Как такое возможно?
Если производитель «забыл» указать в инструкции сведения о начальной приработке, то «виной» тому может быть несколько соображений:
- У него достаточно неплохая технологическая база, позволяющая качественно изготавливать поверхности цилиндров и гильз.
- Степень твердости и способность противостоять износу поверхностей движущихся деталей такова, что никакая «обкатка» в бытовых условиях кустарными способами не способна что-либо поменять. Зато добавить нагару в систему выпуска — вполне.
- Уже скоро скоро век существует понятие «селективная сборка». Когда допуски деталей подбираются друг к другу таким образом, чтобы обеспечить наивысший по точности класс посадки, даже применяя не бесконечно точное и дорогостоящее оборудование. Поверхности трения в двигателе внутреннего сгорания — самый ответственный узел. К нему обычно предъявляют повышенные требования, поэтому там все изначально точно.
Кроме того, это вовсе не значит, что на производстве такая операция отсутствует. Доподлинно известно, что некоторые производители производят «холодную» обкатку — без работы двигателя, в среде специальной смазки. Но к потребителю это не имеет никакого отношения.
Обкатка двигателя и его ресурс после капитального ремонта
Главная задача обкатки двигателя – притирка установленных деталей. Так как мотор комплектуется новыми запчастями (кольца, поршни, распредвалы и т. п.), необходимо дать ему немного времени, чтобы все эти комплектующие притерлись между собой, что особенно актуально при замене колец, которые трутся о гильзу.
Если провести обкатку двигателя неправильно, или вообще пренебречь ею, то ресурс мотора сократится как минимум на 25%.
Также на ресурс восстановленного силового агрегата большое влияние оказывают ещё два важных фактора:
- Техника и условия работы – любое СТО, даже с самым современным оборудованием, ни в коей мере не в состоянии конкурировать с заводом-изготовителем в отношении оснащения и технической составляющей. Следовательно, точность сборки ниже, чем на заводе;
- Пробег двигателя – параметры тех узлов и деталей, которые во время капремонта не меняются, уже не могут соответствовать первоначальным, так как в процессе работы они подвергались определённому естественному износу.
При неправильной обкатке, кроме заметного снижения ресурса двигателя, вполне возможно попадание моторного масла в воздухоочиститель, а еще может значительно повыситься расход топлива (бензина, газа, дизтоплива), а также возможны осложнения с запуском.
Многие автовладельцы сомневаются в пользе данного мероприятия и часто им пренебрегают, желая сэкономить и уповая на качество изготовления деталей (которое не всегда на высоте, особенно в случаях с неоригинальными запчастями). Но стоит помнить, что правильно проведенная обкатка значительно продлит ресурс мотора.
Заводская и бытовая обкатка бензопилы
Обкатка условно разделяется на два типа: бытовая, проводимая владельцем бензопилы после покупки и заводская, которую проходит инструмент после производства и сборки на заводе-изготовителе.
Заводская обкатка производится производителем — во время этого периода поршневая группа прирабатывается, а все показатели бензопилы контролируются специалистами. Бензопилы высокой ценовой категории, как правило, оснащены хромированными поршнями, что продлевает срок их службы и увеличивает устойчивость к износу.
Масло и бензин: особенности приготовления топлива
Двухтактные двигатели на различных бензопилах работают не на чистом бензине, а на смеси моторного масла и бензина. Если в инструкции по эксплуатации инструмента не указана точная пропорция бензина и масла, готовьте смесь в пропорции 25:1, по умолчанию используйте бензин марки АИ-92 и масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением, например, Oleo-Mac Prosint 2T, Stihl HP, Vitals Semisynthetic, CHAMPION JASO FD или другие.
На первом этапе обкатки используйте соотношение 40:1 или 50:1, то есть, уменьшите долю масла в смеси, если в руководстве по эксплуатации не указано, сколько масла и бензина нужно. Запрещено использовать для обкатки и дальнейшей эксплуатации бензопилы отработку, масла плохого качества, фальсификаты, дизельные масла и различные самодельные суррогаты. Использование некачественных смазочных материалов приведет к быстрому выходу из строя двигателя бензопилы и ее пильной части.
