Насадка-лопата
Отвал-лопата необходим при расчистке территории от листвы, строительного мусора или снега при сугробах 20-30 см. Также насадка используется для выравнивания грунта перед посадкой культур. Для облегчения работы на мотоблок одновременно с отвалом рекомендуют устанавливать металлические колеса, которые обеспечивают хорошую сцепку с землей. Для крепления потребуется адаптер, но некоторые модели «Агат», например, модификация Л6.5 с двигателем Lifan в базе имеет переходник для фиксации снегоуборщика, газонокосилки или коммунальной щетки.
Отвал можно изготовить самостоятельно. Для этого понадобится стальная бочка объемом 200 литров. Ее распиливают, убирая дно и кольца. Полученную трубу разрезают вдоль на три части. При помощи металлических шплинтов отвал фиксируют под углом 30 градусов. Ширина отвала обычно выдерживается в передах 900-1000 мм при толщине металла 2-3 мм.
Косилки
Существуют роторные и сегментные косилки. Роторные имеют простую конструкцию. Рабочей частью являются диски со встроенными ножами. Чем больше ножей – тем больше площадь обрабатываемой поверхности. Если разделять роторные косилки по типу покоса, то получатся виды:
- Для скоса травы и укладки в ряд (для заготовки сена).
- Мульчирование травы (измельченной травой можно обрабатывать лужайки).
Среди прочих выделяются косилки к мотоблокам:
- Нева;
- Заря;
- Крот;
- Фаворит.
При покупке косилки к одному из указанных мотоблоков следует учитывать:
- вес косилки;
- особенности ландшафта;
- цель;
- вид покоса.
Следует рассказать и о сегментной косилке. Она хорошо справляется как на ровной поверхности, так и на сложных ландшафтах. Состоит из рамы и режущих частей, закрепленных между двумя брусками. Работает от привода мотоблока. Устанавливается на мотоблок спереди. Режущие элементы имеют в своей конструкции пальцы – две пластины, одна из которых постоянно в движении, а другая остается неподвижной. Эти пластины срезают траву подобно ножницам.
Как разобраться в разнообразии мотоблоков
Чтобы сделать обдуманную покупку, необходимо учесть:
если ваши задачи не ограничены культивацией почвы, то вам стоит предпочесть полноценный мотоблок культиватору: он гораздо универсальнее и в разы облегчит ваш повседневный труд на участке;
дизельные мотоблоки стоят дороже бензиновых, но оправдывают себя экономичностью использования;
рассчитывая мощность техники, берите во внимание площадь вашего участка и характер почвы;
обращайте внимание на комплектацию мотоблоков и проверяйте цену гусениц на мотоблок и других приспособлений еще на этапе покупки: большая часть функционала зависит от дополнительного оборудования, и без знания его стоимости невозможно спланировать бюджет;
многие приспособления можно сделать самостоятельно: есть много чертежей картофелекопалки для мотоблока своими руками или видео снегохода из мотоблока своими руками;
Мотоблок с функциональной трансмиссией
- важную роль играет производитель. Японская техника качественней и дороже всего, однако выбирать ее имеет смысл, если крупные финансовые вложения оправданы. Китайские модели дешевле всего, но нередко их качество оставляет желать лучшего, так как низкая стоимость объясняется экономией на материалах;
- продукция отечественных брендов не может похвастаться безупречной японской репутацией, однако, многие современные модели составляют достойную конкуренцию по качеству. Тем более что все больше компаний использует импортные детали, например, двигатели Субару для мотоблоков.
Таким образом, выбор достойной модели требует тщательного сравнения вариантов и предварительных расчетов. Но результат стоит затраченных усилий, ведь в виде мотоблока вы приобретете незаменимого помощника на участке.
Самостоятельное изготовление окучника
Своими руками сделать окучник помогут инструкции, а также понятные эскизы деталей с нужными размерами. Они представляют собой довольно простые конструкции. Любые тонкости и особенности всегда можно разглядеть на фото или видео процесса изготовления. Это позволит правильно и быстро установить все компоненты, чтобы впоследствии не переделывать работу.
