Бензопила Stihl мс 180 не заводится

Как правильно запустить бензопилу: инструкции

Рассмотрим основные этапы, которых нужно придерживаться для того, чтобы правильно завести бензопилу Штиль.

  • Прежде чем осуществить запуск, необходимо привести в действие цепной тормоз. Он активизируется при нажатии на него по направлению вперед (как показано на фото).
  • Снять защитный чехол с шины.
  • В случае, если модель имеет декомпрессионный клапан, его стоит привести в положение включения, что позволит облегчить завод мотора инструмента.
  • Нажать на топливный насос для уменьшения числа подкачек и облегчения запуска.
  • Комбинированный рычаг необходимо включить в режим холодного запуска. Для этого необходимо заблокировать газовый рычаг, а комбинированный рычаг нажать до упора вниз.
  • Перед началом запуска системы необходимо обеспечить ровную поверхность. При этом режущая часть должна находиться на расстоянии от земли, иначе при запуске она затупится.
  • Возьмите инструмент обеими руками, при этом он должен находиться на земле. Левая рука должна находиться на ручке бензопилы, а правая – у пускового троса. Правой ногой зафиксируйте инструмент, наступив на заднюю ручку.
  • Аккуратно натяните тросик пуска правой рукой, до тех пор, пока не почувствуете сильное сопротивление. Приложив усилие, дерните пусковой тросик несколько раз, запуская двигатель ненадолго. При этом, во избежание истирания, рекомендуется тросик тянуть по направлению вверх от корпуса.
  • После кратковременного запуска мотор глохнет. Теперь переместите комбинированный рычаг наверх на один щелчок. Рычаг должен принять положение полугаза.
  • Еще раз дерните за пусковой тросик, чтобы завести двигатель бензопилы.
  • Когда мотор запущен коротким нажатием пальца, приведите в работу рычаг газа. Комбинированный рычаг автоматически будет переведен на состояние холостого хода.
  • Не прикасаясь к рычагу газа, переместите бензопилу.
  • Потянув ручку на себя, снимите цепной тормоз. Положение левой руки остается неизменным, рука находится на ручке. Цепь будет разблокирована после соответствующего щелчка.

О том, как правильно завести бензопилу, на видео можно увидеть детальное описание. Воспользовавшись этой подробной инструкцией, можно получить навыки того, как заводить бензопилу.

Что делать, если бензопила не заводится?

Но что же делать в том случае, когда все этапы, указанные в инструкции по эксплуатации, соблюдены, а бензопила все таки не заводится? Независимо от производителя бензопилы – Штиль, Хускварна, Партнер, Урал, Дружба – можно выделить ряд общих мероприятий по заводу инструмента.

Ниже приведены практические советы профессионалов, которые были проверены на практике и имеют доказанную эффективность:

  1. Не нервничайте, не пытайтесь регулировать карбюратор бензопилы.
  2. Отложите инструмент в сторону и дайте ему «отдохнуть». Причина может быть просто в том, что залиты свечи. Дайте возможность им просохнуть.
  3. Возьмите инструкцию по эксплуатации. Снова повторите попытку завести пилу. Пильный тормоз при этом включать не надо.
  4. Если это не помогло, попробуйте снять крышку с корпуса бензопилы и удалить воздушный фильтр. Так вы сможете проверить чистоту фильтра и одновременно облегчить процесс запуска.
  5. Произведите замену свечей. Если нет возможности установить новые свечи, можно воспользоваться старыми, предварительно сняв и прокалив их.
  6. В случае, если появился посторонний резкий запах, значит, в двигатель бензопилы попали излишки топлива. Чтобы исправить эту ситуацию, необходимо снять свечу и, перевернув пилу отверстием вниз, слить излишки. Не возвращая пилу в нормальное положение, резко натяните стартер несколько раз. Так вы добьетесь того, что продукты горения покинут камеру. Свечу необходимо насухо протереть и прокалить, а затем снова вкрутить и завести, не устанавливая фильтр.
  7. Необходимо проверить поверхность поршня на предмет наличия в нем топлива. Если вы выкрутили свечу и сквозь отверстие заметили, что внутри сухо, необходимо ввести в камеру немного топлива с помощью шприца. Причиной проблем в таком случае может стать засор, который мешает подаче топлива к двигателю. Если двигатель удастся запустить с помощью малого количества топлива, то тяга позволит ликвидировать засор и проблема будет решена.
  8. Два последних действия можно совершать лишь при условии сухой свечи.
  9. Проверьте исправность стартера. Без стартера бензопилу завести невозможно.
  10. Проверьте блок зажигания на наличие искры.
  11. Попробуйте аккуратно снять глушитель инструмента и завести его без него.

