Экономичность. Мифы и реальность.
Начнём со стоимости.
Из-за более сложной конструкции стоимость четырёхтактных моторов превышает двухтактные аналоги. В некоторых случаях эта разница всего лишь 10%, а в некоторых и 50%. В любом случае при расчёте на одну лошадиную силу, два такта будут дешевле.
Расход топлива.
На первый взгляд может показаться, что четырёхтактные подвесные лодочные моторы расходуют меньше бензина, масла и вообще обладают более высоким коэффициентом полезного действия. Чего тут скрывать, так оно и есть… Одна из главных причин, это безусловно попадание неотработанного топлива в выхлоп. Вторая предусмотрена конструкцией двухтактного двигателя изначально – масло не только смазывает, но и горит. Не знаю как в Вашей реальности, а в моей стоимость хорошего масла для двигателя внутреннего сгорания превосходит стоимость хорошего бензина в несколько раз. И третья более-менее весомая причина – это совмещение рабочего такта с выхлопом. В четырёхтактных двигателях отработанная смесь начинает выводится только после того, как головка цилиндра опустилась в крайнее нижнее положение, а в двухтактных – примерно на половине пути (плюс-минус, в зависимости от конкретной модели).
Теперь по делу
Когда это важно? Ведь, например, на гонках никто не задумывается над экономичностью – главное прийти первым, а при путешествиях на длительные дистанции… Правда в том, что если Вы выходите в плаванье только в июле и то раз в неделю, то, вполне возможно, Ваши внуки окупят разницу в цене. И если Вы задумаетесь над тем, какой лодочный мотор лучше. именно для Вас, то расход топлива будет играть малозначимую роль
А если Вы этим зарабатываете себе на жизнь и подвесной лодочный мотор отдыхает только когда лёд на реке, то здесь стоит всерьёз задуматься над затратами на кормление своего любимца…
именно для Вас, то расход топлива будет играть малозначимую роль. А если Вы этим зарабатываете себе на жизнь и подвесной лодочный мотор отдыхает только когда лёд на реке, то здесь стоит всерьёз задуматься над затратами на кормление своего любимца…
Моторесурс.
Ходят слухи, что четырёхтактник будет служить намного дольше своего двухтактного аналога. Но, как говорится, в действительности всё не так, как на самом деле. Реальное положение вещей таково, что все эти утверждения слишком теоретизированы. Допустим, заявленный моторесурс какого-то двигателя – 2000 моточасов. Для того, чтобы проверить это на практике нужно весь сезон КРУГЛОСУТОЧНО ездить на лодке. Или 3 сезона по 8 часов в сутки. Каждый день. Без выходных и проходных. Не зависимо от погодных условий. И учтите ещё, что для того, чтобы сравнить, проверять нужно 2 подвесных лодочных мотора. Вы представляете себе стоимость такой проверки? А кто может себе позволить потратить год жизни на это? Я с полной уверенностью заявляю, что ни одно частное лицо такой проверкой не занималось и заниматься не будет. На практике, если и проводились такие испытания (в чём лично я сомневаюсь), то они спонсировались изготовителями ПЛМ и, безусловно, заангажированы в чью-то пользу. А если учесть, что двигатели будут ремонтироваться? Как тогда считать моторесурс? Всем известно, что некоторые дедульки ездят на мотоциклах 70-х годов, просто заменив головку цилиндра. Что здесь можно сказать о моторесурсе? В общем, здесь можно сказать, что данные о моторесурсе подвесных лодочных моторов просчитываются только на бумаге (или на компьютере) и могут быть далеки от реальности, так что здесь сложно сказать какой лодочный мотор лучше
Ремонт и обслуживание.
У двигателей всех производителей и всех назначений время от времени могут случаться поломки. И всем понятно, что чем дороже движок, тем дороже на него детали. К примеру, вместо того, чтобы починить Porsche можно купить себе «Жигули». С лодочными моторами то же самое – чем дешевле двигатель, тем дешевле обслуживание и ремонт. Если Вы живёте в Санкт-Петербуге, то настойки, починки, регулировки и прочие полезные вещи Вам проще будет сделать у нас и сказать здесь какой лодочный мотор лучше
сложно. Обращайтесь к нашим дилерам и они выдадут Вам нужную информацию. Если же Вы намерены делать ремонт двигателя собственными силами или силами знакомых, то, вероятнее всего, Вам стоит купить двухтактник – они проще, дольше выпускаются и по ним больше специалистов. Некоторые умельцы могут очень качественно настраивать свои два такта прямо на воде… А вот с четырьмя дела обстоят сложнее. Хотя при любых раскладах первоначальную настройку настоятельно рекомендуется проводить в нашей мастерской или с нашим мастером на выезде.
Тип двигателя и его мощность
Прежде всего следует сказать, что бензотриммеры могут отличаться по типу установленного на них двигателя. Это может быть двухтактный двигатель, а может и четырехтактный. Наиболее распространенным является двухтактный двигатель, у которого бензин необходимо смешивать с маслом. Бензотриммеры с четырехтактным двигателем встречаются реже, да и стоят они дороже. Из плюсов 4-хтактного двигателя можно назвать то, что он имеет больший срок службы, по сравнению с 2-хтактным, при работе меньше вибрирует и шумит, а также не требует приготовления топливной смеси, так как масло в нем нужно менять только раз в 50 моточасов. Минусом является то, что его нельзя наклонять более чем на 45 градусов, так как у него масло залито в картер, и оно может в результате такого наклона утечь туда, куда не следует.
Существуют также такие 4-хтактные двигатели, где система смазки организована таким образом, что бензин, как и у 2-хтактных, смешивается с маслом. Соответственно такой двигатель имеет преимущества обоих типов, но, правда, и цена на такую технику будет достаточно высока.
Двухтактные двигатели также могут отличаться между собой. Они бывают с молибденовым или хромовым покрытием на поршне или стенках цилиндра, либо и там, и там. А могут и не иметь такого покрытия вовсе. На бензотриммерах известных производителей, как, например, Stihl, Husquarna, Hitachi и др. двигатели имеют такие покрытия. Без покрытия изготавливают моторы у многочисленненых китайских аппаратов из дешевого сегмента. Следует заметить, что двигатели с покрытием из хрома или молибдена, в купе с использованием более качественных сплавов для их изготовления, служат в 2-2,5 раза дольше двигателей без покрытия. Поэтому покупая триммер известного производителя, вы, по сути, нисколько не переплачиваете, так как получаете за большие в 1,5-2 раза деньги, триммер с минимум двукратным превосходством по сроку службы двигателя. А в купе с более надежными остальными узлами покупка триммера от известного производителя избавляет вас от возможных ненужных походов в сервисный центр.
Ну и, конечно, следует обратить внимание на мощность двигателя. Чем двигатель мощнее, тем увереннее леска или нож вгрызается в густые заросли
Для поддержания участка в незаросшем состоянии хватает и триммеров с не самой большой мощностью. Для кошения, например, травы на сено, лучше взять что-то помощнее (от 1 кВт).
Исходя из вышесказанного, вы можете определить, что удобнее и нужнее для вас и выбрать бензотриммер с нужным вам типом двигателя.
Параметры выбора
Мощность двигателя
Мотокосы зависит от сферы ее применения: бытовой или профессиональной. Бытовые модели используют для подрезки газона, а для регулярного кошения жесткой травы понадобится профессиональный прибор.
Мощность менее 1 л.с. имеют бензиновые триммеры, которые рассчитаны на эпизодическое применение: например, на подравнивание небольшого газона один раз в месяц.
Триммеры с 1–3 л.с. подходят для более интенсивной работы на участках среднего размера. Их часто приобретают для приусадебных участков и огородов.
Свыше 3 л.с. понадобится для скашивания больших участков травы в течение целого дня.
Эта характеристика триммера зависит от его мощности. Мощные приборы имеют большой вес и вместительный топливный бак, при заполнении которого масса увеличивается еще больше. Минимальный вес бытовых моделей составляет 4–5 кг, профессиональных — 6–8 кг. Заполненный бак прибавляет еще 1–1,5 кг к весу.
Объем топливного бака
Обычно составляет от 0,5 л у бытовых моделей до 1,5 л у профессиональных и определяет время непрерывной работы прибора.
Форма рукояти
Должна быть максимально удобной для оператора. Наиболее распространена Т-образная рукоятка, которой легко совершать размашистые движения. D-образная и велосипедная формы рукояти встречаются реже, управление ими похоже на работу обычной косой.
Тип режущего элемента
Нож или леска. Для подравнивания газона подойдет леска, а ножом лучше срезать грубую растительность: жесткую и засохшую траву, кустарник, молодые деревца.
Ножи стоят дороже и их часто устанавливают на мощные модели, а леску используют в бытовых триммерах. В некоторых моделях катушку с леской можно заменить на нож.
Выбирая триммер, оцените размер своего участка и вид растительности. Для скашивания травы с мягким стеблем подойдет бытовая модель, для работы в поле с сорняками и бурьяном, заготовки сена лучше приобрести бензокосу с дисковым ножом и мощностью 1–3 л.с.
Тип двигателя
Конструкция мотора влияет на цену, вес триммера и срок его эксплуатации.
Двухтактные двигатели дешевле и легче, но более требовательны в обслуживании. Для работы им необходима смесь масла и бензина. Срок эксплуатации таких двигателей меньше, чем у четырехтактных, а выхлопных газов — больше.
Четырехтактные двигатели имеют отдельные баки для бензина и масла. Триммер с таким двигателем экономичнее расходует топливо и издает меньше шума. Из-за высокой стоимости четырехтактные двигатели чаще устанавливают в профессиональных моделях.
Популярные марки
У знаменитой немецкой марки Stihl множество поклонников в России. Компания начала свою деятельность в 1926 г. с выпуска бензопил и до сих пор является одним из лидеров в этой области. Бренд представлен в России с 1994 г., предлагает большой ассортимент садовой техники и инструмента. Все комплектующие для техники Stihl производит на собственных заводах, что гарантирует высокое качество готовой продукции. Компания постоянно совершенствует свою технику, внедряя новейшие разработки.
Шведская компания Husqvarna, основанная в 1689 г., считается одной из старейших в мире. Бренд выпускает большое количество садовой, строительной и камнерезной техники. Продукцию компании отличает высокое качество, экономичность, привлекательный дизайн и долгий срок службы. Бытовые и профессиональные модели техники представлены в нескольких вариантах для различных задач.
Двухтактный ДВС его конструктивные особенности и описание принципа работы
Большинство бензопил и бензокос оснащаются приводными устройствами двухтактного типа. Два такта — это этап сжатия топливной смеси и рабочий ход поршня (когда он опускается вниз). Чтобы понять, чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного, рассмотрим изначально строение мотора. Основные детали двигателя — это цилиндр, поршень, коленчатый вал и шатун. За сжигание топлива отвечает свеча зажигания, а транспортировка смеси и отвод газов происходит посредством впускного и выпускного каналов. Конструктивная схема двухтактного двигателя отображена на фото ниже.
Двигатель двухтактного типа имеет упрощенное строение в отличие от четырехтактного. Принцип работы у него простой, и начинается с того, что осуществляется перемещение поршня из нижней мертвой точки в верхнюю. В стенках цилиндра присутствует три отверстия — впускной, выпускной и продувочный канал. Впускной расположен ниже, чем выпускной, а продувочный находится между ними, как показано на фото выше. Впускной и продувочный канал соединяется с кривошипно-шатунной камерой. Далее подробное описание принципа работа ДВС.
Первый такт. Первоначально топливо из карбюратора транспортируется в камеру КШМ. Через продувочное отверстие в цилиндр из камеры КШМ засасывается предварительно-поступившая топливно-воздушная смесь. Прекращается подача смеси тогда, когда поршень перекрывает отверстие продувочного канала. Далее движение поршня осуществляет перекрытие выпускного канала. Часть топливно-воздушной смеси при этом уходит в выпускной канал. После перекрытия выпускного канала начинается процесс сжатия горючей смеси. Эта смесь состоит из бензина, масла и воздуха. При достижении поршнем верхней мертвой точки, происходит воспламенение смеси за счет создания искры свечей зажигания.
В тот момент, когда в верхней части цилиндра осуществляется сжатие, в нижней части камеры КШМ создается разрежение. Это разрежение позволяет засосать очередную порцию топлива из карбюратора для следующего воспламенения. Засасываемое топливо в камеру кривошипно-шатунного механизма одновременно выполняет смазывание коленчатого вала и шатуна. Именно поэтому в состав горючей смеси добавляется специальное масло для двухтактного мотора. Двухтактные двигатели не имеют масляного картера, что является одним из главных их отличий от четырехтактных. Все эти процессы совершаются в один такт.
Второй такт. Сгоревшие газы толкают поршень вниз, тем самым осуществляется рабочий ход. Когда открывается выпускное отверстие, в него выходят выхлопные газы, поступающие по каналу в глушитель. Опускающийся вниз поршень создает давление в камере КШМ. За счет этого давления осуществляется выдавливание топливно-воздушной смеси ТПС из камеры КШМ в продувочный канал. В цилиндр следующая порция ТПС выталкивается сразу при открытии доступа к продувочному отверстию. При заполнении рабочей камеры цилиндра порцией топливной смеси происходит одновременное вытеснение оставшихся отработанных газов. Заканчивается второй такт при достижении поршнем нижней мертвой точки.
Визуальный процесс работы двухтактного двигателя представлен на анимированном изображении ниже.
У такого типа ДВС есть свои достоинства и недостатки, которые описаны ниже. Зная строение и принцип работы двухтактного двигателя, разберемся с четырехтактными моторами.
https://youtube.com/watch?v=KPgli32827k%3F
Особенности инструмента
Бензиновый агрегат для скашивания травы называют по-разному: бензиновый триммер, мотокоса, бензокоса или даже травокосилка. Наименование далеко не всегда определяет область использования техники. Фактически некоторые производители стараются несколько охарактеризовать свои товары, подбирая информативные названия, что не меняет сути: бензотриммер или мотокоса (бензокоса) могут обладать схожими характеристиками.
Чем отличается бензокоса от триммера на самом деле, так это характеристиками: бензиновые косы мощнее, всегда укомплектованы режущим ножом или диском. Бензотриммер в свою очередь может быть оснащен только леской, иногда – сменным ножом. Триммеры зачастую легче, несколько компактнее, встречаются модели даже с разборной штангой (соединение двух элементов штанги считается слабым местом, поэтому профессиональные версии всегда отличаются хорошей монолитной конструкцией).
Бензотриммер ПАРМА БТК-261 с разборной штангой
Исходя из конструктивных особенностей и технических параметров, бензотриммеры отлично подходят для частного пользования на даче, в саду, на придомовой территории коттеджа. Ими удобно подравнивать мелкую газонную траву, срезать тонкие стебли сорняков или прочей растительности.
Бензиновая коса, в зависимости от мощности и компоновки, применяется для работы на небольшой частной ферме, для благоустройства улиц и придомовой территории вокруг многоквартирных домов. Подойдет такая модель и частному лицу, если размер участка превышает 20 соток, и объем работы большой.
Правила выбора бензинового триммера
При использовании подобного изделия одну из ключевых ролей играет устройство и техническое оснащение оборудования
Обязательно следует обращать внимание на эргономическую составляющую, потому что далеко не все модели удобно удерживать в руках в течение продолжительного времени. Чистая масса изделия может достигать порядка 10 кг, поэтому на удобство использования будет оказывать влияние любая мелочь
Практически все модели оборудованы двухтактным двигателем, четырехтактный мотор можно встретить только у устройств повышенной мощности. Специального резервуара для масла, как правило, не предусмотрено, его придется смешивать с бензином в строго установленной производителем пропорции.
На уровень шума во время работы тоже необходимо обращать внимание, так как слишком громкий аппарат не получится использовать в утренние или вечерние часы, чтобы никому не помешать. Степень вибрации оказывает непосредственное влияние на комфортность работы
В большинстве современных устройств предусмотрены специальные системы для ее гашения. Балансировка тоже очень важна, так как перевешивающая одна сторона обязательно скажется на качестве работы – это будет прекрасно заметно во время стрижки газона
Степень вибрации оказывает непосредственное влияние на комфортность работы. В большинстве современных устройств предусмотрены специальные системы для ее гашения. Балансировка тоже очень важна, так как перевешивающая одна сторона обязательно скажется на качестве работы – это будет прекрасно заметно во время стрижки газона.
Тип привода
Если вы собираетесь купить триммер, сначала ответьте на вопрос: вам нужно устройство с бензиновыми или электрическим двигателем?
Бензиновый двигатель обеспечивает полную автономность. Вы можете косить хоть на соседнем поле — вам ничто не ограничивает. Кроме, конечно, веса, а он у бензиновых моделей немаленький. Да и подготовить такое устройство к работе иногда непросто. Двигатели могут быть четырехтактными или двухтактными: последние нужно заправлять смесью масла и бензина. Горючее, разумеется, потребуется заливать в любом случае, но ведь на даче хочется дышать не этим ароматом, а цветами и свежескошенной травой.
Кстати, выхлопные газы вместе с характерным треском от работы двигателя такого триммера тоже нарушают идиллию — так что, не каждому этот вариант подойдет. Зато косить можно не только траву, но и растения с толстыми стеблями — мощности всегда хватит с запасом.
Преимущества:
- Независимость от розетки
- Большая мощность
Недостатки:
- Большой вес
- Необходимость заправки и обслуживания
Из недорогих моделей можно рекомендовать Интерскол КБ-25/33В за 5000 руб., если вам не пугает двухтактный двигатель. Модели известных мировых брендов стоят как минимум в 2 раза дороже.
Электрический двигатель работает заметно тише. Его не нужно заправлять, достаточно просто включить в розетку. Кстати, есть и аккумуляторные модели, но они довольно дороги. Электротримеры эконом-класса не такие мощные, поэтому с толстыми стеблями могут быть проблемы. Зато никаких выхлопных газов и треска: наслаждайтесь свой работой.
Преимущества:
- Простая малообслуживаемая конструкция
- Небольшой вес
- Тихая работа
Недостатки:
- Не всегда достаточная мощность
- Зависимость от розетки (если нет аккумулятора)
Надежную Makita UR3000 средней мощности (450 Вт) можно купить тоже примерно за 5000 руб.
Подключаются триммеры к сети 220V через удлинитель. Из каждого триммера выходит вилка, подключаемая к специальному водонепроницаемому электрокабелю, который в свою очередь подключается в обычную розетку внутри или снаружи дачного дома. Оптимальная длина электрокабеля (удлинителя) — 40-50 метров для стандартного участка 4-6 соток. Удлинитель приобретается отдельно. Он отличается от обычных переходников, которые используются в быту, так как работает на улице, где больше рисков повреждений.
* Дополнительно требуется приобрести масло для двухтактных двигателей и бензин АИ-92.
Дополнительно требуется приобрести кабель электропитания длиной 20 — 80 м.
Рекомендации по моделям
Эти триммеры укомплектованы и ножом, и леской, а отличаются между собой лишь мощностью — 0,63 и 0,88 кВт (0,83 и 1,17 л.с.) соответственно. Они будут стоить дешевле аналогичных моделей компаний Stihl и Husqvarna — основных конкурентов, при этом качество не уступает. И лишь совсем не намного дороже аналогов от Partner, Champion, а также большого количества китайских триммеров, при этом намного превышая их по качеству сборки, надежности и долговечности. Хотя, конечно, у вас может быть свое мнение на сей счет. И еще у Hitachi 3 года гарантии.
Это, пожалуй все. Надеюсь теперь вам удастся купить тот триммер, который бы вас полностью устраивал. А статья на этом закончена — до новых встреч!