Что делать, если при нажатии на газ глохнет бензопила
Кроме того, эта неисправность может быть связана с дефектом сапуна топливного бака. Из-за образования вакуума в топливном баке в ходе функционирования мотопилы в мотор не поступает требуемый объем топливной смеси, вследствие чего он не может набрать обороты или глохнет. Если остановить мотопилу, открыть и закрыть топливный бак и включить ее вновь, то она нормально проработает около пяти минут, а затем опять перестанет набирать обороты или заглохнет.
Еще одной возможной причиной того, что мотопила не способна набрать обороты, может быть избыток нагара в глушителе, затрудняющий выход отработанных газов, что уменьшает мощность и обороты мотора.
Как почистить карбюратор на бензопиле?
Промывать карбюратор бензопилы требуется в тех случаях, когда для заправки инструмента применяется некачественное топливо, или инструмент используется при крайне низких температурах. В процессе работы нужно стараться не повредить и не потерять мелкие детали узла. Чистка карбюратора выполняется в таком порядке:
- Открутите винты, удерживающие корпус карбюратора;
- Откройте крышку, извлеките мелкие детали узла и разложите их на полотенце;
- Тщательно обработайте стенки корпуса и все имеющиеся детали сжатым воздухом из баллончика;
- Если нагар на деталях остался, то протрите их тряпкой, смоченной обезжиривателем;
- Просушите корпус и детали;
- Соберите и установите карбюратор на бензопилу.
Ремонт пил Хускварна
Сразу оговоримся: эта техника, несмотря на не очень большое количество деталей – высокотехнологичная, а запчасти на нее весьма дорогие, поэтому желательно любой ее ремонт производить в сервисном центре Husqvarna. Просто, самостоятельное вмешательство может не только лишить вас гарантии, но и привести к плачевным результатам.
Хотя есть несколько областей, в которые вы можете вмешаться, не опасаясь нанести вреда своей бензопиле.
1. Регулировка карбюратора. Мы рассмотрим ее на примере 137-й модели.
Для этого:
- винтом L выставляем самые высокие обороты;
- после прогревания двигателя в течение 15 – 20 сек. винтом Н устанавливаем качество смеси (если дымит – богатая и винт закручиваем, а если визжит – бедная, откручиваем);
- винтом Т регулируем холостой ход, вращая его по часовой стрелке до момента начала движения цепи, затем медленно выкручиваем его до полной остановки цепи.
2. Зажигание. Устанавливать в нем нечего, его ремонт (кроме физического повреждения маховика) сводится к замене катушки (она же магнето). Здесь надо выбирать запчасть с той же маркировкой, что и на вашей пиле, даже если по посадочному месту она будет подходить. Может не совпасть угол опережения зажигания.
3. Ремонт сцепления. Существует негласное правило: после замены 2 пильных цепей следует заменить шину, а после замены 2-х шин – сцепление. Конечно, это не догма и в каждом отдельном случае стоит проверить работоспособность узла, прежде чем менять его, но процедуру замены сцепления (равно как цепи или шины) вы можете произвести самостоятельно.
Делать это просто:
- снимите шину;
- зафиксируйте поршень через свечное отверстие;
- открутите сцепление;
- установите новое, произведя действия в обратном порядке.
Бензопилы Партнёр и Штиль, их регулировки.
В бензопилах Штиль и Партнёр регулировочными винтами H и L выставляется пропорция воздуха и бензина в смеси. При ослаблении винтов смесь обогащается, повышаются обороты. Завинчивание приводит к обеднению смеси и, соответственно, понижению оборотов двигателя.
Настройка карбюратора бензопилы Партнёр на холостой ход осуществляется винтом T (Штиль маркирует эту регулировку буквами LA). Базовая наладка инструмента делается на заводе во время конечных испытаний. В большинстве случаев карбюратор отрегулирован на подачу чуть более обогащённой топливовоздушной смеси, чем оптимально-расчётная. Настройки, установленные заводом-изготовителем, обязательно нужно сохранить в первые несколько часов эксплуатации, в период обкатки. После этого может осуществляться более тонкая регулировка, хотя это не обязательно, пила будет нормально работать и на базовых настройках.
