Конструкция и принцип работы механизма сцепления бензопилы
Большинство пильщиков не понимают принципа работы механизма сцепления бензопилы. При работе знать принцип функционирования не обязательно, а вот когда возникают неисправности, то, чтобы их устранить, понадобится выяснить конструкцию и особенности работы бензопильной муфты.
Современные бензопилы оснащаются механизмами сцепления центробежного типа. Центробежная муфта — это означает, что ее работоспособность зависит от вращающего момента двигателя. Главное назначение муфты на бензопиле в том, чтобы обеспечить передачу крутящего момента с коленчатого вала двигателя на пильную гарнитуру (цепь). Работает устройство в автоматическом режиме, а как это происходит, выясним детально.
Механизм сцепления состоит из следующих конструктивных элементов:
- Барабан со съемной или несъемной звездочкой — представляет собой передаточный механизм
- Фрикционные накладки — под воздействием центробежной силы перемещаются, входя в зацепление с барабаном
- Пружина — обеспечивает прижатие накладок к коленчатому валу
Теперь о принципе действия муфты бензопилы.
Когда заводится двухтактный двигатель инструмента, начинает вращаться коленчатый вал. К валу крепится муфта, с которой при помощи звездочки соединяется цепь. Когда бензопила работает на холостом ходу (скорость вращения вала до 2700 оборотов в минуту), то есть не нажимается курок акселератора, то пружина прижимает фрикционные накладки, в результате чего крутящий момент не передается на барабан.
Как только пильщик берет в руки инструмент и начинает увеличивать обороты (максимальные до 14000 об/мин), цепь начинает перемещаться по шине. Происходит это за счет того, что увеличивается скорость вращения коленчатого вала. За счет силы инерции фрикционные накладки (их еще называют противовесами) перемещаются, и входят в зацепление с внутренними стенками барабана. В результате происходит перемещение барабана, который соединен со звездочкой. Вращающаяся звездочка приводит в действие цепь.
Принцип работы механизма простой, что обусловлено его не сложной конструкцией. Если из строя выходит эта деталь, то соответственно работать бензопила не будет. Подробное описание принципа работы механизма сцепления бензопилы описано в этом материале.
Это интересно!Муфта выполняет роль не только передаточного механизма, но еще и защитного устройства. Она предохраняет двигатель бензопилы от преждевременного выхода из строя при заклинивании цепи в распиливаемой древесине.
Приготовление топливной смеси для двухтактных двигателей
Читайте:
В видео показано как сделать топливную смесь для двухтактных двигателей. Масло для бензопилы штиль). Сколько масла добавлять в бензин для бензопилы? Заправка мтокосы, бензопилы
и
Применение каталитического дожигателя выхлопных газов, технологии E-TECH, уменьшает их токсичность, одобрено к применению во всех странах и позволяет говорить о качественном улучшении условий работы. Бензин для бензопилы-какой лить? Как развести бензин для бензопилы? (Хускварна). Надо отдать должное, что компания Husgvarna всегда ставит на первое место улучшение условий работы ее инструментом. Пила 1959 года имела самый низкий уровень шума, по сравнению с другими пилами, а начиная с 1973 года, на всех пилах ставится автоматический тормоз цепи, позволяющий обезопасить оператора пилы при обратном ударе. На современных бензопилах применяется комбинированный тормоз цепи, производящий останов, как в ручном режиме – упором руки в щиток, так и автоматически, силой инерции отдачи пилы. Какое масло использовать для какое масло лить в бензин для а хускварна — для. Многие производители, для предотвращения возникновения обратного удара, исключают из работы возможность работы носком пилы и устанавливают ограничительный щиток. Но на пилах «Хускварна» его нет, поскольку шведские стандарты безопасности допускают работу концом шины. Соотношение бензина и масла для бензопилы: как и разбавлять бензин для бензопилы? В России работа таким способом разрешена только первоклассным вальщикам.
