, надо знать тип двигателя агрегата. Для двухтактных двигателей существует специальное масло, разводимое с бензином в определенной пропорции. То есть, приготавливается топливная смесь. У газонокосилок с четырехтактным двигателем масло применяется совсем другое, и оно заливается отдельно от бензина.
Конструкция двух- и четырехтактных двигателей разная. Каждый работающий узел требует смазки определенной консистенции. Какое из масел можно заливать в двигатель отражает инструкция по эксплуатации газонокосилки.
Нельзя отдавать предпочтение маслу только по его стоимости. Цена зависит от используемых ингредиентов. Масла бывают минеральные, полусинтетические и синтетические. От 5 до 15% в каждом из них отведено место присадкам. Они отвечают за смазывающие качества масла и способность сохранять текучесть при отрицательных температурах. Для каждого типа двигателя производится масло определенной вязкости и с необходимыми присадками. В четырехтактных двигателях масло загрязняется работой трущихся деталей, поэтому через каждые 50 моточасов его заменяют.
Причины, по которым газонокосилка может не завестись
Неважно какая техника просит бережного дела и соблюдения правил эксплуатации. Как бы работающий при проверке в магазине инструмент после доставки на дом либо нескольких дней эксплуатации не стал заводиться
До того как обратиться в сервисный центр, можно попробовать решить делему без помощи других. Предпосылки неисправности у бензиновых и электронных газонокосилок различные.
Бензиновая газонокосилка может не заводиться по последующим причинам:
- Сперва, перед тем как завести движок, нужно проверить горючее в баке. Маленькое его количество создаст завоздушенность системы, но заливать бак полным до краев тоже нельзя. При заправке нужно придерживаться метки наибольшего уровня горючего. Если газонокосилка отчаливает на зимнее хранение, горючее нужно слить, потому что бензин имеет свойство испаряться. Заправку топливом делают при помощи воронки. До просыхания случаем пролитого бензина на детали косилки движок заводить нельзя, во избежание воспламенения горючей воды.
- Нередко движок газонокосилки не запускается из-за того, что юзер не умеет его верно заводить. Перед запуском рычагом выставляют максимальные обороты, а затем праймером подкачивают бензин в карбюратор. Шнур стартера плавно немного тянут на себя, а затем резко дергают.
- После неудавшихся попыток завести двигатель можно попробовать сменить свечу зажигания. Часто причина кроется именно в ней. Если под рукой нет запасной свечи, а старая покрыта сильным нагаром, ее надо почистить мелкозернистой наждачной бумагой.
- Засорение воздушного фильтра приводит к приготовлению некачественной топливной смеси, и двигатель начинает глохнуть или, вообще, не заводится. Исправить проблему легко промыванием извлеченного фильтра в чистом бензине с последующей его просушкой на воздухе. Воздушные фильтры надо промывать через каждые 25 часов работы, даже если газонокосилка не глохнет.
- Сразу после запуска двигатель может заглохнуть из-за заевшего поршня или коленного вала. Выкрутив свечу зажигания шнуром стартера надо прокачать несколько раз двигатель. Возможно, двигающиеся детали разработаются, и неисправность устранится.
- Низкий уровень масла в картере может стать причиной того, что двигатель не заводится.
В чем отличие 2Т от 4Т?
Моторы имеют схожий принцип действия. Главное отличие заключается в количестве движений необходимых поршню для осуществления рабочего хода. Такого рода действия называют тактом. Коленчатый вал делает полный оборот за 2 такта. Рабочим ходом поршня называют движение, преобразующее газы в энергию, полученную при сгорании топлива в полезную работу двигателя (вращение).
Помимо этого отличия заключаются в технических и потребительских характеристиках. Можно выделить следующие
- 2Т получили большую удельную и литровую мощность.
- 4Т экономичнее (разница в районе 20 — 30%). Выхлоп содержит меньшее количество токсичных веществ.
- Подача топлива, смешанного с атмосферным воздухом внутрь цилиндра, и выводом отработанных газов. Для 4Т предусмотрено наличие газораспределительного механизма. У 2Т он отсутствует.
