Правила эксплуатации и хранения бензокосы
Чтобы бензокоса хорошо заводилась и впредь, нужно обеспечить ей хорошие условия хранения и эксплуатации:
- во время работы внимательно следите за системой охлаждения, тщательно и вовремя проводите очистку каналов в корпусе, а также ребер стартера;
- при необходимости применяйте для очистки растворители, керосин и другие моющие средства;
- не очищайте инструмент «на горячую» — дайте ему остыть;
- неукоснительно выполняйте требования инструкции по поводу режима работы, иначе вы можете перегреть двигатель;
- если не планируете использовать бензокосу в ближайший месяц, топливную смесь с нее нужно слить, т. к. с течением времени она распадается на тяжелые фракции, которые однозначно забьют каналы карбюратора;
- после слива топлива дайте триммеру поработать на холостых оборотах, пока не заглохнет, это поможет полностью удалить остатки рабочей смеси.
Перед зимним хранением проделайте следующие шаги:
- полностью разберите косу, промойте и очистите все детали, какие сможете;
- осмотрите детали на наличие повреждений, при необходимости устраните перекосы, порывы, погнутости и любые другие неисправности;
- залейте достаточное количество масла в редуктор и прочистите воздушный фильтр;
- можно частично разобрать мотор, промыть, продуть и промазать все подвижные части;
- для того, чтоб смазать поршневую, нужно выкрутить свечу, поднять стартером поршень к крайней мертвой точке, влить в свечное отверстие немного масла и пару раз прокрутить коленчатый вал;
- если вы храните бензокосу не в доме, замотайте двигатель промасленной ветошью.
Быстрый запуск бензокосы: советы
Итак, по порядку:
- Инструмент положите на бок таким образом, чтобы воздушный фильтр находился вверху. При таком расположении бензопилы обеспечивается попадание топливной смеси точно в низ карбюратора. С первой попытки заведется мотор, если вы перед запуском снимите воздушный фильтр и зальете в карбюратор несколько капель смеси, после чего установите демонтированные детали на место. Метод проверен на практике.
- Если первый совет не дает результата, то, скорее всего, проблема в свече зажигания. В этом случае выкрутите свечу и проверьте ее работоспособность, а также просушите камеру сгорания. Свечу, не подающую признаков жизни, замените новой.
- Если свеча зажигания находится в исправном состоянии, фильтры чистые и топливная смесь свежая, то можно воспользоваться универсальным способом запуска двигателя. Закройте воздушную заслонку карбюратора и дерните ручку стартера один раз. Затем откройте заслонку и дерните стартер еще 2-3 раза. Повторите процедуру от трех до пяти раз. Двигатель обязательно заведется.
Некоторые с такой силой дергают ручку, что приходится производить ремонт стартера бензокосы своими руками. Это возможно только в случае порыва тросика или поломки ручки троса. В других случаях рекомендуется проводить замену стартера. Данный узел продается в сборе.
Как отрегулировать карбюратор на бензокосе
Перед регулировкой необходимо тщательно прочистить фильтры согласно техническому обслуживанию в инструкции.
Регулировку карбюратора бензокосы можно сделать своими руками
Бензокосы, как и весь бензоинструмент для сада, не является сложной в обслуживании техникой. Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле. Stihl fs 55 карбюратор регулировку карбюратора триммера штиль fs 55 в как отрегулировать. Чинить, настраивать без помощи других можно и необходимо. Например, регулировка карбюратора бензокосы своими руками – дело 5 минут.
Карбюратор от бензокосы — это узел в системе питания. В нем, как и всех карбюраторах, идет процесс смешивания воздуха и горючего (бензина) для предстоящей подачи в двигательные цилиндры.
В данном процессе главное – верная пропорция горючего и воздуха, зачем и регулируют карбюратор.
