Навесное оборудование
Отечественной промышленностью выпускается два вида оборудования для мотоблоков, одно из которых учитывается в его комплектации и предназначается для выполнения основных рабочих операций. Второй вид вспомогательных приспособлений может быть приобретен отдельно за дополнительную плату. К числу входящего в комплект инструмента входят следующие узлы:
- Грунтовые зацепы, представляющие собой стальные ободья, оснащенные шипами (фото ниже).
- Подъемный механизм подвески.
- Плоскорезы для рыхления почвы.
- Специальный мульчер.
- Пресс-подборщик (для формирования тюков сена).
К обязательным составляющим этого агрегата относят подъемный механизм подвески, который при любом положении груза сохраняет горизонтальное положение. Остальные узлы используются по своему функциональному назначению.
Особенности культиваторов
Свои особенности имеют и культиваторы. Основное их предназначение — обработка земли методом культивирования. В результате уничтожаются сорняки, земля становится рыхлой, насыщается кислородом. Культиватор маленького размера хорошо обрабатывает клумбы.
Необходимо рассмотреть, что такое культиватор и какой он бывает. Главные разновидности:
- легкие изделия;
- средние культиваторы;
- тяжелые агрегаты.
Вес легких устройств не превышает 30 кг. Они предназначены для обработки небольших участков (до 10-12 соток). Средние рассчитаны для участков площадью 45-50 соток. Весят они примерно 90 кг. Тяжелые агрегаты обрабатывают участки более 50 соток. Их вес — около 100 кг.
Мотокультиваторы работают на бензине или на электричестве. Электрические машины просты в управлении, им не нужен особенный уход. Более сложные бензиновые агрегаты. Они требуют постоянного наблюдения за уровнем масла и топлива в баках. Необходимо соблюдать некоторые правила при обработке огорода культиватором:
- перед покупкой агрегата нужно ознакомиться с его основными характеристиками;
- на холмистом участке можно использовать технику, которая работает на склонах, превышающих 20°;
- машины тяжелые и среднего веса должны оборудоваться функцией заднего хода;
- желательно иметь рычаг экстренного торможения;
- чем больше скоростей у агрегата, тем удобнее работать с его помощью.
Правильно выбранный аппарат всегда содержит огород в порядке.
Как пользоваться техникой
Прежде чем разобраться с тем, как пользоваться мотоблоком Нева, например, потребуется ознакомиться с рекомендациями по его применению. Согласно им после сборки купленного изделия не нужно спешить с запуском его в работу, следует внимательно изучить прилагающуюся к изделию инструкцию.
Работать с агрегатом допускается только в спецодежде и сапогах с высоким голенищем.
Большое внимание уделяется особенностям работы с тяжелыми моделями, значительный вес которых заметно осложняет управление агрегатом. Перед началом его применения следует внимательно изучить органы управления, а также проверить все узлы на легкость их срабатывания
В процессе вспашки, например, потребуется внимательно отслеживать положение центра тяжести агрегата, который у большинства тяжелых моделей смещен вперед. Во время работы придется прикладывать определенные усилия для того, чтобы удержать мотоблок в горизонтальном положении. При этом должно учитываться навесное оборудование, которое после присоединения обычно снижает дисбаланс и смещает центр тяжести.
В облегченных моделях с небольшим весом в качестве опоры нередко используется регулятор глубины обработки почвы. Его высота выбирается таким образом, чтобы в неподвижном состоянии агрегат оставался устойчивым. В ряде изделий для этих целей служит дополнительное колесо.
Что еще нужно знать?
Нанесение смазки и заливку охладителя следует делать самостоятельно. Доверять сотрудникам магазинов и поставщикам садовой техники нельзя. Если они допустят какую-то ошибку, последствия окажутся непоправимыми. При обкатке как совершенно новой, так и отремонтированной капитально техники запуск без заливки масла и охладителя гарантированно «убивает» самые надежные моторы. Как всегда, нельзя обойтись без чтения инструкции — там расписывают такие тонкости, найти которые в иных источниках вряд ли получится.