Необходимые инструменты и материалы
Для работы следует подготовить целый ряд инструментов: слесарный (тиски, молоток, зубило, гаечные ключи), электрический (болгарка, электродрель с комплектом сверл, сварочный аппарат), разметочный (рулетка, штангенциркуль). Также надо запастись расходными материалами: абразивными кругами, сварочными электродами. Разметку наносят мелом, карандашом или фломастером. Удобно использовать для этих целей корректор текста в виде шариковой авторучки. Его легко наносить, за счёт образования тонкой линии точность раскроя увеличивается.
Если необходимый минимум рабочего инструмента есть практически у каждого умельца (или его можно попросить у знакомых), то с нужными материалами ситуация сложнее. В зависимости от принятой конструкции, потребуется различный сортамент метала и его количество. Не всегда у мастера под рукой есть такой ассортимент. Его придётся покупать. Однако в магазине или на складе могут отказать в продаже столь малого количества. В этом случае нужно искать альтернативные источники на производстве, в ремонтных мастерских или пунктах приёма металлолома. Для изготовления потребуются:
- лист толщиной не менее 3 мм;
- полоса 40 х 4, 50 х 5 мм;
- труба профильная 15 х 15, 30 х 15 мм;
- крепёжные детали (болты, шайбы, гайки).
Как сделать картофелесажалку своими руками: чертежиКартофель любим многими огородниками, поэтому его часто высаживают на земельных участках. При этом используют как…
Подготовительные мероприятия
Первоначально следует подготовить чертежи всех деталей и перенести их на плотную бумагу в масштабе 1 : 1. Затем вырезают картонные лекала, размещают их на поверхности металла так, чтобы оставалось как можно меньше обрезков. Болгаркой делают заготовки. Для этого абразивным кругом очерчивают контур на глубину до одного миллиметра, а затем выполняют полноценный раскрой. Гнут детали в тисках или подходящих оправках. Размечают отверстия при помощи штангенциркуля и сверлят ручной электродрелью или на станке.
К сведению! Для облегчения гибки детали предварительно нагревают паяльной лампой, газовой горелкой или в печи.
Изготовление окучника листерного типа
Основная деталь почвообрабатывающего инструмента такого типа – лемех. Это плуг окучника для мотоблока, который врезается в землю. Построение конструкции необходимо начинать именно с него. Для повышения прочности лемех желательно закалить. Однако это накладывает ограничение на перечень материалов для его изготовления. Следует использовать углеродистые низколегированные стали. Они хорошо поддаются закалке и обработке резанием. Крепится лемех к передней части при помощи болтового или сварного соединения. В последнем случае закалку проводят после сборки.
Переднюю часть изготавливают из стального листа толщиной 3 мм. Сгибают его в двух плоскостях. Для придания детали плавных изгибов и переходов её предварительно нагревают до 900 °C. Нижняя часть должна сопрягаться с лемехом без зазоров или перекосов. Для подгонки деталей их подгибают или подрезают. С двух сторон сопрягают переднюю часть с отвалами. При этом контролируют плавность форм и переходов. Подошву делают из стальной полосы шириной 5 см, толщиной 5 мм. Кронштейн вырезают из профильной трубы сечением 30 х 15 мм.
Дискового окучника
Своими руками навесное оборудование для мотоблока можно изготовить из старого газового баллона. При этом вырезают верхнюю часть и дно. Края заготовок обрабатывают болгаркой или заточным станком. В центре сверлят отверстие для крепления к стойке. Последнюю изготавливают из стальной трубы диаметром 26 мм. Траверсу, на которой крепятся стойки, делают из металлического профиля сечением 40 х 40 х 3 мм. Сцепку с мотоблоком самодельного дискового окучника варят из толстостенного стального проката.
Сборка
Собирают все детали в единое целое на ровной поверхности. Для предотвращения смещения применяют зажимы или струбцины. Болтовые соединения предварительно скручивают. Места сварных соединений зачищают от ржавчины, окалины или старой краски. Постепенно соединяют элементы и фиксируют их точечными прихватками. Когда конструкция станет жесткой, проверяют её соответствие чертежу, а также плавность перемещения подвижных деталей. После этого выполняют окончательную сварку.
Работа мотоблоком
Мотоблок нельзя запрограммировать, он не определяет ни глубину почвы, ни скорость своего движения. Полный контроль за агрегатом берет на себя человек. И зачастую помимо принятия волевых решений ему приходится еще и прикладывать немалые мышечные усилия, к примеру, чтобы формировать культиватором ровную колею. Всё дело в том, что эффективность мотоблока, равно как и полную эффективность его навесного оборудования, почувствовать можно только в идеальных условиях. А они встречаются нечасто.
Работа на разных типах почв
На легких, песчаных почвах мотокультиватор с плугом будет просто закапываться колесами в землю и не будет задавать никакого поступательного движения всему агрегату.
На тяжелых, глинистых почвах мотопомощник будет вхолостую месить грязь. Ситуацию могут изменить навесные грузы, или бетонирование грунтозацепов, только, все равно картина будет более чем красноречива – пахарь пашет и буквально тащит технику на себе.
На земле, возделываемой впервые, работа мотоблоком очень сильно тормозится за счет большого количества корней самых разных растений. Все части, находящиеся в земле, переворачиваются культиватором и частенько накручиваются на его фрезы. Работнику приходится останавливать процесс и тратить время на снятие корней. Некоторые хозяева видят выход в заточке фрез. Но такие действия приводят к тому, что измельченные корни так и остаются в земле, обеспечивая владельцев участка проблемами с сорняками на ближайшие годы.
Так где же эти идеальные условия, при которых мы можем почувствовать полезность мотоблока? Это в первую очередь культивирование (вспашка) почвы на дачных участках для подрезания сорняков и аэрации, где грунт возделывался годами. Данная операция выполняется фрезами, которые надеваются вместо колес.
Как подобрать плуг и фрезы для мотоблока Нева
Помимо хорошего культиватора дачнику понадобится приобрести различное дополнительное навесное оборудование, которого также представлен широкий ассортимент, поэтому каждый сможет подобрать себе необходимый механизм, начиная от плуга и фрез и заканчивая прицепом и снегоуборщиком.
Рассмотрим разновидности плуга и фрез на таком популярном у потребителей мотоблоке, как Нева.
Мотоблок Нева МБ-1 оснащается американским двигателем Briggs Stratton RS950, мощность которого составляет 6,5 л.с., или японским Subaru EXR16 с 6 л.с. Подходит для обработки песчаного, супесчаного и суглинистого грунта, может применяться для перевозки грузов и уборки территорий. Предусматривает возможность использования плуга, фрез и другого навесного оборудования. На данный мотокультиватор желательно докупить опорное колесо, наличие которого позволит облегчить работы по рыхлению почвы, поскольку не допустит «зарываться» агрегату в грунт. Для своей массы в 70 кг это достаточно маневренный и качественно выполняющий возложенные на него задачи аппарат.
Нева МБ-2 имеет массу в 98 кг, в качестве дополнительного оборудования на нем установлен электростартер и фара. Входящие в комплект фрезы состоят из 8 механизмов.
МБ-23 — самый мощный аппарат, входящий в эту группу мотоблоков. Его масса в 105 кг позволяет выполнять наиболее тяжелые работы с использованием плуга.
МБ-23СД — модификация предыдущей модели, но с весом в 115 кг и мощностью в зависимости от установленного двигателя. В комплекте имеются фрезы и плуг.
Нева с редуктором Мульти АГРО, имеющим большее количество передач, двигатели обладают меньшей мощностью, но при этом с тяговыми функциями он справляется отлично, имеет меньший радиус разворота, на корпусе мотоблока имеются внутренние ребра.
МБ-1 оснащен либо японским двигателем Honda в 5,8 л.с., либо американским Briggs Stratton с мощностью в 6 и 6,5 л.с. Имеет 1 заднюю и 3 передних передачи.
На МБ-2 установлен двигатель Briggs Stratton или Honda мощностью 6,5 и 5,8 л.с.
К каждому описанному выше мотоблоку Нева можно подобрать плуг, фрезы и другое навесное оборудование.
Как пользоваться техникой
Прежде чем разобраться с тем, как пользоваться мотоблоком Нева, например, потребуется ознакомиться с рекомендациями по его применению. Согласно им после сборки купленного изделия не нужно спешить с запуском его в работу, следует внимательно изучить прилагающуюся к изделию инструкцию.
Большое внимание уделяется особенностям работы с тяжелыми моделями, значительный вес которых заметно осложняет управление агрегатом. Перед началом его применения следует внимательно изучить органы управления, а также проверить все узлы на легкость их срабатывания. В процессе вспашки, например, потребуется внимательно отслеживать положение центра тяжести агрегата, который у большинства тяжелых моделей смещен вперед
Во время работы придется прикладывать определенные усилия для того, чтобы удержать мотоблок в горизонтальном положении. При этом должно учитываться навесное оборудование, которое после присоединения обычно снижает дисбаланс и смещает центр тяжести
В процессе вспашки, например, потребуется внимательно отслеживать положение центра тяжести агрегата, который у большинства тяжелых моделей смещен вперед. Во время работы придется прикладывать определенные усилия для того, чтобы удержать мотоблок в горизонтальном положении. При этом должно учитываться навесное оборудование, которое после присоединения обычно снижает дисбаланс и смещает центр тяжести.
В облегченных моделях с небольшим весом в качестве опоры нередко используется регулятор глубины обработки почвы. Его высота выбирается таким образом, чтобы в неподвижном состоянии агрегат оставался устойчивым. В ряде изделий для этих целей служит дополнительное колесо.
Предварительный этап
Первоначально обкатывается машина, осматриваются все элементы на их работоспособность. Только после этого можно начать пахать мотокультиватором.
Перед началом работы выполняются следующие действия:
- Подготавливается почва, убираются камни и большие ветки;
- Устанавливается насадка для вспахивания;
- Осматриваются крепления культиватора;
- Устанавливается высота ручки.
Вспахивать грунт может не каждый мотокультиватор. Лёгкий агрегат не справится с таким видом работы. Культиваторы лёгкой и средней весовой категории не смогут обрабатывать тяжёлые земельные участки. Вес агрегата должен быть от 70 килограмм.
При работе пласт почвы оборачивается, взрыхляется, а в дальнейшем выравнивается. Используя плуг, пневмоколеса следует заменить на грунтозацепы, увеличивающие тяговое усилие. Специальные тяжёлые металлические колеса не будут забиваться при вспахивании.
Как сделать плоскорез своими руками?
Практичным дополнением к мотоблоку является плоскорез. Это незаменимый помощник, который создает грядки, пропалывает и окучивает посадки, выравнивает, засыпает, рыхлит землю. Возможности такой насадки практически безграничны.
Сформировать бороздки для посадки и засыпать семена опять поможет плоскорез. Это функция закапывателя.
Читать также: Уголки металлические крепежные размеры
Можно использовать плоскорез Фокина как навеску для мотоблока. У него есть необходимые отверстия для навешивания на конструкцию. Если же требуется плоскорез другого размера, то тогда изготовить его можно своими руками. В этом помогут чертежи и небольшая металлическая заготовка.
Металл должен быть достаточной толщины и крепости, чтобы в дальнейшем он смог выполнять функции лезвия. Лист нагревается при помощи паяльной лампы и сгибается согласно схеме. Когда плоскорез получает необходимую форму, его охлаждают водой. Для того чтобы данная заготовка стала навесным оборудованием, надо сделать отверстия для креплений и заточить заготовку болгаркой.
Навесное оборудование для мотоблоков: от сцепки до сеялки
На чтение: 5 минут Нет времени?
Если у вас есть бензиновый мотоблок, то важно правильно подобрать навесное оборудование для него. Практичный подход к выбору навесных механизмов позволит вам круглый год обрабатывать свой участок, выполняя весь цикл работ: от посева до уборки урожая
Даже зимой агрегат не будет простаивать, очищая участок от снежных заносов. Ваш мотопомощник может стать транспортом, косилкой, зернодробилкой и т.п. Практически нет такой работы на земле, которую он не мог бы для вас сделать. О самом востребованном навесном оборудовании для мотоблока – в этом обзоре от редакции HouseChief.
