Режимы работы
Для работы перфоратора в его конструкции предусмотрено три режима. Каждый из них необходим для выполнения собственной функции.
Сверление
Для выполнения задач в этом режиме переключатель устройства устанавливают в положение «сверло». Надавливать на него сильно не нужно, достаточной будет сила нажатия в 5 кг. Если перфоратор используется для сверления отверстий, нельзя включать на нём реверс или ударный режим, иначе это приведёт к поломке. Для предотвращения возникновения такой ситуации в инструменте предусмотрена кнопка «блокировка удара».
Сверление с ударом
Для работы в этом режиме переключатель устанавливается в положение, рядом с которым изображён молоток со сверлом. Затем инструмент подносят к рабочей поверхности. Необходимо следить за тем, чтобы не было перекоса бура или его скольжения по материалу. Давить на устройство при этом нужно очень легко.
Режим удара
Для работы с этим режимом переключатель устанавливается в положение, рядом с которым изображён молоток. При штроблении инструмент крепко держат двумя руками без сильного давления.
Работа с перфоратором не так сложна, как кажется на первый взгляд
При его использовании необходимо лишь чётко следовать инструкции, обратив внимание на индивидуальных конструктивных нюансах устройства. Чтобы не получить травмы и не поломать инструмент, следует заранее изучить принцип его работы и быть осторожным
Муфта электромагнитная
Электромагнитная муфта, устройство, в котором передача крутящего момента которой производится посредством сил электромагнитного поля. Наиболее распространена конструкция с магнитными дисками и катушкой, через которую проходит ток.
Муфты с вихревыми токами вызывают вращательное движение того вала, который должен быть пущен в ход.
Муфты с гистерезисом также сообщают вращательное движение без скольжения. В электромагнитных муфтах других типов для создания крутящего момента служат намагниченные металлические частицы, сухие либо взвешенные в жидкости.
В ООО «МПМ» Вы можете заказать изготовление электромагнитных муфт в соответствии с любыми индивидуальными параметрами. После предоставления данных, наши конструкторы разработают и согласуют с Вами чертежи деталей, наиболее точно подходящие для Ваших условий эксплуатации. Мы будем рады подобрать Вам наиболее подходящее техническое решение!
Муфты серии ЭТМ относятся к широко распространённому типу муфт с магнитопроводящими дисками. Полная номенклатура муфт содержит 11 габаритов — от 05 до 15 в четырёх конструктивных исполнениях: контактное, бесконтактное, бесконтактное на подшипниках, тормозное, на номинальные моменты от 25 до 1600Нм.
Кроме того муфты серии ЭТМ подразделяются на муфты:
ЭТМ…2, ЭТМ…4, ЭТМ…6 с магнитопроводящими дисками, работающие в масляной среде
ЭТМ…1, ЭТМ…3, ЭТМ…5 многодисковые с вынесенными дисками, работающие в сухой среде.
В зависимости от типа муфты предназначены:
Масляные — для автоматизации привода металлорежущих станков и других машин, переключения ступеней чисел оборотов в коробках скоростей и подач, пуска, реверсирования и торможения главного привода.
Масляные муфты можно также использовать при управлении циклами неточных перемещений, в качестве сцепных (пусковых) муфт в различных агрегатах и для коммутации кинематических цепей.
Сухие муфты — для автоматизации механизмов и машин, в которых по условиям технологии, окружающей среды и каким-либо другим причинам, недопустимо применение масляных муфт.
Сухие быстродействующие муфты — для механизмов подач копировальных и программных станков, для автоматизации циклов точного перемещения рабочих органов металлорежущих станков и других машин, для шаговых приводов поступательного и вращательного движения, в том числе реверсивного, для релейных систем автоматического управления.
Данные муфты отличаются следующими основными особенностями:
— силовые характеристики муфт сдвинуты на одну ступень вверх по нормальному ряду и стабилизированы в рабочем диапазоне температур, т.е. номинальные моменты по сравнению с аналогами увеличены на 25…60
— нормированное время падения момента сокращено в 2-2,5 раза
— повышена эксплуатационная надежность муфт при тяжелых режимах за счет снижения температуры корпуса в следствии подачи смазки через вал, относительно уменьшения износа дисков в результате сокращения времени действия кинематического замка при переключении передач, а также исключения резьбовых соединений в муфтах второго и четвертого исполнений
— существенно уменьшена «паразитная» намагниченность втулки и вала
— благодаря стабилизации силовых характеристик муфты серии ЭТМ имеют пониженную кратность контрольного момента относительно номинального, что уменьшает скрытые пиковые нагрузки в передачах и, следовательно, износ зубчатых колёс и других деталей.
Кроме этих особенностей, в муфтах серии ЭТМ эксплуатационная надежность повышена за счет снижения температуры корпуса при подаче смазки по валу, относительного уменьшения износа дисков из-за сокращения времени действия «кинематического замка» при переключении передач, исключения резьбовых соединений в муфтах исполнений ЭТМ…2 и ЭТМ…4, увеличения ширины токопроводящих колец.
Функции и назначение муфт:
1) Соединение валов
2) Смягчение ударов, колебаний, демпфирование вибраций
3) Компенсация осевых, угловых и продольных смещений
4) Сцепеление и расцепление валов при заданных параметрах.
5) Управление включением исполнительного элемента машины без
остановки двигателя (без отключения питания), ауткально для предохранительных муфт.
6) Передача определенного вида движения, например однонаправленного как в обгонных муфтах.
7) Ограничение параметров передаваемого движения – скорости или крутящего момента.
Рассмотрим подробнее основные разновидности муфт:
Глухие муфты
Как уже сказано, они не обеспечивают никакого сглаживания погрешностей.
Соединяют нагрухо и 2 вала, две части оборудования работают как единое целое
Жесткие муфты
похожи на глухие, фактически это – синонимы. Однако жесткие муфты могут быть не только втулочной или фланцевой коснтрукции, они могут состоять из полумуфт.
К тому же она может быть жесткой на кручение, но эластичной на смещение валов, или возможны иные комбинации свойств.
Упругие муфты
сейчас наиболее распространены, постоянно разрабатываются новые конструкции, совершенствуется. У них разный принцип компенсации несоосностей – но обычно в основе их действия – упругие элементы, с использование резины, полиамида, нейлона и др., они наилучшим образом справляются со своей задачей.
Существуют также металлические упругие элементы, например – пружины и пакеты пружин, пластины, стержни и т.п. Они работают на кручение или на изгиб. Их применяют только при очень больших моментах, так как при малых и средних гораздо эффективнее использовать неметаллические.
Различают постоянной и переменной жесткости.
Переменная степень жесткости у тех, что с неметаллическими элементами. (они не подчиняются закону Гука). А также – с металлическими, степень деформирования которых ограничивается конструкцией.
Зубчатые муфты
Механически компенсируют все виды смещений за счет боковых зазоров в зацеплении и специальной обточки зубьев.
Простая зубчатая муфта состоит из двух полумуфт с наружными зубьями и разъемной обоймой с двумя рядами внутренних зубьев.
Допускаемые смещения валов определяют из условия, чтобы углы между осью обоймы и осью одного или другого вала были не больше 1° 30′
Также при активной работе данного устройства происходит скольжение при соприкосновении зубьев и их износ.
Применяют в широком диапазоне моментов.
Предохранительные муфты
Защищают оборудование от поломок и перегрузок, срабатывают, когда превышается момент. Мы предлагаем предохранительные фрикционные муфты. Принцип ее работы в том, что звездочка, установленная между двумя фрикционными дисками, при достижении критического момента начинает проскальзывать. Сам предельным момент настраивается поджатием пружины.
Также есть множество прочих видом муфт, не столь растпростарненных, как эти большие группы.
Предохранительная фрикционная муфта
Общие сведения о муфтах
Муфты — устройства, соединяющие валы механизмов и оборудования. Основная их задача — непосредственно соединение и передача крутящего момента, осуществление кинематической и силовой связи между частями оборудования, также у муфт есть несколько дополнительных свойств и задач.
Большинство видов сложного промышленного оборудования компонуют из отдельных частей, и используются несколько видов муфт.
Муфты подразделяются по различным признакам.
Прежде всего есть две большие группы:
- Глухие (жесткие нерасцепные муфты)- с ними 2 вала работают как единый
- Компенсирующие — для исправления несоосностей.
По принципу работы:
- Постоянные (нерасцепляемые, глухие);
- Управляемые (срабатывающие);
- Самоуправляемые (срабатывающие при определенных условиях)
В зависимости от восприятия нагрузок:
- жесткие (соединяют вал глухо, не компенсируют случайные удары и помехи),
- упругие (компенструют несовпадения осей и колебания)
По виду используемой энергии:
Это основная классификация муфт по конкретным параметрам.
Виды соединительных кабельных муфт
Кабельная арматура, применяемая для строительства линий электропередач, определяется следующими характеристиками:
- тип соединения;
- материал изготовления;
- параметры передаваемой электроэнергии;
- место монтажа;
- габаритные показатели;
- число жил и форма.
Кроме того, в зависимости от применяемого материала различают следующие виды кабельных муфт:
- эпоксидные;
- свинцовые;
- термоусадочные;
- чугунные;
- латунные;
- резиновые.
Эпоксидный крепеж предназначен для соединения кабеля, прокладываемого в шахтах, тоннелях и траншеях. Изделие имеет наружный металлический либо асбестовый корпус. После соединения жил он заливается эпоксидным составом.
Свинцовая кабельная арматура применяется для стыковки кабелей с металлической либо алюминиевой оплеткой. Выпускается 2 типоразмера: нормальный и малогабаритный. Изготавливается из свинцовых труб диаметром 60-110 мм, длиной 450-650 мм и зависит от сечения кабеля. Такая арматура имеет большую массу. Свинцовые и эпоксидные муфты практически не подвержены внешнему воздействию и могут использоваться при прокладке под землей.
Самым распространенным и простым методом монтажа кабельной соединительной арматуры является термоусадочная конструкция. После установки муфты на соединяемый участок ее нагревают строительным феном или горелкой до появления эффекта обсадки. Материал трубки характеризуется высокими изоляционными свойствами, а широкий интервал усадки материала дает возможность соединения кабеля с разным сечением жил.
Преимущество соединений при помощи электромуфт
Рассматриваемое устройство получило весьма широкое распространение. Это можно связать с тем, что оно обладает достаточно большим количеством преимуществ, которые должны учитываться. Наиболее важными считаются приведенные ниже:
- Надежность. При подаче электрического тока устройство проводит разъединение отдельных элементов в течение короткого промежутка времени. При этом электромагнитное поле не подвержено воздействию окружающей среды, поэтому существенных проблем при работе, как правило, не возникает.
- Сохранение основных свойств на протяжении длительного периода. Важным критерием выбора подобных устройств можно назвать именно эксплуатационный срок. За счет применения специальных материалов этот показатель в рассматриваемом случае существенно расширен.
- Срабатывание в течение нескольких долей секунд. Подобный результат свойственен относительно небольшому количеству устройств рассматриваемой категории. Время срабатывания – параметр, который учитывается при выборе муфты.
- Возможность исполнения для достижения самых различных целей, к примеру, защиты устройства или дистанционное управление.
- Компактность и небольшой вес. Эти параметры считаются также довольно важными, так как слишком большой вес оказывает нагрузку на основную конструкцию. Компактность позволяет проводить встраивание устройства в самые различные конструкции.
Однако есть несколько существенных недостатков, которые должны учитываться. Примером можно назвать то, что устройство стоит достаточно дорого, а обслуживание должно проводится исключительно специалистом. Кроме этого, эксплуатация при несоблюдении основных рекомендаций может стать причиной повышенного износа. Не стоит забывать о том, что для работы устройства требуется электрический ток, который и обуславливает появление требуемого электромагнитного поля.
Разновидности фитингов
Кроме материалов изготовления, муфты отличаются по своим техническим характеристикам, но основным различием является способ монтажа. По этому показателю они бывают:
- компрессионные;
- обжимные;
- приварные пластиковые;
- резьбовые.
Рассмотрим каждый из этих видов несколько подробнее.
Муфта компрессионная соединительная. Удобство использования – вот основное достоинство такой детали. Она фиксируется за счёт запрессовки специальной втулкой обжимного кольца. Такое техническое решение исключает вероятность раскручивания при вибрациях разного вида, а также гидроударах. Из преимуществ можно выделить:
- универсальность;
- лёгкость установки своими руками. Провести монтажные работы может человек, обладающий лишь начальными сантехническими навыками;
- возможность повторной эксплуатации;
- нет необходимости использовать сварочный аппарат;
- невысокая стоимость.
Компрессионная муфта — это простая конструкция, в которой герметичность обеспечивается уплотнительными кольцами и гайками
Монтаж выполняется следующим образом:
- детали крепёжного элемента – цанговое кольцо, гайка и проч. – надеваются на трубу;
- затем труба насаживается на штуцер либо вставляется в патрубок соединительного компонента;
- далее цанговое кольцо надвигается, а гайка затягивается.
Муфта обжимная. Сфера применения такого изделия – металлопластиковые системы водоснабжения. Необходимо отметить, что потребность в муфте соединительной обжимной возникает нечасто. Обусловлено это тем, что продажа «металлопластика» осуществляется многометровыми бухтами. Когда же обжимная деталь всё-таки понадобится, её монтаж выполняйте в следующем порядке:
- обрежьте кромки трубок под прямым углом;
- вставьте трубки в гильзы;
- место соединения обжимайте специальным инструментом.
Муфта приварная пластиковая. Вид пластика привносит отличия в процесс сборки водопровода. Коротко они формулируются так:
- ПНД. Монтаж ПНД водопровода, как правило, осуществляется с помощью электросварной муфты, имеющей электрические спирали. Состыковав все детали, подключите к муфте такого типа специальный аппарат. После его включения на спираль начнет поступать электроток, из-за чего та будут разогреваться до температуры плавления полиэтилена. В результате материал компонентов смешивается, а после остывания образуется очень прочное соединение.
- ПВХ. Метод монтажа такого трубопровода больше схож со склеиванием, а не со сваркой. И здесь соединяемые поверхности расплавляются, но не из-за высокой температуры, а под воздействием специального химического состава – клея. Тем не менее, такой способ принято называть муфтовой сваркой.
Трубы ПВХ можно соединять клеевым методом, но в этом случае соединительная муфта все равно называется сварной
Монтаж предполагает такую последовательность действий:
- соединяемую трубу обрежьте и вставьте её в соединительную деталь;
- на поверхности трубы поставьте отметку, показывающую глубину вхождения;
- размеченный участок обмажьте с помощью кисточки тонким слоем вышеуказанного клея;
- соедините элементы. Сделав это, обязательно проверните их на четверть оборота;
- вторую трубу приклейте спустя несколько минут таким же образом.
Полипропилен. Сварка фитинга выглядит так:
- соединительная деталь и труба вставляются в предварительно нагретые насадки специального паяльника;
- после того как пластиковые поверхности размягчатся, вытащите детали из паяльника и соедините друг с другом;
- дав пластику остынуть, вторую трубу соедините с фитингом точно так же.
Муфта резьбовая. Такие фитинги применяются, как правило, для стальных трубопроводов. Инструкция по монтажу муфты резьбовой соединительной представлена ниже.
- обрежьте предполагаемые к соединению трубы строго перпендикулярно продольной оси;
- нарежьте на них резьбу;
- далее накрутите поджимающие гайки;
- затем по очереди вкрутите трубы в соединительную деталь.
Резьбовые муфты разных типов используют при монтаже металлических трубопроводов
Электромуфта — как она работает?
Важным элементом внутренней конструкции автомобиля является муфта. Техника сегодня не стоит на месте, поэтому в разных моделях авто могут быть установлены разные элементы. Необходимо четко разобраться в вопросе об электромуфтах — о чем-то малоизвестном.
Что такое электромуфта?
Муфта электромагнитная — это устройство, предназначенное для соединения и разъединения пары основных валов или же вала и детали, которая свободно на нем сидит. Сфер применения у электромагнитной муфты очень много. Кроме использования в конструкции транспортных средств, подобные устройства широко используются в тепловозах, устанавливаются в станках для резки металла и схожих устройствах. Но вот в разных механизмах используются и разные виды муфт. Даже в камазе и в газели установлены муфты разного вида.
Выделены следующие разновидности электромагнитных муфт:
— конусная и дисковая фрикционные электромуфты;
— зубчатая электромуфта (зубцы расположены на торцевой поверхности муфты);
— порошковая или жидкостная электромуфта (магнитопроводящий люфт между частями муфты наполнен порошкообразной смесью с жидкой консистенцией, содержащей ферримагнитный порошок).
Классификация электромуфт
Классификацию будем рассматривать исходя из той области, где применяется то или иное устройство.
Муфты электромагнитные ЭТМ
Это приспособление призвано защищать механизмы и устройства от импульсных перегрузок. Подобная муфта обеспечивает небольшие потери на холостом ходу. Это крайне благоприятно влияет на тепловой баланс системы, а также разрешает быстро запускать устройство, даже если оно находится под воздействием нагрузок. Такие муфты, в свою очередь, подразделяются на:
— контактные электромуфты;
— тормозные электромуфты;
— бесконтактные электромуфты.
Электромуфты кондиционерного компрессора
Такая электромуфта представлена в виде узла, который нужно устанавливать перед компрессором, состоящий из:
— электромагнитной катушки;
— прижимной пластины;
— шкива, который приводится в движение ремнем.
Соединение между прижимной пластиной и основным валом самое непосредственное, а вот катушку и шкив нужно устанавливать на передней стенке компрессора. Когда на катушку подается питание, то образуется магнитное поле, притягивающее прижимную пластину к шкиву. За счет этого компрессорный вал начинает двигаться, шкив и пластина также начинают вращаться, причем вместе.
Электромуфта компрессора кондиционера может выдавать разные результаты во время диагностики, поэтому Вы наверняка будете думать над полученными итогами. В действительности же, неисправности могут возникать из-за:
— дефектов подшипников шкива (в этом случае нужно произвести замену подшипников);
— сломана прижимная пластина (происходит это потому, что изначально зазор был выставлен неправильно);
— сама муфта «сгорела» (признак того, что внутри авто есть серьезные проблемы компрессора, поэтому нужно произвести капитальную диагностику).
Электромуфта привода вентилятора
Такое устройство широко применяется в системах охлаждения двигателя. функция такой муфты – поддерживать заданный температурный режим (в диапазоне от 85 до 90 градусов). Если такая муфта установлена в Вашем автомобиле, то:
— зимой температурный режим движка будет лучше поддерживаться при работающем двигателе;
— в значительной мере уменьшатся потери мощности на приводе вентилятора, а это существенно сократит расход горючего.
Электромуфта сцепления
Они делятся на:
— механические электромуфты;
— гидравлические электромуфты;
— муфты сцепления.
Наиболее распространенными является последний вид электромуфт, причем они также делятся на следующие категории:
1) По разновидности трения: сухие и мокрые (работающие в масле);
2) По режиму включения: постоянно и непостоянно замкнутые;
3) По количеству ведомых дисков: одно-, двух- и многодисковые;
4) По типу нажимных пружин и положению: с расположенной по периферии нажимного диска пружиной и с центральной диафрагменной пружиной;
5) По виду управления: с гидравлическим, механическим и комбинированным приводом.
Упругие муфты
Основные характеристики упругих муфт — гибкость в сочетании с упругостью при кручении, простота монтажа и разборки, надежность даже при больших перегрузках, компактность конструкции, долговечность и простота центровки и ремонтного обслуживания. Упругая деформация и демпфирующая способность резиновых элементов позволяют муфте амортизировать ударные нагрузки и снижать критическую скорость
Очень важно, чтобы соосность расположения валов между узлами привода была по возможности точнее, так как в противном случае возможен преждевременный износ гибких элементов. Существуют различные случаи несоосности или их комбинации:
радиальное смещение устраняется проверкой с помощью проверочной линейки до получения полного контакта по всей наружной поверхности полумуфт;
угловое смещение устраняется проверкой с помощью шаблона зазора между полумуфтами, который должен быть одинаковым по всей наружной поверхности муфты.
Ниже приводятся некоторые из наиболее важных конструкций упругих муфт:
а) упругая втулочно-пальцевая муфта состоит из двух полумуфт, изготовленных из чугуна. На одной полумуфте закреплены пальцы с надетыми на них резиновыми втулками. Другая полумуфта имеет просверленные отверстия, в которые входят резиновые втулки.
Под нагрузкой втулки из синтетической резины становятся более жесткими, устраняя эффект резонанса при критических скоростях.
Специальная форма резиновой втулки и ее вулканизация на бронзовом пальце обеспечивают упругость и гибкость муфты, приводя к уменьшению возникающих нагрузок, действующих на опорные подшипники, и поглощению радиального, осевого и углового смещения;
б) упругая муфта блочного типа состоит из приводной половины с торцевыми шипами, которые входят во внутренние пазы приводимой половины. Вращающий момент передается гибкими элементами, входящими в приводимую часть с внутренними пазами;
в) сверхупругая муфта с исключительной эластичностью на скручивание способна в значительной степени поглощать ударные нагрузки на приводной механизм и его вибрации, не допуская осевых нагрузок на опорные подшипники. Муфта состоит из двух одинаковых фланцев, изготовленных из чугуна, с внутренними и внешними зубьями. Состоящая из двух частей гибкая втулка также имеет внутренние и внешние зубья, и эти части соединены вместе стальным кольцом. Зубья упругой втулки сцепляются с зубьями на фланцах без зажимов или винтов. Такая простая конструкция сокращает продолжительность монтажа и требует меньше запасных частей;
г) гибкая цельнометаллическая зубчатая муфта обеспечивает надежное соединение валов в установках, где невозможно их точное соосное расположение или где эксплуатационные условия могут вызвать несоосность. Эта гибкая неупругая зубчатая муфта предназначена для передачи вращающего момента от одной втулки к другой через обойму или фланцевые крышки. Зубья во втулке и обойме или крышке нарезаются с большой точностью.
Зазор сведен к минимуму, однако гибкость муфты еще сохраняется. Муфты смазываются консистентной смазкой, при этом пространство между двумя втулками образует камеру для смазки. При вращении муфты центробежные силы отбрасывают смазку внутрь зубчатого зацепления.
Технические требования
Рассматриваемые зубчатые муфты с полиамидными гильзами или другие варианты исполнения должны изготавливаться исключительно с установленными требованиями настоящего стандарта.
Среди особенностей технических требований отметим следующее:
В продаже встречаются изделия различных климатических исполнения, что определяется ГОСТ 15150.
Обойма и зубья втулки изготавливаются с учетом эвольвенты с углом профиля, который получается по делительной окружности. В зависимости от предназначения детали, производство может проводится с учетом различных степеней точности. При этом выделяют закономерность, при которой увеличение скорости вращения становится причиной повышения точности проводимой обработки.
После сбора зубчатой муфты втулка может несущественно смещаться. Устанавливается максимальной отклонение, которое составляет 1 градус. Показатель углового смещения должен быть минимальным, так как в противном случае деталь не прослужит в течение длительного периода.
Втулка и обоймы должны изготавливается при применении технологии ковки или литья. За счет этого достигается довольно высокая точность размеров. При создании заготовок могут применяться самые различные материалы, чаще всего сталь 40 или 59, а также некоторые легированные составы
Некоторые производители могут применять различные сплавы при согласовании этого момента с заказчиком:
Уделяется внимание и твердости поверхности зубьев. Показатель должен варьировать в диапазоне от 42 до 51 HRC
В случае, когда окружная скорость не превышает значения 1 м/с есть возможность применять материал с твердостью поверхностного слоя в диапазоне от 248 до 302 HB.
При производстве уделяется внимание и значению параметра шероховатости. Стандарты указываются ГОСТ 2789.
Непосредственная фиксация фланцев проводится при применении болтов. При этом уделяется внимание тому, что класс прочности должен быть не менее 5,6.
Некоторые климатические варианты исполнения покрываются специальным хромированным составом, за счет которого существенно повышается степень защиты поверхности от воздействия окружающей среды.
У рассматриваемого изделия также есть резиновый элемент, который изготавливается в соответствии с климатическим исполнением Т или ОМ.
При изготовлении заготовок может применяться поковка или штамповка, изготавливаемые в соответствии с установленными стандартами.
Если изготовление проводится методом резания, то скругления должны быть не более 1 мм. При этом проводится притупление всех острых кромок, что позволяет избежать довольно большого количества проблем.
Для герметизации могут применяться самые различные уплотнительные элементы, которые разрешены в соответствии с установленными стандартами.
Парные обоймы должны иметь контрольные метки, за счет которых упрощаются монтажные работы.
Эксплуатация некоторых вариантов исполнения возможна только в случае добавления специального смазывающего вещества. Для этого в конструкции есть специальные отверстия для залива и слива смазывающего вещества.
ГОСТ 5006-83 муфты зубчатые технические условия определяют то, при каких дефектах изделие считается непригодным для использования. Наиболее важным критерием можно назвать степень износа зубьев или самой обоймы. Кроме этого, отказ может проводится в нижеприведенных случаях:
- Поломка одного зума обоймы или втулки.
- Появление трещин или разрушение основных элементов.
- Поломка любой части крепежного элемента.
- Разрушение хотя бы одного уплотнительного элемента.
При заказе производитель может изменять основные свойства изделия в соответствии с установленными нормами производства.
Принцип работы муфты электромагнитной
Электромагнитная муфта может обладать самой различной конструкцией, но также выделяют и классический вариант исполнения. Его особенности заключаются в следующем:
- Основными элементами можно назвать два ротора, один из которого представлен железным диском с тонким концевым выступом.
- Внутренняя часть оснащается полюсными наконечниками, которые обеспечивают радиальное смещение. Для передачи тока создается обмотка, она подключается к источнику питания через контактные кольца. Часть этого элемента располагается на валу.
- Рассматриваемая муфта магнитная имеет второй ротор, который представлен цилиндрическим валом со специальными пазами, расположены параллельно основной оси. Они создаются для того, чтобы можно было вставлять специальные бруски с полюсными наконечниками.
Рассматриваемая муфта на постоянных магнитах обладает довольно сложной конструкцией, за счет чего обеспечивается точная и надежная работа. Принцип действия устройства следующий:
- При появлении тока возникает электромагнитное поле, которое пересекается с проводником и начинает взаимодействовать.
- Подобное совмещение становится причиной возникновения электродвижущей силы. Ее может быть вполне достаточно для перемещения подвижного элемента с учетом преодоления определенного усилия.
- При изготовлении этой детали применяется брусок меди, который и обеспечивает замыкание цепи. По ним проходит ток, за счет которого и появляется электромагнитная сила.
- Возникающие поля обеспечивают ведомого ротора за ведущим, при этом запоздание несущественное.
Подобный принцип работы применяется при создании самых различных механизмов. При этом устройство станка позволяет прекращать передачу вращающего момента в течение нескольких долей секунды, что и определяет его распространение.
Размагничивание электромагнитной муфты происходит за счет отключение источника питания. При этом особые свойства материала определяют то, что магнитное поле пропадает практически сразу, за счет чего происходит обратное движение подвижного элемента. Используемые обмотки электромагнита рассчитаны на достаточно большое количество таков сцепления и расцепления ведущего элемента с ведомым.
Только специальные сплавы обладают магнитными свойствами, которые обеспечивают требуемые условия эксплуатации.
Передача момента на муфту может проводится от электрического двигателя и других подобных элементов. Размеры всех габаритов в большинстве случаев стандартизируются, однако есть возможность заказать производство механизма под заказ. Классификация, как правило, проводится по области применения и многим другим признакам.
Особенности кулачково-дисковых муфт
Одна из разновидностей дисковых муфт – модели с кулачками на торцевых поверхностях. Такие устройства состоят из трех дисков. Внешние диски соединены с входным и выходным валами. Соединение среднего диска с двумя другими обеспечивается за счет выступа-впадины. В кулачково-дисковых механизмах нередко предусмотрена специальная пружина, которая компенсирует зазор между деталями и холостой ход главного звена механизма.
В отличие от фрикционных моделей, в кулачковых устройствах средний диск вращается вокруг своей центральной точки с той же скоростью, что входной и выходной валы.
Во избежание появления динамических нагрузок в процессе работы, устройство включают только в неподвижном состоянии. При этом валы обычно вращаются с относительной скоростью не более 1 м/с.
По сравнению с фрикционными моделями, кулачковые устройства имеют меньшие размеры, и в этих механизмах отсутствует относительный поворот валов. Количество кулачков выбирается исходя из крутящего момента, который нужно передавать.
Заключение
Хотя на смену традиционной механике приходят более эргономичные, функциональные и удобные в управлении приводные системы наподобие электромагнитных и пневматических, в некоторых сферах по-прежнему востребованы привычные силовые детали. К таким как раз относятся и фрикционные муфты, благодаря несложной форме которых простые технические устройства служат долго и исправно. Разумеется, есть свои сложности в обслуживании таких компонентов. Они изнашиваются, требуют ремонта и замены. Однако даже внедрение современных электромагнитных аналогов пока не способно в полной мере восполнить функцию стальной муфты с гидравликой. Другое дело, что есть спрос на повышение технико-эксплуатационных качеств за счет новых композитных материалов. Но и они принципиально отличаются лишь физико-химическими свойствами.