Инструкция по эксплуатации
Аннотация, которая поставляется с пилой Huter БС 45 довольно подробная.
- описание пилы;
- описание комплектации;
- советы по технике безопасности;
- управление по запуску и работе инвентарем;
- описание технического обслуживания;
- метод заточки пильной цепи;
- аннотация по изготовлению топливной консистенции и заправки бензопилы.
Принципиально! После покупки новейшей бензопилы, не стоит игнорировать чтение аннотации. Информация, которая имеется в ней, поможет избежать обычных ошибок, приводящих к поломке бензопилы. Помните, что неисправности, возникшие из-за неверной эксплуатации, являются основанием для отказа в гарантийном ремонте.
Видео: Регулировка Карбюратора Бензопилы Huter
То, что карбюратор нуждается в ремонте, можно определить по следующим признакам: нестабильная работа двигателя, чрезмерный расход топлива, перенапряжение двигателя, скачки напряжения.
Что можно заменить в карбюраторе без консультации специалиста:
- Топливный фильтр (промывка или замена). При рывках и чихании двигателя;
- Игольчатый клапан. Если игла торчит в клапан или палку;
- Мембрана топливного насоса. Износ;
- Прокладка под крышкой основной камеры не герметична.
- Разбирать и промывать карбюратор при засорении воздушного фильтра;
- Затяните болты, если они потеряли защелку из-за сильной вибрации бензопилы
Walbro производит усовершенствованные ремонтные комплекты для самообслуживания, которые включают практически все детали карбюратора (игла впрыска топлива, качели, качающаяся ось, фильтры, диафрагма).
Регулировка карбюратора бензопилы на примере Huter BS 45
Следует отметить, что при изготовлении бензопил Huter, карбюратор проходит не точную заводскую настройку, связанную с тем, что тестовые условия состава воздуха и горючего отличаются от условий в реальном режиме работы.
Какой карбюратор установлен на бензопиле Huter BS 45
Как писалось выше, данная модель линейки бензопил Huter оснащена мембранным карбюратором фирмы Walbro. Преимущество такого карбюратора заключено в способности дозировать качество и количество топливной смеси, а также, в отличие от поплавковых карбюраторов, в возможности работать в любом положении.
Устройство и принцип работы карбюратора
Карбюратор является одной из важнейших частей бензопилы и служит для смешивания топлива с воздухом и подачи этой смеси в камеру сгорания двигателя.
Карбюраторы Walbro просты в устройстве. Имеют моноблочный корпус проходного типа со сквозным отверстием. Внутри отверстия размещён диффузор — сужение прохода с каналом впрыска топлива. С двух сторон расположены заслонки: меньшая — это дроссельная, она регулирует количество топливной смеси для подачи в цилиндр. Более крупная заслонка — воздушная, служит для ограничения потока воздуха при холодном старте.
Схема карбюратора бензопилы Huter BS-45
В цилиндре двигателя создается разрежение и в камеру карбюратора через канал мембранного насоса, дозированно поступает топливо, благодаря прогибанию управляющей мембраны и перемещению иглы в нижнее положение. Клапаны и заслонки открываются за счет разности давления, тем самым впуская и направляя эти элементы по каналам к диффузору, где воздух и топливо смешиваются, распыляются и поступают в цилиндр двигателя.
Что понадобится для регулировки
Перед тем как начать регулировку карбюратора, следует подготовить необходимые инструменты, материалы и приборы, которые пригодятся в процессе.
- тахометр – для точного определения максимального количества оборотов двигателя;
- шлицевая отвертка – необходима при регулировании винтов.
Приобрести их можно в специализированных магазинах.
Электронный тахометр для регулировки оборотов двигателя
Как отрегулировать – пошаговый алгоритм
Настройка карбюратора бензопилы Huter производится с помощью трех регулировочных винтов
- L – регулировка низких оборотов (отвечает за качество топлива);
- H – регулировка высоких оборотов (отвечает за количество топлива);
- T – регулировка холостого хода.
Расположение регулировочных винтов на карбюраторе Huter
В этом же порядке следует производить настройку.
- Предварительно закрутив до конца, винт L, с помощью отвертки, откручивается на 2,5 оборота.
- Винт H, также заранее закрученный до упора, отвернуть на 2,5 оборота.
- Запустить пилу и прогреть в течение 5-10 минут.
- Прогрев пилу, медленно закручивать винт L по часовой стрелке (поворот винта в этом направлении обедняет топливо, что приводит к увеличению числа оборотов), используя тахометр необходимо найти максимальные обороты двигателя на холостом ходу, а затем отпустить винт на 1/4, против часовой стрелки.
- Отрегулировать винтом H работу двигателя на максимальных оборотах, по вышеописанному принципу.
- Далее, на винте T, регулируется холостой ход (против часовой стрелки). Выставить его нужно так, чтобы двигатель работал устойчиво, без посторонних шумов, и до полной остановки движения пильной цепи на холостом ходу (если она вращалась).
- Снова завести пилу и проверить, чтобы она работала ровно, без задымления и визга.
Нюансы настройки
Важно знать, что настройка карбюратора проводится только после того, как проведена полная диагностика пилы, исключены, устранены неисправности других деталей бензопилы (воздушный и бензиновый фильтр, свечу зажигания, прокладку между двигателем и карбюратором)
Когда регулировать самому, а когда лучше отдать в сервисный центр
Самостоятельно настраивать карбюратор можно в том случае, если имеется представление о его принципе работы, и точно выполняется последовательность алгоритма настройки. Если после регулировки в домашних условиях, стабильности в работе бензопилы не достигнуто, следует обратиться к специалисту, во избежание необратимой поломки вашей бензопилы Huter.
Устройство бензопилы карбюраторное
Ремонтные работы не обходятся без знания основ механизма. Понимая компоненты и принцип действия, легче определить причину сбоя.
Любая неисправность в карбюраторе грозит остановить двигатель
Карбюратор является одной из основных функциональных частей двигателя, которая используется для приготовления и подачи топливной смеси, состоящей из определенных пропорций топлива и воздуха. Как только пропорции нарушаются. Двигатель начинает «барахлить» или даже полностью перестает работать.
Вы можете добиться правильной работы карбюратора, изучив его «заправку»:
- Трубка с поперечным клапаном для регулирования расхода воздуха.
- Диффузор. Это сужение для увеличения потока воздуха, расположенное на впуске топлива.
- Распылитель, из которого подается топливо (топливная стрелка на схеме).
- Поплавковая камера, которая регулирует уровень топлива на входе в канал.
Вот как это выглядит на диаграмме:
Диаграмма показывает взаимодействие потока топлива и воздуха
Принцип действия: воздушный поток в диффузоре распыляет топливо, создавая смесь, которая поступает в цилиндр. Чем больше количество подаваемого топлива, тем выше частота вращения двигателя. Карбюраторы разных моделей работают по одной схеме.
Об устройстве карбюратора
Карбюратор служит для смешения горючей консистенции с воздухом при соблюдении заблаговременно установленных пропорций. Если четкие дозы не соблюдаются, исправность работы мотора оказывается под опасностью. Когда во время смешивания компонент поступает огромное количество воздуха, а горючего недостаточно, то такая смесь считается «бедной».
Нельзя допускать и перенасыщения, потому что при большенном количестве горючего по сопоставлению с воздухом также вероятны сбои в работе либо износ мотора. Регулировка карбюратора нужна не только лишь перед начальным внедрением, да и когда выявляются любые отличия в его работе. Перед началом работы с бензопилой, не забудьте провести его обкатку.
Конструкция карбюратора содержит стандартный набор частей, но может малость изменяться зависимо от производителя. Составные части:
- Основа. Это специальная трубка, которая визуально похожа на аэродинамическую конструкцию. Сквозь нее проходит воздух. В поперечном направлении в середине трубы располагается заслонка. Ее положение можно изменять. Чем больше она выдвинута в проход, тем меньше воздуха поступает в двигатель.
- Диффузор. Это ссуженная часть трубки. С ее помощью увеличивается скорость подачи воздуха именно в том сегменте, откуда выходит топливо.
- Каналы для подачи топлива. Топливная смесь содержится в поплавковой камере, далее проходит в жиклер, из которого вытекает в распылитель.
- Поплавковая камера. Является отдельным конструкционным элементом, напоминает форму резервуара. Предназначена для постоянного поддержания оптимального уровня топливной жидкости перед входом в канал, откуда поступает воздух.
Ищете модели подешевле, но надежные и проверенные временем? Обратите внимание на бензопилы российского производства. Или же изучите зарубежных производителей бензопил, таких как Штиль. Или же изучите зарубежных производителей бензопил, таких как Штиль
Или же изучите зарубежных производителей бензопил, таких как Штиль.
Оценка состояния цилиндро-поршневой группы
Часто двигатель не заводится или работает не в полную силу по причине низкого давления в цилиндре. Оно может быть вызвано износом поршня или цилиндра, западанием поршневых колец, износом подшипников. Частично рассмотреть состояние цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) можно, сняв глушитель и заглянув в открывшееся отверстие.
Компрессометр, помещенный в свечное отверстие, поможет сделать замер компрессии в двигателе – по результатам замера также можно говорить о состоянии ЦПГ. Точные данные получают только после полной разборки механизма. Если на поршне есть сколы или царапины, его нужно заменить. Поршневое кольцо должно быть чистым, без нагара, и находиться ровно на своем месте.
Износ поршня и кривошипно-шатунного механизма относят к серьезным неполадкам
По результатам замера компрессии можно судить о состоянии частей ЦПГ
Проверка системы зажигания
Первое, что необходимо сделать при поломке бензопилы, – осмотреть свечу зажигания, отсоединив провод и аккуратно вывернув ее специальным ключом.
Составные части системы зажигания бензопилы: 1 – маховик с магнитами, 2 – модуль зажигания, 3 – свеча, 4 – провод высокого напряжения
Свечу зажигания выкручивают для проверки ее состояния
Ее внешний вид говорит о многом:
- Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно.
- Сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, либо в неправильной регулировке карбюратора. Свечу тщательно протирают, перекрывают подачу топлива и включают стартер – чтобы удалить излишки топлива и проветрить камеру сгорания. Затем свечу помещают на место и еще раз запускают механизм.
- Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.
Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить
Большое количество черного нагара на свече зажигания говорит о нарушениях в работе двигателя
Для полной уверенности следует проверить и наличие искры. Для этого на свечу надевают кабель зажигания, плоскогубцами соединяют гайку свечи и цилиндр, заводят стартер и следят за появлением искры. Если она отсутствует – свечу нужно заменить. Если новая свеча также не выдает искры – проблема в высоковольтном проводе или в нарушении соединения со свечой.
Регулировка карбюратора бензопилы Huter
Перед началом регулировки карбюратора пилы Хутер нужно внимательно проверить состояние ее воздушного и топливного фильтров. Оба элементы должны быть полностью чистыми, чтобы в полном объеме пропускать воздух и горючее. Также нужно убедиться в исправности двигателя и карбюратора.
Для настройки карбюратора в устройстве инструмента предусмотрены 3 штатных болта. Они обозначены буквами H, L и T. Первый болт отвечает за настройку мотора при работе в режиме высоких оборотов, второй – дает возможность отрегулировать работу ДВС на низких оборотах. Третий винт нужен для регулировки работы двигателя на холостых оборотах.
Регулировку штатного карбюратора бензопилы Хутер нужно выполнять в следующем порядке:
- Вначале нужно установить все болты в стандартное положение. Для этого их нужно поочередно закрутить до упора, после чего ослабить на 1/5 оборота. После этого потребуется завести двигатель бензопилы;
- Затем нужно начать поворачивать болт L по часовой стрелке до момента, когда мотор начнет работать на максимальных оборотах. Сразу после этого болт L необходимо повернуть на 1,4 оборота в обратном направлении. При помощи болта T нужно настроить работу мотора на холостых оборотах;
- Далее потребуется подключить к мотору электронный тахометр. После этого нужно начать медленно поворачивать болт H до момента, когда показатели на тахометре совпадут с указаниями по максимальных оборотах в инструкции к пиле;
- После этого потребуется найти то положение болта T, при котором цепь не будет вращаться по шине.
Настроенную пилу Хутер потребуется проверить. Для этого нужно завести ее и несколько раз нажать на курок газа. Если мотор инструмента стабильно набирает обороты при нажатии на курок газа, и стабильно теряет их при его отпускании, значит, карбюратор пилы Хутер настроен правильно.
Как правильно выполнить регулировку карбюратора на бензопиле
Ручная бензопила – отличный помощник в личном хозяйстве, который незаменим при заготовке дров, обрезке сучьев деревьев, а также при строительстве деревянных срубов для домов, бань и хозяйственных построек. Конструкция пил позволяет спиливать и распиливать стволы деревьев средних размеров.
В настоящее время на рынке большой выбор бензопил, среди которых можно отметить бензопилы Partner шведского концерна Husqvarna и бензопилы Huter одноимённой немецкой фирмы, за их компактность, лёгкость, производительность и приемлемые цены.
Простота в обслуживании пил Partner и Huter позволяет даже впервые взявшему их в руки управляться с ними, но, всё же бензопила – это сложное устройство и требует к себе заботливого отношения. В процессе работы иногда случаются разного рода неисправности, влияющие на эффективную работу, и пользователь должен уметь справляться с ними.
Настройку карбюратора пилы и её мелкий ремонт можно сделать, не имея опыта, но чтобы выполнить это правильно, нужно следовать алгоритму, прописанному в прилагаемой документации. Однако, не следует переоценивать свои силы, потому что иногда бывает дешевле заплатить специалисту за качественное обслуживание, чем устранять последствия вашего непрофессионального ремонта.
Регулировка карбюратора бензопилы Huter
Одной из наиболее частых неисправностей бензопилы, является нарушение настроек карбюратора. Отремонтировать узел можно как в мастерской, так и в домашних условиях.
- Вращая против часовой стрелки, докрутите до упора регулировочные винты H и L. Так мы найдем стартовые параметры для регулирования настроек карбюратора;
- Запустите двигатель, в случае если мотор не заводится, винтом Т обогатите смесь, вращая его по часовой стрелке, не более чем на ¼ оборота.
- Проворачивая винт T, добейтесь полной остановки цепи. Дайте двигателю прогреться на протяжении 10 минут;
- При помощи регулировочного винта L найдите максимальные обороты двигателя и отверните винт на ¼ оборота;
- Проверьте приемистость работы мотора;
- Если ремонт не удалось сделать в домашних условиях, обратитесь в специализированную мастерскую.
Чем отличается регулировка карбюратора на бензопиле Huter BS 52
На этой бензопиле установлен карбюратор идентичный карбюратору бензопилы Huter BS 42. Следовательно, настройка производится в той же последовательности.
Практически ничем не отличаются, как визуально, так и внутренне. По крайней мере настройка карбюратора идентична.
Для благополучного исхода самостоятельной настройки карбюратора бензопилы Huter важно быть осведомленным в принципе действия и в точном порядке следовать указаниям инструкции по его регулировке. А также не забывать о том, что своевременный и надлежащий уход за инструментом обеспечит ему долгий срок службы
Казалось бы, зачем бензопила дачнику, который занимается выращиванием овощей и фруктов, или владельцу загородного дома, имеющему небольшой садик и несколько клумб? Вопрос отпадает, когда возникает желание построить баньку, обновить теплицу, повалить старое дело или просто сделать скамейку для отдыха. К сожалению, любой механизм периодически нуждается в профилактике и смене запчастей, а для этого надо хорошо разбираться в устройстве изделия, к тому же ремонт бензопилы своими руками сэкономит время и деньги.
Руководство пользователя
Инструкции, поставляемые с пилой Huter BS 45, довольно подробны.
- Описание файла;
- Описание конфигурации;
- Рекомендации по безопасности;
- Руководство по запуску и эксплуатации инструмента;
- Описание обслуживания
- Алгоритм заточки цепей;
- Инструкция по приготовлению топливной смеси и заправке бензопилой.
Важно! При покупке новой бензопилы не забывайте читать инструкцию. Содержащаяся в нем информация поможет избежать типичных ошибок, которые приводят к поломке бензопилы
Помните, что неисправности из-за неправильного использования являются основанием для отказа в гарантийном ремонте.
Чем отличается регулировка карбюратора от бензопилы Huter BS 52
Эта бензопила имеет карбюратор, идентичный карбюратору бензопилы Huter BS 42. Поэтому регулировка производится в той же последовательности.
READ Как Наточить Цепь Бензопилы Станком Самому Видео
Практически не отличается, как визуально, так и внутренне. По крайней мере, настройки углерода одинаковы.
Для успешной самонастройки карбюратора бензопилы Huter важно знать принцип работы и следовать инструкциям по его настройке в правильном порядке. А также не забывайте, что своевременный и правильный уход за инструментом обеспечит ему долгий срок службы
Источник
Загородное строительство и ремонт не обходятся без использования бензопил, а также ухода за садом
Из-за неисправности инструмента вся работа может встать, поэтому важно иметь возможность разобрать его самостоятельно, найти проблемы и устранить их. При достаточном опыте и ловкости даже можно отрегулировать карбюратор бензопилы
Процедура сложная, а точнее. Ювелирная. Как проводить корректировочные процедуры, мы предлагаем развестись сегодня.