Читайте в статье
Навесное оборудование для мотоблока своими руками
Конструкция оборудования, как правило, простая, и обладая опытом в работе с металлом, имея в домашней мастерской сварочный и режущий инструмент, вы можете сами изготовить плуг, окучник, грунтозацепы, другие механизмы.
Борона для мотоблока
При проходе бороны почва дольше сохраняет влагу, выравнивается поверхность грунта, разрушаются почвенная корка и крупные комки, уничтожаются сорные растения.
Борона на мотоблок
Основа устройства собирается при помощи сварки из стальных полос, заточенные зубья из металлического прутка крепятся к основе резьбовым соединением.
Картофелекопалка к мотоблоку
Механизирует ручной труд при копке корнеплодов. При обработке ряда поднимает клубни на поверхность почвы. Сбор урожая в ручном режиме.
Картофелекопалка на мотоблок
Отвальная лопата для мотоблока
Для изготовления отвала использована двухсотлитровая бочка, разрезанная на три части. Два сегмента вкладываются один в один и соединяются сваркой.
Отвал на мотоблок
Для увеличения жёсткости изделия и установки узла крепления вдоль отвала приваривается металлический квадратный профиль. Режущий нож из стали крепится болтами на кромке сегмента – допускает замену и затачивание.
Устройство крепления к раме мотоблока показано на фото.
Крепление отвальной лопаты
Преимущества МТЗ 09Н
Данный мотоблок популярен неслучайно, ведь он обладает целым рядом достоинств:
- корпус изготавливается из чугуна, что обеспечивает высокий уровень прочности и надежности;
- отсутствие тросиков;
- редуктор также производится из чугуна;
- агрегат имеет задний ход, что существенно упрощает работу на участке;
- рукоятка изготавливается из эргономичных материалов;
- устройство работает практически бесшумно;
- во время работы расходуется небольшое количество горючего;
- многофункциональность позволяет существенно упростить и ускорить работы;
- агрегат устойчив к длительным ежедневным нагрузкам при любых погодных условиях;
- обеспечивается хорошее сцепление с почвой;
- имеется блокировка руля.
Баланс веса мотоблока дает возможность с легкостью перемещать устройство по грунту. Благодаря эргономике оператору нужно приложить минимум усилий для качественной обработки почвы. Все эти преимущества позволяют успешно использовать мотоблок МНЗ 09Н в различных ситуациях. Единственным недостатком данного агрегата является его довольно высокая стоимость, из-за чего далеко не каждый сможет позволить себе такую покупку.
Подключение мотоблока выполняется предельно просто. Для этого не нужно обладать специальными умениями или знаниями. Единственный нюанс, который может огорчить владельца мотоблока – это вес устройства. Из-за того, что некоторые модели довольно тяжелые, владельцу одному будет сложно поднять агрегат и установить его.
Достоинства и недостатки электрических мотоблоков
Электрические культиваторы обладают целым рядом преимуществ:
- компактные формы;
- легкость в управлении;
- небольшой вес;
- не наносят вред окружающей среде;
- не производят много шума;
- не требуют особого ухода;
- стоят дешевле моделей, имеющих двигатель внутреннего сгорания.
Несмотря на это, есть и недостатки. Отзывы покупателей говорят о том, что электромотоблок отстает от моделей, работающих на бензине в автономности. Радиус его работы ограничен длиной кабеля, а при отсутствии электричества культиватор не сдвинется с места.
Для дачи или приусадебного участка, где нужно обработать сравнительно небольшие площади земли, электромотоблок будет просто незаменим. Ознакомившись с отзывами на различные виды данного оборудования и разобравшись со схемой работы электрического мотоблока, вы без труда сможете выбрать для себя модель, идеально подходящую по тем или иным требованиям и по финансовым возможностям.
Навесное оборудование
Отечественной промышленностью выпускается два вида оборудования для мотоблоков, одно из которых учитывается в его комплектации и предназначается для выполнения основных рабочих операций. Второй вид вспомогательных приспособлений может быть приобретен отдельно за дополнительную плату. К числу входящего в комплект инструмента входят следующие узлы:
- Грунтовые зацепы, представляющие собой стальные ободья, оснащенные шипами (фото ниже).
- Подъемный механизм подвески.
- Плоскорезы для рыхления почвы.
- Специальный мульчер.
- Пресс-подборщик (для формирования тюков сена).
Грунтовые зацепы
К обязательным составляющим этого агрегата относят подъемный механизм подвески, который при любом положении груза сохраняет горизонтальное положение. Остальные узлы используются по своему функциональному назначению.
Модификации
Как известно, мотоблок Нева МБ 2 пользуется заслуженным спросом на всем постсоветском пространстве. Конструкция техники сопоставима с узлами и агрегатами 1980-ых годов. Но не смотря на это, с каждой модернизацией техника становится все более эффективной
Так, обратим внимание на самые распространенные версии популярной машины:
- Нева МБ-2К-75. Данная версия предлагается с двигателем японской компании Subaru. Также в конструкцию входит сошник, осевой удлинитель и фрезы для рыхления грунта.
- Нева МБ-2Б-6,0. В этом исполнении мотоблок комплектуется американским мотором мощностью6 лошадиных сил. Масса агрегата составляет 98 кг. Силовая установка работает с шестиступенчатой трансмиссией – четырьмя передними и двумя задними скоростями.
- Нева МБ-2К-7,5. Для этой модификации предусмотрен 7,5-сильный двигатель массой 98 кг. Данная версия имеет глубину вспахивания до 32 см. Техника проста в длительной эксплуатации и обслуживании, и наделена эргономичной конструкцией.
- Нева-2С-6,5. Этот мотоблок сходит с конвейера с двигателем японского производства. По сути, машина с таким мотором обладает колоссальным запасом по проходимости и производительности. Можно сказать, что этому мотору нет равных на мировом рынке. Агрегат обладает высокой производительностью даже в самых труднодоступных местах.
- Нева МБ-2Н-5,5 – данная модель предназначена для обработки приусадебных участков. Оснащается японским мотором и пневматическими колесами.
- Нева МБ-2Б-6,5 PRO – это улучшенная версия модели 2С-6,5, однако оснащается американским агрегатом. Отличается высокой выносливостью и прочностью даже в самых тяжелых погодных и дорожных условиях. За живучесть эту модель прозвали настоящим «спартанцем».
- Нева МБ-3С-7.0. Мотоблок в этой комплектации оборудован японским двигателем Subaru. Но в данном случае силовая установка развивает больше мощности. Также в комплект входят пневматические колеса. Этот культиватор зарекомендовал себя как компактный и маневренный, надежный и относительно недорогой аппарат.
- Нева МБ-2Б-7,5 Pro – Эта модель предназначена для рыхления сложных и больших земельных территорий. Специально для этого мотоблок оснащен высокооборотистым двигателем, разработанным совместно с японскими и американскими инженерами.
- Нева МБ-23 С-9,0. Этот мотоблок предлагается с японским двигателем мощностью 9 л. с. Особенность данного движка – большой ресурс и высокий крутящий момент. В комплекте с мотором есть пневматические колеса.
- Нева МБ-23 Б-10,0 – в списке оснащения данной модели предусмотрен 10-сильный мотор и шестиступенчатая трансмиссия. Масса этого мотоблока составляет 104 кг. МБ-23 Б-10,0 считается самой технологичным из представленных культиваторов.
- Нева МБ-2 с двигателем отечественного производства. Речь идет о моторе ДМ-1К, который выпускают на заводе «Красный октябрь». В этом агрегате предусмотрено верхнее расположение клапанов, и горизонтальная установка коленвала, обеспечивающего большой крутящий момент. Мощность установки достигает 6,5 л. с. Это один из самых доступных движков в моторной гамме Нева МБ-2. Следующий популярности мотор – Robin-Subari EX21 с аналогичной мощностью, а на третьем месте – Briggs Stratton с отдачей 5,5 л. с.
Не смотря на разнообразие модификаций, все комплектации Нева МБ 2 имеют много унифицированных элементов:
- Шарикоподшипники – неотъемлемая часть мотоблока. За счет них обеспечивается более мягкая и плавная работа ДВС
- Чугунная гильза – объединена в специальный алюминиевый блок. Благодаря ему надежность гильзы сохраняется на длительный срок. Гильза легко поддается ремонту.
- Автоматический декомпрессор – тоже неотъемлемая часть мотоблока
- Два воздушных фильтра, объединенных в один
- Низкий средний расход топлива – характерен для всех силовых установок, устанавливаемых на мотоблок Нева МБ-2
- Низкий уровень шума
- Система зажигания культиватора выполнена таким образом, что позволяет пускать мотор в любые погодные условия
Навесное оборудование для мотоблоков своими руками чертежи. Навесное оборудование для мотоблока Нева своими руками
Перечень навесного оборудования для всех моделей мотоблоков очень большой. Прежде всего, в него входят:
- бороны и плуги;
- косилки и грабли;
- картофелесажалки и картофелекопалки;
- почвофрезы и пропольники;
- снегоуборщики и дровоколы ;
- сеялки и отвалы;
- опрыскиватели и насосы.
Настолько большой выбор навесных агрегатов никогда не входит в комплект поставки мотоблока Нева. Тяжело себе представить, сколько средств необходимо для приобретения всех нужных для подсобного хозяйства дополнительных устройств. А также необходимо помнить о том, что полностью универсальных мотоблоков практически не выпускается. Другими словами, агрегаты, подходящие к определенной модели, очень редко устанавливаются на другой мотоблок. Иногда изготовители заранее предусматривают дополнительные возможности для усовершенствования своей техники, что делается за счет применения дополнительных навесных узлов. К ним относятся:
- утяжелители;
- ходоуменьшители;
- дополнительные ступицы;
- адаптеры;
- грунтозацепы ;
- транспортировочные тележки;
- упорные рычаги;
- сцепки.
Совершенно любое подобное оборудование можно изготовить своими руками или позаимствовать от других мотоблоков и переделать. Главное, необходимо убедиться в их совместимости. Максимальная мощность мотора, метод подключения, размеры и массу, чертежи, предельные нагрузки и другие показатели стоит учесть при разработке оборудования. В противном случае можно потерять средства и потраченный труд.
Фрезы
В базовой комплектации все модели мотоблока «Агат» имеют четыре почвенные фрезы. Чтобы расширить захват при культивации, устанавливают дополнительную пару фрез. Существует несколько разновидностей подобного дополнительного оборудования:
- «гусиные лапки»;
- саблевидные фрезы;
- «целина».
«Гусиные лапки» считаются самыми востребованными фрезами из-за своей производительности и ценовой политики. Это неразборная стальная цельносварная конструкция повышенной прочности, которая позволяет обрабатывать целинные земли
Важно помнить, что такое навесное оборудование подходит только для вспашки, а не для прополки. Из-за тупых краев во время уничтожения сорняков трава и корни будут наматываться на фрезу, что в итоге затруднит работу всего агрегата
Кроме рыхления почвы «гусиные лапки» используют для обработки земли с крупными комками. Чаще всего дополнительные фрезы ставят при подготовке грунта к посадке картофеля и других корнеплодов. Еще одно предназначение этого навесного оборудования – борьба с проволочником и прочими вредителями, вплоть до колорадского жука.
В базе на мотоблоках «Агат» стоят саблевидные фрезы. Делают их исключительно из углеродистой стали. Установка дополнительного навесного оборудования позволяет расширить площадь обработки грунта. Целинные фрезы отличаются спиралевидной формой ножей. Главное их назначение – обработка невспаханной земли с глубокой культивацией. Благодаря монолитной конструкции таким фрезам не страшны каменистые почвы. Из минусов целинных фрез отмечают разгребание земли в стороны, в результате чего на месте прохода образуется канавка, которую необходимо дополнительно засыпать.
Преимущество мотоблоков «Агат» состоит в том, что к этой технике подходит большинство дополнительных фрез как отечественного, так и импортного производства. Взаимозаменяемость навесного оборудования расширяет функционал культиваторов.