- 4Т издают меньше шума.
- Конструкция 2Т значительно проще современных аналогов.
- Модифицированная система смазки и снижение частоты вращения коленчатого вала положительно отразились на сроке эксплуатации 4Т агрегатов.
- 2Т быстрее набирают обороты.
- 2Т модель простая в обслуживании и ремонте.
- Реализация смешивания масла с горючим.
Особенности газонокосилок
Моторное масло
в двигателе газонокосилки распределяется с помощью коленчатого вала: его забирают из картера и распыляют на детали. Благодаря такой конструкции вязкость масла должна быть достаточной, чтобы удерживать масляную пленку на деталях, в то же время она не должна быть слишком толстой, чтобы препятствовать движению деталей или образовывать твердую корку.
С другой стороны, газонокосилки работают в основном при положительных температурах окружающей среды, а нагрузка на их двигатели не такая серьезная, как на автомобильных двигателях. Газонокосилки чаще всего не требуют холодного пуска на морозе, что значительно сокращает срок эксплуатации автомобильного двигателя и требует низкотемпературных свойств от смазывания.
Первая дозаправка предназначена для работы в двигателе после пяти часов работы, ее заменяют, после чего новую смазку можно использовать весь сезон. В дальнейшем замена проводится в соответствии с регламентом после определенного количества часов работы двигателя, или его осушают в конце летнего сезона, а в следующем году заливают новым.
READ Замена Масла В Газонокосилке Al-Ko
Рекомендации по самостоятельному выбору бензиновой газонокосилки
Практически все преимущества и недостатки различных видов бензиновых газонокосилок мы предоставили выше, в кратком описании
Но все же хотелось бы обратить ваше внимание на некоторые конструктивные особенности бензиновых газонокосилок, которые следует учитывать при покупке агрегата
Итак, профессиональные садоводы предоставляют вашему вниманию следующие рекомендации по выбору бензиновой газонокосилки:
При покупке бензиновой газонокосилки обращайте внимание на диаметр колес. Чем больше диаметр, тем маневреннее будет агрегат, а значит и комфортнее процесс скашивания газона
Кстати, ширина колес тоже должна учитываться, т.к. узкие колеса будут продавливать газонное покрытие, оставляя не очень привлекательные следы.
Дека косилки должна быть алюминиевая. В этом случае сама косилка будет легче, более устойчивой к механическим повреждениям и образованию коррозии.
Если вы выбираете не достаточно мощный агрегат, травосборник должен быть пластиковым, т.к. будет удобнее очищать контейнер от травы.
Отдавайте предпочтение газонокосилкам со складными прорезиненными ручками
Их легче транспортировать и вибрации от двигателя будут меньше ощущаться.
Высота скашивания должна регулироваться центральным рычагом, это и удобнее и позволит более ровно стричь газон по всему участку.
Обращайте внимание на исполнительный орган газонокосилки – нож. Он должен быть острым и желательно широким
В таком исполнении газонокосилки будет более качественно стричь траву.
Выбирайте бензиновую газонокосилку, колеса которой находятся на подшипниках, т.к. обычные пластиковые втулки быстрее выходят из строя и менее устойчивы к механическим повреждениям.
Нельзя не сказать о мощности двигателя. Исходя из площади вашего участка, выбирайте двигатель с запасом мощности, что бы можно было осуществлять стрижку травы при любой погоде. Обращаем ваше внимание на то, что самоходные газонокосилки отнимают часть мощности двигателя на осуществление движения, это так же необходимо учитывать.
Отдавайте предпочтение таким производителям газонокосилок, как: Honda, Hitachi,Craftsman, Viking, MTD, Stihl, Husqvarma, Stiga, Makita и т.д. Обращайте внимание на производителя двигателя бензиновой газонокосилки, лидерами являются компании Briggs & Stratton и Honda.