Модель FS 450 К
Премиальная версия садовой мотокосы, которую производитель позиционирует в качестве кустореза. Силовой потенциал агрегата составляет 2,9 л.с. при рабочем объеме 44 см 3 . Ширину скашиваемой полосы в 22,5 см обеспечивает острый диск, которому поддаются и густые кустарники, и молодые деревья. Двигатель также обеспечен системой плавного запуска без вибраций, но манипуляции с 8-килограммовой конструкцией сами по себе требуют некоторой подготовки. Впрочем, и техническое исполнение инструмента отличается от типовых конкурентов с теми же силовыми данными. В основе бензокосы Stihl FS 450 К лежит укороченная штанга, рассчитанная на плотное скашивание в тесных условиях. Эту модель можно использовать в лесных хозяйствах или же в парковых зонах с обильными зарослями. Двуручная рукоятка с поворотами дает возможность более точного контроля движений, что сказывается на аккуратности скоса и безопасности.
Регулировка карбюратора бензопилы Stihl MS 361 своими руками
Три регулировочных винта предназначены в основном для заводской регулировки. После сборки карбюратора и пилы, настраиваются каждый из них поочередно, на специальных стендах, с учетом особенностей каждой бензопилы Stihl MS 361. Винты надежно зафиксированы и в процессе эксплуатации и самопроизвольно не раскручиваются. Регулировка требуется редко. А именно:
- При критическом износе поршневой системы, когда степень сжатия (компрессия) сильно изменилась.
- При замене поршневой системы, когда бензопила работает не так, как во время заводской настройки.
- При работе в горах, где из-за низкого атмосферного давления двигателю не хватает кислорода, и требуется увеличить подачу воздуха (обеднить смесь).
В прочих случаях чаще всего требуется регулировка холостых оборотов, если двигатель в этом режиме глохнет.
Необходимые инструменты
Особенность бензопилы Stihl MS 361 – легкий доступ к карбюратору. Достаточно снять крышку и воздухоочиститель. Поэтому для регулировки не нужен никакой инструмент, кроме отвертки. Для профессиональной регулировки потребуется тахометр. Он покажет число холостых и максимальных оборотов. Правильная регулировка должна обеспечить 2500 об/мин на холостых и 10 000 об/мин на максимальных оборотах.
При отсутствии тахометра максимальные обороты определяют на слух. Холостые – в двух границах: бензопила не должна глохнуть, когда холостые обороты малы, цепь не должна двигаться, когда обороты слишком велики.
Тахометр позволяет более точно отрегулировать максимальные и минимальные обороты бензопилы
Пошаговый алгоритм регулировки
Перед регулировкой нужно убедиться, что воздушный фильтр чист. Если он забит, может не хватать воздуха для полного сгорания топливной смеси. Поэтому двигатель работает некорректно. Возможно, регулировка не требуется, а нужно почистить или сменить фильтр.
Фильтр снимают и пробуют, как работает двигатель без него. Если хорошо, то проблема в фильтре.
Также проверяется наличие нагара в решетке искрогасителя и глушителе. Если выход выхлопных газов затруднен, двигатель также работает некорректно и проблема не в настройке карбюратора.
Стандартная регулировка
Производитель бензопилы Stihl MS 361 в Руководстве по эксплуатации (стр.37) рекомендует следующий алгоритм регулировки карбюратора:
- Регулировочный болт высоких оборотов H вращать по часовой стрелке до упора, но не более чем на 3/4 оборота.
- Регулировочный болт холостого хода L закрутить по часовой стрелке до упора. Затем вывернуть против часовой стрелки на 1/4 оборота.
- Двигатель завести и прогреть в течении 7-10 мин.
- Дальше холостой ход корректируется регулировкой упорного винта LA при работающем двигателе. Его вкручивают по часовой стрелке, увеличивая холостые обороты, пока цепь не начнет двигаться. Затем винт LA откручивают назад на 1/2 оборота.
- Если при регулировке винтом LA не удается правильно отрегулировать холостые обороты (двигатель глохнет или цепь крутится), их корректируют винтом L. Его откручивают на 1/4 оборота. Затем продолжают регулировку винтом LA, откручивая его против часовой стрелки, пока цепь не остановится. Затем в том же направлении ещё примерно на 1/2 оборота. Но так, чтобы двигатель не глох на холостых оборотах.
Кроме рекомендаций производителя, есть практические моменты регулировки карбюратора.
Регулировочные винты карбюратора бензопилы Штиль МС 361
Нюансы, которые нужно знать
При поворотах любого винта меняется заводская настройка
Поэтому крайне важно запоминать или записывать количество оборотов, на которые изменилось положение винтов при регулировке. Например, если винт закручивается до упора, его нужно закручивать, обязательно считая обороты
Только это даст возможность вернуться к параметрам заводской регулировки, если она окажется неудачной.
Регулировку высоких оборотов проще всего проводить при работающем двигателе. Винт Н поворачивают маленькими шагами на 1/4 – 1/2 оборота в ту или другую сторону. Нажатием ручки газа пробуют, как реагирует двигатель на изменение настройки. Изменения в оборотах определяют на слух или с помощью тахометра.
После корректировки высоких оборотов чаще всего требуется поправить регулировку холостого хода.
Познавательное видео
Автор видео показывает пример оригинальных карбюраторов китайского производства, которые используются на бензопилах Stihl MS 361 – Zam. Проводит его сравнение с немецким карбюратором Walbro. Также приводит пример подделки карбюратора. Видео очень полезное, рекомендуется к просмотру как новичкам, так и опытным. Думали проблема в карбюраторе, а оказалось он тут совсем не при делах, все гораздо серьезнее.
Заправка топливом
Работает бензокоса за счёт бензина, который легко воспламеняется. Поэтому во время заправки топлива не следует курить вблизи. Перед заправкой мотор выключается. Не следует осуществлять подобные манипуляции, пока двигатель не охладился, так как топливо может переливаться и начать представлять пожарную опасность.
Замок топливного бака открывается с особой осторожностью, ведь избыточное давление может стать причиной разбрызгивания топлива. Бензокоса «Штиль FS 55», инструкция по эксплуатации которой должна быть вами изучена перед началом использования устройства, заправляется в хорошо проветриваемых местах
Если топливо оказалось пролито, устройство следует немедленно очистить от него, чтобы оно не попало на одежду, в противном случае последнюю следует немедленно сменить.
После завершения заправки до отказа следует затянуть резьбовой замок топливного бака. Это позволит снизить вероятность его отвинчивания из-за вибрации мотора. Если это не предусмотреть, то возникнет опасность вытекания топлива
Важно обратить внимание на негерметичность. Если топливо оказалось пролито, то двигатель запускать не стоит, в противном случае может возникнуть опасность ожогов
Как устроена бытовая мотокоса?
Длинная трубчатая штанга прикрепляется к редуктору двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Внутри штанги проходит вал, передающий крутящий момент от бензинового мотора к режущему механизму. Леска или ножи вращаются с частотой от 10000 до 13000 оборотов в минуту. В защитном корпусе редуктора предусмотрено наличие отверстий, в которые с помощью шприца вводится смазка. Для удобства использования инструмента производитель оснащает его специальным регулируемым ремнем, перекидываемым через плечо.
К бензокосам прилагается режущая гарнитура:
- Леска, толщина которой варьируется от 1,6 до 3 мм, располагается в триммерной головке. Во время скашивания травы леска подвергается износу. Замена лески производится быстро и легко двумя способами: путем намотки лески того же диаметра на шпульку или путем установки новой катушки с уже намотанной леской.
- Ножи стальные с двусторонней заточкой бензокосу для очищения участка от бурьяна, мелких кустарников, жесткой травы. Ножи различаются формой, а также количеством режущих поверхностей.
На U-образной, D-образной или T-образной рукоятке, прикрепляемой к штанге, расположены рычаги управления бензокосой. Режущий механизм огражден специальным кожухом. Заправляются бытовые мотокосы смесью, приготавливаемой из бензина и масла, которая заливается в топливный бак. Устройство полупрофессиональных и бытовых мотокос, снабженных четырехкратным бензиновым двигателем, немного отличается. Схема заправки также иная: масло заливают в картер, а бензин – в бак.
Отмеренный кусок лески складывается так, чтобы один конец был длиннее второго на 15 см. Петлю заводим в прорезь, имеющуюся на катушке, и начинаем наматывать по направлению, указанному стрелкой
Распространенные неисправности карбюраторов
Поломки карбюратора триммера случаются из-за применения бензина плохого качества, поврежденного воздушного фильтра и скапливания грязи в камере данного блока. Чаще всего, произвести ремонт карбюратора своими руками вполне возможно. Ниже перечислены типичные неисправности карбюратора мотокосы.
