Модификация бензопилы Тайга ТБП 4500
В продаже имеются и аналоги, например, бензопила Тайга ТБП 4500. Отличается пила только мощностью, информация о которой заложена в названии. 4500 — это 4,5 кВт, а 4000 — это 4,0 кВт мощности соответственно. Вот и все отличие.
Обратите внимание на название в верхнем правом углу пилы — ТБП-4500 и подпись мощности внизу — 4500 Вт. Пилы схожи по характеристикам и могут отличаться комплектацией в которой поставляются
Как и ТБП 4000, её аналоги можно использовать для легких и средних работ, стараясь не перегружать. Еще одним важным моментом является периодическая чистка и обслуживание пилы, это позволит максимально продлить срок эксплуатации
Пилы схожи по характеристикам и могут отличаться комплектацией в которой поставляются. Как и ТБП 4000, её аналоги можно использовать для легких и средних работ, стараясь не перегружать. Еще одним важным моментом является периодическая чистка и обслуживание пилы, это позволит максимально продлить срок эксплуатации.
Инструкция по эксплуатации
Инструкцию по эксплуатации включает следующие пункты:
- Рекомендации по работе с устройством.
- Рекомендации по использованию топливной смеси. Для заправки бензопилы необходимо приготовить специальную смесь, четко придерживаясь пропорции. Для топлива нужно смешать бензин АИ-92 с некоторой частью масла. Если не соблюдать правильные и необходимые соотношения компонентов, существует риск появления нагара на цилиндре, что негативно скажется на службе бензинового пильного инструмента.
- Техника безопасности.
- Рекомендации по проведению технического обслуживания.
Первый запуск и обкатка
Когда топливная смесь готова, производится сборка натяжка цепи. Топливный и масляные баки заполняются соответствующими жидкостями. Цепная пила заводится, оператором производится регулировка оборотов холостого хода и контроль подачи смазки на цепь.
Правильное приготовление топливной смеси
Для обкатки необходимо: смешать топливную смесь в соотношении 50/2, использовать пониженные нагрузки на мотор (не более 50 %), производить обкатку в период, равный использованию 4 полных баков топлива.
Техническое обслуживание
Проведение технического обслуживания включает:
- своевременную замену масла и топливной смеси (раз в 3-4 недели);
- проведение осмотра на наличие неисправностей до и после работы;
- чистку деталей конструкции;
- замену деталей.
В качестве элементов для замены рекомендуется выбирать оригинальные детали или же аналогичные других производителей. Что касается масла, то отлично подойдут смеси для двухтактных двигателей.
Основные неисправности и способы их устранения
Поломка | Причина | Решение |
Пила не заводится или постепенно глохнет. | Возникновение засоров в топливной системе или карбюраторе. Попадание масла в топливную мембрану. Неисправна свеча или модуль зажигания. | Осмотреть и прочистить элементы конструкции. При необходимости заменить вышедшие из строя элементы, свечу или модуль. Заправить двигатель топливной смесью и обкатать на холостом ходу. Совет! Исправная свеча будет иметь песочный цвет до её очистки. |
Не работает топливный фильтр. | Возникновение загрязнения топливного фильтра. | Заменить топливный фильтр. Проводить процедуру замены рекомендуется каждый 3 месяца. |
Цепь вращается без остановки. | Неправильная регулировка карбюратора, лопнула пружина сцепления. | Осмотреть двигатель и карбюратор, систему зажигания. Заменить пружину сцепления и отрегулировать карбюратор. Для проверки запустить на холостом ходу. |
В зависимости от модели поломки могут отличаться. Из-за отсутствия дополнительных систем более старые модели выходят из строя реже, но требуют частой регулировки карбюратора. Стоит отметить, что у всех моделей предусмотрена возможность заточки пильной цепи, что уменьшает частоту ее замены.