Для каждой пилы характерны свои особенности завода. Как завести бензопилу Хускварна, можно посмотреть на видео. Тщательно соблюдайте инструкцию, и пила прослужит вам длительное время.

Как заводить бензопилу?

У большинства европейских моделей система запуска и стартер имеют похожее устройство, механизм работы. Исключение – старые бензопилы отечественного производства (Урал, Лесник). На корпусе находится ручка, через которую пропущен тросик. Если ее поднять, трос сцепляется с барабаном храпового механизма, происходит несколько оборотов коленчатого вала. Одновременно с этим происходит выброс топливной и ее воспламенение с помощью свечи, после чего и начинается запуск бензопилы. Для упрощения старта в качественных моделях бензопилы могут быть реализованы следующие механизмы:

  • установка заслонки в карбюраторе для предварительного обогащения топливной смеси;
  • декомпрессионный клапан, снижающий рабочее давление в цилиндре двигателя;
  • пружина, которая во время перемещения тросика упрощает раскручивание коленчатого вала;
  • дополнительный насос для подкачки топлива (обычно встречается у американских производителей).

Стартер постоянно подвергается динамической нагрузке. Из-за этого он может в любом момент выйти из строя прямо во время запуска. При частой эксплуатации пилы рекомендуется проводить профилактику не реже одного раза в год. Замену шнура в стартере рекомендуется проводить только вдвоем, так как требуется надежно фиксировать пружину.

Общие сведения

Характеристики этой пилы являются поводом для гордости немецкого производителя. При этом агрегат является инструментом, который рассчитан на выполнение небольшого объема работ. Инструмент позиционируется для бытового использования, что подтверждает интенсивность его эксплуатации, которая не должна превышать 20 часов в месяц. Имея в своем распоряжении подобный агрегат, вам не составит труда поддерживать порядок в вашем саду, выполнять заготовку дров на зиму, а также расчистку площадок. Вместе с тем сможет он помочь вам в решении и других задач, где нет необходимости совершать сложных манипуляций.

Основные характеристики


не превышает 98 дБ

  • Бензопила штиль 180 имеет мощность 2,6 ватт. В принципе этого достаточно, помня о том, что речь идет об инструменте для бытового использования.
  • Емкость масляного бака составляет 0,145 л, топливного – 0,25 л.
  • Предусмотренная конструкцией шина имеет размеры 350 мм, при этом шаг равен 0,325 дюйма.

Заводное устройство

Как и в случае с прочими пилами, роль основного устройства, обеспечивающего запуск, выполняет карбюратор. Рассматривая более подробно карбюратор, которым оснащена бензопила штиль 180, нужно отметить, что у него имеется единичный настроечный винт. Иными словами, он представляет собой своего рода винт регулировки холостого хода. При этом жиклёр, на который приходится полная нагрузка, все время неподвижен.

Иначе говоря, регулировка в отношении него неприменима. В свою очередь, как-либо повлиять на полную нагрузку нет никакой возможности

Также нужно уделить внимание заводским настройкам, из-за которых подача воздушно-топливной смеси осуществляется непосредственно к двигателю. Причем этот принцип сохраняется вне зависимости от условий эксплуатации инструмента

Неполадки в работе бензопилы Штиль МС 180

Вопрос: Во время работы бензопила stihl ms 180 c перестала держать холостые и заглохла. С трудом завел, но опять заглохла на холостых.

После этого заводиться не желает. На следующий день, после безрезультатных попыток завести, снял и промыл воздушный фильтр. Не помогло, пришлось снимать свечу — оказалась сухая, хотя попыток завести было предостаточно.