Вот и все рекомендации по выбору бензиновой газонокосилки своими руками! Обращаем ваше внимание на то, что если своевременно менять масло и точить ножи, бензиновый агрегат вам долго и беззаботно прослужит!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Особенности двухтактных и четырехтактных двигателей
По принципу своего действия двухтактный мотор схож с 4-тактным двигателем. Особенность только в том, что рабочий ход двухтактного двигателя осуществляется за 2, а четырехтактного – за 4 такта. Под последним понимают движение поршня вниз либо вверх. При этом за 1 оборот коленчатого вала происходит 2 такта. Рабочий ход поршня – это его движение, за время которого происходит превращение энергии газов, образовавшихся в результате сгорания топлива, в полезную работу мотора (его вращение).
Конструктивно же и по эксплуатационным характеристикам двухтактные и четырехтактные модели ДВС отличаются друг от друга по следующим критериям.
Отсутствие газораспределительного узла с клапанами делает двухтактные моторы более легкими и простыми с точки зрения устройства. Заполнение цилиндра топливно-воздушной смесью и очистка его от газа происходит при расширении и сжатии через специальные отверстия: впускное (продувочное) и выпускное.
Неисправности бензогенератора и способы их устранения
Бензогенератор – устройство, которое превращает внутреннюю энергию воспламенения топлива в электрическую. Состоит из двух основных частей: ДВС (двигателя внутреннего сгорания) и электрогенератора. Коротко принцип работы аппарата: бензиновый (двух или четырехтактный) двигатель вращает вал генератора, который и выдает необходимый уровень напряжения, предварительно пропуская его через фильтры. Образно говоря это миниэлектростанция. Есть еще инверторные бензогенераторы которые отличаются наличием инвертора и блока широтно-импульсной модуляции. Они предназначены для создания стабильного напряжения на выходе генератора.
Все в нашем мире тленно. И любимый генератор не вечен, рано или поздно он откажется помочь вам. Рассмотрим возможные причины этих ситуаций и способы их устранения. Так как устройство конструктивно состоит из двух частей, то и советы по ремонту делятся на две части:
1 Неисправности двигателя внутреннего сгорания.
К неисправностям отнесем отсутствие масла, чистого воздушного фильтра, топлива. Это очень важные «элементы» нормальной работы, без них многие модели не заводятся (срабатывает защита), глохнут без подачи кислорода и топлива. Поэтому следите за чистотой сеточки топливного фильтра и «готовности» воздушного фильтра (ни в коем случае он не должен быть в масле).
Еще одна из причин это отсутствие искры зажигания. Для устранения неисправности выкрутите свечу (для этого есть специальный ключ), железной щеткой и наждачной бумагой отчистите от нагара, протрите спиртом и высушите. Далее проверьте искру и заводите генератор. Помните, что нагар образуется при использовании некачественного топлива, из-за неполного сгорания топлива.
Возможно, требуется дополнительная регулировка карбюратора, но еще копоть возникает тогда, когда генератор работает на неполной нагрузке. Более крупные поломки. неисправность поршневой, карбюратора, регулятора оборотов помогут устранить специалисты. Без должного опыта самостоятельно лучше не пробовать.
2 Неисправности электрогенератора.
При полном отсутствии напряжения разберите и осмотрите устройство, в этом случае возможно все что угодно от отсутствия контакта, неисправности щеток до выгорания конденсаторов, блоков ШИМ и т.д. Если обороты двигателя стабильны, а напряжение скачет, то возможно неисправен AVR (регулятор возбуждения). Перед тем как менять сгоревшие блоки необходимо установить точную причину выхода его из строя. Потому что у многих хватит навыков поменять диодный мост, конденсатор (возможно даже транзисторы IGBT), но чтобы история не повторилась снова необходимо проверить все элементы бензогенератора. И в этом случае, опять же. обращайтесь за помощью к специалистам.
Слить масло
Поддерживайте косилку свечой ввысь и расположите поддон под косилку. Найдите болт масляной пробки, выступающий из косилки, используя торцевой ключ, чтоб ослабить его. Поворачивайте пробку против часовой стрелки, пока масло не начнет стекать из мотора косилки в дренажный поддон. После слива масла протрите это место незапятнанными картонными полотенцами.
