Общие правила консервации техники
Перед тем, как оставить технику на зиму, вам необходимо тщательно вымыть ее, просушить каждую деталь, осмотреть на наличие поломок и повреждений. Самое страшное для любой машины — это оставленная влага на деталях. Вода зимой замерзает и повреждает элементы.
По технике безопасности топливо нужно слить (однако у некоторых владельцев иное мнение). А вот с маслом другие советы — нельзя оставлять технику без смазки в зимнее время. Однако его необходимо сменить на новое.
Все режущие предметы необходимо тщательно очистить и заточить. Шарнирные соединения также требуют тщательной очистки и смазывания. Также не забудьте проверить шнур питания — если он поврежден, замените его на новый еще до наступления холодов и, тем более, весны.
Ремни для мотоблока Нева
В основном в мотоблоках Нева используются клиноремневые передачи. Их представлено большое количество. И для каждого отдельного мотоблока следует знать ремень, который необходимо использовать.
Схема замены ремней на мотоблоке Нева
Замена ремня на мотоблоке Нева:
- Снять щиток, отвернуть два болта (7) и снять защитный кожух со шкивов (6);
- Снимите ремень (3) заднего хода, путём снятия пружины (8), ослабив болт (2) направляющего шкива;
- Открутить винты (5) держащие кронштейн (а);
- Установить положение кронштейна таким образом, чтобы штыри позволяли снять ремень (10) переднего прохода со шкива;
- Поставить на его место новый ремень (сначала он одевается на шкив редуктора, затем на шкив двигателя);
- Собрать всё в обратном порядке.
Запуск двигателя без стартера
Для запуска мотоблока без стартера достаточно выполнить следующие шаги:
- Снять сломанную деталь;
- Найти прочную веревку длиной около метра (можно снять со сломанного стартера);
- На том месте, где был стартер, вы найдёте круглую металлическую деталь. На одной из её стенок есть специальное отверстие. Проденьте верёвку в него и закрепите узлом;
- Обмотайте трос вокруг детали несколько раз, чтобы остаток его составлял около 40 см.
Так можно заменить стартер. Для того чтобы завести двигатель, нужно резко дернуть за веревку, полностью вытянув её. Трос не должен оставаться в детали, поэтому при каждом запуске эту процедуру придётся повторять. Ни в коем случае не наматывайте веревку на руку или другие предметы. Это может привести к серьёзным травмам.
Проблемы с подачей топлива
Если во время работы мотоблок заглох и больше не заводится, то, вероятнее всего, проблема в двигателе или в системе запуска. Первое, что в этой ситуации нужно сделать – внимательно осмотреть свечи зажигания. Сухие свечи означают, что топливу нет доступа к цилиндрам двигателя.
В такой ситуации перво-наперво проверьте наличие бензина в баке. Возможно, что по вашей забывчивости мотоблок израсходовал весь бензин, и его для дальнейшей работы нужно попросту дозаправить. Если с бензином все в порядке, проверьте топливный кран – он может оказаться закрытым. В этой ситуации тоже нет ничего сложного – достаточно открыть кран, и мотор снова оживет. Также часто бывает, что во время работы мотоблок глохнет при сильном крене. Нужно поставить его горизонтально. Если в таком положении мотор завелся, то это значит, что в бензобаке мало бензина и при наклоне он попросту не поступает из бензобака, нужно дозаправить.
Следующее, что часто случается – засоряется дренажное отверстие в пробке бензобака. Нужно его прочистить, и проблема будет решена. Часто бывает, что в топливную систему попала какая-то дрянь, особенно учитывая сегодняшнее качество бензина. В этом случае нужно снять топливный кран, слить из бака бензин и все тщательно промыть, а затем отсоединить от карбюратора соединительный шланг и хорошенько продуть его.
Как правильно заводить мотоблок?
Как завести мотоблок при первом запуске и не нанести технике вред? Прежде всего, никогда не игнорируйте прочтение инструкции по эксплуатации. Производители всегда доступно разъясняют в них необходимую информацию.
В целом же для безопасного запуска мотоблока следует придерживаться 3 основных правил:
Проверьте надежность крепления и плавность хода рычагов топливной системы. Ход тросов и рычагов газа и сцепления должен быть плавным, чтобы Вы чувствовали их при управлении
Также следует обратить внимание на регулировку руля.
Проверить уровень масла (в принципе, это следует делать перед каждым запуском). Некоторые модели имеют встроенные датчики и при малом количестве смазки не заведутся автоматически
Другие же модели в таком случае будут подвержены поломке.
Проверьте наличие топлива. Заправляйте агрегат только качественным горючим – это продлит срок службы важных узлов механизма и повысит продуктивность работы. Обращайте внимание на тип двигателя – модели с 2-тактным двигателем требуют заправки специальной топливной смесью, пропорции которой прописаны в инструкции.
Бензиновые и дизельные двигатели имеют некие особенности, которые следует учитывать при запуске. Агрегаты, работающие на бензине,
следует заводить по такому алгоритму:
- отверните кран подачи топлива;
- подсос должен быть установлен в режим «Запуск» (Choke);
- не включая зажигания, несколько раз проверните кик-стартер;
- включите зажигание, заведите агрегат и переведите рычаг подсоса в положение «Работа» (Run).
Мотоблоки с электростартером можно заводить сразу после включения зажигания.
Процесс запуска дизельных двигателей немного сложнее. Перед запуском нужно стравить воздух с топливной системы. Для этого кран подачи топлива открывается, соединения топливного шланга раскручиваются до тех пор, пока не появится топливо. Открутите все краны и переведите газ в положение работы на средних оборотах. Прокачайте вручную декомпрессор несколько раз. После этого мотоблок можно заводить.
Предлагаем Вам также ознакомиться с видео о том, как правильно запускать мотоблок:
В случае несвоевременной поломки стартера, мотоблок можно запустить и без него.
Для этого стоит проделать такие действия:
- Снять стартер.
- Отсоединить от стартера пусковую веревку (или найти подходящую новую).
- На месте снятого стартера Вы увидите круглую пусковую головку с отверстием. Проденьте веревку сквозь него и надежно закрепите.
- Обмотайте веревку вокруг детали примерно на половину ее длины.
- Резко дерните веревку для запуска.
Минусы данного способа в том, что при каждом запуске веревку придется наматывать повторно. Также процедуру стоит производить в перчатках, чтобы не повредить веревкой руки.
Запуск мотоблока после зимы
Успешный запуск и эксплуатация мотоблока после зимнего простоя прежде всего зависят от качества топлива и условий хранения агрегата зимой. Перед первым запуском после зимы стоит сменить масло. После залейте в бак для горючего необходимо топливо. Запустив мотоблок, дайте ему некоторое время поработать на холостых оборотах и прогреться. Если мотоблок отказывается заводиться – проверьте целостность проводки и контактов, наличие искры в свече зажигания, продуйте топливную систему.
Рассмотрим их на примере мотоблоков некоторых популярных брендов.
Запуск мотоблока Нева проводят по такому алгоритму:
- выставите рычаг зажигания в позицию «ON»;
- перекройте подачу воздуха и откройте бензиновый кран;
- проверните ручку газа, немного не доходя до максимума;
- заведите мотоблок, дернув за трос стартера;
- откройте заслонку подачи воздуха (в зимний период лучше делать это постепенно).
Запуск мотоблока Патриот:
- выкрутите ручку газа на максимум;
- продуйте топливную систему, дернув трос необходимое количество раз. Для запуска дерните его коротко и резко;
- ослабьте ручку газа для нужного уровня.
Запуск мотоблока Урал:
- рычаг переключения скоростей должен находиться в нейтральном положении;
- откройте кран подачи топлива;
- прикройте дроссельную заслонку, оставив небольшой просвет. Если двигатель холодный – закройте и воздушную заслонку;
- заведите двигатель.
Придерживаясь этих рекомендаций, Вы сможете избежать поломки мотоблока и успешно пользоваться им длительный срок. Не забывайте также проводить профилактические осмотры агрегата и придерживаться рекомендаций инструкции по эксплуатации.
Не заводится триммер. Почему?
Бензиновый триммер – удивительно полезная вещь, с помощью которой можно без лишних хлопот привести в порядок не только миниатюрную лужайку на заднем дворе дома, но и выкосить немалых размеров газон. Но, как и все вещи на этом свете, он имеет свойство ломаться. В этой статье мы попытаемся разобраться, что делать в тех случаях, когда триммер отказывается работать.
Бензиновый триммер плохо заводится
Итак, что же делать в том случае, если бензиновый триммер плохо заводится или не заводится вообще? Самая распространённая причина подобной поломки -это некачественное топливо. Помните, что, например, триммеры марок «Штиль» и «Хускварна» вряд ли заведутся на топливе качеством ниже АИ-92. Не стоит экономить на горючем, т.к. ремонт деталей цилиндро -поршневой группы может составить треть от всей стоимости косы, а иногда даже и в половину. Также при приготовлении топливной смеси необходимо верно соблюдать пропорции горючего и масла, которые всегда указаны в инструкции к триммеру.
Если бензокоса не заводится даже после способов, предложенных выше, значит, нужно попробовать снять воздушный фильтр и запустить устройство без него. Если триммер так и не заработал, хорошенько почистите от пыли старый фильтр или купите новый.
Также бывает такое, что газонокосилка работает максимум 5 минут, а затем глохнет и не заводится до тех пор, пока она не остынет. В таком случае попробуйте приоткрыть заливную крышку бензогорловины – должен появится всасывающий звук. После этого закрутите крышку обратно. Если проделать эту манипуляцию во время того, когда триммер только начал глохнуть, то обороты восстановятся, и можно будет продолжать работать. Если газонокосилка заглохла до открытия крышки, то нужно просто завести ее как положено по инструкции.
Триммер заводится и глохнет
- Блог
- О сервисном центре
- Обслуживаемые марки
- Цены на диагностику и ремонт
- Доставка
- Запчасти
- Контакты
Ремонт и сервис садовой техники в Москве.
Специализированный сервисный центр «Агротехсервис» — комплексное гарантийное и послегарантийное обслуживание садово-парковой и коммунальной техники мировых производителей! Осуществляем продажу запчастей с доставкой по всей России!
Правильный запуск мотоблока
Прежде чем запускать культиватор, выполняют некоторые подготовительные работы. Бензиновый и дизельный мотоблок немного отличаются в запуске. Чтобы завести устройство, необходимо:
- Проверить как закреплены крепления и рычаги в топливной системе. Их ход должен быть плавным и чувствительным.
- Проверить количество масла. Если уровень будет недостаточен, то агрегат может сломаться.
- Проверить уровень топлива. Для продления срока эксплуатации топливо заливают только качественное. Если двигатель двухтактный, то заливают специальную смесь.
На заметку!В инструкции, что прилагается с техникой, все этапы прописывают
Поэтому перед включением важно с ней ознакомиться.. Бензиновый агрегат включают с перевода рычага в положение «Запуск», включают зажигание и качают стартер
Таким образом, техника заводится. Те конструкции, где предусмотрены электростартеры, включается только двигатель. При дизельном двигателе сначала удаляют воздух из топливопровода
Бензиновый агрегат включают с перевода рычага в положение «Запуск», включают зажигание и качают стартер. Таким образом, техника заводится. Те конструкции, где предусмотрены электростартеры, включается только двигатель. При дизельном двигателе сначала удаляют воздух из топливопровода.
Запуск устройства без стартера
Из деталей чаще всего из строя выходят пусковые механизмы – стартеры
Поломка может произойти в любом месте, и важно уметь запустить устройство без него. Для этого сломанную деталь снимают и вытаскивают порванную веревку до метра длиной
Очищают участок, где был пусковой механизм, от грязи. На месте стартера находится небольшая деталь из металла, на стенке которой есть небольшое отверстие. В него продевают веревку и закрепляют с помощью узла. Затем трос обматывают в несколько раз вокруг детали, при этом оставив до 40 см свободного троса.
Чтобы включить двигатель, необходимо резко дернуть шнур. Двигатель должен заработать. После этого веревку с детали вынимают полностью. Для последующего раза процедуру повторяют. Чтобы не травмироваться, веревку не наматывают на руку.
Запуск после зимы
Завести мотоблок после зимы сложнее, чем в теплое время. На это влияют, как правило, условия хранения и качество бензина. К примеру, если техника хранилась во влажном и холодном помещении, то возможны серьезные повреждения в деталях.
Прежде чем заводить сельхоз агрегат, в нем меняют полностью топливо и масло
При этом важно учитывать температуру жидкостей – она должна быть такой же, как температура окружающей среды. Когда мотоблок завелся, ему дают некоторое время, чтобы он хорошо прогрелся
Если двигатель не включился, то делают следующее:
- продувают топливную систему, так как в ней возможно осталось топливо;
- проверяют искру в свече зажигания;
- осматривают проводки на наличие повреждений и обрывов.
Не стоит сильно нагружать двигатель, дать время на разогрев деталей и покрытие их маслом.
Первый запуск мотоблока
Первое, что необходимо сделать с новой техникой – проверить наличие моторного масла. Затем заливают топливо, и включают устройство. В зависимости от производителя, он должен проработать на холостом ходе от 3 до 10 часов. По завершении обкатки полностью заменяют масло и топливо. После этого начинают давать нагрузку на узлы конструкции в соответствии с инструкцией.
На заметку!Если возможность мотоблока по вспахиванию земли указывается до 20 см, то первую обкатку делают с перекапыванием в 10 см. Таким образом, детали постепенно привыкнут к нагрузке.
Резкие нагрузки могут привести к небольшим повреждениям трансмиссии и деталей в двигателе. На протяжении месяца устройство перед каждым запуском хорошо прогревают. Это позволяет всем деталям хорошо смазываться маслом.
Правила пользования зимой
Если на мотоблок прикрепить дополнительное навесное оборудование, то его можно использовать в зимнее время для чистки от снега участков и дорог. Так как двигатель способен быстро нагреваться и остывать, то зимой во время работы перерывов лучше не делать. В некоторых моделях утепляют моторы с помощью специальных чехлов, либо из подручных материалов (например, плед или одеяло). Делают это при температуре от -20 °С. Гараж, где агрегат стоит, должен отапливаться, чтобы детали не замерзли и не вышли из строя
Зимой очень важно использовать качественное топливо и масло. При морозах используют не густое синтетическое масло
Включение мотоблоков популярных брендов
В зависимости от модели мототехники запуск происходит по-разному. Если алгоритм выполняют не в правильной последовательности, то возможна серьезная поломка устройства. Например, у мотоблоков Агро, Нева или Салют двигатель четырехтактный, поэтому масло и бензин заливается отдельно. Это касается и мотоблоков Каскад, Луч и Хопер.
При запуске известной модели Нева рычаг зажигания переводят в положение «включено». В результате этого открывается бензиновый кран, а подача воздуха закрывается. При этом ручка газа находится в положении ¾ от максимального значения. Дергают стартер и открывают воздушную заслонку. Если запуск делают в зимнее время, то это делают постепенно.
Мотоблок Урал включается следующим образом: ставят рычаг передачи в нейтральное положение. При этом бензобак остается открытым. Закрывают воздушную заслонку и заводят двигатель.
В мототехнику Патриот заливают только 92-ой бензин, так как 95-й на многих заправках по качеству ниже 92-го. В модели есть специальная емкость для масла, который предназначена для воздушного фильтра. На емкости предусмотрена отметка, выше которой масло заливать не рекомендуют. В противном случае оно будет вытекать в карбюратор.
Запуск Патриота происходит в следующем порядке: рычаг газа устанавливают в максимальное положение. Включают подачу топлива и зажигание. Трос стартера медленно тянут до возникновения сопротивления, затем дергают его резким движением и двигатель заводится. Рычаг газа устанавливают на среднее положение, а холодный пуск вправо.
Мотоблоки различных моделей заводятся несложно, если знать и придерживаться некоторых особенностей их конструкции. Если придерживать правил и рекомендаций, что прописаны в инструкции, можно избежать повреждения агрегата, и продлить срок их эксплуатации
Важно периодически проводить осмотры в качестве профилактики. Это позволит своевременно заметить незначительную поломку и вовремя исправить ее
Почему не заводится дизельный мотоблок
Мини-трактор считается функциональным прибором. Он незаменим для ведения хозяйства. Навесное спецоборудование даёт возможность осуществлять обработку территории, покос травы, уборку снега, транспортировку грузов, посадку и сбор урожая. Часто появляется ситуация, когда не заводится мотоблок. Собственник должен установить причину отказа и ликвидировать повреждение.
Пуск бензинового и дизельного агрегата
Технику комплектуют бензиновыми или дизельными двигателями. Пуск дизельного мотоблока и бензинового аппарата имеет отличия. По этой причине анализировать факторы, из-за которых не заводится агрегат, следует для каждого определённого типа мотора.
Перед тем как приобрести мотоблок, производят подготовку спецтехники. Необходимо удостовериться в присутствии абсолютно всех элементов, удостовериться в прочности крепления механизмов.
Механизмы зачастую отказываются трудиться после зимы. Продолжительный перерыв становится предпосылкой возникновения неполадок в системах мотоблока. Сохранение в прохладном и влажном помещении приводит к следующим неисправностям:
- окисление контактов;
- нарушение изоляции проводков;
- обводнение горючего и масла;
- засорение жиклеров карбюратора.
Перед пуском нового мотоблока производят контроль абсолютно всех соединений, троса сцепления, реверса и газа. Нельзя включать аппарат в том случае, если имеются зажимы и перекручивание нитей жгута.
Во время первого пуска непременно проверяют уровень масла в картере. Недостаток смазки испортит поршневую группу. Коленчатый вал крутится до 1400 витков в минуту на холостом ходу. Довольно пары секунд для создания задира на плоскости цилиндра.
Старое масло может быть причиной нерабочего двигателя. При этом мотоблок дымит выпускными газами белого цвета. Напрашивается абсолютная смена масла.
Следует принимать во внимание, что слабо заводится мини-трактор при недостающем объёме масла. Следите за данным параметром перед тем, как заводить карбюраторный и дизельный мотоблок
В отдельных модификациях определяют защиту по низкому уровню. Прибор блокирует запуск, и агрегат замирает.
Следует не забывать, что любой вид мотора требует бензина конкретной марки. Для двухтактного двигателя горючее готовят отдельно. Топливная смесь состоит из топлива и масла. Число ингредиентов выдерживают в строгом балансе.
Ремонт механизмов
Запуск дизеля уже после приобретения может быть трудным. Проблема в том, что в систему подачи топлива попадает воздух. В случае если длительной прокруткой (стартером) не получается запуститься, необходимо выпустить воздушные пробки. Для этого раскрывают кран подачи и раскручивают соединения по ходу каналов. Окончательным пунктом продувки считаются форсунки.
Чтобы мотор внутреннего сгорания завёлся, следует осуществить несколько условий. Перечислим их по порядку:
- подготовка смеси;
- доставка горючего в цилиндр;
- возжигание смеси;
- выпуск газов.
Выполнение упомянутых условий обеспечивает запуск любого двигателя.
Трудности при запуске
Трудности при пуске показывают на неисправность узлов и элементов. Успех ремонтных работ зависит от точности выполнения диагностики. При обнаружении недостатков занимаются починкой дизельного мотоблока. Сервис и небольшой ремонт можно осуществить собственными силами. Потребуется комплект ключей, слесарный механизм и умелые руки.
На этапе подготовки топлива вероятны следующие казусы:
- лёгкий фильтр не впускает воздух;
- заколочено отверстие крышки бака;
- замусорился канал подачи горючего;
- сломился карбюратор.
После серии безуспешных запусков целесообразно открутить свечу. Рабочую часть может заливать топливом. В этом случае сушим элемент, затем прокачиваем цилиндр через отверстие. Скручиваем свечу и вновь пускаем.
Если свечка сухая, значит, не поступает горючее в камеру сжигания. Выполним поочередно несколько операций для возобновления системы подачи:
- слить старый бензин;
- вымыть резервуар;
- вычистить спец фильтр от грязи;
- прочистить шланг подачи горючего;
- прочистить жиклеры карбюратора;
- заправить бак чистейшим топливом;
- раскрыть кран;
- вычистить дыхательный канал в покрышке.
Подготовка мотоблока к пуску
Изучить аннотацию, составленную производителем, следует для того, чтобы узнать, какой рабочий оборот у мотора: четырёхтактный либо двухтактный
Это немаловажно понимать, так как для модификаций с двухтактным двигателем (как у культиватора Крота) необходима специальная горючая смесь, состоящая из смеси топлива и масла в особой пропорции
Из-за несоответствия топлива спецтехника будет шуметь, а ещё могут пострадать свечки запала и топливопровод, что чревато отказом бензонасоса, а это уже непосредственный путь на дорогой ремонт в СТО. Установить, подходит ли топливо к мототехнике, можно по появившемуся дыму. При плохом качестве топлива он будет иметь белый тон, как это случается при сильном наклоне автомобиля.
Качество горючего также немаловажно и для дизельного мотоблока. Он не заводится в зимнее время — или заводится, но в скором времени замирает — если в его мотор залита летняя солярка, поскольку при низких температурах она начинает сгущаться и забивать топливопровод
Пуск мототехники как в летний сезон, так и в зимнее время должен проводиться в установленной очерёдности. К примеру, для запуска мотокультиватора марки Крот проводят такой порядок операций:
- раскрывают бензокран;
- устанавливают двигатель подсоса в состояние «Choke» (Пуск);
- отключают зажигание и несколько раз крутят двигатель ручным стартером запуска;
- снова запускают мотор и перемещают двигатель в состояние «Run» (Работа).
Нередко появляются условия, когда силовой аппарат легко запускается, но через пару секунд замирает. В этом случае следует проконтролировать проходимость отстойника. Если причина в том, что кран замусорился, тогда его очищают бензином.
Завести мототехнику с дизельным двигателем будет несколько труднее. Заводку дизеля начинают с «развоздушивания» топливного пути, то есть с избавления его от скоплений воздуха. Для этого:
- раскрывают кран подачи горючего;
- раскручивают соединения выводящего канала до возникновения топлива;
- скручивают соединения и продувают все форсунки.
Пуск мотокультиватора после зимы либо продолжительного простоя также имеет собственные нюансы. Для того чтобы привести агрегат в рабочее положение, проделывают следующие манипуляции:
- раскрывают бензокран;
- проводят проверку, включено ли питание;
- проводят проверку наличия смазки;
- дают газу примерно до половины.
Прежде чем привести в действие мототехнику, проводят проверку всех соединений, включая участки трансмиссии, сцепление, механизмы запуска, и при потребности реализовывают их регулировку.
Как завести мотоблок зимой?
Мотоблоки — это универсальная техника, которая даже зимой может активно использоваться. С ее помощью, а точнее с помощью такого навесного оборудования, как снегоуборщик, вы сможете расчищать снег на своем приусадебном участке. Но тут могут возникнуть некоторые сложности с запуском двигателя при низких температурах окружающей среды, но выход есть всегда.
Предлагаем вам некоторые советы, которые помогут активно использовать мотоблок зимой:
- Современные модели данной техники выпускается с воздушным охлаждением. Это значительно упрощает процесс эксплуатации при минусовой температуре — вам не нужно добавлять антифризы и постоянно следить за работой радиатора, в котором водяной тип охлаждения. Однако здесь есть и минус — зимой двигатель будет быстрее остывать;
- В продаже можно найти специальные утеплительные чехлы для агрегата, которые защищают двигатель от быстрого остывания, но встречаются они крайне редко. Можно обойтись и подручными материалами, но при этом внимательно следите за тем, чтобы утеплитель не попал в механизмы и не повредил системе;
- Чтобы завести двигатель зимой порой нужно его подготовить, а именно — предварительно нагреть. Для этого сам двигатель нужно поливать горячей водой, чтобы он достиг состояния для нормального запуска;
- Не забудьте и про масло в редукторе. Как известно, оно загустевает при минусовой температуре. Здесь есть два выхода: использовать синтетические виды, которые лучше сохраняют свои свойства зимой, или использовать более жидкое.
Если вы будете придерживаться этих рекомендаций, то завести мотоблок зимой не составит большого труда. Предлагаем вам видео, где будет рассказано о том, как завести агрегат во время холодов.
Стоит упомянуть и то, как завести машину уже весной. Вам нужно первым делом слить масло и топливо, если оно находилось в бачке, и заменить их на новое. Не забудьте проверить все системы, механизмы и детали на наличие повреждений. И только после этого пробуйте завести свой агрегат.
Не заводится мотокультиватор – причины и ремонт своими руками
С наступлением весны садово-огородная техника вывозиться на участки, и тут у некоторых фермеров возникает проблема – не заводиться мотокультиватор. В таком случае требуется быстро выявить причину неисправности, и оперативно устранить ее.
Запуск дизельных и бензиновых культиваторов
Техника может быть оснащена бензиновым или дизельным мотором. Пуск каждого из двигателей немного отличается, из-за чего выявлять причину того, что культиватор не заводиться, следует для каждого отдельного типа мотора.
Перед тем, как завести мотокультиватор, необходимо его подготовить. Для этого требуется проверить наличие и целостность всех элементов и убедиться в надежности крепежей. Некоторые узлы отказываются работать после долгого простоя. Часто это связано с хранением техники в сырых холодных помещениях. В таких случаях возникают следующие поломки:
- Окисляются контакты;
- Нарушается изоляция проводов;
- Обводняется масло и топливо;
- Засоряются жиклеры карбюратора.
Перед пуском нового двигателя нужно проверить все соединения, газ и реверс, трос системы сцепления. Тросы должны «ходить» плавно, для запуска не должны прилагаться особые усилия. Мотор нельзя запускать, если трос зажат, или перекручен.
При первом запуске нужно обязательно проверить количество масла внутри картера. Если смазки нет, то это может повредить поршни двигателя. А если учесть, что коленчатый вал раскручивается до 1500 об./мин., то достаточно нескольких секунд для деформации цилиндра.
Почему может не заводиться мотокультиватор?
Нередко агрегат может не заводиться из-за недостатка масла. Поэтому перед пуском двигателя нужно проверить количество жидкости в бачке. Некоторые модели имеют защиту от низкого уровня масла. В таких случаях специальный датчик перекрывает пуск и двигатель глохнет.
Помните, что каждый мотор работает на бензине конкретной марки. Для заправки двухтактного мотора топливную смесь требуется готовить отдельно. Она состоит из масла и бензина, смешанных в определенной пропорции.
Для заправки техники необходимо покупать только максимально чистый бензин на проверенных заправках. От его качества зависит продолжительность сроков эксплуатации элементов топливной системы и всего двигателя в целом.
Трудности при запуске
Трудности при пуске показывают на неисправность узлов и элементов. Успех ремонтных работ зависит от точности выполнения диагностики. При обнаружении недостатков занимаются починкой дизельного мотоблока. Сервис и небольшой ремонт можно осуществить собственными силами. Потребуется комплект ключей, слесарный механизм и умелые руки.
На этапе подготовки топлива вероятны следующие казусы:
- лёгкий фильтр не впускает воздух;
- заколочено отверстие крышки бака;
- замусорился канал подачи горючего;
- сломился карбюратор.
После серии безуспешных запусков целесообразно открутить свечу. Рабочую часть может заливать топливом. В этом случае сушим элемент, затем прокачиваем цилиндр через отверстие. Скручиваем свечу и вновь пускаем. Если свечка сухая, значит, не поступает горючее в камеру сжигания. Выполним поочередно несколько операций для возобновления системы подачи:
- слить старый бензин;
- вымыть резервуар;
- вычистить спец фильтр от грязи;
- прочистить шланг подачи горючего;
- прочистить жиклеры карбюратора;
- заправить бак чистейшим топливом;
- раскрыть кран;
- вычистить дыхательный канал в покрышке.
Подготовка к запуску
Если новый мотоблок не удается завести, то, скорее всего, в двигателе недостаточный уровень масла. Это относится в первую очередь к технике торговых марок Caiman и VasterYard, двигатели которых имеют специальный датчик, при низком уровне или качестве масла блокирующий запуск мотора. Поэтому, если техника этих торговых марок не заводится, нужно долить, а еще лучше — поменять в двигателе масло.
КАК завести дизельный мотоблок ЗИМОЙ//ОЧЕНЬ БЫСТРО
На мотоблоках других торговых фирм, где нет подобных датчиков, проверять уровень масла перед запуском тоже необходимо. Если этого не делать, то рано или поздно уровень масла окажется критически низким, и вы угробите свой мотоблок всерьез и надолго.
Обязательно перед первым запуском прочитайте инструкцию по эксплуатации. Не ленитесь это делать, поскольку некоторые модели выпускаются с 2-хтактными двигателями, для нормальной работы которых бензин должен быть разбавлен специальным маслом. Техника и пропорции такого разбавления как раз и описаны подробно в инструкции.
Прежде, чем запускать двигатель, не забудьте залить в бак бензин или солярку. Подавляющее большинство бензиновых мотоблоков работают на бензине А-92, но и А-95 мотору не повредит, особенно учитывая нынешнее качество бензина. С соляркой тоже не все однозначно: зимой на летней солярке дизельный двигатель работать не сможет, поскольку на холоде она загустеет и забьет топлевопроводы. В инструкции по применению четко расписано, при какой температуре нужно переходить на зимнюю солярку, а при какой – на летнюю. Строго следуйте этим рекомендациям, и с вашей техникой все будет в порядке.
Как завести мотоблок без стартера?
В некоторых случаях эксплуатация мотоблока становится невозможной из-за поломки пускового механизма. Он может выйти из строя где угодно, в том числе и в поле, далеко от дома. Чтобы решить проблему и завести мотоблок, не всегда нужно везти его обратно в гараж.
Иногда конструкция сельхозагрегатов позволяет произвести запуск их силового агрегата без использования стартера.
Для этого нужно:
- Отвернуть винты и снять пусковой механизм;
- Очистить место под штатным стартером, убрав из него грязь и влагу;
- Под стартером расположен венец, необходимый для постоянной связи коленвала двигателя с барабаном стартера. По ободу этого венца потребуется намотать любой трос, сделав 4–5 полных обмоток вокруг элемента;
- Слегка потянуть свободный конец шнура на себя до сопротивления – это значит, что поршень поднялся вверх;
- Отключить декомпрессор, переведя его рычаг в нулевое положение;
- Резко потянуть трос на себя.
При пуске мотоблока без исправного стартера свободный конец используемого шнура категорически запрещено наматывать на палец или запястье руки. Это может привести к серьезным последствиям, вплоть до перелома фаланги пальца. Кроме того, во время включения двигателя используемый шнур не должен попасть внутрь венца, так как его может затянуть коленвалом внутрь моторного отсека.