Смазка для редуктора мотокосы олео мак

Конструктивные особенности газонокосилки Олео Мак

Роторные колесные бензиновые газонокосилки Oleo Mac состоят из:

  • Алюминиевого или стального корпуса, внутри и снаружи которого расположены узловые элементы оборудования, в том числе, и кожух с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) с ручным или электрическим стартером, карбюратор и топливным баком.
  • Складной рукоятки для маневрирования.
  • 4 колес (могут быть одинакового диаметра, а могут передние быть меньше задних)
  • Аэродинамической декой с режущей ножевой системой в сборе, расположенной внизу корпуса. Режущая система – это стальной нож, горизонтально установленный и закрепленный на валу ДВС. При большой скорости вращения нож успешно срезает травы, сорняки с толстыми стеблями.
  • Травосборника из пластика, ткани или комбинированного пластиково-тканевого контейнера для сбора травы.
  • Системой центрального рычажного или независимого колесного многоступенчатого регулирования высоты среза.
  • Опционально может быть мульчирующая заглушка, расширяющая возможности газонокосилки еще на один режим.

Выполняющая ту же задачу электрогазонокосилка Олео Мак внешне выглядит примерно также, но имеет более компактную конструкцию за счет более легкого электродвигателя, отсутствия топливного и масляного бака. Питание проводное – сетевой шнур для подключения к электросети 220 В.

В несамоходных газонокосилках вся мощность мотора используется для вращения режущих ножей для кошения. В самоходных газонокосилках с колесным приводом выходная мощность двигателя распределяется между колесами и ножевой системой – оператор просто ведет газонокосилку в нужном направлении, но толкать ее, как несамоходную, не нужно.

Основные операции при кошении (могут частично отсутствовать, в зависимости от модели):

  1. Сбор травы в контейнер
  2. Выброс назад
  3. Выброс в сторону
  4. Мульчирование.

Как устроен двигатель газонокосилки

Газонокосилка Олео Мак роторного типа оснащена 4-тактным бензиновым двигателем внутреннего сгорания Emak. Двигатель имеет 1 цилиндр, имеет воздушное охлаждение, ручной или электрический стартер, работает от залитого в топливный бак бензина (топливную смесь из бензина и моторного масла делать не нужно).

Сетевые газонокосилки Oleo Mac запускаются от электродвигателя.

Какое масло лить в газонокосилку

Для смазки двигателя в масляный картер необходимо заливать моторное масло для 4-тактных двигателей. Интернет магазин Italytools рекомендует фирменное минеральной масло Оleo-Мac 4T SAE 10W-30, с высокой степенью очистки и присадками, обеспечивающими оптимальную защиту двигателя от коррозии, окисления. Оптимальная чистка и минимальный износ двигателю газонокосилки гарантирован.

Время и порядок проведения профилактики редуктора.

Рекомендую сразу после покупки проводить техническое обслуживание нового газового триммера с добавлением масла в коробку передач. Несмотря на высокую стоимость садового инвентаря, некоторые производители экономят и применяют масло только по крайней мере на время поломки.

Как часто смазывать редуктор мотокосы.

Часто плановая проверка трансмиссии с добавлением жидкого масла проводится один раз в год в начале или в конце сезона. Если вы не используете газовый триммер в профессиональных объемах, этого достаточно.

При больших объемах кошения необходимо смазывать коробку передач щеткой каждые 20-50 часов работы. Если условия работы садового оборудования сложны, например, сразу же косится большое поле, и кусторез не успевает остыть, или используются дешевые масла, масло следует проверять и добавлять каждые 20 часов. Операции.

Косвенным доказательством того, что редуктор необходимо смазать, может быть перегрев или повышенный шум агрегата. В этих случаях, если в ходе проверки выясняется, что в составе достаточно масла, я рекомендую полностью заменить его, и целесообразно выбрать другого производителя средств по уходу за автомобилем. Также, при полной замене масла, с разборкой и мойкой агрегата, рекомендую купить бензиновый триммер.

Смазка для редуктора бензинового триммера.