Бензопила Тайга 245 – описание модели
От подавляющего большинства своих рыночных аналогов эта модель бренда Тайга отличается увеличенным весом. Основная причина этому – тяжелые металлические комплектующие, обладающие повышенной выносливостью и стойкостью к механическим воздействиям. В остальном эта бензопила практически ничем не уступает моделям других производителей, а в некоторых аспектах – даже выигрывает у них.
В основу заводской комплектации этого бензоинструмента вложен 2-тактный бензомотор, разработанный с учетом повышения эффективности пилы во время работы с твердой древесиной. При рабочем объеме цилиндра в 75 см 3 и максимальной скорости вращения коленвала в 7000 об/мин, инструменту под силу спиливание крупных сухих веток и валка старых лесных деревьев с толщиной ствола до 45 см. Особая компоновка силового агрегата позволяет пиле быстро срезать вязкие гнилые ветки без блокировки режущей гарнитуры и увеличения объемов потребляемого топлива.
Параметры бензопилы Тайга в 245-й заводской модификации включают:
- мощность ДВС – 3 л. с.;
- топливный/масляный резервуар – 600/260 мл;
- длина шины/шаг цепи – 45 см/0,325″;
- вес с гарнитурой и заправленными баками – 5,35 кг.
Этот бензоинструмент оборудован усиленным металлическим картером, который надежно защищает нижнюю часть двигателя от просачивания влаги, попадания опилок и механических повреждений.
Технические характеристики и описание конструкции бензопилы
Двигатель и топливная система
Бензопила Тайга 214 оборудована двухтактным двигателем внутреннего сгорания с объемом 75 см 3 , цилиндр которого расположен перпендикулярно шине бензопилы. Максимальная частота вращения коленчатого вала составляет 7 тыс. об/мин, что является достаточно скромным показателем по сравнению с аналогами импортного производства. Мощность инструмента в режиме максимальных оборотов составляет 2,6 кВт или 3,5 л. с. это позволяет использовать на нем шину с рабочей длиной 38 см.
Для работы Тайга 214 использует смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей. Расход топлива 600 г/кВт, ч. Пропорция топливной смеси составляет двадцать частей бензина к одной части масла.
Топливная система состоит из карбюратора, топливной магистрали и фильтра. Топливный фильтр устанавливается в баке. Карбюратор в бензопиле Тайга применяется однокамерный, мембранный со встроенным топливным насосом.
Диафрагма топливного насоса приводится в движение воздушным импульсом из картера. На карбюраторе имеется три регулировочных винта, один из которых отвечает за настройку холостого хода, два других за работу на малых и максимальных оборотах.
Также карбюратор имеет воздушную заслонку с подсоединенным к ней рычагом управления, с помощью него оператор имеет возможность регулировать подачу воздуха при запуске холодного двигателя.
Шина и цепь
В стандартной комплектации, шина бензопилы Тайга 214 оборудована ведомой звездочкой, установленной на амортизационной вкладке и соединенной с основной шиной посредством соединения в паз с упором на металлические пружины, что делает её работу достаточно мягкой и немного увеличивает ресурс.
Допустимо устанавливать и цельную шину как на импортных аналогах. Цепь имеет шаг 9.3 мм.
Шина устанавливается с противоположной стороны от стартера непосредственно на картер и прижимается крышкой-корпусом тормоза пильной цепи при помощи двух гаек. Винт регулировки натяжения цепи расположен в месте установки шины.
Система зажигания
На бензопиле тайга 214 установлено бесконтактное магнитное зажигание с углом опережения в 30 градусов при максимальных оборотах бензопилы. Состоит оно из маховика установленного на коленчатом валу двигателя и корпуса, установленного на картере. В корпус зажигания вмонтирован трансформатор, катушка-генератор и диодный мост, отвечающие за качество искрообразования.
На Тайгу 214 устанавливается свеча зажигания модели АМ 17 В, оптимальный зазор на её контактах составляет 0,6–0,7 мм. На конце высоковольтного провода установлен защитный колпачок, сам провод защищен экранирующим материалом.