Если вы не сможете отыскать сливную пробку, вы также сможете слить масло, вынув масляный щуп и наклонив косилку, пока масло не стечет из трубки масляного щупа. Удостоверьтесь, что масляный фильтр ориентирован ввысь, чтоб масло не стекало в карбюратор.
Какой бензин можно заливать в триммер?
До того как найти, какой бензин можно заливать в триммер, нужно дать определение неким применяемым понятиям.
- Триммеры могут быть с четырехтактнымы либо двухтактнымы движками. Четырехтактные триммеры Более массивные и сложные по конструкции, смазка деталей его мотора осуществляется за счет масляного насоса. Движок же работает на чистом бензине. Для двухтактных агрегатов. более обычных. требуется изготовление топливной консистенции, состоящей из бензина и масла. Вот за счёт того количества масла, что находится в горючем, и происходит смазка трущихся деталей в цилиндре этого мотора.
- Для изготовления консистенции нужен бензин определенной марки АИ-95 либо АИ-92. Марка бензина находится в зависимости от его скорости воспламенения. октанового числа. Чем ниже этот показатель, тем резвее сгорает бензин и больший его расход.
Многие модели Бензокосы имеют двухтактные движки, работающие в большей степени на бензине АИ-92. Горючее для их нужно соединять без помощи других. Лучше в мотокосу лить бензин то марки, которая определена для неё производителем, по другому триммер резвее выйдет из строя. К примеру, при бензине марки АИ-95 движок будет стремительно перенагреваться, а при выборе АИ-80 топливная смесь выходит совершенно низкого свойства, потому работа мотора будет нестабильной и с низкой мощностью.
Кроме выбора марки бензина, при изготовлении топливной сдвинуть для мотокосы, необходимо использовать особое масло, предназначенное конкретно для двухтактных движков. Для Бензокосы отлично подходят полусинтетические и синтетические масла. Полусинтетические масла находятся в среднем ценовых спектре, подходят для таковой техники от хоть какого производителя, хорошо смазывают нужные элементы мотора. Синтетические масла. более дорогие, но при их использовании движок будет работать подольше. В любом случае при покупке техники следует пристально Ознакомиться с аннотацией, потому что время от времени производитель дает советы по использованию определенных марок масла.
Если вы Приобретая масло русского производства, то на нем должна стоят маркировка.2Т. Для долгой службы вашей техники и исправно ее состояния никогда не нужно использовать масла неведомого производства.
Используемые в газонокосилка 4 тактный движок уступает по многим технологическим показателям 4 тактном. С раздельное подачей бензина и масла по экономичности и вторым показателям он лучше для лёгкой техники. Сейчас раздельная подача горючего бережет расход дорогого компонента в 4 раза.
На фото состояние мотора, работавшего без смены масла в течении длительного срока.
Четырехтактный движок имеет сложную систему смазки, и тем паче необходимо использовать способы очистки циркулирующих воды. В маслосистеме установлен фильтр, препятствующий забиванию трубок и насоса окалиной и принципами включениями. В течении загрязнения эту деталь заменяют.
Производитель в инструкции по эксплуатации дает график технического обслуживания устройств и порядок производства работы. Эффективность смазки миниатюризируется через 50 часов работы механизма. После требуется смена масла. В бытовом использовании за сезон не наберётся такого времени использования аппарата, и создавать очистку фильтра, смену масла нужно при консервации. Заранее до того как поменять масло в газонокосилку необходимо повысить текучесть воды, запустит движок и дать прогреться системе.
Следующий этап обслуживания газонокосилки: очистка
Качественный уход за газонокосилкой невозможен без элементарной очистки дека и двигателя от травы.
Избавление деки от растительности
Сама по себе трава имеет невероятное коррозийное влияние на агрегат, поэтому необходимо периодически очищать деко
Важно понимать, что влажный газон нельзя косить ни в коем случае, ведь тогда негативное влияние увеличится в 2 раза
Сухая же растительность сама будет отпадать от объекта, а очистить его максимально качественно можно будет при помощи воздушного компрессора или воздуходува. Некоторые модели оснащены специальным промывочным штуцером, избавляющим пользователя от дополнительных хлопот.
Избавление мотора от растительности
Поскольку двигатели косилок дополнены воздушным охлаждением, вся система будет работать качественно только в том случае, если ребра не будут загрязнены. В противном случае следует ожидать перегрева устройства и его быстрый выход из строя.
Какие бывают?
Перед тем как приступить к выбору и приготовлению ГСМ материалов, следует разобраться в том, какая смазка бывает, и уже на основе полученного знания совершить осознанную покупку. В зависимости от типа установленного двигателя, использовать соответствующую группу. Они маркируются 2Т и 4Т.
В зависимости от используемой основы выделяют:
- Минеральные. Бюджетная группа. В основе лежат нефтяные продукты. Для них характерна повышенная вязкость. Ориентирована на двигатели небольшой мощности. Подлежат частой замене. Продукт хорошо себя раскрывает в температурном диапазоне от 10 до 250 С. Под воздействием низких температур быстро загустевает. Для повышения эксплуатационных характеристик и стабильности в масло добавляют множество присадок, но они со временем выгорают. Главный недостаток — низкий срок службы.
- Синтетические. Получают при помощи синтеза. В качестве сырья применяют вещества, содержащие сложные эфиры. Смазочные качества на порядок выше, чем у минеральных. Одинаковый размер всех молекул снижает трение. Низкая вязкость нивелируется длительной эксплуатацией и неизменностью характеристик под воздействием температур. Лучшее решение для сложной техники, эксплуатируемой весь год. Стоимость оставляет желать лучшего.
- Полусинтетическое. Золотая середина между двумя видами, описанными выше. Изготовляют перегоном нефтепродуктов и углеводорода. Соотношение компонентов варьируется в зависимости от производителя. Она получила средние показатели задымленности и надежно оберегает конструктивные элементы от воздействия негативных факторов.
Игнорирование этого правила может привести к поломке и дорогостоящему ремонту садовой техники. Перед тем как приступить к использованию вещества иного вида, рекомендуют тщательно вымыть емкость и уже после заливать новую смазку. Большинство производителей добавляют в свою продукцию красители, характерные для определенной категории жидкости (красный, синий, зеленый). Это снизит вероятность допустить ошибку.
Типы присадок
Для повышения эксплуатационных характеристик ГСМ, в него добавляют различного рода вещества. В зависимости от их количества и видов, аналогичные вещества, могут различаться по своим свойствам.
- Износостойкие. Снижает амортизацию деталей во время работы механизма.
- Антиоксидантные. Препятствуют зарождению и прохождению окислительных процессов. Это повышает срок эксплуатации.
- Антикоррозийные. Защищают поверхности деталей и узлов от ржавления.
- Антифрикционные. Призваны снизить негативное воздействие трения.
API классификация
Американский стандарт, используемый во всем мире. Он помогает подобрать вещество, имеющее схожие качества и лучше всего подходящее для определенной техники.
- TA. Для моторов с максимальной мощностью до 50 см3 и воздушным охлаждением. К ним относят триммеры, газонокосилки, мопеды, скутеры и прочее.
- TB. Сочетаются с двигателями от 50 до 200 см3. Класс совместим с триммерами.
- TC. Для техники, имеющей повышенные требования к качеству. Применяют для мотоциклов, снегоходов, бензопил и иной сухопутной техники.
- TD. Для моторов с жидкостным охлаждением (лодки, гидроскутеры, катера и прочее).
JASO классификация
Японский стандарт, характеризующий выделение дыма во время работы. Как правило, маркируется вторым буквенным обозначением.
- FA. Минимальное выделение дыма. Актуально для стран, где к данному процессу предъявляются строгие требования.
