Синтетический он же кевларовый трос
Преимущества:
- легкий;
- более безопасный при обрыве, по сравнению со стальным;
- гибкий, меньше склонен к образованию изгибов и перекручиванию;
- можно работать без перчаток, хоть и не рекомендуется;
- имеет большую прочность, по сравнению со стальным;
- при разрыве можно починить;
- не тонет и не впитывает влагу;
- можно намотать на кенгурятник, или прикрепить к багажнику, перекинув через капот автомобиля, не наматывая его на лебедку.
Недостатки:
- высокая цена;
- склонен к истиранию;
- при использовании в зимнее время, и попадание в воду, возможно смерзание троса на лебедке, из за чего есть возможность остаться без лебедки;
Кевларовый трос для лебедки
Кроме деления тросов по материалу, из которого они изготовлены, на натуральные, синтетические и стальные, существует еще несколько классификаций по других признакам.
По способу изготовления:
- тросовые (волокна свивают три раза, бывают крутой и пологой свивки)
- кабельные (волокна свивают четыре раза)
Трос крутой свивки более износостойкий по сравнению с пологой свивкой, зато выдерживает меньшие усилия. Кабельные тросы по сравнению с тросовыми более долговечны, но они выдерживают меньшие усилия и являются более дорогостоящими.
По количеству прядей:
- 3-х прядный
- 4-х прядный (обычно имеется пятая прядь — сердечник, расположенный в центре)
- многопрядные
Тросы из синтетических материалов обычно имеют более 8-ми прядей, а зачастую состоят из сердечника и оплетки.
По направлению свивки:
- правой свивки
- левой свивки
- квадратные
Каждый вид тросов имеет свои преимущества и недостатки, чем и объясняется их выбор для использования в той или иной сфере.
Рычажные аналоги
Если вы хотите себе купить надежную «выручалочку» для внедорожника или для легкового автомобиля, на котором вам часто приходится ездить не по самым качественным дорогам или направлениям, тогда советую обратить свое внимание именно на рычажные устройства. Конструкция достаточно простая — это стальная рама, внутри которой расположен сам механизм
Работа осуществляется за счет рычага, установленного на корпусе. Поскольку к рычагу прикладываются большие усилия, на них можно рассчитывать в экстремальных ситуациях и при таких обстоятельствах, где барабанные модели выручить не в состоянии.
Усилие тяги может составлять 2т и достигать отметки в 5т в некоторых моделях. И это если использовать стандартный рычаг. А есть производители, которые делают телескопические рычаги и предлагают их уже в комплекте. Не приходится делать самодельные устройства.
Главный компонент рычажной лебедки — это храповик. С его помощью трос фиксируется в натянутом положении. По сути, это колесо с упорными зубцами, в каждом из которых упирается фиксатор. Таким вот простым образом колесо не проворачивается в обратную сторону и сохраняет нужное натяжение троса. Вся нагрузка при этом ложится на раму. Так что советую выбирать исключительно высококачественные модели с достаточно толстым металлом. Если рама имеет толщину менее 3 мм, такую лебедку покупать не стоит. Даже если вы берете бу устройство, обязательно замерьте толщину рамы. А вот самодельная лебедка – устройство со множеством противоречий. Лучше уж купить, мой вам совет.
READ Как установить дешево видеонаблюдение
Несколько полезных советов
В заключение, хотим отметить:
- Удлинитель троса может применяться не только при использовании электрической лебёдки. Ту же самую функцию он выполняет и при лебежении с помощью ручной лебёдки. Но в этом случае вариантов направления для лебежения гораздо больше.
- Сложенный вдвое удлинитель вполне можно использовать при буксировке автомобиля в экстренных случаях.
- Так же можно удлинять и динамические стропы при резком выдёргивании застрявшего автомобиля.
- Не лишним будет напомнить, что удлинитель вполне подойдёт как средство закрепления груза на внешней подвеске автомобиля или и в его багажном отделении.