Система смазки
Смазка для цепи подается из масляного бака по магистралям при помощи плунжерного насоса, установленного в основании ведущей звездочки. Подача осуществляется в автоматическом режиме и увеличивается пропорционально увеличению оборотов двигателя бензопилы. В качестве смазки рекомендуется применять масла, обладающие высокими адгезионными характеристиками.
Емкость масляного бака составляет 0,25–0.3 литра.
Смазка деталей двигателя (поршень, подшипники коленчатого вала) происходит за счет масла, разбавленного в бензине, именно по этой причине недопустимо использовать в двухтактном двигателе чистый бензин.
Сцепление и тормоз пильной цепи
Усилие от двигателя на ведущую звездочку инструмента передается через центробежное сцепление, которое состоит из ведущей части и ведомой. Сцепление в сборе, при помощи левосторонней резьбы устанавливается на коленчатый вал с противоположной стороны от маховика. При увеличении количества оборотов, ведущая часть сцепления под действием центробежной силы разжимается и соприкасается с ведомой частью, тем самым приводя её в движение.
Регулировка карбюратора
Работа в заданной инструкцией последовательности производится после очистки фильтра воздухозаборного устройства, на предварительно прогретом до рабочей температуры двигателе.
Вращением соответствующих винтов количества и качества состав поступающей в двигатель бензино-воздушной эмульсии приводится в пропорцию 16:1.
Работа бензопилы на богатой или бедной смеси приводит:
- к падению мощности;
- перерасходу топлива;
- ухудшению приемистости и нестабильности холостых оборотов.
Если настройка топливной системы не дала должного результата, необходимо снять и промыть карбюратор с обязательной чисткой жиклеров, проверить состояние герметизирующей прокладки.
Причиной нестабильной работы силового агрегата может быть пережатый топливопровод или грязный топливный фильтр.
Бензопила Тайга 3650
Отличная модель бытового класса, справиться со многими задачами по уходу за садом и по заготовке дров. Также подходит для помощи в строительстве.
Двигатель двухтактный, одноцилиндровый, запуск производиться вручную. Работает пила на смеси бензина и масла в соответствующей пропорции. После получаса работы стоит давать инструменту отдых, чтобы избежать преждевременного износа деталей. Компоновка пилы эргономичная, удобная, вес равномерно сбалансирован, что способствует комфорту при работе. Также производитель позаботился о безопасности оператора при работе – на бензопиле установлена система автоматической остановки цепи, что оберегает пользователя от обратного удара.
Технические характеристики:
- мощность – 4,9 л. с.;
- бачок для масла – 260 мл;
- длина шины – 45 см;
- вес – 5,8 кг.
Что говорят владельцы?
Бензопила «Тайга», отзывы о которой можно найти на специальных форумах и торговых ресурсах, пользуется большим спросом у населения. Особенно популярны последние модели, которые сочетают в себе высокую производительность, прочность и небольшой вес. Особых нареканий на функциональность этого инструмента нет. Определенные претензии владельцы предъявляют по отношению к карбюратору, который часто забивается, и много времени уходит на чистку. В некоторых моделях пользователей не устроили воздушные фильтры, которые они советуют сразу заменить на более практичный вариант.
Об этом элементе можно сказать, что он бывает нейлоновый или сделан из ткани (фетра). Первый вариант легко чистится, подходит для многоразового применения, однако при попадании крупных опилок повреждается. Фетровый фильтр более устойчив к механическому воздействию, но довольно сложно поддается чистке.
Можно отметить, что бензопила «Тайга ТБП-4000» является надежным помощником в профессиональной сфере, обладает значительной мощностью при малой массе. Внедрение инновационных материалов позволило сделать ее конкурентоспособной не только с отечественными, но и с зарубежными аналогами.
Другие модификации от этого производителя также довольно успешно используются в быту, частном предпринимательстве, коммунальном хозяйстве и промышленности. Некоторые конкуренты «Тайги» были отмечены выше. Среди отечественных агрегатов можно отметить бензопилы: «Дружба», «Энергомаш», «Урал», «Зубр». Зная основные критерии выбора и технические особенности прибора, можно без труда выбрать приспособление, удовлетворяющие вашим потребностям и наполненности кошелька.
