Обзор полупрофессиональной бензопилы Штиль 230

Неисправности и ремонт

Карбюратор бензопилы Штиль 180 требует как первоначальной, так и периодической регулировки. Узнать о ее необходимости можно по следующим признакам:

  1. Проблемы с двигателем, например, он не заводится или сразу же глохнет после начала работы. Чаще всего причиной становится использование некачественной топливной смеси.
  2. Расход топлива и увеличение выхлопа. Выхлопных газов становится больше по причине неполного сгорания топлива. Чаще всего данная проблема может возникнуть из-за перенасыщения горючим.

Могут появиться и другие поломки, например, засор из-за повреждения воздушного фильтра или образование окалины. Причины могут быть связаны с тем, что при длительном простое в топливном баке остается бензин. Это связано с тем, что горючее выдыхается, чем и портит устройство.

Независимо от причины потребуется ремонт карбюратора, который чаще всего сводится к регулировке. Способ выполнения данной процедуры зависит от модели бензопилы, однако можно придерживаться общих принципов.

Как снять карбюратор с бензопилы

Перед регулировкой нужно снять его с бензопилы Штиль. Для этого надо:

  1. Повернуть фиксатор влево, чтобы снять крышку.
  2. Снять фильтр, для чего открутить две гайки, которые его удерживают. Для простоты работы рекомендуется использовать специальные отвертки с подходящими насадками.
  3. Снять все тяги, в том числе и рычаг карбюратора.
  4. Снять карбюратор, а затем отсоединить топливный шланг.

Рекомендуется запоминать расположение деталей, чтобы можно было потом поставить карбюратор на место и при этом не осталось лишних крепежей или не образовалось перекосов и щелей.

Как почистить

В том случае, если бензопила глохнет на холостом ходу, необходимо разобрать деталь и прочистить его. В первую очередь это касается чистки дополнительного фильтра. Данная деталь представляет собой сеточку. Чтобы добраться до нее, нужно:

Снять самую большую крышку.
Снять мембрану, которая расположена под крышкой.
Очистить сеточку, что расположена в углублении

Делать это нужно предельно осторожно, поскольку сеточка может выпасть. Для чистки использовать медную проволочку

Дополнительно нужно промыть и продуть все каналы. Последняя процедура необходима, если в карбюратор не поступает бензин.

Как настроить

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180 проводится с целью улучшения производительности и экономии топлива.

Для регулировки своими руками нужно:

  1. Очистить топливную систему, в том числе бак, от остатков смеси бензина и масла. Продуть воздушный канал и фильтры.
  2. Настройка карбюратора бензопилы выполняется с помощью болтов Н, L и S. Болт Н управляет жиклером, обеспечивает максимальные обороты. Болт L выполняет ту же функцию, но обеспечивает минимальные обороты. Винт S отвечает за точность оборотов холостого хода. Выполнять данную процедуру нужно при выключенном двигателе.
  3. Отрегулировать карбюратор на бензопиле нужно путем задачи соответствующих углов поворота первых двух болтов. Задать базовые значения можно следующим образом. Первые два болта поворачивать медленно в направлении часовой стрелки, после упора вернуться назад на два оборота.
  4. Включить двигатель и отрегулировать зажигание на бензопиле Штиль и его карбюратора окончательно. Для этого нужно найти наибольшие обороты холостого хода путем поворота болта L в разные стороны. После того как этот максимум будет найден, болт нужно вернуть на четверть хода. В том случае, если начнет двигаться цепь, двигатель нужно остановить.
  5. Провести техническую проверку. В частности нужно определить максимальное количество оборотов, проверить ускорение и устойчивость двигателя на холостом ходу, а также соответствие данных параметров базовым значениям в инструкции. Качество смеси для проверки должно быть самым высоким.

Технические характеристики

Давайте посмотрим на характеристики бензопилы Stihl MS 230, заявленные производителем:

  • объем двигателя: 40,2 куб. см;
  • мощность двигателя: 2,7 л.с. / 2,0 кВт;
  • холостой ход: 2800 оборотов в минуту;
  • вес бензопилы: 4,6 кг;
  • длина шины: 35-40 см. / 16 дюймов;
  • шаг цепи: 3/8 “;
  • объем масляного бака: 200 куб. см;
  • объем топливного бака: 470 куб. см;
  • уровень звуковой мощности: 113 дБ;

По некоторым данным рабочий объем двигателя составляет 45,4 кубических сантиметров. По данным с официального сайта компании Stihl, значение данной технической характеристики указано диапазоном от 40,2 до 45,4. Поэтому, чтобы узнать реальные параметры двигателя 230 Штиля рекомендую смотреть паспорт на бензопилу, который идет в комплектации.

Комплектация стандартная. В стоимость 230 Штиля входят следующие позиции:

  • бензопила;
  • шина и цепь;
  • ключ-отвертка для натяжки цепи и заправки масла и бензина;
  • отвертка;
  • чехол для защиты цепи;
  • руководство по эксплуатации.

Ремонт Stihl MS 230

Инструмент довольно надежный и ломается он только из-за неправильной эксплуатации или большого объема работ, из-за которого ресурс бензопилы давно уже выработан. Одна из серьезных поломок — это проблемы с двигателем, в частности цилиндро-поршневой группой.

Симптомы проблемы: полное или частичное заклинивание цепи. Цепь бензопилы не вращается, стартер не прокручивается.

Внимание, не пытайтесь заводить бензопилу с подобными симптомами, в противном случае, ситуация только усугубиться и дальнейший ремонт потребует еще больше средств!

Если ваш 230 Штиль имеет подобные симптомы и проблемы, рекомендуем посмотреть интересное видео на эту тему. Автор подробно рассказывает, что делать и в какой последовательности в данной ситуации.

Бензопилы Партнёр и Штиль, их регулировки.

В бензопилах Штиль и Партнёр регулировочными винтами H и L выставляется пропорция воздуха и бензина в смеси. При ослаблении винтов смесь обогащается, повышаются обороты. Завинчивание приводит к обеднению смеси и, соответственно, понижению оборотов двигателя.

Настройка карбюратора бензопилы Партнёр на холостой ход осуществляется винтом T (Штиль маркирует эту регулировку буквами LA). Базовая наладка инструмента делается на заводе во время конечных испытаний. В большинстве случаев карбюратор отрегулирован на подачу чуть более обогащённой топливовоздушной смеси, чем оптимально-расчётная. Настройки, установленные заводом-изготовителем, обязательно нужно сохранить в первые несколько часов эксплуатации, в период обкатки. После этого может осуществляться более тонкая регулировка, хотя это не обязательно, пила будет нормально работать и на базовых настройках.

Для тонкого регулирования карбюратора требуется тахометр, кроме того, понадобится техническая документация, чтобы проводить работы в строгом соответствии с требованиями производителя. Лучшим решением будет доверить ювелирную настройку топливной аппаратуры специалистам.

Если всё же решено регулировать самостоятельно, начинать следует с винта L, после чего переходят к жиклёру H, после чего выставляют холостой ход путём вращения винта T (или LA — если это пила Штиль).

Плавным поворотом винта L в обоих направлениях ищется положение, при котором частота вращения на холостом ходу будет максимальной. После того, как эта точка найдена, требуется вывернуть винт L на 1/4 оборота. Если при этом цепь продолжает двигаться при работающем на холостых оборотах моторе, винт T (LA) медленно вывинчивается до момента остановки цепи.

После настройки винтом H максимальных оборотов значение их частоты проверяется по тахометру. Если частота вращения на максимуме не соответствуют значениям, которые указаны в документации, регулировки повторяют. Если на максимальных оборотах смесь оказывается слишком богатой, из глушителя идёт слишком много дыма, при бедной смеси пила издаёт визжащий звук и двигатель излишне греется. Регулировка заканчивается установкой холостого хода — правильным считают положение, если мотор работает ровно на минимуме оборотов и цепь при этом стоит. Установку холостого хода можно посмотреть на видео, представленному далее.

