Регулировка карбюратора бензокосы, триммера
Проверьте, включена ли кнопка Пуск, достаточно ли подкачано масла кнопкой подачи, залит ли бензин в бак. Если мотор по-прежнему не заводится, промойте бензофильтр (иногда следует заменить, если обнаружен большой засор), проверьте свечу на работоспособность, очистите воздухофильтр.
Это не помогло? Настройте воздушную заслонку карбюратора в положение С, это решает проблему переливания топлива. В случае «упорства» мотора просто слейте все топливо из системы и залейте новое, убедившись, что оно имеет надлежащее качество. Проделывание всех этих процессов решает проблему запуска мотора в 80-90% случаев.
Нож бензиновой газонокосилки
Если мотор отказывается работать на холостых оборотах, в первую очередь отрегулируйте карбюратор и промойте воздушный фильтр устройства – это в большинстве случаев решает проблему. Если же ситуация повторяется, то скорей всего вы залили плохое горючее в топливный бак, тогда слейте его и наполните бак новым.
Как завести бензокосу и заставить её работать, если обороты двигателя не набираются, и он глохнет? Для начала проверьте, не засорен ли режущий вал отходами травы и сорняка. Если с валом все в порядке, выстирайте фильтр воздуха или поменяйте его на новый, если первый вам показался слишком загрязненным. Кстати, мыть воздухоподающий фильтр следует моющим средством и бензином, что делает прокладку более эластичной и предотвращает высыхание материала.
Если, проделав эти процедуры и нажав на стартер для бензокосы, бензокоса глохнет снова, то дело кроется в неправильно отрегулированном карбюраторном устройстве. Прочтите последний раздел данной статьи, в нем рассказывается, как производится регулировка карбюратора на бензокосе.
Если нет искры, поставьте запасную свечу, чтобы проверить, в чем конкретно дело. Когда запасная свеча при установке правильного зазора также не выдает искру, значит дело в оборудовании косы. Ремонт бензокосы в случае неисправности начинается с проверки провода, ведущего к свече.
Мотокоса Урал БК-3650
Регулировка карбюратора
Этот аспект нужен всегда, когда происходит настройка бензокосы. Правильно настроенный карбюратор – это залог успешной работы двигателей для бензокосы.
Невзирая, что вопрос, как отрегулировать карбюратор на бензокосе, кажется, новичкам непонятным, но ремонт бензокосы часто заканчивается этой процедурой, так как причины кроются в неправильной регулировке, а ремонт бензокосы и способы их устранения в процедурах по настройке. Кстати, обкатка бензокосы также предусматривает регулировку карбюраторной части.
Чтобы понять, как правильно настроить бензиновый карбюратор для мотокосы, нужно знать:
- Устройство содержит три винта: правый (L), нижний (T), левый (H).
- Правильно настроенный карбюратор работает на холостом ходе равномерно и без перепадов при холодном и горячем моторе, а также при резком спуске или наборе оборотов. За холостой ход отвечает винт T.
- Винт L ответственен за то, сколько топливной смеси будет поступать в камеру сгорания на низких оборотах. При регулировке винт поворачивается против часовой стрелки на четверть оборота.
- Регулировка топлива на высоких оборотах происходит посредством винта H. Для настройки выдайте полный газ, открыв дроссель. Вертите винт по часовой стрелке, пока не услышите падение оборотов. Затем, прокрутите винт в обратную сторону, чтобы движок работал неровно, после чего начинайте медленно вертеть винт снова по часовой стрелке до момента, пока не начнете слышать ровную и бесперебойную работу мотора.
Очистка ножей косилки
Правильность регулировки определяют даже по цвету рабочей части свечи. Если настройка карбюратора произведена корректно, то свеча будет чистой, без нагара.
Как заточить нож или диск для бензокосилки?
Чтобы заточить нож или диск для покосного оборудования, знайте, что хороший диск или нож необходимо затачивать так, чтобы грани стали острыми, но металл не был при этом перегрет. Заточенный режущий элемент обеспечит более легкое удаление травяной поверхности. Также острота диска или ножа влияет на количество растений, которые будут устраняться одним захватом.
В целом обслуживание бензиновой косы предусматривает постоянную очистку оборудования после работы, проверку качества масел и бензина, а также правильно настроенный карбюратор. В бензокосу не заливайте сомнительные добавки и тому подобное. Регулярно проводите смазку редуктора и смазку движущих элементов, чтобы предотвратить неполадки. Смазку рекомендуется обновлять, по меньшей мере, каждые 1000 часов работы.
Указания по эксплуатации карбюратора
Бензин, который поступает в данное устройство, не должен содержать механические примеси. Все детали обрабатываются только бензином. Не допускается применение растворителя, потому что повреждается упругость шайбы и резиновых частей.
Для просушки деталей используйте продувку сжатым воздухом. Очищать маленькие отверстия проволокой либо иглой не рекомендуется. Установка после ремонта либо чистки должна выполняться умеренно, чтоб не вышло извивов и деформации деталей.
Камера поплавка должна быть соединена с корпусом герметично. До эксплуатации необходимо проверить соединение воздушного фильтра. Протечек бензина быть не должно.
Перед пуском мотора следует приготовить карбюратор. Для этого необходимо убедиться, что из него не протекает бензин. Для этого довольно открыть топливный кран. Воздушную заслонку перекрыть, а рычаг управления закрутить до упора. Дроссельную заслонку открыть на 1/8 1/4 от наибольшего хода.
При низкой температуре воздуха (ниже 5ºС) пережать утопитель, пока из отверстия не покажется горючее.
Во время пуска немного приоткрыть воздушную заслонку, а после прогрева мотора открыть ее вполне.
Ремонт К-45: основные рекомендации,
Для того, чтоб починить карбюратор своими руками, предлагаем ознакомиться с ремонта мотоблока Нева МБ-2.
Разглядим главные неисправности К-45:
- Если в камеру ДВС поступает лишнее количество воздуха. Попытайтесь поменять прокладку меж головкой и карбюратором и крепче затянуть крепежные гайки на соединении. Если это не посодействовало, предпосылкой может быть износ вала на заслонке либо отверстия, куда он подсоединен. Таковой вал подлежит подмене, а в случае разбитых отверстий изменяется устройство полностью.
- Когда в поплавочную камеру поступает очень много горючего. В данном случае проверьте и поменяйте изношенные детали: поплавок, жиклеры, иголку.
- Если в карбюратор поступает не много бензина, проверьте фильтр и отстойник, шланги подачи горючего и бензобак. Грязные элементы нужно помыть либо поменять, а если бак заржавел изнутри, придется почистить его каустической содой.
- Если наблюдается увеличение расхода горючего, настройте карбюратор, обратившись к аннотации по эксплуатации.
Устройство бензокосы
Устройство бензокосы «Штиль FS 55» для вас должно быть понятно, если вы планируете эксплуатировать оборудование, а тем паче производить его ремонт. Двигатель внутреннего сгорания в данном агрегате является практически таким же, как и в бензопиле. Но шина последней зафиксирована к редуктору мотора длинноватой трубчатой штангой. Снутри размещается вал, который передает крутящий момент от мотора на рабочий инструмент. Эта конструкция подвешивается на ремне, который перебрасывается через плечо. Это позволяет задерживать инструмент на весу, что принципиально при чувствительной массе бензопилы.
К штанге агрегата фиксируется рукоять, при помощи неё можно перемещать конец штанги с рабочим инвентарем. Бензокоса «Штиль FS 55», аннотация по ремонту которой представлена в статье, со стороны человека имеет защитный щиток в виде кожуха, который исключает травмы при эксплуатации. Сам инструмент – это круглый барабан, с обеих сторон которого из отверстий выходит толстая леска. Регулировка карбюратора и бензопилы ремонт бензокосы штиль stihl fs55 fs 38 carburetor. Когда барабан раскручивается, леска под действием центробежной силы натягивается и ударяется по травке, перерубая ее.
Бензокоса «Штиль FS 55», технические свойства которой будут представлены вашему вниманию ниже, имеет быстроизнашиваемую нейлоновую леску. Особенности мотокосы штиль fs 38, регулировка карбюратора бензокосы штиль fs 38. Она временами обновляется способом разматывания катушки, которая находится снутри барабана.
Распространенные неисправности карбюраторов
Поломки карбюратора триммера случаются из-за применения бензина плохого качества, поврежденного воздушного фильтра и скапливания грязи в камере данного блока. Чаще всего, произвести ремонт карбюратора своими руками вполне возможно. Ниже перечислены типичные неисправности карбюратора мотокосы.
Проблемы топливного насоса
Частая неисправность, которая «преследует» топливный насос — это деформация насосной мембраны. По этой причине она не прилегает должным образом, и насосные каналы не уплотняются.
Причины деформации мембраны могут быть следующие:
- продолжительная работа триммера;
- использование непригодного топлива;
- попадание газов в импульсный канал.
В результате, повреждение мембраны снижает производительность насоса, и, как следствие:
- происходит обеднение горючей смеси;
- затрудняется запуск двигателя;
- появляются перебои в работе мотора;
- повреждается поршень.
Также вышеописанные последствия для двигателя может вызывать засорение полости насоса с импульсной стороны. В данном случае грязь попадает на мембрану через импульсный канал.
Чтобы устранить засорение, придется разбирать карбюратор и чистить мембрану.
Засорение сетчатого фильтра
Сетчатый фильтр может загрязняться при поступлении загрязненного топлива через топливный шланг или всасывающую головку, имеющую дефекты. На фото ниже можно увидеть, как выглядит чистый фильтр и загрязненный (части разделены чертой).
Для устранения неисправности потребуется тщательная чистка и промывка сетчатого фильтра. Также рекомендуется продуть сжатым воздухом все отверстия в корпусе карбюратора триммера.
Неисправен регулировочный рычаг
Данная поломка появляется, когда изнашивается контактная поверхность рычага.
Стирание контактной поверхности происходит из-за наличия в бензине абразивных частиц или по причине сильной вибрации мотора во время работы. Данный дефект регулировочного рычага вызывает проблемы с впуском, а также неправильную работу мотора на холостом ходу.
Износ впускной иглы
Впускная игла выходит из строя, как правило, из-за наличия в составе топливной жидкости абразивных частиц.
Как итог:
- нарушается обеспечение герметичности седла впускной иглы;
- появляется подтекание горючей смеси;
- появляются неисправности в работе двигателя, связанные с переобогащением топливной смеси.
Также впускную иглу может просто заклинить.
Заедание впускной иглы может вызвать наличие грязи в горючем, или долгий простой аппарата без работы.
Засорение регулировочной полости
Если в регулировочной полости скапливается грязь, то впускная игла не может плотно запереть отверстие и в камеру льет много топлива.
Это вызывает переобогащение горючего, и двигатель начинает работать неправильно. Необходимо разобрать карбюратор и почистить полость регулировочной мембраны.
Деформация регулировочной мембраны
Мембрана может подвергаться деформации при длительной работе агрегата и при использовании агрессивного топлива.
Невозможность нормальной регулировки по причине дефекта приводит к:
- повреждению поршня;
- возникновению затруднений при запуске;
- обеднению горючего;
- неправильной работе двигателя.
Проблема с впускным регулировочным рычагом
Данная проблема может возникнуть, если регулировочный рычаг установить неправильно, либо согнуть его перед установкой. В результате контактная поверхность принимает неправильное положение, что нарушает дополнительную подачу топлива.
Износ заслонок
Дроссельная и воздушная заслонки в основном изнашиваются из-за наличия в воздухе абразивных частиц. Дефектные заслонки выглядят так, как будто они подверглись пескоструйной обработке.
В результате износа заслонок понижается производительность двигателя, появляются неисправности в его работе, изнашиваются поршневые кольца, поршень и покрытие цилиндра.
Износ вала дроссельной и воздушной заслонки
Вал воздушной и дроссельной заслонки может изнашиваться по следующим причинам:
- недостаточное и неправильное обслуживание воздушного фильтра;
- воздушный фильтр поврежден;
- воздушный фильтр непригоден для данного аппарата.
Вследствие попадания некачественно очищенного воздуха, вал изнашивается и может сломаться. Отломанные части вала могут попасть в камеру сгорания или картер двигателя и вызвать серьезные повреждения всей поршневой системы.
Для устранения проблем с очисткой воздуха, необходимо заменить дефектный фильтр либо промыть имеющийся (исправный). Фильтр необходимо промыть в мыльной воде и высушить.
Признаки разбалансировки
Отладка карбюратора обязательно производится при изготовлении аппарата. Как правило, о необходимости отрегулировать подачу топлива своими руками, владельцы узнают только после достаточно серьезных поломок, в процессе исправления которых, модуль снимался и, например, чистился.
Признаками сбоя в настройках служит следующее:
- заводится, но тут же глохнет мотор – поскольку двигатель может работать только при подаче определенного количества бензина, при слишком «бедном» топливе, то есть, перекрытии канала подачи, мотор будет останавливаться;
- слишком большой расход топлива, много выхлопных газов – результат неполного сгорания смеси. В этом случае топлива, наоборот, слишком много и смесь получается чрезмерно плотной.
Регулировка карбюратора китайской бензокосы. Практика.
Правильность настройки карбюратора определяется по работе двигателя и по цвету свечи. Отрегулированный.
Коварная неисправность карбюратора китайской бензокосы.
Запчасти для мотокос Ремонт и регулировка карбюратора мотокосы.
Карбюратор бензокосы Штиль, Макита, Хускварна и других настраивается с помощью регулировочных винтов. Порой причиной разладки работы является нарушение фиксации – из-за вибрации или повреждения защитного колпака. Такую поломку можно обнаружить, просто попробовав чуть повернуть винт: если фиксация не жесткая, стоит проверить настройку.
Регулировка карбюратора бензокосы своими руками
Настройка модуля не относится к ремонту и смены запчастей не требуется. В этом случае ремкоплект карбюратора бензокосы не понадобится.
Для отладки предусмотрены три винта:
- L – регулируется первым, так как он отвечает за подачу топлива на низких оборотах;
- H – он отвечает за подачу бензина при высоких оборотах, а также за расход топлива и температуру;
- T – с его помощью проводят отладку холостого хода.
Встречаются варианты, как правило, это карбюратор китайской бензокосы, когда для отладки на корпусе остается только один винт – для настройки холостого хода. Это не означает, что модуль настраивается автоматически – это означает, что провести даже такой вид ремонта, как отладка, будет затруднительно. На фото – регулировка карбюратора китайской бензокосы.
- Настройка модуля проводится только при прогретом двигателе: для этого аппарат предварительно включают на 10 минут. Если на холостом ходу косильная головка вращается, то к отладке приступают сразу: поворачивают винт T против часовой стрелки, пока вращение не прекратится.
- Регулировка начинается с винта L. Винт проворачивается вправо и влево, пока не находят такое его положение, при котором обороты холостого хода не становятся максимальными.
- Затем винт проворачивают на ¼ оборота против часовой. Это и будет его рабочим положением.
- Холостой ход нужно настроить поворотами против часовой для увеличения чисел оборотов и по часовой – для уменьшения. Его отладка заключается в достижении такого режима, при котором до начала вращения косильной головки совершается достаточное количество оборотов. При этом двигатель должен работать устойчиво при разных положениях.
- Положение винта L определяется последним – на максимальных оборотах триммер не должен работать более 10 секунд. Открывается дроссель, винт проворачивается по часовой, очень медленно, пока на слух не будет установлено уменьшение числа оборотов.
- Затем также медленно винт вращается против часовой до тех пор, пока мотор не начинает работать со сбоями. После чего винт доворачивается назад по часовой, пока двигатель вновь не заработает нормально.
Если есть танометр, и если в паспорте изделия указаны рекомендуемые величины оборотов, коорекцию можно провести более точную, ориентируясь не на слух, а на показания прибора.
6 комментариев на запись Регулировка и ремонт карбюратора бензокосы
Просьба уточнить. В разделе регулировка п.5, винт L ошибка? Следует читать винт А? Благодарю.
подскажите начальное положение винтов H L LA
ПОДСКАЖИТЕ НАЧАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
подскажите начальное положение винтов H L LA
Бензокоса или триммер с ДВС требуют не только постоянной дозаправки топливной смеси бензина с маслом, но еще и периодической регулировки подачи этого топлива. За подачу топлива в цилиндр бензокосы отвечает карбюратор, от исправной работы которого зависит эффективность и производительность инструмента. Если в процессе работы обнаруживается неисправная (ненормальная) работа двигателя, то первым делом проводится регулировка карбюратора бензокосы. Перед тем, как настраивать карбюратор бензинового триммера, разберемся сначала с его конструкцией.
Регулировка карбюратора триммера Husqvarna 128r
Как настроить карбюратор на бензиновом насосе
Перед настройкой фильтры должны быть кропотливо очищены в согласовании с инструкциями по техническому обслуживанию в руководстве.
База карбюратора бензокосы – алюминиевый корпус. В нем расположен диффузор (отверстие с внутренними контурами). Через это отверстие нагнетается воздух. От сечения (проходного отверстия) диффузора зависит скорость подачи кислорода (воздуха).
Диффузор обустроен топливными каналами. Из их втягивается горючее при помощи потока воздуха.
Снаружи на карбюратор устанавливают:
- насос топливный;
- систему жиклеров;
- систему регулировки смеси горючего с воздухом;
Принцип работы карбюратора бензокосы
Дроссельная заслонка определяет количество воздуха для подачи, а от этого впрямую зависит мощность мотора.
В карбюраторную систему засасывается горючее насосом (его мембраной). Потом проходит через штуцер в карбюраторе. Дальше жидкость движется через впускной и выпускной клапаны насоса. Отфильтровывается сеточной. По игловатому клапану движется в мембранную камеру.
Поэтапная работа устройства:
- Подача воздуха в трубку с воздушной перегородкой (заслонкой). Перегородка регулирует интенсивность воздушного потока.
- Система подачи горючего непременно заужена смешивателем для ускорения потока.
- Бензин через поплавочную камеру и жиклер трубку с сужением. Камера с поплавком регулирует временный объем бензина. В поплавочной камере уровень давления нейтральный, а в трубке с сужением уже маленький. Благодаря перепаду давления, горючее просачивается через жиклер.
- Ускорение воздушного потока содействует переносу горючего (бензина) и его распылению. В конечном итоге появляется воздушно-топливная смесь нужной пропорции либо плотности.
- Воздушно-топливная смесь просачивается в цилиндр мотора через топливную трубку.
От площади открытой воздушной заслонки зависит уровень плотности воздуха в системе. Чем обширнее открыта заслонка, тем больше расход горючего и мощность.
Проще говоря, регулировка карбюратора на бензокосе – создание хорошей топливной консистенции за счет корректной подачи воздуха.
Советы по ремонту карбюратора бензотриммера
Вне зависимости от производителя имеет место заводской брак деталей карбюратора бензокосы.
Например, описанная выше методика настройки может не дать положительных результатов при чрезмерно большом количестве витков у пружины винта подачи смеси и, как следствие, невозможность оптимального уменьшения уровня подаваемого бензина. Для устранения этого можно самостоятельно немного укоротить пружину или в соответствие с руководством по эксплуатации приобрести новую.
Многие владельцы бензокос при покупке масла следуют указанным там рекомендациям по приготовлению топливной смеси.
Так вот, зачастую указанные на банке сведения по смешиванию бензина с маслом отличаются от указаний в паспорте триммера. Вследствие этого на свече зажигания может быстро образоваться черный нагар, который ведет к падению мощности и повышению расхода топлива. Потому при подготовке рабочей смеси следует соблюдать рекомендациям, указанным в руководстве по эксплуатации. В большинстве случаев пропорция для обкатанного ДВС составляет 1:25. Стоит отметить, что многие владельцы инструмента предпочитают «на глаз» готовить топливо, что непременно приведет к быстрому износу поршневой косы в случае снижения порции масла и образованию нагара на свече зажигания при увеличенном количестве смазочной жидкости.
Правильно выполненные выше советы по настройке карбюратора триммера помогут избежать не только перегрева двигателя, повышенного расхода топлива, но и существенно увеличат срок эксплуатации других деталей и узлов инструмента
Обращайте внимание на работу мотокосы на всех режимах и вовремя проводите регламентированное обслуживание и ремонт инструмента
Почему происходит перерасход топлива в мотокосе
Рассмотрим каждую из этих причин более подробно. Однако для начала нужно разобраться из-за чего конкретно увеличился расход бензина, так как иногда перерасход топлива объясняется естественными обстоятельствами в виде скорости работы, повышенных оборотов, рельефа участка, плотности, высоты и запутанности травы.
Если естественными причинами перерасхода топлива не объяснить, то первое на что должен обратить внимание владелец мотокосы — это состояние топливного бака
Все дело в том, что в этом важном элементе конструкции устройства для покоса травы очень часто возникают протечки, которые сложно обнаружить, так как они проявляются только во время работы
Внимание!!! Чаще всего на протечки в баке указывают капли и потеки, которые регулярно появляются на мотокосе во время подкачки бензина или в процессе работы.
Самой уязвимой деталью в этом случае является крышка, которая может быть просто перекошена или повреждена (перекос уплотнительной резинки, неисправность воздушного клапана). Еще одним ненадежным элементом может быть топливная трубка, на которой в процессе эксплуатации часто образуются микротрещины. Кроме того, трубка со временем имеет неприятную особенность сжиматься в месте, где она соединяется с баком при помощи специального резинового уплотнителя. Выйти из строя может и сам резиновый уплотнитель. Пробоины на баке в этом кратком обзоре обсуждать не будем, так как не увидеть их довольно сложно.
Второй неожиданной причиной перерасхода топлива на мотокосе может стать нож или леска. Если нож затупился, то он будет продолжать косить, но нагрузка на инструмент вырастет многократно, а после этого резко возрастет расход бензина. Аналогичные проблемы возникают при неправильно подобранной леске (толщина, длина и т.д.). Кажется мелочь, но по этой причине расход топлива может увеличиться на 30%.
Однако самым распространенным поводом для перерасхода бензина все-таки являются разнообразные неполадки в топливной системе, которые проявляются в виде:
- существенных масляных выбросов из выхлопного отверстия;
- слишком легкого или затрудненного запуска;
- тяжелого набора оборотов;
- очень сильного уровня шума;
- отсутствия тяги;
- регулярных перебоев в работе;
- черного дыма из глушителя;
- отказа от работы на холостых оборотах.
Все эти проблемы в работе бензокосы появляются по причине «забитого» карбюратора, отсутствия декомпрессии из-за большого износа поршневой группы, сильного нагара на свече зажигания, засоренных фильтров.
На что обратить внимание при выборе
Таких факторов несколько:
- Размер участка. Если он больше 2 соток, приоритет косилки бензиновой становится неоспоримым. Она мощнее электрической, не привязана к источнику питания. К тому же современные модели позволяют стричь влажную траву.
- Рельеф газона. При наличии неровностей следует покупать агрегат с крупными колесами, большим диапазоном высоты стрижки. Если участок холмистый, с уклоном больше 15°, косилка, работающая на бензине, не подходит.
- Количество препятствий на газоне. Если их много, работать с газонокосилкой сложно. Поможет выбор модели с утопленными в корпус колесами, которая позволяет стричь траву впритык к препятствию.
- Куда помещается скошенная трава. Осенью ее лучше собирать в травосборник и отправлять в компостную яму, летом — разбрасывать по поверхности газона. Оптимальный вариант покупки — машина с функциями выброса в контейнер, мульчирования. Если же есть проблема со временем, то лучшая конструкция бензокосилки с выбросом травы в сторону.
- Самоходная или нет. Первая предпочтительней, так как перемещается сама и требует только определения направления. Минус — в финансовых затратах.
- Элементы конструкции: Дека — кожух, который прикрывает ножи и является корпусом косилки. Большая его глубина уменьшает риск засорения агрегата, обеспечивает сброс травы в травосборник без потерь.
- Нож. Он должен быть острым и иметь возможность заточки.
- Колеса. Чем больше они по размеру и шире, тем легче косить, меньше повреждается газон. При наличии подшипников будет больший срок службы, легче ход.
- Травосборник. Лучше большого объема, с ручкой для переноса. Должен легко очищаться от травы и мыться.
- Мощность двигателя. Предпочтение отдать более высокой. Это позволит качественно стричь высокую и густую траву. Запас мощности обязателен у самоходной модели.
- Рукоятки. Фактор не является важным. Но лучше складывающиеся элементы — с ними агрегат занимает меньше места при хранении, транспортировке.
- Высота стрижки. Опция должна быть обязательно. Она позволяет более качественно обрабатывать газон.
- Стартер. Варианта 3: электрический, механический, ручной. Последний — типичный у косилки для травы, имеет рукоятку и возвратную пружину. Он самый дешевый. Электрический удобнее, но дорогой.
- Регулирование скорости движения. Опция удобная, особенно при стрижке высокой травы.
- Размещение органов управления. Лучший вариант, когда они все вынесены на ручку, которой управляется косилка.