Инструкция по эксплуатации
Инструкцию по эксплуатации включает следующие пункты:
- Рекомендации по работе с устройством.
- Рекомендации по использованию топливной смеси. Для заправки бензопилы необходимо приготовить специальную смесь, четко придерживаясь пропорции. Для топлива нужно смешать бензин АИ-92 с некоторой частью масла. Если не соблюдать правильные и необходимые соотношения компонентов, существует риск появления нагара на цилиндре, что негативно скажется на службе бензинового пильного инструмента.
- Техника безопасности.
- Рекомендации по проведению технического обслуживания.
Первый запуск и обкатка
Когда топливная смесь готова, производится сборка натяжка цепи. Топливный и масляные баки заполняются соответствующими жидкостями. Цепная пила заводится, оператором производится регулировка оборотов холостого хода и контроль подачи смазки на цепь.
Для обкатки необходимо: смешать топливную смесь в соотношении 50/2, использовать пониженные нагрузки на мотор (не более 50 %), производить обкатку в период, равный использованию 4 полных баков топлива.
Техническое обслуживание
Проведение технического обслуживания включает:
- своевременную замену масла и топливной смеси (раз в 3-4 недели);
- проведение осмотра на наличие неисправностей до и после работы;
- чистку деталей конструкции;
- замену деталей.
В качестве элементов для замены рекомендуется выбирать оригинальные детали или же аналогичные других производителей. Что касается масла, то отлично подойдут смеси для двухтактных двигателей.
Основные неисправности и способы их устранения
Поломка | Причина | Решение |
Пила не заводится или постепенно глохнет. | Возникновение засоров в топливной системе или карбюраторе. Попадание масла в топливную мембрану. Неисправна свеча или модуль зажигания. | Осмотреть и прочистить элементы конструкции. При необходимости заменить вышедшие из строя элементы, свечу или модуль. Заправить двигатель топливной смесью и обкатать на холостом ходу. Совет! Исправная свеча будет иметь песочный цвет до её очистки. |
Не работает топливный фильтр. | Возникновение загрязнения топливного фильтра. | Заменить топливный фильтр. Проводить процедуру замены рекомендуется каждый 3 месяца. |
Цепь вращается без остановки. | Неправильная регулировка карбюратора, лопнула пружина сцепления. | Осмотреть двигатель и карбюратор, систему зажигания. Заменить пружину сцепления и отрегулировать карбюратор. Для проверки запустить на холостом ходу. |
В зависимости от модели поломки могут отличаться. Из-за отсутствия дополнительных систем более старые модели выходят из строя реже, но требуют частой регулировки карбюратора. Стоит отметить, что у всех моделей предусмотрена возможность заточки пильной цепи, что уменьшает частоту ее замены.
Регулировка карбюратора китайской бензопилы своими руками
Регулировка предусмотрена далеко не на всех карбюраторах китайских бензопил. Сегодня есть множество моделей бензопил бытового класса, в том числе и европейских брендов, на карбюраторах которых регулировочных винтов просто нет. Или есть только один винт регулировки холостого хода.
Такие карбюраторы требуют регулировки, только когда бензопила на холостых оборотах делает слишком редкие выхлопы (обороты) и иногда глохнет. Ниже по тексту будет рассмотрен алгоритм регулировки холостого хода карбюратора на китайской бензопиле.
Необходимые инструменты
Для регулировки требуется отвертка, подходящая к шлицам регулировочных винтов. На разных карбюраторах они бывают плоскими, крестообразными, с внутренним или внешним шестигранником, звездочкой и т.п.
Алгоритм регулировки карбюратора
Перед регулировкой следует убедиться в её необходимости. Все китайские карбюраторы, на каждой бензопиле проходят заводскую настройку, которая сбивается крайне редко. Регулировки может требовать новый карбюратор, или в редких случаях старый.
Причиной ухудшения работы двигателя с признаками, похожими на плохую подачу топливной смеси, в большинстве случаев являются:
- забитый воздушный фильтр,
- забитые нагаром выхлопные окна и глушитель,
- плохое топливо.
Если проблема не в этом, то пробуют регулировать карбюратор.
Двигатель должен быть прогрет. Холодный и прогретый до рабочих температур двигатель работает по-разному. Поэтому регулировка на холодном будет некорректной.
- Открывают доступ к регулировочным винтам. На некоторых бензопилах достаточно снять крышку и воздухоочиститель. На других приходится снимать часть корпуса. На третьих в корпусе предусмотрены отверстия под отвертку.
- На карбюраторе или около отверстий есть маркировка винтов – T (или LA) L и H. Винт T (или LA) предназначен для регулировки холостого хода. Всегда расположен в стороне от винтов L и H, которые находятся рядом друг с другом.
- Если бензопила при подаче газа глохнет – двигателю не хватает топлива, чтобы развить обороты. Количество топлива регулируют винтом H (главный винт). Его выкручивают на 1/4 оборота и дают газ. Если двигатель стал работать лучше, выкручивают ещё на 1/4 оборота. (Если хуже, то закручивают на 1/4 оборота в обратную сторону).
- Если двигатель начал работать как на холостых, значит много топлива, винт H закручивают назад.
- Пик оборотов контролируют на слух или по тахометру. Максимальные обороты для каждой бензопилы указаны в инструкции. (10 000 – 12 500 об/мин). На практике 10 000 – 11 000 об/мин в положении «газ на всю» — нормальные показатели.
- Увеличив подачу количества топлива винтом H, корректируют качество топливной смеси винтом L. Он увеличивает и уменьшает количество воздуха в смеси. Если воздуха мало, топливо не будет выгорать, в итоге двигатель дымит, не развивает мощности и расходует лишнее топливо. Также винт L влияет на работу двигателя на малых и средних оборотах.
- После регулировки винта H, винт L выкручивают на 1/4 оборота. Если в выхлопе дым, и двигатель переходит от малых оборотов к средним и высоким с провалами, винт L выкручивают ещё.
- Регулировку винта L прекращают, когда двигатель работает ровно, плавно переходит от малых оборотов к высоким и не дымит.
Регулировка холостого хода
Последовательность регулировки холостого хода:
- Двигатель заводят и прогревают в течении 5-7 мин.
- Винт выкручивают, увеличивая обороты до тех пор, пока цепь не начнет прокручиваться.
- Затем винт вкручивают назад на 1/4 оборота.
Если есть электронный тахометр, при регулировке нужно использовать его показания. Большинство бензопил должны развивать на холостом ходу 2500 об/мин.
Нюансы, которые возникают в процессе
Винт L нельзя выкручивать слишком сильно относительно винта H. Это приведет к образованию обедненной топливовоздушной смеси (мало бензина – много воздуха). При такой смеси поршневая во время работы сухая, сильно греется и может выйти из строя.
Новые карбюраторы на китайских бензопилах, продающиеся отдельно, регулируются на заводах по стандартному количеству оборотов или произвольно. Поэтому они могут требовать регулировки после установки на бензопилу.
Видео регулировки
Автор видео показывает процесс регулировки классической китайской бензопилы мощностью 2,8 кВт и рабочим объемом 45 куб. см. Автор подробно рассказывает про все этапы настройки, какие винты имеются, за что они отвечают и как правильно ими регулировать. Весь процесс проходит без снятия самого карбюратора с бензопилы.
Подготовка к работе бензопилы Тайга
- При покупке инструмента, советуем самым тщательным образом проверить его на предмет отсутствия видимых повреждений и неисправностей. В случае обнаружения таковых, потребуйте от продавца заменить мотопилу или устранить дефекты.