Основные моменты, которые должны интересовать фермера — время обкаточных манипуляций и допустимая загрузка мотоблока при них. Обычно культиватор нагружают на 50% от максимальных значений. То есть, если он рассчитан на распашку целины на 50 см вглубь (это по силам только самым мощным моделям), не допускается во время обкатки распашка более чем на 30 см. Чтобы сократить расходы на покупку запчастей для обкатываемых мотоблоков и быстрее находить их, лучше сразу выбирать устройства известных марок с развитой сервисной сетью. Ограничение по нагрузке распространяется, конечно, и на предельную массу возимого груза.
Проверка наличия масла производится не только визуальным способом. Гораздо надежнее открутить винт или снять крышку (в зависимости от модели) и посмотреть, течет ли техническая жидкость наружу. Если она не потекла, значит, нужно заливать полный резервуар. Окончив подготовку, заводят мотор. На какое-то время заставляют его работать на половинной нагрузке. Для большинства модификаций это время составляет 8 часов.
Несмотря на формальное окончание обкатки, нагружать личный культиватор в полном объеме можно только через 20 или даже 30 часов эксплуатации
Важно помнить об этом. Не менее значимый момент — самая грамотная обкатка даст хороший результат лишь при условии плавного перехода к безукоризненной эксплуатации мотоблока
Тот же уровень масла в двигателе и редукторе следует оценивать перед любым пуском, даже если предстоит поработать 10-15 минут. Также стоит внимательно контролировать количество горючего в баках. Экономия на качестве ГСМ недопустима — она быстро оборачивается еще большими потерями.
Когда мотор запущен, сначала он должен поработать на средних оборотах. Лишь после прогрева можно начинать работать полноценно. Однако и при штатной эксплуатации после обкатки загрузка на 100% без веской необходимости нежелательна. Если можно перевезти партию груза за 2 или 3 приема, так и следует сделать. Аналогично подходят опытные люди и к распашке земельных участков, сбору урожая и т. д.
Предварительный этап
Первоначально обкатывается машина, осматриваются все элементы на их работоспособность. Только после этого можно начать пахать мотокультиватором.
Перед началом работы выполняются следующие действия:
- Подготавливается почва, убираются камни и большие ветки;
- Устанавливается насадка для вспахивания;
- Осматриваются крепления культиватора;
- Устанавливается высота ручки.
Вспахивать грунт может не каждый мотокультиватор. Лёгкий агрегат не справится с таким видом работы. Культиваторы лёгкой и средней весовой категории не смогут обрабатывать тяжёлые земельные участки. Вес агрегата должен быть от 70 килограмм.
При работе пласт почвы оборачивается, взрыхляется, а в дальнейшем выравнивается. Используя плуг, пневмоколеса следует заменить на грунтозацепы, увеличивающие тяговое усилие. Специальные тяжёлые металлические колеса не будут забиваться при вспахивании.
В чём разница?
Чем отличается от мотоблока мотокультиватор? На первый взгляд – ничем. Обе разновидности техники предназначены для предпосадочной подготовки почвы. Техника пашет и рыхлит грунт, формирует борозды и междурядья. Но это только видимость.
На самом деле, мотоблоки способны выполнять гораздо больше полезных функций, соответственно обладают более обширной сферой применения. Основные отличия, можно охарактеризовать следующим образом:
- Спектр выполняемых работ. В стандартной комплектации культиватора обычно идут почвенные фрезы, которых вполне хватает для использования техники по прямому назначению. Производители мотоблоков не ограничиваются столь скромным арсеналом. Некоторые модификации комплектуются прицепными тележками, плугами, электрорубанками и циркулярными пилами.
- Мощность. Мотоблоки оснащаются более мощными двигателями, поэтому становится целесообразно использовать агрегаты на больших площадях. Кроме того, технические параметры силовой установки и конструкции рамы, позволяют переоборудовать мотоблок в мини-трактор. Для этого даже существуют специальные заводские комплекты, упрощающие модернизацию. Сделать мини-трактор из культиватора в принципе можно, но эффективность конструкции будет близка к нулю. Двигатель просто не будет справляться с дополнительными нагрузками.
- Вес. По конструкционной массе, мотоблоки намного тяжелее культиваторов. Это является существенным недостатком, который усложняет рабочий процесс. В этом плане выигрывают более лёгкие, а соответственно манёвренные культиваторы, которыми легко управлять даже на ограниченных пространствах.
