Конструкция бензопилы и общая классификация неисправностей
Основным условием для успешного ремонта является правильная диагностика. Поэтому чтобы определить, почему бензопила вышла из строя и, главное, как заставить ее снова работать, в первую очередь необходимо знать особенности ее конструкции.
Следует отметить, особой сложностью она не отличается, так как включает:
- двигатель (двухтактный бензиновый);
- функциональную часть (пильную шину и цепь);
- системы, которые обеспечивают совместную работу этих двух узлов (зажигание, фильтрация, смазка и т.д.), то есть инструмента в целом.
С целью упрощения диагностики неисправностей их принято различать на две основные категории:
- неисправности двигателя;
- неисправности других узлов бензопилы.
Наиболее часто сбои возникают в системах двигателя, однако и остальные части инструмента вследствие интенсивной эксплуатации или неправильного ухода могут в любой момент выйти из строя. Как же определить, где именно случилась поломка? В этом нам поможет простая логика.
Читать также: Оформление кустарниками дачного участка
Если проблема в двигателе, он будет:
- не заводиться;
- глохнуть;
- неустойчиво работать;
- перегреваться;
- дымить;
- развивать недостаточную мощность.
Как поменять поршневую на бензопиле Штиль 180
По мере надобности подмены старенькой поршневой и установки новейшей, следует знать, как верно это делается и соблюдать определенный метод действий. Также нужно иметь маленькую шлицевую отвертку, особый комбинированный ключ штиль, силовую отвертку, молоток, выколотку из мягенького материала, компрессор и стопор для поршня Штиль.
Приступая к работе по подмене поршня либо поршневой группы в сборе, бензопилу нужно с максимальным качеством очистить от загрязнений. Дальше, работа проводится по последующему методу:
- Снимается верхняя крышка с пилы и выворачивается свеча зажигания.
- Убирается боковая крышка.
- С помощью силовой отвертки удаляются стопора с амортизаторов бензопилы, после этого его ручка отсоединяется от корпуса.
- Дальше, нужно снять ведомую звездочку и стартер.
- В свечное отверстие установить стопор поршня и раскрутить гайку крепления маховика и сцепление.
- Снять маховик, сцепление и механизм червячного привода маслонасоса, который размещен за сцеплением.
- Раскрутить два винта крепления карбюратора и воздушного фильтра. Снять фильтр, рычаг управления движком и карбюратор Штиль.
- Снять катушку зажигания и глушитель.
Когда эти операции проведены, нужно дополнительно очистить пилу от грязищи, далее перевернуть ее днищем ввысь и вывернуть четыре винта крепления мотора к корпусу бензопилы. Выкрутив винты, движок отделяется от корпуса и снова очищается.
На снятом движке раскручиваются и снимается поддон, после этого поршень в сборе с коленчатым валом вынимается из мотора.
Эксплуатационные свойства
В разработке этой модели использован ценный опыт эксплуатации фирменных и однотипных разработок других брендов.
Возможности инструмента позволяют реализовать частичную или полную механизацию работ:
- по расчистке территорий от небольших деревьев и высокорослых кустарников;
- заготовке древесного топлива;
- формированию крон растущих на участке деревьев;
- строительству деревянных строений жилого и специального назначения.
Легкая, удобная и безопасная в применении пила Штиль 170 во всех отношениях положительно зарекомендовала себя в широком спектре работ разной сложности по созданию эксклюзивных элементов ландшафтного и архитектурного дизайна.
НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ ПО РЕМОНТУ БЕНЗОПИЛ ШТИЛЬ:
- произведут диагностику и определят вид поломки бензопилы: диагностика инструмента при обращении в наш сервисный центр проводится в течение одного дня;
- подготовят и объяснят план ремонта: мы запишем Ваши контактные данные, чтобы согласовать сроки и стоимость ремонта;
- оперативно и качественно устранят неисправности.
Возможен срочный ремонт бензопилы.
Также в нашем сервисном центре Вы можете заточить старую цепь или купить новую.
Узнать цену ремонта бензопилы «Штиль» также можно по телефону +7 (812) 454-90-24. Для этого постарайтесь подробно описать имеющуюся неисправность нашему специалисту. При этом учтите, что точную и полную информацию о характере поломки можно получить только в условиях официального сервисного центра.
Ждём вас в нашей мастерской в Санкт-Петербурге!
Цены на услуги
Наименование работ | Цена в рублях |
Диагностика (при ремонте диагностика не оплачивается) | 600 руб. |
Комплексное техническое обслуживание (расходные материалы и работа) | 1800 руб. |
Переборка двигателя | 1500 руб. |
Замена цилиндра | 1500 руб. |
Замена коленвала двигателя | 1500 руб. |
Замена поршня | 1500 руб. |
Замена поршневого кольца | 1500 руб. |
Замена маховика | 500 руб. |
Замена шпонки маховика | 500 руб. |
Замена сальников двигателя | 1500 руб. |
Замена картера | 500 – 900 руб. |
Замена прокладки картера | 500 – 900 руб. |
Замена свечи зажигания | 100 руб. |
Замена карбюратора и регулировка | 500 руб. |
Замена топливного бака | 500 – 1000 руб. |
Замена праймера подкачки топлива | 100 руб. |
Замена амортизаторов | 100 – 500 руб. |
Замена ведущей звездочки | 500 руб. |
Замена крышки тормоза | 100 руб. |
Замена пружины тормоза | 100 руб. |
Замена маслонасоса | 500 руб. |
Замена маслопровода/фильтра | 500 руб. |
Замена впускного патрубка | 300 руб. |
Замена натяжителя цепи | 200 руб. |
Замена муфты сцепления | 500 руб. |
Замена пружины муфты сцепления | 500 руб. |
Замена магнето | 500 руб. |
Замена топливного шланга | 200 руб. |
Замена топливопровода/фильтра | 300 руб. |
Замена курка/блокиратора газа | 500 руб. |
Замена фильтра воздушного | 100 руб. |
Замена плунжера маслонасоса (проф.) | 500 руб. |
Замена глушителя | 200 руб. |
Замена ручного стартера | 200 руб. |
Замена пружины стартера | 500 руб. |
Замена шнура стартера | 600 руб. |
Замена собачки/пружины | 300 руб. |
Замена выключателя зажигания | 200 руб. |
Ремонт ручного стартера | 500 – 1000 руб. |
Ремонт карбюратора | 600 – 2000 руб. |
Регулировка карбюратора | 500 руб. |
Регулировка троса газа | 100 руб. |
Чистка топливной системы | 600 – 800 руб. |
Промывка воздушного фильтра | 200 руб. |
Промывка бензобака | 500 руб. |
Как определить угол опережения встроенного зажигания?
Особенности конструкции встроенной катушки зажигания гарантируют совпадение между оптимальным заводским положением движущегося поршня и разрядом свечи. Во время работы 4-тактных силовых агрегатов искра обязана проскакивать еще до возврата поршня в крайнее верхнее положение. Это связано с тем, что на сгорание топлива таким двигателям требуется больше времени. В их заводском устройстве скорость работы деталей ДВС равна скорости запланированного воспламенения заправленного горючего. В связи с этим поршень успевает пройти определенный путь с момента мгновенного проскока созданной искры к месту, где расположена свеча , до периода, за который горящие газы гарантированно успевают создать экстремально высокие показатели давление.
Почему ломаются детали мотора?
Поломки могут быть плановыми и аварийными. Плановый выход из строя зависит от производителя, материалов изготовления группы, интенсивности эксплуатации. Обычно рассчитывают ресурс пилы в моточасах. После отработки положенного количества моточасов следует сдать инструмент в ремонт для профилактики двигателя.
Причины неожиданных поломок поршневой:
- эксплуатация при повышенных нагрузках, несопоставимых с мощностью инструмента;
- отсутствие нормального ТО, что приводит к сухой работе мотора и повышенному износу;
- применение некачественного топлива, которое не дает стабильной работы двигателя;
- большой возраст пилы, несмотря на малую интенсивность эксплуатации.
Каждый запуск инструмента – определенный стресс для поршня и цилиндра. Поэтому от количества пусков также зависит ресурс устройства. Если вы заметили посторонние звуки от мотора, снижение мощности, увеличение расхода, пришло время отдавать оборудование на профилактический ремонт в сервисный центр.
Прогорел поршень: причины и что делать
Изучение различных повреждений поршней показывает, что все причины дефектов и поломок делятся на 4 группы:
- перебои охлаждения
- несовершенство смазки
- неумеренно большое термосиловое влияние со стороны газов в камере сгорания
- механические проблемы.
Совместно с тем многие причины возникновения дефектов поршней взаимосвязаны, как и функции, выполняемые его различными элементами. В частности, дефекты уплотняющего пояса вызывают перегревание поршня, повреждения огневого и направляющего поясов, а задир на направляющем поясе ведет к нарушению уплотнительных и теплопередающих свойств поршневых колец.
В конечном счете это скорее всего спровоцирует прогар огневого пояса.
Почему прогорел поршень
Бедная горючая смесь
На 1 л бензина включает больше 16 кг кислорода. Она горит не очень быстро, мотор перегревается, падает энергия, как итог перегревается весь двигатель. Поршень в этом списке ключевой, ибо он алюминиевый (если не учитывать тюнингованные поршни) и находится прямо в зоне горения топлива. Как общеизвестно алюминий плавится около 660 °С, а когда размыслить, что предельно допустимая температура двигателя лишь 150 градусов, а потом 200 °С уже никакое масло не смазывает, то не долго расчитать, что бедная смесь всё таки способна накалить детали в середине мотора более нежели в 4 раза больше.
Плохой бензин
Бодяжный бензин прожигает поршень по той же причине — в результате перегрева. Потому, что бензин, который мы заливаем себе в бензобак, частенько, бензином зваться не может. Правильный бензин горит при достаточно низкой температуре, при этом очень усиленно расширяясь, ведь сущность любого газа, загоняемого в верхнюю мертвую точку (ВМТ), заключается в том, чтоб он предельно расширился относительно своего первоначального объёма, тем самым предельно убедительно толкая поршень книзу, а горение и выделяемая температура — это всё побочные эффекты, лишенный которых двигатель бы прекрасненько обходился. В плохом бензине, как и в нормальном, есть такие составляющие, как бензол, газолин и другие нехорошые вещества. Дело в том, что содержатся они в низкокачественных “бензинах” абсолютно в других пропорциях, а собственно в бОльших пропорцих, чем допускают стандарты.
Прогорел поршень признаки и симптомы
Эти два диво-компонента горят, выделяя побольше тепла и при этом имеют малый коеффицент расширения при сгорании, а и при этом ещё и, будучи в составе бензина, замедляют темп горения, снижая мощь. Следовательно, при езде на таком топливе для достижения должной тяги требуется петлять ручку газа больше, чем при езде на нормальном бензине, но вот несчастье: необходимую тягу мы получаем в комплекте с гораздо большей температурой горения и перерасходом топлива, а результатом этого и есть дыра в поршне.
На работе поршня сказывается множество факторов и невозможно однозначно дать ответ прогорит конкретный поршень или произойдет, какой-то иной дефект. Можно оценить вероятность свершения того или иного события. И для того чтобы не допустить наступление такого неприятного события как прогар поршня необходимо соблюдать правила записанные в РЭ. Ведь прогар поршня это чисто эксплуатационный дефект.
skuterov.ru
Когда заменить поршень
Может быть много причин, по которым необходимо заменить поршень, а также полностью поршень, но все они могут быть разделены на естественные и из-за неправильной работы. Естественно, это износ, вызванный длительной работой бензопилы Stihl 180. Еще много искусственных, например:
Перегрев двигателя и тепловые дребезжания;
- Попадание в цилиндр инородного тела и появление механического оружия;
- Выход из строя поршневого кольца из-за превышения максимальной частоты вращения двигателя;
- Поломка юбки поршня из-за превышения скорости;
- Использование топлива низкого качества, в результате чего поршневая группа бензопилы изнашивается из впускного канала в цилиндр;
- Работа бензопилы «Стол» с грязным топливным фильтром, что приводит к снижению процентного содержания масла в топливной смеси;
CPG должен быть диагностирован, если Stihl ms 180 внезапно теряет мощность или не запускается до тех пор, пока не включится стартер инструмента. Если стартер вращается, но пила не запускается, при этом наблюдается искра и топливо в цилиндре поступает правильно, необходимо измерить компрессию в двигателе.
9,5. 11 атм. Это считается нормальным показателем, при котором бензопила Stihl регулярно запускается и выдает максимальную мощность, если сжатие ниже, есть вероятность возникновения ударов по поршнево-цилиндровой группе или ее износ достаточно велик. В любом случае при пониженном сжатии для дальнейшей диагностики необходимо полностью разобрать пыль.
Чтобы определить наличие сцепления с поршнем, а также поломку поршневого кольца, вы можете снять глушитель и провести визуальный осмотр видимой части поршня, в то время как кольца можно проверить на упругость, нажав на них с маленькой отверткой. На рабочих кольцах будет небольшой ход, неисправное или зажатое поршневое кольцо не пойдет.
Результат
Мы изучили основные причины и неисправности бензопилы Stihl ms 180, которая требует замены CPG. Но, как правило, в каждом случае причины могут пересекаться, и для правильного ремонта требуется комплексный подход к проблеме. Установка нового поршня на пилу не всегда решает проблему. Обязательно устраните причину, и инструмент прослужит долго без проблем и не требует ремонта.
Источник
Казалось бы, зачем бензопилу пожилому жителю, который выращивает овощи и фрукты, или владельцу загородного дома, у которого есть небольшой сад и несколько цветников? Вопрос исчезает, когда возникает желание построить баню, отремонтировать теплицу, снести старый бизнес или просто сделать скамью для отдыха. К сожалению, любой механизм необходимо периодически предотвращать и заменять детали, а для этого нужно понимать конструкцию устройства, кроме того, ремонт бензопилы своими руками сэкономит время и деньги.
READ Разборка Бензопилы Stihl 180 Часть 4
Описание поршневой группы бензопилы Штиль 180
На бензопиле штиль 180, поршневая группа имеет диаметр 38 мм. Размерность ЦПГ бензопилы определяется диаметром поршня, цилиндр чуть больше. В стандартной комплектации ЦПГ MS 180 поставляется в комплекте с пальцем поршня, двумя поршневыми кольцами и двумя стопорными.
Отличительной чертой ЦПГ на Штиль МС 180 является то, что на нем установлено два компрессионных кольца, в то время, как практически у всех основных его конкурентов имеется всего одно. Как уверяет производитель, установка пары колец, позволяет лучше стабилизировать поршень в работе, усилить его охлаждение и повысить компрессию в двигателе, за счет чего улучшается запуск.
Регулировка карбюратора Штиль 250
Карбюратор любой бензопилы рано или поздно требует регулировки, процедура необходима из-за нескольких причин. Например, бензопила глохнет при работе или вовсе не заводиться. Простая чистка и регулировка может помочь решить проблему. Бензопила Stihl 250 имеет вполне стандартный карбюратор, поэтому процедура настройки будет несложной. Рассмотрим подробно весь процесс.
Когда нужно чистить карбюратор?
Определяется это по состоянию вашей свечи, в нормальном состоянии электроды должны быть кирпично-серого оттенка. Расстроенный карбюратор покажет черную свечу (обогащенная смесь) или со слишком белым налетом (бедная смесь).
Устройство карбюратора Штиль 250 предполагает расположение основного винта со стороны глушителя, это и есть винт, регулирующий качество смеси. Стандартно в магазине продают бензопилу с открученным винтом на 1 оборот, это считается нормой до определенного срока эксплуатации. Чтобы смесь стала богатой, придется немного выкрутить винт, бедная смесь будет при закручивании винта. Обогащение смеси в карбюраторе бензопилы говорит о большей подаче топлива в карбюратор, при этом воздуха подается меньше. Бедная смесь характерна обратным процессом.
Поршневая группа бензопилы
Размеры цилиндропоршневой группы определяются в первую очередь диаметром поршня, изготовленного из жаропрочного алюминиевого сплава. Вне зависимости от модели ЦПГ бензопилы состоит из цилиндра, поршня, удерживающего пальца и двух фиксаторов.
Зеркало цилиндра бензопилы
С целью повышения компрессии в рабочем агрегате и, как следствие, увеличения мощности, многие производители устанавливают по два поршневых кольца. Изготовленные из специального чугуна компрессионные кольца бензопилы плотно прилегают к цилиндру, в результате чего обеспечивается герметичность камеры сгорания.
Ревизия карбюратора
Устройство отвечает за создание определённой смеси воздуха и горючего, которая затем подаётся в цилиндр. Устройство карбюраторов различно, поэтому, если есть возможность, следует отыскать документацию к конкретной модели.
Если такой возможности нет, то нужно:
- Отсоединить трубки и провода, убрать все мешающие элементы.
- Очистить карбюратор, не снимая его. Продуть сжатым воздухом.
- Открутить устройство – может крепиться двумя, четырьмя болтами.
- Ещё раз промыть и продуть с внешних сторон.
- Аккуратно разобрать, попутно составляя схему устройства (если нет документации).
- Промыть детали в чистом бензине, продуть каналы воздухом.
- Собрать карбюратор по чертежу.
- Установить обратно на двигатель.
Самостоятельный ремонт техники, которая находится на гарантии, влечёт прекращение обязательств производителя.
Приходилось ли вам, когда нибудь ремонтировать бензопилу?
Было дело!Не довелось
Эксплуатационные возможности
Пила Штиль 250 характеризуется универсальностью применения, экономичным использованием, стабильностью рабочих параметров на протяжении межремонтного и эксплуатационного ресурсов.
- Инструмент с одинаковым успехом производит поперечную, продольную и диагональную распиловку любых видов древесины, длина шины позволяет работать с материалом диаметром до 35 см.
- В производстве этой модели задействованы современные материалы и новые технологии их обработки. Сборка пилы производится на высоком технологическом уровне, снижающем вероятность отказа или неисправности до минимума.
- Точная настройка топливной аппаратуры позволяет использовать тяговые и экономичные ресурсы штатного двигателя с максимальной эффективностью.
- Прилагаемая к инструменту инструкция по эксплуатации включает в себя сведения по подготовке пилы к работе, особенностям обслуживания, поиску и самостоятельному устранению возможных неисправностей.
- Ремонтный ассортимент представлен достаточно широким выбором, позволяющим восстановить работоспособность изношенного узла или системы с минимальными затратами времени.
Проблемы с системой смазки цепи
Если на цепь не подается смазочный материал, то это грозит развитием следующих событий:
- Быстрый износ цепи (притупление зубьев, растяжение, истирание шины)
- Износ двигателя, так как на инструмент возлагаются большие нагрузки
- Износ ведущей звездочки, которая также нуждается в смазке
Неисправности системы смазки цепи и их устранение своими руками
Если не поступает масло на цепь, то причина может заключаться в недостаточном количестве смазочного материала в бачке, неисправность маслонасоса, а также повреждение каналов. Устранить поломку можно только после определения точной причины неисправности бензопилы.
ЦПГ бензопилы
Устройство ЦПГ
Итак, что входит в состав ЦПГ( цилиндро-поршневой группы):
- Поршень
- Цилиндр
- Кольца (маслосъемные и компрессионные)
ЦПГ это основной узел двигателя, неисправности которого неизбежно ведут к дорогостоящему ремонту. Для поддержания его в рабочем состоянии необходимо лишь четко следовать инструкции и соблюдать некоторые общие правила:
- Использовать качественные масла, разведенные в точной пропорции, которая указана производителем.
- Избегать перегрева двигателя.
- Соблюдать нормативы работы для класса бензопилы (бытовая, полупрофессиональная, профессиональная).
- Всегда использовать правильно наточенную цепь, установленную в нужном направлении.
Неисправности ЦПГ бензопилы:
- Износ поршня, цилиндра
- Износ колец
- Механические повреждения (скол колец, подшипника)
Все эти и другие не такие распространенные неисправности в итоге приводят к задирам на стенках цилиндра или поршня, что в свою очередь приводит к замене полностью цилиндро-поршневой группы.
Как диагностировать в результате чего возникли задиры?
Первым делом снимите глушитель и в образовавшемся окне осмотрите ЦПГ на предмет задиров.
Если задиры только со стороны глушителя, то это свидетельство того, что бензопилу перегрели.
Если задиры по всей окружности цилиндра и они равномерные и имеют большое истирание и темный цвет, то это свидетельство неправильно приготовленной топливной смеси.
задир при неправильной смеси
В случае если задиры имеют вид глубоких царапин, расположенных неравномерно, то это механические повреждения ЦПГ, которые возникают в случае попадания в цилиндр инородных тел или сколов деталей ЦПГ.
Задиры расположены в зоне кольца- плохое качество смеси. Так же возможно что пилу обкатывали «по-советски».
Вот неплохое видео о диагностике ЦПГ:
Вы можете помочь в составлении рейтинга бензопил, проголосовав в опросе: «Составляем рейтинг бензопил»
Наконец- то собрался написать окончание про ремонт пилы Штиль 180. Все основное уже написано в Ремонт бензопилы STIHL 180+фотоотчет ( Часть 1) Теперь так дописываю несколько моментов по сборке
Главное не спешить, перепроверяйте все ли правильно собираете. Смотрите ютуб по этой теме. Лучше один раз увидеть…С момента ремонта пила работает нормально. Если есть вопросы пишите…
Конструкция бензопилы
В основном, все бензопилы оснащены двухтактным карбюраторным двигателем с одним цилиндром и воздушным охлаждением. Стабильность работы напрямую зависит от карбюратора, подготавливающего топливно-воздушную смесь. В воздухе, поступающем в двигатель, не должно содержаться пыли и других засоряющих его примесей, иначе поршневая группа износится достаточно быстро.
Во избежание этого воздушный фильтр в бензопиле нужно регулярно чистить. Чтобы он реже засорялся, у нее предусмотрен механизм предварительной очистки воздуха.
Двигатель запускается стартером (намотанный на шкив трос с рукояткой). Современные, даже маломощные пилы, оснащены облегчающими запуск механизмами. К ним относится:
- праймер — уменьшающий количество пустых оборотов насос, предварительно подкачивающий топливо;
- пружинный стартер, позволяющий медленно вытягивать трос, двигатель при этом не прокручивается, а лишь взводится специальная пружина, в какой-то момент она пересиливает компрессию и резко прокручивает коленный вал;
- декомпрессионный клапан осуществляет соединение цилиндра с атмосферой, при этом снижая в нем давление, что позволяет без особых усилий запустить двигатель, клапан закрывается после старта под давлением выхлопных газов.
При работе бензопила может сильно вибрировать, поэтому она оснащена антивибрационной системой гашения колебаний. Рукоятки пилы соединяют с двигателем посредством демпфера (резиновой прокладкой или стальной пружиной).
Пилящая часть цепи состоит из режущей цепи, расположенной по краям шины, звездочки и цепного колеса.
Причины возникновения задиров на поршнях
Если температурная нагрузка на поршневую часть начинает превышать допустимые пределы, то необходимо готовиться к худшему. В этом случае значительно снизится зазор между стенками цилиндра и поршнем, что вызовет дополнительное трение и, как следствие, нагрев поршня с последующим его увеличением. Даже специальное антифрикционное покрытие, которое наносится на поверхность поршня и стенки цилиндра, не всегда предохраняет от перегрева. В результате этого на поверхностях взаимодействующих элементов образовываются задиры. Также не исключено заклинивание поршня. По характеру и положению задиров можно определить причины их возникновения. Например, об общем перегреве силового агрегата свидетельствует появление задиров по всей поверхности юбки.
Измерительная техника
Выше не было сказано, что такое вертикальный или осевой зазор. Суть этого параметра станет понятна при выполнении действий:
- Держите кольцо в направлении цилиндра;
- Вставьте кольцо снаружи в предусмотренное для него гнездо;
- Используйте набор зондов, чтобы определить размер зазора (см. Рис.).
Диаграмма показывает, как измерить вертикальный зазор.
Так всегда измеряется осевой зазор колец
Теперь определим, какой зазор остается на поршневых кольцах между концами, если они, то есть кольца, находятся внутри цилиндра. Само кольцо погружается в моторное масло, после чего оно должно перемещаться вдоль стенок одного из цилиндров. Там же, где оно будет «работать»:
Зазор измеряется, когда кольцо зажато стенками цилиндра.
Для выполнения этой операции обычно используется поршень, если последний уже был разобран. Суть в том, чтобы довести кольцо до уровня, на котором оно находится, когда двигатель работает. Допустим, в последнее время аппарат был скучным. Затем кольцо опускается на 3-5 мм (этого достаточно). И затем, используя набор зондов, операция завершается.