Ремонт перфораторов Бош своими руками
Если какие-то детали в инструменте повреждены, сломались или плохо выполняют свою функцию, то их просто нужно заменить. Если щётки истерлись, то при разборе их попросту заменяют новыми. Патрон перфоратора при замедленном вращении ободка, изношенный пыльник, вышедшие из строя подшипники также заменяют. Но есть и другие неисправности, которые вы в силах починить. Если происходит пробой обмотки, то надо перемотать статор и якорь. Нужно следить за смазкой и время от времени смазывать некоторые части.
Ремонт перфораторов Бош 2 26
Перед тем как что-то исправлять в данной модели, нужно ознакомиться с особенностями устройства, схемой и принципом действия. Роторный вал передаёт вращение на вал ствола через промежуточный вал, подшипник которого направляет возвратное движение на ударный поршень.
При разборке ствольного вала в ударном блоке нужно обратить особое внимание на фиксацию прямозубой шестерни. Перед тем как её снять, необходимо вынуть 3 штифта, на которых она фиксируется в данной модели
Ремонт перфораторов Бош 2 24
В этом перфораторе bosch gbh 2 24 dsr промежуточный вал состоит из детали переключения, узла подшипника и муфты сцепления. Последняя портится чаще всего, потому что в ней зубья быстро изнашиваются. Ремонт данной поломки заключается в том, чтобы подправить профиль зубов зацепления. Частенько можно заметить, что нет удара. Перфоратор может постепенно переставать долбить из-за износа резиновых деталей, которые нужно вовремя заменять. А если применять больше чем нужно силы, это может привести к тому, что в ударном поршне заклинит боек.
Ремонт перфораторов Бош 2-28
В данной модели инструмента иногда изнашиваются шлицы. В данном случае необходимо разобрать редуктор (он практически аналогичен Бошу 2-24, только отличается подшипник). Лучше заменять весь ствол, потому что вместе со шлицами изнашиваются и бойки.
Как видим, ремонт перфораторов можно делать дома своими руками. При этом не тратить большие суммы на различные виды ремонта в сервисных центрах, которые, как мы знаем, стоят очень недёшево. Но не стоит забывать о том, что при этом нужно придерживаться правил пользования и техники безопасности.
Наибольшее распространение среди профессиональных строителей России получили перфораторы Bosch, а среди любителей бытовые модели Bosch 2–20, 2–24, 2–26.
Перфораторы не только хорошо работают, но и легко ремонтируются. На них легко можно найти любую, вышедшую из строя деталь.
В конструкциях описываемых перфораторов заложен один и тот же принцип, передавать вращательный момент от ротора к валу ствола ударного блока с одновременной передачей поступательного импульса на рабочий инструмент.
Конструктивно перфораторы выполнены по одинаковой схеме, но отдельные узлы или детали имеют свои особенности.
Если знать специфические различия между моделями описанных перфораторов Bosch, то разборка и ремонт своими руками не составят особого труда.
Наряду с оригиналами на российском рынке присутствует большое количество подделок инструментов, включая перфораторы Bosch.
Ниже описаны конструктивные особенности моделей и способы их разборки и ремонта своими руками.
Читать также: Калькулятор расчёта провода по мощности
Принцип работы перфоратора Bosch
Принцип работы перфораторов одинаковый, а вот конструктивные особенности различаются.
Основные детали, используемые в перечисленных моделях перфораторов Bosch, взаимозаменяемы. Это касается механического и электрического узла.
Но есть узлы и делали, отличающиеся используемыми деталями.
Чтобы выполнить ремонт перфоратора Bosch 2–20, 2–24, 2–26, надо эти различия знать. Знание особенностей конструкции каждого перфоратора облегчает процесс ремонта, нахождения поломок и их устранения.
Конструкции перфораторов Bosch настолько простые, что позволяют выполнить несложный ремонт, практически своими руками и заменить любую деталь без обращения в сервисные службы. Надо обладать навыками сборщика, иметь элементарные знания электротехники и понимать принцип работы перфоратора.
Замена щеток перфоратора в условиях их отсутствия!
Случилась ситуация, когда щетки у перфоратора bosch 2-24 стерлись, а работать еще пол дня как минимум. За новыми ехать ни времени ни желания. Решаем проблему за 20 минут.
И так, вынимаем стертую щетку и наждачкой делаем ее торец ровным.
ну или почти ровным.
Затем идем на остановку троллейбусов и просим у водителя «уголек» — графитовая вставка на штанги. (в моем случае они в чемодане воляются)
И отпиливаем примерный кусочек.
Теперь наждачкой доводим его до размеров щетки и проверяем, чтобы он там легко ходил.
Вставляем этот кусочек вместе с остатком оригинальной щетки и все.
Работать это все будет не хуже оригинальной щетки. Всем удачи.
Дубликаты не найдены
Мы были на объекте 21 км от Города, так-что вариант.
Я же написал, что у меня угольки в чемодане воляются
На объектах, когда инструмент работает без отдыха — поверьте не уследишь!
всё куда проше, идётся в автомобильный магазин и покупаются щетки, например, от генератора ВАЗ или стартер газ или от чего душе угодно, в моем случае в ушм бош встают вообще без переделок
ЗЫ: а этот графит отчень мягкий, легко крошится и в итоге внутри перфоратора будет всё в графитовой пыли, ладно, если ничего не замкнет
Не соглашусь, он немного тверже оригинальных щеток.
судя по структуре на фото — вам так только кажется. видно по краю спила что крошатся довольно большими кусками.
Напоминает порядок действий при рисовании совы.
Замена щеток перфоратора в условиях их отсутствия, но наличия большого куска графита, который вы не знаете куда деть.
Я уже писал откуда он у меня и где можно взять.
А трамвай с собой таскать?
Да у меня просто отец работает в троллейбусном парке и я просил у него как-то несколько штук — делал токопроводящий клей, вот и остались.
Спасибо за перфое фото — очень пригодилось. Слетела пружина, а тут чётко видно, как ей положено правильно стоять. Кстати, единственное фото, которое удалось нагуглить по запросу: «Как правильно зафиксировать щётки в перфораторе рисунок».
Что значит «будет»? Т.е. сами ещё не пробовали?! :)))))
Круто и спасибо за идею.
Вопрос — не греется ли место состыковки?
И что делать, если в городе тупо нет троллейбусов, чем можно заменить «уголек» ?
У кого нет троллейбусов сложнее. Могу выслать почтой один — хватит на несколько лет.
например https://ru.aliexpress (точка) com/popular/graphite-motor-brushes.html
А еще во времена дефицита СССР мы брали 373 батарейку и извлекали из нее угольный стержень — обтачивали и ставили — но это самый край — там графит жесткий — коллектор ест помаленьку
купи щетки от автостартера и пили из них
Хз, делал просто из других щеток от электроинструмента — из больших по размеру, почему-то ресурс становился в разы меньше. За 2-3 часа сгорали.
этот вариант, если у вас они рядом. Кому так нужно — могу выслать
Я уже писал, что у меня в чемодане валяется несколько штук и написал где взять. Пилится он очень легко — поверьте.
Проблема мирового масштаба
Как-то писал здесь о том, что мой сосед любит подрелить. Спустя пару месяцев после поста он прекратил, а потом снова продолжил. И снова и снова. И он каждый день у себя прислоняется к одной и той же стенке (на слух кажется так) и зззззззззззззззззз.
Такой монотонный и долгий звук сверлежки бетона. Возможно он удовлетворение какое-то от насилия над инструментом полуачет.
Но это не все. Звоню сегодня Ханне (она в Кембридж,е) говорим и. и у нее в универской общаге тоже такое. Кто-то сверлит периодически. По звуку слышу, что человек сверлит не как у меня (сутками бузует), но тоже не первый день.
У меня сверлят уже непервый год, а точнее лет. 6 наверно. Вопрос к сверлилщикам: да что же вы там такое 6 лет просверлить-то не можете!?
голоса
Рейтинг статьи
Когда необходима замена?
Обычно ресурс работы щеток в бытовых перфораторах рассчитан, по заверениям производителя, на 70 – 120 часов работы. Но вряд ли владелец перфоратора будет вести учет времени работы инструментом. В этой связи следует заметить удобство такой функции как индикатор износа щетки для перфоратора Макита. Кроме того, есть инструмент с системой автоматического отключения при превышении износа.
Но даже если у Вас не столь топовая модель, есть признаки, по которым можно определить повышенный износ щеток. К ним относятся:
- — повышенное искрение в области коллектора;
- — существенная потеря мощности перфоратора, двигатель не развивает обороты на полную мощность.
Нехарактерная неисправность перфоратора Bosch
Перфораторы Bosch очень надежны. Но бывают неисправности, практически не встречающиеся в практике. Ниже приведена одна из них.
Перфоратор Бош сверлит, но не долбит
Если перфоратор перестал долбить, но при этом позволяет сверлить, самой вероятной причиной может быть разрушение «пьяного подшипника». Данная неисправность встречается не часто и найти ее бывает не просто.
Для ее устранения не надо идти в ремонтную мастерскую. Такую неисправность устранит любой мало-мальски разбирающийся в механике человек.
Новый пьяный подшипник
Сначала надо разобрать перфоратор Бош до промежуточного вала. Порядок разборки приведен выше.
Сняв промежуточный вал, вы доберетесь до «пьяного подшипника». О разрушении подшипника качения указывает разбитая обойма, разбросанные шарики, куски обоймы.
Достаете подшипник, удаляете грязь, все части разрушенного механизма.
Покупаете новый «пьяный подшипник», и, смазав все детали новой смазкой, производите замену и сборку, в последовательности, обратной шагам разборки.
Замена щеток: своими руками или в сервисном центре?
Самый простой вариант – отнести к специалистам в сервисный центр, как то замена щеток перфоратора Hitachi, но не самый дешевый.
Достоинства замены в сервисном центре:
- — качество, если в авторизованный СЦ;
- — оригинальные щетки, так же если центр авторизован;
- — сохранение гарантии на инструмент, если ее срок не истек;
- — как правило, производится полный осмотр всех «жизненно» важных узлов инструмента с чисткой и смазкой.
Есть и минусы: придется ждать и если это не гарантийные работы – заплатить. Кроме того, сервис не всегда близко…
Есть и другой путь – собственноручно. Как поменять патрон на перфораторе Например, замена щеток перфоратора Skil, это не сложно, но…
Примечание. «Попыток самостоятельного ремонта инструмента, вне уполномоченного сервисного центра. К безусловным признакам, которых относятся: сорванные гарантийные пломбы, заломы на шлицевых частях крепежных винтов, частей корпуса и т.п.». выдержка из инструкции к перфоратору.
Если инструмент на гарантии, лучше отнесите в сервис. Вы можете все сделать правильно, но кто даст гарантию, что в перфораторе ничего не выйдет из строя? И придется ремонтировать за свои кровные. Но, это просто предостережение, для того чтобы не вскрывать инструмент до завершения гарантийного срока, обычно в качественных моделях при умеренной эксплуатации щетки требуют замены по истечении срока.
Какие же преимущества у замены своими руками:
- — скорость, инструмент под рукой и готов к работе;
- — дешевле, Вы экономите на услугах мастеров;
- — Вы не ждете поломки инструмента, его состояние всегда под контролем, достаточно лишь заглянуть внутрь;
- — повышение уровня мастерства, в том числе и по обслуживанию электроинструмента.
К минусам, пожалуй, следует отнести следующее:
- — нет гарантий выполненной работы;
- — может возникнуть проблема с оригинальными запчастями;
- — страх что – то испортить, а это потеря нервных клеток.
На самом деле замена щеток
легкая и быстрая процедура, к тому же, как правило, щетки для перфоратора идут вместе с инструментом.
Перфоратор Бош: ремонт своими руками. Как устроен инструмент, и как отремонтировать модели Bosh 2 26, 2 24 и 2 28
Перфоратор – это строительный инструмент, с помощью которого выполняют долбежные и сверлильные операции. Благодаря специальному механизму, перфоратор очень эффективно и быстро пробивает отверстие в разных материалах.
Его могут использовать в работе с бетоном, кирпичом, металлом, деревом, камнем.
Перфораторы марки Бош являются очень распространёнными среди строителей и обычных людей, поэтому очень важно знать, как производится ремонт этих приборов в случае их поломки
Важно обращать внимание на оригинальные модели! Существует подделка перфоратора Бош Хаммер Дрилл 32. Остерегайтесь подделок!
Устройство перфоратора Bosch
Перфораторы бывают двух типов:
- с горизонтальной установкой двигателя (ствол и якорь двигателя размещены параллельно);
- с вертикальной установкой двигателя (те же детали находятся под прямым углом).
Электрическая и механическая части – основные составляющие данного инструмента.
Электрическая часть состоит из:
- двигателя;
- управляющего устройства двигателя (иногда совмещённого с выключателем);
- включателя/выключателя;
- элементов, которые гасят помехи;
- сетевого шнура.
Состав механической части таков:
- редуктор, который крепится на вал мотора;
- ударный механизм;
- муфта сцепления.
К данному прибору могут прилагаться в комплекте разные дополнения в виде бура, коронок, пылесоса и других деталей.
Разборка перфоратора и снятие патрона
Чтобы отремонтировать перфоратор, сначала нужно правильно его разобрать. А начинаем это делать с разборки патрона.
- Снимаем резиновый наконечник и стопорное кольцо;
- Извлекаем шайбу и коническую пружину;
- Достаём боковые шары (желательно при помощи магнита);
- Ставим рычаг режимов работы в положение, равносильное максимальному, и снимаем ручку переключателя. Фиксируем положение;
- Снимаем заднюю накладку на ручку и щётку двигателя;
- Выкручиваем 4 винта возле бура, чтобы снять переднюю крышку;
- Вынимаем ствол и вал, а при помощи отвёртки – скобу и подшипник;
- Открываем заднюю крышку и вынимаем переключатель реверса;
- Снимаем ротор, для чего откручиваем крепы и отсоединяем клеммы со стартера, который тоже нужно снять с помощью извлечения защитного кожуха.
Важно! При разборке будьте предельно внимательными к тому, откуда и когда вы извлекаете те или иные детали. Сложите их так, чтобы ни в коем случае не потерять. От этого зависит, сложите ли вы обратно инструмент или нет
От этого зависит, сложите ли вы обратно инструмент или нет.
Ремонт перфораторов Бош своими руками
Если какие-то детали в инструменте повреждены, сломались или плохо выполняют свою функцию, то их просто нужно заменить. Если щётки истерлись, то при разборе их попросту заменяют новыми.
Патрон перфоратора при замедленном вращении ободка, изношенный пыльник, вышедшие из строя подшипники также заменяют. Но есть и другие неисправности, которые вы в силах починить. Если происходит пробой обмотки, то надо перемотать статор и якорь.
Нужно следить за смазкой и время от времени смазывать некоторые части.
Ремонт перфораторов Бош 2 26
Перед тем как что-то исправлять в данной модели, нужно ознакомиться с особенностями устройства, схемой и принципом действия. Роторный вал передаёт вращение на вал ствола через промежуточный вал, подшипник которого направляет возвратное движение на ударный поршень.
При разборке ствольного вала в ударном блоке нужно обратить особое внимание на фиксацию прямозубой шестерни. Перед тем как её снять, необходимо вынуть 3 штифта, на которых она фиксируется в данной модели
Ремонт перфораторов Бош 2 24
В этом перфораторе bosch gbh 2 24 dsr промежуточный вал состоит из детали переключения, узла подшипника и муфты сцепления. Последняя портится чаще всего, потому что в ней зубья быстро изнашиваются.
Ремонт данной поломки заключается в том, чтобы подправить профиль зубов зацепления. Частенько можно заметить, что нет удара. Перфоратор может постепенно переставать долбить из-за износа резиновых деталей, которые нужно вовремя заменять.
А если применять больше чем нужно силы, это может привести к тому, что в ударном поршне заклинит боек.
Ремонт перфораторов Бош 2-28
В данной модели инструмента иногда изнашиваются шлицы. В данном случае необходимо разобрать редуктор (он практически аналогичен Бошу 2-24, только отличается подшипник). Лучше заменять весь ствол, потому что вместе со шлицами изнашиваются и бойки.
https://www.youtube.com/watch?v=NVphAPg60v4
Как видим, ремонт перфораторов можно делать дома своими руками. При этом не тратить большие суммы на различные виды ремонта в сервисных центрах, которые, как мы знаем, стоят очень недёшево. Но не стоит забывать о том, что при этом нужно придерживаться правил пользования и техники безопасности.
Щётки перфоратора
Щётки – это детали, которые являются проводниками тока от кабельного шнура до обмотки коллектора. Контакт этих элементов запускает в работу вращение якоря и регулирует его скорость. В перфораторе или дрели они с помощью переключателя управляют направлением оборотов. Даже при максимально бережном использовании инструмента имеют свойство истираться и подлежат замене.
Самыми распространенными причинами износа являются:
- Очень жёсткая пружина
- Некачественный коллектор, который своими жёсткими рёбрами стирает щетки
В случае нечастого применения электроинструмента в работе, щётки можно менять один раз в год с целью профилактики поломки. Если ваш инструмент предназначен для ежедневной интенсивной работы, к нему необходимо присматриваться. Существуют некоторые признаки, которые указывают на их изнашивание:
- Искрение в коллекторе стало повышенным
- Двигатель не развивает обороты, а мощность перфоратора во время работы снизилась
Почему искрит перфоратор:
- Неправильная установка
- Изношенное состояние
- Неправильно установлены щеткодержатели
- Плохое прилегание к коллектору
- Детали слишком сильно прижаты
- Используются комплектующие не той марки, что инструмент
Любая из вышеперечисленных причин означает: следует разобрать перфоратор и осмотреть.
Как снять патрон?
Существует два типа крепления: конус Морзе, и резьбовое. В первом случае нужно нанести несколько ударов небольшим молотком по тыльной части патрона. После чего он легко снимется.
Для откручивания резьбового крепления, вал удерживается гаечным ключом (на валу есть специальные лыски).
Не существует неисправностей, которые нельзя исправить своими руками. Если отдельный узел не подлежит восстановлению – меняется только он, покупать новую дрель незачем.
Для профилактики поломок следует придерживаться простых правил:
- После пыльной работы продувайте вентиляционные отверстия и внутреннюю полость патрона. Держите инструмент в чистоте.
- Не перегревайте двигатель – при продолжительном использовании надо делать перерывы.
- Периодически обновляйте смазку на деталях вращения.
Особенности конструкции перфоратора Bosch 2-24
Ремонт перфоратора Bosch 2-24 лучше всего начинать со знакомства с схемой и конструктивных особенностей налаживаемого инструмента. Принцип действия перфоратора Bosch 2-24 аналогичен принципу действия перфоратора Bosch 2-20.
Вращательный момент передается на вал крепления инструмента, одновременно с передачей ударного импульса. У перфоратора предусмотрено три режима работы: сверление с ударом, сверление без удара, удар.
Косозубая шестерня ротора поз.803 передает вращательный момент на шестеренку косозубую промежуточного вала поз.826.
Конструкция промежуточного вала перфоратора Bosch 2-24
Промежуточный вал перфоратора Бош 2-24 состоит из узла подшипника качения поз.830, муфты сцепления поз.823, детали переключения поз.44 Чаще всего из строя выходит муфта сцепления. В ней изнашиваются зубья. Ремонт муфты заключается в исправлении профиля зуба зацепления в муфте и на промежуточном валу.
Конструкция вала ствола ударного механизма
Вал ствола ударного блока предназначен для передачи вращательного импульса с одновременным перемещением ударника.
Вращение передается от прямозубой шестерни промежуточного вала на большую прямозубую шестерню поз.22 вала ствола поз.821.
Возвратно-поступательное движение передается через пьяный подшипник поз.830, ударный поршень поз.26, боек поз.27, ударный болт поз.28 на закрепленный в патроне поз.756 бур.
Конструкция представляет собой вал, полый с одной стороны. На вал с двух сторон устанавливаются детали.
Со стороны крепления патрона на вал устанавливается прямозубая шестерня поз.22 и фиксируется на валу при помощи ролика поз.88, прижимается к буртику вала пружиной поз.80. Сама пружина фиксируется стопорным кольцом поз.85.
В полость вала ствола ударного блока вставляется: собранный ударный болт поз.28 и ударный поршень. В ударный поршень поз.26 вставляется боек поз.27 с поставленным на него новым резиновым кольцом поз.73. Все резинотехнические изделия смазываются рекомендуемой смазкой.
Неисправности вала ствола ударного механизма
Из-за ослабления силы пружины, выпадения фиксирующего ролика шестерня может проворачиваться на валу. Это проявляется в пропадании момента вращения с присутствием ударного импульса.
Перфоратор долбит, но не сверлит.
При износе резинотехнических изделий (уплотнительные кольца) перфоратор перестает работать в режиме «Долбление». Происходит это постепенно. Сила удара ослабевает по мере износа резиновых колец. Все дело в том, что от пьяного подшипника движение передается ударному поршню поз.26, в котором боек поз.27 создает давление воздуха и воздействует на ударный болт поз.28.
Перфоратор сверлит, но не долбит.
Если при работе перфоратора вы прилагаете большую силу, то это может привести к разрушению ударного болта, заклиниванию бойка в ударном поршне. Такие неисправности устраняются только полной заменой вышедшей из строя детали. Более подробно об устранении неисправностей перфоратора Бош.
Особенности конструкции перфоратора Bosch 2–24
Вращательный момент передается на вал крепления инструмента, одновременно с передачей ударного импульса. У перфоратора предусмотрено три режима работы: сверление с ударом, сверление без удара, удар.
Косозубая шестерня ротора поз.803 передает вращательный момент на шестеренку косозубую промежуточного вала поз.826.
Схема перфоратора Bosch 2-24
Перфоратор перестает долбить, но сверлит
Перфоратор не долбит под нагрузкой или в холостом режиме по следующим причинам:
- износились резиновые кольца ударника, бойка, поршня;
- развалилась обойма подшипника качения;
- разрушился цилиндр, боек ствола ударного механизма;
- срезало шлицы муфты сцепления, установленной на промежуточном валу;
Срезало шлицы муфты сцепления поз.67, установленной на промежуточном валу
Неисправность устраняется ремонтом муфты сцепления либо ее полной замены. При производстве ремонта на муфте сцепления запиливаются сработанные зубья. Для исправления этого дефекта используется круглый надфиль и бормашина. Муфту зажимают в руке, а бормашиной с соответствующим надфилем выправляют профили зубьев. Аналогично дорабатывают шлицы и на промежуточном валу.
Ослабла сила конической пружины, прижимающей муфту сцепления
Когда сила давления пружины поз.50 уменьшается, муфта сцепления проскальзывает на промежуточном валу, не передавая вращение от малой прямозубой шестерни на большую шестерню поз.22 вала ствола поз.821 ударного механизма. Кстати, на разных моделях Bosch муфты сцепления устроены по разному.
Выводы:
• Знание различий между приведенными моделями перфораторов Bosch позволит вам быстро выполнить разборку инструмента, заменить неисправные детали. Для этого вам не понадобится обращаться в сервисные службы.
• Конструктивно перфораторы Bosch настолько простые, что позволяют выполнять ремонт практически любой сложности.
• От вас требуется только наличие желания и элементарных знаний в механике.
Бывает что попадаются поддельные модели перфоратора Бош об этом более подробней.
Видео о разборки перфоратора Bosch
Видео: Как починить перфоратор / 2-24 / Как поменять ударный болт / Пьяный подшипник / Обслужить / Ремонт
Чтобы уплотнить, а значит, упрочить структуру бетона, необходимо воспользоваться специальным инструментом – вибратором. С его помощью несложно выгнать из.
Этап возведения основания любого строения считается самым дорогостоящим – затраты на него могут составлять порядка 35-40 % от общей сметы. Практически.
Скважина, служащая для забора воды, для многих источник автономного водоснабжения дома или коттеджа. Вся остальная система водопровода обеспечивает её.
Нет ничего вечного. И самые надежные перфораторы Bosch со временем начинают ломаться. Но любую неисправность можно отремонтировать своими руками, если иметь подробное руководство по выполнению ремонтных работ. Ниже мы предлагаем вам пособие по обнаружению неисправностей в перфораторах Bosch и методику их устранения.
Механические неисправности перфоратора Bosch
- Перфоратор перестает долбить, но сверлит
- Перфоратор перестал сверлить, но долбит
- Рассмотрим варианты, при которых перфоратор не долбит, но сверлит
- Развалилась обойма подшипника качения (пьяный подшипник)
- Разрушились цилиндр, ударник, боек ствола ударно механизма
- Срезало шлицы муфты сцепления поз.67, установленной на промежуточном валу
- Рассмотрим варианты, при которых перфоратор сверлит, но не долбит
- Ослабла сила конической пружины, прижимающей муфту сцепления
- Стопорный ролик не фиксирует большую шестерню вала ствола
- Не держит бур механизм фиксации инструмента в стволе перфоратора
- Рассмотрим варианты, при которых перфоратор не сверлит и не долбит
- Срезало зубья на малой шестерне ротора
- Не работает электродвигатель перфоратора
- Нет питания на электродвигателе перфоратора Bosch
- Общие электрические неисправности перфоратора Bosch 2-26
Основными причинами появления поломок являются:
неаккуратная работа с инструментом; неправильное хранение перфоратора; большие нагрузки при работе на рабочие органы при долблении или сверлении; перегрев инструмента; длительная работа без перерыва; несоблюдение сроков проведения технического обслуживания.
Условно неисправности можно поделить на механические и электрические.
Далее мы рассмотрим неисправности по их принадлежности, разделив на неисправности по механической и электрической части.