Неисправности, причины и способы устранения
Какие бывают неисправности, мы уже отметили в начале — либо не подается масло, либо протекает там, где не надо. Как это исправить?
Масло не подается
Отсутствие подачи масла, если при этом оно нигде не подтекает, связано с отсутствием хода у плунжера. Это может быть как из-за неправильной установки регулировочного винта, так и из-за износа самого плунжера.
Регулировочный винт может неправильно стоять, если до этого вы или кто-то другой разбирали масляный насос и неправильно его собрали. При этом отметки +/- стоят правильно, но вот винт установлен на противоположное положение. В этом случае разбираем насос и ставим винт правильно. Либо просто поворачиваем винт на положение ближе к «-«. Сам же винт, как правило, самопроизвольно не встает в положение, блокирующее ход плунжера.
Износ же плунжера заключается в том, что край его торца сточился настолько, что у него не стало выпирающей части, а вместо это весь край находится в одной плоскости. В таком случае, если вы не хотите покупать запчасти, можно сточить край торца плунжера, придав ему первоначальную форму. при этом нужно не забыть и подточить центральный выступ. После такой обточки объем масляной камеры несколько увеличится, так как плунжер немного сдвинется назад. Но качать тем не менее будет.
Если же насос не качает, но при этом из корпуса бензопилы течет масло, то скорее всего произошло отсоединение одного из шлангов — либо входного, либо выходного. Если входного, то масло будет течь и на не заведенной пиле. Если выходного, то оно будет литься только на заведенной бензопиле. Понятно, что для устранения этой проблемы нужно просто надеть шланги обратно.
Протекает масло
Одну из причин подтеков мы рассмотрели чуть выше, правда она не связана с неисправностью самого масляного насоса. А вот бывает так, что бензопила работает, и даже масло подается, но при этом из корпуса масло тоже течет.
Такое бывает, если масло протекает через уплотнительную резиновую манжету. Она может износиться, либо была кем-то раньше установлена неправильно.
Если при разборке выясниться, что манжета стоит неправильно — воротником от масляной камеры -, то просто разворачиваем ее на 180 градусов. Если же она изношена, то требуется замена на новую. Если найти подходящую новую манжету не удается, можно попробовать установить подходящее по размеру уплотнительное кольцо из магазина сантехники. Но сделать это, чтобы потом все отлично работало, бывает довольно непросто.
Также вместе с износом манжеты может произойти и износ стенок самого цилиндра масляного насоса. В этом случае придется менять весь насос целиком, так как найти просто корпус насоса без всех остальных частей вряд ли удастся.
Таковы неисправности масляного насоса бензопилы и способы их устранения. Надеюсь, что статья помогла вам разобраться в этом вопросе.
Конструкция и принцип работы тормоза бензопилы
Механизм тормоза цепи — это предохранитель, позволяющий мгновенно прекратить перемещение цепи по шине без остановки двигателя. Тормозной механизм бывает двух видов — контактный и инерционный. Работа блокировочного механизма напрямую связана с муфтой сцепления. Для начала рассмотрим, как происходит срабатывание контактного тормоза цепи бензопилы.
Контактный тормоз цепи бензопилы срабатывает при перемещении упорной рукоятки вперед путем ее нажатия вручную. Смещение рукоятки воздействует на зажимной механизм в виде ленты, которая мгновенно затягивается, воздействуя на барабан сцепления. Барабан сцепления зажимается лентой сверху, тем самым осуществляя остановку движения цепи, разъединяя барабан с вращающимся валом двигателя.
Инерционный тормоз работает по аналогичному принципу, только включение происходит автоматически. При возникновении обратного удара наблюдается отбрасывание бензопилы вверх или в сторону. Чтобы исключить получение травм, при отбрасывании инструмента происходит воздействие рукой на рукоятку тормозного механизма. Инерционный способ срабатывает быстрее, чем контактный, но последний вариант является более надежным и эффективным.
Это интересно! Эксплуатация бензопилы с неисправным механизмом блокировки движения цепи противопоказана. Перед началом работ следует удостовериться в исправности этого механизма и при необходимости починить.
https://youtube.com/watch?v=G5TEdeI9qU8%3F
Основные поломки масляного насоса
Масляный насос состоит из нескольких частей, соединенных в единое целое, а именно: корпуса, резервуара с масляной смазкой, шланга и прокладки между двумя частями устройства. Наиболее уязвимым местом является прокладка, которая с течением времени или при неправильной эксплуатации бензопилы деформируется и начинает пропускать смазку.
Из-за прохудившейся прокладки часть масла вытекает через зазор, в связи с чем на цепь поступает гораздо меньше смазки. Это увеличивает износ цепи и направляющей шины, что в дальнейшем может привести к выходу их из строя.
Также в зоне риска находятся шланги и патрубки масляного насоса, которые при длительном использовании пилы могут засоряться, в связи с чем давление масла уменьшается. Этой напасти подвержены и отверстия, через которые масло попадает в направляющую шину.
Устройство и принцип работы цепной электропилы
Устройство цепной электропилы отличается от устройства бензопилы только типом привода, а именно наличием электромотора вместо бензинового двигателя. Состоит агрегат из электродвигателя, размещенного в пластиковом корпусе, бачка для смазки, масляного насоса, а также из шины и цепи, имеющей режущие элементы (зубья). Как устроена цепная электропила, можно рассмотреть на рисунке ниже.
Электропилы могут быть как с поперечным расположением двигателя (показано на рисунке выше), так и с продольным (см. фото ниже).
Звездочка, установленная в одной плоскости с шиной агрегата, вращаясь, тянет цепь. Последняя, установленная на шине агрегата, скользит по ней с высокой скоростью. Благодаря наличию режущих элементов на цепи происходит распиливание древесины. Поскольку полотно от электропилы имеет большую ширину, чем шина, инструмент не заклинивает в материале, а процесс пиления происходит быстро.
Для уменьшения износа пильной цепи и шины на электропилах установлена система смазки, подающая масло на пильную гарнитуру.
В систему смазки входят масляный бачок объемом около 500 мл и масляный насос. Последний во время работы электропилы непрерывно подает смазку на шину. Далее, смазка разносится с помощью цепи по всей поверхности шины и попадает как на ведущую, так и на направляющую звездочки.
Причины подтекания масла из масляного насоса бензопилы.
Исключая механические повреждения масляного бачка и системы подачи масла, причин подтекания масла не много.
- Не плотное соединение подающей масляной магистрали с входным каналом масляного насоса бензопилы и слабая герметичность между отверстием масляного бачка и магистралью.
- Техническое соответствие размеров плунжера и нагнетательной камеры масляного насоса.
- Не плотное соединение подающей магистрали с выходным каналом масляного насоса к месту смазывания пильной цепи.
- Нарушение герметичности плунжерной камеры масляного насоса.
На последнем варианте остановлюсь подробнее, так как именно в случае потери герметичности плунжерной камеры и подтекает масло, а в конструкциях пил, где масляный бачок по уровню располагается выше масляного насоса, масло вытекает за пару дней простоя бензопилы.
Устранить подтекание масла из масляного насоса бензопилы можно и всё это происходит быстро, если кто хорошо владеет отвёрткой и гаечными ключами. Если у Вас бензопила прошла небольшой рабочий ресурс, то проблема решается просто.
Как я упоминал ранее, гарантия безотказной работы Вашей бензопилы обеспечивается не только соблюдением для неё оптимальных условий эксплуатации и использованием рекомендаций производителя, она также обеспечивается соответствующим качеством комплектующих деталей, а больше всего само́й качественной сборкой.
Подобный масляный насос плунжерного типа, устанавливаемый на большинство моделей бензопил бюджетного варианта, прост по конструкции. Принцип его работы не отличается от работы некоторых плунжерных масляных насосов других категорий бензопил.
Я коротко опишу своими словами принцип работы масляного насоса плунжерного типа подобных моделей, что бы немного понятнее было при ознакомлении с моим методом исправления течи масла через масляный насос бензопилы.
Устройство смазывающего механизма бензопилы и как он работает
Шина является направляющей для цепи, но оба этих устройства изготовлены из металла. Вращение цепи на большой скорости способствует нагреванию металла за счет трения. Если не охлаждать движущуюся цепь при работе бензопилы, то это приведет не только к ее практически мгновенному износу, но еще и выходу из строя шины. Для исключения негативных последствий, во всех видах и моделях пил (не только бензиновых, но и электрических), применяются механизмы смазки цепи. Они не только охлаждают металл при его нагреве, но еще и снижают трение цепи о поверхность шины.
Смазывающий механизм цепи бензопилы представлен в виде масляного насоса, работающего в автоматическом режиме. Подача масла происходит только при работающем двигателе, и чем больше оборотов, тем чаще осуществляется смазка. На бензопилах используют плунжерные насосы, которые также называют поршневыми.
С вопросом принципа работы масляного насоса бензопилы разберемся подробно, предварительно выяснив его конструкцию:
- Корпус маслонасоса, который изготавливается не только из алюминия, но и пластика. Пластиковые варианты маслонасосов используются преимущественно на бытовых бензопилах
- Плунжер — цилиндрическая деталь, посредством которой происходит перекачивание масла. Плунжер состоит из червячной передачи, посредством которой приводится в движение
- Подающий и выпускной каналы, которые соединяются с маслопроводами
Теперь рассмотрим принцип работы плунжерного маслонасоса бензопилы. В действие плунжерный вал насоса приводится за счет вращения ведущей звездочки цепи. Для обеспечения передачи крутящего момента, маслонасос бензопилы имеет зубчатую передачу. Вращательный момент на ведомую шестерню насоса передается только при движении цепи, поэтому на х.х. двигателя масло насосом не качается.
- С торцевой стороны вал плунжера упирается в шток. Этот шток на некоторых моделях маслонасосов является регулируемым. Вал плунжера при этом имеет конструкцию с волнообразной стенкой, как показано на фото ниже
- Обратная сторона плунжера, которая называется рабочей, имеет конструкцию в виде сегментного выступа или выреза, как показано на фото ниже
- Плунжерная часть вращается, тем самым открывая подающий канал для впуска порции масла из масляного бака. Далее открывается выпускной канал, откуда выходит порция масла, поступая на шину для смазки цепи. Схема работы плунжерного механизма представлена ниже
Принцип работы масляного насоса бензопилы достаточно простой, что положительно влияет на его стоимость. Маслонасос подлежит ремонту, но при износе торцевого выступа в виде волны, деталь или механизм рекомендуется заменить.
Это интересно! Маслонасосы в конструкции могут иметь регулировочный винт, посредством которого можно настроить производительность механизма. Если маслонасос бензопилы выходит из строя, то эксплуатировать инструмент запрещено.
После запуска бензопилы проверить исправность работы маслонасоса можно следующим способом — расположить чистый лист бумаги перед шиной, и погазовать. На листе при этом должны появиться маслянистые пятна.
Правила безопасного использования цепной электропилы
- Действия следует начинать с внимательного изучения инструкции по работе с электропилой. Перед включением прибора тщательно проверяют исправность проводки, кабеля, розеток. Любой обнаруженный дефект необходимо устранить.
- Подключают электропилу к розетке непосредственно перед началом работы. По завершении вилку кабеля нужно отсоединить. Категорически запрещено оставлять инструмент в подключенном состоянии без присмотра (к нему может добраться ребенок).
- Работать электропилой с деревом необходимо в одиночку, крепко удерживая ее двумя руками. Чтобы избежать непроизвольного выскальзывания рукоятки, следите, чтобы руки были сухими. Настоятельно рекомендуется использовать защитную одежду, очки, каску, перчатки и специальную обувь. При этом нужно обязательно стоять на устойчивом основании (никаких приставных лестниц!).
- Во избежание перегрузки электродвигателя, рекомендуется регулярно подтачивать цепь. Еще одной причиной возрастания нагрузки на мотор является понижение напряжения в сети: из-за этого даже случаются короткие замыкания. Работать при нестабильной подаче электричества разрешается только инструментами со специальной термозащитой.
- Во избежание травм от острой цепи при транспортировке инструмента, на нее надевают специальный кожух. Это легко сделать, используя нажатие пальцами с обеих сторон.
- Для аварийного прекращения работы на рукоятке сбоку имеется специальный блокиратор. Еще один способ быстро остановить вращение цепи – надавить на защитную планку.
- Смена рабочей позиции проводится с обязательным выключением двигателя. При переноске пилы шина с цепью направляется назад: при этом глушитель должен оказаться на обратной стороне.
Как отрегулировать подачу масла на цепь бензопилы?
Регулировка уровня подачи масла необходима в случаях эксплуатации инструмента в тяжелых условиях. За уровень подачи отвечает вал с установленным на нем эксцентриком, который упирается в плунжер насоса.
Поворот такого вала смещает плунжер относительно продольной оси. Это позволяет увеличить или уменьшить объем нагнетательной камеры насоса и достаточно точно отрегулировать уровень подачи рабочей жидкости. Для этого на нижнем его конце расположена проточка, с помощью которой выполняется регулировка.
Как правило, доступ к винту открывается в нижней части бензопилы. Например, для того чтобы отрегулировать подачу масла на пильную гарнитуру бензопил семейства «Урал» необходимо выполнить следующие действия:
- В нижней части пилы, радом с шиной найти регулировочный винт. Он находится рядом с выштамповкой, которая показывает направление его вращения;
- Отверткой провернуть вал в сторону увеличения или уменьшения уровня подачи масла.
При выполнении этих действий следует помнить, что вал рассчитан на поворот до 90⁰. Прикладывание больших усилий приведет к поломке фиксаторов винта и возможному прекращению подачи масла к поверхностям трения.
Проблемы при смазке цепи
Основные проблемы со смазкой цепи, с которыми может столкнуться владелец бензопилы во время эксплуатации инструмента:
Не поступает масло на цепь электропилы или бензопилы.
Причина: масла недостаточно для смазывания, засорен фильтр, сорвана резьба на шестерне насоса.
Такая неисправность устраняется заменой фильтра и добавлением масла в картер, заменой резьбы.
Причина: распознать такую поломку можно по наличию масляных подтеков в нижней части бензопилы. Для устранения проблемы на посадочное место шланга после его закрепления наносится герметик, чтобы избежать протекания масла при дальнейшей эксплуатации.
Видео — масло не поступает на цепь пилы
Как уменьшить подачу масла на цепь бензопилы
Какое масло заливать в электропилу для смазки цепи?
Выбирая масло для цепных электропил, у владельцев садовой техники есть 2 варианта: специальное фирменное средство или обыкновенная машинная смазка, используемая для поддержания работы движущихся деталей техники. Нужно отметить, что специальный смазочный материал лучше и эффективнее, так как при его производстве бренды учитывают особенности работы приводных механизмов электрических пил, а также нагрузки на них во время эксплуатации.
Для повышения своей работоспособности фирменное масло для электрической цепной пилы обязательно содержит важные присадки. Именно они делают качественную брендовую смазку лучше и дороже машинной.
Их главные преимущества включают:
- высокую степень биоразлагаемости;
- содержание специальных добавок, отвечающих за защиту трущихся деталей от износа и нагрева;
- повышенную адгезию.
Все эти качества продлевают сроки эксплуатации привода и режущей гарнитуры инструмента, что значительно сокращает периодичность замены шины и цепи.
Ремонт насоса бензопилы
Бытует мнение, что произвести ремонт масляного насоса бензопилы своими руками достаточно проблематично. На самом же деле при наличии базовых слесарных навыков и общих понятиях и вращающихся механизмах можно без труда восстановить его исходные параметры. Для этого необходимо подготовить следующие инструменты и принадлежности:
- набор фигурных и плоских отверток;
- рожковые ключи и торцовые головки;
- ветошь.
Для устранения неисправностей насоса необходимо его демонтировать, не трогая при этом рабочую часть.
Установленный маслонасос на бензопилу
Между двумя половинами агрегата должна присутствовать герметизирующая прокладку, которую при наличии порывов и перепадов высот потребуется заменить на новую. Следующим этапом необходимо проверить целостность подающего шланга. На его цилиндрической образующей должны отсутствовать опрелости и трещины, которые в дальнейшем могут привести к потере герметичности системы. При выявлении таковых магистрали требуется заменить, а хороший шланг промыть и установить на герметик к концам бачка и насоса.
Выходные каналы маслонасоса не должны иметь посторонние включения (пыль, стружка, грязь). Подобные заторы могут привести не только к ухудшению смазочного процесса и образованию вакуумных пробок, способных повредить подающие магистрали.
Смазка цепи бензопилы. Возможные проблемы и их устранение. Ремонт своими руками
Можно сказать, даже и не применяются вовсе. Все они работают по одной и той же схеме.
Основные детали — алюминиевый цилиндрик, жёстко закреплённый в корпусе и стальной плунжер с пластиковой шестерней, в этом цилиндре вращающийся. Как работает: На глухом конце цилиндра одно маленькое отверстие. Там есть напротив ещё одно.
Одно из них всасывающее, второе — нагнетающее. На пластиковой шестерне плунжера есть косая кольцевая канавка, которая совмещается с металлическим стержнем в корпусе.
Механика: При вращении плунжера за счёт косой канавки он ещё и совершает возвратно-поступательные движения вперёд-назад на каждый оборот.
Гидравлика: При подходе срезанного участка конца плунжера к всасывающему отверстию, плунжер оттягивается. создаётся небольшое разрежение, порция масла всасывается в цилиндр.
Поворот плунжера примерно на пол оборота — срезанный участок (естественно, с находящимся в нём маслом) подходит к нагнетательному отверстию.
В это время плунжер продвигается в сторону глухого конца цилиндра. Создаётся некоторое давление, масло выходит в смазочный канал.
Теперь — о различиях в конструкции: Шестерня на плунжере может быть металлической. В этом случае червячок на коленвалу будет пластиковым, никуда не денешься, должно быть слабое место.
Корпус насоса может быть металлическим. Ну, не плохо, конечно, но не принципиально. И самое главное — регулировка подачи масла. В первом случае, когда привод осевого перемещения плунжера осуществляется косой кольцевой канавкой.
Регулировка производительности технически не возможна.Если продольное перемещение осуществляется за счёт косого среза задней части плунжера, возможна регулировка подачи.
С помощью разных вариантов регулируемого упора задней части плунжера изменяется длина его осевого перемещения, и, соответственно, количество захватываемого за один оборот плунжера масла. _____________________________________
как часто нужно шприцевать шину бензопилы? И я так понимаю, смазка должна быть по консистенции, как литол примерно? Или допустима та же трансмиссионка?
после 1-2 заправок бензобака. Кроме спецсмазок для ведомой звёздочки можно использовать литол или смазки для подшипников аналогичной консистенции широко представленные в магазинах по продаже автомобильных запчастей и аксессуаров. Трансмиссионка для этого слишком жидкая. _____________________________________
Купил новую цепь, установил, работает отлично. Но через пару минут, отверстие в шине для подачи масла, забивается, и цепь идет насухо.
Буквально хватает на один срез. Снова разбираю, чищу, запускаю. Без пиления цепь смазывается. И после одного среза, шина опять забита стружкой.
Газануть не пробовал, так как не успевал, цепь почти клинит, рукой не прокрутить, и шина и цепь жутко горячие, бензопила глохнет. Подскажите в чем проблема, со старой цепью такого не наблюдалось?
Большое подозрение, что на самом то дело масло для смазки идёт, только из-за большого количества пыли (возможно, сейчас пилите пересохшую древесину, а то и вообще с трухой) попадающей в паз шины и на цепь его не видно.
А сама шина в каком состоянии? Особенно важно в данном случае состояние ведомой звёздочки и шинных распорок (по ним во время работы скользит цепь) в тех местах, где зубья звёздочки при вращении «ныряют» внутрь шины или появляются оттуда. Также в случае чрезмерного износа распорок могла уменьшиться ниже допустимого уровня глубина паза шины и хвостовики цепи при движении цепляются за дно паза
Также в случае чрезмерного износа распорок могла уменьшиться ниже допустимого уровня глубина паза шины и хвостовики цепи при движении цепляются за дно паза.
В этом случае тоже будет чрезмерный нагрев цепи и шины. Ведь судя по всему эта цепь для шины уже не первая.
Рейтинг популярных моделей известных брендов
Считается, что лучшие цепные электропилы производят , «Бош», «Чемпион», Husqvarna, Stihl, «Хитачи», Karcher, «Интерскол», «Зубр».
Характерные особенности самых популярных моделей:
Модель | Мощность (Вт)/вес (кг) | Длина шины (см) | Плюсы | Минусы | Средняя цена (рублей) |
Stihl MSE 250 C-Q-16 | 2500/5,8 | 40 | Плавный пуск, наличие электронного устройства, контролирующего нагрев, бесшумная работа. | Регулировка с помощью отвертки и болта. | 25 тыс. |
Champion CSB360 | 1100 /4,5 | 30 | Мобильность за счет аккумуляторной батареи, универсальный размер цепи. | Сильно шумит. | 11 тыс. |
Makita UC4530A | 2000/4,4 | 45 | Высокая производительность, простая регулировка цепи, хорошая система охлаждения. | Отсутствует регулировка маслонасоса, короткий шнур. | 11 тыс. |
Hitachi CS45Y | 2000/5,6 | 45 | Удобные рукоятки, беспроблемная регулировка цепи без ключа. | Смещен центр тяжести. | 10 тыс. |
Интерскол ПЦ-16/2000T | 2000/6 | 40 | Отличная система безопасности, надежная цепь, удобные рукоятки. | Привередливый маслонасос. | 5500 |
После подбора подходящего варианта стоит выяснить, есть ли поблизости сервисный центр, обслуживающий инструмент соответствующей марки, чтобы в случае поломки быстро решить проблему. При правильной эксплуатации инструмент служит больше пяти лет без замены запчастей, ремонта и других дополнительных расходов.
Видео по теме: Как выбрать электропилу
Публикации по теме
Сфера применения, описание и технические характеристики Интерскол СМБ 650Э
Обзор электропилы Sturm CC9922
Тонкости экспорта кранов Челябинец – интервью с директором ОАО ЧМЗ
Критерии выбора
Разнообразный ассортимент цепных масел усложняет задачу выбора. Поэтому рекомендуется при покупке смазочного материала ориентироваться на следующие критерии.
Производитель
Предпочтение отдаётся известным торговым маркам, которые гарантируют качество своей продукции, или выбирать масла производителей имеющейся марки. Среди таких:
- Husqvarna;
- FUBAG;
- Газпромнефть;
- MOTUL;
- CHAMPION;
- CARVER;
- Калибр.
Преимущества покупки масла известных брендов:
- в состав входят только полезные антиокислительные вещества;
- продукт обогащается стабилизирующими компонентами и присадками;
- повышаются антикоррозийные свойства;
- предотвращается преждевременный износ режущего механизма техники.
Какие бывают масла
Существует много отличий между типами масел для смазки цепей. Одним из них является происхождение продукта. Выделяют следующие виды материалов:
- Минеральные – производные вещества сырой нефти с добавкой небольшого количества присадок.
- Синтетические – в качестве сырья используют химически синтезированные соединения или продукт нефтепереработки, прошедший глубокую очистку.
- Полусинтетические – состав получается в результате смешивания минеральной и синтетической основ с добавлением пакета присадок.
Предпочтение отдаётся синтетическим маслам, которые минимизируют силу трения в двигателе, за счёт чего увеличивается его ресурс. Такие составы обладают наибольшей текучестью, однородностью. Они сохраняют рабочие свойства и консистенцию при температуре до -40 градусов. Единственным недостатком является высокая цена.
Всесезонные смазочные продукты считаются универсальными. Но не всегда их уместно использовать. Причиной этому являются недоказанные эксплуатационные достоинства таких составов.
Иногда производители указывают свойства, которыми на самом деле не обладают масла (рекламный ход). Неправильный выбор материала увеличивает нагрузку на двигатель (примерно на 10%), что приводит к быстрому выходу из строя инструмента.
По температурным свойствам
Смазочные масла делятся на три группы в зависимости от температурных свойств.
Летние. Сохраняют физические и химические качества при высоких показателях. Однако при достижении отметки -15 градусов становятся очень густыми. Поэтому период применения таких продуктов ограничивается тёплым сезоном.
Зимние. Работают хорошо при минусовых температурах. Рабочую консистенцию сохраняют при достижении показателя -20 градусов и ниже. Применяются масла в холодную пору года.
Всесезонные. Подходят для использования круглогодично. Благодаря составу и наличию присадок масла сохраняют свои свойства при сильной жаре и при минусовых температурах. Диапазон показателей – от -30 до +40 градусов.
Объём, л
При определении количества масла важно учесть, что литраж не соответствует весу изделия, что объясняется более лёгким весом нефтепродуктов. Представленные в продаже масла фасуются в тару объёмов: от 0,07 до 400 л. При покупке масла стоит учитывать потребность в расходе материала
Для частого применения продукта подойдут большие объёмы, для периодического лучше выбирать компактную тару. При этом должен учитываться срок годности смазки
При покупке масла стоит учитывать потребность в расходе материала. Для частого применения продукта подойдут большие объёмы, для периодического лучше выбирать компактную тару. При этом должен учитываться срок годности смазки.
Замена барабана сцепления с звездочкой
Все современные бензопилы оснащены устройством цепного тормоза и в большинстве моделей его работа осуществляется посредством ленты, находящейся на крышке шины и цепи, огибающей барабан сцепления.
Центробежное сцепление бензопилы
При включенном цепном тормозе и нажатии на курок газа диск сцепления продолжает вращаться, а барабан зажимается лентой тормоза. Если вовремя не выключит тормоз, а продолжит нажимать на курок газа, крышка шины и цепи начнут плавиться, а барабан сцепления может лопнуть.
Для замены барабана сцепления необходимо:
- Снять крышку воздушного фильтра;
- Застопорить двигатель и выкрутить гайки;
- Вытащить диск сцепления;
- Застопорить двигатель;
- Установить новый диск, прижать шайбу и гайку.