Почистил иглой сапун (забит не был). Поменял топливный фильтр (хотя старый визуально не грязный). Почистил карбюратор и на всякий случай поставил новую свечу. Пила не заводится! Выкрутил снова свечу — сухая. Что делать?

Ответ: Снимите глушитель. Посмотрите на поршень, если на нём продольные полосы то требуется замена.

Вопрос: В чем разница между ведущей и цепной звездочками бензопилы Stihl 180?

Ответ: Разницы между «ведущей звёздочкой» и «цепным колесом» нет, это разные названия одной и той же детали.

Вопрос: Я купил мотопилу Штиль мс 180, она мне очень понравилась, но хочу спросить у Вас может ли моя пила распилить толстое дерево?

Ответ: Стандартная длина шины MS 180 — 35 см, возможно распилить бревно — 70 см в диаметре, если бревна такого диаметра преобладают, то вам нужна бензопила большей мощности.

MS 180 справится, конечно, с поставленной задачей, медленно и верно распилит все брёвна большого диаметра, но нужно помнить, что давая большие нагрузки аппарату, не созданному для этого, вы (в лучшем случае) сокращаем ресурс бензопилы, то есть приближаете ее капитальный ремонт.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, можно ли пользоваться шиной на 45 см на цепной пиле Stihl 180?

Ответ: На мотопилу MS 180 можно поставить шину максимальной длины 40 см.

Вопрос: Где находится сапун в бензопиле Штиль мс 180?

Ответ: Клапан вентиляционной системы («сапун») находится «сверху» бензобака и маслобака, визуально не увидеть, т.к. там все закрыто корпусом стартера.

Вопрос: На МS 180 в горизонтальном положении заедает кнопка газа. Что сделать?

Ответ: Скорее всего, неисправен рычажно-тяговый механизм, при переворачивании агрегата «западает» один из рычагов или тяг.

Вопрос: Почему греется цилиндр и при нагреве глохнет мотопила штиль 180?

Ответ: Проблема в модуле зажигания, возможно, нет компрессии (нужной).

Вопрос: пользуемся бензопилой Stihl 180 со стандартной шиной, недавно узнали, что люди ставят на эту модель шину Carving. По каталогу можно ставить 30 см шину этого типа, а возможна ли установка 25 см или на эту модель нельзя?

Ответ: Carving имеет очень маленький радиус носика. Лучше с этой шиной использовать цепь с шагом 1/4. И здесь начнутся проблемы. Цепи такие очень редко бывают в рознице, да плюс к 180-му ещё звёздочку на 1/4 найти.

Может, есть смысл поискать на 3/8 1,1 шину Rollomatic Mini на 30 см. Её артикул 3005 000 3905, если не ошибаюсь. У неё маленький носик с 7-зубной звёздочкой. Несколько покрупнее, чем у Карвинга, зато к смазке не так привередлива.

Вопрос: Куда должна смотреть стрелка на поршне к глушителю или наоборот цепной пилы Stihl 180 C?

Ответ: Стрелка должна смотреть в сторону глушителя (правило для всех бензопил STIHL).

Вопрос: Скажите, какая резьба сцепления (левая или правая) на мотопиле MS 180?

Ответ: На всех бензопилах STIHL на сцеплении резьба левая.

Вопрос: Стартер на бензопиле Штиль мс 180 выдергивается рывками, в чем причина?

Ответ: Причин может быть несколько — от неисправного стартера (пружина стартера и т.д.), до неисправной цилиндро-поршневой группы.

Удержание инструмента

Чтобы правильно запустить бензопилу в работу, следует в момент запуска ее удерживать верным способом

Здесь очень важно расположение пилы. Удержание в момент пуска может осуществляться двумя способами

Независимо от того, в каком положении планируется проводить запуск пилы, обязательно включите тормоз пильной цени.

Во втором варианте нужно занять положение стоя и удерживать верхнюю ручку инструмента левой рукой, а заднюю ручку зажмите между ног. Благодаря такой позиции вы с легкостью заведете маломощный инструмент, и он будет надежно зафиксирован, тем самым вы защитите себя от несчастного случая.

Способы, методы и устройства для заточки

Применяя пилу нерегулярно, вопрос заточки целесообразно решать с помощью сервисных служб. Специализированные салоны по продаже инструмента везде оказывают такие услуги. Цена вопроса, обычно, невелика, но иногда возникают жалобы на результаты выполненных работ. Желая получить качественную заточку цепи, стоит взять этот вопрос в свои руки. Остановимся поподробнее на том, как это сделать.

Существует несколько разновидностей методов заточки цепи:

  • ручной с помощью планки и напильника;
  • ручной посредством болгарки;
  • ручной заточным станком;
  • автоматический заточным устройством для цепей бензопил.

Для того чтобы определиться с методом затачивания, нужно оценить интенсивность использования пилы. Если работа инструментом носит эпизодический характер, то достаточно иметь в хозяйстве наиболее простые устройства для заточки. Наименее затратный способ — ручной, проведённый посредством специального круглого напильника и планки.

Чуть дороже операция заточки может обойтись с применением болгарки. Но учитывая то, что в арсенале мастеров этот инструмент, как правило, всегда присутствует, цена будет ненамного больше.

В случае довольно широкого применения в работе бензиновых и электропил целесообразно приобрести точило промышленного изготовления. Тут возможны два варианта:

  • с ручным перемещением цепи;
  • с автоматической подачей.

Остановимся поподробнее на каждом из них.

Использование напильника и планки

В торговых салонах по продаже инструмента можно приобрести наиболее простой и недорогой прибор для заточек цепи бензопил. Он состоит всего из двух комплектующих — планки и напильника. Планка предназначена для обеспечения правильного угла заточки. Она закрепляется непосредственно на цепи и служит направляющей для круглого напильника. Процесс затачивания, конечно, несколько утомителен и требует определённых навыков. Но по своей затратности — это самый дешёвый вариант. А если есть некоторый опыт, то можно получить довольно качественный результат.

Ручная заточка болгаркой

Чтобы безопасно использовать болгарку для заточки пилы, нужно изготовить приспособление для бензопилы своими руками. Суть его состоит в том, чтобы закрепить углошлифовальную машинку, обеспечив её неподвижность. Или же зафиксировать цепь оправкой, но этот вариант более трудозатратный, так как её периодически необходимо перемещать, обеспечивая доступ ко всем зубьям.

Некоторые умельцы умудряются заточить цепь, не снимая с шины пилы. Но для этого нужна особая сноровка и умение, ведь довольно тяжело выбрать рекомендуемые углы болгаркой, находящейся на весу.

Закрепить углошлифовальную машинку можно или в тисках за её ручку, или же с помощью самодельно изготовленной стремянки, удерживающей инструмент за корпус. Получится аппарат, напоминающий гаражный наждак.

Закрепив и запустив аппарат, можно переходить непосредственно к процессу заточки цепи бензопилы болгаркой

И тут важно правильно направлять зубья, выдержав необходимый угол и глубину входа точила. Опытным путём определите время воздействия наждачного круга на зуб, не допуская его перегрев и потерю твёрдости

Результат производимых работ зависит от сноровки и умения исполнителя. Затачиваемая цепь имеет только одну опору — руки мастера. А это значит, что исключительно он задаёт параметры заточки, и от его умения зависит успешность процесса. Самым большим минусом этого метода является повышенная травмоопасность.

Применение приспособления для бензопил

Наиболее распространённым прибором для затачивания признано устройство промышленного производства с электродвигателем, на валу которого установлен наждачный круг. Двигатель шарнирно закреплён на станине и имеет способность подводиться к зубьям цепи, которая, в свою очередь, закреплена в специальных кронштейнах, позволяющим перемещать её, подводя под шлифовальный круг.

Такая конструкция очень проста, точна, безопасна и производительна. Процесс идёт довольно быстро, так как нет необходимости следить за соблюдением углов заточки. А глубина и время врезания успешно контролируются оператором.

Автоматические заточные станки

Принципиальной разницы в конструкции автоматических и ручных станков почти нет. Добавлен узел автоматической протяжки, позволяющий свести участие человека в процессе к минимуму

Важно лишь правильно установить цепь и запустить станок. Немаловажной особенностью является возможность регулировки угла затачивания зуба, позволяющая точить цепи различных производителей

По каким причинам бензопила Stihl MS 180 не заводится

Бензопила Stihl

MS 180 считается одним из самых надежных инструментов, применяемых в садоводстве. Но с любой техникой бывают ситуации, когда она почему-то не начинается. Давайте рассмотрим основные неисправности, из-за которых Stihl 180 не запустится или запустится плохо, и как исправить эти неисправности.

Заводное устройство

Основой растения такого типа модели, как и всех других бензопил, является карбюратор. Но поскольку мы сегодня говорим о бензопилу Stihl 180, мы не будем отходить от темы. Да. Карбюратор в этой модели имеет единственный тюнинг-винт, то есть это своего рода винт регулировки холостого хода. Пока полностью загружен струю неподвижный.

Карбюратор бензопилы Stihl 180

Проще говоря, мы можем сказать, что он просто не может быть отрегулирован (см. Здесь), тогда как настройка полной нагрузки просто невозможно изменить

Важно, чтобы сам карбюратор на заводе был настроен таким образом, что независимо от реальных условий, при которых непосредственно работает бензопила, воздушно-топливная смесь подается к самому двигателя

READ Причина Не Смазки Цепи Бензопилы

Неисправна свеча зажигания

Первое, что нужно сделать проверить работоспособность свечи.

Это сделать достаточно просто. Свеча вставляется в колпак высоковольтного провода и прижимается к цилиндру двигателя, после чего стартер движется несколько раз, если между электродами свечи зажигания нет искры, она неисправна или модуль зажигания неисправен.

Для того, чтобы точно знать, что проблема заключается в свече зажигания, необходимо проверить известный хороший таким же образом. Если в результате проверки появляется искра, то проблема обнаружена, а для устранения неисправности мы заменяем свечу зажигания на новую.

Перегрев

Перегрев двигателя во время работы может привести к тому, что пила застопорится и не запустится. Перегрев достаточно опасен, так как может привести к таянию поршня в цилиндре, а двигатель к заклинания. При первых случаях перегрева стоит диагностировать инструмент на наличие посторонних всасываемого воздуха в двигатель и настроить карбюратор.

Утечка воздуха, а также неправильная регулировка карбюратора влияют на максимальное количество оборотов двигателя и его смазки, которая, в свою очередь, вызывает перегрев и забивания инструмента.

Свеча зажигания

Свеча зажигания является одним из основных элементов системы зажигания. По его электродах образуется искра, и если этот элемент выйдет из строя, его будет трудно запустить, или вообще невозможно.

Свеча зажигания может полностью выйти из строя или работать с перерывами или выдавать слабую искру. Проверка свечи зажигания довольно проста, для этого нужно открутить ее от двигателя, присоединить к крышке высоковольтного провода и, положив его на цилиндр, вытащить стартер. Если свеча в порядке, искра будет мощной с синеватым оттенком. Слабая искра с красноватым оттенком указывает на проблему. Неисправный штекер необходимо заменить.

Проблемы в топливной системе

Если при осмотре было установлено, что есть искра, а пробка сухая, значит, в топливной системе есть проблемы. Проверка его должна начинаться с топливного фильтра

Далее нужно осмотреть шланг топлива и его крепления к карбюратора, обратить внимание на утечку топлива из карбюратора и наличие бензина в корпусе воздушного фильтра. Целесообразно начинать снимать карбюратор только в том случае, если визуальный осмотр не позволил определить причину поломки

Распространенный симптом проблемы в системе топлива. Избыток топлива в цилиндре двигателя. Как правило, на это указывают чрезмерно влажные свечи зажигания и наличие искры на контактах вилки. В этой ситуации необходимо перевернуть бензопилу так, чтобы отверстие пробки было направлено вниз. Если одновременно с цилиндра течет бензин, то причиной того, что бензопила не заводится, является перелив топлива в двигатель.

Процесс настройки карбюратора можно найти на примере пилы Champion 254, просмотрев инструкции.

Неисправности топливной системы Stihl 180

В некоторых случаях, как правило, при наличии искры на свече зажигания, при осмотре ее можно заметить, что она влажные покрытия, это свидетельствует о избыточное поступление топлива в камеру сгорания и, как следствие, невозможность зажигания топливной смеси.

Диагностика топливной магистрали

Обычно диагностика системы подачи топлива начинается с проверки состояния топливного фильтра. Для этого открутите колпачок бака и, согнув в конце алюминиевый провод, снимите топливный шланг из бака с фильтром на конце.

Вынув и демонтировав фильтр, можно попытаться взорвать его, если воздух не течет, значит, проблема найдена. Если все в порядке, то нужно проверить систему на наличие засорения.

Чтобы проверить шланг для подачи топлива, нужно отсоединить его в месте, где он соединяется с карбюратором, а потом продуть в него. Засорен шланг можно механически очистить, если это невозможно, заменить новым.

Если шланг подачи и фильтр топлива нормальный, а подача топлива не наблюдается, причина может быть скрыта в неисправности воздушного импульса к топливному насосу.

Кольца, поршни и поршневые группы для бензопилы: неисправности и ремонт

Неисправность, вызванная изношенностью цилиндро поршневой группы целиком или отдельных ее составляющих, приводит к снижению давления в цилиндре. В результате двигатель перестает работать на полную мощность и со временем перестанет даже заводиться. Общий износ или появление отдельных механических дефектов, например, царапин на цилиндре или поршне, западание поршневого кольца бензопилы — все это говорит о необходимости провести своевременный ремонт. Необходимо подобрать новые кольца, поршни и цилиндры для бензопилы и заменить их.

Прежде чем покупать новую деталь, необходимо удостовериться, что проблемы вызваны нарушениями ее работы. Сделать это немного трудно, так как удобного доступа к поршневой группе нет. Тем не менее, можно попробовать снять глушитель и посмотреть в образовавшееся окно на поверхность поршневого узла. Сильные царапины можно будет увидеть даже при таком ограниченном обзоре. Другой вариант, это воспользоваться компрессометром и измерить давление в двигателе. Показатели должны быть не менее 0,8-0,9 МПа, иначе это говорит о потери мощности двигателя. Чаще всего потеря мощности вызвана износом поршневого кольца. Дело в том, что со временем кольца для бензопилы покрываются нагаром и перестают плотно прилегать к поршню.

Какой способ ремонта вы выберете — полную замену поршневой группы бензопилы или отдельных ее частей, решать вам. Многое зависит от степени износа комплектующих, а также вашего желания тратить свое время и деньги.

Советы по устранению неисправностей

Переливание топлива и залив свечи бензопилы может быть однократным и случайным. Например, «пересос» колпачком насоса (праймером): двигатель сразу не запустился, оператор снова и снова жмет пальцем на колпачок, пробует заводить, снова подкачивает.

В этом случае причина совсем не в карбюраторе. Нужно вывернуть свечу и продуть камеру сгорания, несколько раз потянув шнур стартера, как при запуске. Свечу протирают, сушат на пламени газовой горелки или конфорки, или используют другую. Проверяют искру, свечу ставят на место. Пробуют заводить сначала без подсоса.

Если не заводится после 3-4 рывков, нажимают колпачок насоса 2-3 раза. Снова пробуют. То есть, после перелива сначала лучше не докачать топлива, а подкачивать его по нарастающей. Пока двигатель не заведется.

Свечи иногда требуют своего обслуживания и ухода.

  • Внутри, вокруг изолятора, категорически не должно быть нагара или грязи.
  • Контакт электрода и пластинки от корпуса свечи чистят наждачкой «нулевкой». Аккуратно, не закругляя конца электрода.
  • Нужно знать указанный в инструкции к каждой модели бензопилы рекомендуемый зазор свечи (от 0,5 до 0,65 мм или более).
  • Для точной регулировки свечного зазора используют специальные щупы — веерный набор пластин разной калиброванной толщины, которые складываются в ручку, как складной нож. Продаются в магазинах автоинструмента и запчастей.
  • При работе зимой и хранить бензопилу лучше при низкой температуре. При выносе из тепла на мороз от резкого перепада температур может образоваться конденсат везде, в том числе и в системе зажигания, а это вредно.

Об одной из причин отсутствия искры в бензопиле рассказывают в следующем видео, где также говорят, как исправить поломку:

Современные системы зажигания бензопил достаточно компактны и надежны. Нужно лишь беречь их от прямого попадания влаги, ударов, воздействия экстремальных температур. И тогда не будет никаких проблем с отсутствием искры во время запуска. Также не будут лишними заведомо исправные 1-2 запасные свечи.

Критерии выбора моторного масла

Полноценной альтернативой рекомендованным фирменным маслам может быть аналогичная по рабочим характеристикам продукция ведущих производителей. В результате естественного отбора на неофициальных рейтингах потребительского спроса на протяжении многих лет лидируют моторные и цепные масла торговых марок Штиль и Хускварна.

  • Категорически запрещается использовать для приготовления горючей смеси для бензопилы дешевые аналоги неизвестного происхождения, а также, моторные масла для мопедов и лодочных моторов.
  • Для того чтобы избежать рисков приобретения более дешевого, но некачественного фальсификата, рекомендуется покупать расходные материалы в фирменных и лицензированных торговых предприятиях.

Рабочая смесь готовится в небольшом количестве, достаточном для выполнения одноразовой работы. Для длительного использования, более одного месяца, горючий состав не рассчитан из-за существенных ухудшений рабочих характеристик.

Смесь через мелкоячеистый фильтр или замшу заливается в бензобак, из которого бензопроводом подается на вход карбюратора.

Инструкция по эксплуатации

Паспортом бензиновой пилы “Штиль” МС-180 является инструкция по эксплуатации, где собрана полная информация о самом инструменте. Перед началом эксплуатации необходимо тщательно изучить руководство, чтобы избежать досадных неисправностей.

Предлагаем ознакомится с инструкцией бензопилы.

Устройство

Бензопила “Штиль” МС-180 состоит из: бензинового двигателя, карбюратора, кожуха, стартера, маховика, сцепления, клапана декомпрессии, масляного, топливного насоса и бака, свечи зажигания, пильной цепи, шины, звездочки, тормоза, воздушного фильтра, рычага переключения, пылеуловителя, глушителя, фиксаторов, колеса натяжения, упора зубчатого, винта регулировки, рукоятки.

Подготовка бензопилы Stihl к работе

К подготовке пилы следует подойти со всей ответственностью, так как от этого зависит ее срок эксплуатации в будущем, а также безопасность самого оператора. Рассмотрим правильный алгоритм действий при подготовке бензопилы к эксплуатации:

  • производится сборка бензопилы Stihl (согласно описаниям и схемам в руководстве);
  • надевается и закрепляется шина;
  • натягивается цепь;
  • правильно готовится топливная смесь: бензин разводится маслом в соотношении 50/1 (количество бензина АИ-92 5 л., специального масла Stihl для двухтактных двигателей 100 мл.);
  • топливная смесь заливается в бак;
  • масло для смазки цепи заливается в бак;
  • проверяется надежность натяжения крепежей;
  • согласно инструкции проводится запуск пилы;
  • проводится регулировка карбюратора на холостых оборотах соответствующим винтом (цепь не должна двигаться);
  • проверяется подача смазки на цепь.

Предлагаем посмотреть видео о том, как производится сборка бензопилы “Штиль”:

Про то, как завести бензопилу “Штиль” 180 расскажет наше видео:

Обкаточный период для бензопилы “Штиль”

В обычном понимании обкатка для пилы Stihl 180 не проводится. Она изначально готова к работе. Однако владельцу техники необходимо знать и понимать следующее:

Первые от 4 до 8 выпаленных полных баков с горючим работа бензиновой пилы должна выполняться в щадящем режиме не на всю мощность силовой установки с частыми перерывами для охлаждения инструмента. Первые 60 минут работы бензопилы “Штиль” состоит из промежутков работы и отдыха: 2 мин. работы, 10 секунд — холостой ход, перерыв

Холостой ход более 10 секунд вредит свечам зажигания, оставляя на них нагар

Очень важно правильно приготовить топливную смесь из высококачественных материалов (1/50, бензин АИ-92 и выше, масло Stihl для 2-х тактных моторов)

Техническое обслуживание

Перед эксплуатацией проверяется:

  • состояние цепи, заточка;
  • натяжка цепи;
  • затяжка крепежей;
  • заполнение топливного и масляного баков;
  • наличие смазки цепи;
  • холостой ход и т. д.

После распиловочных работ производится:

  • чистка бензопилы;
  • ослабляется натяжение цепи (обязательно);
  • заточка цепи (при необходимости);
  • состояние шины, ее износ;
  • обслуживание фильтра (по мере надобности).

Новоявленные владельцы часто теряются и ищут материалы о том, как правильно разобрать (собрать) бензопилу “Штиль” 180. Предлагаем посмотреть видео, где показано, как выполняется разборка и сборка бензопилы штиль 180:

Неисправности и ремонт

Неисправности бензопилы Stihl 180 и их устранение — еще одна проблема, волнующая владельцев инструмента.

Почему бензопила “Штиль” 180 не заводится:

  • отсутствует топливная смесь;
  • нет контакта на свече зажигания;
  • обрыв высоковольтного провода;
  • топливный насос не качает;
  • забились топливопроводы;
  • проблемы со свечей;
  • не отрегулировано зажигание;
  • заливает свечу.

Почему бензопила “Штиль” 180 не развивает нужное количество оборотов:

  • нагар на свече зажигания;
  • свеча износилась, необходима замена (через 100 часов работы);
  • карбюратор требует чистки.

Бензопила “Штиль” 180 глохнет на холостых оборотах:

  • не отрегулирован карбюратор;
  • засорился топливный или воздушный фильтр.

Предлагаем посмотреть видео о том, как проводится регулировка карбюратора бензопилы “Штиль” МС 180 своими руками:

Некоторые владельцы инструмента используют бензопилу Stihl МС 180 вместе с насадкой-болгаркой, это позволяет соорудить домашнюю пилораму и выполнять продольные распилы.

На видео показана насадка-болгарка для бензопилы “Штиль” MS-180:

Но даже без этой насадки некоторые умельцы нашли способ выполнить продольный распил обычной шиной с пильной цепью. Предлагаем посмотреть видео о самодельной пилораме из подручных материалов:

Возврат по гарантии и послегарантийное обслуживание

Обслуживание бензопилы включает в себя:

  • Следите за качеством бензина и масла, на основе которых вы готовите топливную смесь. Придерживайтесь правильных пропорций при этом;
  • Не стоит пользоваться топливом, приготовленным более двух недель назад. Регулярно проверяйте и чистите бачки для бензина и масла, в противном случае двигатель будет глохнуть или пила вовсе не будет заводиться;

Обслуживание цепи бензопилы

  • Регулярно очищайте воздушный фильтр. Он имеет несложное устройства и эта операция не потребует от вас больших усилий;
  • Переворачивайте шину каждый раз после очередной заточки цепи – так вы продлите срок службы пильной гарнитуры;
  • Регулярно проверяйте и тщательно очищайте впускные и выпускные масляные отверстия, масляный канал и паз на пильной шине. Помните, что при неисправной системе автоматической смазки ваша пила станет заводиться или будет глохнуть;

Дополнительно: Как выбрать подходящую модель кустореза для работ в саду?

Главным вашим помощником должна стать инструкция по эксплуатации. Если вы ее потеряли, вы можете обратиться к дилеру компании, бензопилой которой вы пользуетесь, вам предоставят инструкцию в электронном виде.

Итак, перед каждым включением бензиновой цепной пилы обязательно убедитесь в исправности цепи, заточены ли ее зубы, хорошо ли она натянута (не провисает, но и не слишком туго натянута, ее можно немного оттянуть от полотна).

Заточить цепь можно с помощью специального станка или напильника со специальным шаблоном (в зависимости от того, какой шаг зуба цепи, есть разные шаблоны).

При длительном хранении обязательно сливайте топливо и масло! Цепь и шина образуют электрохимическую пару, потому они вместе ржавеют, их нужно хранить отдельно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий