Особенности конструкции
Угловые шлифовальные машины Metabo имеют ряд запатентованных конструктивных особенностей.
- Рукоять VibraTech, которая снижает вибрацию, ощутимую человеком, работающим с прибором, на 60%. Это позволяет вполне комфортно использовать прибор долгое время.
- Муфта Metabo S-automatic, которая обеспечивает безопасность во время работы. Данная конструкция предотвратит опасные рывки в работе инструмента, если вдруг у вас заклинит диск.
- Зажимная гайка Quick, которая позволяет заменить круг болгарки, не используя ключ. Данное устройство стоит не на всех моделях УШМ Metabo.
- Дисковый тормоз позволяет полностью застопорить диск болгарки в течение нескольких первых секунд после выключения прибора. Установлен на машинах серии WB.
- Кнопка включения хорошо герметизирована и предотвращает любые электрические пробои. Кроме того, она оборудована защитным предохранителем, который предотвращает несанкционированное включение прибора.
- Технологические прорези в корпусе обеспечивают отличную вентиляцию двигателя, тем самым не давая ему перегреваться при длительной работе.
- Редуктор в болгарках Metabo сделан полностью металлическим, что позволяет быстро отводить тепло, а значит, продлевает жизнь всему механизму.
Как снять патрон с шуруповерта
У владельцев шуруповёртов иногда возникает необходимость снять патрон с электроинструмента. Это может быт вызвано различными обстоятельствами:
- Ремонт, смазка и чистка этого узла.
- Желание заменить данный патрон другой моделью (иной конструкции, размера).
Данная операция не требует каких-то особых инструментов, умений и навыков. Но, выполняя её, необходимо помнить некоторые особенности, усложняющие действия по разборке. Большинство трёхкулачковых самоцентрирующихся патронов, устанавливаемых на шуруповёрты, быстрозажимные. То есть, имеют несколько отличий от обычных (ключевых типов):
- Узел имеет пластмассовую поверхность, способную разрушаться даже при минимальных механических воздействий на неё металлическими инструментами.
- Очень близкое расположение патрона к корпусу дрели, с маленьким зазором, который не позволит зафиксировать шпиндель трубным ключом или тисками.
Ещё один фактор, который может усложнить разборку самым лёгким способом, это относительная маломощность шуруповёрта (если сравнивать с дрелями).
Последовательность
Ремонт выполняется строго по инструкции, любые отклонения приводят к новой поломке:
- Патрон следует разобрать.
- Демонтируется конусная гайка (она двуполая).
- Следует снять зажимные кулачки, выкрутив их.
- Просмотреть резьбу на крепежах. При поломке детали меняют.
- Патрон собирается. Нужно запоминать последовательность раскручивания, чтобы при восстановлении не ошибиться.
Когда резьба на кулачке или гайке разрушается, то приобрести деталь сложно. Единственный выход – снять с другого инструмента. Часто когда патрон ломается, его полностью меняют. У шуруповерта «Вихрь» процедура разбора идентична. Выбирая новую деталь, старая должна быть в наличии для примера.
Разделы сайта:
- Бассейн (1)
- Беседки (4)
- Ландшафтный дизайн (5)
- Сад и огород (4)
- Строительство пруда (1)
- Дом и дача (89)
- Водоснабжение (12)
- Вход в дом (3)
- Дачный домик (4)
- Домашняя сауна (3)
- Дымоход (4)
- Забор (2)
- Канализация, септики (6)
- Каркасные дома (6)
- Кровля (8)
- Лестницы (5)
- Мансарда (4)
- Модульные дома (2)
- Подвал (4)
- Сайдинг (7)
- Терраса и веранда (2)
- Умный дом (1)
- Фундамент (8)
- Инженерные системы (4)
- Альтернативные источники энергии (1)
- Водосточная система (1)
- Котельные (1)
- Инструмент и оборудование (21)
- Мебель (7)
- Недвижимость (4)
- Новости (2)
- Обустройство и уют (36)
- Ремонт в офисе (5)
- Ремонт и отделка (139)
- Балконы и лоджии (9)
- Ванная комната (5)
- Двери (7)
- Детская комната (4)
- Окна и остекление (15)
- Плитка (8)
- Полы (18)
- Потолки (11)
- Советы по ремонту (19)
- Стены (24)
- Электрика (18)
- Страны и путешествия (8)
- Строительные калькуляторы (2)
- Строительные материалы (22)
- Услуги (7)
READ Стойка для УШМ своими руками из дерева
Как правильно разобрать шуруповерт — инструкция для новичков
Перед тем, как ремонтировать рассматриваемый прибор, его нужно правильно и аккуратно разобрать. Новички не всегда справляются с этой задачей, поэтому будет интересно узнать, как же правильно выполняется разборка. Инструкция по разборке шуруповерта имеет следующий вид:
Разборку нужно проводить на столе, чтобы не растерять составные детали
Изначально нужно выкрутить все винты, которыми крепится корпус устройства
Раскрыть корпус осторожно, чтобы не повредить его. Чтобы исключить повреждение пластиковой конструкции корпуса, можно воспользоваться пластиковой лопаткой
Если после вывинчивания крепежных деталей корпус не разбирается, нужно внимательно осмотреть его внутреннюю конструкцию
В конструкции могут находиться скобы, которые нужно извлечь
После разборки нужно располагать детали в порядке их снятия, чтобы не попутать и собрать прибор обратно
Если внутри имеются признаки окислов, то это означает, что в прибор попадала вода. Высока вероятность того, что причиной неработоспособности устройства является высокая влажность, которая повлекла за собой выход из строя деталей шуруповерта. После разборки инструмента, можно переходить к его ремонту. Видео описание процесса разборки ниже.
В каких вариантах нужен ремонт либо подмена шестерни
Самая распространённая неувязка, при которой придется подменять шестеренку шуруповерта (к примеру, модели «Интерскол») — сгорел сам моторчик. В таком случае нужно приобрести новейший движок, на котором уже имеется шестеренка. Но, есть принципиальный аспект — неувязка заключается в том, что на электромоторе заводская шестерня может не подступать к тому редуктору, который установлен на самом шуруповерте. В этом случае требуется или находить движок, который соответствует размерам редуктор, или же произвести операцию по подмене малеханького узла.
Иная неувязка: патрон начинает прокручиваться во время работы. Это показывает лишь на неисправность редуктора, а поточнее — шестеренки, которая не цепляется за зубчики. Это приводит к проскакиванию патрона. Неисправность этого узла показывает на то, что движок не крутит шпиндель.
Редуктор шуруповерта в сборе
Опытнейший мастер может осознать, что предстоит подмена рассматриваемого узла в том случае, если при работе в редукторе начинают появляться посторонние шумы, а также в процессе вращения шпинделя наблюдаются проскальзывания, либо огромные рывки.
Рассматриваемый узел не подлежит ремонту даже, если он выполнен из сплава, а поэтому его нужно поменять.
Все операции, которые могут придти в голову мастера для ремонта шестерёнки, окончатся неудачей из-за малых размеров узла и невозможности надежного крепления отпавших зубчиков, а поэтому не стоит растрачивать время.
Как снять шестерню с мотора шуруповерта
Где отыскать либо всякую пояснительную схему, которая поможет без помощи других снять передачу с мотора на отвертке «Makita»? ЖAL-KO, что марка этой отвертки не указана, но я считаю, что в главном леска этой марки должна быть более либо наименее схожей. Так как звездочка на движке прижата довольно очень, ее можно снять
только при помощи специального съемника. Так как съемники все еще доступны не для всех юзеров такового восхитительного оборудования, как Makita, я безотступно советую обратиться в сервисный центр, где они очень стремительно удалят вас и, если необходимо, поменяют эту часть (вероятнее всего, высококачественной и не с тем мусором, который продается на рынке). Ну а если вы все-же желаете узреть, какснять эту передачу при помощи съемника, то я советую поглядеть данную тему тут
Потягувач, чтоб вы могли вытянуть передачу из мотора отвертки. Я шпионил мыслью на YouTube, но там человек сделал с очень малеханького орешка. Прошло время, кое-где час, полтора часа, я сделал из того, что было под рукою, краном было найдено M5, пару файлов, треугольный, тонкий и квадратный, разрыхлительно сволочь, порок и, главное, руки))))
Я его еще не инспектировал, я собрался сделать съемник после того, как не сумел разобрать движок от отвертки Hitachi к винту
Я разобрал движок, и запах погас, меж ротором и статором начал попадать пыль.
Необходимый для ремонта инструмент
Чтобы произвести ремонт болгарки Bosch, без инструмента не обойтись. Сразу оговоримся, если у вас есть шуруповерт, то это значительно ускорит процесс разборки и сборки инструмента.
Но можно обойтись и набором отверток, предпочтительнее с храповым механизмом. Не обойтись и без рожкового ключа, которым будете отвинчивать гайку крепления ведущей косозубой шестерни.
Для демонтажа подшипников лучше иметь специальный съемник.
Диагностику электрической части можно провести при помощи тестера или прибора определения короткого замыкания витков.
Особенно он полезен тем, что позволяет определить неисправность ротора или статора, не снимая узел.
Схема болгарки Бош поможет выполнить ремонт самостоятельно, а настоящая инструкция поможет достойно справиться с любой проблемой.
Порядок определения электрических неисправностей
Видео: Болезнь Makita HR 2470 \ Перестал включаться перфоратор 2470 \ Подгорели контакты \ maintenance tool
Определение целостности электрической части перфоратора Макита. Для того, чтобы выполнить ремонт перфоратора Makita 2450 или Makita 2470 своими руками надо вооружиться приборами и инструментом. Подойдет любой тестер, набор отверток, ключи, молоток, деревянная наставка. Хорошо иметь отвертку с встроенным индикатором фазы.
Необходимо взять тестер, подсоединиться к концам вилки перфоратора и нажать выключатель перфоратора. Если тестер показывает какое-то сопротивление, то цепь питания перфоратора цела.
Если тестер показывает бесконечность, то целостность цепи нарушена и требуется снять заднюю крышку для контроля соединительного кабеля и электро щеток перфоратора.
Задняя крышка (обычно черного цвета) перфоратора снимается легко, надо только выкрутить три шурупа при помощи шуруповерта или отвертки.
Снимите крышку и при помощи отвертки отсоедините концы проводов от электрощеток. При помощи тестера или самодельного устройства, называемого в народе «аркашка», определите целостность подводящих проводов и правильную работу выключателя.
Несколько слов о простом контрольном устройстве под названием «аркашка». Устройство состоит из светодиода или лампочки от карманного фонарика, пальчиковой батарейки и двух кусочков провода. Вся электрическая схема контрольного устройства представляет собой последовательно соединенные детали.
Соедините батарейку с одним концом светодиода или лампочки, к свободным концам светодиода и батарейки присоедините провода. У вас получится универсальное устройство для проверки целостности электрических цепей.
Характерные неисправности перфоратора Макита 2450 и 2470 Часто встречающиеся неисправности в электрической части перфоратора Makita 2450 и Makita 2470:
- перелом подводящего кабеля в месте входа в перфоратор;
- выход из строя кнопки выключателя TG813TLB-1, арт.650508-0, поз.68.;
- износ электрических угольных щеток СВ-419, арт.191962-4, поз.65;
- износ контактов переключателя реверса;
- износ подшипников ротора: подшипник 609LLU, арт.210060-6, поз.51; подшипник 607LLU, арт.211021-9, поз.56;
- короткое замыкание ротора 220-240 В, арт.515668-8, поз.54;
- выход из строя обмотки статора 220-240 В для HR2450, арт.633488-5, поз.59.
В качестве пусковой кнопки используется выключатель TG813TLB-1, арт.650508-0; поз. 68.
Замена щеток производится при их полном истирании или плохом контакте. Обнаруживается данная неисправность сильным нагреванием точек мест установки электрощеток.
Отказ включения перфоратора может быть вызван истиранием контактов на переключателе реверса. Устраняется такая неисправность очень просто.
Ремонт переключателя реверса перфоратора Makita
Для ремонта переключателя реверса надо отсоединить заднюю крышку. Аккуратно отсоединить провода от кнопки. Внимательно осмотреть переключатель.
Дальнейшая разборка заключается в снятии щеткодержателя, предварительно освободив сами щетки. Сняв щеткодержатель, вы доберетесь до контактов переключателя реверса. Определите его состояние, при необходимости замените контакты.
Еще одна, часто встречающаяся электрическая неисправность, плохой контакт между статором и нижними контактами переключателя реверса.
Ремонт контакта между статором и переключателем реверса
Чтобы снять статор, необходимо отсоединить корпус редуктора (черный цвет) от корпуса статора (зеленый цвет).
Помните! В механической части ротора подшипник прижимается специальным колечком. При разборке не потеряйте его.
В зеленом корпусе размещен статор. Заглянув в середину, увидите два самонарезающихся винта 4×60, арт. 266334-3, поз.57, крепящих статор к корпусу. Отвинтите их, снимите пластмассовую защиту статора для HR2450, арт.419201-3, поз.58., освободите статор. Когда вы достанете статор, увидите контакты на статоре и панели переключателя реверса.
Контакты тщательно зачистите наждачной бумагой, обработайте растворителем или спиртом. Перед сборкой подогните контакты так, чтобы они плотно входили друг в друга. Смажьте контакты техническим вазелином тонким слоем.
Сборка электрической части перфоратора производится в обратном порядке.
Механические поломки и их устранение
К механическим поломкам УШМ, можно отнести следующие.
- Износ подшипников якоря двигателя. Обычно при износе подшипников вы можете ощутить сильную вибрацию во время работы аппарата. К тому же, может быть слышен скрежет и другие шумы. Рано или поздно, подшипник все же разрушится, а высыпавшиеся шарики попадут на шестерни редуктора. Если это произойдет, то кроме подшипника, придется менять и шестерни. Конечно же, лучше не дожидаться данной неприятности, а при первых признаках неисправности подшипника заменить его. Как добраться до этой части угловой шлифмашины, было рассказано выше.
- Износ шарикоподшипника или подшипника скольжения редуктора. Как и в предыдущем случае, при включении аппарата будет ощущаться вибрация и слышаться шум, несвойственный нормальной работе УШМ. Чтобы предупредить дальнейшую поломку редуктора, необходимо заменить неисправную деталь.
- Износ шестерен редуктора. Шестерни быстро изнашиваются из-за недостаточной смазки. По этой же причине и греется редуктор. Необходимо следить за состоянием смазки внутри редуктора и при необходимости менять ее. Как разобрать редуктор, было описано выше. Смазку нужно использовать специально разработанную для редукторов УШМ, и купить ее можно в точках, где продается данный инструмент. Если по какой-либо причине сломались зубья хотя бы одной шестерни, то менять нужно весь комплект шестеренок (пару).
К механическим неисправностям можно отнести и поломку фиксатора вала. Для того, чтобы заменить фиксатор, потребуется разборка редуктора и снятие большой шестерни.
В каких случаях необходим ремонт или замена шестерни
Самая распространённая проблема, при которой придется заменять шестеренку шуруповерта (к примеру, модели «Интерскол») — сгорел сам моторчик. В таком случае необходимо приобрести новый двигатель, на котором уже имеется шестеренка. Но, есть важный нюанс — проблема заключается в том, что на электромоторе заводская шестерня может не подходить к тому редуктору, который установлен на самом шуруповерте. В этом случае требуется либо искать движок, который соответствует размерам редуктор, либо же произвести операцию по замене маленького узла.
Другая проблема: патрон начинает прокручиваться во время работы. Это указывает только на неисправность редуктора, а точнее — шестеренки, которая не цепляется за зубчики. Это приводит к проскакиванию патрона. Неисправность этого узла указывает на то, что двигатель не крутит шпиндель.
