Основные неисправности катушки
Пользователи электрических триммеров и кусторезов часто сталкиваются с проблемой полуавтоматической косилки. Неисправности катушки могут быть следующими:
- Леска не распространяется автоматически;
- Шнур невольно выходит из катушки.
леска не расширяется автоматически
Если леска не удлиняется легким прикосновением кнопки катушки триммера к земле, причины этого могут быть следующими.
Вариант 1. был укус, т.Е. Зажимной шнур между поворотами. Эта проблема обычно возникает, если пользователь наматывает леску на катушку неравномерно с поперечным сечением витков или наматывает ее при недостаточном напряжении. В последнем случае, когда косилка вращается с большой скоростью под действием центробежной силы, шнур начинает сжиматься, что приводит к возможному перекручиванию косильной лески. Чтобы устранить проблему, вам придется разобрать катушку в триммер и правильно перемотать шнур, то есть в равных оборотах с хорошим натяжением.
Вариант 2. слишком короткие концы торчат из головы. При ударе о землю стержень может не выпасть, если его торцы, выступающие из головы, недостаточно длинные (короткие). В этом случае центробежной силы недостаточно, чтобы растянуть леску. Поэтому необходимо остановить агрегат (выключить двигатель или отсоединить электрический триммер от электросети) и вытащить леску вручную, сначала нажав кнопку.
Вариант 3. леска спаяна внутри косилки. Это заставляет катушку останавливаться и не вращаться при нажатии кнопки. Это в основном обусловлено несколькими причинами: плохим качеством шнура, перегревом катушки при непрерывной работе машины и воздействием косильной лески на твердые предметы.
- В первом случае шнур сторонних производителей может быть изготовлен из некачественных и легкоплавких материалов, которые не выдерживают механических и термических нагрузок. Поэтому необходимо отдавать предпочтение «фирменным» лескам.
- Но если вы все еще купили леску неизвестного качества, и она часто паяется во время работы, вы можете последовать примеру некоторых пользователей, которые, после наполнения шнура в катушку, смачивают его или силиконовая смазка (из баллончика) или минеральное масло. Эта процедура значительно снижает вероятность пайки между витками косильной лески.
- Леска также может быть спаяна, если во время кошения она попадает в твердый предмет (камень, забор, сухая ветка и т. Д.). В результате он немного растягивается и с большой скоростью тянется к голове. Шнур нагревается от трения, а его катушки слипаются. Единственное, что вы можете сделать, чтобы решить эту проблему, это открыть катушку триммера и перемотать леску.
Шнур невольно удлиняется
Бывают ситуации, когда пользователь триммера замечает очень быстрое потребление лески. Однако он никогда не нажимал кнопку на земле, чтобы удлинить леску. Причиной того, что леска невольно удлиняется, отрезая специальный нож на корпусе устройства, может быть недостаток весны в косящей голове. Часто начинающие пользователи косилок, пытаясь зарядить леску в катушке, забывают установить пружину сжатия в головку или даже потерять ее при открытии крышки, а в будущем они даже не узнают о ее существовании.
READ Как Разобрать Триммер Mtd Eb 1000 B
Можно ли сделать катушку на триммер своими руками
В продаже имеется большое количество триммерных головок (не автоматических), которые имеют невысокую цену и хорошее качество. Но иногда возникают ситуации, например, на даче, когда триммерная катушка сломалась, и ремонт ее невозможен, магазин далеко, а косить надо. В таком случае можно быстро, буквально за несколько минут, изготовить простую триммерную насадку для закрепления лески из обычной фанеры толщиной 10-12 мм.
- Возьмите кусок фанеры или текстолита и прочертите на нем окружность диаметром около 14 см.
- Вырежьте диск с помощью лобзика или ножовки по металлу.
- Просверлите в центре диска отверстие, подходящее по диаметру к валу редуктора. Не забудьте перед тем, как установить диск на вал, одеть на него шайбу.
- По краям диска можно прикрутить небольшие уголки или сделать по 1-2 отверстия на противоположных сторонах. Они будут служить для заправки в них лески.
- Чтобы зафиксировать леску, в фанеру можно вкрутить несколько шурупов.
Такая самодельная косильная насадка закрепляется на валу с помощью гайки. Закрутить или открутить гайку без фиксации вала не получится. Чтобы заменить корд, достаточно будет отпустить шурупы, вставить отрезок лески необходимой длины и прижать ее снова.
Также косильную насадку для закрепления на ней лески можно изготовить из металлического листа. Как это сделать, можно понять из следующего видео.
Как снять катушку триммера; Косильная головка у триммера
Прежде чем приступать к замене лески, следует отделить косильную головку мотокосы в котором находится катушка для лески. Этот элемент крепится на конце палки вашего триммера и снимается путем её откручивания в ту сторону, куда указывает стрелка на катушке.
После снятия косильной головки с катушкой, необходимо её открыть. В первую очередь необходимо найти на катушке защелкивающий механизм. Он является частью катушки и представляет из себя как 2 зажима, нажимая на которые можно раскрыть катушку и добраться до места, куда требуется наматывать леску.
Открываем косильную головку и достаем катушку для наматывания лески
Раскрыть катушку можно как руками, так и при помощи отвертки или других инструментов, которыми можно поддеть защелкивающие элементы.
Меры безопасности при кошении
Каковы меры безопасности при работе с триммером? Имеется несколько простых и понятных пунктов, следуя которым, можно избежать опасных ситуаций и свести к минимуму возможность травмирования:
не использовать триммер в сырую и мокрую погоду (особенно электротриммер); перед покосом одеваться в плотную одежду, чтобы не травмировать кожу кусочками травы стеблей, отлетающих от диска или лески с большой скоростью; соблюдать дистанцию в 15 метров от других людей и обращать внимание на знаки, которые могут подавать окружающие; использовать наушники или беруши;
- используя электротриммер, следить за тем, чтобы провод от удлинителя всегда оставался позади;
- обуться в плотные резиновые сапоги, которые после работы легко очистить;
- использовать перчатки и защитные очки, чтобы избежать попадания мелких камушков в глаза и дыхательные пути;
- при получении травмы незамедлительно обратиться к врачу.
Помимо перечисленного не стоит забывать поглядывать по сторонам, вдруг впереди или сбоку вас ожидает препятствие. Погружая штангу с лезвием в густые заросли травы, необходимо помнить, что там может находиться камень, пенек, или ягоды (например, клубника). Работа с триммером требует собранности и внимательности, но, уяснив несложные правила, она станет привычной, понятной и будет приносить только положительные эмоции от полученных результатов.
Контроль правильности нанесения смазки в редуктор УШМ
Последним шагом во время обслуживания углошлифовальной машинки является проверка правильности нанесения и распределения внутри редуктора смазочного материала. Для этого, после того как редукторный узел собран, электроинструмент включают без нагрузки на несколько минут, при этом следует следить, чтобы не было никаких посторонних звуков, запаха и прочего. При их возникновении необходимо сразу же отключить болгарку от сети. Также проверяется нагрев редукторного узла. Смазочный материал должен распределять тепло равномерно и температура редукторного узла не должна быть сильно высокой.
После непродолжительной работы откручивают 4 винта, затем снимают крышку с редуктора. Визуально следует осмотреть косозубые шестерни на наличие на них смазки. Если она отсутствует — значит было заложено слишком малое количество смазочного материала и следует доложить. Если в процессе работы его выдавливает из щелей, то значит его заложили многовато и излишки следует удалить. После внесения каких-либо изменений снова проверяют работу болгарки без нагрузки.
Отзыв о Рatriot pt 555
Поскольку мне есть с чем сравнивать, скажу прямо. разница в двигателях 1,3 лошадиных сил и 3-х лошадиных сил. сказывается существенно, только когда есть чего срезать.
Нет никакого смысла покупать мощный агрегат, если у вас на участке посажен фирменный газон. Одно неловкое движение, и леска сбреет такую траву до залысины на земле. Но если вы приехали на заброшенную целину. Или вам надо просто выкосить гектар или два, то бензотриммер Patriot показывает, что такое уверенное выкашивание вместе с мелкой порослью.
На пути оказался куст? Не проблема, устанавливаем пильный диск и за несколько минут срезаем чуть выше уровня земли. Ёлки, берёзы, ива — мощности хватает валить даже небольшие деревья. Только не надо увлекаться. Помните, это не бензопила Дружба
Правила приготовления топливной смеси
Для многих новичков, купивших мотокосу, вопрос разбавления бензина маслом для приготовления бензосмеси становится проблемой. Ведь нужно знать пропорции и очень скрупулезно их придерживаться. В инструкции к изделию обычно указано, в каком соотношении разводить составляющие: 1:25 или 1:32, или 1:40, или 1:50. Это означает, что на 1 часть масла, нужно взять 25, 32, 40 или 50 частей бензина и смешать их.
В таких категориях измерять, конечно, неудобно, поэтому лучше путем несложных математических вычислений определить, сколько нужно масло на литр бензина. Для этого следует разделить 1 л, который равен 1000 мл, на известную пропорцию. Получается следующая таблица смешивания.
Соотношение | Бензин (мл) | Масло (мл) |
1:25 | 1000 | 40 |
1:32 | 1000 | 32 |
1:40 | 1000 | 25 |
1:50 | 1000 | 20 |
Чаще всего в пропорции 1:40 следует разбавлять минеральные масла, а 1:50 — синтетические марки. Тогда как для бюджетных китайских мотокос пропорции идут совершенно другие — 1:32 или 1:25. Это связано с тем, что в маломощных моделях, произведенных в Китае, применяется другая сборка, и расстояние между поршнем и цилиндром намного больше.
Дальнейшие действия имеют такую последовательность.
- Сначала необходимо заливать в емкость (канистру) бензин, а затем добавлять необходимый объем масла. Если вначале вылить масло, то благодаря большей плотности оно осядет на стенках тары и плохо размешается.
- Следующий шаг – содержимое канистры следует тщательно смешивать посредством круговых движений закрытой емкости.
- После разведения до однородности горючее нужно вылить в топливный бак бензокосы.
Более подробную и наглядную инструкцию можно посмотреть на видео.
Меры безопасности при кошении
Каковы меры безопасности при работе с триммером? Имеется несколько простых и понятных пунктов, следуя которым, можно избежать опасных ситуаций и свести к минимуму возможность травмирования:
не использовать триммер в сырую и мокрую погоду (особенно электротриммер);
перед покосом одеваться в плотную одежду, чтобы не травмировать кожу кусочками травы стеблей, отлетающих от диска или лески с большой скоростью;
соблюдать дистанцию в 15 метров от других людей и обращать внимание на знаки, которые могут подавать окружающие;
использовать наушники или беруши;
- используя электротриммер, следить за тем, чтобы провод от удлинителя всегда оставался позади;
- обуться в плотные резиновые сапоги, которые после работы легко очистить;
- использовать перчатки и защитные очки, чтобы избежать попадания мелких камушков в глаза и дыхательные пути;
- при получении травмы незамедлительно обратиться к врачу.
Помимо перечисленного не стоит забывать поглядывать по сторонам, вдруг впереди или сбоку вас ожидает препятствие. Погружая штангу с лезвием в густые заросли травы, необходимо помнить, что там может находиться камень, пенек, или ягоды (например, клубника). Работа с триммером требует собранности и внимательности, но, уяснив несложные правила, она станет привычной, понятной и будет приносить только положительные эмоции от полученных результатов.
Предварительная подготовка
Прежде всего, для наматывания лески требуется снять катушку (шпульку, шпулю) с триммера — конкретные действия будут зависеть от сложности конфигурации и типа самого изделия:
- небольшие электрические триммеры с рабочим расположением двигателя и катушки в нижней части, как правило, имеют по обеим сторонам бобины боковые клавиши. При одновременном нажатии на них верхняя часть катушки вместе с внутренним содержимым для намотки лески отсоединяется, в то время как нижняя остаётся на триммере. Разбор шпульки желательно производить на ровном гладком месте, чтобы входящая в конструкцию пружина не выскочила и не потерялась;
- электрические и бензиновые триммеры с изогнутой штангой без возможности установки ножа, как правило, имеют катушки со специальным барашком: в подобных конструкциях следует одной рукой удерживать шпулю в неподвижном положении, а другой против часовой стрелки вращать фиксирующую бобину на штанге гайку-барашек. После отсоединения гайки снимается вся бобина.
- электрические и бензиновые триммеры с возможностью установки ножа на прямой штанге (например, триммеры STIHL) под бобиной имеют отверстие. Для неподвижности штанги в это отверстие вставляется отвёртка или другой подходящий предмет и при медленном вращении достигается такое взаимное расположение, когда отвёртка входит внутрь отверстия, а бобина фиксируется. После этого корпус катушки прокручивается по часовой стрелке (при левой резьбе) и снимается с триммера.
Для второго и третьего случая катушки, в зависимости от конструкции, разбираются различными способами. В бобинах с барашком выкручивается барашек, в катушках с защёлками нажимаются защёлки-фиксаторы и одна часть катушки освобождается от другой. Если половинки шпули соединяются резьбой, то достаточно их поворачивать руками в противоположные стороны до полного развинчивания.
Катушка с двумя рабочими усиками
В такого типа шпулях следует определить количество канавок для наматывания лески, лежащих на внутренней стороне катушки:
- одна канавка – оба усика наматываются вместе по одной канавке;
- две канавки – каждый усик наматывается по индивидуальной канавке.
КАК заменить ЛЕСКУ на ТРИММЕРЕ Как НАМОТАТЬ ЛЕСКУ на ТРИММЕР
Для обоих случаев берётся леска длиной 2-3 м. В одноканавковых катушках леска протягивается в сквозное отверстие, её концы (усики) складываются вместе и выравниваются, после чего наматываются в обратную направлению вращения бобины на штанге сторону — внутри стрелкой обыкновенно указано правильное направление намотки. При наличии фиксирующих пазов концы лески продеваются в них или придерживаются пальцами свободной руки, продеваются в сквозное отверстие внешней половинки бобины, шпуля закрывается и крепится на штангу триммерного изделия.
Отличие намотки лески в двухканавочных катушках состоит в том, что первоначально отрезок лески длиной 2-5 м складывается пополам (для определения серединного сгиба), и петелька сгиба вставляется в специальный паз между канавками. Оба усика лески наматываются каждый по своей канавке, фиксация усиков и сборка катушки аналогична рассмотренному выше варианту с одной канавкой.
Первое выполнение данной процедуры, возможно, и покажется длительным и довольно трудоемким, но со временем и опытом эта задача будет решаться значительно быстрее и легче.
Приведённое ниже видео наглядно покажет, как заправить леску в катушку триммера и правильно намотать её – эта операция не представляет собой ничего сложного и при некотором терпении обязательно увенчается успехом:
Катушка с одним рабочим усиком
Самый простой вариант и несложная последовательность действий:
- Размеры бобины и длина оригинальной заводской намотки определяют рекомендуемую для наматывания длину лески – 2…5 м.
- Один конец лески вставляется в расположенное внутри шпули фиксирующее технологическое отверстие.
- Леска наматывается на барабан в обратном вращению шпули на триммерном изделии направлении – как правило, на внутренней стороне бобины стрелочкой указано, в какую сторону ведётся наматывание.
- Небольшой участок лески оставляется свободным для вывода его наружу – он фиксируется в специализированном пазу на внутренней стороне бобины, предназначенном для удержания намотки при сборке шпули в рабочее состояние.
- Оставленный конец лески пропускается сквозь отверстие внешней части бобины.
- Половинки бобины собираются и надеваются на штангу триммерного устройства.
READ Как Разобрать Триммер
Триммер бензиновый
Небольшие мобильные устройства для срезания травы и молодых веток, состоящие из штанги, мотора, режущей части и ручки называют триммером.
Устройство безинотриммера простое, его легко разобрать, в случае необходимости
Существуют электрические и бензиновые модификации. Первые не заправляют топливом, но они зависят от длины шнура. Вторые работают не зависимо от наличия электричества, в любой точке сада или огорода.
Бензиновые триммеры легче и дешевле газонокосилок. Они справляются с травой и кустарником, поэтому такие косилки используют в быту и в промышленных масштабах. Для удобства в технике предусмотрены ремни, которые надеваются на плечо. Таким образом, снижается нагрузка на руки и спину.
Снятие и разборка стартера, замена сломанных деталей
Чтобы произвести ремонт стартера триммера, понадобится его вначале разобрать, а потом собрать. Этот процесс не является особо сложным занятием. Для работы понадобится отвертка с наконечником нужной формы.
Делать все следует аккуратно, соблюдая технику безопасности, главным образом, чтобы пружина при случайном вылете не травмировала мастера.
Сбор и установка на место стартера
Чтобы собрать стартер и установить на исходное место, необходимо:
- шкив повернуть пружиной вниз и поместить внутрь корпуса так, чтобы пружинный изгиб попал точно в паз корпуса;
- установить шайбу, затем пружину, сверху нее – вторую шайбу;
- поверх шайбы разместить чашку с усиками и вкрутить винт.
При сборке обязательно следует поставить обе шайбы, в противном случае пластиковая чашка через какое-то время будет повреждена пружиной, и при подтягивании шнура пользователь заметит, что его заклинило. Выглядеть это будет так, будто слетела пружина. Для устранения такой поломки потребуется установить винт большего размера или еще одну шайбу. Если найти требуемые детали не представляется возможным, достаточно немного ослабить винт, после чего стартер перестанет заклинивать. Однако нужно понимать, что это временные меры, и починить неисправность следует как можно скорее.
Намотка пружины
Намотка пружины – непростая процедура. Установить деталь на место с первого раза получается не у всех, поэтому не следует расстраиваться при неудаче. Необходимо повторять попытки, пока действия не увенчаются успехом. При желании можно посмотреть видео в сети Интернет, где народные умельцы подробно рассказывают и показывают, как легко и быстро выполнить эту операцию.
Важно! При намотке и установке пружины нужно помнить, что она каленая, а значит — может лопнуть, если приложить слишком большие усилия. Новая деталь стоит недорого, но придется потратить время на ее поиск, а значит, работа по скосу травы отодвинется на неопределенный срок. Чтобы намотать пружину, нужно поместить изгиб в паз, а затем, поворачивая катушку, бережно уложить деталь по внутреннему диаметру бобины
При этом пружину нужно постоянно придерживать руками — если ее не фиксировать, деталь проскальзывает и выскакивает наружу, тогда намотку приходится выполнять заново. Когда все сделано правильно, пружина плотно держится в своем посадочном месте
Чтобы намотать пружину, нужно поместить изгиб в паз, а затем, поворачивая катушку, бережно уложить деталь по внутреннему диаметру бобины. При этом пружину нужно постоянно придерживать руками — если ее не фиксировать, деталь проскальзывает и выскакивает наружу, тогда намотку приходится выполнять заново. Когда все сделано правильно, пружина плотно держится в своем посадочном месте.
Заправка лески в триммер
Перед тем как заправить леску в катушку триммера, отмерьте от мотка 5 м (столько лески в среднем установлено на триммерах). Потом сложите ее ровно напополам, для того чтоб отыскать середину. Приобретенный центр нужно воткнуть в специальную прорезь, которая размещена на катушке. После чего произведите намотку лески в направлении стрелочки, которая имеется на головке.
Есть такие модели, в каких место намотки разбито на две половинки. Потому одну нередко наматывают по часовой стрелке, а вторую — против. Намотав леску на сто процентов, концы ее продевают в особые отверстия. Сверху надевается крышка на головку.
Из написанного выше следует, что сам процесс подмены лески не сложен. Проведя такую манипуляцию, как намотка лески на катушку триммера, пару раз, вы доведете этот процесс до автоматизма. Единственное, нужно повсевременно смотреть за состоянием лески, чтобы избежать ее разрыва в момент работы на участке, когда запасного мотка под рукою может и не оказаться.
Сейчас вы понимаете, как заправить леску в катушку триммера, и можете это сделать без помощи других без особенных усилий!
Как устроен стартер или триммер?
Стартер. Механизм, как правило, уникальный и универсальный для газонокосилок, триммеров, бензиновых и дизельных генераторов. Оснащение их даже автомобилем, мотоциклом или мотороллером. Не проблема, если у вашего автомобиля есть свободное место для его установки. Неудивительно, что многие советские легковые и грузовые автомобили были оснащены стартовыми инструментами, которые смутно напоминают двойную гнутую гору.
Стартовый набор состоит из следующих частей:
- Пружина крючка;
- Шнур намотан вокруг катушки;
- Вернуть пружину;
- Приводной храповик и основная пружина;
- Корпус храповика;
- Стопорный болт.
Как работает головка с леской на мотокосе зачем надо знать принцип работы
В зависимости от производителя, головки отличаются конструктивно не только внешне, но и внутри. Большинство барабанов имеют внутри прижимную пружину (полуавтоматические и автоматические). Выше представлена инструкция, как разобрать головку триммера без пружины, т.е. на головке ручного типа. Принцип демонтажа полуавтоматической головки с пружиной внутри практически идентичный выше описанной инструкции.
Принцип работы полуавтоматической катушки триммера заключается в следующем:
- Внутри головки находится катушка, которая посажена на шлицы, предотвращающие ее свободное перемещение
- На катушку воздействует пружина, которая прижимает ее к шлицам, находящимся в конструкции крышки
- На наводку намотана леска, длина которой зависит от самого инструмента. Обычно эта длина составляет от 1 до 4 метров
- Во время выполнения работы при необходимости увеличения длины лески, происходит прижим выступающей части барабана, посредством чего он выходит из зацепления со шлицами. При этом леска сматывается с барабана, увеличиваясь в длине
- Выпустив необходимое количество лески, следует отпустить прижатие, и продолжить выполнение работ по укосу травы
Достоинство инструмента с леской в том, что этот расходный материал не требует заточки, по сравнению с металлическими дисками. Кроме того, если на пути попадается камень или дерево, то леска попросту отрывается, не оказывая негативного влияния на редуктор и двигатель инструмента, как это происходит в случае с металлическими режущими дисками.
Зная конструкцию и устройство видов косильных или триммерных головок, необходимо перейти к рассмотрению процесса заправки лески в катушку триммера. Ведь именно этот момент у большинства владельцев специнструмента вызывает трудности.
Как заправить леску в триммер
Методика намотки нити на катушку зависит от модели бензинотриммера. В устройствах с леской и в образце с возможностью смены режущего элемента алгоритм действий отличается. Разберем каждый вариант отдельно. Диаметр лески указывается на боковой части катушки либо в паспорте инструмента. Для намотки выбирайте леску, указанную производителем.
Леска диаметром 2 мм считается универсальной. Ее используют для срезания травы любой жесткости. Чем толще рабочая нить, тем более твердую растительность она срезает. Но, если в катушку вставить слишком толстую леску, двигатель начнет перегреваться, так как увеличится сопротивление вращению вала.
Устройство катушки триммера
Косильные головки для триммеров бывают различных конструкций — как обычных, так и сложных. На рисунке ниже показана автоматическая триммерная головка от мотокосы Husqvarna (Husqvarna) в разобранном виде.
Данный тип головки находится в комплектации большинства бензокосилок и электротриммеров, таких как Stihl (Stihl), Patriot (Patriot), Champion (Champion), Bosch (Bosch), Huter (Huter) и других. Устройство косильной головки довольно обычное. В ее состав входят последующие детали:
- основание косильной головки;
- кнопка для автоматической подачи корда;
- шпулька (катушка), в которую заправляется леска;
- пружина;
- проушины — через их леска выходит наружу;
- крышка триммерной головки;
- леска (корд).
Также есть более обыкновенные триммерные головки, показанные на последующем фото.
Все эти насадки не позволяют поменять длину лески в автоматическом режиме (после нажатия кнопки). В случае обрыва корда, приходится останавливать косилку и поменять его вручную.
Инструкция
Для того чтоб поменять леску, нужно извлечь старенькую (если она была).
Катушка – это часть конструкции триммера, которая размещена снутри головки мотокосы, барабана либо бобины. Зависимо от производителей головки могут быть различными. Но в этой статье рассматриваются только Patriot, хотя их механизм употребляются многими другими компаниями.
Аннотация, как раскрутить ручную головку на триммере, описана ниже.
- Сначала, необходимо очистить головку от грязищи и налипшей травки, если она загрязнена. Для этого нужно поднять мотокосу головкой ввысь и, взявшись за кожух, снять специальную защитную крышку, одетую на барабан.
- Последующим шагом необходимо извлечь катушку из барабана. Катушка просто вынимается даже одной рукою, так как никак не закреплена снутри барабана.
- Сам же барабан закреплен в триммере болтом. Этот болт нужно открутить, после этого можно с легкостью вынуть барабан. Чтоб сделать это аккуратненько, следует поддерживать барабан с катушкой, при всем этом выкручивать винт против часовой стрелки.
- Сейчас можно вытаскивать катушку наружу. Как было сказано выше, она ничем не закреплена, не считая зацепа с железным валом, потому ее не надо выдирать с силой. Аккуратненько, радиальными движениями следует вынуть катушку из барабана.
- Сейчас осталось извлечь старенькую леску и следовать последующим инструкциям.
Установка катушки и барабана на прежнее место производится по оборотному методу.
Перед процессом заправки лески стоит убедиться, что была куплена подходящая для триммера нить. В этом случае, когда нить не подходит, возрастает расход горючего либо энергии, также нагрузка на движок мотокосы.
Для того чтоб поменять конкретно саму нить, необходимо приготовить отрез нити нужного размера. В большинстве случаев для этого требуется около 4 м лески. Определенная цифра будет зависеть от характеристик нити, к примеру, ее толщины, также от характеристик самой катушки. Если не выходит точно найти длину, можно сделать последующим образом: воткните и накручивайте нить до такового состояния, чтоб катушка стопроцентно зарядилась (уровень лески сравнится с выступами в боках катушки). Нужно смотреть за тем, чтоб леска посиживала в катушке ровно.
Аннотация по заправке лески в катушку описана ниже.
Приготовленную нить необходимо взять и свернуть напополам. Следует смотреть, чтоб один край был длиннее другого на 0,1-0,15 м.
Сейчас необходимо взять концы в различные руки. Тот, который меньше, нужно подтянуть к большему, чтоб он стал короче в 2 раза. При сгибании следует сохранять отступ в 0,15м.
Найдите прорезь снутри перегородки катушки. В эту прорезь аккуратненько проденьте петельку, которая вышла ранее.
Чтоб продолжить работу, нужно найти направление намотки нити в катушке. Для этого довольно оглядеть катушку – на ней должна быть стрелка.
Если стрелку-указатель отыскать не удалось, то полностью может быть, что имеется письменное обозначение. Пример приведен на фото ниже. Нужно оглядеть головку катушки. На ней имеется указатель направления. Но это направление движения катушки. Чтоб получить направление намотки, необходимо мотать в оборотную сторону.
Сейчас нужно заправить катушку леской
Стоит направить внимание, что снутри катушки имеются особые направляющие канавки. При накрутке нити нужно следовать этим канавкам, по другому можно разрушить триммер
На этом шаге заряжать катушку необходимо очень пристально.
Когда юзер накрутит практически всю нить, следует взять маленький конец (не следует забывать про выступ в 0,15м) и протянуть его в отверстие, расположенное в стене катушки. Сейчас необходимо повторить это действие аналогично с другим концом (с другой стороны).
Поставьте в головку катушки саму катушку, перед этим продевая леску через дырочки снутри барабана.
Сейчас самое время возвратить на свое место барабан. После чего необходимо взять 2-мя руками за концы лески и потянуть их в стороны. Потом необходимо надеть крышку на место (тут можно смело прилагать усилия, пока не будет слышен соответствующий щелчок).
Осталась выполнить «косметическую работу». Необходимо поглядеть, не очень ли длинноватая вышла нить. Можно завести триммер и проверить на практике, все ли комфортабельно. Если нить вышла незначительно длинноватой, можно обрезать ее ножницами.
Снимаем катушку с триммера
На небольших электрических триммерах с нижним расположением двигателя (когда он находится при работе у земли) у катушки, обычно, есть две клавиши по бокам. Нажимаем на них и отсоединяем одну половину корпуса катушки от второй, которая остается на триммере. Вместе с первой половиной вынимается и внутренняя часть, на которую непосредственно и наматывается леска. При разборе будьте внимательны: внутри имеется пружина, которая может вылететь и потеряться.
На электрических и бензиновых триммерах с загнутой штангой (на таких триммерах еще нет возможности поставить нож) нужно сам корпус катушки обхватить одной рукой, а второй рукой нужно начать вращать против часовой стрелки имеющийся на ней барашек. Именно он крепит катушку к штанге триммера. Выкрутив барашек, аккуратно снимаем всю катушку, стараясь не потерять имеющуюся внутри пружину.
На электрических и бензиновых триммерах с прямой штангой и редуктором на ее конце (на такие триммеры помимо лески можно устанавливать еще и нож) ищем под катушкой отверстие, вставляем в него, например, отвертку, тихонько вращаем катушку, пока отвертка не пролезет еще глубже, а катушка зафиксируется. Теперь крутим всю катушку по часовой стрелке (так как резьба левая) и снимаем ее с триммера. Дальше разбираем катушку. Она может быть собрана с помощью защелок либо скручена барашком. Если катушка на защелках, то давим по бокам на основание защелок, чтобы они отогнулись и освободили одну половину корпуса катушки от другой. Барашек же просто выкручиваем. Может быть еще и третий тип соединения двух половинок такой катушки: при нем нужно одной рукой схватить нижнюю часть, а другой — верхнюю, и начать их поворачивать в противоположных направлениях. Разбирая такую катушку, нужно также следить, чтоб не потерялась имеющаяся внутри пружина.
Катушка триммера с одним усиком
Катушка мотокосы с одним усиком
Многие владельцы и специалисты отмечают простоту эксплуатации и заправки бобины с одним усом. В зависимости от производителя длина заправляемой лески может колебаться от 2 до 5 метров. В головку конец лески вставляется в специальный технологический паз или отверстие, а намотка производится в обратную рабочему вращению бобины сторону. На большинстве катушек на внешней стороне корпуса имеются метки в виде стрелок, которые указывают направления движения бобины триммера.
После намотки нужно оставить свободный конец 15-30 см для усиления центробежной силы, которая и является определяющей при извлечении триммерной лески в автоматических и полуавтоматических катушках. Оставленный конец продеваем через рабочее отверстие катушки и производим сборки головки.