Конструктивные элементы бензопил
Все бензопилы схожи по структуре, независимо от того, сделаны ли они в Европе (ECHO, Stihl, Husqvarna) или дома (Cedar, Urals) Основные элементы расположены внутри корпуса. топливный бак и двигатель, а снаружи. стартер, рукоятка, часть пилы (шины) с цепью. Резким рывком кабеля запускается двигатель, и это лезвие пилы.
Для начала предлагаем вам ознакомиться с видеоклипами, в которых показано, как устроена бензопила и как она работает:
Время от времени в пилах возникают неисправности, требующие разборки. Что может случиться с таким простым механизмом, как бензопила? По крайней мере, следующее:
- Прекращает запуск;
- Начинается, но скоро останавливается;
- Он перестает функционировать в контексте;
- Теряет силу;
Большинство проблем связано с отказами двигателя (топливная система, система выпуска отработавших газов, зажигание, часть цилиндра с поршнем) или неисправностями других систем и компонентов (сцепление, цепной тормоз, шина, система смазки). Рассмотрим наиболее распространенные неисправности и способы их устранения.
Рабочая бензопила запускается одним рывком и не проходит резку
Видео обзор
Обзор ошибок при обкатке бензопилы
Обзор обкатки китайской бензопилы
На форумах не угасают споры– нужно обкатывать бензопилу или нет.
Олег Григорьев, 36 лет, Приморский край
«Приобрел год назад пилу Husqvarna. Долго думал как ее обкатывать и нужно ли это делать. В инструкции по этому поводу ни слова. В конечном результате решил специально никакой обкатки не делать, а просто поработать в легком режиме некоторое время. Приготовил топливо в соотношении 1 к 50 и стал пилить небольшие бревна, сучки. Работал по 10-15 минут. И так где-то 7 бачков. Вот прошел год, двигатель отлично работает, компрессия хорошая.»
Андрей Шепило, 44 года, Харьковская область
«Купили дачу, ну а за ней и пилу. Особо тратиться не стал – приобрел обычный китайский инструмент. В инструкции написано – обкатывать четыре часа. И все. Ни в каком режиме, на какой смеси – ни слова не сказано. Минут десять она у меня поработала на холостых (потом сказали, что зря я это сделал), а потом начал пилить понемногу. Вроде, пока все нормально.»
Иван Степанов, 41 год, Сибирский Федеральный округ
«Работаю на лесоповале. Начитался форумов об обкатке цепных мотопил и смело могу сказать – много бреда пишут. Во-первых, нельзя обкатывать на холостых: минимальные нагрузки наше все. Во-вторых, прекращайте лить всякую гадость в бачок и пила будет вам долго служить. Не поскупитесь – купите нормальное масло, бензин и выдерживайте пропорции при смешивании смеси.»
Основные виды и диагностика неисправностей, инструменты для их устранения
Конструкция бензопилы Штиль.
До того как начать разборку неисправного механизма, следует приготовить надлежащие инструменты. Потому что бензопила представляет собой на техническом уровне относительно несложное приспособление, этот список маленький и включает:
- набор отверток;
- гаечные ключи;
- набор торцевых ключей;
- иглу.
Для того чтоб провести настоящее высококачественное восстановление рабочего состояния бензопилы Штиль своими руками, нужно точно установить предпосылки поломки. Поскольку указанная бензопила относится к механизмам, приводимым в движение двигателем внутреннего сгорания, основные неисправности связаны именно с этим агрегатом.
Самыми нередко встречающимися в эксплуатации бензопилы Штиль являются последующие неисправности:
- отсутствие пуска мотора;
- неуравновешенная работа ДВС сходу после запуска, в итоге чего после недолговременной работы агрегат самопроизвольно отключается;
- работающий движок не выходит на полную мощность;
- подтекает масло.
Устройство карбюратора бензопилы Штиль
Читайте так же
Одной из нередких поломок пильного устройства является также обрыв рабочей цепи. Но она не относится к дилеммам, возникающим при работе двигательной системы. замена поршневых колец подскажите пожалуйста как заменить поршневые кольца на. Обычно ремонт порванной цепи сводится к ее подмене на новейшую.
Поиск неисправности, которая привела к выходу бензопилы из строя, делается в последующем порядке. Сначала проверяется уровень бензина в бачке. Если с уровнем все в порядке, следует перебегать к осмотру пускового устройства. Описание распространенных неисправностей бензопилы штиль 180 и воздушного фильтра,
Если и пусковой механизм не проявляет признаков поломки, нужно направить внимание на свечу зажигания
Если в итоге кропотливого осмотра и проверки корректности зазора установлено, что свеча совсем исправна, то предпосылкой проблем, вынуждающих делать ремонт бензопилы, может являться карбюратор. Ремонт бензопилы штиль 180 здесь потребуется его полная замена. Поршневых колец и. Большая популярность бензопилы штиль замена старой и поршневых колец. Такое нередко происходит из-за того, что данное устройство обыденно засоряется.
Но если произведена подмена старенькой свечки на новейшую, вполне очищен карбюратор, а бензопила все равно не пускается либо, заработав, стремительно глохнет, то во всем может быть повинна неисправная цилиндропоршневая группа (ЦПГ). Для того чтоб отменно проверить всю группу, придется издержать некое время, фактически на сто процентов разбирая обозначенную систему. В данном случае проверяется техническое состояние цилиндра, поршня и поршневых колец.
А сейчас каждую неисправность разглядим незначительно подробнее.
Тюнинг бензопилы: Двигатель
Турбонаддув на бензопилу
Бензопила с турбонаддувом для увеличения мощности. На видео показано, как бензопила с турбонаддувом быстро, легко и точно режет толстое бревно. Такая бензопила с турбонаддувом стоит $3000. Но за модернизацию бензопилы Штиль турбонаддувом Wren Turboprop надо платить — такая бензопила жрёт в 4 раза больше топлива, чем такая же бензопила без турбонаддува.
Увеличить степень сжатия
Как увеличить степень сжатия бензопилы – снять цилиндр с картера, удалить паронитовую прокладку, вырезать прокладку из тонкой алюминиевой пивной банки, хорошо обжать. Из-за увеличенной степени сжатия увеличится мощность, но надо перейти на 95-й бензин и тяжелее будет заводить (тяжелее повернуть мотор из-за увеличенной компрессии).
Поршневая группа фирмы Мале
Немецкая поршневая фирмы MAHLE. Поменять заводскую поршневую на поршневую группу Мале. Она имеет высокую износостойкость, лёгкость хода, высокое качество материалов и изготовления. Поршневая Мале имеет соответствующую маркировку и покрытие желтоватого цвета из карбида кремния (разработка BMW).
Карбюратор с микропроцессором
Карбюратор бензопилы с системой AutoTune.Узнать подойдёт ли карбюратор Хускварна с системой AutoTune на вашу бензопилу. Если сечение впускного коллектора и крепление карбюратора позволяют, то купить карбюратор Хускварна с системой AutoTune (с микропроцессором). Это улучшит все показатели работы бензопилы, особенно в критических условиях – плохое топливо, перегрузки, температура воздуха (жара или мороз) влажность, разрежение воздуха (высота над уровнем моря) забитые фильтра (воздушный и/или топливный) и т.д. Карбюратор автоматически подправляет подачу и обогащение топливной смеси (изменяет соотношение воздуха и топлива в рабочей смеси в зависимости от дополнительных факторов, влияющих на процесс пиления). Также бензопилу с таким карбюратором мастер сервисного центра Хускварна может подключить к компьютеру и сделать электронную диагностику бензопилы с карбюратором Хускварна с системой AutoTune.
Декомпрессионный клапан
Декомпрессионный клапан бензопилыЗаказать у дилера Хускварна декомпрессионный клапан бензопилы. Затем снять цилиндр со своей бензопилы и нарезать резьбу в верхней части камеры сгорания по размерам, снятым к купленного декомпрессионного клапана (шаг резьбы и длина резьбы). Нанести термостойкий герметик на резьбу клапана и закрутить декомпрессионный клапан в подготовленное отверстие. Декомпрессионный клапан бензопилы предназначен для облегчения пуска холодной бензопилы. Перед заводкой надо нажать на декомпрессионный клапан, чтобы открыть его, чтобы поршень легко двигался из-за отсутствия компрессии (декомпрессия). Когда бензопила заведётся, декомпрессионный клапан закроется автоматически от возросшего давления в цилиндре.
Электрический стартер
Электрический стартер для бензопилы(аккумуляторный, проводовый, электродрель через переходник), как в статье «Настройка триммера. Тюнинг» (читай статью и см. видео). Чтобы бензопила заводилась электростартером, надо, кроме стартера, заказать гнездо для установки на бензопилу, чтобы в это гнездо подключать съёмный электростартер.
Установить на бензопилу зимний комплект
Зимний комплект бензопилы
- Резиновая накладка на заднюю крышку, позволяющая сохранять тепло двигателя (как на Штиль 260 или Хускварна 365).
- Пластмассовая деталь под задней крышкой, направляющая горячий воздух от цилиндра на карбюратор и воздушный фильтр.
- Крышка, закрывающая нижнюю часть воздухозаборника — если поставить бензопилу в снег, то решетка воздухозаборника не забьется снегом, и чтобы ограничить поступление холодного воздуха.
Спортивный поршень
Купить и установить спортивный поршень (облегчённый, с 1-м кольцом) для резкого разгона и меньшего трения (выше обороты), и соответственно, выше мощность. Недостаток: меньше ресурс мотора (раньше падает компрессия).
Поршневые кольца
Заменить поршневые кольца на китайской бензопиле GreenTec БЦ-0112 можно на поршневые кольца от бензопилы «Дружба». Только надо на токарном станке расточить под них канавки в поршне. Сначала будет греться, но после обкатки все нормализуется. Говорят, мощности прибавляется заметно.
Усиленное сцепление
Новое усиленное сцепление из Германии для бензопилы STIHL 090 (как автомобильное). В розничную продажу не поступает — детали тюнинга. Прямое сцепление с ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ кнопкой на рукоятке — отпускаешь пилу — пила глохнет, т.к. разрывается цепь зажигания.
Как увеличить срок эксплуатации бензопилы
Нужно иметь про запас пару шин и минимум четыре цепи. Для равномерного процесса износа цепь нужно переворачивать на 180о через три часа работы, через такой же промежуток времени следует заменить цепь на другую.
Своевременная очистка инструмента гарантирует отсутствие засора различных отверстий, которые могут привести к затруднению или даже прекращению подачи топливной смеси, что скажется на рабочем состоянии бензопилы.
Если вы не уверены в своих силах и боитесь испортить агрегат, тогда лучше обратитесь к профессионалам. Они, в силу своей опытности, всегда смогут правильно диагностировать проблему и качественно исправить неполадки в вашей бензопиле.
Ремонт насоса бензопилы
Бытует мнение, что произвести ремонт масляного насоса бензопилы своими руками достаточно проблематично. На самом же деле при наличии базовых слесарных навыков и общих понятиях и вращающихся механизмах можно без труда восстановить его исходные параметры. Для этого необходимо подготовить следующие инструменты и принадлежности:
- Набор фигурных и плоских отверток;
- Рожковые ключи и торцовые головки;
- Ветошь.
Для устранения неисправностей насоса необходимо его демонтировать, не трогая при этом рабочую часть.
Установленный маслонасос на бензопилу
Между двумя половинами агрегата должна присутствовать герметизирующая прокладку, которую при наличии порывов и перепадов высот потребуется заменить на новую. Следующим этапом необходимо проверить целостность подающего шланга. На его цилиндрической образующей должны отсутствовать опрелости и трещины, которые в дальнейшем могут привести к потере герметичности системы. При выявлении таковых магистрали требуется заменить, а хороший шланг промыть и установить на герметик к концам бачка и насоса.
Выходные каналы маслонасоса не должны иметь посторонние включения (пыль, стружка, грязь). Подобные заторы могут привести не только к ухудшению смазочного процесса и образованию вакуумных пробок, способных повредить подающие магистрали.
Описание поршневой группы бензопилы Stihl 180
На бензопиле Stihl 180, поршневая группа имеет поперечник тридцать восемь мм. Размерность ЦПГ бензопилы определяется поперечником поршня, цилиндр чуток чем просто. В комплектации стандарт ЦПГ MS сто восемьдесят поставляется в комплекте с пальцем поршня, 2-мя поршневыми кольцами и 2-мя стопорными.
Внутренняя поверхность цилиндра может быть совершенно отшлифована и иметь глянцевый сияние, куда нужно направить внимание в покупке запасной ЦПГ для бензопилы stihl ms. Если на внутренней части цилиндра имеются повреждения, устанавливать таковой цилиндр не надо
Как поменять поршневую на бензопиле Штиль 180
При необходимости замены старой поршневой и установки новой, необходимо знать, как правильно это делается и соблюдать определенный алгоритм действий. Также необходимо иметь небольшую шлицевую отвертку, специальный комбинированный ключ штиль, силовую отвертку, молоток, выколотку из мягкого материала, компрессор и стопор для поршня Штиль.
Приступая к работе по замене поршня или поршневой группы в сборе, бензопилу необходимо максимально качественно очистить от загрязнений. Далее, работа проводится по следующему алгоритму:
- Снимается верхняя крышка с пилы и выкручивается свеча зажигания.
- Убирается боковая крышка.
- При помощи силовой отвертки удаляются стопора с амортизаторов бензопилы, после чего его ручка отсоединяется от корпуса.
- Далее, необходимо снять ведущую звездочку и стартер.
- В свечное отверстие установить стопор поршня и раскрутить гайку крепления маховика и сцепление.
- Снять маховик, сцепление и механизм червячного привода маслонасоса, который расположен за сцеплением.
- Раскрутить два винта крепления карбюратора и воздушного фильтра. Снять фильтр, рычаг управления двигателем и карбюратор Штиль.
- Снять катушку зажигания и глушитель.
После того как все эти операции проведены, необходимо еще раз очистить пилу от грязи, после чего перевернуть ее днищем вверх и выкрутить четыре винта крепления двигателя к корпусу бензопилы. Выкрутив винты, двигатель отделяется от корпуса и еще раз очищается.
На снятом двигателе раскручиваются и снимается поддон, после чего поршень в сборе с коленчатым валом вынимается из двигателя.
Далее, при помощи небольшой отвертки, вынимаются стопорные кольца поршневого пальца, и коленвал отсоединяется от поршня.
В случае, когда необходимо заменить только поршень, можно установить его на коленвал, после чего смонтировать стопорные кольца поршневого пальца, при этом расположив их таким образом, чтобы место разрыва стопорного кольца, было направлено вниз. Это необходимо для того, чтобы при работе двигателя исключить вероятность самопроизвольного выскакивания стопорного кольца (согласно инструкции производителя Штиль). После этого устанавливаются компрессионные кольца, цилиндр смазывается моторным маслом и двигатель собирается.
Картер устанавливается на двигатель, в качестве прокладки используется герметик, после чего монтируются четыре винта крепления и затягиваются крест — накрест. Далее, двигатель устанавливается на корпус бензопилы. Последующая сборка производится по обратному алгоритму разборки.
Разборка и чистка глушителя
Если двигатель на малых оборотах работает отлично, а на больших начинает глохнуть, причина может крыться в искрогасителе глушителя, забитом продуктами сгорания.
- снять глушитель;
- разобрать (есть и неразборные модели);
- очистить от нагара, используя моющие средства;
- высушить феном;
- установить на место.
Сухая чистка недопустима, так как в нагаре присутствуют канцерогены, вдыхание которых опасно для здоровья. После снятия глушителя выпускное отверстие закрывается чистой тряпкой.
Перебои в работе бензопилы сигнализируют о возможном засорении глушителя
Чтобы не происходило засорение глушителя, необходимо следить за составом топливной смеси. Количество масла не должно превышать нормы, рекомендуемые производителем. Плохое качество масла также негативно влияет на работу двигателя.
Описание поршневой группы бензопилы Штиль 180
На бензопиле штиль 180, поршневая группа имеет диаметр 38 мм. Размерность ЦПГ бензопилы определяется диаметром поршня, цилиндр чуть больше. В стандартной комплектации ЦПГ MS 180 поставляется в комплекте с пальцем поршня, двумя поршневыми кольцами и двумя стопорными.
Отличительной чертой ЦПГ на Штиль МС 180 является то, что на нем установлено два компрессионных кольца, в то время, как практически у всех основных его конкурентов имеется всего одно. Как уверяет производитель, установка пары колец, позволяет лучше стабилизировать поршень в работе, усилить его охлаждение и повысить компрессию в двигателе, за счет чего улучшается запуск.
Неисправности насоса и системы в целом
Как известно, в этом мире нет ничего вечного и со временем все приходится ремонтировать. Вот и масляная система Штиль мс 180 не исключение, и имеет свои специфические неисправности. Рассмотрим их подробнее.
Признаки неисправности системы смазки, следующие:
- цепь бензопилы абсолютно сухая и не блестит;
- масло из масляного бака не уходит;
- цепь быстро растягивается и это происходит постоянно;
- шину пилы уводит при пилении, в сторону;
- шина греется и в районе ведущей звездочки, наблюдается оплавление краски.
Все эти признаки, прямо или косвенно указывают на проблемы в системе смазки цепи бензопилы.
Первое, что необходимо сделать после того как возникли подозрения на то, что масло для смазки цепи не поступает, это проверить его подачу. Сделать это можно двумя способами. Первый подробно описан в инструкции к инструменту и заключается в том, что нужно завести бензопилу, максимально прибавить газ и направить в сторону какого-либо препятствия.
При исправной системе смазки, масло будет слетать с кончика шины и на поверхности, в сторону которой направлена шина, будет появляться полоска из масленых капель. Если нарушения в системе все же имеются, поверхность останется чистой.
Второй способ, это снять с бензопилы шину и запустить его. При увеличении числа оборотов двигателя, в месте установки хвостовика шины, из масляного канала будет поступать масло, если этого не происходит, необходимо искать причину неисправности.
Диагностика
Диагностику следует начинать с осмотра и проверки маслоприемника (фильтра) пилы Stihl 180. Как правило, если фильтр сильно загрязнен, подача масла может прекратиться.
Далее, необходимо снять барабан звездочку, и проверить состояние ведущей шестерни. Резьба на ней должна быть четко выраженной, не зализанной и не иметь каких-либо других дефектов, также при снятой шестерне, необходимо проверить проволочный рычаг. Он должен плотно обжимать шестеренку и не проворачиваться, в противном случае, шестерня стоит на месте и не передает усилие на насос, в результате чего подача масла прекращается.
Если все вышеперечисленные способы обнаружить и устранить неисправности не дали результатов, необходимо применять крайние меры, т. е. демонтировать насос.
Как снять насос
Масляный насос установлен с правой стороны днища корпуса, в том же месте к нему подходит маслопровод, идущий из бака бензопилы. Для снятия насоса, потребуется сначала освободить пилу от рукоятки, для этого раскручивается задняя ручка агрегата и отсоединяется тяга управления дроссельной заслонкой. На следующем этапе, нужно вынуть заглушки амортизаторов рукоятки и при помощи мощной шлицевой отвертки, выдавить их из своих посадочных мест на рукоятке.
После того как рукоятка снята, корпус бензопилы переворачивается кверху дном. Шланг идущий из масляного бака к насосу будет видно сразу. Его необходимо вынуть из посадочного места.
Для лучшего понимания процесса снятия насоса, можно посмотреть видео ниже. В видео мастер СЦ подробно показывает, как снять масляный насос с бензопилы, а также описывает основные неисправности системы подачи.
После того как насос снят, его необходимо очистить и продуть. Как правило, основная поломка маслонасоса, это его засор. Устранив его, можно устанавливать насос на место.
Замена насоса требуется только в том случае, когда устранить его засорение не представляется возможным.
Причина появления подтеков масла на днище бензопилы
У бензопилы Штиль 180, имеется характерная неисправность, которая заключается в недостаточной герметизации места установки масляного шланга в корпус бензопилы и появления в этом месте течи. Для её устранения, достаточно снять ручку пилы Stihl MS 180, отсоединить сам шланг, промыть и обезжирить посадочное место в корпусе и хвостовик шланга, после чего нанести герметик, и установить шланг на место. Такая нехитрая операция надежно устранит неисправность и масло перестанет подтекать.
Алгоритм замены поршневой бензопилы
Если настало время замены ЦПГ бензопилы необходимо знать, что для каждой конкретной модели существует индивидуальный алгоритм действий. Для облегчения работ по разборке/сборке необходимо подготовить свечной ключ, большую плоскую отвертку, молоток, компрессор для очистки деталей агрегата, набор рожковых и торцовых ключей. Вне зависимости от производителя и конструктивных особенностей модели перед тем как снять цилиндр бензопилы необходимо произвести следующие работы:
Разборка бензопилы
- Демонтаж верхней защитной крышки;
- Выкручивание свечи зажигания;
- Снятие боковой крышки;
- С помощью большой плоской отвертки убираются стопора с амортизаторов;
- В канал свечи помещаем шнурок для фиксации коленчатого вала и откручиваем сцепление и гайку маховика;
- Демонтаж ведущей звездочки цепи;
- Убираем карбюратор с воздушным фильтром;
- Снимаем модуль зажигания и выхлопную систему.
После изъятия из основания силового агрегата откручиваем поддон и вынимаем коленчатый вал с поршнем из цилиндра. С помощью слесарного пинцета или отвертки демонтируем стопоры поршневого пальца.
Герметик для фиксации поддона бензопилы
Перед началом сборки необходимо сжатым воздухом, ветошью и другими средствами очистить детали и узлы агрегата от грязи, остатков опилок, пыли. Первый этап замены поршневой бензопилы заключается в установки на коленчатый вал поршня. Фиксируем его на шатуне стальным пальцем, входящим в комплект поставки ЦПГ. С целью недопущения произвольного выпадения стопорных колец рекомендуется устанавливать их разрезом вниз. Далее монтируем компрессионные кольца на поршень, но ввиду их хрупкости и ломкости к этой операции нужно подойти максимально внимательно. Для недопущения образования царапин перед установкой поршневой в цилиндр нужно смазать поршень маслом. Перед установкой картера (поддона) потребуется обезжирить его монтажную поверхность и нанести слой термостойкого герметика. Сборку бензопилы производим в обратном описанному выше алгоритму.
Зачастую замена поршня бензопилы, коленчатого вала и компрессионных колец решает проблемы с холостым ходом и с проблематичным запуском ДВС.
Этапы обкатки цепного бензоинструмента.
После успешного пуска бензопилы самое время приступить к ее обкатке. Для начала рекомендуем ознакомиться с инструкцией производителя. Сама процедура состоит из двух основных этапов, позволяющих приработаться подвижным деталям самого двигателя бензинового инструмента и узлам пильной гарнитуры. Разберем более подробно все действия.
Обкатка двигателя бензиновой пилы.
Моторы бензиновых пил импортного производства обкатываются с некоторыми отличиями от отечественных агрегатов. Husqvarna, Stihl, Partner и другие не рассчитаны на длительную работу на Холостом Ходу. В связи с этим после запуска двигателя бензопилы дайте ему поработать около 3…5 минут на холостых оборотах, а затем приступайте к резке древесины диаметром не превышающим 10 см на средних оборотах. Пиление лучше всего осуществлять в циклическом режиме:
- 1…1,5 минуты работа с минимальной нагрузкой;
- 15…20 секунд работа без нагрузки на холостых оборотах.
При обкатке и работе толщина бревна ни как не влияет на нагрузку, оказываемую на мотор пилы и пильную гарнитуру. Нагрузка напрямую зависит от приложения силы оператора, которую он прилагает в процессе пиления.
Почему не рекомендуется работа силового агрегата на холостом ходу в процессе обкатки любой импортной бензопилы? Причина здесь вот в чем:
- На ХХ топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр не в достаточном количестве. Ее хватает только лишь для поддержания вращательного момента шатунно-поршневой группы. Из-за чего не происходит полноценной смазки трущихся деталей.
- Отсутствие смазки вызывает повышение температуры и увеличивает износ узлов.
Обкатка же отечественных бензопил «Урал» и «Дружба» в корне отличается. Инструмент, разработанный в СССР, требует выработки 3-4 баков топливной смеси на холостых оборотах с периодической перегазовкой. В дальнейшем допускается работа с неполной нагрузкой в течение 24 часов по приведенной выше циклической схеме. Именно поэтому в топливную смесь добавляется масла больше чем на импортные аналоги.
Как правило, после выработки 5…7 полных баков обкатываемый инструмент отечественного и импортного производства выходит на полную мощность, заложенную заводом изготовителем. В этот период не стоит:
- Перегревать двигатель;
- Допускать длительной работы бензопилы на холостом ходу;
- Работать на слишком высоких оборотах;
- Давать максимальных нагрузок при распиловке.
Обкатка пильной гарнитуры.
Пильная гарнитура бензопилы, так же как двигатель нуждается в обкатке
Основным моментом, на которое нужно обратить внимание, является:
- Смазка цепи;
- Натяжение режущего полотна.
На первом этапе необходимо «замочить» пильную цепь в масле. Для этого возьмите чистую емкость, поместите в нее режущее полотно и залейте рекомендуемым производителем маслом. В течение нескольких часов все подвижные и трущиеся узлы полностью пропитаются смазкой.
На следующем этапе обкатки пильной гарнитуры бензопилы необходимо натянуть цепь так, чтоб она свободно проворачивалась рукой, и прогнать ее на холостых оборотах в течение 3…5 минут. После чего двигатель останавливают и проверяют ее натяжение. При необходимости режущее полотно подтягивают. Проведите пробную резку небольших веток без нагрузки на шину. Заглушите инструмент и подтяните цепь.
При остановке двигателя, дайте цепи остыть. И только после этого производите ее натяжку.
По завершении обкатки бензопилы потребуется контрольная настройка и регулировка карбюратора. Производить данные манипуляции лучше всего в сервисном центре. После тонкой настройки можно пользоваться инструментом, соблюдая меры безопасности в процессе резки.
Итоги
Мы рассмотрели основные причины и неисправности бензопилы Штиль мс 180 при которых необходима замена ЦПГ. Но, как правило, в каждом конкретном случае, причины могут пересекаться, и для правильного ремонта, необходим комплексный подход к решению проблемы. Поставить на пилу новую поршневую, это не всегда означает решить проблему. Необходимо обязательно устранить причины возникновения неисправности и инструмент будет служить долго без возникновения проблем и необходимости ремонта.
Самостоятельный ремонт бензопилы
возможен, если следовать инструкции
Среди хозяйственного инвентаря владельца частного дома обязательно должна быть бензопила. незаменимая вещь в хозяйстве, если необходимо напилить дров, спилить сухие ветки на садовых деревьях или даже целое дерево.
В последние годы лидерство на рынке садово-парковой техники держит компания Stihl. Бензопилы компании имеют доступную цену в районе 7000-8000 рублей и достаточно высокое качество для такой цены. Поэтому их взяли на вооружение не только жители частного сектора, но также лесорубы и работники коммунальных служб по благоустройству территорий. К сожалению, даже качественная техника со временем вырабатывает свой ресурс и требует замены отдельных комплектующих. Ремонт бензопилы часто приходится делать самостоятельно, так как поломки, в основном, начинаются после окончания гарантийного срока.