В 1969 году Husgvarna выпускает бензопилу с пониженным уровнем вибрации и с тех пор ее пилы снабжаются антивибрационными системами, качество которых постепенно улучшается с выпуском каждой новой модели. Сегодня на пилы компания устанавливает систему гашения вибрации LowVib, принцип которой в уравновешивании одной массы другой, инерционное взаимодействие двух масс. Детали бензопилы изолированы от рукояток стальными пружинами, а полная масса рукояток и является противовесом. Но учтите, что качество виброгашения на бытовых пилах ниже, поскольку время работы ими значительно меньше профессиональных. Нельзя не отметить двойную фильтрацию воздуха, позволяющую увеличить производительность лесоруба и двигателя, за счет уменьшения времени на обслуживание бензопилы. Как верно делать заправку бензопилы подготовка топливной какой бензин для. Как развести бензин для бензопилы? Узкий корпус, высоко расположенный центр тяжести и плоское днище, все это делает эксплуатацию бензопил Husgvarna удобной и комфортной.
И последний совет, подходящий для всех бензопил, без исключения. Не забывайте, что по статистике, примерно 90% всех поломок пил, это результат небрежного отношения к пильной гарнитуре и цепи. Если цепь заточена, то работает она, а если нет – то человек. Вы прилагаете больше усилий при пилении, увеличивая нагрузку на бензопилу, снижая моторесурс и весь срок службы агрегата.
Бензиновые пилы Husqvarna пользуются огромным спросом, как среди начинающих садовников, так и среди опытных вальщиков леса. Модели шведской марки обладают рядом таких важных преимуществ, как надежность, сбалансированность и высокий рабочий ресурс. При этом каждая бензопила Husqvarna имеет простую конструкцию, что позволяет легко обслуживать ее и оперативно устранить возникшую поломку.
Снятие и замена сцепления на бензопиле. Обзор, инструкция
Цепные бензопилы, в силу разных причин, время от времени нуждаются в ремонте. Конечно, можно обратиться в сервисную мастерскую или к опытному механику. Однако многие неполадки возможно устранить в домашних условиях, обладая лишь минимальным набором навыков и инструментов.
Отвечая на вопрос как снять сцепление с бензопилы, заметим, что это не является сложной операцией, если в точности придерживаться технологии разборки.
Владельцы инструмента могут столкнуться с определенными трудностями, если бензопила давно эксплуатируется, и детали сцепления прикипели друг к другу.
Однако и в этом случае разборку можно произвести своими руками.
Неисправности сцепления
Неисправность | Возможная причина | Способ устранения |
Цепь крутится не останавливаясь, при любых регулировках карбюратора. Двигатель работает неустойчиво. | Лопнула пружина в барабане. | Снять пружину и заменить на новую, или поставить новый узел. |
Цепь крутится почти постоянно, издавая посторонние звуки. | Скол кулачка. Слетела пружина. | Замена всего узла |
При работе цепь пробуксовывает. | Износ сцепления | Замена узла |
Причины, по которым требуется разбирать сцепления:
- Неисправная или лопнувшая пружина;
- В результате нагрузок на бензопилу и износа деталей, пружина покинула свое место;
- Сколы на тарелке сцепления;
- Износ деталей.
Замена сцепления
При замене сцепления не рекомендуем применять в качестве стопора металлические или пластмассовые предметы. Первые могут поцарапать цилиндр, вторые – замусорить его.
Центробежное сцепление бензопилы
Разбираем сцепление:
- Включаем тормоз остановки цепи, снимаем защитную крышку и демонтируем пильную гарнитуру;
- Удаляем грязь, опилки, засохшую смазку, если таковые имеются;
- Снимаем воздушный фильтр и насвечник;
- При помощи свечного ключа вывинчиваем свечу;
- Вращая коленвал, подводим поршень к верхней точке, затем отводим на 6-9 мм;
- Веревкой, диаметром 7-8 мм, стопорим поршень в верхнем положении;
- Специальным ключом-съемником откручиваем гайку на сцеплении.
Большинство движущихся деталей бензопилы, имеют правостороннее вращение. Поэтому в гайке на сцеплении предусмотрена левая резьба. Снимать крышку необходимо вращая ключ за часовой стрелкой. Запрещается проводить эту операцию при помощи молотка и зубила – собьете грани!
- Снимаем крышку и ведущую звездочку. Диагностируем неисправности и оцениваем износ деталей. Оцениваем состояние игольчатого подшипника;
- При необходимости проводим замену деталей на новые (чаще всего в этом нуждается ведущая звездочка);
Монтаж системы сцепления бензопилы проводится в обратном порядке, однако при этом следует обращать внимание на некоторые особенности
Нюансы при монтаже системы сцепления:
На некоторых моделях бензопил между ведущей звездочкой и сцеплением может находиться шайба
Обратите внимание, какой стороной к двигателю она стоит;
Некоторые приводы масляных насосов оборудованы специальной пружиной (усом), которая отвечает за передачу вращательного движения от ведущей звездочки на маслонасос
Важно так отрегулировать пружину, чтобы она свободным концом (усом) попадала в соответствующий паз на корпусе звездочки
В противном случае пильная гарнитура не будет смазываться;. Важно: после демонтажа и сборки сцепления обязательно проверяйте работу системы автоматической подачи масла
Важно: после демонтажа и сборки сцепления обязательно проверяйте работу системы автоматической подачи масла
обзор
Обзор снятия муфты
Обзор ремонта сцепления бензопилы Stihl
Обзор замены сгоревшего сцепления бензопилы
Неисправности сцепления
Неисправность | Возможная причина | Способ устранения |
Цепь крутится не останавливаясь, при любых регулировках карбюратора. Двигатель работает неустойчиво. | Лопнула пружина в барабане. | Снять пружину и заменить на новую, или поставить новый узел. |
Цепь крутится почти постоянно, издавая посторонние звуки. | Скол кулачка. Слетела пружина. | Замена всего узла |
При работе цепь пробуксовывает. | Износ сцепления | Замена узла |
Причины, по которым требуется разбирать сцепления:
- Неисправная или лопнувшая пружина;
- В результате нагрузок на бензопилу и износа деталей, пружина покинула свое место;
- Сколы на тарелке сцепления;
- Износ деталей.
Как увеличить рабочий ресурс муфты?
При малых оборотах элементы с фрикционными накладками (1), имеющие степень свободы в круговом направлении, притягиваются к центру вала пружинами (2) и не передают вращение на барабан (3), соединенный со звездочкой движущей цепь. Когда обороты мотора бензопилы добиваются значений, при которых центробежная сила превосходит усилие пружин, фрикционные сегменты прижимаются к внутренней поверхности барабана и начинают его крутить. В итоге начинает крутиться ведущая звездочка, приводящая в движение пильную цепь.
Как видно на фото, звездочка находится за сцеплением.
У других бензопил, звездочка может находиться с наружной стороны сцепления.
Чтобы избежать незапланированного ремонта, оператору бензиновой пилы нужно придерживаться определенных рекомендаций. Они помогут продлить сроки эксплуатации сцепления цепной бензопилы и защитят ее от повреждений основных действующих элементов.
К этим рекомендациям относятся:
- регулярная смазка деталей муфты;
- своевременная очистка механизма от пыли и засохшего масла;
- эксплуатация бензопилы только с полностью исправной шиной и качественно заостренной цепью;
- избежание попаданий установленной режущей гарнитуры на твердые металлические предметы.
Современные бензопилы оборудованы центробежными муфтами сцепления. Это означает, что их работа всецело зависит от крутящего момента мотора, который в конкретный момент времени выдает пила.
Его основными конструктивными элементами выступают:
- барабан;
- звездочка;
- пружины.
Принцип работы выглядит следующим образом. При запуске пилы элементы, которые свободно перемещаются в радиальном направлении, пружинами стягиваются к оси вала. В этом случае крутящий момент не поступает на барабан, а значит на звездочку и направляющую. В момент, когда центробежная сила превалирует над силовым потенциалом пружин, элементы сцепления ослабевают и сжимаются у внутренней части барабана, инициируя его кручение. Вместе с ним вращательный цикл переходит на звездочку и саму шинно-цепную гарнитуру.
Главным достоинством сцепления такого типа считается его проскальзывание при внезапном торможении режущей части, что не останавливает двигатель. В результате «сердце» пил – моторы остаются в целости и сохранности.
В комплектацию большинства современных бензопил входит сцепление центробежного типа. Работа этих механизмов напрямую зависит от создаваемого двигателем крутящего момента.
При этом вращательное усилие от мотора не передается на барабан, ведущую звезду и шину. Постепенно давление центробежной силы увеличивается и вытесняет усилие, создаваемое пружинами. В этот момент составляющие сцепления теряют свою силу и начинают сжиматься рядом с внутренней частью барабана. Под действием пружин барабан начинает раскручиваться. Двигаясь, он передает вращение на ведущую звезду и пильную гарнитуру бензопилы.
Основной плюс центробежного сцепления заключается в его мгновенном проскальзывании в тот момент, когда режущие органы начинают вращаться медленнее. При этом сам двигатель бензопилы не теряет своей изначальной скорости и продолжает двигаться так же плавно, как прежде. Это позволяет сократить расходы топлива и снизить риск образования заусенцев в ЦПГ мотора хозяйственной пилы.
Как снять сцепление на бензопиле любой марки
Одной из важнейших деталей любой модели устройства является сцепление. Этот механизм требует постоянного наблюдения за правильностью работы. Периодически его нужно снимать для проверки и необходимого ремонта. Как снять сцепление на бензопиле любой марки правильно и как она устроена разберемся ниже.
Как устроена бензопила
Все разновидности агрегатов приводятся в движение бензиновым двигателем внутреннего сгорания. При сборке устанавливаются одноцилиндровые двигатели, в которые заправляется высокооктановый качественный бензин.
Вместо редуктора используется одноступенчатая передача, которая заставляет цепь двигаться. Строение агрегата за счет своей простоты позволяет ему безотказно работать в любых условиях.
Устройство агрегата состоит из таких частей:
- ДВС одноцилиндровый;
- Бензобак;
- Карбюратор;
- Кривошипно шатунный механизм;
- Сцепление;
- Пильная цепь и звездочка, приводящая ее в движение.
Кроме того, имеются такие составляющие:
- Система очищения воздуха, подающегося в карбюратор;
- Механизм зажигания;
- Система глушения выхлопов;
- Система аварийного отключения, срабатывающая в чрезвычайных ситуациях.
На фото можно увидеть разнообразие моделей от производителей Штиль, Хускварна, Партнер, Гудлак.
Как устроен двигатель бензопилы
В устройствах, выпущенных в последнее время, установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель карбюраторного типа. Он включает в себя несколько механизмов, которые слаженно работают. Основные составляющие двигателя:
- Маховик;
- Муфта;
- Зажигательный модуль;
- Глушитель;
- Втулка монтажная.
Двигатель, установленный в пиле, работает с частотой 13,5 тыс. оборотов/минуту, и поэтому он требует обработки качественным маслом. Необходим высокий уровень охлаждения системы во время эксплуатации. Двигатель агрегата оснащен системой охлаждения, которая доставляет воздух для охлаждения систем.
Муфта бензопилы
Сцепление устройства для обработки древесины является центробежным и срабатывает автоматически при изменении степени оборотов коленвала двигателя.
Если обороты небольшие, то элементы механизма прижимаются к валу. Так вращательное движение не передается звездочке.
Характерным свойством данного вида устройства является торможение при замедлении цепи. Так получается избежать некоторых поломок. Но все же эта система подвергается огромной нагрузке, поэтому необходимо систематически проводить профилактический осмотр и ремонт.
Как снять
Ведущая звездочка служит в то же время и барабаном. Одной из главных причин поломки этого блока является стачивание зубьев звездочки.
В монолитном варианте барабана цепь может прорезать звездочку во время работы. Такой механизм требует замены.
В случае, когда на барабане есть сменный венец, его нужно снять и заменить во время обслуживания. После этого барабан может функционировать дальше.
Когда возникает потребность в ремонте нужно обращаться за помощью в сервисный центр, где работают опытные специалисты.
Но если такового нет поблизости возникает вопрос – как самостоятельно снять сцепление? Если имеется необходимый набор инструментов, можно без труда осуществить задуманное.
Конечно, в моделях разных фирм есть некоторые различия, но схема разборки остается неизменной:
- Сначала снимается крышка тормоза цепи поворотом рычага. Слегка выкручиваются гайки, чтобы ослабить натяжение цепи. После ослабление можно полностью выкрутить гайки и снять крышку;
- Проводится разборка цепи и направляющей шины, а также очистка механизма от загрязнений;
- Свеча головки цилиндра выворачивается и фиксируется поршень. Чтобы это сделать коленвал следует вращать, пока выпускное отверстие не перекроется, а потом в цилиндр помещается отрезок веревки, чтобы застопорить поршень. После завершения работы веревка удаляется из механизма;
- Откручиваются гайки на сцеплении специальным ключом из комплекта. В данном механизме они сделаны с левой резьбой, и это нужно учитывать при демонтаже. После этого механизм разбирается, и все его детали осматриваются на предмет повреждений. Изношенные части нужно снять и заменить на новые.
Нюансы при замене сцепления
У разных моделей бензопил имеются конструктивные особенности, которые важно учитывать при ремонте. Основные тонкости:
- Чемпион (Champion). Это недорогая марка пил, у которой цепная муфта имеет тенденцию лопаться во время работы. Барабан обычно окружен плотной лентой для снижения вибрации. Ремонт механизма сцепления не отличается от традиционной схемы.
- Партнер (Partner). У пил этой марки муфта сцепления закрывает звездочку (она обычно съемная). При демонтаже рекомендуется сразу же менять подшипник коленчатого вала, который часто выходит из строя.
- Штиль (Stihl). Отличительная особенность – резьба только левая, а за блоком сцепления имеется антивибрационная отражающая пластинка. Она может лопнуть во время разбора инструмента, поэтому элемент нужно купить еще до начала ремонта. Обязательно потребуется вороток и ключ на 19.
- Хускварна (Husqvarna). Для разбора муфты может потребоваться ключ на 12, с помощью него проще всего зафиксировать вал со стороны крыльчатки. В зависимости от модели звёздочка может быть цельной с барабаном или съемной. Разбор и монтаж блока трудностей не представляет.
При работе с конкретной моделью рекомендуется заранее обратиться на сайт производителя, где можно найти основные инструкции по эксплуатации, схемы. Если вы затрудняетесь в том, что сможете самостоятельно провести ремонт, обратитесь в сервисный центр – это убережет от технических неисправностей после демонтажа.
Механизм сцепления бензопилы нуждается в плановой диагностике и ремонте. От его нормального функционирования зависит продуктивность работы всего инструмента, мощность движения цепи. Профилактику и замену несложно проводить в домашних условиях, следует точно соблюдать схему, опираясь на инструкцию производителя.
Как открутить сцепление на бензопиле штиль
Часто сталкиваеся с поломками, вызванными неправльными действиями владельцев инструмента при откручивании сцепления. Как это делается в общих чертах описано в статье
С этой задачей сталкиваются каждый раз, когда есть необходимость снять ведущую звездочку и (или) сцепление бензопилы.
В Сети можно найти массу видео и текстового материала по этому вопросу. При желании все это несложно обнаружить. Всегда полезно поискать нужную информацию в руковдостве пользователя к инструменту.
У каждой модели пил есть свои особенности в выполнении этой процедуры. Поэтому опишем данный процесс с общей идейной позиции.
Необходимо снять крышку тормоза цепи. Для начала потяните ручку тормоза на себя. Это нужно сделать для того, чтобы лента тормоза не касалась чашки сцепления. Затем ослабьте две гайки, удерживающие крышку. Ослабьте механический натяжитель цепи. Ослабьте натяжение цепи и шины. Затем окончательно отвернуть две гайки и снять крышку тормоза цепи.
Снимите шину и цепь, удалите загрязнения, если таковые имеются.
Выверните свечу зажигания из свечного отверстия цилиндра.
Далее необходимо зафиксировать поршень в цилиндре. Для этого, вращая сцепление, наблюдаем за движением поршня вверх. В большинстве случаев, как только поршень перекроет выпускное отверстие для отработанных газов, опустите в свечное отверстие любую подходящую веревку в количестве, достаточном для препятствия движению поршня дальше вверх. Можно для усиления эффекта на веревке навязать простые узлы. Помните, что веревку потом придется вытаскивать обратно. Так что не упустите второй ее конец
Теперь можно откручивать гайку на сцеплении. Самое главное помнить: резьба левая, чтобы ее открутить надо вращать ключ по часовой стрелке. В качестве инструмента подойдет ключ, который идет в комплекте с пилой. Не рекомендуется откручивать сцепление при помощи зубила и молотка. собъете грани. Это крайняя мера.
Далее снимаете сцепление и барабан с ведущей звездочкой.
Сборка осуществляется в обратном порядке.
Как снять сцепление бензопилы
Некоторые нюансы, о которых следует знать:
Последовательность проведения ремонтных работ
На первом этапе проводится демонтаж гарнитуры пилы, снимается крышка направляющей шины. После снятия крышки проводится демонтаж направляющей шины и пильной цепи. Откручивание гаек крепления осуществляется при помощи универсального ключа, который входит в комплект поставки агрегата.
После снятия пильной цепи и направляющей шины осуществляется демонтаж воздушного фильтра. Затем проводится демонтаж свечи зажигания. На место демонтированной свечи устанавливается подготовленный заранее стопор поршня двигателя. Стопор позволяет зафиксировать положение поршня в цилиндре и предотвратить проворачивание коленвала. Снимать муфту сцепления следует при помощи спецсъемника, установленного в разъем универсального ключа. Все действия следует осуществлять по часовой стрелке.
После удаления муфты сцепления открывается подход к внутренним деталям устройства, то есть после снятия муфты можно снять звездочку.
После снятия барабана сцепления проводится, в зависимости от его вида, осмотр и проверка венца и звездочки. В зависимости от конструкции этого узла проводится замена износившихся элементов конструкции
При проведении ремонта особое внимание следует уделить пружинам центробежного механизма и его кулачкам. При обнаружении износа следует провести их замену
В случае, если комплектующие не вызывают нареканий, все элементы конструкции устанавливаются на бензопилу в обратном порядке. В первую очередь следует выкрутить стопор поршня и вытащить шнур стартера, после этого стопор поршня устанавливается на место. Эта сложная последовательность операций дает возможность зажать центробежный механизм на коленвалу агрегата. Сцепление устанавливается на место и зажимается при помощи универсального ключа, имеющегося в комплекте бензопилы. Зажимание при помощи ключа следует проводить против часовой стрелки.
Последним этапом проведения ремонтных работ является установка оставшихся элементов конструкции устройства.
При проведении замены звездочки, все работы должны проводиться аккуратно и с осторожностью. Все ремонтные работы должны проводиться с использованием специальных инструментов, в противном случае можно вывести из строя центробежный механизм или пильную цепь
Цепная передача бензопилы любой конструкции определяет работоспособность инструмента. Тем более, что в процессе эксплуатации цепь растягивается, а зубья ведущей звёздочки изнашиваются. Неграмотный подбор звёздочки резко снизит долговечность зубьев бензопилы, а её неверная наладка приведёт к преждевременному износу.
Ремонт сцепления: нюансы процесса
Stihl MS 180 – инструмент надежный и неприхотливый, но иногда требующий ремонта, как и любая техника. В этой статье рассмотрим, как происходит разборка бензопилы штиль мс 180, которая необходима в случае капитального ремонта двигателя.
Сейчас читают: Высоторез аккумуляторный Greenworks 2 в 1 кусторез-сучкорез 40V без АКБ и ЗУ
Всем доброго времени суток!Давно не писал ни чего в блог, то занят был (работа и дача (дом в деревне) да ещё затеял разобрать сарай и построить баньку), но вот и повод появился — бензопила штиль пилила и заглохла… Правда потому, что я её забыл заправить, но лёгких путей не ищем — открыл посмотреть воздушный фильтр, а там грязи и после прочистки пила не заводилась… Думал может что в карбюратор попало — надо разбирать… Ну вот думалось, что бак полный я же цепь подтянул и масло для цепочки заправил…
Полный размер
Полный размер
штиль пока работает исправно
Что то я немного отклонился от темы…Погнали разбирать. Прежде чем снимать боковую крышку с зажигания, снимаем крышки с топливного бочка и масляного.
Полный размер
снимаем крышки с бачков
Полный размер
снятие катушки зажигания
Полный размер
открутив три самореза снимаем крышку зажигания
Далее следует демонтаж воздухозаборника и карбюратора
Полный размер
открутив две гайки снимаем воздухозаборник
Полный размер
Затем снимаем топливный бачёк шланг был снят при демонтаже карбюратора.Далее следует снять вал (назову его вал включения и выключения бензопилы (так как не знаю правильного названия)) с одной стороны вынимается в верх, затем вытаскиваем другой конец в сторону.
Полный размер
снимаем топливный бачёк.
После следует снять глушитель, также отвернув две гайки, забыл сделать фото.
Можно уже приступать к демонтажу ручек которые как бы держат всю конструкцию, а для этого нужно отвёрткой снять три заглушки
Полный размер
Полный размер
разбираем сцепление
Для того, что бы продолжить снимать сцепление нужно отвернуть гайку, а для этого необходимо застопорить коленвал.Я поступил следующим образом — Отвернул свечу и в это отверстие засунул шнурок с узелками предварительно крутя ротор и смотрел в снятое с глушителя отверстие, что бы поршень встал в нижнюю мёртвую точку
Полный размер
Полный размер
можно вставлять шнурок
Полный размер
стопорим коленвал
вот можно откручивать гайку — Гайку сцепления следует отворачивать в направлении как показано на фото — Там ещё будет пара нехитрых деталей (игольчатый подшипник, какая то крышечка и пластмассовая втулка с резьбой и стопором — всё вынимается легко.
Полный размер
То же самое проделываем с гайкой ротора
Ротор следует аккуратненько сбить с вала, а на валу и самом роторе есть пазы (про них нужно не забывать при сборке)
Вот почти и всё, остаётся только вынуть движок из пластмассового корпуса, отсоединив резинки на корпусе с впускным отверстием на цилиндре. В завершение ещё одно фото для тех, кто задумал снять коленвал с поршнем
Полный размер
Отвернув эти четыре болта вынимаем коленвал с поршнем
А мне это не к чему, так как я собираюсь просто всё вычистить и привести в порядок.Всё всем добра и бабла!
В каких случаях требуется замена?
Чаще всего снимают для замены в случае износа зубцов ведущей шестерни и стенок.
Другие случаи, когда требуется снятие всей корзины:
- сцепление не выключается, зазор между центробежным механизмом и внешней крышкой забит опилками и грязью вперемешку с маслом, цепь крутится на холостых оборотах, прочистить без съема не удаётся.
- изношены, стерты или сломались и требуют замены детали (пружины, сегменты) или вся корзина.
- сцепление заклинило по разным причинам (посторонние предметы, грязь, поломка деталей, разрушение или изменение положения пружин).
- при полной разборке двигателя.
Конструкция и принцип работы механизма сцепления бензопилы
Большинство пильщиков не понимают принципа работы механизма сцепления бензопилы. При работе знать принцип функционирования не обязательно, а вот когда возникают неисправности, то, чтобы их устранить, понадобится выяснить конструкцию и особенности работы бензопильной муфты.
Современные бензопилы оснащаются механизмами сцепления центробежного типа. Центробежная муфта — это означает, что ее работоспособность зависит от вращающего момента двигателя. Главное назначение муфты на бензопиле в том, чтобы обеспечить передачу крутящего момента с коленчатого вала двигателя на пильную гарнитуру (цепь). Работает устройство в автоматическом режиме, а как это происходит, выясним детально.
Механизм сцепления состоит из следующих конструктивных элементов:
- Барабан со съемной или несъемной звездочкой — представляет собой передаточный механизм
- Фрикционные накладки — под воздействием центробежной силы перемещаются, входя в зацепление с барабаном
- Пружина — обеспечивает прижатие накладок к коленчатому валу
Теперь о принципе действия муфты бензопилы. Когда заводится двухтактный двигатель инструмента, начинает вращаться коленчатый вал. К валу крепится муфта, с которой при помощи звездочки соединяется цепь. Когда бензопила работает на холостом ходу (скорость вращения вала до 2700 оборотов в минуту), то есть не нажимается курок акселератора, то пружина прижимает фрикционные накладки, в результате чего крутящий момент не передается на барабан.
Как только пильщик берет в руки инструмент и начинает увеличивать обороты (максимальные до 14000 об/мин), цепь начинает перемещаться по шине. Происходит это за счет того, что увеличивается скорость вращения коленчатого вала. За счет силы инерции фрикционные накладки (их еще называют противовесами) перемещаются, и входят в зацепление с внутренними стенками барабана. В результате происходит перемещение барабана, который соединен со звездочкой. Вращающаяся звездочка приводит в действие цепь.
Принцип работы механизма простой, что обусловлено его не сложной конструкцией. Если из строя выходит эта деталь, то соответственно работать бензопила не будет. Подробное описание принципа работы механизма сцепления бензопилы описано в этом материале.
Снятие и замена муфты своими руками по инструкции
О том, как снять сцепление на бензопиле, знают далеко не многие пильщики. Конструктивное исполнение механизмов на разных моделях бензопил отличаются, но принцип работы везде одинаковый. Процедура демонтажа также практически идентична, поэтому далее рассмотрим, как открутить муфту на бензопиле с внутренним расположением звездочки.
Первоначально понадобится подготовить необходимые инструменты:
- Специальный ключ, который называется съемником. Он зачастую поставляется вместе с бензопилой
- Отвертка для вывинчивания винтов, которыми крепится защитный кожух
- Свечной ключ — используется для вывинчивания крепления кожуха и шины (идет в комплекте с инструментом)
- Веревка — для того, чтобы застопорить коленчатый вал. Лучше использовать асбестовую, но для этой цели подойдет любая. Веревка используется на тот случай, если в комплекте к инструменту не прилагается специальный стопорящий ключ для поршня
Если демонтаж выполняется с целью замены, то соответственно понадобится заранее подготовить новый механизм. При покупке новой муфты нужно только знать точную марку бензопилы, так как устройства отличаются по наружному диаметру, резьбе и конструкции рабочего механизма. Инструкция, как снять муфту сцепления на бензопиле имеет следующий вид:
- Первоначально необходимо выкрутить крепежные гайки кожуха и шины
- Снять кожух с ручным тормозом, а также цепь и шину
- После этого переходим к снятию пластиковой крышки, чтобы добраться до свечи зажигания. Для этого отверткой вывинчиваются крепежные элементы, и демонтируется крышка вместе с воздушным фильтром
- Вывинчивается свеча зажигания бензопилы при помощи свечного ключа
- В свечное отверстие цилиндра нужно просунуть веревку (установить специальный ключ при его наличии). Это делается для того, чтобы застопорить коленчатый вал. Если диаметр веревки в несколько раз меньше размера свечного отверстия, можно на ней сделать узлы
- Далее приступаем к вывинчиванию самой муфты. Для этого берем специальный ключ, который должен быть в комплекте. Если ключа нет, то можно воспользоваться инструментом от УШМ или сделать самостоятельный съемник, что также не составит труда
- Шлицы ключа необходимо установить в отверстия муфты, после чего приступить к вращению детали. Вращать необходимо в направлении по часовой стрелке. Обычно производители указывают направления для откручивания в виде стрелочки
- При вращении муфты поршень достигнет верхней мертвой точки, после чего застопорит коленчатый вал. Далее приложив небольшое усилие, произойдет срывание сцепления с последующим выкручиванием механизма
- Выкрученная муфта демонтируется с бензопилы. При необходимости также извлекается барабан со звездочкой
Процедура вовсе не трудная, и занимает не много времени. Сборка выполняется в порядке обратном снятию. Во избежание каких-либо неисправностей, рекомендуется устанавливать полностью идентичное сцепление на соответствующую модель инструмента.
Это интересно!Аналогичным образом выполняется процедура снятия и замены сцепления для всех марок бензопил Хускварна, Партнер и другие.
Как снять сцепление на бензопиле?
Открутить сцепление с бензоинструмента и устранить его неполадки можно самостоятельно. Выполнять ремонт узла стоит, придерживаясь следующих инструкций:
- универсальным ключом открутить пильную гарнитуру (цепь, шина);
- демонтировать крышка с воздушного фильтра;
- выкрутить свечи зажигания, поршень зафиксировать в цилиндре;
- установить подходящий для ремонтируемой модели инструмента съемник сцепления и снять муфту;
- снять и тщательно осмотреть барабан, детали механизма.
Может потребоваться замена пружины, барабана, ведущей звездочки или других поврежденных элементов. После этого следует в обратном порядке собрать сцепление на бензопиле.