Для тонкого регулирования карбюратора требуется тахометр, кроме того, понадобится техническая документация, чтобы проводить работы в строгом соответствии с требованиями производителя. Лучшим решением будет доверить ювелирную настройку топливной аппаратуры специалистам.
Если всё же решено регулировать самостоятельно, начинать следует с винта L, после чего переходят к жиклёру H, после чего выставляют холостой ход путём вращения винта T (или LA — если это пила Штиль).
Плавным поворотом винта L в обоих направлениях ищется положение, при котором частота вращения на холостом ходу будет максимальной. После того, как эта точка найдена, требуется вывернуть винт L на 1/4 оборота. Если при этом цепь продолжает двигаться при работающем на холостых оборотах моторе, винт T (LA) медленно вывинчивается до момента остановки цепи.
После настройки винтом H максимальных оборотов значение их частоты проверяется по тахометру. Если частота вращения на максимуме не соответствуют значениям, которые указаны в документации, регулировки повторяют. Если на максимальных оборотах смесь оказывается слишком богатой, из глушителя идёт слишком много дыма, при бедной смеси пила издаёт визжащий звук и двигатель излишне греется. Регулировка заканчивается установкой холостого хода — правильным считают положение, если мотор работает ровно на минимуме оборотов и цепь при этом стоит. Установку холостого хода можно посмотреть на видео, представленному далее.
Устройство бензопилы Хускварна 137
Модель Husqvarna 137 выделяется отличным качеством комплектующих, что делает ее одной из наиболее популярных на современном рынке. В ее заводскую основу вложен фирменный двигатель с кованым поршнем, чей ход был увеличен для большего запаса крутящего момента, а также хромированным цилиндром, чей объем составляет 36,3 см3. Пуск мотора выполняется путем вытягивания тросика ручного стартера. Для заправки топливной смесью в устройстве двигателя предусмотрен топливный бак, объемом 370 мл, а для заливки масла – резервуар, емкостью 190 мл.
За обогащение топливной смеси и ее непрерывную подачу в цилиндр мотора пилы в ее фирменным устройстве производителем предусмотрен качественный японский карбюратор марки Walbro. Для более плавного запуска холодного ДВС компания Husqvarna укомплектовала пилу насосом для предварительной подкачки горючего.
Бензопила Husqvarna 137 оснащена инновационной системой подавления вибрации и шума. Шесть равномерно расположенных демпферов гасят колебания работающего мотора, а толстостенный глушитель снижает шум при эксплуатации садового инструмента. Благодаря этой особенности уровень звукового воздействия при работе двигателя под максимальными нагрузками составляет всего 108 дБ.
Для связи двигателя с рабочими органами в комплектации бензопилы предусмотрено высококачественной фирменное сцепление, все запчасти которого изготовлены из более легкого и, при этом, износостойкого алюминиевого сплава.
Рабочие органы 137-ой модели бренда Husqvarna представлены пильной гарнитурой, за эффективную и безопасную работу которой отвечает масляный насос с автоматической подачей смазки. Фирменная 38-сантиметровая шина садового инструмента изготовлена из закаленной стали, защищенной от коррозии и выдерживающий интенсивный нагрев. Фирменная цепь бензопилы имеет стандартный шаг 0,325 » и, при нажатии курка газа, вращается на шине со скоростью 16 м/с. В случае попадания цепи на гвоздь, проволоку или любой другой твердый посторонний предмет, в устройстве пилы срабатывает инерционный тормоз, защищающий оператора от обратного удара.
Чтобы выполнить ремонт неисправных деталей пильной гарнитуры и системы ее смазки, производитель предусмотрел в устройстве пилы свободный доступ к расходным элементам механизма. Благодаря этому замена звездочки и других деталей может выполняться без использования ручных инструментов.
Все внутренние детали и механизмы бензопилы Husqvarna защищены надежным корпусом, изготовленным из ударопрочного пластика. В задней его части расположены все нужные для работы кнопки и переключатели, что значительно упрощает эксплуатацию садового инструмента в условиях ограниченного пространства.
Особенности модели
Бензопила Husqvarna 137 сконструирована таким образом, чтобы все ресурсы сохраняли максимальную производительность на протяжении длительного времени:
- Опция АвтоТюн дает возможность использовать авто корректировку карбюратора.
- При попадании воздуха происходит вторичная фильтрация, снижающая нагрузку на фильтр.
- Гашение вибрации обусловлено функцией ЛоуВиб.
- Предусмотрена возможность легкого старта, благодаря которой работа двигателя бензопилы Хускварна 137 бесперебойна в любой сезон.
- Натяжитель цепи расположен в боковой части корпуса.
- Для различных, частных корректировок и ремонта применяется универсальный ключ.
- Ведомая звездочка оснащена не только системой автоматической смазки, но и вспомогательным отверстием для приема смазочных материалов.
Как установить ремкомплект?
Если проблема коснулась карбюраторной форсунки, можно попробовать своими руками устранить серьезную неисправность. Однако завод-производитель рекомендует с данной неприятностью бороться только заменой узла.
Чтобы снять карбюратор, нужно полностью очистить пилу от опилок и стружки. Для этого необходимо применять компрессор и пистолет с сжатым воздухом. Далее откручивается крышка фильтра и снимается фильтрующий элемент. После этого отсоединяются все привода и тяги дросселя от карбюратора husqvarna. Теперь можно снять карбюратор с пилы.
Далее нужно полностью разобрать карбюратор и заменить все элементы, который предлагает ремкомплект. А именно, запчасти и прокладки. Это убережет в будущем от поломок.
Теперь вы знаете, как выполняется регулировка карбюратора известной бензопилы хускварна 137.
источник
Установка зажигания на бензопиле хускварна 142
Установка зажигания на бензопиле хаммер
Популярные записи
Установка дефлектора капота шевроле ланос
Установка есть а загрузки нет
Установка дверных замков на тимирязевской
Нормы установки сантехнических приборов снип
Установка болтов на госномер
Установка жилок что это
Бензопила Хускварна-137: инструкция по ремонту стартера Husqvarna-137 своими руками, неисправности клапана, нет искры
Как выбрать бензопилу вопрос не из легких, асортимент продукции просто огромен, поэтому у многих при покупке данного товара возникают затруднения. Ведь хочется не просто приобрести для себя бензопилу, но и выгодно вложить свои деньги, и купить действительно надежную и практичную вещь
Если вы решите обзавестись такого рода техникой, и не знаете на что в первую очередь обращать внимание при покупке, тогда данная статья именно для вас. Здесь вы сможете найти ответы на возникшие у вас вопросы, касающиеся технических характеристик одной из самых популярных моделей среди бензопил – Хускварна 137
Этот «любительский» вариант бензопилы, более профессиональной является бензопила shtil. В статье поговорим о причинах неисправностей пилы и их ремонте.
Ремонт карбюратора бензопилы Макита. Регулировка карбюратора бензопилы Makita
Регулировка карбюратора бензопилы Макита влияет на производительность устройства, качество работы
Для правильной настройки рабочего узла оборудования, важно: понимать принцип его работы, иметь необходимые инструменты, бережно относиться к крепежным деталям, а также близко расположенным элементам, отвечающим за функционирование бензопилы
Особенности настройки карбюратора Макита
Карбюратор бензопилы Макита работает по такому же принципу, как и карбюраторы выпущенные другими производителями. Эта важная деталь отвечает за смешивание горючего с воздухом. Для того чтобы с эксплуатацией устройства не возникало проблем проводится регулировка бензопилы Макита. Это поможет защитить мотор оборудования.
За счет регулировки можно:
- исключить риск создания карбюратором «бедной» смеси;
- минимизировать риски создания перенасыщенной смеси, которая негативно сказывается на работе мотора, провоцируя быстрый износ.
Если вам нужен новый карбюратор на бензопилу Макита ( вы будете настраивать, ориентируясь на стандартную инструкцию), выбирайте тот, который по строению идентичен оригиналу.
- Основа основ – трубка для пропуска воздуха, которая соединена с заслонкой (посредине). Расположение этой детали влияет на количество воздуха, который поступает к двигателю при работе.
- Диффузор. Идентифицировать его не сложно, при тщательном рассмотрении составляющих карбюратора. Выглядит эта деталь, как узкая трубка, главная функция которой – регулировка скорости подачи воздушных потоков.
- Канал, подающий топливо из поплавковой камеры (соединен с жиклером).
- Отдельная конструкция, выделяющаяся на фоне других – поплавковая камера, которая выглядит, как стандартный резервуар для топливных жидкостей.
Винты для регулировки
Регулировка карбюратора бензопилы Макита проводится с набором регулировочных винтов, которые находятся в корпусе этой конструкции:
- винт с маркировкой L – корректирует низкие обороты;
- винт с маркировкой H, за счет него проводится настройка высоких оборотов;
- винт T для настройки работы карбюратора на холостом ходу.
Подготовка к регулировке:
- Двигатель оставляют прогреваться (запустите бензопилу на 10 мин).
- Проверка воздушного фильтра и очищение этой детали.
- Остановка цепи поворотом винта с маркировкой Т (повернуть до упора).
Проводите последующую настройку:
- положите бензопилу на ровную поверхность;
- сняв цепь, отложите в сторону.
Для диагностики проблем работы карбюратора используют тахометр.
Важно! Мастера советуют прислушаться к звуку, который издают винты при обороте. «Визжащий» звук может указывать на перенасыщение смеси
Алгоритм действий для настройки
Проводят настройку карбюратора бензопилы в два этапа:
- базовый этап (двигатель включен);
- этап второй – выполнять, когда двигатель прогрет.
Важно ! Некоторые шаги по настройке нужно корректировать, в зависимости от модели бензопилы Макита. Для того чтобы сделать все правильно, ознакомьтесь с инструкцией. Стандартный алгоритм действий
Стандартный алгоритм действий.
- Винты для регулировки высоких и низких оборотов проворачиваем до упора (провернуть по часовой стрелке).
- В момент встречи сопротивления, сделать полтора оборота назад.
Винт с маркировкой Т, перемещают по направлению часовой стрелки. Отпускайте его лишь тогда, когда двигатель начнет работать стабильно. При этом учитывайте, что цепь на данном этапе двигаться не должна.
Что делать если во время настройки на холостом ходу двигатель выключается? В таком случае важно, быстро провернуть винт до упора (проворачивать по часовой стрелке). Если манипуляция приводит к движению цепи, регулировочный винт вращают медленно в прежнее положение
Как проверить, правильно ли настроен карбюратор?
Для этого нужно ускорить работу бензопилы. Запустите двигатель на максимальных оборотах, чтобы объективно оценить его работу. Когда вы нажмете на акселератор, скорость вращения должна достичь примерно 15 тысяч оборотов в минуту. Этот показатель указывает на то, что настройка карбюратор прошла успешно.
Если такого показателя на больших оборотах вы добиться не можете, а ускорение проходит медленно, нужно снова отрегулировать карбюратор, работая только с винтом, на котором есть маркировка L. Вращайте его против часовой стрелки. При этом вращать винт нужно медленно, чтобы поворот не превысил 1/8 полного вращения.
Если возникает проблема противоположная и максимальные показатели вращения нужно снизить до 15 тысяч, вращать нужно винт, отмеченный буквой H. Вращайте его постепенно, неспешно в направлении противоположном движению часовой стрелки.
Снижение показателя оборотов до оптимального значения позволит снизить риск работы двигателя на износ.