Проблемы топливного насоса
Частая неисправность, которая «преследует» топливный насос — это деформация насосной мембраны. По этой причине она не прилегает должным образом, и насосные каналы не уплотняются.
Причины деформации мембраны могут быть следующие:
- продолжительная работа триммера;
- использование непригодного топлива;
- попадание газов в импульсный канал.
В результате, повреждение мембраны снижает производительность насоса, и, как следствие:
- происходит обеднение горючей смеси;
- затрудняется запуск двигателя;
- появляются перебои в работе мотора;
- повреждается поршень.
Также вышеописанные последствия для двигателя может вызывать засорение полости насоса с импульсной стороны. В данном случае грязь попадает на мембрану через импульсный канал.
Чтобы устранить засорение, придется разбирать карбюратор и чистить мембрану.
Засорение сетчатого фильтра
Сетчатый фильтр может загрязняться при поступлении загрязненного топлива через топливный шланг или всасывающую головку, имеющую дефекты. На фото ниже можно увидеть, как выглядит чистый фильтр и загрязненный (части разделены чертой).
Для устранения неисправности потребуется тщательная чистка и промывка сетчатого фильтра. Также рекомендуется продуть сжатым воздухом все отверстия в корпусе карбюратора триммера.
Неисправен регулировочный рычаг
Данная поломка появляется, когда изнашивается контактная поверхность рычага.
Стирание контактной поверхности происходит из-за наличия в бензине абразивных частиц или по причине сильной вибрации мотора во время работы. Данный дефект регулировочного рычага вызывает проблемы с впуском, а также неправильную работу мотора на холостом ходу.
Износ впускной иглы
Впускная игла выходит из строя, как правило, из-за наличия в составе топливной жидкости абразивных частиц.
Как итог:
- нарушается обеспечение герметичности седла впускной иглы;
- появляется подтекание горючей смеси;
- появляются неисправности в работе двигателя, связанные с переобогащением топливной смеси.
Также впускную иглу может просто заклинить.
Заедание впускной иглы может вызвать наличие грязи в горючем, или долгий простой аппарата без работы.
Засорение регулировочной полости
Если в регулировочной полости скапливается грязь, то впускная игла не может плотно запереть отверстие и в камеру льет много топлива.
Это вызывает переобогащение горючего, и двигатель начинает работать неправильно. Необходимо разобрать карбюратор и почистить полость регулировочной мембраны.
Деформация регулировочной мембраны
Мембрана может подвергаться деформации при длительной работе агрегата и при использовании агрессивного топлива.
Невозможность нормальной регулировки по причине дефекта приводит к:
- повреждению поршня;
- возникновению затруднений при запуске;
- обеднению горючего;
- неправильной работе двигателя.
Проблема с впускным регулировочным рычагом
Данная проблема может возникнуть, если регулировочный рычаг установить неправильно, либо согнуть его перед установкой. В результате контактная поверхность принимает неправильное положение, что нарушает дополнительную подачу топлива.
Износ заслонок
Дроссельная и воздушная заслонки в основном изнашиваются из-за наличия в воздухе абразивных частиц. Дефектные заслонки выглядят так, как будто они подверглись пескоструйной обработке.
В результате износа заслонок понижается производительность двигателя, появляются неисправности в его работе, изнашиваются поршневые кольца, поршень и покрытие цилиндра.
Износ вала дроссельной и воздушной заслонки
Вал воздушной и дроссельной заслонки может изнашиваться по следующим причинам:
- недостаточное и неправильное обслуживание воздушного фильтра;
- воздушный фильтр поврежден;
- воздушный фильтр непригоден для данного аппарата.
Вследствие попадания некачественно очищенного воздуха, вал изнашивается и может сломаться. Отломанные части вала могут попасть в камеру сгорания или картер двигателя и вызвать серьезные повреждения всей поршневой системы.
Для устранения проблем с очисткой воздуха, необходимо заменить дефектный фильтр либо промыть имеющийся (исправный). Фильтр необходимо промыть в мыльной воде и высушить.
Дополнительное оснащение
Универсальный ремень ADVANCE PLUS
Эргономичный, удобный и легкий. Для менее трудоемкого скашивания травы и измельчения. Регулируемая подпруга и сумка для инструмента. С удобным крючком для быстрого закрепления и снятия инструмента.
Система облегченного запуска ErgoStart
Удобный и легкий запуск двигателя благодаря дополнительной спиральной пружине, установленной между катушкой с тросиком пускового устройства и коленвалом. Для запуска двигателя достаточно спокойно, с равномерным усилием потянуть пусковой тросик. На всех моделях с маркировкой C-E входит в комплект поставки.
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Мотокоса Fs пятьдесят пять Регулювання Карбюратора
Регулировка карбюратора Нымецкого виробника бензокос
Впровадження бензиновых косилок в роботов с озеленением в плане износа, а иногда и поломок их насадок. Отнести инструмент к складывающимся бок о бок насадкам невозможно, все поломки носят исключительно механический характер, так как вы можете исправить своими руками. В ряду випадков, чтобы завершить выполнение регулирующих работ, чтобы превратить инструмент в очень прочную фрезу. Регулировка карбюратора (холостой ход) Ремонт карбюратора бензиновых косилок STIHL FS55 Регулировка карбюратора Stihl FS пятьдесят пять motokos Ремонт карбюратора Stihl FS 56. Регулировка карбюратора. Одна из таких операций. регулировка карбюратора бензиновой косилки в ручном режиме. Карбюраторная установка перед подачей в двигатель разводится огнем. Регулировка карбюратора кустореза Stihl FS пятьдесят пять STIHL FS55 (Мотоциклетная мотокоса) ТЕСТ ОРИГИНАЛЬНЫЙ ремонт мотокосы stihl FS55 Ремонт карбюратора Stihl FS 56. Регулировка карбюратора. Диагностика Trimer Stihl FS пятьдесят пять Мотоциклетная щетка. Если пропорции не сбудутся, в роботизированном триммере вы увидите животных:
Весь процесс регулирования карбюратора мотороллера марки трансмиссии заключается только в улучшении положения трех гинт: L, регулирующего подачу бензина в косу при низких оборотах, H, регулирующего большее количество витков и стеклования, T, улучшающего холостой ход. Скорость. Таким образом, при необходимости установки карбюратора бензиновой косилки линейки марки пятьдесят пять или других типов этой серии со следующим рангом:
- Прогрев двигателя (10 игл на холостом ходу).
- Отрегулируйте гвинт N, поверните влево / вправо до момента максимального холостого хода .
- Из известной точки войти в направлении, противоположном направлению ¼ оборот, как установить нужную роботизированную позицию.
- Регулировка холостого хода карбюратора бензиновой косилки осуществляется аналогичным образом, поворотом на обратную (смена накидок) и через год (повышенные обороты). Достичь положения максимальной жесткости двигателя робота в разных положениях.
- ГВИНТ L регулируется сам по себе, небольшими выступами до максимума.
Весь процесс осуществляется на слух, поэтому для более успешного робота можно получить танометр. Stihl fs пятьдесят пять регулировка карбюратора Наиболее точное обслуживание инструмента можно получить в отделе Kosa Motors, а также купить масло для компрессора и все необходимые запчасти и аксессуары для своевременного технического обслуживания.
READ Вставить Поршень В Цилиндр Stihl 180
Какие инструменты потребуются нам для замены вала триммера, да и других элементов этого механизма
- Нам нужен будет набор отверток и ключей для гаек.
- Специальное устройство которое поможет снять подшипники — съемник.
- Ключ для свечи.
Для того чтобы добраться до вала часто требуется разбор всей конструкции, ведь нередко вал может прятаться в трубке. В таком случае, чтобы извлечь и отремонтировать, или же заменить сломанный вал придется эту самую трубку снять, но снять трубку не получится, потому что мешают ножи. Так что, первым делом нужно открутить ножи от этой конструкции.
После того, как мы сняли ножи, стоит снять защитную трубку. Трубку мы сняли, и видим перед собой тот самый вал, визуально осматриваем его, выясняем, что с ним не так.
В случае, если он просто «слизался» его придется извлечь, и заменить на такой же, или схожий параметрами
При замене важно проверить, все ли в порядке с креплением вала, с пластмассовыми втулками, которые удерживают его по центру. Если с этим полный порядок, то просто устанавливаем новый вал на место, и закручиваем конструкцию обратно. Если же неисправно крепление или втулки сломаны — их также придется заменить
Таким образом с новым валом триммер прослужит вам ещё долгое время, и будет приносить пользу
Если же неисправно крепление или втулки сломаны — их также придется заменить. Таким образом с новым валом триммер прослужит вам ещё долгое время, и будет приносить пользу.
С чего начать диагностику мотокосы
Если бензокоса не заводится или сразу глохнет после пуска, необходимо последовательно проверить все основные узлы и агрегаты. Алгоритм проверки таков:
- Топливный бак (качество топлива);
- Свеча и свечной канал;
- Воздушный фильтр;
- Топливный фильтр;
- Сапун;
- Выпускной канал.
Эти узлы чаще всего являются источником основных проблем, устранить которые можно после тщательного осмотра.
Проверяем топливную смесь
Перед запуском двигателя бензиновой косы проверьте наличие, и качество топливной смеси. Не экономьте, не жадничайте и «не умничайте» в этом вопросе. Ремонт или замена поршневой группы обойдется вам слишком дорого (иногда до 70% стоимости нового инструмента). Готовить масляно-топливную смесь нужно строго по инструкции. Рассчитывайте ее количество из реальных потребностей. Лишний бензин, оставшийся после работы с течением времени теряет свои качества.
Проводим диагностику свечи и свечного канала
Если качество топливной смеси не вызывает сомнений, а бензокоса глохнет при пуске, то причиной может стать залитая свеча. Тут для ремонта подойдет обычный свечной ключ (наверняка есть у каждого автомобилиста) и запасная свеча.
- Свечу выкручиваем и протираем;
- Тщательно ее просушиваем (прокаливать не стоит);
- Избыток топлива в камере сливаем через свечное отверстие и просушиваем его;
- Старую свечу очищаем от нагара при помощи надфиля или дамской пилочки;
- Выставляем зазор с расстоянием в 1 мм (проверить можно любой монеткой);
- Возвращаем все на место и пытаемся завести триммер.
В случае если свеча рабочая, гнездо, где она расположена полностью сухое, а бензокоса не хочет заводиться, смазываем бензином резьбовое соединение. Оно должно быть слегка увлажненным. Какую бы замечательную искру ни выдавала свеча, загораться в сухой камере просто нечему.
Если двигатель триммера все же не запускается, следует исключить такую причину, как отсутствие искры из-за слабого контакта между свечей и высоковольтным проводом. Если соединение качественное, а искры так и нет, скорее всего, у вас «полетел» блок зажигания. Тут без мастера обойтись не удастся, т. к. деталь не ремонтируется, а продается цельным узлом.
Диагностика фильтров бензокосы
Еще одной причиной, по которой глохнет бензиновая коса, может стать воздушный фильтр. Чтобы исключить ее, попробуйте снять фильтр и завести триммер без него. Если получится, тогда придется менять воздушный фильтр на новый, или хотя бы продувать и тщательно чистить старый.
Не завестись бензиновый триммер может по причине загрязнения топливного фильтра. Это следующий этап нашего алгоритма. Здесь проверяем состояние фильтрующего элемента и при необходимости меняем его новым. При замене старайтесь не оставлять всасывающий патрубок совсем без фильтра, это запрещено любой инструкцией по эксплуатации. Спешка может обернуться ремонтом поршневой группы двигателя.
Сапун и выпускной канал
Часто, «нежные» фирменные модели бензокос не запускаются и глохнут по причине загрязнения сапуна. Основная функция этого элемента – выравнивание давления в бензобаке. При засорении этого узла, в баке создается вакуум, препятствующий подаче топлива. Устранить неисправность можно прочистив сапун. Использовать для чистки можно обычную иглу.
Нормальная работа кос с двигателями внутреннего сгорания может быть нарушена из-за попадания грязи в выпускной канал или засорения сетки глушителя. Встречается такая проблема на моделях старшего поколения. Решить вопрос можно традиционной чисткой и удалением противоискровой сетки.