Лучшие бензопилы STIHL профессиональной серии

Мотопилы для валки толстых деревьев, распиловки загрязнённой древесины, строительного бруса и досок. Сконструированы для работы в тяжёлых условиях. Рассчитаны на круглогодичное применение. Диапазон мощности бензинового двигателя 2.3~6.4кВт (3.0~8.7л.с) при объёме до 122см³.

Профессиональный инструмент отличается грамотной балансировкой, эргономичным корпусом и рукоятками. Заложенные в конструкцию технические решения позволили повысить экономичность и производительность труда.

STIHL MS 241 C-M – многофункциональная мотопила

Бензопила с широким кругом возможностей. Оснащена надёжным двухтактным двигателем с электронной системой пуска и управления.

Подача топлива регулируется в автоматическом режиме, обеспечивая оптимальную выходную мощность. Выполняет все виды операций, присущие мотопилам, – валит деревья, срезает ветки и сучки, заготавливает дрова, формирует полуфабрикаты из древесины.

Плюсы:

  • Высокая производительность.
  • Удобна для выполнения небольших заготовительных операций.
  • Применима как дополнительный инструмент в качестве сучкореза.

Минусы:

  • Инструмент дороговат для дополнительных функций.
  • Переизбыток опций.

STIHL MS 361 – с отличной энергоёмкостью

Инструмент с хорошим показателем по энерговооруженности. Сочетание мощного двигателя и оптимальной массы обеспечили мотопиле высокую производительность при работах на валке леса.

Интенсивному и длительному применению способствует эффективная антивибрационная защита, качество сборки и автоматическая система смазки пильной цепи.

Плюсы:

  • Длительная работа, доходящая до двух смен.
  • Надёжный двигатель и остальные узлы.
  • Экономичность и производительность.

Минусы:

  • Необходим навык при запуске.
  • Тяжелова для работ на весу.

STIHL MS 362 C-M VW – оптимальна для зимних работ

Отлично собранный и надёжный агрегат, особенно, в зимних условиях. Для надёжной работы и лёгкого запуска предусмотрен обогрев карбюратора тёплым воздухом.

Комфортной эксплуатации способствует подогрев рукояток и эргономичный дизайн корпуса. Оптимальная подача топлива, подстраиваемая под окружающую обстановку и нагрузку, обеспечивается электронным блоком управления.

Плюсы:

  • Надёжное применение в зимних условиях.
  • Подогрев рукояток.
  • Вибрация незаметна.

Минусы:

Потребителями не отмечено

STIHL MS 461 – с высокой производительностью

Высокопроизводительная мотопила с отлично сбалансированным корпусом. Применяется для валки леса с деревьями разных диаметров.

Конструкция оснащена электронным блоком управления, повышающим общую экономичность двигателя и снижающий вредные выхлопы.

Плюсы:

  • Высокая производительность.
  • Отличная балансировка.
  • Качество изготовления отдельных узлов и пилы в целом.

Минусы:

Тяжелая для обрезки сучьев на весу.

STIHL MS 661 C-M – для экстремальных нагрузок

Очень мощная бензиновая пила для производительной валки леса, распиливания толстых брёвен. Конструкция спроектирована с учётом тяжёлых и экстремальных нагрузок на лесоповале.

Мотопила оснащена эффективной системой электронного управления, поддерживающая оптимальную мощность при распиле. Предусмотрена антивибрационная защита.

Плюсы:

  • Прочный выносливый корпус.
  • Надёжный бензиновый двигатель.
  • Возможность эксплуатации в две рабочие смены.

Минусы:

Пользователями не отмечены.

STIHL MS 880 – самый мощный профессионал

Мотопила высшего класса профессионализма. Сконструирована для использования в условиях тяжёлых нагрузок на лесоповале. Корпус отлично сбалансирован, несмотря на мощный двигатель.

Пилой легко управлять, как моделями бытовой серии. Инструменту по силам распилить дерево любого диаметра, благодаря длинной шине и полнопрофильной цепи.

Плюсы:

  • Мощный и безотказный бензиновый двигатель.
  • Простота пользования и управления.
  • Надёжность и качество сборки.

Минусы:

  • Большой аппетит по топливу.
  • Вес.

Порядок действий при запуске

            Алгоритм действий при пуске пилы 

  1. Включить ручной тормоз, надавив на защитный щиток рукой до щелчка.
  2. Нажать на декомпрессионный клапан, если он предусмотрен в модели. Это упростит включения двигателя.
  3. Нажав клавиши газа и стопор газа на рукоятку одновременно привести рычаг управления режимами в   нижнее положение.
  4. Установить пилу на ровную поверхность.
  5. Левой рукой взяться за трубчатую рукоятку, правой – за рукоятку стартера.  В прорезь задней рукоятку вставить носок ноги и весом тела придавить пилу к поверхности.
  6. Плавно вытянуть за рукоятку тросик стартера до упора. Затем с силой несколько раз потяните за рукоятку стартера вверх, одновременно упираясь в трубчатую рукоятку.

  7. Двигатель проработает непродолжительное время и остановится. Переместить дроссель путем перемещения рычага переключения режимов вверх до следующего фиксированного положения.
  8. Повторить п. 6. Если двигатель включился, необходимо короткое нажатие на рычаг управлением газом. Это необходимо, чтобы комбинированный рычаг зафиксировался в положении холостого хода.
  9. Отключить тормоз, потянув  его рукоятку на себя до щелчка. Агрегат готов к работе.
  10. Для проверки системы смазки, удерживая пилу над чем-либо светлым (снег, бумага, срез дерева),  включить максимальный газ. При правильной работе системы будут видны следы от масляных пятен.

Ремонт и обслуживание бензопилы Штиль МС 230

Вопрос: Бензопила штиль мс 230, после замены подшипников, сальников на коленвале, схватывает но не заводится, и очень сильно бьет в руку!

Ответ: Неисправна система зажигания.

Вопрос: Делал замену поршневой на бензопиле Штиль 230. Всё собрали ничего не осталось лишнего и когда дошло время заводить через выхлопную только дымок. Потом несколько хлопков в карбюраторе и больше не заводилось. Позже еще раз разобрал, промазал герметиком соединение мотора.

Через 2 суток почти с первого раза завелось, заглохло, позже пару раз хватануло и опять не заводится. Что могли пропустить? искра хорошая, пробовал 5 свеч. Поршень думаю правильно, а вот кольца не понятно. каждый разрез в противоположную сторону, а куда именно смотрит без понятия. Должен идти по оси вала.

Ответ: Оба разреза должны стоять в сторону карбюратора, один с одной стороны карбюратора, другой разрез с другой стороны карбюратора, то есть приблизительный угол между разрезами 90 градусов.

Вопрос: Уточните по расходным материалам. Сколько проходит оригинальных ведущих звездочек и шин за период эксплуатации бензопилы типа Stihl ms 230?

Ответ: Мне думается, что ресурс ведущей звёздочки любой бензопилы в сравнении со штиль 230 будет примерно одинаковый. Если звёздочки не брак, то ресурс нормальный будет однозначно.

Следует отметить удобство замены ведущей звёздочки на штиле 230 (сам пользователь 230 штиля). Снимается элементарно. Ресурс штилевских шин хороший. В работе использую только шины штиль и орегон.

Вопрос: Что нужно еще менять во время замены свечи в бензопиле? видел пропаленый поршень и говорилось о свече (и детонации) понял, так что искра бывает, не срабатывает и в ДВС больше мощных вспышек, правильно?

Ответ: Свеча и детонация не особенно связаны. Прожжённый поршень и вышедшая из строя свеча могут быть от некачественного топлива, но ни в коем случае не одно от другого. Свечи, чаще всего, работают на отказ. Совсем редко — глючат.