Ассортимент смазочных материалов для садовой техники

Согласно инструкции, для смазки конического зубчатого колеса необходимо использовать специальную трансмиссионную жидкость. Как правило, производители садовой техники выпускают и рекомендуют химию своего бренда как наиболее приспособленную к своим устройствам.

В то же время, чтобы снизить стоимость садовой техники и повысить привлекательность марки автохимикатов, смазка для садовой техники обычно выпускается многофункциональной. Он предназначен не только для смазывания коробки передач бензиновых триммеров, но и для обработки шлангов, шестерен и редукторов любой садовой техники и механических устройств, работающих при тяжелых нагрузках.

Даже если специальная смазка для коробок передач была почти полностью разработана во время работы, присадки все же создают эффективную смазочную защитную пленку на поверхности зубчатых колес.

Следует отметить, что многие владельцы косилок в странах бывшего СНГ используют для смазки коробки передач обычное масло на основе лития-24 или лития. Коробку передач удобно заполнить медицинским шприцем на 5 кубометров. Многие автомобилисты вместо бокового винта подбирают нити и наматывают жирные фитинги из автомобилей, которые обслуживали их перекрестки. Это уточнение позволяет добавлять Litol без разборки узла с помощью шприца для смазки.

Несомненным преимуществом использования Litol и смазок на основе лития для заправки кустореза является более дешевая операция. Но есть нюансы, которые заставляют копья ломаться на форумах садовников в Интернете. Мои мысли о том, что можно смазывать маслами на основе лития, а что нет, читайте в статье » Литол как смазка для редуктора косилки ».

Как смазать редуктор мотокосы, бензинового триммера.

17 боковых болтов на коробке передач газового триммера

По соображениям безопасности, чтобы избежать случайного запуска, все работы по техническому обслуживанию оплетки должны выполняться при снятой электрической крышке / штекере со свечи зажигания. Не переворачивайте триммер, чтобы избежать утечки газа.

Открутите боковой винт на шестернях. В зависимости от производителя садового инструмента вы можете использовать болт под ключ вместо болта с шестигранной головкой, обычно до 17. Резьба нормальная, открутите ее против часовой стрелки. Не потеряйте уплотнительную шайбу.

Добавьте специализированную смазку

Если на внутреннем конце винта не видно жира, добавьте 3-4 грамма. Поверните шестерню вручную, изменив направление вращения, чтобы жир распределился по шестерням. Повторите операцию несколько раз. В среднем коробка передач включает в себя около 5. 10 г. Сборка должна быть полностью заполнена жиром с учетом установки винта. Затем установите на место винт, плотно затянув его.

Роль масла в работе бензопилы

Для того, чтобы понять, какую роль играют смазочные материалы, необходимо в общих чертах представлять себе схему работы аппарата. Хотя в магазине при покупке обычно говорят пару слов о том, что и как устроено, и в какую горловину что заливать, нелишним будет актуализировать несложную информацию по данному вопросу.

Масло для двигателя

Все без исключения бензопилы, как и их собратья мотокосы и культиваторы, оснащаются двухтактными двигателями. При небольших размерах они развивают большую удельную мощность. Благодаря совершению рабочего цикла за два такта оборотистость таких движков также превышает привычные всем автомобильные. С другой стороны — сильная нагрузка на узлы и детали, воздушное охлаждение, что также требует запаса прочности в конструкции. Уменьшить износ элементов можно только путём применения качественных смазывающих веществ.

Особенностью двухтактных моторов является отсутствие масляного поддона и насоса, который бы доставлял жидкую смазку ко всем трущимся и взаимодействующим частям. Плюсом такой схемы является конструктивная простота, меньшее количество агрегатов в составе двигателя. С другой стороны, возникает вопрос, как доставлять смазку в ответственные места, из которых самое требовательное — цилиндр и поршень.

Масло для цепи

Цепь для бензопилы является не менее важным элементом, чем двигатель

Для полноценной и долгой работы ей так же требуется смазка. Без неё металл очень быстро начнёт перегреваться, а затем и вообще перестанет выполнять свои функции. К тому же, масло, подаваемое на цепь, облегчает её ход при протягивании через массив древесины. Уменьшая сопротивление, можно добиться не только долгой службы цепи, но уменьшить нагрузку на двигатель, сократить потребление топлива. При этом масло для цепи по своим характеристикам принципиально отличается от того, которое смешивают с бензином.

Как использовать?

Информация по пропорциям использования масла была приведена выше. Сразу скажем, что не стоит отступать от указанных значений и разбавлять бензин на глаз. В лучшем случае просто потребуется поменять масло, а в худшем не избежать поломки мотора.

Важно и уметь готовить смесь правильно. В бензобак заливать ее нельзя

Лучше лить масло в специальную тару, где уже содержится бензин

Для этого отлично подойдет пластиковая бутылка из-под минералки

Тут очень важно, чтобы она была чистой, по причине чего бутылки из-под пива или молока не подойдут. И лучше, чтобы она была литровой или двухлитровой, так как рассчитать, сколько заливать масла в 1,5-литровую либо 1,25-литровую бутылку многим будет сложно

Также потребуется иметь под рукой шприц, что будет выполнять функцию дозиметра. Лучше всего взять обычный медицинский на 10 и более кубов

Лучше лить масло в специальную тару, где уже содержится бензин. Для этого отлично подойдет пластиковая бутылка из-под минералки

Тут очень важно, чтобы она была чистой, по причине чего бутылки из-под пива или молока не подойдут. И лучше, чтобы она была литровой или двухлитровой, так как рассчитать, сколько заливать масла в 1,5-литровую либо 1,25-литровую бутылку многим будет сложно. Также потребуется иметь под рукой шприц, что будет выполнять функцию дозиметра

Лучше всего взять обычный медицинский на 10 и более кубов

Также потребуется иметь под рукой шприц, что будет выполнять функцию дозиметра. Лучше всего взять обычный медицинский на 10 и более кубов.

Теперь пошагово объясним, как сделать хорошее масло для бензинового триммера.

Сначала следует точно узнать, какой тип масла требуется для конкретной модели косы, а также выяснить точное соотношение бензина и масла для создания смеси. Затем нужно наполнить тару. Емкость не следует заполнять бензином до конца, ведь еще там должно поместиться масло; Теперь набираем в шприц нужное количество 2-тактного масла и выливаем его в бутылку с бензином. Нельзя делать наоборот, иначе потребуется замена всех ингредиентов, и смесь нужно будет делать заново. Закрываем бутылку крышкой и размешиваем

Тут важно не забывать, что размешивать смесь нужно, если есть слова Premix на бутылке с маслом. Если же там написано Selfmix, то после смешивания веществ все заливается в бак.

Теперь остается только заправить бензиновый триммер, и можно осуществлять выполнение необходимых работ

Теперь остается только заправить бензиновый триммер, и можно осуществлять выполнение необходимых работ.

О том, как выбрать масло для бензиновых триммеров, смотрите в следующем видео.

Ножи неправильно отрегулированы

Это можно заметить по неровной поверхности газона. Перед проведением регулировки необходимо выключать газонокосилку из сети и одеть защитные перчатки.

Зазор между цилиндром и ножами должен быть равномерным на всех участках и не превышать толщины листа офисной бумаги. Даже для регулирования зазоров используют ту же бумагу. Она вставляется между цилиндром и ножом, после этого вращается барабан. Необходимо регулировать ножи, пока бумага не будет ровно резаться в любой точке ножа.

Подведем итоги

Ознакомившись с информацией, можно сделать вывод, что при правильной работе с садовой техникой и своевременном техническом обслуживании можно избежать большинства неполадок. Если неприятность все же случилась и газонокосилка не работает на полную мощность, можно попробовать устранить поломку самостоятельно или обратиться в сервисный центр.

Как правильно выбрать смазку

Во время работы узлы механизма нагружаются контактными усилиями на зубья, реакциями сопротивления при попадании мусора, а также динамическими и ударными нагрузками. В зависимости от особенностей нагрузки, следует выбирать, чем смазывать редуктор триммера.

При подборе следует учитывать такие факторы:

  • бренд производителя;
  • вязкость смазки (подбор данного параметра зависит от вращающего момента вала);
  • адгезия к поверхности деталей узла;
  • интенсивность потребления смазки (следует учитывать температуру окружающей среды, вид и объем работ).

При отсутствии необходимого смазочного материала можно воспользоваться универсальным. Последний должен содержать некоторые компоненты:

  • противоизносные добавки (без токсичного свинца);
  • минеральные масла высокой степени очистки (неорганические);
  • твердые смазки с графитом или дисульфидом молибдена.

Модельный ряд травокосилок Oleo-Mac

Линейка моделей агрегатов для ухода за газоном Oleo-Mac содержит две категории — с приводом от электро- и бензодвигателя.

Электрические газонокосилки

Газонокосилки электрические Oleo Mac предназначены для выкашивания площадей до 800 квадратных метров. Все они несамоходные, что позволило добиться компактных габаритов и небольшого веса.

Электрические газонокосилки

Модели:

  • G 38 P Li-ion — единственная аккумуляторная травокосилка для маленьких (до 300 кв. м) участков, заряда аккумулятора хватает до полутора часов работы.
  • K 35 P — машина с пластиковым корпусом, подойдет для газонов до 300 кв. м.
  • K 40 P — увеличенная копия предыдущей модели, но двигатель более мощный, за счет этого шире выкашиваемая полоса, предназначена для площадей в пределах 550 кв. м.
  • Серию электрических травокосилок завершают модели G 44 PE COMFORT PLUS и G 48 PE COMFORT PLUS со стальным корпусом, разработанные для работы на участках до 800 кв. м. У 48 модели двигатель мощнее, за счет этого ширина полосы выкашиваемой травы увеличена до 46 см.

На заметку! В классе аккумуляторных агрегатов Oleo-Mac также выпускает электротриммеры, мотокосы и цепные пилы.

Бензиновые газонокосилки

Для участков свыше 1000 квадратных метров применение электропривода нецелесообразно. Поэтому в этом классе не имеет альтернативы газонокосилка бензиновая Олео-Мак.

Модели:

  • Открывают серию толкаемые модели G 44 PK COMFORT PLUS и G 44 PB COMFORT PLUS с примерно одинаковыми параметрами, но оснащенными двигателями производства Emak и Briggs & Stratton соответственно. Эти агрегаты со стальным корпусом позволят обработать участки в пределах 1000 кв. м.

  • Косилка G 44 TK COMFORT PLUS уже самоходная (с одной передачей, как и все приводные газонокосилки Олео-Мак), двигатель Emak с объемом цилиндра 140 куб. см позволит передвигаться со скоростью 3,6 км/ч и выкашивать полосу до 46 см на площади до 1200 кв. м.
  • Несамоходные модели G 48 PK COMFORT PLUS и G 48 PBQ COMFORT PLUS различаются типом двигателя и работают на участках до 1400 кв. м, это самые мощные толкаемые модели, выпускаемые фирмой.
  • Серию COMFORT PLUS в классе до 1800 квадратных метров представляют самоходные модели G 48 TK (умощненная G 44 TK), а также G 48 TBX и G 48 TBQ — одинаковые по параметрам, но имеющие в качестве привода двигатели Emak и Briggs & Stratton.
  • Косилки серии ALLROAD PLUS 4 оснащены большими колесами для улучшения проходимости и имеют систему мульчирования 4-cutting device. Открывают эту серию для работы на участках до 1800 квадратных метров G 48 TK , G 48 TBXE и G 48 TBR. Модель TBXE оборудована электрическим пуском.

