Как снять катушку и заменить леску
Владельцы триммеров, в основном новички, приходят в замешательство, граничащее с паникой, когда появляется надобность поменять режущий инструмент или леску в катушке. Очень часто при попытке открутить косильную головку пользователи просто приводят ее в негодность, не подозревая, что она откручивается в обратную сторону. Чтобы этого не произошло, если потребуется замена инструмента, рекомендуется ознакомиться с пошаговой инструкцией, приведенной далее.
- Прежде чем заправить леску в катушку, заглушите двигатель мотокосы или обесточьте электротриммер, чтобы избежать травм, которые могут возникнуть при случайном запуске вращения режущего инструмента.
- Открутите насадку, закрепленную на валу редуктора. Чтобы это сделать, вал необходимо зафиксировать, совместив отверстия на шайбе и на оси, и вставив в них металлический прут или отвертку.
- Открутите насадку. Следует знать, что резьба на валу левая. Поэтому крутить катушку триммера следует вправо, то есть по часовой стрелке.
- Разберите косильную головку. Чаще всего крышка головки крепится на фиксаторах. Чтобы снять ее, потребуется эти фиксаторы утопить в корпус, отжимая края крышку. В случае, если на вашем триммере установлена полуавтоматическая косильная головка, имеющая кнопку снизу, то разборка насадки должна производиться аккуратно, поскольку можно потерять пружину, которая иногда вылетает при снятии крышки.
- Отрежьте необходимое количество лески. Обычно ее длина составляет 5 метров. Применяйте корд такого диаметра, какой указан в инструкции к инструменту. Не рекомендуется превышать максимальный диаметр лески, поскольку это приведет к повышенной нагрузке на двигатель и большему расходу бензина.
- Найдите середину отрезка корда, сложив его пополам. У вас получится петля.
- Внутри катушки прорезаны специальные пазы (могут быть отверстия). Вставьте петлю из лески в этот паз.
- Намотайте леску на катушку, поворачивая ее против часовой стрелки. Заправлять корд нужно максимально ровно, витки должны ложиться без перекрытия и с хорошим натяжением. Когда намотка будет закончена, оставьте свободные концы лески длиной около 20 см и зафиксируйте их в пазах, находящихся на бортиках катушки.
- Соберите косильную головку. Перед тем, как окончательно собрать насадку, не забудьте вставить пружину и шайбу (если она имеется). Установите катушку в корпус, а концы корда проденьте сквозь отверстия или проушины.
- Оденьте крышку и зафиксируйте ее защелками.
- Прикрутите насадку обратно на вал редуктора, также зафиксировав его отверткой. Закручивать катушку триммера потребуется влево (против ч. стрелки).
Как устроен стартер бензокосы или триммера?
Стартер – механизм в целом единый и универсальный для бензокос, триммеров, бензино- и дизельно-генераторных агрегатов. Не проблема оснастить им даже машину, мотоцикл или скутер, если в вашем транспортном средстве найдётся свободное место для его установки. Не зря многие советские легковушки и грузовики оснащались стартерным инструментом, отдалённо напоминающим согнутую дважды монтировку.
Стартер в сборе имеет следующие детали:
- пружина зажигания с крючком;
- шнур, намотанный на катушку;
- пружина возврата;
- храповик привода и основная пружина;
- корпус механизма, защищающий храповик;
- стопорный болт.
Как работает голова лески? Почему вам нужно знать, как это работает
В зависимости от производителя, головки различаются конструктивно не только внешне, но и внутренне. Большинство барабанов имеют зажимную пружину внутри (полуавтоматическая и автоматическая). Вверху — инструкция по разборке трехмерной головки без пружины, т.Е. Головки ручного типа. Принцип демонтажа полуавтоматической головки с пружиной внутри практически идентичен приведенным выше инструкциям.
Принцип работы полуавтоматической катушки триммера заключается в следующем:
- Внутри головки находится катушка, которая сидит на щелях, не давая ей свободно двигаться
- На катушку воздействует пружина, которая прижимает ее к пазам в конструкции крышки
- Вокруг наконечника намотана леска, длина которой зависит от самого инструмента. Обычно эта длина составляет от 1 до 4 метров.
- Во время работы, если необходимо увеличить длину косильной лески, выступающая часть барабана зажата, поэтому она отрывается от пазов. В этом случае леска наматывается на барабан, увеличивая длину
- После освобождения необходимого количества лески, вы должны отпустить нажатие и продолжить работу по стрижке травы.