Перейти в каталог >>
Лебедка из трещотки своими руками
Для устройства такого типа нам понадобится тормозной механизм от грузовика КамАЗ. Этот механизм способен выдержать нагрузку до шести тонн.
READ Как установить градиент в фотошопе cs6
Разбираем редуктор, вытаскиваем шестерни, разобрав так называемый «червяковый механизм». Чтобы это сделать, нам нужно молотом выбить вал со шлицами. Можно выдавить его прессом, но не у всех он есть.
Получившиеся детали свариваем между собой согласно плану. Снимаем шестерню, вертикально фиксируем трубу в тисках. Между шлицами и трубкой вбиваем гвозди друг напротив друга. Это поможет отцентрировать механизм относительно шестерни.
После этого спиливаем головки гвоздей под корень и укрепляем конструкцию сваркой. Шестерню вставляем в тело редуктора, одновременно с «червяком». Вал забивается в «червяк». Чтобы установить барабан, берем две шайбы и привариваем их к ведущему валу.
Работа закончена, теперь можно установить лебедку на УАЗ и пользоваться полезным устройством.
Трос для лебедки
Тросы для лебедки можно рассматривать как отдельную категорию товаров нашего магазина. Некоторые синтетические высокопрочные тросы из нашего каталога могут использоваться для лебедок. Выбор троса в каждом конкретном случае диктуется предполагаемыми максимальными нагрузками и областью применения. Лебедки используются в самых различных областях: от экстремального автоспорта до добычи полезных ископаемых, и требования к тросам, соответственно, серьезно отличаются.
Магазин КОРД предлагает 5 видов тросов для лебедок:
- Трос для лебедки D-F1
- Трос для лебедки D-F2
- Трос для лебедки D-RACE
- Трос для лебедки D-EXTREME
- Трос для лебедки V-PROFI
В любом случае, прочность и долговечность троса для лебедки – его важнейшие характеристики. Внезапный обрыв троса под нагрузкой, особенно металлического, может нанести серьезный ущерб: повредить автомобиль или подъемное оборудование, нанести серьезные травмы человеку. Допускать этого нельзя.
Чем необходимо руководствоваться при выборе троса для лебедки?
В первую очередь — материалом. Тросы бывают металлические и синтетические, а последние, в свою очередь, делятся по материалу еще на несколько групп.
Синтетический трос для лебедки имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- Прочность и долговечность. Современные синтетические материалы – полиэстер, dyneema, вектран и кевлар – позволяют изготавливать плетеные канаты (с сердечником и без сердечника) с очень высокими показателями прочности и износостойкости. Трос для лебедки должен с запасом выдерживать любые предполагаемые нагрузки. Например, для автомобильных лебедок необходимая прочность рассчитывается как масса автомобиля, умноженная на коэффициент 1,5 — 2. (Предпочтительно 2).
- Удобство использования. Синтетические тросы для лебедки тоньше, легче и безопаснее металлических. Работать с ними физически намного легче, при разрыве они не поражают людей, с огромной силой отлетая в сторону, как это делают стальные канаты. С синтетическим тросом можно без последствий работать без перчаток. Их удобнее хранить, проще транспортировать, можно использовать в любой среде, они не намокают.
В нашем магазине представлен широкий ассортимент синтетических тросов европейского производства. Мы гарантируем высокое качество всей канатной продукции, так как сотрудничаем только с проверенными и хорошо себя зарекомендовавшими на рынке производителями.
Обратите внимание, что мы продаем продукцию и бухтами, и метрами, что для покупателей очень удобно
Синтетический трос
Синтетический трос для лебедки был введен как альтернатива стальному в середине 90-х годов. Сейчас он изготавливается из крепкого жесткого волокна, используемого в морской и рыбной отраслях. Он значительно безопаснее, чем стальной, и в настоящее время является обязательным условием для участия на многих соревнованиях.
К тому же, такие тросы в несколько раз легче металлических, имеют низкий коэффициент натяжения. Малый вес также дает им преимущество на транспортных средствах, которые очень чувствительны к весу, особенно при нагрузке на переднюю ось. Кевларовый трос способен также выдерживать экстремальные нагрузки при воздействии высоких скоростей с минимальным коэффициентом деформации. К тому же, синтетика совершенно безопасна, с ней можно работать без специальных рукавиц.
Несмотря на то, что кевларовыый трос для лебедки, имеет более высокую прочность, чем стальной, это не означает, что его невозможно порвать. В отличие от стали, если синтетические волокна разорвутся, их можно починить, имея приспособление для оплетки. Кроме того, еще одно преимущество, он способен держаться на воде — не тонет и практически не впитывает влагу.
Итак, если синтетический трос для лебедки настолько практичен, почему бы не придумать еще что-нибудь подобное? У него есть также ряд недостатков: высокая чувствительность к УФ- излучениям, химическим веществам, теплу и стиранию, которые могут существенно ослабить прочность. Таким образом, тросы поставляются в защитном к истиранию покрытии, которое скользит по всей длине. Для защиты от скопившегося тепла на лебедочных барабанах, используется более термостойкий материал, который оборачивается вокруг барабана. Еще один недостаток синтетических волокон заключается в том, что хоть и частично, но он может удерживать воду, которая может добавить вес, или даже замерзнуть в холодную погоду, превращая вашу лебедку в бесполезный кусок льда.
Волокна также должны быть скручены надлежащим образом
Потому что песок и грязь могут проникнуть внутрь, очень важно ухаживать за тросом и мыть его время от времени. Это особенно важно после использования в песке или грязи, когда абразивный материал может проникнуть вглубь волокон, и ослабить их изнутри
Тонкости работы рычажной лебёдкой
В грузоподъёмных ручных механизмах рычажного типа главным фактором для достижения требуемого значения крутящего момента является наибольшее рабочее усилие на рукоятку. Оно определяется продолжительностью непрерывной эксплуатации рычажной лебёдки. Если рычажная лебёдка эксплуатируется в длительном режиме, то усилие на рукоятке не может превышать 10 кг. При кратковременной работе (5 минут и меньше) такое усилие может составлять 16 кг.
Если ручная рычажная лебёдка оснащена полиспастом, то усилие на рукоятке снижается, но одновременно увеличивается количество оборотов рукоятки, которое необходимо выполнить для перемещения груза на такое же расстояние.
В современных конструкциях данных механизмов проверочное усилие на рукоятку обычно составляет не менее 80 кг, что должно указываться производителем в паспорте на лебёдку.
От усилия на рукоятке зависят и размеры ручной тросовой лебёдки. Основными из них являются:
- Плечо (радиус вращения) рукоятки, которое не должно быть меньше 400 мм.
- Центр вращения рукоятки должен располагаться на высоте, удобной для работы с рычажной лебёдкой.
- Длина управляющей ручки для лебёдок сравнительно небольшой грузоподъёмности (до 2 т) должна быть не менее 300 мм, если механизм большей мощности (4 т и более), то длина рукоятки увеличивается до 350…400 мм. Особо мощные исполнения рычажных лебёдок могут оснащаться удлинёнными до 600 мм рукоятками, в этом случае механизм управляется двумя работающими. Вместе с тем для удобства эксплуатации длину рукоятки более 800 мм не предусматривают.
- Средняя рабочая скорость движения руки пользователя на рукоятке не должна превосходить 1 м/с, что соответствует угловой скорости вращения троса на оси в 60 м/мин.
Действующими правилами эксплуатации ручных грузоподъёмных механизмов установлено, что при работе на одной лебёдке двух человек учитывается неодновременность приложения ими рабочего усилия. Нормативный коэффициент неравномерности φ равен 0,8. Таким образом, момент на входном валу может быть рассчитан по зависимости Mвх = P×φ×l×m×n, где Р – усилие, развиваемое пользователем, l – длина рукоятки, m-количество рабочих, n – количество полиспастных блоков.
С учётом того, что практически любая рычажная лебёдка имеет зубчатую передачу или полиспастный блок, выходной крутящий момент будет выше: Мвых = Мвх×i×η, где i – передаточное число блока/передачи, а η – суммарный КПД привода механизма.
Иногда для правильного выбора типоразмера ручной рычажной лебёдки необходимо знать скорость перемещения груза v. Её можно вычислить по зависимости:
v = vp×D/(2×а×i×l), где vp – скорость качательного движения руки работающего, D — диаметр наматываемого троса, а – кратность полиспаста (если данное устройство отсутствует, то а = 1)
Синтетический он же кевларовый трос
Преимущества:
- легкий;
- более безопасный при обрыве, по сравнению со стальным;
- гибкий, меньше склонен к образованию изгибов и перекручиванию;
- можно работать без перчаток, хоть и не рекомендуется;
- имеет большую прочность, по сравнению со стальным;
- при разрыве можно починить;
- не тонет и не впитывает влагу;
- можно намотать на кенгурятник, или прикрепить к багажнику, перекинув через капот автомобиля, не наматывая его на лебедку.
Недостатки:
- высокая цена;
- склонен к истиранию;
- при использовании в зимнее время, и попадание в воду, возможно смерзание троса на лебедке, из за чего есть возможность остаться без лебедки.
Механическая
Не надо путать подобное устройство с ручными механизмами, рассмотренными выше. В данном случае подключается автомобильная лебедка непосредственно к двигателю с использованием коробки отбора мощности. Один из ее вариантов показан на фото
Достоинством такой лебедки является высокое тяговое усилие и надежность, вот только жаль, что использовать ее на большинстве машин нельзя. Дело в том, что только отечественные военные УАЗы комплектуются коробкой отбора мощности, да еще некоторые модели, например, Тойоты или Ниссана. Однако стоит отметить такой ее недостаток, как возможность использования только при запущенном двигателе, если он заглох, то не будет работать и подобная автомобильная лебедка.
Особенности применения металлического троса
Металлический трос для лебедки скручивают из стальной проволоки и используют в виде такелажа во множестве сфер производства и в строительстве. Применяет трос и в лебедках для внедорожников. Несмотря на то, что сегодня на рынке возникло много разных синтетических материалов, металлический трос является «классикой» и все так же популярен среди автовладельцев:
- в отличие от синтетического каната металлический является тяжелым и не таким эластичным, но показатель долговечности троса из металлической проволоки считается бесспорным преимуществом;
- за ним не нужно ухаживать, и он не будет гнить;
- нет необходимости его протирать и сушить, как кевларовый трос.
Самый существенный недостаток металлических тросов, из-за чего его запретили применять во многих серьезных состязаниях – это нередкие случаи, когда он разрывается
В результате кинетическая энергия, которая запасена в ходе растяжения, с мощной силой толкает его обратно в хаотичном порядке, и этого вполне хватает, чтобы серьезно покалечить человека. Ведь иногда владельцы внедорожников забывают об элементарных правилах безопасности, что приводит к печальным последствиям. Поэтому при выборе изделия человеческий фактор играет весьма важную роль. Иногда у таких изделий ролики немного выступают из бампера, на что обращают внимания бдительные сотрудники ГИБДД.
Между тем, металлической трос не смерзается в зимнее время, что довольно важно для многих автовладельцев. Он сравнительно безразличен к химическим веществам на трассе. Его не защемляет между витками самого себя непосредственно на барабане
Его не защемляет между витками самого себя непосредственно на барабане.
Испытание синтетического троса для лебедки
Поскольку в тесте вертикальной лебедки с 2-мя моторами. да и когда сняли 1 мотор, не один синтетический трос для лебедки не выдержал из которых были в наличии. Решено сделать предложение продавцам тросов о подобном мероприятии. Я уже написал активным продавцам данных тросов на Уазбуке, на ЛандКрузере и на этом форуме. Пока получилось только 3 продавца. Но поиск продолжается
Почему я решил этим заняться:
1. Узнаем кто указывает честные цифры в КГ или Т. У многих 10мм трос выдерживает 10Тонн
2. Какой из продавцов реально заинтересован в качестве своего товара.
3. Мы наконец то (надеюсь) узнаем максимальное тяговое усилие вертикальной лебедки 4х4.
4. Все узнают достойного производителя-продавца тросов. И будет ему реклама-слава!
5. Найдем поставщика синтетического троса для своей вертикальной лебедки, а там на 1 лебедку наматывается 50 метров
Я готов к любому из перечисленному варианту получения троса:
1. Оплата сразу и после испытаний (если он не порвется),я оставляю его себе. А если порвался, то Вы возвращаете деньги в полном объеме и я отправляю Вам трос.
2. Присылаете трос, мы его тестируем и если устраивает, то переводим Вам деньги. Если порвался, то отправляю его Вам обратно.
3. Или Вам самому интересен данный тест и Вы присылаете нам на тест трос и мы после испытаний его отправляем Вам. Без разницы какой будет результат.
4. Может Вы вышлите кусок троса (метров 20+-), мы его тестируем, делаем отчет (который Вы можете в кач-ве рекламы использовать его в дальнейшем) и трос оставляем себе как компенсацию за потраченное время. (конечно хотелось бы этот вариант )
Уважаемые пользователи-гости, которые читают данную тему! Если Вы знаете продавца таких тросов, то пожалуйста пригласите его сюда или дайте ссылку в его теме. Это упростит мне его поиск!
Любой производитель-продавец синтетического троса имеет право на присутствие во время теста! Если он находится в другом городе или по каким то другим причинам не может находиться при испытании синтетического троса для лебедки. Он может озвучить своего представителя как доверенное-официальное лицо для контроля-фикции замеров испытания.
Трос для лебедки: синтетика или металл?
Кевларовый или синтетически трос чаще всего используется на лебедках, предназначенных для внедорожных видов средств передвижения. И на то есть перечень объективных причин:
Удобство эксплуатации – малый вес, легкое сплетение, не тонет, не ранит руки; Высокая прочность – новый кевларовый трос надежнее обычного металлического
Но важно учесть, что при активном использовании прочность синтетики снижается; Относительная экономия в массе, но, полезно понимать, что облегчение передней части кузова на 5-10кг особо роли не играет.. Конечно, еще одним плюсом синтетического троса является возможность его применения в качестве удлинителя, но самостоятельно использовать как средство для высвобождения авто синтетику нельзя. Конечно, еще одним плюсом синтетического троса является возможность его применения в качестве удлинителя, но самостоятельно использовать как средство для высвобождения авто синтетику нельзя
Конечно, еще одним плюсом синтетического троса является возможность его применения в качестве удлинителя, но самостоятельно использовать как средство для высвобождения авто синтетику нельзя.
Рассмотрим и минусы кевларового троса:
- Высокая стоимость качественных изделий;
- Трудоемкость ухода – нуждается в систематической стирке и просушивании (не под солнечными лучами);
- При эксплуатации синтетический трос повреждают грязь, гравий и прочие мелкие твердые частицы;
- Высокий риск закусывания (впрочем, как и в случае с металлическим тросом);
- Невозможность применения в условиях отрицательной и слишком высокой температуры.
В свою очередь, металлический трос для лебедки имеет доступную цену за бухту и не боится низких температур. Уход предельно простой и нетрудоемкий, нетребовательность к рельефу.
Минусами металлического троса являются следующие моменты:
- Большая масса;
- В случае разрыва разбурит все на своем пути;
- Обязательное условие – работа в перчатках (обычные тканевые не подходят);
- Относительно часто возникают заломы, которые впоследствии могут привести к разрыву троса для лебедки.
Как показывает практика, синтетический трос лучше всего ставить на новую лебедку. В случае с уже бывшей в активном использовании лебедкой требуется замена направляющих роликов, а также полировка или смена барабана, исцарапанного металлическим тросом. Если проигнорировать эти рекомендации, то имеющиеся следы эксплуатации на оборудовании будут постепенно «съедать» трос для лебедки.
Отзывы подтверждают, что пользователи приходят к синтетическому тросу не сразу. Металлический в ряде случаев может быть куда практичнее и выносливее, однако опыт и многократное использование лебедки позволяет приноровиться и к синтетике.
Значительно облегчить задачу и избежать ошибок поможет руководство пользователя, прилагающееся к каждому виду грузоподъемной и тяговой техники.
Кевларовый трос или стальной?
Квадроциклы Stels atv китайского производства комплектуются тросами из кевлара с 2007 года. Его надёжность, в сравнении с обычными стальными тросами такова, что в последнее время к участию в соревнованиях по экстремальному вождению допускаются техника, укомплектованная исключительно кевларовыми тросами.
Преимущества такой синтетики перед стальными тросами очевидны:
- Поскольку кевлар легче стали, то нагрузка на переднюю ось машины существенно снижается.
- Кевларовый трос не утонет в водной преграде.
- Применение синтетики не связано с обязательным использованием рукавиц или перчаток.
- Остаточная деформация кевларового троса меньше, что повышает безопасность при его длительном применении (текучесть стали гораздо менее заметна, поэтому длину стального троса б/у перед каждыми соревнованиями необходимо тщательно измерять).
- На поверхности кевлара никогда не образуются заусенцы, появление которых на стальном, часто эксплуатируемом тросе происходит часто. Такие заусенцы перекашивают трос при его намотке, и повреждают пользователю руки.
- В случае разрыва оплётки повреждённую часть кевларового троса для лебёдки можно вновь сплести, при этом показатели разрывной прочности не снижаются.
- Процесс наматывания синтетического троса на барабан, в сравнении со стальным, происходит значительно легче, поскольку меньшая гибкость стали вынуждает время от времени поправлять наматываемое изделие (для того, чтобы избежать нежелательного перехлёста витков). Правда, в этом имеется и ограничение: намотку кевлара всегда необходимо выполнять с некоторым преднатяжением.
Все перечисленные преимущества применимы также и для строительной грузоподъёмной техники. В любом случае за приспособлением нужен постоянный уход, а крепление скоб отличаться надёжностью, обычной для такого рода устройств.
Ограничивает широкое применение кевлара в строительных лебёдках высокая стоимость данного синтетического материала. Например, цена кевларовых тросов от торговой марки Warn колеблется в пределах 6000…10000 руб., в то время как стальной трос для тех же целей эксплуатации можно приобрести за 4000…6500 руб. Отечественные тросы производства ОАО «Канат» (г. Коломна) дешевле на 35…40%.
Впрочем, у кевлара есть и другие ограничения, речь о которых пойдёт далее.
Кевларовый трос или стальной?
Квадроциклы Stels atv китайского производства комплектуются тросами из кевлара с 2007 года. Его надёжность, в сравнении с обычными стальными тросами такова, что в последнее время к участию в соревнованиях по экстремальному вождению допускаются техника, укомплектованная исключительно кевларовыми тросами.
Преимущества такой синтетики перед стальными тросами очевидны:
- Поскольку кевлар легче стали, то нагрузка на переднюю ось машины существенно снижается.
- Кевларовый трос не утонет в водной преграде.
- Применение синтетики не связано с обязательным использованием рукавиц или перчаток.
- Остаточная деформация кевларового троса меньше, что повышает безопасность при его длительном применении (текучесть стали гораздо менее заметна, поэтому длину стального троса б/у перед каждыми соревнованиями необходимо тщательно измерять).
- На поверхности кевлара никогда не образуются заусенцы, появление которых на стальном, часто эксплуатируемом тросе происходит часто. Такие заусенцы перекашивают трос при его намотке, и повреждают пользователю руки.
- В случае разрыва оплётки повреждённую часть кевларового троса для лебёдки можно вновь сплести, при этом показатели разрывной прочности не снижаются.
- Процесс наматывания синтетического троса на барабан, в сравнении со стальным, происходит значительно легче, поскольку меньшая гибкость стали вынуждает время от времени поправлять наматываемое изделие (для того, чтобы избежать нежелательного перехлёста витков). Правда, в этом имеется и ограничение: намотку кевлара всегда необходимо выполнять с некоторым преднатяжением.
Все перечисленные преимущества применимы также и для строительной грузоподъёмной техники. В любом случае за приспособлением нужен постоянный уход, а крепление скоб отличаться надёжностью, обычной для такого рода устройств.
Ограничивает широкое применение кевлара в строительных лебёдках высокая стоимость данного синтетического материала. Например, цена кевларовых тросов от торговой марки Warn колеблется в пределах 6000…10000 руб., в то время как стальной трос для тех же целей эксплуатации можно приобрести за 4000…6500 руб. Отечественные тросы производства ОАО «Канат» (г. Коломна) дешевле на 35…40%.
Впрочем, у кевлара есть и другие ограничения, речь о которых пойдёт далее.
Трос для лебедки: синтетика или металл?
Кевларовый или синтетически трос чаще всего используется на лебедках, предназначенных для внедорожных видов средств передвижения. И на то есть перечень объективных причин:
Удобство эксплуатации – малый вес, легкое сплетение, не тонет, не ранит руки;
Высокая прочность – новый кевларовый трос надежнее обычного металлического
Но важно учесть, что при активном использовании прочность синтетики снижается;
Относительная экономия в массе, но, полезно понимать, что облегчение передней части кузова на 5-10кг особо роли не играет.. Конечно, еще одним плюсом синтетического троса является возможность его применения в качестве удлинителя, но самостоятельно использовать как средство для высвобождения авто синтетику нельзя
Конечно, еще одним плюсом синтетического троса является возможность его применения в качестве удлинителя, но самостоятельно использовать как средство для высвобождения авто синтетику нельзя.
Рассмотрим и минусы кевларового троса:
- Высокая стоимость качественных изделий;
- Трудоемкость ухода – нуждается в систематической стирке и просушивании (не под солнечными лучами);
- При эксплуатации синтетический трос повреждают грязь, гравий и прочие мелкие твердые частицы;
- Высокий риск закусывания (впрочем, как и в случае с металлическим тросом);
- Невозможность применения в условиях отрицательной и слишком высокой температуры.
В свою очередь, металлический трос для лебедки имеет доступную цену за бухту и не боится низких температур. Уход предельно простой и нетрудоемкий, нетребовательность к рельефу.
Минусами металлического троса являются следующие моменты:
- Большая масса;
- В случае разрыва разбурит все на своем пути;
- Обязательное условие – работа в перчатках (обычные тканевые не подходят);
- Относительно часто возникают заломы, которые впоследствии могут привести к разрыву троса для лебедки.
Как показывает практика, синтетический трос лучше всего ставить на новую лебедку. В случае с уже бывшей в активном использовании лебедкой требуется замена направляющих роликов, а также полировка или смена барабана, исцарапанного металлическим тросом. Если проигнорировать эти рекомендации, то имеющиеся следы эксплуатации на оборудовании будут постепенно «съедать» трос для лебедки.
Отзывы подтверждают, что пользователи приходят к синтетическому тросу не сразу. Металлический в ряде случаев может быть куда практичнее и выносливее, однако опыт и многократное использование лебедки позволяет приноровиться и к синтетике.
Значительно облегчить задачу и избежать ошибок поможет руководство пользователя, прилагающееся к каждому виду грузоподъемной и тяговой техники.
Особенности использования синтетического троса
Лучшие канаты на внедорожники делаются из высококачественных синтетических материалов, а именно кевлара (традиционный) или дайнимы (современный вариант, очень качественное импортное волокно). Такой материал, как «дайнима файбер» (SK – 75) отличается наибольшей защищенностью от УФ – излучения. Это самый прочный материал в мире, который используется для производства синтетических канатов.
Синтетический трос для электрической лебедки по многим показателям превосходит металлический трос, прежде всего, по безопасности. Как правило, такие тросы обладают протяженностью от шести до ста метров. Он мягок и приятен при использовании. Окончания тросов, которые приобретаются под заказ, профессионально заплетаются (огон, петля, крюк, коуш). Последние метров пять каната закрываются темным крепким чехлом, изготовленного из нейлона, для защиты синтетического каната от повреждений.
Недостатки синтетического троса заключаются в следующем:
- иногда его защемляет на барабане витками;
- он может смерзаться в зимний период;
- он считается дорогостоящим изделием.
Синтетический канат изготавливается из полимерного волокна, которое обладает высокой прочностью и незначительным параметром растяжения. Температура, при которой начинает плавиться и деформироваться трос, составляет от 150 градусов, а предельный рабочий температурный режим равняется 65 градусам.
Таким образом, синтетический канат нисколько не уступает по собственным параметрам привычному металлическому. Вес ста метров синтетического каната составляет приблизительно пять килограмм, что в разы меньше стального. Он более прочен аналогичного металлического на пятьдесят процентов. Электролебедка, которая оборудована подобным изделием, прослужит достаточно продолжительный период.
Важной положительной стороной синтетического каната считается его способность удерживаться на воде и не идти ко дну. Помимо этого, он почти не поглощает влагу. Но синтетический канат нуждается в том, чтобы с ним правильно обращались:
Но синтетический канат нуждается в том, чтобы с ним правильно обращались:
- сматывается кевларовый канат только при нагрузке;
- нельзя наматывать канат на бухту, когда наблюдается низкий температурный режим.
Чтобы синтетическое изделие прослужило весь положенный эксплуатационный период, нужно следить за его состоянием.
Выбор лебедки для катера, лодки
Судовая якорная лебедка выбирается немного иначе, что неудивительно, ведь задачи она решает тоже совершенно другие.
Подъем якоря может осуществляться вручную, посредством электро – или электрогидравлического привода, в зависимости от используемой системы.
Кроме того, лебедочные устройства для катеров и лодок по типу бывают горизонтальные и вертикальные, а сам выбор следует осуществлять на основе размера плавсредства, наземного снаряжения, веса и условий анкеровки.
В основе выбора лодочной лебедки лежат размеры лодки, то есть ее водоизмещение и длина.
Здесь ее назначение – поднятие обеспечивающего достаточное натяжение якоря, не находящегося под тяговым напряжением.
Иными словами, этот механизм не подходит для выдергивания застрявшего анкера большой массы.
Мощности лебедочного устройства должно хватать только на поднятие самого якоря, но не на отрыв катера.
Чтобы определить этот параметр, необходимо узнать общую массу троса и якоря, которая затем умножается на 3.
Результат и станет требуемой тягой лебедки.
Некоторые яхтсмены рекомендуют делать запас не в 3, а в 4 раза.
Чтобы определиться с выбором лебедочного устройства, следует помнить, что вертикальные брашпили считаются самыми популярными по причине своей компактности.
Низкопрофильный блок располагается под палубой, там он защищен от воздействия влаги.
С другой стороны, в этом случае потребуется большее отверстие для подпалубного мотора.
Вертикальные модели лучше использовать на катерах с большим ящиком под трос.
В противном случае преимущество отдается горизонтальному брашпилю, который, к тому же, проще инсталлировать (прямо на палубе).