Даже правильно приготовленная топливная смесь не должна храниться более месяца внутри бензобака пилы или более двух месяцев в канистре. Не готовьте большое количество топлива, лучше приготовить свежую смесь перед использованием инструмента.
Подготовка к первому запуску
Подготовка к первому запуску осуществляется путем визуального осмотра инструмента, проверки правильности сборки и установки всех деталей бензопилы.
Первый запуск бензопилы проводится по такой примерной схеме:
- после приготовления топливной смеси, заливаем её в бак;
- тормозную ручку отводят, ставя тормоз цепи в нерабочее положение;
- открывают воздушную заслонку;
- включаются зажигание;
- одной рукой держа бензопилу за рукоятку, дергают второй рукой шнур стартера;
- когда двигатель заработает, следует нажать на кнопку набора оборотов и подождать, пока пила наберет полный газ, а затем отпустить до работы на холостых оборотах.
Регулировка карбюратора
Для стабильной работы бензопилы рано или поздно потребуется регулировка карбюратора
Обращаем ваше внимание на то, что регулировку карбюратора, пока пила на гарантии, выполняют специалисты сервисного центра
После завода пилы для регулировки карбюратора пользуются регулировочными винтами.
Рисунок 1. Расположение регулировочных винтов карбюратора.
Очередность действий при регулировке карбюратора:
- после запуска винты L и H проворачивают до упора, а затем каждый из винтов откручивают на полтора оборота в обратную сторону;
- далее около 5-10 минут дают бензопиле поработать;
- холостой ход выставляют винтом T;
- если настройка выполнена правильно, на холостом ходу цепь не будет вращаться по шине.
Рекомендации по начальному этапу обкатки
На начальном этапе обкатки бензопилы придерживайтесь таких правил:
- шина и цепь всегда должны быть смазаны специальной пильной смазкой;
- запрещено обкатывать пилу целиком на холостых оборотах, поскольку при работе двигателя на пилящие части бензопилы должно поступать масло, а в холостом режиме этого не происходит;
- когда отработаны первые 5-7 часов, слейте остатки топливной смеси из бензопилы и смешайте свежую смесь;
- старайтесь не перегружать инструмент в течение первых 4-5 заправок топливом, работайте в умеренном режиме, также воздержитесь от пиления бревен, диаметром более 40 см.
Особенности обкатки китайских бензопил
В целом процесс обкатки китайских пил мало чем отличается от обкатывания фирменных бензопил известных производителей, особенно, если речь о пилах нового поколения, изготовленных на современных китайских заводах.
При обкате китайской бензопилы советуем обратить внимание на:
- качество масла (не используйте дешевые масла и смазки, китайские бензопилы чувствительны к дешевым ГСМ);
- регулировку карбюратора нежелательно выполнять самостоятельно даже после окончания гарантии;
- если какую-то деталь можно заменить — заменяйте без сомнений, китайские бензопилы тяжело чинить, а установка новой запчасти сэкономит вам время, необходимое для работы с бензопилой.
Рекомендуем смотреть видео от владельцев бензопил аналогичных моделей, чтобы получить больше представления о нюансах работы китайских цепных пил.
Обкатка бензопилы
После покупки нового инструмента, каждый пользователь задается вопросом – а нужна ли обкатка бензопилы, и если нужна, то как правильно ее обкатывать. На форумах ведутся по этому поводу интенсивные споры, в специализированных изданиях можно прочитать самые различные мнения. Одни авторы утверждают, что без обкатки ваша бензопила сломается уже на следующий день, другие специалисты заявляют, что обкатка ничего, кроме вреда, вашему инструменту не принесет.
Давайте попробуем разобраться более подробно – что такое обкатка, нужна ли она, как правильно ее проводить, сколько времени это занимает. Прежде всего, необходимо уяснить, что есть разница между китайскими бензопилами и моделями от мировых брендов. Такие компании как Husqvarna, Stihl, заботясь о своем потребителе, производят детали поршневой группы из высокопрочной стали на высокоточном оборудовании. Это исключает шероховатости и неровности на стенках поршня и цилиндра. Кроме того, современное оборудование позволяет выпускать детали с малыми допусками, исключая, трение между движущимися узлами.