- FB. Для стран, где выделение дыма регламентируется более строгим законодательством. Выделения практически не видно.
- FC. Прозрачный дым, не заметный человеческому глазу.
- FD. Группа для двухтактных двигателей. Благодаря высоким физическим и химическим качествам практически не выделяют дыма. В основном применяют для приготовления ГСМ материала для последующей заправки катеров, лодок и яхт.
Помимо описанной выше классификации, можно встретить маркировку Selfmix и Premix. Последняя обозначает смазку, которую перед смешиванием необходимо встряхнуть, первая в подобных манипуляциях не нуждается.
Различия двигателей в способах смазывания
Существенным моментом является различие в способе смазывания двухтактных и четырехтактных двигателей внутреннего сгорания: для первых требуется заправка не чистым бензином, а его смесью в необходимой пропорции с маслом. Она, соединяясь с воздухом, циркулирует в поршневом узле, смазывая при этом стенки цилиндра, подшипники коленвала и шатуна, а также сами поршни. Когда топливная смесь загорается, то масло, мельчайшими каплями входящее в ее состав, также сгорает. Продукты сгорания выходят в виде отработанного газа. На практике масло для газонокосилки с двухтактным мотором смешивают с бензином в определенных пропорциональных соотношениях.
Когда мотор 4-тактный, масло подается отдельно, не смешиваясь предварительно с бензином. Практически смазывание реализуется благодаря наличию трубопроводов, масляного насоса, клапанов, фильтра. Последний предназначен, чтобы очищать масло от мелких частиц металла, образующихся при износе деталей.
Получается, что в 2-тактных моторах масло сгорает во время работы, а в 4-тактных нет, оставаясь длительный период циркулировать в системе. Из-за этого требования к его эксплуатационным свойствам различаются. Двухтактное моторное масло должно после сгорания оставлять минимально возможное количество нагара, а для четырехтактных агрегатов необходимо, чтобы используемое смазочное вещество продолжительное время сохраняло свои первоначальные физико-химические показатели.
Как завести мотокосу
Заводим бензо- триммер
для кошения травы.
Так же существуют более дорогие бензиновые газонокосилки, которые включают в себя все 3 функции.
По регулировке высоты скашивания газона:
- Индивидуальная регулировка. На каждом колесе агрегата установлен отдельный рычаг регулировки высоты скашивания.
- Центральная регулировка. Рычаг регулировки одновременно управляет всей высотой скашивания.
- Винтовая регулировка. Наиболее простой и неудобный способ регулировки высоты скашивания, при котором высота устанавливается вручную при передвижке оси колеса вверх/вниз.
По типу движения:
- Самоходная. Имеет привод, который позволяет автоматически передвигаться бензиновой газонокосилке. Главное, направлять на область скашивания.
- Не самоходная. Передвижение агрегата осуществляется вручную.
По типу привода:
- Перднеприводная газоноксилка. Является более маневренной и используется на ровных участках.
- Заднеприводная газонокосилка. Используется при кошении травы на холмистой территории, т.к. более устойчива при движении с нагрузкой на задние колесики (движение на горку).
Husqvarna WP 4T SAE 30
Фото:https://beru.ru
А завершает наш обзор лучших масло для четырехтактных двигателей Husqvarna. Высококачественное минеральное моторное масло для 4-тактных бензиновых двигателей. Класс вязкости – 30. Обеспечивает смазку всех деталей, масло существенно повышает ресурс двигателя. Моторное масло для четырехтактных двигателей отличается высокими антикоррозийными свойствами, специально разработанный пакет присадок препятствует разрушению трущихся поверхностей. Масло предназначено для использования летом. Можно применять для строительного оборудования и садовой техники.
Husqvarna WP 4T SAE 30
Недостатки:
не обнаружены
И на этом мы подводим нашу рубрику к заключению. Сегодня мы узнали, какое масло будет практичнее выбрать для садовой техники, и в том числе для газонокосилки. Посмотрели какие бывают плюсы и минусы данного сегмента, а также сравнили марки по категории цена/качество. И надеемся, помогли вам выбрать то, что подойдет именно вам!
Производители
При выборе масла большое внимание нужно уделять его производителю. Лучше выбирать ту марку, которую советует производитель газонокосилки
В инструкции к технике можно найти информацию о залитом масле, частоте его замены и рекомендации относительно выбора рабочей жидкости.
Также многие производители газонокосилок выпускают свои масла, которые придется использовать для замены, если хочется сохранить гарантию на технику. Кроме этого, в инструкции приводятся общие характеристики, которым должно соответствовать масло. При выборе жидкости для замены нужно ориентироваться именно на этот список. Это позволит выбрать масло, которое будет максимально точно соответствовать требованиям производителя.
Среди всех компаний, которые представляют свою продукцию на российском рынке, лучшим является Shell Helix Ultra. Эти масла пользуются популярностью во всех странах. Специалисты Shell на протяжении 40 лет работали над созданием уникальной технологии получения масла синтетического типа из природного газа. Полученный продукт характеризуется улучшенным составом, аналогов которому на этот момент не существует. Производитель добавляет к базовому составу нужные присадки, что позволяет получать продукты с разными характеристиками. Такое масло необходимо покупать только в специализированных точках продаж, поскольку нередко встречаются низкопробные подделки.
Также качественную продукцию представляет компания Liqui Moly. Производитель выпускает несколько линеек продуктов, которые имеют разное назначение. В этом ассортименте присутствует продукция для обслуживания садовой техники. Такие масла рассчитаны на длительную работу триммеров и газонокосилок, их технические характеристики разрабатываются в соответствии с особенностями современной техники и рекомендациями производителей.
Компания Liqui Moly добавляет в масла для газонокосилок пакеты присадок, которые необходимы для снижения износа техники и поддержания двигателя в чистоте. Главное преимущество таких жидкостей заключается в экологичности, ведь создаются они на растительной основе. Масла для газонокосилок Liqui Moly соответствуют всем экологическим нормам.
Компания Rasenmaher выпускает хорошее смазочное средство минерального типа, которое специально разрабатывалось для садовых агрегатов. Это средство может использоваться для обслуживания 4-тактных моторов с разными охлаждающими системами. Вещество от Rasenmaher может использоваться исключительно при плюсовых температурах. Производитель тщательно разрабатывал и подбирал присадки для своего продукта. Результатом таких действий стал широкий список функциональных возможностей:
- поддержание давления в системе на стабильном уровне;
- эффективное смазывание всех деталей, которые в этом нуждаются;
- сохранение вязкости смазки на протяжении полного срока эксплуатации, вплоть до следующей замены;
- обеспечение отличной защиты для мотора от естественного износа;
- минимальный уровень испарения.
Виды бензиновых газонокосилок
Конструкция бензиновой газонокосилки
Существует несколько разновидностей бензиновых газонокосилок, а именно:
По виду двигателя:
- Бытовые (для участка до 8 соток, с моторесурсом 500 моточасов и имеющие мощность до 5 л.с.)
- Полупрофессиональные (для участка до 18 соток, с моторесурсом 700 моточасов и имеющие мощность до 7 л.с.)
- Профессиональные (для участков любого размера, с моторесурсом 1000 моточасов, мощностью свыше 7 л.с.)
По ширине скашивания:
- С шириной 42-28 см. Подходят для участков площадью не более 8 соток.
- С шириной 51-53 см. Подходят для участков площадью до 18 соток.
По виду травосборника:
- С тканевым травосборником (для мощных агрегатов). Достоинство – хорошо наполняется. Недостаток – трудно чистить.
- С пластиковым травосборником. Достоинство – простота ухода. Недостаток – плохое наполнение емкости.
- С комбинированным травосборником (пластик ткань). Достоинства – простота ухода, хорошо наполняется.
По функциональным особенностям:
- Направляют скошенную траву в травосборник. Такие виды бензиновых газонокосилок не имеют более важных функций – мульчирования и бокового выброса скошенной травы.
- Мульчируют почву скошенной травой. Скошенная трава дополнительно измельчается в деке агрегата и укладывается тонким мульчирующим слоем на газон. Данные газонокосилки имеют выход под травосборник и заглушку.
- Боковой выброс скошенной травы. Используется при обслуживании больших площадей газона.
Наполнение бака
Сейчас, когда старенькое масло удалено, самое время заполнить резервуар свежайшей смазкой. Обратитесь к управлению юзера газонокосилки снова, чтоб выяснить, какой тип масла подходит для вашей машины и сколько заливать.
Заполните масляный бак. Дайте маслу постоять более 2-ух минут, потом проверьте уровень масломерным щупом, чтоб убедиться, что оно верно залито.
После того, как масляный резервуар будет заполнен до соответствующего уровня, для вас необходимо будет опять подсоединить провод свечки зажигания. Не запускайте косилку сходу, дайте машине постоять пару минут до работы.
Ниже описано, как поменять масло в 4-тактной газонокосилке.
Ремонт и обслуживание бензиновых газонокосилок
Уход за газонокосилками с бензиновыми ДВС включает в себя определенное количество мероприятий, направленных на защиту узлов агрегата от преждевременного износа.
В число обязательных процедур входит:
- использование бензина и моторного масла самого высокого качества. Пользователи должны помнить, что мотор для газонокосилки нуждается в постоянной смазке. Без нее даже самый выносливый ДВС быстро перегреется и выйдет из строя;
- замена фильтров и шлангов – в устройство бензиновых косилок входят фильтры и топливные шланги, которые постепенно засоряются и выходят из строя. Для их очистки лучше всего использовать бензин и сжатый воздух из баллона. В случае сильного износа фильтры и шланги необходимо менять;
- своевременный осмотр и замена деталей режущей системы – какой бы механизм не входил в конструкции косилки, роторный или барабанный, его детали должны работать максимально слаженно и стабильно. От пользователя требуется постоянно следить за состоянием элементов режущей системы, затачивать и выравнивать кромки лезвий или менять нож, если это необходимо;
- обслуживание приводной системы – чаще всего в устройстве агрегата предусмотрен ременной привод, который в результате длительной эксплуатации растягивается и рвется. В этом случае ремонт газонокосилки своими руками сводится к замене ремня и натяжных роликов;
- устранение вибраций и скрипов – со временем многие пользователи газонокосилок сталкиваются с вибрацией, которая появляется спустя 1–2 года после начала эксплуатации агрегата. Причина этому – ослабление крепления болтов. Решить эту проблему своими руками достаточно просто – для этого достаточно подтянуть болты.
В процессе эксплуатации газонокосилки важно регулярно осматривать корпус агрегата. Если он изготовлен из металла, то рано или поздно на его поверхности появятся очаги коррозии
В таком случае оператор должен немедленно удалить ржавчину и покрыть проблемное место краской.
Приготовление смеси и заправка двухтактного двигателя
Двухтактные двигатели работают не от чистого бензина. Для них придется самостоятельно приготовить топливную смесь. Бензин надо использовать только с тем октановым числом, которое рекомендовано производителем. Масло необязательно использовать только той фирмы, что и газонокосилка. Подойдет любой бренд, главное, чтобы это был продукт для двухтактных двигателей.
Любая инструкция газонокосилки содержит информацию о соотношении составляющих топливной смеси, то есть масла с бензином. Например, для минерального масла этот показатель составляет 1:35, но его для двухтактных двигателей сейчас производят редко. Чаще всего в продаже встречается синтетический продукт. Для приготовления топливной смеси придерживаются соотношения 1:50.
Приготовить топливную смесь довольно просто. В мерочную канистру наливают чистого бензина и с помощью дозатора добавляют определенное количество масла. Далее, остается плотно закрыть крышку канистры, взболтать жидкость и топливо будет готово. Остается с помощью воронки залить приготовленную смесь внутрь бензобака и можно заводить газонокосилку.
Для удобства приготовления топлива удобно пользоваться таблицей.