  • Завершают линию COMFORT PLUS две модели, предназначенные для работы на газонах до 2000 кв. м, — G 53 TK и G 53 TBX, имеющие полосу выкашивания 51 см и отличающиеся типом двигателя.
  • Агрегаты линейки ALLROAD PLUS 4 для работы на той же площади — G 53 TK, G 53 TBX ,G 53 TBXE, G 53 THX, G 53 VK, причем модель VK оборудована вариатором, позволяющим регулировать скорость передвижения.
  • Модели линии ALLROAD EXA 4 имеют повышенную комфортабельность пользования за счет расширенных регулировок, а также выбора направления измельченной травы — боковой выброс, травосборник или мульчирование. На площадях до 2000 квадратных метров работают G 53 TK и G 53 TBX.
  • Дальнейшее увеличение площади обрабатываемой поверхности требует увеличения мощности двигателя и веса агрегата, поэтому мощностный ряд продолжают травокосилки на алюминиевом шасси. Для участков до 2200 кв. м разработана серия MAX ALLROAD ALUMINIUM. Для двух моделей — 48 TK и MAX 48 TBX, различающихся типом двигателя, — характерен высокий уровень надежности и безопасности.

  • Более мощный двигатель моделей MAX 53 TK ALLROAD ALUMINIUM, 53 TBX, 53 THX и 53 VBD позволяет использовать их на участках до 2400 кв. м.
  • На этой же площади работают модели MAX 53 TK ALUMINIUM PRO и MAX 53 VBD ALUMINIUM PRO, предназначенные для профессиональных работ и имеющие повышенный ресурс благодаря примененным техническим решениям.
  • Завершает серию травокосилок Олео-Мак профессиональная серия LUX, представленная моделями 55 TBD, LUX 55 TBI и LUX 55 HXF, разработанными для выкашивания участков до 2600 кв. м и отличающимися высоким ресурсом, повышенной мощностью и большим объемом травосборника.

Важно! Объем бензобака карбюраторных моделей травокосилок определяется максимальным временем непрерывной работы агрегата. Перед дозаправкой необходимо выдержать не менее 30 минут для охлаждения двигателя

Приводные двигатели

Большинство косилок оборудуется бензиновым двигателем (ДВС), он может быть двухтактным и четырехтактный, особенного отличия в них нет. Четырёхтактный более экономичный и мощный, но сложнее в обслуживании и дороже в ремонте. Двухтактный проще в обслуживании, дешевле, но маломощный, потребляет больше топлива, имеет более грязный и шумный выхлоп. Встречаются и комбинированные двигатели. Кроме бензиновых двигателей триммеры могут оборудоваться электродвигателями, которые подключаются бытовой сети 220В длинным кабелем, но, как правило, — это бытовые аппараты так — как привязаны проводам питания к сети.

Когда нужно смазывать редуктор триммера?

Необходимо также следовать рекомендациям производителя бензо- или электротриммера. Периодичность смазывания он указывает в инструкции по эксплуатации устройства.

Однако даже производитель не может учесть все нюансы и особенности режимов эксплуатации этих механизмов, поэтому среди мастеров по обслуживанию электро- или мотокос есть справедливое мнение, что обслуживание редуктора следует производить, не дожидаясь проявления признаков неисправности. Смазку редуктора триммера рекомендуется проводить через каждые 10-15 моточасов (то есть часов работы).

Можно встретить советы производить смазывание в конце сезона при консервации на зимнее хранение. Однако лучше заложить в редуктор новую смазку перед началом сезонных работ.

К случаям, когда нужно производить смазывание, можно отнести ремонт узла и любую его разборку.

Смазка редуктора необходима также в случае приобретения бывшего в употреблении триммера.

Минеральное и синтетическое масло

Минеральные составы должны иметь низкую вязкость (плотность). Это, к примеру, универсальное масло Yuko или другие продукты из очищенной нефти-сырца. Они недорогие и безопасные для техники и человека. Синтетическое масло похоже на минеральное. Но при его производстве нефть перегоняют по особым технологиям и добавляют в нее присадки. Такие составы выпускает, к примеру, компания XADO.

Продукты на основе нефти:

  • равномерно распределяются по поверхности рабочих деталей;
  • легко проникают в узкие, труднодоступные места и вымывают из них грязь;
  • качественно очищают и смазывают поверхности.

Как смазать редуктор бензокосы

Редуктор мотокосы

Покупка любой техники в своем роде лотерея, но многое также зависит и от садовода. В заботливых руках и китайские образцы служат долго и не подводят своих хозяев в неподходящий момент. А если забывать вовремя смазать редуктор мотокосы, не чистить фильтры, использовать дешевый некачественный бензин, тогда и садовая техника от самых именитых брендов станет головной болью.

Смазка редуктора мотокосы один из важнейших элементов технического обслуживания бензинового триммера, который должен проводить непосредственно пользователь.

Время и порядок проведения профилактики редуктора

Рекомендую в обязательно порядке проводить профилактику нового бензинового триммера сразу после покупки, с добавлением смазки в редуктор. При всей дороговизне садовой техники, некоторые производители экономят и закладывают смазку лишь по минимуму, на время обкатки.

Как часто смазывать редуктор мотокосы

Зачастую профилактический осмотр передачи с добавлением жидко консистентной смазки проводят раз в год в начале или конце сезона. Если бензиновый триммер используется вами не в профессиональных объемах, этого достаточно.

При больших объемах кошения, смазывать редуктор мотокосы необходимо каждые 20-50 часов работы.  Если условия режима работы садовой техники тяжелые, к примеру, единовременно выкашивается большое поле, и при этом мотокоса банально не успевает остывать, или используются дешевые смазочные материалы, то смазку необходимо проверять и добавлять каждые 20 часов работы.

Косвенным свидетельством того, что необходимо смазать редуктор могут служить перегрев или повышенная шумность узла.

Также полную замену смазки, с разборкой и промывкой узла, рекомендую при покупке б/у бензинового триммера.

Смазка для редуктора бензинового триммера

Ассортимент смазок для садовой техники

Согласно инструкциям для смазки конического редуктора следует применять специальную трансмиссионную жидко консистентную смазку. Как правило, производители садовой техники выпускают и рекомендуют химию своего бренда, как наиболее адаптированную к своим устройствам.

Вместе с тем, для удешевления эксплуатации садовой техники и повышения привлекательности бренда автохимии, смазку для садовой техники обычно производят многофункциональной. Она предназначена не только для смазки редукторов бензиновых триммеров, но и для обработки шлангов, передач и редукторов любой садовой техники и механических устройств, работающих под высокими нагрузками.

Такая смазка для редуктора продается в удобных для использования и последующего хранения тюбиках.

Даже если специализированная смазка для редуктора практически полностью выработалась в процессе эксплуатации, присадки по прежнему создают на поверхности шестеренок эффективную смазывающую защитную пленку.

Следует отметить, что многие владельцы мотокос на просторах бывшего СНГ для смазки редуктора используют обычный Литол-24 или смазку для Шрусов на литиевой основе. Заправку редуктора удобно производить с помощью 5-кубового медицинского шприца.

Несомненный плюс использования Литола и смазки на литиевой основе для заправки передачи мотокосы – это удешевление эксплуатации. Но есть нюансы, из-за которых ломаются копья на форумах садоводов Internet пространства. Мои мысли на тему, что можно смазывать смазками на литиевой основе, а что нет читайте в статье «Литол как смазка редуктора мотокосы».

Как смазать редуктор мотокосы, бензинового триммера

Боковой болт на 17 на редукторе бензинового триммера

В целях безопасности, во избежание случайного запуска, все профилактические работы на мотокосе обязательно проводятся со снятым электрическим колпачком / штекером со свечи. Не переворачивайте триммер, чтобы избежать утечки бензина.

Выкручиваем боковой винт на редукторе мотокосы. В зависимости от фирмы – производителя садового инструмента вместо винта под шестигранник может быть болт под ключ, чаще на 17. Резьба обычная, откручиваем против часовой стрелки. Не потеряйте уплотнительную шайбу.

Добавляем специализированную смазку

Если на внутренней торцевой части винта смазки не видно, то необходимо добавить 3 – 4 грамма. Прокрутите передачу рукой, меняя направление вращения, чтобы смазка распределилась по шестеренкам.

Затем установите винт на место, плотно затянув его.

Виды

Если брать в качестве критерия тип питания техники, триммеры Oleo-Mac можно разделить на 2 вида: бензиновые (бензокоса) и электрические (электрокоса). Электрокосы в свою очередь делятся на проводные и аккумуляторные (автономные). У каждого вида – свои достоинства и недостатки.

Для бензокос главными достоинствами являются:

  • большая мощность и производительность;
  • автономность;
  • небольшие размеры;
  • простота в управлении.

У электрических моделей можно выделить следующие плюсы:

  • экологичность и пониженный уровень шума;
  • неприхотливость – не требуют особого ухода, только правильного хранения;
  • малый вес и компактность.

Аккумуляторные модели обладают теми же достоинствами, что и электрические, плюс автономность работы, которая в свою очередь ограничена емкостью батарей.

В таблицах ниже приведены основные технические характеристики популярных моделей триммеров Oleo-Mac.

Sparta 38

Sparta 25 Luxe

BC 24 T

Sparta 44

Тип устройства

бензиновый

бензиновый

бензиновый

бензиновый

Мощность, л. с.

1,8

1

1,2

2,1

Ширина стрижки, см

25-40

40

23-40

25-40

Вес, кг

7,3

6,2

5,1

6,8

Мотор

Двухтактный, 36 см³

Двухтактный, 24 см³

Двухтактный, 22 см³

Двухтактный, 40,2 см³

Sparta 42 BP

BC 260 4S

755 Master

BCF 430

Тип устройства

бензиновый

бензиновый

бензиновый

бензиновый

Мощность, Вт

2,1

1,1

2,8 л. с.

2,5

Ширина стрижки, см

40

23-40

45

25-40

Вес, кг

9,5

5,6

8,5

9,4

Мотор

Двухтактный, 40 см³

Двухтактный, 25 см³

Двухтактный, 52 см³

Двухтактный, 44 см³

BCI 30 40V

TR 61E

TR 92E

TR 111E

Тип устройства

аккумуляторный

электрический

электрический

электрический

Ширина стрижки, см

30

35

35

36

Мощность, Вт

600

900

1100

Габариты, см

157*28*13

157*28*13

Вес, кг

2,9

3.2

3,5

4,5

Время автономной работы, мин

30

Емкость батареи, Ач

2,5

Как видно из приведенных данных, мощность бензокос практически на порядок превосходит аналогичные показатели для электрических триммеров. Аккумуляторные очень удобны для художественного подравнивания краев газона – ограниченное время работы делает их непригодными для скашивания больших площадей травяных участков.

Какую смазку следует использовать для редуктора триммера?

В процессе работы механическая часть триммера нагружается контактными усилиями на зубья, реакциями сопротивления от налипшей травы (иногда – с грязью), динамическими, ударными нагрузками вследствие постоянно изменяющегося крутящего момента. Смазка для редуктора триммера должна в полной мере учитывать эти особенности, поэтому подбор марки должен быть строго индивидуальным.

В расчёт принимаются следующие факторы:

  1. Бренд производителя. Каждая торговая марка небезосновательно ориентируется на смазки собственного изготовления (о дешёвых китайских изделиях можно поговорить позже). Это касается таких производителей, как Husqvarna, Stihl, Huter, Makita и др. Исключение составляют триммеры отечественного производства: например, Калибр в инструкции пользователя вообще не указывает марку смазки…
  2. Вязкость смазки. Как известно, все смазочные составы подразделяются на три группы – высоковязкие (коллоидные системы, содержащие различные присадки), пластичные компаунды универсального применения и твёрдые смазки, размягчающиеся при работе.
  3. Хорошая адгезия к поверхности деталей редуктора, в результате которой смазка не выдавливается в зазоры или наружу узла.
  4. Интенсивность потребления смазки редуктором. Здесь приходится ориентироваться на собственный опыт и рекомендации специалистов, поскольку некоторые производители триммеров, уповая на наличие собственных сервис-центров, вообще не дают чётких рекомендаций относительно периода работы редуктора между двумя смазываниями.

Устройство

Редуктор триммера включает в себя 2 вала — первый имеет привод от двигателя, а другой используется для вращения режущего лезвия мотокосы или лески электротриммера. Конические шестерни выполнены как единое целое с валом, но встречаются версии с установкой отдельной детали на шлицевом соединении. Выпускаются модели с различным углом расположения зубьев, который зависит от компоновочной схемы инструмента. Встречаются модификации редукторов с червячными, планетарными или смешанными (многоступенчатыми) передачами.

Валы устанавливаются на подшипниках качения, которые закрываются защитными шайбами. Детали обеспечивают сохранение смазочного материала и предотвращают попадание грязи на рабочие дорожки. Подшипники установлены в корпусе редуктора, изготовленном из алюминиевого сплава. Узел разъемный, состоит из 2 симметричных половин, которые соединяются между собой винтами. Для обеспечения герметичности стыка используется отдельная прокладка либо герметик.

Нижний редуктор для триммера устанавливается на инструмент через посадочное гнездо. Встречается несколько разновидностей стыка, различающихся по форме.

Встречаются модификации инструмента с квадратным или многогранным стыком элементов. Передача крутящего момента осуществляется через шлицевое соединение.

Популярные марки масел для цепей бензопил

Stihl

Немцы традиционно предлагают несколько решений:

Forest Plus

Недорогое для брендового продукта, но весьма эффективное. Проблем с ним не будет до -15 градусов. Фасуется в тару 1 и 5 литров. Сохраняет свойства три года, поэтому приобретая его, нужно учитывать, насколько плотно вы будете использовать пилу.

Bio Plus

Название намекает на экологичность смазки. Растительное происхождение делает товар полностью безопасным для лесов и водоёмов. Биоразлагаемые смазочные материалы на пике популярности в Европе, хотя в России за них пока неохотно выкладывают деньги.

Synth Plus

Профессиональное масло для настоящих суровых лесорубов из стран с суровым климатом. Хотя леса вырубаются из таких преимущественно в России и Финляндии. Формула компонентов позволяет работать при -25, а высокая цена делает бессмысленным его использование в бытовых пилах.

Husqvarna

Шведы не остались в стороне от «цепных» смазок. В этом сегменте предлагается два варианта:

Bio Advanced

Универсальное решение, как для любителей, которые ценят свои усилия и инструмент, так и среди профессионалов, которым максимальная скорость работы и износостойкость жизненно необходимы. Биоразложение присутствует в обязательном порядке.

Vegoil

Более бюджетное решение для любительского сектора. Позиционируется как масло со сниженным расходом. На практике почти не отличается от конкурентов по скорости опустошения бачка.

Другие производители

Масло выпускается многими компаниями, которые делают и бензопилы. Их продукция менее популярна, чем Штиль или Хускварна, но тоже пользуется спросом у владельцев бензиновых агрегатов.

Polar Lube

Минеральная смазка от итальянцев Oleo-Mac.

Champion

Адгезионная смазка, которую одноимённый производитель рекомендует к своему бензоинструменту.

Biotop

Подчиняясь мировой моде на экологию, решила не отставать и японская компания Makita. Если у вас есть пила, которую вы не хотите терять, не лейте в масляный бачок отработку из автомобильного двигателя. Хотя смазывающие свойства у этой жидкости ещё есть, но адгезии практически никакой. Всё вокруг будет в отработке. К тому же, мелкие частицы металла которые набрались в отработку во время её нахождения внутри 4-тактного ДВС, действуют на цепь, звёздочку и шину подобно абразиву.

Для дорогого инструмента лучше брать качественные расходники. Для недорогого — всё равно качественные, если пила не покупается с целью однократной работы. Масло для цепи и двигателя — это способ как продлить жизнь бензопиле, так и побыстрее «убить» её.

Приводные двигатели

Большинство косилок оборудуется бензиновым двигателем (ДВС), он может быть двухтактным и четырехтактный, особенного отличия в них нет. Четырёхтактный более экономичный и мощный, но сложнее в обслуживании и дороже в ремонте. Двухтактный проще в обслуживании, дешевле, но маломощный, потребляет больше топлива, имеет более грязный и шумный выхлоп. Встречаются и комбинированные двигатели. Кроме бензиновых двигателей триммеры могут оборудоваться электродвигателями, которые подключаются бытовой сети 220В длинным кабелем, но, как правило, — это бытовые аппараты так — как привязаны проводам питания к сети.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий