Особенности работы
Данная техника пригодна для выполнения следующих работ:
- культивация грунта;
- вспашка земли;
- формирование борозд;
- рыхление и боронование;
- скос травы;
- уборка садовых дорожек;
- окучивание, посадка и сбор урожая;
- перекачка воды;
- транспортировка грузов;
- уборка территории от снега.
Для того чтобы пахать целлиные земли с помощью этой модели мотоблока, необходимо соблюдать несколько рекомендаций:
- Корку с верхнего слоя почвы нужно снимать на минимальных оборотах. Так вместе с коркой уходит дерн.
- Для поднятия на поверхность комков нужно переключиться на первую передачу на средних оборотах.
- При обработке грунта в несколько подходов следует менять направление. Рекомендуется работать на сухой земле.
Навесное оборудование для мотоблока нева. Навесное оборудование к мотоблокам «Нева»: виды и характеристики
Благодаря использованию навесного оборудования можно существенно расширить функционал мотоблоков «Нева». Применение дополнительных насадок позволяет пахать, сажать семена, выкапывать корнеплоды, убирать снег и мусор, а также косить траву. При помощи различных приспособлений мотоблок легко и просто превращается в настоящее многофункциональное устройство.
Особенности
Основная задача любого мотоблока – это перекапывание земли и подготовка грунта к посевной. Монтаж навесного оборудования позволяет существенно расширить возможности использования агрегата, все виды навесок можно условно подразделить на несколько категорий:
- обработка земли – как правило, с этой целью используют фрезы для увеличения объема вспашки, а также грунтозацепы, окучник и плуг;
- для упрощения высаживания семян овощных и зерновых культур, а также картофеля следует использовать специальные сеялки, к примеру, картофелесажалки, сенокосилки и сеялки;
- сбор урожая – в этом случае при помощи дополнительных приспособлений выкапывают картофель, а также свеклу, морковь, лук, репу и другие корнеплоды;
- заготовка сена – здесь могут помочь различные косилки для скашивания травы, а также грабли и переворачиватели для уборки заготовок;
- очистка придомовой территории – в теплое время года с этой целью используют щетки, а зимой – снегоотвал или снегоуборщики, которые за считаные минуты выполняют ту работу, на которую пришлось бы потратить несколько часов, если воспользоваться лопатой и другими уборочными ручными приспособлениями;
- к навесному типу оборудования относят утяжелители всех типов на корпус, а также колеса, они повышают усилие тяги за счет возрастания массы агрегата – это способствует более глубокому и качественному вскапыванию.
Конструкция техники
Конструкция сегментной косилки не сложная, поэтому она реже ломается и не требует особых знаний от оператора. Состоит сегментная косилка из рамы и режущих элементов, которые закреплены между двумя брусками. Совершая поступательные движения от привода мотоблока, ножи срезают траву как ножницами. Один сегмент косилки с режущими пальцами находится в постоянном движении — влево и вправо, второй неподвижен. Когда трава попадает между пальцами ее стебли равномерно обрезаются.
Благодаря обтекаемому устройству, срезанная трава равномерно распределяется в две стороны от мотоблока. Получаются равномерные валы, которые легко убираются при помощи граблей и вил.
Вся конструкция располагается на колесах и крепится к мотоблоку или минитрактору МТЗ спереди. С краев конструкции находятся специальные салазки, которые дают возможность отрегулировать высоту покоса. Конечно, такой крохе не под силу справиться с большими угодьями, но запасти сено на зиму скоту в частном подворье ей под силу.
Основное отличие сегментной косилки от роторной — это ее рабочий орган (пальцы). Благодаря своей конструкции, сегментная косилка может работать на площадях с самым сложным рельефом. Отклонение ножевой части косилки по отношению к мотоблоку может достигать 20%. Среди различных моделей сегментной косилки выделяются модели для мотоблоков «Нева», «Салют» и «Каскад», минитракторов МТЗ, Дофган. К популярным относятся КНС- 0,8, КН — 1,1, КМ — 0,5, которые выпускает «Автомаш» в городе Москва, где собираются мотоблоки и минитрактора МТЗ.
Особенности работы
Данная техника пригодна для выполнения следующих работ:
- культивация грунта;
- вспашка земли;
- формирование борозд;
- рыхление и боронование;
- скос травы;
- уборка садовых дорожек;
- окучивание, посадка и сбор урожая;
- перекачка воды;
- транспортировка грузов;
- уборка территории от снега.