- Проверьте комплектность бензопилы и потребуйте от продавца произвести пробный запуск двигателя, чтобы убедиться в его работоспособности;
- Перед распаковкой и сборкой бензопилы Тайга внимательно прочитайте мануал, изучите устройство, технические и эксплуатационные характеристики, ознакомьтесь с рекомендациями по обслуживанию и правилами техники безопасности;
- Смонтируйте пильную гарнитуру бензопилы Тайга и установите цепь, таким образом, чтобы режущие края звеньев были направлены по ходу вращения ведомой звезды. Отрегулируйте натяжение цепи.
Бензопила Тайга Профи 6300
Важно: при правильном натяжении ни одно из звеньев цепи не провисает под собственным весом, а сама цепь легко вращается на шине, под слабым воздействием руки. Следует помнить, что в процессе эксплуатации металл разогревается, что приводит к растяжению звеньев
Рекомендуем через 10-15 минут работы выключить двигатель, проверить натяжение цепи и, в случае необходимости, откорректировать его;
- После установки пильной гарнитуры, проверьте надежность крепления прочих узлов и деталей. При обнаружении недоделок, затяните крепежные винты и гайки;
- Приготовьте топливо, заправьте пилу и залейте масло в бак системы автоматической смазки;
- Осмотрите корпус инструмента на предмет подтеков, в случае необходимости устраните течь;
- Включите тормоз остановки цепи и запустите двигатель, в соответствии с рекомендациями, изложенными в мануале.
Чем отличается бытовая модель от профессиональной версии?
Маломощные модификации имеют ограниченный ресурс работы, небольшой вес и размер. Они предназначены для функционирования на даче, в саду или на подворье загородного дома, способны работать беспрерывно не более часа, но обладают меньшим весом и более экономны. Полупрофессиональные бензопилы «Тайга» могут функционировать до восьми часов в день. С их помощью производится валка небольших деревьев, распил практически любой древесины. Промышленные модели рассчитаны на работу в течение 15-16 часов. При этом отечественные пилы изготовлены с учетом особенностей непростого и сурового климата. По сравнению с аналогами зарубежного производства, этот инструмент имеет приемлемую цену.
Основным критерием выбора бензопилы служит соотношение массы и мощности агрегата. Чем выше второй показатель, тем солиднее будет вес устройства, с которым не так легко работать. Следовательно, нужно учитывать свои потребности и возможности инструмента. К категории профессиональных пил относятся приборы с мощностью от двух до шести киловатт (в зависимости от региона производства работ, твердости древесины и породы дерева). Шаг цепи у таких модификаций начинается от 0.4 дюйма.
Отечественная бензопила «Тайга Профи» обладает следующими техническими характеристиками:
- мощность – 4 кВт (5 лошадиных сил);
- масса – 5,5 килограмма;
- вместимость бензобака – 0,55 литра;
- зазор между зубьями цепи (шаг) – 0,325 дюйма;
- длина шины – 450 миллиметров;
- тип запуска – ручной.
Для сравнения ниже приведены аналогичные характеристики полупрофессиональной модификации «Тайга 52С»:
- показатель мощности составляет 2,8 кВт или 3,6 конской силы;
- вес – 5,4 килограмма;
- бак вмещает пол-литра бензина;
- длина шины составляет 520 миллиметров.
Как видно, у промышленной модели практически такой же вес, но сочетание его с мощью гораздо выше.
Основные характеристики модели:
- тип – полупрофессиональный вариант;
- масса – 8,95 кг (без топлива);
- длина шины – 400 мм;
- шаг цепи – 9,3 мм;
- вместимость топливного резервуара – 0,75 литра.
Сфера использования этой пилы – заготовка дров, распиловка древесины, валка леса, обрезка сучьев, бытовые нужды.
Бензопила «Тайга», характеристика которой, в зависимости от модификации, позволяет использовать ее для бытовых нужд и на производстве, имеет множество конкурентов. Рассмотрим основных представителей и их краткие параметры.
«Хускварна-142» – это агрегат от известного производителя относится к категории полупрофессионалов. При габаритах 415*310*260 мм бензопила обладает объемом мотора в 40 кубических сантиметров и мощностью порядка двух с половиной лошадиных сил. Отличается практичностью и надежностью.