Преимущество инструмента для лески заключается в том, что этот расходный материал не требует заточки по сравнению с металлическими дисками. Кроме того, если камень или дерево мешают, леска просто разрывается, не оказывая неблагоприятного воздействия на коробку передач и двигатель инструмента, как в случае с металлическими режущими дисками.
Зная конструкцию и расположение типов косящих или трехмерных головок, необходимо продолжить процесс заполнения косильной лески в катушку триммера. Действительно, этот момент вызывает трудности у большинства владельцев специальных инструментов.
Как поменять шнур стартера?
Бывает, что в невозможности завести стартер виновата не пружина, а сам шнур. Он может заедать или и вовсе порваться. Разборка стартера бензокосы или триммера универсальна в своих шагах.
- Снимите блок стартера с триммера или бензокосы.
- Отверните основной болт, держащий ручник.
- Вытащите катушку и смотайте с неё остатки изношенного шнура.
- Развяжите узел на ручке шнура и вытащите его конец из неё.
- Развяжите узел на другом конце (в начале катушки) и выньте старый шнур. Узлы, ставшие тугими, развязываются при помощи пассатижей или клещей.
- Завяжите узел на одном из концов нового шнура, проденьте его через отверстие в начале катушки (ближе к её оси).
- Накрутите на катушку несколько витков нового шнура. Если он длинный, то лишнее обрежьте.
- Заправьте и взведите пружинный натяжитель шнура (если он снялся) и подпружиненные элементы в правильной последовательности.
- Поставьте катушку на место и проденьте свободный конец шнура в выходное отверстие стартера и в ручку.
- Установите на место блок стартера.
Покрутите стартер за шнур, заведите двигатель бензокосы или триммера. Чем больше и мощнее двигатель, тем больше рывков шнура потребуется при запуске, норма – не более 7 раз. Результат – быстрый и плавный пуск мотора, готовность агрегата к работе.
Подробнее смотрите далее.
Ремонт стартера газового триммера может понадобиться в самое неподходящее время. В то же время есть два способа решения проблемы: заменить сломанную деталь или заменить всю сборку. Последний вариант будет стоить дороже. В большинстве случаев для ремонта устройства своими руками потребуется только отвертка с наконечником. Ремонт не занимает много времени и не требует специальных знаний. Для достижения желаемого положительного результата достаточно знать устройство, принцип работы, нюансы сборки-разборки стартера для триммера.
Устройство и принцип действия стартера на триммере
бензиновый двигатель. это в основном основная часть кисти. Его мощность лежит в диапазоне 0,5-2,5 л.с. Движение от него передается на вал, расположенный внутри полого стержня, а затем через коробку передач, состоящую из шестеренок, уже заколованной или ножа (рабочий орган).
Кусторезы также имеют следующие элементы:
- Профнастил;
- рычаг;
- ремень, разработанный для простоты использования;
- стартер, используемый для запуска бензинового двигателя внутреннего сгорания.
Все детали кисти изображены ниже.
Стартер триммера является неотъемлемой частью запуска двигателя. Это показано отдельно на двух фотографиях ниже.
Пусковые механизмы для разных моделей бензиновых кос работать по тому же принципу: При запуске двигателя внутреннего сгорания язычки, обозначенные цифрой 1 на фотографии выше, зацепляются собаками 3. При запуске двигателя они возвращаются в предыдущее положение благодаря центробежной силе. Аналогичную роль играют провода 2.
Процесс возврата в исходное положение элементов механизма обусловлен наличием пружины, намотанной вокруг оси. Он разворачивается, когда тянут веревку. После освобождения шнура он натягивается и наматывается пружиной в сборе. При запуске двигателя внутреннего сгорания курок вращает свой вал до тех пор, пока он не начнет работать.
Сегодня бензиновые скутеры оснащены стартерные механизмы двух типов:
Первый вариант встречается гораздо чаще.
Стартер триммера может работать без поломок в течение длительного времени. Невозможно четко указать непрерывный период времени. Все определяется исходным качеством устройства и соблюдением правил его эксплуатации.
Основные неисправности триммера стартера
Нетрудно определить причину отказа пускового устройства. Есть несколько основных вариантов:
- обрыв шнура (веревки);
- когда весна перерывы или перерывы.
Эти детали показаны на фото ниже.
Возможно, механизм стартера случайно сломан. Последствия будут плачевными, если обмотанный трос обмотать вокруг маховика двигателя внутреннего сгорания: тогда пружина лопнет, а шкив сломается. Но такие случаи, когда требуется полная замена стартера, встречаются крайне редко. В большинстве случаев достаточно закрепить новую пружину или заменить шнур, чтобы закрепить механизм.
Виды триммерных головок
Косильная головка
для травки представляет собой цилиндрический корпус, в каком вставлена катушка (шпулька) с заправленной в ней леской (кордом). Данная конструкция может устанавливаться как на бензиновом, так и на электронномтриммере. Головки различаются по методу заправки и подачи корда и бывают 3 типов.
- Автоматические. Подача корда производится после того, как юзер понижает обороты мотора. Хотя автоматическая подача лески и комфортна, если производятся огромные объемы работ, но у таких шпулек есть один недочет – большой расход нити.
- Автоматические. Внедрение данного вида головок не просит от юзера выполнения сложных манипуляций. Принцип их работы устроен так, что корд удлиняется автоматом в то время, когда аппарат работает на полных оборотах. Довольно немного ударить головкой триммера о землю (это снимает блокировку корда), и леска благодаря центробежной силе выдвигается из шпульки, после этого обрезается до подходящей длины ножиком, размещенным на защитном кожухе.
- Ручные. Для удлинения корда требуется остановка аппарата, после этого леска растягивается вручную.
Исходя из вышеперечисленного, автоматические шпульки являются самым хорошим вариантом. Также следует учесть, что катушки для триммера бывают однострунные (употребляются только для подравнивания травки) и двухструнные, которые используют для скашивания высочайшей травки и маленьких, с тонкими стволами кустарников.
Обрывы корда
Если леска нередко рвется, это могут вызывать последующие предпосылки:
- в травке попадаются камешки, маленькие ветки и другие твердые препятствия;
- юзер косит травку вплотную к забору, а если он сетчатый, то это еще быстрей обрывает “усики”;
- нехорошее качество корда (рекомендуется приобрести высококачественный);
- изношены выходные отверстия в косильной головке, из-за чего леска стирается об острые края втулок и обрывается (будет нужно полная подмена детали).
READ Как Выбрать Бензиновый Триммер Для Травы
Почему нужно ставить нож на триммер
Триммер с установленным на него ножом удобнее всего использовать для более комфортного кошения высокой и огрубевшей на даче травы. Леска на мотокосе в таких случаях не справляется. Тонкая очень быстро рвется. Использование толстого 2..3 мм корда или самодельных прутков с тросиками заставляет растительность накручиваться на шпулю. Это увеличивает нагрузку на двигатель. В результате очень быстро изнашивается поршневая группа и прочие подвижные узлы агрегата.
Если покос бурьяна производить электрическим триммером без ножа, одной только леской, пусть даже и толстой с фигурным сечением, проблему не решить. Всегда существует риск перегреть электродвигатель и вывести из строя гибкий вал. И дело все в большом крутящем моменте электрического мотора. Намотанная на шпиндель трава создает сильное сопротивление валу, напоминающему тросик спидометра, который не выдерживает и скручивается.
Для того, чтобы уберечь технику от преждевременного износа производители предусмотрели возможность установки на триммеры специальных ножей. Конструкция и форма существующих режущих элементов позволяет с легкостью справляться не только с огрубевшей и переросшей травой, но и успешно бороться с молодой кустарниковой порослью.
Бензиновые мотокосы
Мотокоса применяется при необходимости уборки травяного покрова с небольших придомовых территорий, газонов и малых парковых зон. Бензиновые триммеры оборудованы двигателями, работающими на топливной смеси бензина марки АИ-92 или АИ-95 и двухтактного масла в пропорции 1:40.
Hammer MTK25B
Это самый маломощный представитель бензиновой серии триммеров Хаммер. Его мотор развивает максимальную мощность в 1,15 л.с. Управление осуществляется при помощи овальной рукоятки. Ширина обработки у данной бензокосы составляет 380 мм.
Мотокоса Hammer Flex MTK 25B
Hammer MTK31B
На данной бензокосе стоит двигатель с мощностью в 1,6 лошадиных сил, который обеспечивает достаточный момент вращения для проведения работ по уходу за придомовым газоном. Рулевая штанга выполнена велосипедного типа с возможностью разбора для транспортировки мотокосы.
Мотокоса Hammer Flex MTK 31
Hammer MTK33LE
Эта мотокоса оснащена бензиновым двигателем с мощностью в 1,6 л.с. Ее ширина захвата может достигать 43 см. Хаммер МТК33В — одна из наиболее популярных моделей в силу своей достаточной мощности и длительного ресурса эксплуатации.
Мотокоса Hammer MTK33LE
Hammer MTK43B
На этом бензокосе установлен мотор с мощностью в 1,7 л.с. Велосипедная рукоятка мотокосы Hammer MTK43B позволяет долго и без усталости проводить работы, а топливный бак в 1,1 л., способен продлить срок эксплуатации без остановок для дозаправки.
Мотокоса Hammer Flex MTK 43B
Hammer MTK52B
Данная машина имеет мотор с 2 лошадиными силами и ширина захвата лески может достигать 43 см. Топливный бак объемом 1,1 литр может обеспечить длительную эксплуатацию без остановок.
Мотокоса Hammer MTK52
Это интересно: Триммеры Partner (Мотокоса Партнер): модели их характеристики
Видео: Как Снять Головку С Триммера Stihl Fs
Большинство мотококковых катушек включают катушки, которые могут быть одинарными или двойными. В устройствах первого типа используемая леска волос намотана равномерно с каждой стороны. В двухсекционных режущих головках каждая отдельная часть шнура должна быть намотана на определенную часть катушки. Устройства второго типа считаются наиболее удобными в использовании, поскольку не имеют изгибов под острыми углами и не деформируются.
Как выбрать триммер для головы?
Чтобы головка косилки была высокоэффективной, владелец кустореза должен правильно подходить к ней. В этом случае следует учитывать несколько факторов:
- Опыт. Если покупатель. Начинающий садовник, лучше всего купить автоматическую катушку. Полуавтоматические и ручные катушки лучше всего подходят для более опытных садоводов;
- Материал. От этого зависит надежность катушки. Они считаются самыми прочными металлическими моделями, но весят они намного больше, чем стандартные пластиковые устройства. При работе с металлической катушкой мотор оплетки находится под большой нагрузкой, поэтому вам нужно только купить их для работы с мощной щеткой;
- Диаметр используемой косильной лески. Для триммеров средней мощности используются катушки, которые могут быть затянуты с толщиной проволоки не более 1,6 мм. Мотокоса вместимостью более 2,5 л. С. Могут быть установлены светильники, которые можно затягивать с помощью отрезного шнура толщиной более 2 мм.
Важную роль в выборе катушки также играет простота ее конструкции. Для начинающих лучше всего подходят катушки, состоящие из минимум частей. Более опытные садоводы могут использовать головки с большим количеством элементов в своей конструкции.
Топ 3 самых надежных барабанов для домашнего использования
На рынке есть рейтинг самых прочных косящих головок. Они отличаются простотой устройства, надежностью и устойчивостью к повреждениям. Они включают:
3 место. Bosch K-103. Это универсальная катушка весом около 300 гр. Чаще всего используется для комплектации мотороллеров Makita и Hyundai. Модель отличается низким энергопотреблением, ударопрочностью и долговечностью. Сердечник и другие его части изготовлены из кованой стали, а корпус. Из пластика;
2 место. Flymo 15. Эта полуавтоматическая модель триммера оснащена тонкой чашкой, что увеличивает расход косильной лески реза. Тем не менее, он работал отлично, когда косил траву в каменистой местности. Для работы с ним нужно использовать только тонкую леску;
1-е место. EFCO 8100. Эта модель является одной из самых надежных косящих головок. Он работает в полностью автоматическом режиме, что облегчает его заполнение отрезанным шнуром. Только тонкие волосы используются для работы катушки. Корпус модели выполнен из прочного многослойного пластика.
Несмотря на стабильность и долговечность, все эти катушки намного дешевле, чем другие аналоги более низкого качества, что делает их лидерами на постсоветском рынке.
Достоинства и недостатки
По типу питания техники триммеры Hammer можно подразделить на 2 вида: электрические и бензиновые. Электрокосы делятся на аккумуляторные (автономные) и проводные. У каждого вида – свои плюсы и минусы.
Для бензокосы главными преимуществами являются:
- высокая мощность и производительность;
- автономность работы – независимость от сети питания;
- относительно небольшие размеры;
- простое управление.
У электрокос можно отметить следующие достоинства:
- экологическая безопасность использования;
- неприхотливость – нет необходимости в особом уходе, только в правильном хранении;
- компактность и маленькая масса.
К недостаткам же относят зависимость от сети электрического питания и сравнительно небольшую мощность (по сравнению с бензиновыми аналогами).
У аккумуляторных моделей можно выделить дополнительное преимущество – автономность работы, которая, ограничена емкостью батарей. Общим достоинством для всех изделий Hammer является высокое качество исполнения устройств, а также эргономичность. Минус – ощутимая цена, особенно по сравнению с недорогими китайскими триммерами.
Варианты аккумуляторных триммеров
Аккумуляторные косы просты в применении, они активно помогают расчистить территорию рядом с домом от травы. Такие аппараты содержат аккумуляторы с индикатором для заряда. Легко можно регулировать штангу и рукоятку.
Преимущества аккумуляторных триммеров:
- без шума, а также проводов можно ухаживать за газонами;
- идеальный вариант для любительского использования;
- имеет маленький вес и хорошо держит баланс.
Оснащение идёт серией, и в неё входит следующее.
- Штанга с регулированием высоты. Её можно отрегулировать в любой момент. Идеально подходит для тех условий, когда агрегатом пользуется несколько человек, и каждый может адаптировать его под себя.
- Рукоятка имеет форму круга и легко настраивается. Она имеет шесть позиций.
- Косильный блок регулируется. Это можно делать в четырёх позициях.
- Кромку можно обрезать вертикально. При этом угол можно менять до 90 градусов.
Самые известные варианты кос на аккумуляторах прописаны ниже.
Аккумуляторная газонокосилка
Идеальный вариант для того, кто не хочет дышать бензиновыми выхлопами, а также зависеть от электричества. Агрегат состоит из прочного полимерного корпуса и компактного травосборника.Объём травосборника зависит от модели.
Такие аппараты бесшумны, надёжны и безопасны в использованиии.
Какие еще виды стартеров подходят к мотоблоку?
- Пружинный стартер. Он считается не только легкоустанавливаемым, но и быстрозапускаемым, ведь устройство сразу же заведется после сдвига ручки мотоблока. Благодаря полуавтоматической работе пружины происходит разгон двигателя. Причем на замену ручного стартера механическим уйдет не более 2х часов;
- Электростартер для мотоблока. Указанный тип получает питание от аккумуляторной батареи. Естественно, именно этот автономный источник и будет определять уровень мощности электростартера и продолжительность его работы. Но стоит отметить, что далеко не все модели мотоблоков с ручным запуском могут приспособиться под указанный, поэтому перед началом работ по замене следует предусмотреть этот момент и внимательно изучить возможности имеющего механизма.
Каждый владелец мотоблоков должен понимать, что поначалу абсолютно все стартеры отлично функционируют и могут радовать своих собственников подобным положением дел около года. Но без периодичной смазки деталей, их проверки и соизмеримой силы рывка, подобная радость продлится недолго. Ухаживайте за стартером, и он ответит вам высокой производительностью и долгим сроком службы.
Как снять или заправить леску в триммер
Для того чтобы намотать леску, потребуется около 10-15 мин. Что из себя представляет катушка триммера? Пластиковый корпус с кассетой внутри, на которой есть специальный крючок для удобной намотки лески.
Практически все катушки триммеров имеют схожий принцип крепления, это центральный винт-кнопка, при нажатии на который, появляется возможность вытянуть леску требуемой длины. На фото ниже приведены несколько примеров различных катушек для триммеров.
Бобины триммеров, мотор которых находится у самой земли, имеют иное крепление к оси вращения, у них на катушке две кнопки расположенные по бокам, которые нужно отжать, в остальном замена нити ни чем не отличается от других кассет.
Принцип правильной намотки лески схож во всех выше перечисленных случаях, поэтому для примера рассмотрим стандартный вариант с двумя усиками.
Для снятия катушки с леской необходимо открутить, расположенный по центру, винт, но учтите, резьба там левая, поэтому крутить придется по часовой стрелке, сделано это специально, чтобы во время работы она не раскрылась под воздействием центробежной силы.
Далее, пользуясь отверткой, разобрать головку и вынуть катушку, на которую непосредственно наматывается леска.
Отмерив необходимую длину и сложив вдвое, нужно заправить леску в катушку, выведя, в итоге, ее концы друг напротив друга (для этого существуют специальные прорези для фиксации).
После этого необходимо собрать головку в обратном порядке, продев концы корда в два соответствующих отверстия.
Если есть сомнения или не совсем понятно как зарядить леску на триммер рекомендуем посмотреть как правильно наматывать леску в бензокосу.
В этом видеоролике подробно по шагам инструктор раскроет триммерную головку, отмерит необходимое количество лески, как правило, это от двух до четырех метров, и продемонстрирует сборку и установку на триммер.
Выполняем наматывание лески
Неторопливо завершённая разборка катушки-шпули без потери её запчастей позволяет перейти к основному заданию – наматыванию в катушку лески. Технологические особенности конструкции шпули и количество рабочих усиков определяют последовательность действий.
Катушка с одним рабочим усиком
Самый простой вариант и несложная последовательность действий:
- Размеры бобины и длина оригинальной заводской намотки определяют рекомендуемую для наматывания длину лески – 2…5 м.
- Один конец лески вставляется в расположенное внутри шпули фиксирующее технологическое отверстие.
- Леска наматывается на барабан в обратном вращению шпули на триммерном изделии направлении – как правило, на внутренней стороне бобины стрелочкой указано, в какую сторону ведётся наматывание.
- Небольшой участок лески оставляется свободным для вывода его наружу – он фиксируется в специализированном пазу на внутренней стороне бобины, предназначенном для удержания намотки при сборке шпули в рабочее состояние.
- Оставленный конец лески пропускается сквозь отверстие внешней части бобины.
- Половинки бобины собираются и надеваются на штангу триммерного устройства.
Катушка с двумя рабочими усиками
В такого типа шпулях следует определить количество канавок для наматывания лески, лежащих на внутренней стороне катушки:
- одна канавка – оба усика наматываются вместе по одной канавке;
- две канавки – каждый усик наматывается по индивидуальной канавке.
Для обоих случаев берётся леска длиной 2-3 м. В одноканавковых катушках леска протягивается в сквозное отверстие, её концы (усики) складываются вместе и выравниваются, после чего наматываются в обратную направлению вращения бобины на штанге сторону — внутри стрелкой обыкновенно указано правильное направление намотки. При наличии фиксирующих пазов концы лески продеваются в них или придерживаются пальцами свободной руки, продеваются в сквозное отверстие внешней половинки бобины, шпуля закрывается и крепится на штангу триммерного изделия.
Отличие намотки лески в двухканавочных катушках состоит в том, что первоначально отрезок лески длиной 2-5 м складывается пополам (для определения серединного сгиба), и петелька сгиба вставляется в специальный паз между канавками. Оба усика лески наматываются каждый по своей канавке, фиксация усиков и сборка катушки аналогична рассмотренному выше варианту с одной канавкой.
Первое выполнение данной процедуры, возможно, и покажется длительным и довольно трудоемким, но со временем и опытом эта задача будет решаться значительно быстрее и легче.
Приведённое ниже видео наглядно покажет, как заправить леску в катушку триммера и правильно намотать её – эта операция не представляет собой ничего сложного и при некотором терпении обязательно увенчается успехом:
После того как режущая нить в результате работы износится, выключите косу и снимите крышку на косильной головке. Вытащите из прорези лесу, вытянув ее на нужную длину, и снова вставьте в прорези. Количества намотанного на катушку материала хватает на 5-10 циклов работы в зависимости от модели устройства. Когда будете устанавливать крышку на место, внимательно посмотрите, не забились ли пазы, куда вставляются фиксаторы, если они забиты, то тщательно прочистите их.
Когда леска износится, нужно опять разобрать косильную головку, вытащить катушку и снова намотать на нее рабочую леску.
Триммер является самым распространенным агрегатом, применяемым для стрижки травы и срезания мелких кустарников. Данный аппарат отличается своей простотой в обслуживании, несложным управлением во время работы, а благодаря малому весу с ним справляются даже женщины. Не секрет, что для качественного выполнения работ по скашиванию травы, требуется правильный подбор режущего инструмента. В качестве последнего в триммерах используются специальные режущие насадки (диски, ножи) или триммерные головки с леской внутри. Насадки и леска – это расходный инструмент, но если ножи можно заточить, то при расходовании лески требуется ее замена. В данной статье мы максимально подробно расскажем, как правильно заменить леску.