Для того чтобы пахать целлиные земли с помощью этой модели мотоблока, необходимо соблюдать несколько рекомендаций:
- Корку с верхнего слоя почвы нужно снимать на минимальных оборотах. Так вместе с коркой уходит дерн.
- Для поднятия на поверхность комков нужно переключиться на первую передачу на средних оборотах.
- При обработке грунта в несколько подходов следует менять направление. Рекомендуется работать на сухой земле.
Виды косилок для мотоблоков Нева
На сегодняшний день на рынке представлено всего два варианта косилок для мотоблока: роторная и сегментная. Они отличаются принципом работы и кошения травы. Давайте более детально рассмотрим этот вид навесного оборудования на примере работы в комплекте с мотоблоком Нева.
Виды косилок для мотоблоков
Сегментная косилка
Сегментная косилка представляет собой широкую конструкцию, внизу которой установлено два ряда лезвий в форме треугольника.
Они двигаются в горизонтальной плоскости и срезают траву. Это очень простое приспособление, которое приводится в действие при помощи ремня привода.
В итоге получается широкий, ровный и аккуратный скос травы.
Однако это преимущество является и недостатком. Такой вид косилок предназначен исключительно для работы на ровных поверхностях.
На видео выше продемонстрирован пример работы сегментной косилки к мотоблокам.
Роторные косилки
Это более практичный и удобный для работы вариант оборудования.
Роторная косилка производит скос травы при помощи ножей, которые вращаются на нижней части.
Ножи в таком случае немного выступают за корпус и позволяют производить безопасный скос травы, при этом сразу же формируют «волки».
Компактность модели позволяет работать даже на неровных поверхностях.
Официальным заводом-производителем мотоблока Нева предлагается один вариант косилки – роторная модель КР-0,5.
Дополнительное оборудование
«Салют» имеет специфическую конструктивную особенность – его двигатель смещен вперед, это отлично уравновешивает навешенный сзади плуг. По сравнению с «Нева» и «Ока», центр тяжести у мотоблока «Салют» смещен значительно ближе к поверхности земли, что облегчает управление мотоблоком, в результате отпадает необходимость его дополнительной балансировки, многократно уменьшается нагрузка на руки при движении.
По отзывам владельцев и мастеров по ремонту мотоблоков наиболее комфортно и эффективно получается работать с японским двигателями
Обратите внимание на кадры видеоролика – мотоблок уверенно идет по борозде, без особых усилий его владельца. На видео можно убедиться, когда оператор отпускает руль, мотоблок с плугом в прежнем темпе продолжает идти ровно по колее и пахать
В зависимости от различных задач, используют удлинители полуосей и металлические колеса с грузами. Колеса устанавливаются с грунтозацепами, имеющими большую опорную площадь, чтобы не проваливаться на рыхлом грунте.
Режим универсальной сцепки обеспечивает устойчивое положение машины при работе и облегчит регулировку углов наклона плуга в трех плоскостях. Существует вариант колес с утяжелителем, тогда плуг уходит в грунт еще глубже.
Видео обзор глубокой вспашки мотоблоком Салют-100
Изготовление и сборка картофелекопалки
На просторах интернета можно найти готовые или создать самостоятельно чертежи для сборки устройства. Основные детали следующие: основа (рама) для крепления деталей, плуг для подкопа грунта, навесная система, регулируемая тяга, грунтовые зацепы или другие подходящие колеса. Грунтозацепы, кстати, также можно изготовить вручную. Процесс сборки картофелекопателя начинают с изготовления деталей, и проходит он в несколько этапов:
- Сварка рамы. Изготавливается из швеллера № 8 и металлического уголка, итоговая длина основы должна составлять примерно 1 м 20 см.
- Затем привариваются еще два швеллера: первый – через одну треть от начала рамы, второй – на расстоянии около одной шестой от края, который будет располагаться спереди. На них будет устанавливаться регулировочная тяга механизма.
- По бокам, на обеих сторонах привариваются металлические стойки, расстояние между ними должно быть около 10 см – они послужат креплениями для будущей решетки.
- К крайним стойкам следует присоединить оставшийся швеллер, должно получиться два треугольника, на которые в последующем будет крепиться плуг.