Виды устройств
Существует несколько разновидностей аппаратов, предназначенных для обработки участков разного размера и обладающих соответствующей мощностью. Многообразие моделей позволяет владельцам участков выбрать мотоблок, оптимальный по мощности, производительности и прочим возможностям.
Сверхлёгкие
Эти агрегаты имеют возможность обработки относительно мелких площадей — до 20 соток. Ширина захвата у них невелика, составляет всего 25–30 см, что позволяет обрабатывать узкие полосы, передвигаясь в бороздах или междурядьях. При мощности до 3 л. с. они имеют вес до 20 кг и хорошо справляются с такими операциями, как прополка, рыхление почвы.
Двухтактные двигатели работают на смеси бензина и масла, что позволяет получить максимум мощности при малых размерах
Лёгкие
Лёгкие мотоблоки имеют мощность около 4 л. с. и весят до 60 кг. Способны обрабатывать полосу шириной 0,5–0,9 м, глубина погружения инструмента в грунт — 15–18 см. Оборудуются четырехтактными двигателями, имеющими высокий КПД, более интенсивное использование топлива и меньшее количество выхлопных газов.
Выбор устройств с малой скоростью вращения позволяет выполнять работы, требующие максимальной мощности мотоблока
Средние
Группа агрегатов, вес которых находится в пределах 60–100 кг, а мощность составляет от 5 до 7 л. с. Большинство имеют две передние скорости и одну заднюю, рассчитаны на обработку площадей около 1 Га. Увеличение веса позволяет обеспечивать более глубокое проникновение инструмента в грунт, снизить вибрацию. Средние мотоблоки считаются полупрофессиональными агрегатами, хотя их цена значительно ниже, чем у профессиональных устройств, а возможности по возможностям они превосходят лёгкие машины.
Все агрегаты полупрофессиональной группы способны нести большой выбор навесного и дополнительного оборудования и являются наиболее универсальными устройствами
Имеются модели с усиленным редуктором, обладающие повышенным ресурсом. Одна из передних скоростей у них имеет повышенную мощность для обеспечения качества выкапывания овощей.
Тяжёлые
Эту группу техники ещё называют профессиональными агрегатами. Мотоблоки, обладающие повышенными эксплуатационными возможностями, имеющие мощность до 16 л. с. и вес, превышающий 100 кг.
К тяжёлым мотоблокам можно присоединить большое количество навесного и дополнительного инструмента
Сравнение классов
Наглядно представить возможности и назначение разных групп мотоблоков поможет таблица, объединяющая их по основным параметрам.
Правильный подбор устройства позволит продлить срок его службы и улучшить качество работы
Как правильно настроить культиватор?
В целях исключить зарывание культиватора и ряд других распространенных проблем, владельцу техники необходимо выполнить ряд действий по его подготовке и настройке.
К ним относиться:
Сначала культиватор необходимо установить на толстую доску, и снять с него заводские колеса. Вместо них нужно закрепить по одному комплекту фрез с левой и правой стороны
В один набор фрез входят 8 режущих ножей – это количество элементов дает самый лучший результат при обработке грунта;
При установке фрез необходимо обратить внимание на положение ножей. Они должны быть направлены только вперед
Рабочая часть каждого из ножей не должна быть острой. В противном случае культиватор не будет продвигаться вперед, а начнет зарываться в землю. Кроме того, острые фрезы будут срезать стебли сорняков, а не наматывать и вытаскивать их вместе с корнями;
Далее на технику потребуется установить серьгу, необходимую для монтажа сошника;
Сошник представляет собой планку с проделанными в ней отверстиями. Он необходим для точной регулировки положения фрез при культивации участка;
Для фиксации сошника его нужно установить в серьгу и закрепить при помощи шплинтов и втулки. Для этого выбирается второе отверстие. Отсчет ведется с нижней части сошника. Таким образом, глубина культивации составит 20 см. Этого вполне достаточно для качественной обработки грунта и ликвидации крупных сорняков;
Чтобы увеличить глубину культивации, сошник необходимо опустить вниз, и прикрепить к серьге через верхнее отверстие элемента;
Чтобы уменьшить глубину вспашки, сошник следует приподнять вверх, и зафиксировать на серьге через его нижнее отверстие.
Установив и настроив рабочее оборудование, можно начинать эксплуатацию культиватора. Чтобы точно определить глубину вспашки, следует совершить контрольный прогон техники по участку
В это время нужно обратить внимание на работу культиватора. Если его двигатель сильно вибрирует и дымит, значит, техника поддается чрезмерным нагрузкам
В таком случае потребуется установить сошник на меньшую глубину и снова проверить работу культиватора.
После того, как будет выполнена первая обработка почвы, сошник следует перевести в режим более глубокой вспашки. Такая компоновка позволит качественно обработать участок, и не навредить рабочим механизмам культиватора.
Для вспашки целины, да и просто давно необслуживаемой земли, сегодня необязательно рвать спину, все делается при помощи удобной спецтехники – мотоблока или культиватора. Что это за приспособления, и как ими правильно воспользоваться?
Навесной инвентарь для работы с культиваторами
В зависимости от мощности агрегата, его можно использовать в паре с навесным оборудованием. При этом, фермерами может применяться, как самоделка, так и купленное в магазине приспособление. Среди самого востребованного инвентаря выделяется:
- Грунтозацепы – утяжеляют культиватор и помогают удалить густые сорняки;
- Картофелекопатели – помогают собрать картофель и урожай других клубневых культур;
- Окучник – подходит для прополки и окучивания картофеля;
- Плуг – применяется с целью вспашки целины и участков с тяжелыми грунтами.
Весь этот инвентарь пригодится в том, или ином случае. Он может использоваться, как на дачном участке, так и на огороде, расположенном вдали от жилого здания.
Почти все типы навесного оборудования крепятся к сцепке культиватора. В качестве исключения выступают фрезы и грунтозацепы, которые следует монтировать на вал агрегата. Навесной инвентарь фиксируется посредством болта и гайки, или шплинта и шпильки. Первый метод более надежный, однако, второй способ крепления будет доступным даже в случаях, когда под рукой нет никаких инструментов.
Если в вашем распоряжении есть культиватор с валом отбора мощности и мощным мотором, то для обработки почвы можно использовать широкую борону, которая поможет подготовить предпосевные борозды. В таких случаях также можно применять двурядный плуг, который существенно ускорит вспашку целины, приспособление для очистки участка от снега, насос для перекачки воды.
Плюсы и минусы агрегатов
Культиватор – простая в применении техника, легкая, поэтому подходит для людей, не обладающих большой физической силой. Достоинства:
- простая и легкая эксплуатация. Даже не разбираясь в технике, с устройством мотокультиватора разобраться проще;
- мобильный и компактный. Большинство моделей легкие и малогабаритные, что облегчает хранение и транспортировку;
- доступность. В отличие от мотоблоков, культиваторы дешевле.
Недостатки:
- подходят для обработки легких видов почвы, которые не нужно глубоко культивировать. Слишком влажная или тяжелая земля такой технике не под силу, не говоря о целине;
- многие модели не подразумевают дополнительного навесного оборудования, так как основная задача машины – культивирование;
- применяются для небольших земельных участков.
Мотоблок имеет более сложное устройство, поэтому такая техника подходит для тех, кто хоть немного разбирается в сельхозмашинах. Достоинства:
- универсальность. Навесное оборудование расширяет сферы применения техники. Такими машинами не только вспахивают целину, но и косят траву, убирают снег, перевозят грузы;
- производительность. В мотоблоки ставится более мощный двигатель, поэтому такие машины больше подходят для обработки больших площадей.
Недостатки:
сложное устройство. Если что-то выйдет из строя, отремонтировать своими руками вряд ли получится, придется обращаться в сервисный центр;
тяжелая и крупная машина, которую еще нужно придумать где хранить;
расходы на топливо
Неважно, работает мотоблок от бензина или дизеля, он потребляет больше топлива, чем культиватор.
Вкратце, мотоблок – более универсальный садовый инструмент, чем мотокультиватор.
Дали на пару дней «КРОТ» МК1А-02,в какой пропорции бензин разводить?и какую свечу надо? | Автор топика: Жанна
вот откройте сами, и хоть одну ссылочку мне дайте конкретно.. . А умничать я и сам ох как умею!
Валерия тех. данные одинаковые Мотокультиватор МК-1А-01-Ц «Крот В период приработки Евгения готовить топливную смесь бензина А-76 или АИ-80 эк с маслом М- 12ТП, АЗМОЛ Старт2Т в соотношении 25:1, с маслом МГ-8А — в соотношении 16 : 1. Тщательно перемешать и профильтровать перед заливкой в бак. По окончании приработки топливную смесь приготавливать указанным способом в соотношении 40:1, с маслом МГ-8А в соотношении 20 : 1. Мотокультиватор КРОТ МК-1А-02 Техническая характеристика: Двухтактный карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением; мощность двигателя при 5500-6500 об. /мин. — 1,9 кВт, 2.6 л. с. ; топливо — смесь бензина А-76, АИ-80 с маслом М-12ТП; объем топливного бака — 1,8 л; ширина обработки — 350, 600 мм; одна передача – вперед; масса – 48 кг. ; габаритные размеры в рабочем положении 1300x810x1060 мм. ; глубина обработки — до 250 мм. ; производительность при фрезеровании — 150-200 м2/час.
удачи
Константин Блин! Ты меня убил наповал! открой в инете, там тебе все и расскажут, какой нужен бензин, какое масло. Набери в инете марку техники и получишь полную информацию!!!
Дима
Это интересно: Обзор характеристик мотоблока Лифан: разъясняем обстоятельно
Как выбрать плуг для мотоблока
Выбирая плуг, обратите внимание на технические характеристики своего мотоблока. Для обработки небольших участков подойдёт однокорпусный лемешный агрегат, а если вы обладатель тяжелого дизельного мотоблока, то вы можете подключить двухкорпусное устройство, которое ускорит процесс обработки земли в два раза, по сравнению с однокорпусным агрегатом
Плуг однокорпусный навесной СКАУТ PL-130
Лемешный однокорпусный плуг СКАУТ PL-130 подключается на одноточечное крепление к мини-тракторам и мотоблокам мощностью от 10 л. с.
На агрегате установлен увеличенный лемех из стали, а сама конструкция сделана надежно — о затачивании лемеха можно забыть. Для регулирования глубины пахоты на неровном рельефе установлено ограничительное колесо. Плуг рассчитан на обработку тяжелых, суглинистых почв и целины.
При работе с плавающим режимом гидравлического распределителя, устройство нужно утяжелить.
Плуг однокорпусный навесной СКАУТ PL-130 HYD с подрезным диском
Лемешный однокорпусный плуг СКАУТ PL-130 HYD оборудован подрезным диском для более эффективной работы на дерновой почве. Агрегат подключается к мини-тракторам и мотоблокам с одноточечным механизмом навесного оборудования. Рабочая часть сделана из надежной стали.
Угол атаки лемеха регулируется при помощи талрепов. Ограничительное колесо регулирует глубину вспашки. Подрезной диск предназначен для подрезания корней растений при вспашке, что увеличивает производительность и качество пахоты.
Для вспашки тяжелых почв и целины, нужно установить на технику утяжелители: 80 кг спереди и 60 кг сзади.
Плуг двухкорпусный навесной СКАУТ PL-225
Лемешный двухкорпусный плуг СКАУТ PL-130 — это единственное двухкорпусное устройство, которое подключается к мотоблоку. Агрегат закрепляется при помощи одноточечного механизма. Но для работы нужен мотоблок или мини-трактор мощностью от 15 л. с. Основа плуга — это треугольная рама с талрепами, которая регулирует горизонтальное и вертикальное положение. Корпус лемеха регулируется при помощи стойки. Глубина вспашки регулируется ограничительным колесом.
Источники
- https://MoyMotoblok.ru/rabota/vspashka-zemli-motoblokom-plugom-i-frezami/
- https://tokar.guru/stanki-i-oborudovanie/motobloki/kak-pravilno-pahat-zemlyu-podgotovka-motobloka-i-ogoroda-dlya-vspashki.html
- https://sdelai-lestnicu.ru/stroi-tehnika/kak-pravilno-pahat-plugom-na-motobloke-kak-otregulirovat-glubinu-vspaski-zemli-nastrojka-motobloka-dla-pahoty-plugom
- https://stroy-podskazka.ru/motobloki/pravila-vspashki/
- https://zapchasti-isuzu.ru/marki-specavto/kak-pahat-ogorod-na-traktore.html
- https://remont-dmb.ru/service/vspashka-zemli-motoblokom/
- https://tehnika.expert/dlya-sada/prochaya-sadovaya-texnika/kak-pravilno-vspahat-zemlyu-motoblokom.html
- https://mzoc.ru/selskohozyajstvennaya/kak-pahat-motoblokom-s-plugom.html
- https://kamuflyzh.ru/tehnologii/kak-pahat.html
- https://vospari23.ru/kak-pravilno-pahat-ogorod-motoblokom-s-plugom/
- https://avtovishki-v-arendu.ru/spetstehnika/vspashka-ogoroda-motokul-tivatorom-pravil-naya-tehnologiya-i-sovety-ekspertov.html
Как подготовить к работе?
Сразу после покупки мотоблок нуждается в грамотной подготовке, от правильного проведения которой зависит успех дальнейшей эксплуатации агрегата. Перед тем как завести агрегат, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Обычно там пошагово прописывается каждый этап подготовки к запуску и сам запуск. Однако если агрегат был приобретён с рук и сопроводительная документация на него отсутствует, то для того, следует воспользоваться рядом простых рекомендаций.
Итак, перед первым пуском необходимо протянуть все резьбовые соединения агрегата, проверить уровень масла в бачке и залить бензин в топливный бак. Несмотря на то что большинство современных моделей мотоблоков работает на бензине марки А-92, 95-й бензин в них также с успехом заливается. Исключение составляют двухтактные бензиновые моторы, установленные на старых мотоблоках. В качестве топлива они используют бензин, разведённый моторным маслом в пропорции 4: 1.
Что касается дизельных двигателей, то в летний период следует заливать летнюю солярку, а зимой – зимнюю.
Если этим требованием пренебречь и запустить двигатель при отрицательной температуре на летней солярке, то через короткий отрезок времени топливо загустеет и забьёт топливопровод. Если мотоблок уже не новый, нелишним будет проверить, в каком состоянии находятся свечи зажигания и при обнаружении прогоревших экземпляров их следует немедленно заменить. После того как подготовительные мероприятия будут завершены, мотоблок устанавливают на ровную поверхность, регулируют высоту и вынос руля, а также проверяют плавность хода рычагов газа и сцепления.
Очень сухая почва
Преимуществом мотокультиватора является возможность делать перекопку огорода по частям, отдельными грядками к срокам посева. Выполнять перекопку можно двумя способами двигаясь зигзагом (по рядам в прямом и обратном направлении) или по кругу (начиная от центра и увеличивая круги по спирали). Для прямоугольного огорода удобнее первый способ, для квадратного второй.
Порядок действий при обработке следующий.
- Установить необходимое количество фрез.
- Снять колеса.
- Завести двигатель и прогреть его.
- Нажать рукоятку сцепления.
- Идти за культиватором, направляя его движение.
- Следить, чтобы не оставалось необработанных участков.
Мотокультиватор Нева
Малогабаритный мотокультиватор Нева МК-100 и другие модели выпускаются известным российским производителем малой моторизированной сельхозтехники ЗАО «Красный Октябрь – НЕВА»
МК-100 (название по ГОСТу) применяется для рыхления, выравнивания почвы, прополки, внесения комплексных удобрений. Использование навесного приспособления в значительной степени расширяет технологические возможности мотокультиватора. Продукция торговой марки «Мототехника «НЕВА» продается в 250 магазинах и обслуживается в 160 сервисных центрах России и стран СНГ .На моделях «Нева» установлены двигатели мировых производителей: «Subaru», «Briggs&Stratton», «Honda».
Готовим мотоблок к пахоте
Самое главное, прежде чем начать пахать, это правильно настроить, собрать плуг. Это дело не сложное, особенно если вы воспользуетесь инструкцией, или посмотрите тематическое видео.
Устанавливаем грунтозацеп
Первое что нужно сделать, это установить мотоблок на бруски. Пахать этой техникой нужно с применением грунтозацепа. При работе на этот агрегат будет производиться сильная нагрузка, а грунтозацеп снизит эту нагрузку. Грунтозацеп можно приобрести отдельно, но обычно он прилагается в комплекте к основному товару.
Для того чтобы присоединить грунтозацеп, нужно снять колеса и ступицы. Устанавливаем на ось другие ступицы, которые разработаны специально для установки грунтозацепов. Эти ступицы отличаются от обычных деталей своей длинной, что позволяет увеличивать расстояние между колес и мотоблок будет более устойчив, когда им будут пахать.
Эти специальные ступицы устанавливаются на ось и соединяются с валовым приводом. Для этого используют специальные шпили, которые тоже входят в комплект. И только затем устанавливают сам грунтозацеп.
Навеска плуга на мотоблок
Для того чтобы начать пахать вам необходим плуг, а он должен иметь крепкую сцепку с основной техникой. Для этого нужно смонтировать эти две детали в одну цельную.
Для этого снимаем со сцепки винт регулятор и устанавливаем плуг. На стойке есть три отверстия, с их помощью вы можете отрегулировать глубину обрабатываемой почвы участка. Лучше всего для начала установить плуг на среднее отверстие, так вам будет проще определить подходит ли вам такой вид вспашки.
Теперь плуг нужно отрегулировать. Для этого нужно чтобы пятка плуга была параллельна земле. Для этого нужно выставить ее параллельно и закрепить регулировочный болт, который закрепляют с помощью контргаек.
Руль самого мотоблока должен находиться по центру регулировочного винта.
Перед сборкой, а так же настройкой плуга посмотрите видео, представленное в данной статье, прочтите инструкцию. Это даст возможность вам понять еще лучше, как правильно пахать плугом для мотоблока.
Как правильно заводить?
Запуск бензинового и дизельного двигателей выполняется по-разному, поэтому прежде чем к нему приступить, необходимо ознакомиться с некоторыми правилами.
Бензиновый мотоблок запускают следующим образом: рычаг подсоса устанавливают в положение «Запуск» (Choke), открывают бензиновый кран и 3-5 раз прокачивают с помощью ручного стартера. Затем включают зажигание и ещё раз дёргают за трос стартера. Как только двигатель заработает, рычаг подсоса переводят в режим «Работа» (Run). Если же мотоблок оснащён электрическим стартером, то для его запуска достаточно просто включить зажигание. Электростартер автоматически начинает закачку бензина в карбюратор и никаких дополнительных действий со стороны оператора не требует.
Дизельные моторы запускаются немного сложнее, что обусловлено склонностью системы к завоздушиванию, а солярки к перемерзанию. Поэтому при запуске дизеля в зимнее время в бак следует заливать топливо соответствующей плотности. Для того чтобы удалить воздух из системы, существует два способа. В первом случае можно 5-7 раз поработать ручным стартером и подобным образом прокачать систему. Если это не помогает, то следует прибегнуть ко второму, более трудоёмкому, но эффективному методу.
Для этого открывают кран подачи солярки, затем поочерёдно раскручивают все соединения топливопровода. Как только в раскрученном соединении появляется солярка, его закручивают и двигаются дальше до самой форсунки. Затем открывают все топливные краны, устанавливают газ в среднее положение и, удерживая пальцами декомпрессор, выжимают его и пару-тройку раз прокачивают. После этого декомпрессор немного оттягивают и постепенно возвращают в начальное положение. Далее на него ещё раз нажимают и сразу же дёргают ручной стартер.
Если всё сделано правильно, то двигатель должен завестись.
Мотокультиватор TEXAS
Надежный и простой в работе мотокультиватор TEXAS (Дания) применяется для возделывания дачных участков и небольших полей. Огромный ассортимент дополнительных навесок позволяет выполнять практически все виды культивационных работ. Благодаря съемной рукоятке упрощается перевозка и хранение инструмента. Расположение с каждой стороны по три фрезы значительно увеличивает качество обработки земли.
Мощный двигатель, съемные фрезы из прочной стали, надежность основных узлов позволяют эффективно справиться с самыми сложными задачами и обеспечить долгий срок бесперебойной службы.