В производстве китайских ноунеймов такое оборудование не используется, да и качество металла подчас оставляет желать лучшего. Эти пилы необходимо обкатывать по другой технологии.
Заводская обкатка
Как мы уже отмечали, известные производители бензопил, готовят свое изделие к работе непосредственно на заводе. Подготовка к эксплуатации заключается в приработке поршневой группы по специально разработанной методике. Этот процесс проводится и контролируется в процессе заводских испытаний изделия.
Также не следует забывать, что большинство бензопил от мировых брендов укомплектованы поршнями с хромированным покрытием, что значительно укрепляет их износостойкость. Встает вопрос – следует ли их обкатывать, перед началом эксплуатации? Большинство известных производителей считает обкатку своих бензопил необязательной, но рекомендуют выработать несколько бачков топлива (7 — 9) в щадящем режиме, не перегружая бензопилу и не перегревая двигатель.
Бытовая обкатка
Большинство китайских бензопил относятся к бюджетной категории, что означает меньший контроль над качеством и использование менее износостойких материалов при их производстве. Все это вынуждает пользователя обкатывать свой инструмент сразу после покупки.
Важно: перед обкаткой проведите визуальный осмотр устройства, убедитесь в надежном креплении всех узлов. Смонтируйте шину и цепь: запрещается обкатка без пильной гарнитуры, это может привести к преждевременному выходу двигателя из строя
Пошаговая обкатка бензопилы:
- Приготовьте топливную смесь, в соответствии с указанными в инструкции параметрами и заправьте вашу цепную пилу;
- Залейте полный бачок масла в систему автоматической смазки пильного аппарата;
Ни в коем случае не обкатывайте пилу только на холостых оборотах, это может привести к серьезным неисправностям в моторе, так как в таком режиме все движущие части кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы страдают от дефицита смазки.
Убедитесь в наличии смазки на пильной гарнитуре. Для этого достаточно положить чистый лист бумаги и прогазовать, придерживая бензопилу таким образом, чтобы шина была над листом. Появление масляных брызг свидетельствует о правильной работе автоматической системы смазки;
Важно: запрещается окатывать и эксплуатировать бензопилу с неисправной системой автоматической смазки пильной гарнитуры
- По окончании первого этапа обкатки, слейте топливную смесь (если она еще оставалась в бачке) и приготовьте свежую, в соответствии с другими пропорциями;
- Выработайте несколько бачков топлива (7-9) в щадящем режиме;
На втором этапе обкатки бензопилы не следует перегревать двигатель и долго работать на высоких оборотах. Большинство специалистов не рекомендуют в этот период распиливать бревна толщиной более 100 мм.
Зачем нужна обкатка
Изначально идея, лежащая в основе необходимости этого процесса кажется логичной и правильной: она нужна для того, чтобы поверхности движущихся друг относительно друга деталей притерлись друг к другу. В результате:
- Повышается мощность;
- Улучшаются возможности смазки деталей;
- Уменьшается износ;
- Снижается шум;
- Снижается нагрев и, в следствие, опасность потери прочностных свойств поверхности и геометрии конструкции.
И правда, если совершить экскурсию на типичное машиностроительное предприятие, то можно убедиться, что технологические процессы изготовления, скажем, поршней и цилиндров, не такие уж совершенные. Всегда остаются шероховатости, которые просто нужно притереть. Но беда в том, что в этот момент появляется масса советчиков, которые начинают советовать невесть что.
Подготовка к первому запуску
Запуск бензопилы, приобретенной в магазине или прошедшей капитальный ремонт, требует внимательности и выполнения условий. Необходимо внимательно соблюдать последовательность действий:
- правильно приготовленная топливная смесь;
- наличие масла в системе смазки пильной цепи;
- исправность воздушного фильтра;
- правильное натяжение цепи;
- исправная работа аварийного тормоза цепи.
Некоторые производители бензинового инструмента требуют иного соотношения количества масла и бензина в топливной смеси. Если об этом прямо не сказано в инструкции, то смесь нужно готовить как для постоянной работы, используя высокооктановый бензин (не хуже, чем 92 и 95 марки) и специальное масло для двухтактных высокооборотистых двигателей.
Те части зубьев пильной цепи, которые перемещаются в пазах направляющей шины, должны быть смазаны для уменьшения трения и сокращения износа пильной гарнитуры. Использовать нужно специальное масло для смазки цепей.
Обязательно необходимо смазать ведомую звездочку направляющей шины жидким маслом через технологические отверстия на конце шины.
Важно правильно выполнить натяжение цепи. Излишне натянутая цепь создает большую нагрузку на двигатель и фрикционный механизм и подвергается износу
Величина цепного натяжения проверяется путем оттягивания цепи от шины. Направляющие зубцы цепи не должны выходить полностью из пазов шины.
Бензопилы Штиль 180 – неисправности и ремонт
Причина отсутствия запуска модели Stihl, в этом случае, заключается в заливании свечи зажигания.
Чтобы устранить неисправность, потребуется разобрать верхнюю часть инструмента и выкрутить свечу. Если на свече образовался толстый слой нагара, ее потребуется очистить и высушить. После этого чистая свеча может быть вкручена обратно.
В случае обрыва топливной трубки или образования отверстия в ней, владельцу инструмента потребуется снять поврежденный шланг и заменить его новым. При этом место стыка нового шланга с заводским штуцером необходимо тщательно обработать герметиком.
Одна из основных причин проблемы, при которой не подается масло – поломка насоса, подающего масло на пильную гарнитуру. Чтобы устранить неисправность, потребуется снять шину и цепь, а также демонтировать боковую защитную пластиковую крышку. После этого место под корпусом потребуется очистить и заменить насос.
Если не смазывается цепь, то причина поломки также может заключаться в обрыве одной или нескольких масляных трубок. В этом случае потребуется снять шланги и заменить их.
В этом случае причину нужно искать в загрязненном воздушном или встроенном топливном фильтре. Со временем они приходят в негодность, так как на них скапливается грязь. Чтобы устранить неисправность, потребуется очистить или полностью заменить фильтрующие запчасти.
Еще одна причина этой поломки кроется в неправильно настроенном карбюраторе. Владельцу потребуется предварительно очистить узел от скопившейся пыли и остатков масла, а также настроить его, согласно указаниям производителя.
Чтобы отрегулировать зазор, нужно ослабить крепление маховика. После этого между маховиком и катушкой зажигания потребуется вставить шаблон, и начать вкручивать болты обратно. Как только маховик соприкоснется с шаблоном, вкручивание болтов нужно прекратить.
Вначале нужно убедиться в том, что свеча зажигания не залита горючим. Если на ней образовался толстый слой нагара, значит, потребуется осмотреть топливную систему. Она могла потерять свою герметичность в результате обрыва шланга или поломки топливного насоса.
Дополнительно: Обзор электропилы Калибр ЭПЦ 1500 14. Комплектация, инструкция по эксплуатации, отзывы владельцев
Если со свечей все в порядке, значит, потребуется проверить воздушный фильтр. В результате интенсивной эксплуатации бензопилы он мог засориться или прийти в негодность. В этом случае поможет очистка фильтра или его замена.
Третий элемент, который мог выйти из строя – это одно или несколько компрессионных колец. Они не поддаются восстановлению, поэтому их потребуется заменить.
Как правильно обкатать бензопилу
Сегодня бензопилы выпускаются разными производителями (известные — Штиль, Хускварна, Макита, Интерскол и другие, и малоизвестными — Карвер, Эхо ит.п.), но процесс обкатки для всех устройств будет одинаковый. Он представляет собой выполнение следующих действий:
- После запуска мотора нужно дать ему поработать на протяжении 3 минут (пока он прогреется), производя при этом регулярное перегазовывание. Оставлять бензопилу постоянно работать на холостом ходу категорически противопоказано. Кто бы Вам ни советовал — это делать, однако, такой подход в корни не верный.
- Приступать к распиливанию небольших бревен (постепенно увеличивать их диаметр), что осуществляется на пониженных значениях высоких оборотов (ниже на 600-700 оборотов в минуту от максимального значения).
- Через каждые 5 минут пиления бревен делаются перерывы. В процессе пиления нужно также делать перерывы, например, отпилили одно бревно, и даем инструменту поработать на ХХ 15-30 секунд, после чего продолжаем дальше. Через 5 минут пиления, снова даем двигателю поработать на ХХ, после чего нужно заглушить его, и дать остыть инструменту.
- Если это бытовая бензопила, тогда двигатель нужно заглушить, и дать ему остыть на протяжении 20-30 минут. Для профессиональных и полупрофессиональных агрегатов перерыв выполняется в виде приостановки работы двигателя на 5 минут.
С каждым последующим баком необходимо увеличивать продолжительность функционирования работы двигателя. Однако это касается только профессиональных и полупрофессиональных агрегатов
Как правильно обкатать бензопилу — основные угрозы
В чем-же, собственно, проблемы многих советов. Давайте разберемся по-порядку.
№ п/п | Встречающийся совет | Аргументы «За» | Аргументы «Против» |
1 | Приработку бензопилы необходимо проводить на холостом ходу. | На холостом ходу обороты самые низкие. | Самый вредный из встречающихся советов. Отличный способ убить цилиндро-поршневую группу. Холостой ход, даже в автомобилях, допускается лишь кратковременно: в этом режиме топливо сгорает не в оптимальной пропорции, резко ухудшаются возможности смазывания поверхностей, резко ухудшается отвод тепла, появляется нагар, при длительном режиме возникают задиры. |
2 | Для бензопилы необходимо приготовить специальную смесь масла и бензина. В специальной пропорции (некоторые сайты пишут — больше масла, некоторые — больше бензина). | Аргументы «За» предлагают как те, так и другие. На чем именно остановиться — решать тому, кто внимает советам «специалистов». | Отклонение от указаний инструкции, разработанной производителем, влечет за собой неминуемые проблемы либо от масляного голодания, либо от переизбытка смазки. Как в том, так и в другом случае ничего хорошего не получится. |
3 | Необходимо тщательно изучить инструкцию, приготовить смесь, залить масло в емкость для смазывания цепи и аккуратно работать. | «За» — потому что так рекомендует производитель. | Аргументов «против» не существует. Но зачем же многие сайты разжевывают эту банальность на десяток абзацев? Чтобы статья получилась объемной? |
4 | С помощью регулировочного винта «Н» нужно понизить минимальные обороты бензопилы и сделать смесь богаче. | При низких оборотах улучшается смазываемость поверхностей. Так рекомендуют «ведущие производители пил». | Это ложь. Никакой производитель не порекомендует заливать маслом свою пилу, пытаясь тем самым переложить несовершенство собственного производства на плечи потребителя. |
Встречаются и другие варианты советов. Все не перечислить.
Как правильно обкатать бензопилу — основные угрозы
В чем-же, собственно, проблемы многих советов. Давайте разберемся по-порядку.
№ п/п | Встречающийся совет | Аргументы «За» | Аргументы «Против» |
1 | Приработку бензопилы необходимо проводить на холостом ходу. | На холостом ходу обороты самые низкие. | Самый вредный из встречающихся советов. Отличный способ убить цилиндро-поршневую группу. Холостой ход, даже в автомобилях, допускается лишь кратковременно: в этом режиме топливо сгорает не в оптимальной пропорции, резко ухудшаются возможности смазывания поверхностей, резко ухудшается отвод тепла, появляется нагар, при длительном режиме возникают задиры. |
2 | Для бензопилы необходимо приготовить специальную смесь масла и бензина. В специальной пропорции (некоторые сайты пишут — больше масла, некоторые — больше бензина). | Аргументы «За» предлагают как те, так и другие. На чем именно остановиться — решать тому, кто внимает советам «специалистов». | Отклонение от указаний инструкции, разработанной производителем, влечет за собой неминуемые проблемы либо от масляного голодания, либо от переизбытка смазки. Как в том, так и в другом случае ничего хорошего не получится. |
3 | Необходимо тщательно изучить инструкцию, приготовить смесь, залить масло в емкость для смазывания цепи и аккуратно работать. | «За» — потому что так рекомендует производитель. | Аргументов «против» не существует. Но зачем же многие сайты разжевывают эту банальность на десяток абзацев? Чтобы статья получилась объемной? |
4 | С помощью регулировочного винта «Н» нужно понизить минимальные обороты бензопилы и сделать смесь богаче. | При низких оборотах улучшается смазываемость поверхностей. Так рекомендуют «ведущие производители пил». | Это ложь. Никакой производитель не порекомендует заливать маслом свою пилу, пытаясь тем самым переложить несовершенство собственного производства на плечи потребителя. |
Встречаются и другие варианты советов. Все не перечислить.
Объявление:
Особенности правильной обкатки агрегата после выполнения капитального ремонта
В притирке деталей нуждаются не только новые бензопилы, но и агрегаты, на которых был проведен капитальный ремонт ДВС. Процесс обкатки мотора бензопилы, подвергшегося капремонту (то есть, после замены поршневой), полностью аналогичен инструкции, описанной выше. Главное отличие лишь в том, что процесс притирки будет длиться не долго, как для нового инструмента.
Обычно продолжительность обкатки бензопилы после капремонта длится на протяжении сжигания 1-2 полных баков горючего. Аналогичным образом нужно настроить карбюратор на минимальные значения максимальных оборотов. После завершения процесса понадобится снова отрегулировать карбюратор, вращая винт H в направлении по часовой стрелке на четверть оборота. Однако стоит понимать, что для достижения максимально эффективной настройки карбюратора, его регулировку нужно осуществлять при помощи тахометра.
Среди владельцев новых инструментов часто формируется вопрос, как обкатать китайскую бензопилу? Процесс обкатки китайских, европейских и отечественных агрегатов идентичный, как описано в инструкции выше. Самое главное — определить принадлежность инструменты — бытовая или профессиональная. Разница между этими инструментами значительная, и самое главное для бытовой бензопилы — не допустить ее перегрева. Профессиональные и полупрофессиональные агрегаты более надежны, но также при обкатке требуется придерживаться временного интервала работы двигателя.
Чтобы увеличить эксплуатационный ресурс инструмента, нужно с первого дня обеспечить должный уход. И этот уход нужно начинать еще до запуска двигателя бензопилы, и пиления дров.
Ремонтируем большинство марок электроинструмента и бензотехники.
Любой новый (или после замены поршневой группы) бензиновый 2-х тактный двигатель( которым оснащена ваша пила, триммер и т.д. ) в первые часы работы требует так называемой « обкатки»,от которой зависит его дальнейшая «жизнь». Готовясь к первому запуску бензопилы нужно внимательно прочитать инструкцию, учитывая все рекомендации по технике безопасности. Главным составляющим длительного срока службы вашего бензоинструмента является масло. Сейчас на рынке существует более десятка различных масел, применяемых для 2-х тактных двигателей. На этикетках указаны значки : пила, мопед, лодочный двигатель. Следует очень внимательно подходить к выбору масла. Как правило дорогие масла применяются для мопедов и мотоциклов. Применять их для бензопил нецелесообразно из-за их высокой стоимости. Одним из самых распространённых масел на нашем рынке являются HUSQVARNA, STIHL, OREGON, PARTNER. Эти масла имеют присадки, позволяющие использовать их в любых климатических условиях и при смешивании с бензином обеспечивать нормальную работу двигателя. Современные бензопилы, бензотриммера расчитаны на 92-ой бензин, 95.й лучше не применять, т.к в нём слишком много присадок. В инструкциях по эксплуатации бензиновых 2-х тактных двигателей указывается ,что смешивать масло с бензином нужно в пропорциях 1:50(как правило). Это значит, что на 1 литр бензина нужно 20 грамм масла. Допускается первую заправку топливной смеси в 1 литровой ёмкости смешать с более иной пропорцией(1 литр бензина и 25 грамм масла) Это позволит в первые часы работы двигателя обеспечить более усиленную смазку механизмов двигателя. При этом будет наблюдаться задымленность из выхлопной трубы. Существует мнение ,что пила в первые часы работы должна на холостых оборотах (т.е. без подгазовки) работать в течении несколько часов и только потом может использоваться для порезки дерева. Мы рекомендуем при первом запуске пилы дать ей поработать около пяти минут и соблюдая правила техники безопасности, приступать к порезке небольших веток ,стволов около 100 мм, при этом работая на средних оборотах. Не рекомендуется в первые минуты перегружать двигатель пилы, допуская застревания цепи, или остановку двигателя. так как при повышенной нагрузке у нового двигателя в рабочем цилиндре могут возникнуть «задиры»,что в конечном итоге приводит к его поломке. Совет: Никогда не размешивайте с маслом бензин больше, чем можете выработать в течении 2-х недель, так как свойства масла, разведённого с бензином, теряются. Совет: Не применяйте неизвестные масла. На этикетке должно быть указано «Масло для двухтактных двигателей.» Совет: Не передавайте свой бензоинструмент другому лицу, не проконсультировав его по технике безопасности и правилах смешивания масла «1 л бензина.20 грамм масла»
Нужно ли обкатывать бензопилу?
Новая или прошедшая капремонт бензопила не готова к полноценным нагрузкам. Необходимо некоторое время эксплуатировать ее в более мягком режиме, чтобы все движущиеся детали как следует притерлись друг к другу. Это относится не только к поршневой группе двигателя, но и к элементам режущего органа и рамы. Щадящий режим позволяет подготовить механизмы к полноценной нагрузке, снизить или вовсе исключить риск заклинивания поршней в цилиндре, облегчить ход цепи без лишнего трения и нагрева.
Основная проблема необкатанных бензопил — отсутствие равномерной передачи тепловой энергии стенкам цилиндра. Она остается на поршне, который расширяется и создает угрозу расклинивания, что означает выход двигателя из строя и необходимость капитального ремонта. Когда все мельчайшие неровности и шероховатости сглаживаются, появляется хороший контакт поршня с цилиндром, повышающий компрессию и теплоотдачу. Это выравнивает режим работы и снимает излишние нагрузки трения
Кроме этого, уменьшается уровень шума, что также важно для пользователей, производящих большие объемы работ
Запуск новой бензопилы
К первому запуску новой или отремонтированной пилы стоит подойти с максимальной ответственностью, при этом соблюдая чёткие действия данной пошаговой инструкции. В первую очередь, необходимо подготовить топливо. Для бензопил, а именно для их двухтактного двигателя внутреннего сгорания, готовится специальная смесь, состоящая из бензина и масла. Октановое число горючего не должно превышать 90, в исключительных случаях эта величина может быть увеличена — эта рекомендация описывается в инструкции к определённой модели пилы. При этом использование бензина, хранящегося больше 2 месяцев, запрещается, так как при длительном хранении могут начаться естественные причины смолообразования, что неминуемо приведёт к загрязнению камеры сгорания нагаром, свойственным для этого. Пропорция тоже регламентируется производителем и в среднем составляет около 1:40 или 1:50. Это значит, что на 1 литр бензина нужно добавить около 0,20–0,30 грамм масла. Подготовив таким образом топливо, наполняем бак.
Если двигатель после ремонта, то рекомендуется также проверить и прочистить специальные каналы на рабочей шине запускаемой бензопилы и дополнительно смазать ведущую звездочку.
Сам пуск двигателя выполняется следующим образом.
- Установить цепной тормоз в стопорное (нерабочее) состоянии. Это выполняется путём отведения тормозной ручки.
- Закрыть заслонку подачи воздуха.
- Включить зажигание.
- Если бензопила имеет декомпрессионный клапан, то его необходимо обязательно нажать для облегчения запуска.
- После фиксации пилы, свободной рукой берётся рукоятка стартера и подтягивается до зацепления с механизмом барабана, и только потом делается резкий уверенный рывок стартера. Данная процедура несколько раз до тех пор, пока не произойдёт первая вспышка в камере сгорания, и пила на секунду или две запустится и заглохнет. Только после этого заслонка ставится в исходное открытое положение, и производиться повторный запуск, который должен увенчаться успехом.
- Когда двигатель запустился, производится нажатие на ручку или кнопку увеличения оборотов (прогазовки) до полного газа и отпускается для стабильной работы на холостых оборотах.
Этапы обкатки цепного бензоинструмента.
После успешного пуска бензопилы самое время приступить к ее обкатке. Для начала рекомендуем ознакомиться с инструкцией производителя. Сама процедура состоит из двух основных этапов, позволяющих приработаться подвижным деталям самого двигателя бензинового инструмента и узлам пильной гарнитуры. Разберем более подробно все действия.
Обкатка двигателя бензиновой пилы.
Моторы бензиновых пил импортного производства обкатываются с некоторыми отличиями от отечественных агрегатов. Husqvarna, Stihl, Partner и другие не рассчитаны на длительную работу на Холостом Ходу. В связи с этим после запуска двигателя бензопилы дайте ему поработать около 3…5 минут на холостых оборотах, а затем приступайте к резке древесины диаметром не превышающим 10 см на средних оборотах. Пиление лучше всего осуществлять в циклическом режиме:
- 1…1,5 минуты работа с минимальной нагрузкой;
- 15…20 секунд работа без нагрузки на холостых оборотах.
При обкатке и работе толщина бревна ни как не влияет на нагрузку, оказываемую на мотор пилы и пильную гарнитуру. Нагрузка напрямую зависит от приложения силы оператора, которую он прилагает в процессе пиления.
Почему не рекомендуется работа силового агрегата на холостом ходу в процессе обкатки любой импортной бензопилы? Причина здесь вот в чем:
- На ХХ топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр не в достаточном количестве. Ее хватает только лишь для поддержания вращательного момента шатунно-поршневой группы. Из-за чего не происходит полноценной смазки трущихся деталей.
- Отсутствие смазки вызывает повышение температуры и увеличивает износ узлов.
Обкатка же отечественных бензопил «Урал» и «Дружба» в корне отличается. Инструмент, разработанный в СССР, требует выработки 3-4 баков топливной смеси на холостых оборотах с периодической перегазовкой. В дальнейшем допускается работа с неполной нагрузкой в течение 24 часов по приведенной выше циклической схеме. Именно поэтому в топливную смесь добавляется масла больше чем на импортные аналоги.
Как правило, после выработки 5…7 полных баков обкатываемый инструмент отечественного и импортного производства выходит на полную мощность, заложенную заводом изготовителем. В этот период не стоит:
- Перегревать двигатель;
- Допускать длительной работы бензопилы на холостом ходу;
- Работать на слишком высоких оборотах;
- Давать максимальных нагрузок при распиловке.
Обкатка пильной гарнитуры.
Пильная гарнитура бензопилы, так же как двигатель нуждается в обкатке
Основным моментом, на которое нужно обратить внимание, является:
- Смазка цепи;
- Натяжение режущего полотна.
На первом этапе необходимо «замочить» пильную цепь в масле. Для этого возьмите чистую емкость, поместите в нее режущее полотно и залейте рекомендуемым производителем маслом. В течение нескольких часов все подвижные и трущиеся узлы полностью пропитаются смазкой.
На следующем этапе обкатки пильной гарнитуры бензопилы необходимо натянуть цепь так, чтоб она свободно проворачивалась рукой, и прогнать ее на холостых оборотах в течение 3…5 минут. После чего двигатель останавливают и проверяют ее натяжение. При необходимости режущее полотно подтягивают. Проведите пробную резку небольших веток без нагрузки на шину. Заглушите инструмент и подтяните цепь.
При остановке двигателя, дайте цепи остыть. И только после этого производите ее натяжку.
По завершении обкатки бензопилы потребуется контрольная настройка и регулировка карбюратора. Производить данные манипуляции лучше всего в сервисном центре. После тонкой настройки можно пользоваться инструментом, соблюдая меры безопасности в процессе резки.