Редуктор шуруповерта в сборе
Опытный мастер может понять, что предстоит замена рассматриваемого узла в том случае, если при работе в редукторе начинают появляться посторонние шумы, а также в процессе вращения шпинделя наблюдаются проскальзывания, или большие рывки.
Рассматриваемый узел не подлежит ремонту даже, если он выполнен из металла, а потому его необходимо заменить.
Все операции, которые могут прийти в голову мастера для ремонта шестерёнки, окончатся неудачей из-за малых размеров узла и невозможности надежного крепления отпавших зубчиков, а потому не стоит тратить время.
Особенности конструкции угловой шлифовальной машины Bosch
Особенность конструкции болгарки Bosch представлена в применении в редукторе в качестве опорного подшипника ведомой косозубой шестерни игольчатого подшипника.В перфораторах Bosch ведомая шестерня на валу шпинделя крепится прессованием.
В болгарках Бош малой мощности, в которых в редукторах ставятся прямозубые шестерни, предусмотрена установка регулировочных прокладок. Такая конструкция позволяет восстанавливать работоспособность контакта шестеренок, уменьшая толщину прокладки. Косозубые шестерни при высоких оборотах инструмента изнашиваются значительно меньше прямозубых.
Среда работы болгарок чаще всего представляет собой запыленное пространство. Пыль представляет основную опасность, приводящую к выходу из строя электроинструмента, влюбчивая и болгарки.
Преимущества и недостатки
Болгарка Metabo создана для работ по шлифовке, резке, зачистке изделий из различных материалов, будь то камень, дерево, металл или пластик.
Данный электроинструмент имеет ряд преимуществ.
К недостаткам болгарки Metabo можно отнести лишь их цену, которая довольно высокая. Но качество прибора вполне ее оправдывает.
Болгарки Metabo можно разделить на несколько видов.
По типу питания
Здесь представлены как инструменты, работающие от сети, так и аккумуляторные модели. Компания Metabo направила свои разработки на освобождение строительной площадки от сетевых проводов, поэтому многие модели УШМ данного производителя работают от батареи. Хотя для консервативных строителей есть в ассортименте Metabo и сетевые приборы.
Также под данным брендом выпускаются и пневматические болгарки. В их устройстве отсутствует двигатель, а запуск прибора осуществляется путем подачи сжатого воздуха, который воздействует на лопасти внутри прибора и заставляет круг вращаться.
По применению
Болгарки Metabo выпускаются как в бытовом исполнении, где мощность прибора невелика, так и в профессиональном с более широким функционалом и увеличенной мощностью и крутящим моментом.
По размеру дисков
Производитель выпускает УШМ с различным диаметром отрезных кругов. Так, компактные модели бытового назначения имеют диаметр устанавливаемого круга 10-15 см. У профессиональных же инструментов данный размер доходит до 23 см.
Есть в ассортименте болгарок ТМ Metabo и УШМ с плоским редуктором.
Как снять шестеренку с двигателя шуруповерта
Если хотите поменять двигатель на своем шуруповерте, посмотрите это видео, в замене движка нет ничего сложного. Самое главное найти донора. По размерам все двигатели шуруповертов одинаковы, они отличаются лишь рабочим напряжением и шестернями. Снять шестерню с вала просто так, например выколачиванием, не получится, а если и выйдет, то с повреждениями шестерни. Я в домашних условиях из имеющихся материалов за 10 минут сделал простейший съемник, он спокойно выпрессовывает такие шестерни.
Видео Как перепрессовать шестерню двигателя шуруповерта? Самый легкий способ! канала Alex К
Съемник чтоб можно было стянуть шестерню с моторчика шуруповерта.Идею подсмотрел на Ютубе, но там человек сделал из совсем маленькой гайки.По времени заняло, гдето час, полтора, делал из того что было под рукой, метчик нашелся М5, пару напильников, треугольный, плоский и квадрат, разгой драчевости, тиски и самое главное руки ))))
испытания еще не проводил, тк решил сделать съемник после того как не смог разобрать до винтика двигатель от шуруповерта Хитачи
я к чему это написал, на Али и в магазах, такой съемник стоит от 400 до 1500 рублей, сделать его можно из того что есть, даже если покупать все, то гайка стоит 30руб в леруа, метчики 100руб максимум, напильник наверняка есть у каждого, руки и время.Прорезь сделал болгаркой, отрезным кругом, тем же кругом и расширил.
Разбирал двигатель, потаму как пошел запах, видно между ротором и статором стала попадать пыль.
АПдэйт: сделал примерку
Можно ли самостоятельно заменить шестерню на электродвигателе шуруповерта
Самостоятельно эту проблему устранить можно, но операция довольно сложная (из-за хрупкого узла, который предстоит снять с тонкого вала), и нужно проделывать всё очень аккуратно, поскольку есть риск обломать зубчики. Тогда придётся покупать новую шестерню.
Самостоятельно можно снять шестерню с моторчика шуруповерта (например, модели «Бош»), используя зажигалку и плоскогубцы, или тонкий П-образный кусок металла. Но этот вариант специалисты использовать не рекомендуют, поскольку есть риск повредить зубчики.
Второй способ более предпочтителен — использовать специальный съемник, который придется самостоятельно изготовить или же приобрести в магазине (стоимость на 2021 год начинается от 350 рублей). Каждый вариант имеет свои недостатки, которые стоит учитывать до начала работы.
Как снять шестеренку
Со съемником
Снять шестеренку с мотора агрегата сложно, так как она глубоко сидит. Подсунуть «губки» съемника в нужные пазы является трудной задачей. Такая особенность конструкции характерна для большинства моделей электрических дрелей и шуруповертов.
Используя съемник, снять шестерню можно следующими способами:
- Путем стачивания стараются сделать «губки» приспособления для съема более тонкими. Операцию проводят аккуратно, чтобы стачиваемые элементы не обломались при монтаже шестеренки. Для последующего использования съемник также уже не подойдет, так как не сможет выдерживать нужную нагрузку. Данный вариант снятия узла рекомендуют применять, если приобретаются приспособления только для демонтажа зубчатого колеса двигателя шуруповерта.
- Если шестеренка в исправном состоянии, то снимать ее рекомендуют с применением тисков. Двигатель зажимают вертикально, чтобы сжать внутри него часть, расположенную около вала зубчатого колеса. При этом образуется необходимый зазор, в который легко входит съемник. После демонтажа шестерни движок выкидывают.
Самодельный съемник
Еще один вариант снятия шестеренки заключается в самостоятельном изготовлении съемника. Процедура занимает около 1 ч, а необходимые комплектующие обычно присутствуют в гараже любого мастера:
- тиски;
- метчик для нарезания резьбы;
- гайка под ключ на 27;
- винт под шестигранник с резьбой М5;
- квадратный, плоский и треугольный напильник небольшого размера.
Спиливают одну сторону гайки практически наполовину. На противоположной стороне высверливают отверстие для размещения вала шестеренки. Сверху спиленной грани делают паз, в котором нарезают резьбу метчиком М5. В него вставляют винт, который будет выдавливать зубчатое колесо из корпуса двигателя.
Без съемника
Опытные мастера осуществляют съем шестеренки без специального приспособления. Предварительно нужно нагреть зубчатое колесо зажигалкой, чтобы оно расширилось. Это позволит ему легче слезть с вала.
Снятие шестеренки без съемника
Далее применяют 2 метода. В первом случае толкают плоской отверткой, выполняющей роль рычага, шестеренку от себя. Мотор при этом служит точкой опоры. Данный способ выбирают, если двигатель не подлежит дальнейшему использованию.
Второй способ подходит, если мотор портить нельзя. Упирают края небольшой и тонкой металлической пластины, форма которой напоминает букву «П», в зубчики узла. После нагрева последнего необходимо сильно, но аккуратно потянуть пластину.
Как разобрать патрон шуруповерта
К числу самых подвижных и нагруженных узлов шуруповерта относится патрон. Естественно, что и изнашивается он чаще других деталей.
Как крепится патрон
Перед тем, как разобрать шуруповерт Макита, например, определим способ крепления патрона. Закрепляется этот сборочный узел на инструменте следующими методами:
Старый, испытанный на протяжении 2 веков способ — конус Морзе. Конусность нижнего отверстия патрона и вала одинаковы.
Метод, называемый резьбовым. Патрон навинчен на резьбовую часть конца вала.
Метод закрепления патрона с применением фиксирующего винта.
Определяем как производитель закрепил патрон
Не зная, как патрон закреплен, мы не сможем его разобрать. Поэтому:
Осматриваем его.
Читаем, что написано на боковой части:
- если надпись в виде 1-6 В10, то в конструкции патрона присутствует конус Морзе. При этом он способен зажимать хвостовики диаметром от 1 до 6 мм, а конусная поверхность имеет типоразмер В 10;
- когда методом закрепления патрона является резьба, то в случае метрической, его маркируют 1,0-11 М12х1,25, а на дюймовую резьбу указывает маркировка 2-13 мм ?-20 UNF. Как правило, наши производители используют резьбу метрическую, а зарубежные — дюймовую.
Демонтируем патрон
Если закрепление патрона конусное, то снимается он просто — посредством осторожных ударов молотком по корпусу. Когда закрепление резьбовое, то совершаются следующие действия:
По часовому ходу выкручиваем винт с левой резьбой.
Зажимаем шестигранник в губках тисков, накидываем на него ключ и ударяем по нему молотком. Таким образом, патрон сдвинется с места. Правда, можно действовать и по-другому:
- положить шуруповерт на стол;
- запустить его;
- посмотреть, сдвинулся ли патрон с места при ударе шестигранника о поверхность стола.
Бывает, что эти действия ни к чему не приводят, тогда придется разбирать шуруповерт, а затем:
- вынуть редуктор, а вместе с ним и шпиндель;
- поместить узел в тиски;
- взять трубный ключ и открутить патрон.
Если в редуктор попал мусор, то только так и следует поступить. Вот схема, которая поможет понять, как разобрать шуруповерт Бош:
Здесь вы видите, что в шуруповерте Бош, патрон и редуктор — это единый узел.
Если шуруповерт не хочет включаться — проверка зарядного блока
Не имеет значения, какой марки шуруповерт выходит из строя — Bosch, Makita, Интерскол, Metabo, Зубр, DeWalt и другие. Если инструмент не запускается, то прежде надо проверить наличие заряда батареи, и ее исправность. Для этого поставьте на зарядку АКБ (на 1-2 часа), а затем установите батарею обратно, и проверьте ее работоспособность. Если признаки жизни отсутствуют, тогда нужно вооружиться измерительным прибором под названием мультиметр или тестер, с помощью которого будет выполнена диагностика.
Это интересно! Если берете в руки мультиметр, то наверняка знаете, как ним пользоваться. Если нет, тогда следует ознакомиться с инструкцией.
При помощи мультиметра будем выяснять, что же является причиной поломки — аккумулятор или зарядное устройство. Для начала выясним исправность зарядного устройства. Для этого делаем следующие действия:
- Устанавливаем мультиметр в режим измерения постоянного напряжения на номинал 20В. Если батарея на инструменте имеет номинал 24В, тогда на приборе нужно установить номинал 200В
- Вставить вилку зарядного устройства в розетку
- Измерить выходное напряжение на клеммах зарядного блока
Его показания должны быть на 2В больше, чем номинал проверяемой батареи, например, для аккумулятора на 12В, показания зарядного прибора должны соответствовать значению 13,5-14В. Если номинал ниже или вовсе показания отсутствуют, значит, неисправен зарядный блок. Его можно отремонтировать, если имеются познания в электротехнике. Если починить зарядное не получается, то нужно купить новый блок аналогичной марки.