Регулировка Хускварны 142
Пользователь может самостоятельно отрегулировать степень натяжения цепи при помощи соответствующего винта – цепь должна свободно передвигаться по шине, но не провисать.
Винты регулировки бензопилы Хускварна 142
Если мотор Хускварна 142 не заводится или глохнет, рекомендуется сначала проверить фильтры – при необходимости почистить их. Следующая причина возможной неисправности – залитая или сгоревшая свеча зажигания. Нужно проверить её на искру, просушить или заменить.
Особое внимание необходимо уделять настройке карбюратора – неправильные регулировки чаще всего являются причиной затруднённого старта и перебоев хода бензопилы Хускварна 142. Вращением регулировочных болтов на корпусе прибора (Т — холостой ход, H — высокие обороты, L — низкие обороты) достигается оптимальный и устойчивый режим работы
Подобная регулировка топливной системы также проводится при переходе на другое горючее или смене климатических условий эксплуатации бензопилы
Вращением регулировочных болтов на корпусе прибора (Т — холостой ход, H — высокие обороты, L — низкие обороты) достигается оптимальный и устойчивый режим работы. Подобная регулировка топливной системы также проводится при переходе на другое горючее или смене климатических условий эксплуатации бензопилы.
Техника выполнения
Для регулировки инструмента необходимо выполнить следующие действия:
Карбюратор бензопилы Хускварна 142
- В выключенном положении выставить заводские настройки положения винтов H и L в соответствии с инструкцией по эксплуатации Хускварна 142.
- Запустить двигатель, подождать несколько минут для прогрева до рабочей температуры.
- Отрегулировать ход на низких оборотах. Вращая винт L по часовой стрелке, найти положение максимальных оборотов силового агрегата. Затем повернуть винт на ¼ оборота против часовой стрелки. Цепь не должна вращаться – в противном случае необходима корректировка винта T.
- Отрегулировать ход на высоких оборотах. К работающей пиле подключить тахометр, полностью выжать ручку газа. Проверить показания прибора – если они отличаются от приведённых в техописании, провернуть винт H в нужном направлении до достижения нужного результата.
- Отрегулировать холостой ход. При работающем двигателе провернуть винт T по часовой стрелке до положения, пока цепь не придёт в движении. Провернуть винт в обратном направлении до остановки цепи.
При правильно проведённых настройках карбюратора бензопила быстро набирает обороты и издаёт характерный звук 2-тактого двигателя.
Для использования не каждый день в бытовых целях бензопила Хускварна 142 подходит идеально – небольшая масса, низкий уровень шума и вибрации, отличные режущие характеристики. Запчасти и расходные материалы представлены в широком ассортименте и всегда доступны. Текущее обслуживание, регулировку и мелкий ремонт пользователь может провести самостоятельно.
Неполадки и их устранение
Самой главной и опасной для пользователя бензопилы, порой не устраняемой даже заменой цепи, является такая неисправность, как провисание, причем от нее не защищены ни модели марки Штиль, ни изделия других известных производителей. Вызываются они прежде всего следующими причинами:
- Неисправность шины. Износ резьбовой части закрепляющих болтов приводит к вибрации и ослабления натяжки. Требуется регулярно проверять состояние фиксаторов и при необходимости заменять их.
- Растяжение цепи. Рано или поздно в силу естественных закономерностей металл звеньев структурно деформируется и вытягивается до предела. В результате цепь не подлежит натяжке. Необходима полная ее замена на новую.
- Слабая фиксация или неровная установка звездочки. Устранять неполадку луче в специализированной мастерской. Так как для точной регулировки потребуется разборка устройства и снятие многих деталей.
Регулировка карбюратора своими руками
«По уму» её рекомендуют проводить с использованием тахометра (и умения с ним работать), или если позволяет опыт — на слух (т.е. по звуку определять предельные обороты).
В остальных случаях гарантировать положительный результат, маловероятно. Карбюратор бензопилы настраивается одним, двумя или тремя винтами. Всё зависит от марки пилы.
Рассмотрим вариант регулировки на популярной бензопиле Хускварна. На этом карбюраторе имеются три регулировочных винта с обозначениями:
- Т – регулирование холостого хода;
- L – регулирование минимальных оборотов;
- H – регулирование максимальных оборотов;
В первом случае, есть один «видимый» винт холостого хода (Т), а два других (L и H), как правило, скрытых за кожухом. Это неспроста. Производитель «разрешает» потребителю делать регулировку только винтом холостого хода, поскольку в остальном, установлены оптимальные заводские настройки. Однако, для некоторых экстремальных режимов остаётся возможность корректировки.
Вот, понятная картинка карбюратора бензопилы Хускварна 137:
Скрытые нижние винты (L и Н) служат для регулировки работы карбюратора в тех случаях, когда применяется бензин, отличающийся от рекомендуемого заводом-изготовителем.
Если октановое число понижено – то для его увеличения выполняется поворот винта, справа-налево (откручиваем). Таким образом можно увеличить мощность и обороты.
Если октановое число повышено – то для его понижения выполняется поворот винта в обратную сторону (закручиваем). Это позволит уменьшить обороты двигателя.
Винты регулируют в таком порядке: L – Н – Т.
Как правильно провести регулировку? Универсального способа нет. Эта процедура, у всех чем-то отличается. Однако процесс регулировки любой бензопилы, можно условно поделить на 2 этапа.
- Базовый (проводится с выключенным двигателем);
- Окончательный (проводится с прогретым, не менее 10 минут, рабочим движком).
Ключ (отвёртка) для регулировки винтов карбюратора
Многие производители применяют фирменные ключи. Пользуйтесь ими, не теряйте. Найти в продаже такой специнструмент довольно не просто. Например, вот такой, как на фото справа…
Обязательно соблюдайте правила ТБ прописанные в инструкции бензопилы.
Свечи
Используйте оригинальные и меняйте своевременно. По крайней мере, раз в год это следует делать. Хотя, если посмотреть шире, то всё зависит от объёма выполняемых работ. Кто-то работает чуть ли не каждый день, а кто-то — 1 раз за летний сезон.
Состояние воздушного фильтра
Обязательно проверяется его состояние, поскольку он испытывает большую нагрузку при интенсивной работе. Мельчайшая древесная пыль находится повсюду. По завершении рабочего цикла, рекомендуется его снять и очистить (промыть).
Если это полимерная (нейлоновая) сеточка, то используется нейтральный мыльный (не вспененный) раствор. Промывку делают под струёй воды и сушат на открытом воздухе (только при «плюсовой» температуре).
Если «воздушник» поролоновый, реально промыть керосином, очень хорошо выжать и просушить (хотя керосин полностью не испарится). Бывают фильтры из материала, похожего на бархатную сетку. Такой фильтр ополаскивают в обычной тёплой воде, не применяя моющие средства. Затем сушат.
Новый абсорбирующий элемент (он же фильтр) должен быть такой же, как и отработанный.
Топливная смесь
Следует применять масло, рекомендованное производителем и в требуемых пропорциях. Иначе, есть риск лишится преждевременно гарантии. В крайнем случае, учитывайте степень форсирования движка (т.е. соотношение мощности и объёма двигателя, а косвенно – максимальное число оборотов). Помните, что недостаток или переизбыток масла в составе смеси ведёт к раннему износу ДВС.
Напоследок скажу следующее: если регулировка карбюратора бензопилы выполнена правильно, то:
- При работе на холостом ходу, цепь должна быть неподвижна (при отжатом тормозе);
- При нажатии на «газ», с холостых до максимальных, движок быстро, резво и легко набирает обороты. Если цепь наточена хорошо, то любое бревно бензопиле нипочём;
- Звук работающего двигателя стабильный, без завываний и самопроизвольных ускорений. Прямо хочется творить, как на фото…
Анекдот в тему: Вдруг из маминой из спальни, Весь в крови, с одной ногой,
Выбегает мамин хахаль… И отец с бензопилой…
На этом всё. Буду рад, если информация пошла на пользу. Подписывайтесь в блоге на обновления, дальше будет интересней!
Удачи во всех делах и безотказной работы Вашей бензопиле, тем более сезон уже не за горами! Пока!
Цитата мудрости: Никто не богат настолько, чтобы выкупить собственное прошлое (Оскар Уилс).
Устройство бензопилы Хускварна 142
Одно из главных преимуществ 142-ой модели шведской марки Husqvarna заключается в грамотном подборе ее комплектующих и высоком качестве фирменной сборки. Основа садового инструмента состоит из 2-тактного бензинового мотора, хромированный цилиндр которого имеет объем 30 см3. Запуск штатного ДВС выполняется путем вытягивания тросика ручного стартера. За приготовление и обогащение воздухом топливной смеси в комплектации ДВС отвечает фирменный японский карбюратор марки Walbro с коваными жиклерами и улучшенной системой впрыска горючего. Производитель укомплектовал двигатель топливным и масляным баком, объемом 370 и 190 мл соответственно.
Бензопила Хускварна 142 оснащена долговечным сцеплением, отвечающим за непрерывную связь двигателя с пильной гарнитурой. Все запчасти механизма изготовлены из прочной стали, обладающей устойчивостью к повышенной температуре и коррозии.
Для мгновенного воспламенения топлива в цилиндре ДВС садового инструмента Husqvarna отвечает фирменная система конденсаторного зажигания, в комплектацию которой входит свеча Champion RCJ7Y. Расстояние между электродами маховика и магнето в рабочем состоянии системы зажигания составляет 0,5 мм.
Для спиливания древесины бензопила Husqvarna 142 комплектуется высококачественной пильной гарнитурой, изготовленной из износостойкого сплава. В ее состав входит шина, длиной 38 см, а также цепь с шагом 0,325 «. За непрерывную смазку пильной гарнитуры отвечает масляный насос, работающий в полностью автоматическом режиме. Для возможности регулировки цепи без использования ручных инструментов компания Husqvarna предусмотрела свободный доступ к звездочке-натяжителю. За безопасную работу модели отвечает встроенный инерционный тормоз, который срабатывает во время каждого попадания цепи на проволоку, гвоздь или любой другой твердый предмет.
Бензопила Husqvarna 142 выделяется хорошей балансировкой и эргономикой. Все нужные для работы переключатели и кнопки расположены в задней части корпуса инструмента. Это упрощает эксплуатацию бензопилы в условиях сильно ограниченного пространства.
Пила Хускварна 137
Данная пила завоевала популярность благодаря оптимальному балансу своих характеристик и высокому качеству. Эту пилу можно назвать идеальной для бытового использования:
- Она достаточно легка, всего 4,6 кг в не заправленном состоянии;
- Имеет хорошую мощность в 1,6 кВт, что позволяет решать разнообразные задачи;
- Укомплектована системами гашения вибрации и тормозом цепи, которые повышают удобство и безопасность работы.
Хускварна 137 — это универсальная пила для домашнего хозяйства. Благодаря продуманной конструкции и высокому качеству сборки пила прослужит вам долго, даже при интенсивной работе.
Возможные неисправности
После того как в доме появилась бензопила, многие хозяева с облегченностью вздохнули. Ведь, этот инструмент позволяет решать сложные задачи довольно быстро и легко.
Но, здесь стоит учитывать, что бензопила часто выходит из строя. Это связано с тем, что она подвергается большим нагрузкам во время эксплуатации. Поэтому нужно всегда быть готовым к устранению поломок.
Сегодня есть большое количество мастерских, которые предлагают свои услуги по ремонту бензопил и других инструментов. Но, это не значит, что при возникновении неисправности нужно сразу же бежать в ремонтную мастерскую.
Некоторые неисправности можно устранить своими руками. Для этого нужно просто знать основные причины возникновения поломок и способ их устранения.
Так, в процессе частого использования инструмента могут возникать поломки:
Каждую из этих поломок можно устранить собственными руками. Главное – это знать последовательность работ при устранении той или иной неисправности.
Статью о самостоятельном ремонте бензопилы Штиль 180 читайте здесь.
Общие характеристики бензопил Хусквара
Конечно, у этого производителя, известного более 300 лет, имеется свое лицо. У бензопил Хускварна оно имеет приятный ярко-оранжевый цвет.
Кстати, отклонения в цвете, а также излишняя глянцевость или матовость обшивки могут свидетельствовать о подделке. Также, как и насыщенный черный цвет ручек и щитка, у оригинальных изделий он скорее темно-серый. А само количество подделок – лишнее свидетельство популярности бренда.
Все марки этих пил имеют цифровую маркировку из 3-х или 4-х цифр, в которой первая – порядковый номер поколения пилы, а две, следующие за ней – округленный объем бензинового двухтактного двигателя. Также после цифр могут стоять буквы:
- е – обозначает наличие функции легкого старта SmartStart;
- XP – свидетельствует о наличии системы предварительной очистки воздуха AirInjection;
- G – имеют подогрев ручек и карбюратора.
Еще есть обозначения:
- более экономичного двигателя — X-Torq;
- повышенной способности работы в плохих погодных условиях и на не очень качественном топливе – AutoTune – это профессиональные пилы;
- улучшенной защите от вибрации — Low Vib.
Слабые места бензопил Хускварна
Несмотря на то, что более 80% всех отзывов пользователей бензопил Хускварна определенно положительны, мы отобрали некоторые проблемы, характерные для поколений 1 и 2, наиболее часто используемых россиянами в домашнем хозяйстве.
На первом месте стоит проблема незначительного подтекания масла из системы смазки цепи, иногда подобное случается даже на неработающих пилах.
Второй общей, характерной для Хускварны неприятной особенностью, владельцы называют значительно более жесткий, чем у других бензопил, стартер. Особенно это становится заметным, если пила имеет привычку запускаться далеко не с первого-второго раза, что случается в некоторых случаях, если владелец не проверил эту функцию при покупке. Это чаще всего происходит из-за некачественной заводской настройки карбюратора, чем грешат довольно многие бытовые Хускварны.
Абсолютно все пользователи, оставившие не лестные отзывы об этих пилах, отмечают отвратительный перевод на русский язык инструкции к бензопиле. Кроме того, что она написана непонятным языком и требует во многих случаях додумывания и смысловой коррекции, в ней иногда содержатся явные неточности.
Иногда нарекания вызывают также цепи Хускварн, требующие частой подтяжки на первоначальном этапе эксплуатации, пока они не растянутся.
Некоторые модели иногда глохнут при повороте на 90° при спиливании деревьев.
Но самые большие нарекания вызывают цены на фирменное масло, замена которого на более дешевые марки служит причиной отказа в гарантийном обслуживании и ремонте.
Положительные стороны бензопилы
Нужно сказать, что подобных отзывов о бензопилах Хускварна не так уж и много и они явно перекрываются общим положительным впечатлением от их работы. Все отмечают:
- великолепную сбалансированность инструментов;
- малую вибрацию и низкую шумность при работе;
- достаточный запас мощности для выполнения функций, предусмотренных для каждой конкретной модели.
Если же сучкорезом распиливают толстую дубовую колоду, то мощности может и не хватить.
Из перечисленных моделей с такой работой может справиться только полупрофессиональная 365-я, но и ей после 40 – 50 минут работы нужно давать отдых.
Выбирая конкретную модель Хускварны, определите, для каких целей она вам нужна, и только после этого сопоставляйте ее цену с вашими возможностями. Правильно подобранная пила свободно может прослужить 5 и более лет при достаточно напряженной эксплуатации, чем вряд ли смогут похвастаться пилы менее известных брендов.