- Далее из металлического листа вырезается полоска необходимой длины шириной около 3 см, ее приваривают сначала к одному из треугольников. После полного остывания, полосу загибают кувалдой и приваривают ко второму треугольнику.
- Лемех можно сделать из металлической пластины, куска трубы или старого плуга. Крепится он на кожух элеватора с помощью 4 болтов, гайки прочно закручиваются.
- Арматуру делят на прутья необходимой длины. Одной стороной их приваривают к металлической пластине, расстояние между ними должно быть около 5 см. По бокам можно присоединить дополнительные прутья или пластины, чтобы клубни не падали в разные стороны. Вторая часть прутьев крепится к пластине или трубе, которую следует прикрепить с помощью шарниров, для свободного движения.
- Затем устанавливается редукционный узел. Он позволит менять угол наклона элеватора и плуга по необходимости.
- Колеса крепятся на соединяющий мост техники.
- Крепление картофелекопалки к мотоблоку аналогично креплениям другого навесного оборудования.
Это интересно: как посадить картошку мотоблоком. На какой бы модели садовод ни остановил свой выбор, однозначно одно – современная техника позволяет значительно облегчить труд земледельца и сэкономить массу времени.
Косилка-платформа
Чертеж косилки-повозки
На данном чертеже представлен вариант косилки-платформы, эффективно используемой в летнее время для кошения травы и сорняков, а в зимнее – в качестве снегоочистителя. Для уборки снежных масс на оборудование монтируют специальные насадки в форме звездочек, а летом – ножи. Эта модификация похожа на роторную косилку, однако, она трудная в исполнении. Данное оборудование позволяет срезать жесткую траву и убирать снежные наносы с наледью.
Конструкция данного оборудования, созданного своими руками, представляет собой два цилиндра соединенных зацепами с рамой и транспортерной лентой. Шасси создают из уголка или любого другого металла, который найдется в мастерской. На шасси устанавливают колеса, которые можно взять от ненужной коляски, и толстый фанерный лист, хотя в идеале лучше использовать металл. Габариты рамы могут быть разными, но оптимально будет 800х400 мм.
Главный узел состоит из двух цилиндров (5), ремня (3), рамы (10, 16, 17, 18,20), кронштейнов (19), уголков зацепов (4).
Рабочие цилиндры можно сделать из больших консервных банок, у которых необходимо вырезать дно и крышку, а на их место установить два кругляша из дерева. Вместо банок можно воспользоваться тонким металлическим листом и сделать из него 4 диска с внешним диаметром 200 мм и 4 с внутренним диаметром – 170 мм. При помощи болтов соединить попарно маленькие диски с большими. К этим конструкциям из дисков прикрепить по четыре ножа.
Поскольку ножи должны легко вращаться, то при их установке необходимо соблюсти между ними и дисками зазор в 1 мм. Тем не менее, необходимо чтобы все крепления были надежными, чтобы при вращении или столкновении со случайными камнями ножи не вырвало. Барабаны монтируются на раме, предварительно в них нужно установить втулки.
Рама собираемого своими руками. Оборудование состоит из верхней поперечины (10) и металлической полосы с уголками и подпяточными втулками (16). Для перекладины можно взять металлический уголок 35х35 мм. Цилиндры соединяются между собой ремнем, для установки которого в уголках высверливают пазы шириной 13 мм. Для этого же нижняя втулка ведущего барабана подвижно крепится на планке (15), а на верхние оси цилиндров устанавливаются натяжные уголки (20). К торцам поперечной балки натягивание уголков (20) осуществляется при помощи винтов М5х65 мм. Ремень для барабанов проще сделать из резиновой полосы, концы которой соединяются при помощи дюралевой пластины толщиной 2 мм.
Далее связать косилку с валом отбора мощности мотоблока. Работу косилки-повозки можно посмотреть на представленном видео.
https://youtube.com/watch?v=videoseries
Популярные модели
ККМ-1
Картофелекопалка грохотного типа используется для обработки участков с легкими или средними почвами и влажностью не более 27%. Кроме картофеля данное оборудование позволяет осуществлять уборку свеклы, моркови и лука. Агрегат весит порядка 40 кг, имеет ширину захвата 370 мм и глубину обработки 20 см. Производительность ККМ-1 составляет 0,2 га/ч. Картофелекопалка комплектуется просевной решеткой, лемехом и адаптирована к таким моделям мотоблоков, как «Нева», «Агат», «Салют», «МТЗ», «Фаворит» и «Каскад».
Цена этой модели картофелекопалки в России равна 11 000-12 000 рублей, а в зимний период агрегат стоит дешевле. Купить его можно в компании-производителе или у официальных дилеров.
КВМ-3
Эта модель навесного оборудования вибрационного типа может использоваться с любыми моделями мотоблоков производства России, Украины и Китая, таких как «Нева», «МТЗ», «Салют», «Заря», «Агат» и прочими. К картофелекопалке, для работы на самых твердых почвах, к основной раме монтируется специальный нож, что создает более сильные вибрации решетки встряхивающей землю.
Вес картофелекопалки КВМ-3 составляет 39 кг, а рабочая скорость – 1-2 км/ч. Ширина захвата равна 37 см, а глубина обработки — 200 мм. Производительность агрегата – 0,1-0,2 га/ч. В России данная модель в среднем стоит порядка 7 000-9 000 рублей. Приобрести картофелекопалку можно напрямую у производителя или же в компаниях по реализации малой сельхозтехники.
«Полтавчанка»
Данный агрегат вибрационного типа весит 34 кг и хорошо подходит для обработки земельных участков площадью не более 2 га. Скорость и производительность картофелекопалки составляет 2-3 км/ч и 0,2 га/ч соответственно. Ширина обрабатываемой полосы равна 39 см, а глубина – 18 см. Модель «Полтавчанка» комплектуется ремнем и штифтом, позволяющими подключать агрегат к мотоблокам «Заря», «Фаворит», «Нева», «МТЗ», «Агат», «Салют» и прочими аналогичными устройствами.
Данное навесное оборудование отлично работает на среднетяжелых почвах с влажностью не выше 30%. Благодаря наличию регулировки колес имеется возможность выбора необходимой глубины во время уборки.
КТ-51
Этот агрегат транспортерного типа обрабатывает полосу шириной 45 см и весит 47 кг. На картофелекопалке имеется возможность регулировать глубину обработки почвы при помощи опорных колес. Управление скоростью транспортера осуществляется через обороты мотоблочного двигателя.
Эта модель предназначена для работы с тяжелыми и средними мотоблоками со шпоночным валом отбора мощности, например, «Зубр», «МТЗ», «Кентавр» и прочие.
Вибрационная картофелекопалка для мотоблока «Нева»
Данная модель вибрационной картофелекопалки разрабатывалась специально для мотоблоков «Нева». Однако при наличии дополнительных ремней и приспособлений ее можно использовать и на других мотоблоках с аналогичным креплением. Агрегат весит 34 кг, имеет ширину захвата 360 мм и глубину обработки – 200 мм. При движении 1-2 км/ч производительность картофелекопалки составляет 0,15-0,2 га/ч. Цена такого оборудования равна 8 000-9 000 тысячам рублей. Приобрести агрегат можно напрямую у производителя, а также у специализированных компаний занимающихся реализацией малой сельскохозяйственной техники. Эта модель получила самые лучшие отзывы.
Картофелекопалка для мотоблока значительно упрощает работу по сбору урожая картофеля, свеклы, моркови и прочих корнеплодов. Использование этого оборудования позволяет значительно сэкономить силы и время, а также повысить количество собранного картофеля. Однако прежде чем купить понравившуюся модель картофелекопалки необходимо удостовериться, что она может быть установлена на ваш мотоблок или культиватор. Также при выборе навесного оборудования необходимо учитывать мощность мотоблока и тип почвы, которая будет обрабатываться.
Сравнение с другими брендами
Салют и Агат
С 2002 по 2012 гг. мотоблоки «Салют» собирались на (Гаврилов-Ям). Разногласия между предприятиями привело к прекращению сотрудничества, после чего «Гаврилов-Ямский машиностроительный завод» начал выпускать мотоблоки «Салют Агат» (затем просто «Агат») по тем же чертежам.
По заявленным техническим характеристикам «Агаты» практически идентичны «Салютам», даже внешне они выглядят почти одинаково. Основные отличия заключаются в деталях и процессе производства:
- «Салют» прекратил поставку деталей, включая собственные авторские разработки (например, редуктор), в результате чего машиностроительному предприятию пришлось использовать альтернативные варианты используемых деталей и узлов.
- Производство мотоблоков «Агат» больше не проходит под надзором и контролем газотурбинного завода.
- На некоторых моделях мотокультиваторов «Агат» устанавливаются двигатели, не используемые на «Салюте»: это как и отдельные модели, так и модели (например, Hammermann и Zongshen).
- Некоторые модификации Агата оснащаются дизельными моторами, что является существенным отличием от текущей полностью бензиновой линейки мотоблоков Салют.
Салют и Нева
Чаше всего производят сравнение «Салютов» с мотоблоками «Нева», т.к. эти две марки являются лидерами среди отечественных производителей. Выделим отличительные особенности каждого из них:
- Полностью шестеренчатый редуктор. На Неве есть цепная передача между верхними и нижними шестеренками. Плюс современные втулки и наличие дифференциала у Невы делают редуктор довольно ненадежным.
- У Невы больше ширина обработки, а у Салюта – глубина (хотя диаметр фрез меньше).
- Центр тяжести Салютов опущен, поэтому управлять им (например, при работе с плугом) легче и быстрее.
- Нева тяжелее, поэтому Салют более маневренный при работе на небольших участках. И обратный эффект – малый вес требует использовать дополнительные утяжелители при сложных операциях (пахота, окучивание, фрезерование и т.п.).
- Диаметр выходного вала редуктора у Невы больше.
- Обороты (частота вращения коленвала) у Невы выше.
- Даже спустя 5-7 лет на Салюте 5 скорости переключаются и не вылетают, а на Неве уже на 2-3 сезон начинает вылетать 2-я передача.
- У Салюта 5 есть передняя подножка, поэтому, в отличие от Невы, без удержания он не «ныряет» вперед и не заваливается на бок.
- На некоторых старых моделях Салюта использовались цельнолитые прорезиненные колеса.
- Отмечается более качественная культивация почвы «салютовским» мотоблоком (земля более рыхлая), т.к. ширина захвата ножей соседних фрез позволяет перекрывать друг друга.
Салют и Ока
Хотя оба мотоблока относятся к среднему весовому классу, «Ока» в среднем на 20 кг тяжелее «Салюта» и близка к тяжелым мотоблокам (90+ кг).
У мотокультиваторов «Ока» цепной редуктор, а «салютовский» совсем не включает цепи в передаче. При этом «Ока» имеет только передние 2 скорости против возможных 4 у «Салюта».
Модельный ряд устанавливаемых двигателей у мотоблоков во многом пересекаются, но на «Оке» чаще можно встретить китайские и даже отечественны моторы.
Мотоблоки «Ока» имеют крепления для установки навесного оборудования как сзади, так и спереди – у «Салют» спереди установлена подножка, а крепежный элемент для навески есть только сзади.
Салют и МТЗ
Мотоблоки «Салют» сложнее всего сравнивать с «МТЗ Беларус», т.к. последние относятся к тяжелому классу агрегатов, что значительно сказывается функциональных и технических особенностях и различиях моделей. Современные модификации Беларус-09Н более чем на 100 кг тяжелее любых моделей «Салютов».
Мотолькутиваторы МТЗ предназначены в первую очередь на очень сложную, объемную и продолжительную работу (например, вспашка большого участка целины). «Беларус» комплектуется двигателями, которые значительно мощнее по сравнению с «Салютом»: 9-13 л.с. против 6,5 л.с.
Из-за мощности моторов мотоблоки разливаются и по скорости передвижения и работе активных шкивов: МТЗ – до 11.4 км/ч вперед, Салют – только до 7.8 км/ч.
МТЗ Беларус имеет дифференциал, который позволяет удобнее разворачивать машину на небольших участках. У Салюта нет функции разобщения колес.
Помимо прочего, есть и другие отличия: МТЗ больше по размерам, имеет более широкий охват при культивации, но на меньшую глубину, топливный бак вместительней за счет более мощных двигателей.
Правила работы
Чтобы кошение травы было безопасным и эффективным, соблюдайте следующие правила:
- Внимательно изучите руководство по эксплуатации мотоблока и косилки, а также перечитывайте эти документы хотя бы 1–2 раза в год.
- Перед каждым использованием этой техники тщательно проверяйте ее состояние.
- Надевайте сапоги или ботинки, чтобы защитить ноги, а также одежду без любых болтающихся ремешков или других фрагментов, которые могут затянуть диски или ременный привод.
- Не используйте такую технику, ощущая недомогание или находясь под воздействием препаратов, влияющих на адекватность и скорость реакции.
- Перед запуском двигателя мотоблока убедитесь, что перед косилкой никто не стоит и ее привод отключен.
- Правильно выбирайте скорость движения. При оптимальной скорости навесное оборудование эффективно скашивает любую траву, а обороты двигателя если и падают, то незначительно.
- Для любых действий с тарелками и ножами обязательно глушите двигатель мотоблока и дождитесь полной остановки всех деталей.
- Приступая к покосу, убедитесь, что рядом с участком нет людей или животных.
- Если необходимо скосить траву или сено на большом участке, то двигайтесь по периметру территории, постепенно и равномерно приближаясь к ее центру.
- Не фиксируйте рычаги переключения скоростей мотоблока, а также рычаг сцепления привода колес, в противном случае вы не сможете быстро остановить аппарат, если возникнет какая-то непредвиденная ситуация.
Плуги для мотоблока Салют
Плуг является рабочим приспособлением для рыхления, раскрашивания и переворачивания пластов почвы толщиной 15-25 см. Мотоблок Салют в агрегации с различным навесным оборудованием отлично выполняет множество предусмотренных работ – транспортировку грузов, рыхление, вспашку грунта.
Мотоблок Салют 100-БС-В
В комплект навесных приспособлений входят различные агрегаты, в том числе плуги для основных видов обработки почвы.
Виды
Для обеспечения прочности, надежности и способности выдерживать достаточные нагрузки, плуги изготавливают из прочной стали. Их общей конструктивной особенностью является специальный металлический гребень, которым выполняется вспашка. Благодаря специфической форме, расширяющейся кверху, земля не высыпается обратно в ров, а отбрасывается в стороны.
Схема плуга
В зависимости от вида выполняемых работ, различают отдельные типы плугов.
Виды плугов:
- Однокорпусный — оснащается одним лемехом, предназначен для вспашки легкого грунта. Незаменим в комплекте с легким мотоблоком при обработке небольшого участка.
- Оборотный – предназначен для вспашки тяжелой твердой почвы средними или тяжелыми мотоблоками. Лемех выполнен в виде загнутого вверх пера, который при работе поднимает и выворачивает наверх нижний слой почвы. Поэтому такие плуги имеют и другое название – реверсные. Земля после вспашки становится рассыпчатой, дальнейшая обработка значительно упрощается.
- Роторный — оснащен несколькими лопастями, работает на средних и тяжелых мотоблоках. Благодаря своеобразной конструкции обеспечивает наивысшую производительность, позволяет пахать твердые почвы не хуже почвенных фрез.
- Дисковый – выполняет разрезание пластов чрезмерно влажной тяжелой почвы. Дискование выполняется для предпосевной подготовки почвы, поверхностного рыхления стерни после уборки урожая.
Модели
Навесное оборудование бывает фирменным от непосредственного производителя и универсальным, которое подходит для мотоблоков разных модификаций. В этом случае производители указывают, с какими марками совместимы конкретные модели.
Плуги, адаптированные к мотоблоку Салют
Двухоборотный Мобил К Плуг Плуг КАДВИ со сцепкой Поворотный плуг
Существует ряд правил, которые помогут не ошибиться при выборе качественного приспособления. Их соблюдение поможет сократить расходы, предотвратить повреждения, лучше использовать возможности машины.
Критерии выбора плуга
- стойка не должна быть узкой и тонкой;
- категорически не допускается укорочение отвала;
- корпус должен быть изготовлен из высококачественной стали достаточной толщины;
- наличие инструкции по использованию обязательно.
Учитывайте размер самого плуга. Для легких мотоблоков используется оборудование с небольшой шириной захвата до 15 см, для средних и тяжелых моделей, соответственно, больших размеров.
Как сделать косилку для мотоблока своими руками?
Часто бывает, что по каким-либо причинам у производителя в продаже нет специальной косилки, конкретно под эту модель, либо же, что она не устраивает по своим характеристикам. В таком случае нетрудно поработать над самодельным вариантом. Полное производство на базе своего хозяйства будет продемонстрировано на примере сегментной вариации.
https://youtube.com/watch?v=yGXvXYgnbVs
Из запчастей, в первую очередь, надо взять прямоугольную трубу 5х1,5 длиной 120 см. Также подойдет и обычный кусок старой косы. На трубе сверлят около 12 дыр по сантиметру на одинаковых расстояниях, как показывают чертежи.
Следует подготовить раму из сваренных уголков и труб, каркас можно застелить фанерой и приделать к ней колеса. Лента изготавливается резиновой кольцеобразной. Удобно закреплять ее дюралевыми пластинами. Также на раму навариваются прижимы для установки режущей полосы. Для последней на подготовленную заранее трубу с дырами крепится М8-болтами полоса с лезвиями из металла.
Самодельная косилка-повозка своими руками
С помощью самоходной косилки можно с легкостью избавиться от травы, имеющей широкий стебель. Рассмотрим особенности изготовления агрегата.
Материалы и инструменты
Для сборки сенокосилки Вам понадобятся:
- рама из металлических уголков;
- 4 колеса;
- металлический лист или фанера (размер 80х40см);
- 2 банки из-под консервов;
- 8 металлических дисков;
- 4 лезвия;
- втулка;
- барабан;
- болты;
- транспортная лента.
Знаете ли вы? Чем шире и больше колеса на косилке, тем меньше они повреждают газон и не оставляют за собой следов.
Имея в наличии перечисленные материалы, можно приступить к сборке устройства при помощи стандартного набора инструментов.
Список действий
Предлагаем ознакомиться с инструкцией по сборке косилки:
- Разместите на раме металлический лист.
- Выполните установку на раму двух консервных банок без крышки и дна. Вместо дна установите металлические диски, диаметр внешних — 20 см, внутренних —17 см.
- Выполните попарное соединение дисков: скрепите их с помощью болтов.
- Прикрепите лезвия к дискам таким образом, чтобы между ними было одинаковое расстояние, что позволило бы им свободно вращаться.
- Вставьте втулку в барабанную деталь, крепко закрепите ее на раме.
- На раму положите лист, изготовленный из стальных уголков.
- Выполните соединение барабанов. Для этого вам понадобится транспортная лента.
- Осуществите крепеж нижней втулки барабана, а к последнему присоедините уголки.
Преимущества и недостатки
К преимуществам роторных косилок необходимо отнести следующие факторы:
- отменный уровень производительности;
- простоту конструкции;
- комфорт в использовании;
- высокую степень безопасности;
- отличную надёжность механизмов;
- длительный период эксплуатации;
- приемлемую стоимость.
Обязательно почитайте: Ремонт редуктора мотоблока
Не обошли данные агрегаты стороной и отрицательные моменты. К ним следует отнести такие недостатки, как невысокая скорость, нестабильная работа при низких режимах двигателя и слабая защита устройства от попадания камней.
Мотоблок с роторной косилкой и прицепом
Роторная косилка для мотоблока
Приспособления указанного типа называют еще дисковыми. Судя по названию, становится понятно, что в процессе срезания травы участвуют специализированные диски. Если распределять эти косилки по способу подсоединения, они разделяются на те, которые подключаются к шкиву посредством ремня и те, что напрямую к ВОМу. Принцип работы агрегата следующий: диски крутятся друг на друга, что позволяет не только грамотно скашивать траву, но и аккуратно складывать ее в ряд для дальнейшей уборки и транспортировки. В результате такой работы можно легко и быстро собрать растительность и сложить ее в специально подготовленное место.
Что касается конструкционных особенностей, то роторная косилка к мотоблоку основывается на металлической раме, где установлено опорное колесо с режущим элементом. Во время движения опорное колесо способствует движению ножей, которые и осуществляют срезание травы. Визуальное отображение устройства машины отображено на следующих чертежах:
Как известно, разные модификации косилок могут быть оснащены тремя лезвиями. Зачастую такие навески сопровождаются «лыжами», способствующими проведению операции даже на неровной поверхности. К положительным особенностям следует отнести особый барабан, который проталкивает траву, позволяя работать даже с плотными и толстыми растениями. Но подобные приспособления не рассчитаны на обработку больших территорий
Что касается особенностей выбора модели роторной косилки, то здесь необходимо обратить внимание на мощность, высоту среза, частоту вращения режущего элемента и прочие моменты
Главное понимать необходимость следования всем правилам, описанным в инструкции по эксплуатации, поскольку безразличие к элементарной осторожности чревата не только поломкой устройства, но и получением травм
Как сделать своими руками
Торговые сети предлагают большой выбор самых разных моделей, как роторных, так и сегментных косилок для мотоблоков, при этом цены начинаются от 10 тыс. рублей, что доступно для большинства людей.
Однако у кого-то могут быть специфические требования, либо в качестве основы завалялся подходящий агрегат, потому можно попробовать сделать косилку самому. Чертежи найти не трудно в интернете, основой же для роторной косилки послужит каркас из уголка, либо из металлического профиля. Или взять ротор от трактора, уменьшив его, исходя из мощности вашего мотоблока.
Рабочие элементы – ножи, которые устанавливаются на дисках, вырезанных из металлического листа. Крепление происходит так: в центре кругов приваривается осевой вал (труба), на нем установлен подшипник, другой подшипник крепится на шкиве.
На ось одеваются рабочие агрегаты с ножами, легкость вращения за счет подшипников, захват травы варьируется до метра, примерно. Готовая конструкция монтируется на сваренное шасси с колесами, сверху закрывает кожухом. Самодельная мото коса может быть как однодисковая, так и двухдисковая.
Это в двух словах, более подробно можно увидеть на видео, например, этом
Если вам нужен более широкий захват, то кругов два, как тут
Сегментная косилка немного сложней в изготовлении и потребует больше навыков и времени. Для ее основы послужит труба небольшого сечения, в которой делаются гнезда под крепежные болты. На них устанавливается полоса из металла с зубцами и ножами, ножи снабжены обоймами для привода, а на трубу крепятся прижимы и полозки для движения. Работа обеспечивается приводом от мотоблока.
Принцип работы и назначение
Основа роторной (дисковой) косилки – стальной диск (ротор), к которому жестко или свободно прикреплены острые ножи.Когда диск вращается, ножи проходят по траве и разрезают ее, после чего верхняя часть растений падает на землю.
Источником энергии вращения диска, равно как и самоходным шасси, транспортирующим это устройство по участку, является мотоблок, двигатель которого соединен с косилкой через вал отбора мощности (ВОМ) или шкив отбора мощности (ШОМ).
Вращение ротора обеспечивает удерживаемый двумя подшипниками вал, который соединен с ВОМ или ШОМ через соответствующую передачу. Крепежные элементы надежно удерживают все детали косилки на корпусе мотоблока, благодаря чему высоту скашивания травы поднимают или опускают с помощью изменения угла наклона самоходного шасси.
Исключение составляют аппараты с так называемой плавающей косилкой. Ее отличие от обычной в том, что она свободно перемещается по вертикальной оси относительно мотоблока, а высоту скашивания травы задают салазки или колесики, поддерживающие косилку на весу.
Когда двигатель мотоблока работает, оператор сначала подключает привод к ВОМ или ШОМ, затем включает подходящую передачу и косилка начинает двигаться по участку.
Такая косилка предназначена для очистки территорий от зеленой массы, включая бурьян и другие сорняки, причем их высота и толщина мало влияет на эффективность применения аппарата, разве что придется перейти на пониженную скорость.
Однако для обслуживания газонов и территорий, засеянных культурной травой, такая косилка не подходит, ведь из-за медленного вращения ротора срез получается разлохмаченным. Кроме того, на аппаратах без колесиков или салазок сложно везде выдерживать одну высоту скашивания из-за чего стриженная поверхность выглядит неровно.
Косилка «Терминатор»
Роторная косилка «Терминатор»
«Терминатор» (КМ-0.5) является косилкой роторного типа и крепится на мотоблок «Салют 100» и на некоторые другие модели. Может регулировать высоту скашивания, а также измельчает траву.
Технические характеристики
Скорость | От 0,5 до 4 км/ч |
Производительность | 0,2 Га в час |
Ширина прокоса | 50 сантиметров |
Скорость вращения режущих частей | От 1800 до 2400 оборотов |
Максимальная высота скашиваемой травы | До 1 метра |
Масса косилки | 35 килограмм |
Преимущества:
- натяжное устройство в этой модели регулируется на руле мотоблока;
- прочные ножи «Терминатора» изготовлены из закаленной током высокой частоты стали;
- мотоблок «Салют 100» оснащенный таким навесом может косить даже кустарники и мелкие деревца.
Недостатки:
- большая масса, «Терминатора» сложно транспортировать и работать им;
- небольшая ширина прокоса.