Что необходимо знать о ремонте карбюратора бензопилы

Карбюратор ДВС требует периодической чистки и промывки, ведь с топливом в него могут попасть мельчайшие загрязнения. Процесс это довольно сложный, требующий особой внимательности и аккуратности.

Существует 2 способа промывки этого узла – ручной и при помощи ультразвука. Однако ради редкой промывки приобретать ультразвуковую ванну никто не будет, а значит, придётся всё делать вручную. Первым делом карбюратор необходимо снять. С этой работой справиться очень легко, а значит, и подробно останавливаться на ней не стоит. Здесь достаточно просто посмотреть на узел, после чего станет ясно, какие болты его фиксируют

А вот на чём стоит заострить внимание, так это на разборке и сборке самого карбюратора

ФОТО: sawsandsplitters.comРазобраться, как снять карбюратор бензопилы, несложно

Как снять, промыть, установить карбюратор с последующим запуском и регулировкой: видео

Понятно, что объяснить на словах, как почистить карбюратор на бензопиле своими руками, довольно проблематично, а потому предлагаем вам разобраться с этим вопросом при помощи подробного мастер-класса на видео.

Watch this video on YouTube

Ремонт карбюратора бензопилы Штиль 180

К основным неисправностям карбюратора бензопилы Штиль 180 можно отнести следующее.

Не поступает бензин в карбюратор. Банальная причина – отказ топливного насоса. Диафрагма потеряла эластичность или прохудилась. Такое бывает из-за усталости материала при длительном использовании. В результате чего, при разрежении в двигателе диафрагма не поднимается и не открывает топливный канал с клапаном. Ее можно заменить запасной из ремкомплекта, разобрав карбюратор.
Бензин также может не поступать из-за забитого фильтрующего элемента (сеточки) в канале между топливным насосом и игольчатым клапаном. Лечится также заменой из ремкомплекта.
Карбюратор переливает. Не трудно догадаться, что проблема кроется в главной камере. Частички грязи попадают в полость между иглой и каналом, т.е. клапан не полностью закрывает канал, когда это нужно и камеру заливает. Очень часто мембрана перестает выполнять свои функции из-за растяжения (естественный износ). В результате, при опускании мембрана не до конца поднимает иглу, и топливо продолжает поступать. Главная мембрана также входит в состав ремкомплекта. Заменить ее не составит труда.
Очень часто после зимнего простоя владельцы бензопил Штиль 180 сталкиваются с трудным запуском. В этом случае имеет место залипание клапана в форсунке. Производитель рекомендует, перед тем как положить бензопилу на хранение, дожечь оставшийся бензин в карбюраторе. Бензин склонен к испарению и при долгом хранении, в карбюраторе остается моторное масло, при контакте с которым клапан форсунки начинает прилипать к корпусу. В результате топливо не поступает в диффузор. Так как форсунка не входит в состав ремкомплекта, приходится ее выбивать и тщательно промывать

Делать это нужно очень осторожно.
Если забился жиклер холостого хода или форсунка, их достаточно продуть сжатым воздухом. Или промыть в бензине, в 90 % случаев это помогает

Но нельзя использовать иголки или проволоки, т.к. есть риск изменить проходное сечение, тем самым изменив пропускную способность жиклеров.

Итак, вы решили снять карбюратор и провести диагностику. Порядок снятия следующий:

  1. Нажимаем курок газа и опускаем рычаг подсоса вниз. Поворачиваем защелку и снимаем крышку бензопилы.
  2. Откручиваем торцевым ключом на 8 обе гайки крепления и снимаем воздушный фильтр с корпусом.
  3. Снимаем тягу газа (дроссельной заслонки) карбюратора.
  4. Отсоединяем трос от рычага управления
  5. Вынимаем рычаг управления двигателя со своего места. Параллельно отсоединяем тягу воздушной заслонки.
  6. Потянув карбюратор на себя, снимаем его со шпилек. Не забываем отсоединить шланг подачи топлива.

Более подробный и наглядный алгоритм демонтажа карбюратора с бензопилы представлен на видео.

Что касается разборки карбюратора бензопилы Штиль 180, то тут все просто. 1 болт откручивается на крышке топливного насоса и 4 болта на крышке главной камеры. Этого достаточно, чтобы поменять все необходимые компоненты из ремкомплекта.

После разборки карбюратор необходимо промыть в бензине, а каналы и жиклеры продуть сжатым воздухом. Ни в коем случае нельзя продувать карбюратор под высоким давлением и в собранном состоянии. Иначе вы можете растянуть мембрану или диафрагму. Карбюратор перестанет работать должным образом.

Для того, чтобы оценить состояние сеточки-фильтра и мембраны, нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. Откручиваем винт.
  2. Оцениваем состояние мембран, убираем пыль и грязь, при необходимости меняем мембрану на новую.

  3. Проверяем состояние сеточки-фильтра на наличие грязи, при наличии чистим.
  4. Собираем все обратно и разбираем карбюратор с другой стороны. Открутив 4 болта снимаем крышку, убираем мембрану и оцениваем состояние внутренностей.

  5. Чтобы проверить исправность подачи топлива, надев шланг на штуцер.
  6. Дуем в него ртом, при этом пальцами открываем игольчатый клапан, все должно четко срабатывать.
  7. Продуваем 2 отверстия в жиклерах, тем же шлангом, они должны спокойно дуться, без чрезмерного усилия. При необходимости достаточно прочистить обычном очистителем WD-40.
  8. Снимаем жиклер-форсунку, расположенную справа, и прочищаем тоненькой проволокой, с обратной стороны.
  9. Все чистим и собираем. При установке крышке, соблюдайте правильную установку. Смотрите фото ниже.

Что касается ремкомплекта карбюратора Штиль 180, то в него входит комплект прокладок для крышек, диафрагма и мембрана, игольчатый клапан, коромысло с осью и пружиной. Цена такого комплекта от 100 до 400 рублей.

Информация о торговой марке STIHL


История компании STIHL началась в 1926 году, когда на только что зарегистрированном в Германии машиностроительном заводе, носящем имя его основателя Андреаса Штиля, стали выпускать электрические торцевые пилы. Ему же принадлежит первенство в создании цепной пилы с приводом от бензинового мотора.

Уже в 1931 году компания начинает поставлять свою продукцию на экспорт. Талантливый инженер и способный коммерсант получает патенты на:

  • цепь со скребковыми зубьями;
  • автоматический способ смазки трущихся поверхностей цепи и шины;
  • мембранный карбюратор для возможности резки с любым положением пилы.

В 50-е годы XX века предприятие начинает выпуск маленьких моделей бензопил Штиль, во многом определивших направление дальнейшего развития этого вида техники. Именно STIHL впервые применил рычаг блокировки рукоятки газа, тормоз цепи, обогрев ручки, однорычажную систему управления двигателем. Многие зарубежные фирмы просто копировали разработки немецкого законодателя мод в области бензиновых и электрических пил. В 70-е годы появляются филиалы компании во многих странах мира. Сейчас на предприятиях STIHL трудится более 20 000 человек.


Разработкам STIHL стали подражать остальные компании

Интересно! В связи с благоприятными условиями рынка труда, основные производственные мощности фирмы в настоящее время сконцентрировались в КНР.

Достоинства и недостатки

Карбюраторы Zama очень надежны и просты в эксплуатации. Конкретно на бензопиле Штиль 180 установлен карбюратор, на котором отсутствуют винты настройки качества и количества смеси, как мы привыкли. Один винт существенно упрощает регулировку.

У мембранного карбюратора нет существенных недостатков. С таким карбюратором бензопила работает в любом положении. При боковом распиле, вертикальном и т.д.

Несмотря на вышеупомянутые плюсы, карбюратор чувствителен к качеству топлива. Помимо чистого воздуха из воздушного фильтра в карбюратор требуется подавать очищенное топливо из бензобака. Но это не всегда возможно, поэтому как минимум, раз в полгода его нужно очищать и продувать.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий