Сборка винтового конвейера с открытым верхом
Винтовой конвейер с открытом верхом весьма распространен на сегодняшний день. Ключевыми моментами проведения их сборки можно назвать следующее:
- Производство часто проводится при применении нержавеющего материала, который выдерживает воздействие высокой влаги и других веществ.
- Для соединения отдельных частей применяются самые различные соединительные элементы. Не стоит забывать о том, что на момент работы может возникать серьезная вибрация, которая негативно сказывается на прочности соединения.
- Уделяется довольно много внимания герметичности конструкции. Даже незначительные трещины могут стать причиной западания вещества.
После сборки механизма часто проводится покрытие поверхности специальными веществами, которые существенно продлевают срок службы материала.
Оборудование
Шнековые установки для бурения скважин разделяются на три типа:
- ручные;
- легкие передвижные;
- тяжелые передвижные.
Они предназначаются для разных задач однако работают по одному принципу.
Ручные установки
Основное достоинство таких моделей это легкий вес и компактность. Многие модели оснащаются мотором, что значительно облегчается процесс сверления отверстий в земле.
Основные характеристики ручных моделей:
- компактность;
- небольшой вес – максимальная масса установки достигает 200 кг, средняя же весит до 50-80 кг;
- используются для бурения питьевых скважин, а также других строительных работ.
Благодаря своей компактности, эти малогабаритные установки могут применяться в любых условиях. Также можно вести работы в помещениях, например в подвале.
Легкие самоходные установки
Это более мощные агрегаты, которые устанавливаются на базу грузовых автомобилей. Благодаря этому облегчается их транспортировка. Кроме того, они могут использовать шасси автомобиля в качестве платформы для бурения.
Особенности:
- вес установок может достигать 1 тонны;
- легкость передвижения;
- высокая производительность.
Естественно, такие агрегаты выигрывают ручных, однако это уже промышленное оборудование.
Тяжелые установки
Они также монтируются на базе шасси тяжелого грузового транспорта. Однако в отличие от легких, они представляют собой уже буровой комплекс, т.к. интегрированы с системами автомобиля.
Особенности:
- управление установкой с автомобиля;
- возможность бурения скважин больших диаметров и глубин;
- автономная работа – не требуется подключение дополнительного оборудования.
Таким образом, установки для этого типа бурения довольно широко представлены на строительном рынке. И позволяют выполнять разные типы работ, а также ориентированы на все группы потребителей – от домовладельцев до крупных промышленных предприятий.
Буровые установки ЛБУ
Одна из самых популярных передвижных установок для шнекового бурения это модель ЛБУ 50. Она ставится на шасси таких грузовых машин:
- КамАЗ;
- ЗИЛ;
- Урал.
Эти бурильные агрегаты отличаются высокой мощностью и надежностью. Они применяются как для изготовления питьевых скважин, так и для общестроительных и разведывательных работ.
Установка ЛБУ
Машина может осуществлять разные типы работ:
- шнековое бурение;
- ударно-канатное;
- с промывкой;
- с продувкой;
- колонковое.
Таким образом, она достаточно универсальна и может применяться на различных видах почв. Также, в процессе бурения станками типа лбу, можно устанавливаться обсадные трубы.
Основные характеристики:
- относится к классу самоходных установок;
- максимальный диаметр скважины – 850 мм;
- максимальная глубина проходки – 200 м;
- глубина бурения шнеками – 50 м.
В базовой комплектации установка оснащена всеми необходимыми элементами для проведения бурильных работ.
Установка СО-2
Это еще одна популярная промышленная модель. Шнековое бурение скважин станками типа со 2 применяется в основном для обустройства свай. Основой для установки служат подъемные краны, либо экскаваторы.
Основные характеристики модели:
- возможность расширять основание скважины;
- максимальная глубина бурения – 30 метров;
- максимальный диаметр – 60 см;
- тип бурения – шнековый.
Установка СО-2
Стоимость оборудования
Средняя цена бурильного оборудования может варьироваться от нескольких тысяч рублей до миллионов. Это обусловлено тем, что на рынке представлено множество моделей, ориентированных на разных потребителей.
Например:
- установка ЛБУ-50 – средняя стоимость в зависимости от базы и комплектации варьируется от 3-х до 4-х миллионов рублей;
- малогабаритные установки значительно дешевле. Например, модель УКБ-12/25 стоит около 200 тысяч, а ПМ-23 в районе 100 тысяч;
- комплекты для ручного бурения обойдутся еще дешевле – средняя стоимость будет в пределах 20-30 тысяч;
- простой шнековый бур можно приобрести за 2-3 тысячи.
Среди оборудования, наиболее популярен и разнообразен модельный ряд малогабаритных установок. Поскольку за сравнительно небольшие деньги покупатель получает полноценный бурильный агрегат.
Определение шнека
Если заливка происходит в месте, где установка бетононасоса или подъезд транспорта нельзя осуществить, то устанавливаю желоб.
Данное оборудование представляет собой конвейер, транспортирующий сыпучие материалы и цементный раствор, при этом он может находиться как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. Несмотря на простоту конструкции, шнековый транспортер довольно прочный, что позволяет ощутимо ускорить процесс заливки. Такое оборудование очень актуально во время больших транспортировок насыпных строительных материалов.
Шнек имеет очень практичную конструкцию, так как ее можно в любой момент укорачивать или же, наоборот, удлинять, в зависимости от потребностей. Помимо этого, в изготовлении оборудования применяется чугун, являющийся довольно прочным материалом, позволяющим заметно повысить эксплуатационные свойства устройства. Дополнительные детали изготавливаются из бронзовых втулок, защищенных от износа. Практичность оборудования заключается в том, что устройство поддерживает крутящий момент, а это гарантирует сбалансированное вращение, спираль же предотвращает накапливание материала в узлах.
Еще одной практичной особенностью данного оборудования является возможность выбрать шнек определенного диаметра с различными функциональными возможностями. Это позволяет во много раз увеличить производительность и качество строительных объектов. Шнековый транспортер предусматривает возможность привода подающего винта как по тянущей, так и по толкающей схеме. Независимо от этих факторов функциональность и прочность оборудования находятся на высоком уровне.
https://youtube.com/watch?v=oA-ozIs9HT8
Основным предназначением шнековых транспортеров (шнеков) является подача цемента на предприятиях. Подача происходит за счет вращения вала спиралевидной формы. Подобный механизм можно встретить в кухонной мясорубке. Спираль последовательно подает цемент вдоль оси своего вращения.
Винтовой конвейер из нержавеющей стали
В отдельную категорию следует отнести оборудование, которое изготавливается при применении нержавеющей стали. Это связано с тем, что подобный материал выдерживает существенное воздействие окружающей среды. Модели из нержавеющей стали могут устанавливаться под открытом небом.
В заключение отметим, что стоимость современного оборудования может быть весьма высокая
Именно поэтому следует уделять внимание выбору наиболее подходящего варианта исполнения
Механизм подобного типа выпускается самыми различными компаниями, от популярности бренда во многом зависит длительность срока эксплуатации.
Что нужно знать, собираясь купить шнек для цемента?
Характеристики шнеков для цемента.
Для того чтобы не выбросить денег на ветер и приобрести действительно достойный шнековый конвейер, вам следует в самом начале определиться с параметрами будущего агрегата. Ведь только строго профилированное оборудование сможет, исправно работая, выполнять ожидаемую от него норму на производстве.
Первым делом следует определиться с продолжительностью работы транспортера, с тем, сколько циклов включения/выключения ему предстоит пройти за смену, сколько будет длиться рабочая смена. Этот параметр определяет, какой двигатель будет установлен для приведения вашего конвейера в движение.
Далее следует принять решение о том, какой длины будет ваш шнек, и, по возможности, просчитать, под каким углом он будет установлен. Далее следует учесть параметры производительности. Это немаловажная величина. Она позволит рассчитать как диаметр трубы транспортера, так и толщину и длину винтового пера. Следует также выбрать, где будет установлен привод для вашего шнека. Обычно электромотор крепится внизу, у загрузчика, однако этот параметр необязателен и может быть изменен. Далее для удобства определяют диаметр горловины, и выбор здесь небольшой. Это либо горловина с прямоугольным сечением, либо с круглым, либо с универсальным шаровым.
Определив эти параметры, вы сможете довольно точно подобрать шнек для цемента, отвечающий именно вашим нуждам. А разнообразие, которым приятно радуют шнеки для цемента, позволит удовлетворить самых взыскательных потребителей. Намереваетесь ли вы порционно переправлять небольшие порции цемента до весовых дозаторов либо организовывать загрузку из баков в емкости огромных цементовозов, шнековые конвейеры справятся со своей задачей, не ударив в грязь лицом.
Шнековый транспортер
Шнек, или винтовой конвейер — это транспортер для сыпучих материалов мелкой фракции, который может располагаться как в горизонтальном, так и в наклонном положении.
Конструкция состоит и закрытой металлической трубы, внутри которой оборачивается вал с винтовыми лопастями. При вращении сырье продвигается вверх по винту. Транспортеры большой длины изготавливают из отдельных секций по 2-4 м, в диаметре желоб может быть от 10 до 60 см. Преимущества такого конвейера – возможность передавать сырье с обилием пыли между закрытыми системами. Недостаток – износ металлического корпуса и дробление сырья при транспортировке.
В линиях гранулирования шнековый транспортер используется до участка прессования
- для загрузки и разгрузки сушильного барабана (щепа/стружка),
- подачи сухой щепы/опила на роторную дробилку,
- передаче измельченного сырья в бункер гранулятора.
В комбикормовой линии шнеки участвуют в транспортировке исходных компонентов на дробление (если нет пневматической системы забора зерна), а также нередко соединяют смеситель кормов и бункер-накопитель гранулятора.
Плюсы и минусы использования шнековых транспортеров
Шнековые конвейеры имеют ряд основных преимуществ:
- Высокая безопасность применения. Отсутствие внешних двигающихся частей уменьшает опасность повреждения персонала.
- Небольшие размеры позволяют легко устанавливать устройство в производственные линии и технологичные установки, перемещать грузы между помещениями и между уровнями.
- Агрегаты закрытого типа незаменимы во время работы с токсичными и склонными к появлению пыли веществами. Все соединения легко покрываются герметиком прокладками.
- Подойдут для перемещения как нагретых, так и охлажденных грузов.
- Конструкционная простота обуславливает недорогие цены на данное оборудование.
Есть у них и ряд минусов:
- Изменение структуры перемещаемого груза. В транспортере он испытует трение о стены и лопасти, может размалываться и истираться.
- Ограниченное конструктивными характерностями расстояние перемещения.
- Скоротечный износ рабочих органов и корпуса, особенно во время работы с абразивными материалами.
Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Шнековый конвейер или винтовой транспортер: особенности эксплуатации
Даже те, кто уверен, будто понятия не имеет, что такое шнековый конвейер ошибаются. Второе его название — винтовой транспортер, а принцип действия напоминает работу мясорубки. Только на этом аналогия заканчивается. Это надежный механизм, простой в эксплуатации и обслуживании. Благодаря данному устройству, решен вопрос с транспортировкой сырья на предприятиях от строительной и химической промышленности до крупяной и масложировой отрасли.
Относительно небольшая стоимость сделала шнековые конвейерыочень популярными. Для того, чтобы увеличить срок его службы, нужно знать особенности конструкции, его сильные и слабые стороны. О них и поговорим.
Винтовой транспортер: схема, классификация, особенности
Винтовой конвейер – устройство для транспортировки грузов. Его рабочий механизм – винт. В результате его вращения (под углом или горизонтально) перемещают муку, песок, опилки, горные породы, химические материалы.
Первые транспортеры со спиральными лопастями в промышленности начали использовать с конца 19 века в США. При этом упоминания о перемещении грузов с помощью шнека относятся к 16-17 веку.
Конструируют аппарат под потребности производства. Однако, основное устройство всех конвейеров схожее. Это неподвижный закрытый желоб, внутри которого, находится шнек (винт), закрепленный подвесными подшипниками. Приводится в движение двигателем (чаще, работающим от электрической сети).
Если просто, то принцип работы транспортера выглядит так.
Груз → загрузочный патрубок → желоб конвейера → шнек, вращающийся от привода → выпускной патрубок.
Разнятся шнековые конвейеры по типу наклона желоба.
Бывают:
- горизонтальные;
- вертикальные;
- наклонные (до 45 градусов).
Эффективность транспортировки зависит от конструкции винта, его диаметра, направления спирали (право или левосторонняя) и шага. Расчет производительности производят по формуле. Вид шнека подбирают под тип груза.
- Со сплошной поверхностью. Используют при перемещении сухого мелкозернистого и порошкового продукта, не склонного к слеживанию.
- С ленточной, лопастной и фасонной. Для перемещения слеживающихся грузов. Лопастную и фасонную используют еще и для их перемешивания.
Чем легче перемещаемое вещество, тем больше шаг винта в транспортере.
Рекомендации по эксплуатации шнекового транспортера
Чтобы эксплуатация оборудования впоследствии принесла ожидаемый экономический эффект, нужно грамотно составить ТЗ на его производство.
Проектировщики ООО «Барион» учтут все тонкости использования транспортера, произведут верные расчеты, выберут оптимальный материал для его изготовления. Чаще всего для шнеков используют нержавеющую или углеродистую сталь.
Заказчик оборудования утверждает техническое задание на производство конвейера, прилагаемый к нему чертеж. Согласовывает с производителем сроки поставки и монтажа техники.
Выбор в пользу именно шнекового транспортера, очевиден, если знать его преимущества:
- небольшие размеры;
- несложная конструкции;
- герметичность при транспортировке мелкого груза;
- доступная цена;
- простота в обслуживании;
- отсутствие движущихся частей снаружи.
Хотя есть у этих агрегатов и недостатки, зная и учитывая которые, можно продлить срок службы винтового конвейера.
- Значительный расход мощности;
- небольшая длина рабочей поверхности;
- частичное дробление груза;
- быстрый износ шнека и самого желоба (особенно при транспортировке абразивных грузов).
Не менее важно не пренебрегать плановым и профилактическим ремонтом агрегатов. Чтобы продлить транспортерам жизнь, используют обработку наиболее изнашиваемых элементов, антикоррозионными и антистатическими покрытиями
Обслуживать оборудование доверяют профессионалам.
barion-ua.com
Конвейер ленточный
Ленточные конвейеры наиболее производительный вид непрерывного транспорта, используемый для транспортировки сыпучих (мелкокусковатых), с насыпной плотностью не более 1,5 т/м3, тарных или штучных грузов с различной производительностью и скоростью движения конвейерной ленты. Расстояние транспортирования может достигать до 300 м, а их трасса может иметь различную схему, что позволяет приспосабливать конвейеры к условиям производства и местности.
Технические характеристики и принцип действия ленточных конвейеров
Ленточный конвейер условно можно разбить на три части: головную, среднюю и хвостовую. Конвейеры могут устанавливаться горизонтально или наклонно до 18 градусов в зависимости от транспортируемого материала и скорости движения ленты. Разгрузка конвейера производится в головной части, или в средней (для этого применяются плужковые сбрасыватели или разгрузочные тележки). В качестве несущего и тягового органа применяется резинотканевая лента на основе ткани ТК-100. Исходя из этих показателей 2-х прокладочная лента на ткани ТК-100-2 может с успехом заменить 4-5 прокладочную на ткани БКНЛ-65-2. При этом она ещё имеет и меньший вес и толщину, что положительно сказывается на сроке службы конвейерной ленты. Загрузка конвейера производится в хвостовой части специальным загрузочным устройством. Механизмы подъема, опускания и выдвижения с длиной транспортирования до 40 м. и шириной ленты 500 – 650 мм.. C длиной транспортирования до 200 м. и шириной ленты 500 мм., 650 мм., 800 мм., 1000 мм.
Конвейера ленточные для тарных или штучных грузов изготавливаются трех видов:
Конвейера ленточные для тарных или штучных грузов изготавливаются трех видов:
Конвейер У2-УЛК-50/1 | Конвейер У2-УЛК-65/1 | Конвейер У2-УЛК-80/1 | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
00 | 01 | 02 | 03 | 04 | 00 | 01 | 02 | 03 | 04 | 00 | 01 | 02 | 03 | 04 | |
Производительность: т/ч γ=0,75 т/м3 продукта (зерна) | 100 | 175 | 350 | ||||||||||||
Скорость ленты, макс. м/с | 2,5 | 2,5 | 2,5 | ||||||||||||
Ширина ленты, мм | 500 | 650 | 800 | ||||||||||||
Длина транспортирования, м – Lк | 47 | 92 | 137 | 197 | 270 | 47 | 67 | 97 | 142 | 197 | 17 | 37 | 52 | 87 | 117 |
Установленная мощность, кВт | 3* | 5,5* | 7,5* | 11* | 15* | 3* | 5,5* | 7,5* | 11* | 15* | 3* | 5,5* | 7,5* | 11* | 15* |
Масса 1 п.м. средней части, кг | 20 | 23 | 26 | ||||||||||||
Ширина колеи тележки В1, мм | 770 | 1010 | 1070 | ||||||||||||
Высота става, Н, мм | 735 | 735 | 735 | ||||||||||||
Тип тележки | ТР-50м | ТР-65м-1щ | ТР-80-1щ |
*При работе с тележкой ТР мощность увеличивается. 50х3 ГОСТ 10704, из трубы прямоугольной 80х60х3,5 ГОСТ 8645
Конвейер У2-УЛК-50- П1 | Конвейер У2-УЛК-65- П1 | Конвейер У2-УЛК-80- П1 | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
00 | 01 | 02 | 03 | 04 | 00 | 01 | 02 | 03 | 04 | 00 | 01 | 02 | 03 | 04 | |
Производительность: т/ч γ=0,75 т/м3 продукта (зерна) | 100 | 175 | 350 | ||||||||||||
Скорость ленты, макс. м/с | 2,5 | 2,5 | 2,5 | ||||||||||||
Ширина ленты, мм | 500 | 650 | 800 | ||||||||||||
Длина транспортирования, м – Lк | 47 | 92 | 137 | 197 | 270 | 47 | 67 | 97 | 142 | 197 | 17 | 37 | 52 | 87 | 117 |
Установленная мощность, Квт | 3 | 5,5 | 7,5 | 11 | 15 | 3 | 5,5 | 7,5 | 11 | 15 | 3 | 5,5 | 7,5 | 11 | 15 |
Высота става, Н, мм | 735 | 735 | 735 | ||||||||||||
Высота трассы Н1, мм Исполнение 2 | до 5000 | до 4000 | до 3000 | ||||||||||||
Минимальный радиус R 1 Исполнение 2, м | 50 – 60 | 75 – 90 | 10 – 150 | ||||||||||||
Мощность при исполнении 2, кВт | 5,5 | 7,5 | 11 | 15 | 18 | 5,5 | 7,5 | 11 | 15 | 18 | 7,5 | 11 | 15 | 18 | 22 |
Конвейер У2-УЛК-50-П2 | Конвейер У2-УЛК-65-П2 | Конвейер У2-УЛК-80-П2 | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
00 | 01 | 02 | 03 | 04 | 00 | 01 | 02 | 03 | 04 | 00 | 01 | 02 | 03 | 04 | |
Производительность: т/ч γ=0,75 т/м3 продукта (зерна) | 100 | 175 | 350 | ||||||||||||
Скорость ленты, макс. м/с | 2,5 | 2,5 | 2,5 | ||||||||||||
Ширина ленты, мм | 500 | 650 | 800 | ||||||||||||
Длина транспортирования, м – Lк | 47 | 92 | 137 | 197 | 270 | 47 | 67 | 97 | 142 | 197 | 17 | 37 | 52 | 87 | 117 |
Установленная мощность, кВт | 3 | 5,5 | 7,5 | 11 | 15 | 3 | 5,5 | 7,5 | 11 | 15 | 3 | 5,5 | 7,5 | 11 | 15 |
Высота става, Н, мм | 735 | 735 | 735 | ||||||||||||
Масса 1 п.м средней части | 140 | 17,5 | 19,0 |
Простой способ
Есть очень простой способ быстро собрать самодельный шнек с двумя лопастями. Эти элементы будут прекрасно врезаться в грунт. Единственный минус, что работать им можно только на небольшой глубине, не более 10 м.
Изготавливается шнек по следующей технологии:
- Берем трубу длиной от 100 до 140 см, тут все зависит от роста работника. В ее верхней части привариваем продолговатую гайку, которая будет соответствовать болту. Можно заменить двумя стандартными. Если взять меньше, то конструкция будет держаться ненадежно.
- В нижней части привариваем металлическую гильзу или толстую арматуру — этот элемент будет исполнять роль переходника к буру. Долото покупаем готовое или изготавливаем самостоятельно из стальной полосы длиной 30 см и толщиной 3 мм. Ее сначала хорошенько прокаливаем, а затем охлаждаем в кипящем свинце или масле. Эту спираль фиксируем в гильзе, а потом тщательно затачиваем.
- Берем два диска от болгарки: один с ровной кромкой на 150 мм, другой зубчатый — 180 мм. Распиливаем эти диски напополам, в таком случае центральная часть расширяется и совпадает с основной трубой. Устанавливаем их поочередно: вначале меньший, а на 10 см выше — больший. Расположение деталей делаем строго под углом 35 градусов к земле. В таком случае повышается коэффициент полезного действия при минимальных усилиях.
- Далее изготавливаем трубчатые элементы для продления. Для этого берем трубу с аналогичным диаметром и длиной 100−140 см. Затем вставляем снизу болт и привариваем его. В верхней части устанавливаем и привариваем продолговатую гайку.
В таком случае бурильная конструкция будет делать более продолжительные ходы, а значит, работать инструментом будет проще и быстрее. На этом шнек готов.
Технические характеристики шнека для цемента:
Шнеки для цемента, изготовленные на 159 миллиметровой электросварной трубе | |||||
D159 | D159-1 | D159-3 | D159-4 | D159-6 | D159-8 |
Диаметр трубы, мм | 159 | 159 | 159 | 159 | 159 |
Длина трубы, мм | 1000 | 3000 | 4000 | 6000 | 8000 |
Тип продукта | сыпучий | сыпучий | сыпучий | сыпучий | сыпучий |
Угол установки, градусов | 20-45 | 20-45 | 20-45 | 20-45 | 20-45 |
Производительность, тонн в час | до 25 | до 25 | до 25 | до 25 | до 25 |
Температура продукта, С | +5..+45 | +5..+45 | +5..+45 | +5..+45 | +5..+45 |
Входной патрубок угол, град | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 |
Выходной патрубок, град | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 |
Напряжение питания, В\Гц | 380/50 | 380/50 | 380/50 | 380/50 | 380/50 |
Установленная мощность, кВт | 2,2 | 4 | 4 | 4 | 5,5 |
Привод, мотор-редуктор, об\мин | 270 | 270 | 270 | 270 | 270 |
Масса не более, кг | 160 | 270 | 310 | 370 | 440 |
Габаритные размеры, мм | 1500х350х550 | 3500х350х550 | 4600х350х760 | 6600х350х760 | 8600х350х760 |
Стоимость, | 110 100 | 117 400 | 129 500 | 156 100 | 220 200 |
Шнеки для цемента, изготовленные на 219 миллиметровой электросварной трубе | ||||||||
D219 | D219-2 | D219-3 | D219-4 | D219-6 | D219-7,5 | D219-9 | D219-10 | D219-12 |
Диаметр трубы, мм | 219 | 219 | 219 | 219 | 219 | 219 | 219 | 219 |
Длина трубы, мм | 2000 | 3000 | 4000 | 6000 | 7500 | 9000 | 10000 | 12000 |
Тип продукта | сыпучий | сыпучий | сыпучий | сыпучий | сыпучий | сыпучий | сыпучий | сыпучий |
Угол установки, градусов | 20-45 | 20-45 | 20-45 | 20-45 | 20-45 | 20-45 | 20-45 | 20-45 |
Производительность, тонн в час | до 60 | до 60 | до 60 | до 60 | до 60 | до 60 | до 60 | до 60 |
Температура продукта, С | +5..+45 | +5..+45 | +5..+45 | +5..+45 | +5..+45 | +5..+45 | +5..+45 | +5..+45 |
Входной патрубок угол, град | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 |
Выходной патрубок, град | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 |
Напряжение питания, В\Гц | 380/50 | 380/50 | 380/50 | 380/50 | 380/50 | 380/50 | 380/50 | 380/50 |
Установленная мощность, кВт | 4 | 5,5 | 5,5 | 7,5 | 9 | 11 | 11 | 15 |
Привод, мотор-редуктор, об\мин | 270 | 270 | 270 | 270 | 270 | 270 | 270 | 270 |
Масса не более, кг | 310 | 365 | 385 | 400 | 500 | 565 | 600 | 780 |
Габаритные размеры, мм | 2600х 350х760 | 3600х 350х760 | 4600х 350х760 | 6600х 350х760 | 8100х 350х760 | 9600х 350х760 | 10600х 350х760 | 12600х 350х760 |
Стоимость, | 129 500 | 139 200 | 150 000 | 179 100 | 214 200 | 233 500 | 266 200 | 330 300 |
Шнеки для цемента, изготовленные на 273 миллиметровой электросварной трубе | |||||
D273 | D273-6 | D273-9 | D273-10 | D273-12 | D273-14 |
Диаметр трубы, мм | 273 | 273 | 273 | 273 | 273 |
Длина трубы, мм | 6000 | 9000 | 10000 | 12000 | 14000 |
Тип продукта | сыпучий | сыпучий | сыпучий | сыпучий | сыпучий |
Угол установки, градусов | 20-45 | 20-45 | 20-45 | 20-45 | 20-45 |
Производительность, тонн в час | до 90 | до 90 | до 90 | до 90 | до 90 |
Температура продукта, С | +5..+45 | +5..+45 | +5..+45 | +5..+45 | +5..+45 |
Входной патрубок угол, град | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 |
Выходной патрубок, град | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 |
Напряжение питания, В\Гц | 380/50 | 380/50 | 380/50 | 380/50 | 380/50 |
Установленная мощность, кВт | 11 | 11 | 15 | 15 | 18,5 |
Привод, мотор-редуктор, об\мин | 270 | 270 | 270 | 270 | 270 |
Масса не более, кг | 545 | 660 | 770 | 890 | 1020 |
Габаритные размеры, мм | 6600х350х760 | 9600х350х760 | 10600х350х760 | 12600х350х760 | 14600х350х760 |
Стоимость, | 259 000 | 324 300 | 349 700 | 401 700 | 486 400 |
Горизонтальный шнек
Данный вид конвейера состоит из привода (редуктор и электродвигатель), вращающего винт (рабочий орган машины), приводного вала с укрепленными на нём витками транспортирующего винта, жёлоба с полуцилиндрическим днищем, загрузочного и разгрузочного устройства. Через отверстия в крышке жёлоба подается насыпной груз и скользит вдоль жёлоба при вращении винта. Совместному вращению груза с винтом препятствует сила тяжести груза и трение его о жёлоб. Через отверстия в днище, снабженные затворами осуществляется разгрузка жёлоба. Винт шнека выполняют одно, двух или трехзаходным, с правым или левым направлением спирали. Поверхность винта шнека бывает лопастной, фасонной, ленточной, сплошной (применяют при перемещении порошкового насыпного, сухого мелкозернистого груза, не склонного к слеживанию). При перемещении слеживающихся грузов применяют винты шнека с лопастной, фасонной, ленточной поверхностью.
Вал винта шнека состоит из отдельных секций и может быть трубчатым (скрепляются между собой с помощью вставляемых по концам коротких соединительных валиков, имеют меньшую массу) или сплошным. Вал винта шнека лежит в концевых (укрепляют в торцовых стенках жёлоба) и промежуточных (подвешиваются сверху на укрепленных на жёлобе поперечных планках) подшипниках. Один из концевых подшипников делают упорным и устанавливают со стороны начала движения груза. Промежуточные подшипники имеют малые диаметр и длину, а также надежное уплотнение во избежание загрязнения частицами груза.
Питатель шнековый
Основная статья: Питатель шнековый
По сути питателем является двигатель, муфта и редуктор, который вводится в зацепление с рабочим органом непосредственно через зубчатую передачу.
Методика расчета основных показателей
Для производства шнековых транспортеров необходимо выполнить большой объем конструкторско-технологической подготовки. Она включает и выпуск чертежей изделия, и построение его кинематической схемы, и инженерные расчеты.
Для расчета шнекового конвейера необходимо учитывать основные параметры. К ним относятся:
- Шаг спирали t. зависит от удельного веса ρ перемещаемого вещества, с ростом плотности шаг приходится уменьшать.
- Скорость вращения вала n. Для легких грузов дона достигает 120 об/мин, для плотных и вязких скорость приходится снижать до 30 об/мин.
- Диаметр шнека d. также снижается с увеличением удельного веса и вязкости.
- Показатель наполнения желоба ψ, в зависимости от плотности материала составляет от 15 до 40%.
- C- поправка на угол возвышения, для горизонтальных устройств С=1, для вертикальных винтовых конвейеров значение берут из таблиц;
Производительность шнекового механизма рассчитывают по формуле:
Мощность двигателя, достаточная для уверенной работы конвейера с заданной производительностью, определяется:
- массой вала с лопастями;
- массой груза в трубе;
- линейной скоростью движения;
- рядом поправочных коэффициентов на трение.
Окончательно мощность определяется с учетом коэффициента полезного действия редуктора и с добавлением нормативного запаса мощности, необходимого для пуска заполненного грузом транспортера.
Рабочий принцип винтового конвейера
Действует транспортер со шнековым механизмом так:
- в накопительный бункер или конкретно во входной отрезок трубы попадает сыпучий материал;
- крутящиеся лопасти винта захватывают порции груза и толкают его в сторону выходного отрезка трубы;
- по достижении отверстия для выхода груз покидает механизм через него.
Винт приводится во вращение приводным устройством, состоящим из электрического двигателя и трансмиссии. На некоторых моделях, которые предназначены для работы в местах, где нет электрического снабжения, транспортер может укомплектовываться двигателем внутреннего сгорания. Трансмиссия собой представляет ременную передачу или зубчатый редуктор.
Шнековый транспортер может быть укомплектован электронной системой управления, датчики которой следят за уровнем продукта в выходном накопителе и управляют частотой вращения электрического двигателя и транспортировочного шнека, поддерживая уровень в границах заданных значений.
Транспортер, оснащенный шнековым механизмом, рассчитывается на длительную или постоянную работу.
Развертка поверхности косого винтового геликоида
Подобный шнек также может применяться при необходимости. Его ключевыми моментами назовем следующее:
- Поверхность, образующаяся при развертке, параллельна соответствующей линии, получающейся при вращении соосного конуса.
- Выделяют определенный угол при вершине, который часто называется направляющим конусом.
Подобная развертка также учитывается при проведении самых различны расчетов.
Графический способ
Рассматриваемый метод отображения механизма предусматривает разбивание горизонтальной проекции на равные части, после чего каждая принимается за равнобокую трапецию.
В подобном случае учитывается довольно большое количество различных значение. Примером можно назвать ширину, а также угол соотношения.
Аналитический способ
Проще всего в применении именно аналитический метод. Он основан на принципе деления поверхности косого геликоида на однополостные гиперболоиды вращения.
В технической документации можно встретить формулы, по которым проводится определение размеры развертки одного витка.
Устройство ленточного конвейера
Основными частями ленточного конвейера являются рама, приводной барабан, натяжной барабан, ролики конвейера, транспортерная лента.
На раме закреплены ролики, по которым транспортерная лента скользит, и перемещает груз в пространстве. Для натяжения ленты служит два больших ролика, называемых барабанами. Один из них – натяжной, закреплен на подшипниковом узле и служит для регулировке натяжении ленты. Другой – приводной барабан конвейера, закреплен на противоположном конце конвейера и имеет специальный вал, который соединен с электродвигателем через редуктор. Собственно с помощью передачи вращательного движения от электродвигателя или мотор-редуктора к приводному барабану, и происходит движение ленты транспортера.
Преимущества ленточных конвейеров перед другими способами транспортировки налицо. Во-первых, благодаря значительной скорости движения ленты обеспечиваются высокая эффективность и производительность промышленных процессов. Во-вторых, подобный конвейер потребляет относительно мало энергии. В-третьих, надежная конструкция устройства даже при длительном сроке эксплуатации обеспечивает качественное выполнение задач.
Транспортировку штучных грузов обычно производят на конвейерах, имеющих ленты гладкого типа. Для мелких грузов и сыпучих материалов предусмотрена возможность перемещения по ленте с рифленой структурой основания. Именно такой тип устройства ленточного конвейера обеспечивает максимальное КПД. Существует несколько видов рифления – в виде ромбов, треугольников, пирамидальный тип и др. Транспортируемый груз можно перемещать под наклоном до 45° за счет поперечно установленных перегородок высотой до 20 см. Эффективная работа предприятия возможна, благодаря наличию конвейеров, имеющих разные типы лент: резинотканевую, брезентовую, сетчатую, специальную пищевую. В зависимости от характеристик конкретного груза/товара процесс транспортировки осуществляется на специально предназначенном для него конвейере.
Установка транспортеров возможна не только в отапливаемых помещениях, но и в зданиях, не имеющих обогрева, и на открытом воздухе. Для оптимальной работы транспортеров рекомендуется их эксплуатация при температуре от-50 до +45 °С. Вспомогательное оборудование, установленное на конвейере, позволяет осуществлять процессы транспортировки грузов при температуре, достигающей 200°С, обеспечивая надежную работу встроенных механизмов.
Большинство ленточных конвейеров оснащено специальными устройствами, предупреждающими падение грузов, и очищающими поверхность от просыпавшихся материалов. Постоянное расширение областей применения возможно благодаря новым технологиям, позволяющим улучшить конструктивно-технологические параметры конвейеров. Усовершенствование процессов работы транспортеров снижает оборачиваемость ленты, уменьшает количество промежуточных перегрузок и повышает срок эксплуатации ленточных конвейеров. Появление лент из морозостойких материалов и особых сортов смазки, предназначенных для холодных условий, область применения и особенности устройства ленточных конвейеров расширяется вплоть до районов, относящихся к Крайнему Северу.