Одноручный скобель-кородер из металлолома
Главное достоинство – высокая скорость снятия коры, также легче срезаются сучки, если сравнивать с ножом. Работать можно одной рукой, второй рукой держим палку и вращаем. Если бревно попалось жирное, кидаем на землю и спокойно снимаем кору, ну или на что-то опираем под удобным углом.
Нужно еще попробовать сделать длинный черенок, чтобы можно было работать, не наклоняясь вообще. Собирается все просто, если самоделка вас заинтересовала, предлагаю изучить ее более детально!
Материалы и инструменты, которые я использовал:
Список материалов:
— стальная пластина толщиной около 5 мм; — листовая сталь для ножа (углеродистая сталь, кусок рессоры, напильника или подобной); — стальной стержень; — два болта с гайками; — кусок трубы (куда вставляется черенок); — палка на черенок; — саморезы или гвозди.Список инструментов: — дрель; — болгарка (УШМ); — сварочный аппарат; — гаечный ключ на 14 или 13 (под гайку); — ЛШМ (при наличии); — ножовка, нож. Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Делаем резец
Делаем нож, резец, тут понадобится крепкая сталь. У меня валялся лист стали, который я однажды сломал, пытаясь согнуть, на торце сталь была серой, решил, что она углеродистая. Резалась сталь тяжело, искр было мало, да и шлифовалась очень тяжело, что же это такое, так и не понял, закалке она также не поддается.
Вырезал нож, вышлифовал скос с одной стороны и попробовал на палке, как он будет работать. В ходе эксперимента примерно понял, под каким углом должен находиться резец.
Шаг второй. Держатель резца
Шаг третий. Ограничитель глубины, упор
После сварки получается вполне крепко, согнуть два стержня на палке у вас вряд ли получится.
Шаг четвертый. Монтаж черенка
Шаг пятый. Испытания
Укладываем приспособу на ровную поверхность ограничительной пластиной, отпускаем гайки и опускаем нож до касания с поверхностью. Как итог, ограничительная пластина и лезвие оказывается в одной плоскости, это такая некая средняя регулировка, оптимальная. После затяжки гаек, можно работать, заработало все сразу после сборки. Сырая древесина обрабатывается очень быстро, даже срезаются сучки, но тут уже все зависит от твердости древесины. Само собой, по сучкам нужно работать по ходу роста веточек. На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Насадка для бензопил короед
Короед – насадка на бензопилу, представляющая собой специальную фрезерную головку. Она применяется в том случае, когда необходимо обработать доски, бревна или брусья. С ее помощью можно быстро вырезать паз или чашку в древесине.
Особенности:
- Навесное оборудование разрабатывается со специальным ремнем.
- Стоит отметить, что насадка для бензопилы короед совместима не со всеми моделями бензопил. Она подходит только к тем агрегатам, звездочка которых имеет шесть лучей.
Короед пригодится в том случае, если вам необходимо выполнить черновую шлифовку древесины. Насадка на бензопилу короед справится с поставленной задачей предельно быстро. Эксплуатация оборудования максимально простая и удобная.
К каким бензопилам подходит
Нельзя купить любую насадку — кородер и поставить её на какую угодно бензопилу. Вероятность, что насадка подойдет к конкретной бензопиле при таком выборе «не глядя», ничтожно мала.
Связано это с тем, что посадочные места для звездочек привода у бензопил разных брендов отличаются по размерам и формам рельефа зацепления. Они могут отличаться даже у бензопил одного бренда, но разных моделей.
Есть ещё проблемы, с которыми может столкнуться пользователь, купив насадку, даже специально сделанную под размеры конкретной модели бензопилы. Это снятие приводной звездочки. На некоторых моделях это легко. Достаточно снять стопорное кольцо и от руки — звездочку.
На других она снимается вместе с барабаном муфты сцепления, потому что узел выполнен как единое целое — нераздельные корпус барабана и звездочка. Для таких вариантов шкив должен быть также единым целым с барабаном муфты сцепления, и продаваться в таком виде.
Но главная проблема в том, что на некоторых бензопилах снятие ведущей звездочки вместе с барабаном муфты сцепления или отдельно весьма затруднительно. Иногда требуется применение специальных съемников.
Это значит, что также затруднительно будет поставить шкив. А затем снять его и поставить на место звездочку, когда потребуется пилить.
Тогда каждый переход из режима в режим будет равен по усилиям и времени ремонту средней сложности. А после десятков таких операций могут быть деформированы (развальцованы) места посадки и сами узлы.
Насадка короед на бензопилу – как сделать своими силами?
Для изготовления такой насадки потребуется подготовить металлический цилиндр с ровными краями
Очень важно, чтобы внутри цилиндр был заполнен металлом, но не чугуном, так как двигатель бензопилы будет часто перегреваться от работы с тяжелой насадкой
Цилиндр должен быть зафиксирован и свободно вращаться на поперечине. Оба края поперечины необходимо закрепить внутри полуоткрытого корпуса. Сам корпус также следует сделать из металла, так как пластик будет повреждаться и трескаться от вылетающей коры. К бензопиле корпус с рабочим цилиндром должен крепиться посредством прочной металлической штанги.
Приводить в действие короед будет двигатель бензопилы посредством ремня. Для этого один его конец потребуется зафиксировать на валу двигателя, а второй – на валу цилиндра. Среди преимуществ насадки короеда следует выделить простоту в установке и демонтаже. Все, что потребуется – это установить штангу и надеть приводной ремень на вал двигателя.
Каковы плюсы насадок
Подумать только, до появления таких чудо-инструментов для бензопилы вышеописанные типы работ приходилось делать множеством иных приспособлений.
Сейчас эту проблему можно с легкостью решить путем покупки определенных насадок, потому вам не стоит больше заморачиваться приобретением кучи иных приспособлений.
Если вы владелец высококачественной бензопилы (в идеале немецкого или японского производства), то она будет «дружить» с множеством дополнительных деталей. Но также стоит отметить и прочие плюсы:
- Занимается мало места. Из-за своей компактности вам не стоит искать место для их хранения.
- Элементарность фиксации. Вам не потребуется тратить много сил и времени на установку рабочего приспособления. А когда вы уже «набьете руку» на таких сменах, вы будете тратить на это секунды времени.
- Меньшие финансовые затраты. Как правило, цена на насадки в два-три раза меньше самой бензопилы. Существуют даже такие инструменты, которые могут быть альтернативой станкам (допустим, инструмент для вертикальной распилки).
- Отменное качество, которое ничем не хуже самого инструмента.
- Выдерживают высокие нагрузки. Производители изготовляют насадки с учетом высокой мощности бензопилы. Потому они с легкостью справятся с любой задачей.
Кородер для бензопилы – виды и самостоятельное изготовление
В зависимости от своей конструкции кородеры могут быть дисковыми или барабанными. Соответственно, для изготовления каждого из типов агрегатов потребуется использовать разные запчасти.
В конструкцию барабанного кородера входит фреза и барабан. Оба элемента крепятся на узле подшипника. Изготовить фрезу и барабан можно самостоятельно из цельных кусков металла, или заказать их изготовление у токарной мастерской
Очень важно, чтобы материал для создания деталей был прочным и, при этом, легким. В противном случае двигатель бензопилы будет поддаваться излишним нагрузкам
Изготовленный барабан и фреза крепятся к узлу подшипника. При этом следует позаботиться о том, чтобы соединительные пазы между деталями были как можно меньше.
Дисковый кородер оборудуется клиновым ремнем, который приводит в действие рабочий элемент насадки. При изготовлении на передачу и ось насадки монтируется ведомый шкив. Скорость вращения рабочего элемента кородера можно менять в зависимости от мощности мотора бензопилы и калибра ведомого шкива.
Насадка короед на бензопилу – как сделать своими силами?
Для изготовления такой насадки потребуется подготовить металлический цилиндр с ровными краями
Очень важно, чтобы внутри цилиндр был заполнен металлом, но не чугуном, так как двигатель бензопилы будет часто перегреваться от работы с тяжелой насадкой
Цилиндр должен быть зафиксирован и свободно вращаться на поперечине. Оба края поперечины необходимо закрепить внутри полуоткрытого корпуса. Сам корпус также следует сделать из металла, так как пластик будет повреждаться и трескаться от вылетающей коры. К бензопиле корпус с рабочим цилиндром должен крепиться посредством прочной металлической штанги.
Приводить в действие короед будет двигатель бензопилы посредством ремня. Для этого один его конец потребуется зафиксировать на валу двигателя, а второй – на валу цилиндра. Среди преимуществ насадки короеда следует выделить простоту в установке и демонтаже. Все, что потребуется – это установить штангу и надеть приводной ремень на вал двигателя.
Устройство и принцип работы приспособления
Насадка — кородер состоит из следующих основных частей:
- шкив под приводной ремень;
- приводной ремень;
- кронштейн с рабочей головкой.
Есть множество разновидностей рабочих головок:
- узкие большого диаметра;
- широкие меньшего диаметра;
- с открытым креплением ножей (фрез);
- с закрытым креплением, как у электрорубанков;
- со столом для ограничения и регулировки глубины захвата и без него;
- с фигурными резцами разных профилей для разных целей.
Их объединяет общий принцип конструкции. По сути, это вал на двух подшипниках в каретках со шкивом. Такой же, как у электрорубанков. Разница в размерах, форме вала и ножей (фрез) и способах их крепления.
Назначение насадки
Само название — кородёр — позиционирует насадку как устройство для снятия коры с цельных стволов дерева. Это трудоемкая операция. Раньше проводилась вручную с помощью топора, скобеля в виде острого полотна с двумя ручками или обрезанной под прямоугольник и заточенной штыковой лопаты.
Дебаркер делает эту работу легко, быстро и качественно.
Но это не единственное его назначение. С его помощью быстро и точно делаются углубления и пазы в бревнах для посадки верхнего яруса венцов при строительстве срубов.
Также кородер применяется для грубого фугования и выравнивания любых поверхностей древесины.
Отдельное направление возможностей, которые открывает применение дебаркера — это:
- деревянное зодчество;
- скульптуры из цельных бревен;
- элементы ландшафтного дизайна;
- любые нестандартные изделия самых причудливых форм.
Все это можно делать с помощью одного приспособления, без многочисленного набора топоров, резцов, стамесок, фуганков и прочих ручных инструментов.
К каким бензопилам подходит
Нельзя купить любую насадку — кородер и поставить её на какую угодно бензопилу. Вероятность, что насадка подойдет к конкретной бензопиле при таком выборе «не глядя», ничтожно мала.
Связано это с тем, что посадочные места для звездочек привода у бензопил разных брендов отличаются по размерам и формам рельефа зацепления. Они могут отличаться даже у бензопил одного бренда, но разных моделей.
Есть ещё проблемы, с которыми может столкнуться пользователь, купив насадку, даже специально сделанную под размеры конкретной модели бензопилы. Это снятие приводной звездочки. На некоторых моделях это легко. Достаточно снять стопорное кольцо и от руки — звездочку.
На других она снимается вместе с барабаном муфты сцепления, потому что узел выполнен как единое целое — нераздельные корпус барабана и звездочка. Для таких вариантов шкив должен быть также единым целым с барабаном муфты сцепления, и продаваться в таком виде.
Но главная проблема в том, что на некоторых бензопилах снятие ведущей звездочки вместе с барабаном муфты сцепления или отдельно весьма затруднительно. Иногда требуется применение специальных съемников.
Это значит, что также затруднительно будет поставить шкив. А затем снять его и поставить на место звездочку, когда потребуется пилить.
Тогда каждый переход из режима в режим будет равен по усилиям и времени ремонту средней сложности. А после десятков таких операций могут быть деформированы (развальцованы) места посадки и сами узлы.
Насадка короед на бензопилу – как сделать своими силами?
Для изготовления такой насадки потребуется подготовить металлический цилиндр с ровными краями
Очень важно, чтобы внутри цилиндр был заполнен металлом, но не чугуном, так как двигатель бензопилы будет часто перегреваться от работы с тяжелой насадкой
Цилиндр должен быть зафиксирован и свободно вращаться на поперечине. Оба края поперечины необходимо закрепить внутри полуоткрытого корпуса. Сам корпус также следует сделать из металла, так как пластик будет повреждаться и трескаться от вылетающей коры. К бензопиле корпус с рабочим цилиндром должен крепиться посредством прочной металлической штанги.
Приводить в действие короед будет двигатель бензопилы посредством ремня. Для этого один его конец потребуется зафиксировать на валу двигателя, а второй – на валу цилиндра.
https://youtube.com/watch?v=-23CeprtibU
Виды насадок на бензопилу для продольного пиления
Для продольного пиления древесины используются два вида насадок. Одни из них предназначены для нарезки материала в вертикальном направлении, а другие – в горизонтальном.
Насадки для распила древесины в вертикальном направлении состоят:
- из адаптера (крепится в зоне основания на шине);
- направляющей (используется для передачи прямолинейного движения, фиксируется к доске, которая ставится на бревно).
Приспособления для продольного пиления бывают вертикальными и горизонтальными. Благодаря такому строению продольный рез получается очень точным. Этот тип насадки может применяться для разных целей.
С помощью вертикальной насадки можно выполнить следующие задачи:
- распилить бревно надвое;
- разделить материал на четыре части;
- изготовить из бревна качественный брус, который впоследствии может использоваться для строительных работ;
- сделать из бревна доски или несколько брусьев небольшого размера.
На заметку! Если распиловка предполагает изготовление нескольких брусьев, в процессе работы придется постоянно менять положение доски. Применение вертикальной насадки требует определенной сноровки, ведь незакрепленный конец направляющей может уходить в сторону.
Горизонтальная насадка, в отличие от вертикальной, фиксируется на направляющей в двух местах. Стоимость съемных приспособлений для продольного распила варьируется в диапазоне от 1800 до 2300 руб.
Как установить
После того, как насадка будет готова, ее нужно установить на бензопилу и привести в действие. Для этого ремень нужно присоединить одним концу к валу двигателя, а другим – к валу цилиндра. Затем остается лишь протестировать готовое устройство и убедиться в его готовности к работе. Если при нажатии на курок газа инструмента цилиндр вращается свободно и стабильно, то можно приступать к эксплуатации прибора.
Для того чтобы насадка-кородер исправно служила, приспособление нужно правильно использовать и регулярно обслуживать. Детали насадки периодически нужно красить и смазывать. Хранить дебаркер следует в сухом помещении при температуре 10-20 градусов по Цельсию.
Назначение насадки
Само название — кородёр — позиционирует насадку как устройство для снятия коры с цельных стволов дерева. Это трудоемкая операция. Раньше проводилась вручную с помощью топора, скобеля в виде острого полотна с двумя ручками или обрезанной под прямоугольник и заточенной штыковой лопаты.
Дебаркер делает эту работу легко, быстро и качественно.
Но это не единственное его назначение. С его помощью быстро и точно делаются углубления и пазы в бревнах для посадки верхнего яруса венцов при строительстве срубов.
Также кородер применяется для грубого фугования и выравнивания любых поверхностей древесины.
Отдельное направление возможностей, которые открывает применение дебаркера — это:
- деревянное зодчество;
- скульптуры из цельных бревен;
- элементы ландшафтного дизайна;
- любые нестандартные изделия самых причудливых форм.
Все это можно делать с помощью одного приспособления, без многочисленного набора топоров, резцов, стамесок, фуганков и прочих ручных инструментов.
Как сделать насадку-короед своими руками?
Насадку-короед для бензопилы можно изготовить в домашних условиях, используя для этого подручные средства. Все подготовленные металлические детали необходимо предварительно покрыть грунтовкой и несколькими слоями краски – это защитит приспособление от коррозии, которая может образоваться во время эксплуатации кородера при обработке мокрой древесины.
Порядок действий во время конструирования насадки должен быть таким:
Вначале изготовитель должен сделать гладкую цилиндрическую заготовку, используя для этого цельный кусок металла. Его внутреннее пространство должно быть заполнено тяжелым металлом, к примеру, чугуном – это обеспечит плотное прилегание рабочего органа насадки к обрабатываемой древесине. Для изготовления заготовки подойдет стальная труба, внутрь которой необходимо залить расплавленный чугун или свинец. После застывания металла внешние края цилиндра нужно тщательно зашлифовать; Внутри цилиндра по вертикальной оси потребуется просверлить тонкое сквозное отверстие, в которое нужно установить крепкий стальной стержень
При этом важно помнить, что цилиндрическая заготовка должна свободно вращаться на штыре. К боковой части штыря потребуется прикрепить ведомый ролик – он необходим для дальнейшей установки приводного ремня, вторая часть которого должна быть соединена с ведущей звездочкой муфты сцепления бензиновой пилы; В задней части кородера нужно установить защитный кожух. Его можно сделать из тонкой стальной пластины или стеклоткани, пропитанной смолой и эпоксидным клеем
Кожух должен быть установлен на отдельной пластине, вторую часть которой потребуется приварить к корпусу самодельного короеда; Все сделанные своими руками элементы кородера потребуется прикрепить к заранее подготовленной стальной штанге. Заднюю ее часть необходимо обработать так, чтобы ее можно было беспрепятственно установить вместо режущей гарнитуры хозяйственной бензопилы
Его можно сделать из тонкой стальной пластины или стеклоткани, пропитанной смолой и эпоксидным клеем. Кожух должен быть установлен на отдельной пластине, вторую часть которой потребуется приварить к корпусу самодельного короеда; Все сделанные своими руками элементы кородера потребуется прикрепить к заранее подготовленной стальной штанге. Заднюю ее часть необходимо обработать так, чтобы ее можно было беспрепятственно установить вместо режущей гарнитуры хозяйственной бензопилы.
Чтобы протестировать самодельный кородер, нужно установить его на бензопилу и проверить в режиме холостых оборотов. При этом правильно подключенный короед должен вращаться на небольшой скорости, которая должна увеличиваться одновременно с нажатием оператора на акселератор бензоинструмента.
Эксплуатация и уход за самодельным короедом
Чтобы исключить риск преждевременной поломки самодельного оборудования, владельцу бензопилы потребуется изучить ряд особенностей его эксплуатации.
В их перечень входит:
регулярная смазка трущихся деталей насадки – если не смазывать элементы кородера, то это приведет к повышенному износу его элементов. Из-за этого рабочие движущие детали приспособления очень быстро придут в негодность;
защита от коррозии – цилиндр и другие металлические элементы короеда нужно покрывать антикоррозийным средством
Оно предотвратит появление ржавчины, что очень важно при обработке мокрой древесины;
надежность креплений – рабочий орган короеда пребывает в постоянном вращении на высокой скорости. Если вовремя не затянуть крепежи, то это будет грозить не только поломкой насадки, но и травмой оператора;
правильное хранение приспособления – если короед длительное время не используется, то его лучше отнести в теплое сухое помещение
Перед этим металлические детали оборудования потребуется обработать антикоррозийным веществом. Исключается хранение насадки в сыром и холодном помещении, так как это приведет в появлению ржавчины на цилиндре и других элементах насадки;
своевременная замена расходных деталей – такие запчасти, как подшипники и звездочки нужно менять сразу же после появления на них трещин и других дефектов. Это даст возможность продлить сроки эксплуатации других элементов и механизмов оборудования.
При использовании короеда очень важно следить за состоянием двигателя бензопилы. Если он перегрелся, то работу потребуется отложить до остывания мотора
В противном случае может прийти в негодность цилиндро-поршневая группа мотора.
Одноручный скобель-кородер из металлолома
Нужно еще попробовать сделать длинный черенок, чтобы можно было работать, не наклоняясь вообще. Собирается все просто, если самоделка вас заинтересовала, предлагаю изучить ее более детально!
Материалы и инструменты, которые я использовал:
Список материалов:
— стальная пластина толщиной около 5 мм; — листовая сталь для ножа (углеродистая сталь, кусок рессоры, напильника или подобной); — стальной стержень; — два болта с гайками; — кусок трубы (куда вставляется черенок); — палка на черенок; — саморезы или гвозди.Список инструментов: — дрель; — болгарка (УШМ); — сварочный аппарат; — гаечный ключ на 14 или 13 (под гайку); — ЛШМ (при наличии); — ножовка, нож. Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Делаем резец
Делаем нож, резец, тут понадобится крепкая сталь. У меня валялся лист стали, который я однажды сломал, пытаясь согнуть, на торце сталь была серой, решил, что она углеродистая. Резалась сталь тяжело, искр было мало, да и шлифовалась очень тяжело, что же это такое, так и не понял, закалке она также не поддается.
Вырезал нож, вышлифовал скос с одной стороны и попробовал на палке, как он будет работать. В ходе эксперимента примерно понял, под каким углом должен находиться резец.
Шаг второй. Держатель резца
Шаг третий. Ограничитель глубины, упор
После сварки получается вполне крепко, согнуть два стержня на палке у вас вряд ли получится.
Шаг четвертый. Монтаж черенка
Шаг пятый. Испытания
Укладываем приспособу на ровную поверхность ограничительной пластиной, отпускаем гайки и опускаем нож до касания с поверхностью. Как итог, ограничительная пластина и лезвие оказывается в одной плоскости, это такая некая средняя регулировка, оптимальная. После затяжки гаек, можно работать, заработало все сразу после сборки. Сырая древесина обрабатывается очень быстро, даже срезаются сучки, но тут уже все зависит от твердости древесины. Само собой, по сучкам нужно работать по ходу роста веточек. На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Кородер для бензопилы – виды и самостоятельное изготовление
В зависимости от своей конструкции кородеры могут быть дисковыми или барабанными. Соответственно, для изготовления каждого из типов агрегатов потребуется использовать разные запчасти.
В конструкцию барабанного кородера входит фреза и барабан. Оба элемента крепятся на узле подшипника. Изготовить фрезу и барабан можно самостоятельно из цельных кусков металла, или заказать их изготовление у токарной мастерской
Очень важно, чтобы материал для создания деталей был прочным и, при этом, легким. В противном случае двигатель бензопилы будет поддаваться излишним нагрузкам
Изготовленный барабан и фреза крепятся к узлу подшипника. При этом следует позаботиться о том, чтобы соединительные пазы между деталями были как можно меньше.
Дисковый кородер оборудуется клиновым ремнем, который приводит в действие рабочий элемент насадки. При изготовлении на передачу и ось насадки монтируется ведомый шкив. Скорость вращения рабочего элемента кородера можно менять в зависимости от мощности мотора бензопилы и калибра ведомого шкива.
Как и в случае с барабанным кородером, детали для дисковой насадки можно выточить своими руками, или попросить сделать это у знакомого токаря. При желании также можно приобрести уже готовые запчасти на рынках или в магазинах по продажам техники.
Установка насадки
Установку насадки – кородера на бензопилу рекомендуется производить в следующей последовательности:
- Снимается шина и пильная цепь.
- Снимается звездочка привода пильной цепи.
- На её место ставится шкив под ремень.
- На место шины ставится кронштейн с рабочей головкой. Пазы его крепления идентичны по размерам пазам шины.
- Натягивается приводной ремень также, как натягивается цепь.
- Окончательно затягиваются гайки крепления шины (кронштейна).
Режим работы дебаркера и пильной цепи схожи. Только вместо зубчатой шестеренки, приводящей в движение пильную цепь, здесь шкив приводит в движение приводной ремень. Ремень передает крутящий момент рабочей головке с резцами.
Натяжка ремня важна также, как и цепи. Слабо натянутый ремень будет пробуксовывать и перегреваться от трения. Может соскочить со шкивов. Перетянутый ремень затрудняет работу двигателя, сильнее нагревается. В итоге растягивается и может быстро выйти из строя, став тонким и чрезмерно длинным.
Масло в масляный бачок для смазки цепи не заливается. Ремень должен оставаться сухим. Иначе он будет проскальзывать по шкивам. И масло может испортить структуру ремня, он набухнет, станет мягким и разрушится.
На холостых оборотах головка дебаркера не должна вращаться, также, как и пильная цепь. Обороты регулируются нажатием ручки газа.
Насадка для бензопил короед
Короед – насадка на бензопилу, представляющая собой специальную фрезерную головку. Она применяется в том случае, когда необходимо обработать доски, бревна или брусья. С ее помощью можно быстро вырезать паз или чашку в древесине.
Особенности:
- Навесное оборудование разрабатывается со специальным ремнем.
- Стоит отметить, что насадка для бензопилы короед совместима не со всеми моделями бензопил. Она подходит только к тем агрегатам, звездочка которых имеет шесть лучей.
Короед пригодится в том случае, если вам необходимо выполнить черновую шлифовку древесины. Насадка на бензопилу короед справится с поставленной задачей предельно быстро. Эксплуатация оборудования максимально простая и удобная.
С какими бензопилами лучше всего использовать насадку
Монтаж-демонтаж насадок и пильной гарнитуры легко и быстро проводится на бензопилах Stihl. Снимается стопорное кольцо, звездочка, ставится шкив под ремень. Длина выноса вала позволяет это сделать.
Шкив заметно более широкий, чем звездочка под цепь, но он вполне умещается. Видимо, это не случайное совпадение. Скорее всего, немецкие конструкторы и на этот раз оказались впереди всей планеты и заранее спроектировали такую легкую заменяемость. Но факт, что такая простая возможность замены есть далеко не на всех бензопилах других брендов.
При работе фрезерной головки не требуется большой мощности. Важны высокие обороты, которые обеспечит бензопила любой мощности (8-12 тыс. об/мин). Бытовые электрорубанки и рейсмусы, которые решают сходные задачи, имеют аналогичную мощность, в пределах 1,5- 2,5 кВт и более низкие обороты.
Разновидности инструмента
Дробильные машины для древесины имеют множество названий. Это и щепорезка, и шредер, и веткоизмельчитель Гризли. Вне зависимости от наименования механизм работы оборудование имеет один принцип.
Состав любой машины для измельчения дров:
- Стальной корпус, на котором находятся рабочие механизмы и детали.
- Электро-, дизельный или бензиновый двигатель.
- Мотор.
- Режущее устройство.
- Ременная передача.
- Кожух.
- 2 ёмкости для передачи сырья и выгрузки готового продукта.
Домашние умельцы для создания своими руками веткодробилки по чертежу используют такие решения:
- На вал прикрепляют 20−30 дисковых пил, которые имеют зубья твёрдого сплава.
- На валу делают 2−6 продольных пазов, в зависимости от мощности двигателя. На них будут находиться ножи из углеродистой стали. Ветки будут измельчаться под углом 90 градусов к лезвиям.
- Дробилку насаживают на вал, где прикреплены ножи к кругу. Ветви должны подаваться под углом 45 градусов по отношению к дискам.
- Чтобы увеличить силу резки в машине, насаживают на свободный край вала маховик.
Не рекомендуется выбирать двухвальный тип. Он сложен в изготовлении, а также требует много затрат. При это производительность у такого агрегата небольшая.
Рекомендуем: Изготовление брикетировочного пресса для прессования опилок
Кородер для бензопилы – виды и самостоятельное изготовление
В зависимости от своей конструкции кородеры могут быть дисковыми или барабанными. Соответственно, для изготовления каждого из типов агрегатов потребуется использовать разные запчасти.
В конструкцию барабанного кородера входит фреза и барабан. Оба элемента крепятся на узле подшипника. Изготовить фрезу и барабан можно самостоятельно из цельных кусков металла, или заказать их изготовление у токарной мастерской
Очень важно, чтобы материал для создания деталей был прочным и, при этом, легким. В противном случае двигатель бензопилы будет поддаваться излишним нагрузкам
Изготовленный барабан и фреза крепятся к узлу подшипника. При этом следует позаботиться о том, чтобы соединительные пазы между деталями были как можно меньше.
Дисковый кородер оборудуется клиновым ремнем, который приводит в действие рабочий элемент насадки. При изготовлении на передачу и ось насадки монтируется ведомый шкив. Скорость вращения рабочего элемента кородера можно менять в зависимости от мощности мотора бензопилы и калибра ведомого шкива.
Как и в случае с барабанным кородером, детали для дисковой насадки можно выточить своими руками, или попросить сделать это у знакомого токаря. При желании также можно приобрести уже готовые запчасти на рынках или в магазинах по продажам техники.
Установка насадки
Установку насадки – кородера на бензопилу рекомендуется производить в следующей последовательности:
- Снимается шина и пильная цепь.
- Снимается звездочка привода пильной цепи.
- На её место ставится шкив под ремень.
- На место шины ставится кронштейн с рабочей головкой. Пазы его крепления идентичны по размерам пазам шины.
- Натягивается приводной ремень также, как натягивается цепь.
- Окончательно затягиваются гайки крепления шины (кронштейна).
Режим работы дебаркера и пильной цепи схожи. Только вместо зубчатой шестеренки, приводящей в движение пильную цепь, здесь шкив приводит в движение приводной ремень. Ремень передает крутящий момент рабочей головке с резцами.
Натяжка ремня важна также, как и цепи. Слабо натянутый ремень будет пробуксовывать и перегреваться от трения. Может соскочить со шкивов. Перетянутый ремень затрудняет работу двигателя, сильнее нагревается. В итоге растягивается и может быстро выйти из строя, став тонким и чрезмерно длинным.
Масло в масляный бачок для смазки цепи не заливается. Ремень должен оставаться сухим. Иначе он будет проскальзывать по шкивам. И масло может испортить структуру ремня, он набухнет, станет мягким и разрушится.
На холостых оборотах головка дебаркера не должна вращаться, также, как и пильная цепь. Обороты регулируются нажатием ручки газа.
Установка насадки
Установку насадки – кородера на бензопилу рекомендуется производить в следующей последовательности:
- Снимается шина и пильная цепь.
- Снимается звездочка привода пильной цепи.
- На её место ставится шкив под ремень.
- На место шины ставится кронштейн с рабочей головкой. Пазы его крепления идентичны по размерам пазам шины.
- Натягивается приводной ремень также, как натягивается цепь.
- Окончательно затягиваются гайки крепления шины (кронштейна).
Режим работы дебаркера и пильной цепи схожи. Только вместо зубчатой шестеренки, приводящей в движение пильную цепь, здесь шкив приводит в движение приводной ремень. Ремень передает крутящий момент рабочей головке с резцами.
Натяжка ремня важна также, как и цепи. Слабо натянутый ремень будет пробуксовывать и перегреваться от трения. Может соскочить со шкивов. Перетянутый ремень затрудняет работу двигателя, сильнее нагревается. В итоге растягивается и может быстро выйти из строя, став тонким и чрезмерно длинным.
Масло в масляный бачок для смазки цепи не заливается. Ремень должен оставаться сухим. Иначе он будет проскальзывать по шкивам. И масло может испортить структуру ремня, он набухнет, станет мягким и разрушится.
На холостых оборотах головка дебаркера не должна вращаться, также, как и пильная цепь. Обороты регулируются нажатием ручки газа.
Установка насадки
Установку насадки – кородера на бензопилу рекомендуется производить в следующей последовательности:
- Снимается шина и пильная цепь.
- Снимается звездочка привода пильной цепи.
- На её место ставится шкив под ремень.
- На место шины ставится кронштейн с рабочей головкой. Пазы его крепления идентичны по размерам пазам шины.
- Натягивается приводной ремень также, как натягивается цепь.
- Окончательно затягиваются гайки крепления шины (кронштейна).
Режим работы дебаркера и пильной цепи схожи. Только вместо зубчатой шестеренки, приводящей в движение пильную цепь, здесь шкив приводит в движение приводной ремень. Ремень передает крутящий момент рабочей головке с резцами.
Натяжка ремня важна также, как и цепи. Слабо натянутый ремень будет пробуксовывать и перегреваться от трения. Может соскочить со шкивов. Перетянутый ремень затрудняет работу двигателя, сильнее нагревается. В итоге растягивается и может быстро выйти из строя, став тонким и чрезмерно длинным.
Масло в масляный бачок для смазки цепи не заливается. Ремень должен оставаться сухим. Иначе он будет проскальзывать по шкивам. И масло может испортить структуру ремня, он набухнет, станет мягким и разрушится.
На холостых оборотах головка дебаркера не должна вращаться, также, как и пильная цепь. Обороты регулируются нажатием ручки газа.