Бензопила урал убп-4500. Распаковка. Сборка. Часть 1.

Технические характеристики

Бензопила «Урал-2Т-Электрон» имеет следующие технические параметры:

  • мотор – двухтактный, одноцилиндровый, работает на бензине;
  • виброскорость на рукоятках управления равна 7,9х10-2 метра в секунду;
  • мощность аппарата составляет 3,68 киловатта;
  • вес аппарата составляет 11,7 килограмма;
  • расход топливной смеси составляет 632 грамма на один киловатт-час;
  • габариты – 46х88х46 сантиметров;
  • рабочая длина пильного механизма равна 46 сантиметрам;
  • диаметр цилиндра равен 55 миллиметрам;
  • расход топливной смеси на максимальной мощности не превышает 632 грамма на один киловатт-час;
  • объем топливного бака составляет 1,6 литра;
  • мощность мотора после приработки в эксплуатации в течение двадцати пяти часов составляет не меньше 3,68 киловатта (пять лошадиных сил);
  • объем емкости для смазочного материала составляет 0,24 литра;
  • частота вращения коленвала мотора при максимальной мощности равна 6200±200 в минуту.

Инструкции по эксплуатации обслуживанию

Как понять, когда нужно произвести заточку цепей бензопилы «Урал»? Определяющий знак — это усилие подачи. Если цепь заточена верно, она будет втягиваться даже при небольшом нажатии, если цепь производит пиление с большим усилием подачи, значит, зубья затупились и пора их подточить. Также верным признаком тупой цепи является исключительно мелкая древесная стружка, а не крупная.

Для заточки цепи бензопилы «Урал» требуется такое оборудование: плоский и круглый напильник, державка для прилегания напильника к зубцу цепи на нужной высоте, крючок для очистки цепи от опилок.

Допускается использование только специальных напильников для заточки цепей!

голоса

Рейтинг статьи

Бензопилы Урал Профи — обзор модельного ряда

Начиная обзор модельного ряда бензопил Урал Профи уделим несколько строк производителю этой высокопрофессиональной и надежной техники. Выпуском бензопил Урал до 2013 года занимались два пермских предприятия “Уралмаш” и “Уралсталь”. В 2013 году машиностроительный завод был перенесен в Бийск, где до сих пор производятся легендарные цепные пилы и запчасти к ним.

Первая бензопила Урал сошла с конвейера пермского машиностроительного завода в 1935 году. Начиная с 1955 года Урал был запущен в массовое производство. На сегодняшний день эти пилы остаются такими же востребованными, как и прежде. Конечно, конструкция Урала была несколько раз доработана, улучшена, сохранив свою конкурентоспособность.

Технические характеристики

  • двухтактный двигатель с одним цилиндром;
  • мощность мотора 3,67 кВт или 5,5 лошадиных сил;
  • частота вращения коленвала – 16200 в минуту;
  • расход топлива — 632 г/кВт*ч;
  • диаметр цилиндра в движке – 55 мм;
  • емкость топливного бака – 1,6 литра;
  • емкость для смазки — 0,24 литра;
  • длина направляющей шины – 460 мм;
  • количество звеньев стандартной цепи – 64 шт;
  • ширина паза – 1,6 мм;
  • длина пильного аппарата, полезная – 460 мм;
  • габаритные размеры — 46х46х88 см;
  • вес – 11,7 кг.

Нужно провести своевременную обкатку двигателя для длительной и надежной работы. Первичный запуск мотора необходимо произвести на холостом ходу без нагрузки, то есть, не используя пилу для распиловки. Причем применить обогащенный состав топливной смеси.

Для обкатки достаточно израсходовать четыре бака с горючим. После, возможно приступить к работе, но используя всю ту же богатую смесь. Это убережет двигатель от поломок, задиров цилиндра и позволит всем движущимся частям лучше приработаться.

Сколько лошадиных сил и мощность двигателя

Мотопила Урал 2 Электрон – инструмент профессионального уровня. Мощность мотора после рекомендуемой 24-часовой обкатки составляет 5,5 лошадиных сил. Это эквивалент 4,05 кВт, это очень хороших показатель мощности. Поэтому владельцы таких пил нередко переделывают мотор бензопилы под лодочный.

Распространенные неисправности и ремонт бензопилы Урал

В целом отечественный инструмент показал себя достаточно надежным и простым в обслуживании. Тем не менее, он также поддается поломкам, которые связаны, в основном, из-за неправильной эксплуатации пилы.

Многие новички часто не знают, как завести бензопилу Урал. Сделать это достаточно просто. Для этого следуйте по указанному алгоритму:

  1. залейте горючее и масло для смазки цепи, после чего несколько раз нажмите праймер для подкачки бензина;
  2. затем выставьте рычаг дроссельной заслонки в закрытое положение и дерните трос стартера;
  3. после появления характерного звука переключите рычаг дросселя в среднее положение;
  4. снова заведите бензопилу и дайте поработать ей около 15 секунд. После этого переведите рычаг дросселя в самый низ и нажмите рычаг газа для прогазовки. Далее можете продолжать работу с бензопилой;
  5. если после всех проделанных процедур пила нагревается и глохнет, значит нужно еще несколько раз нажать праймер для подкачки горючего.

Далее необходимо выяснить, как правильно обкатать новую бензопилу Урал? Для этого большой бачок агрегата заполняется бензином, смешанным с маслом, а в отдельный бачок для масла заливается смазывающий материал. После этого бензопилу следует завести и дать поработать не менее 10 минут. Затем мотор нужно заглушить и повторить процедуру. На полную обкатку инструмента должен уйти один полный бачок горючего.

Если проигнорировать процедуру обкатки, то вы заметите, что ваша пила сразу же после запуска заводится и глохнет – причина этого кроется в неподготовленном к работе моторе и карбюраторе. Как раз для этого изготовитель пилы и советует делать обкатку.

Часто владельцы пилы сталкиваются с проблемой, при которой слышен звенящий стук двигателя на холостых – бензопила Урал в таком случае ремонтируется достаточно просто. Для этого нужно осмотреть цилиндр – вероятно, он был поврежден при обратном ударе. Устранить неисправность можно путем выравнивания стенок цилиндра. Если он не поддается ремонту, и пила не заводится, то придется покупать новый цилиндр.

Далее нужно изучить, как отрегулировать карбюратор на бензопиле Урал? Для этого инструмент нужно завести и провернуть винт, отвечающий за работу пилы на холостом ходу. Проворачивание винта по часовой стрелке повысит обороты мотора, а против стрелки уменьшит их. Регулировка карбюратора бензопилы Урал должна выполняться после каждых 25 использованных баков с топливом.

Если во время чистки вы заметили, что нет искры, значит, процедуру регулировки необходимо выполнить в момент обнаружения поломки. Следующий важный вопрос заключается в том, как выставить зажигание на бензопиле Урал. Для этого нужно действовать в таком порядке:

  1. Заведите мотор и прогрейте его на малых оборотах;
  2. Выставьте наиболее устойчивые повороты шины без движения цепи по ней;
  3. После этого выставьте минимальные обороты;
  4. Резко нажмите на рычаг газа. Если обороты мотора мгновенно повысились, значит, зажигание выставлено правильно.

Очень частый вопрос новичков заключается в том, можно ли бензопилу Урал заправлять 92 бензином? Производитель советует заливать 80-ый бензин, поэтому топливно марки АИ-92 не подходит для эксплуатации инструмента. Из-за этого вопрос о том, как перевести на 92 бензин пилу Урал становится одним из самых задаваемых. Для решения этой задачи бензопилу потребуется оснастить новыми клапанами и поршнем. Приобрести их можно в любом магазине по продаже автозапчастей. После замены можно уверенно заливать 92-ое топливо, не переживая за преждевременный износ мотора.

Что можно сделать из бензопилы «Урал»?

Сложно найти того, кто ни разу не пытался своими руками изготовить полезные самоделки из бензопилы «Урал». Их разнообразие поражает и дает шанс еще раз убедиться в изобретательности народных умельцев. Рассмотрим основные из них:

  • пилорама – изготавливается на основе металлической рамы с направляющей, по которой перемещается бензопила. Самодельная пилорама – наиболее простая самоделка, создание которой не требует дорогих запчастей;
  • мотобур – состоит из мотора бензопилы и редуктора, который понижает его обороты. Пригодится любителям зимней рыбалки, в строительстве и уличных монтажных работах;
  • лодочный мотор – самодельное приспособление для малогабаритных плавательных средств. Собирается из мотора, редуктора, вала, винта, принимающего крутящий момент с двигателя бензопилы. Позволяет развивать скорость до 16 км/ч при относительно небольшом расходе топлива;
  • мопед из бензопилы – за основу берется велосипед, который агрегируется мотором цепной пилы. Зубчатая передача помогает передает обороты на редуктор, который необходим для более легкого управления средством передвижения;
  • трицикл из бензопилы «Урал» — малогабаритное 3-колесное средство передвижения со сварной основой. К металлическому корпусу устанавливаются колеса, как на детском трехколесном велосипеде. Рулевое управление и цепная передача – вот то, над чем придется повозиться;
  • снегоход – агрегат, представляющий собой моторизированные сани. Имеет сложную конструкцию: кроме мотора и бензобака должны быть продуманы сцепление, трансмиссия, переключатель газа, обеспечена поворотность лыж или гусениц.

Приспособлений для бензопилы «Урал» достаточно много. Это говорит о том, что возможности использования этого инструмента могут ограничиться только человеческой фантазией.

Основные неисправности и способы их устранения

Основные неисправности пилы модели 2Т или современных аналогов связаны с работой силового агрегата или цепи. Затрудненный пуск мотора возникает при отсутствии топлива в баке или камере карбюратора. Инструкция по обслуживанию рекомендует проверить уровень горючего в резервуаре и подкачать жидкость в камеру. Проблема с работой мотора возникает при засорении гибкого топливопровода или излишне богатой смеси, заливающей свечу.

Сбои системы зажигания возникают при попадании топлива или масла на электроды или нарушении зазора. Ремонт заключается в очистке свечи и регулировке зазора, изношенная деталь меняется на изделие, рекомендуемое изготовителем. Сбои искрообразования происходят при повреждении дополнительного сопротивления или металлических жил силового кабеля. Также негативное влияние на работу свечи оказывает поврежденная изоляция проводов зажигания или неисправность элементов конструкции магнето.

Если мотор заводится и глохнет, то проверяется отсутствие воды в топливном резервуаре. Дополнительно осматриваются прокладки, установленные на линии стыка корпусных деталей двигателя, цилиндра и карбюратора. Проверка производится нанесением мыльного раствора, если при прокручивании коленчатого вала отмечается появление пузырей, то потребуется заменить прокладки и отшлифовать металлические сопрягаемые поверхности. Сбои в работе мотора возникают при засорении или некорректной настройке карбюратора.

Перегрев двигателя возможен при подаче чрезмерной нагрузки на новый или капитально отремонтированный силовой агрегат. Перед использованием пилы «Урал» необходимо притереть детали агрегата в щадящем режиме, время обкатки составляет 5-6 часов (указывается в технической документации). Перегрев обкатанного мотора указывает на обеднение смеси или засорение вентиляционных каналов соединением опилок и масла. Для восстановления работоспособности потребуется отрегулировать карбюратор и прочистить корпус бензопилы от посторонних предметов и мусора.

Перегрев картера редуктора указывает на пробуксовку механизма сцепления, необходимо скорректировать затяжку пружин. Затупившиеся зубья цепи повышают нагрузку на шестеренную передачу и двигатель. Для повышения производительности работы необходимо заточить инструмент и проверить состояние и геометрию шины. Погнутые или поломанные элементы подлежат замене. Повышение шумности и усиленное газообразование указывают на поломку глушителя и ошибочную регулировку карбюратора (излишне обогащенная смесь).

Неисправности бензопил «Урал» и их устранение

Наиболее типичные неисправности для бензопил «Урал» это:

  • пила не заводится (причина в отсутствии топлива, его неправильной пропорции, низком качестве бензина);
  • присутствует сильная вибрация (причина заключается в разбалтывании ведущих частей пилы, слишком интенсивной эксплуатации);
  • нет искры, пила не запускается (осмотрите свечу зажигания, возможно, на ней есть нагар либо свечу нужно заменить);
  • происходит большой расход топливных материалов — бензина и масла (время поменять топливный фильтр).

Звук работы исправной пилы — ровный, без посторонних шумов и стука.

В случае появления ощутимого постороннего шума следует обратить внимание на двигатель и цилиндр, поршень. Видео обзор работы бензопилы Урал

Видео обзор работы бензопилы Урал

Что можно сделать из бензопилы Урал – учимся у народных умельцев

Наверняка каждый владелец отечественного инструмента пытался изготовить какие-то самоделки из бензопилы Урал. Сделать это гораздо проще, чем кажется, ведь пила обладает простой конструкцией и высокой мощностью. Ниже рассмотрим особенности изготовления наиболее популярных самоделок, которые, несомненно, пригодятся в хозяйстве. К самым простым и полезным изделиям относится:

  • Трицикл из бензопилы Урал – это интересное транспортное средство можно использовать для прогулок или поездок по грибы. Мощность от мотора на колеса в этой конструкции передается при помощи цепи, которую можно «одолжить» у старого велосипеда. Помимо мотора и цепи понадобится рама, которую можно сварить из старых кусков арматуры. К раме крепятся три колеса – одно впереди, и два сзади. В передней части крепится руль, который служит основным органом управления. По такому же принципу умельцы делают мопед. Единственная разница заключается только в том, что он передвигается на двух колесах;
  • Пилорама из бензопилы изготавливается при помощи направляющей, по которой движется рама с жестко закрепленной бензопилой. Если вы оснастите эту конструкцию 4-ма подъемными крепежами, то вы сможете фиксировать толщину бруса, который распиливаете.Самодельная пилорама относится к наиболее простым и полезным изделиям, создание которой по силам даже новичкам;
  • Лодочный мотор станет незаменимым атрибутом для любителей рыбалки. Основное задание владельца пилы заключается в передаче крутящего момента мотора на винт, который и будет приводить в движение лодку.Для этого придется изготовить прочный переходник, который будет устанавливаться между ведущей шестерней пилы и гребным валом;
  • Снегоход из бензопилы представляет собой более сложное устройство, так как к его рулю потребуется подключить сцепление и газ, а также изготовить амортизирующую подвеску для несущей рамы.С целью повышения тяги на приводном валу необходимо установить шестеренку, которая бы имела диаметр больше, чем диаметр звездочки привода пилы.Сделав это, самодельный агрегат станет более проходимым, и его можно будет использовать на участках с разной толщиной снежного покрова;
  • Мотобур поможет подготовить ямы при строительстве свайного фундамента и станет незаменимым помощником во время зимней рыбалки. Так как это устройство эксплуатируется на низких оборотах, то с целью адаптации двигателя пилы необходимо воспользоваться червячным редуктором, и подключить его к шнеку;
  • Картинг – это небольшое, но достаточно шустрое транспортное средство используется на ровных асфальтированных дорогах с крутыми виражами. Для его изготовления потребуется сварить прочную раму и закрепить в ней сиденье для водителя. Рулевое колесо можно взять от любого автомобиля ВАЗ и подключить его к передним колесам через ведущую звездочку.Задние колеса будут ведомыми элементами, поэтому к ним рулевое управление подключать не нужно. Для завершения конструкции потребуется простая выхлопная система с трубой и экраном, защищающим водителя от переработанных газов.

Как видим, вариантов применения бензопилы довольно много. Это позволяет эффективно использовать инструмент не только по его прямому назначению, но и для решения других хозяйственных задач.

Достоинства и недостатки инструмента

Отзывы владельцев пилы Урал 2Т Электрон показывают, что устройство обладает рядом достоинств и недостатков.

К достоинствам относят такие характеристики:

  • высокую мощность;
  • легкую настройку инструмента после сборки;
  • инструкция с детальной схемой пилы, схемами сборки и устройства двигателя;
  • отличное качество пиления;
  • умеренный расход бензина и масла;
  • качественный двухтактный двигатель с большим ресурсом;
  • способность выдерживать тяжелые нагрузки;
  • просто отрегулировать натяжение цепи и все параметры инструмента;
  • может работать на топливе среднего качества;
  • имеет доступную цену по сравнению с зарубежными бензопилами того же класса, подробное руководство по эксплуатации.

Недостатками бензопилы Урал «Т Электрон владельцы называют:

  • тяжелый вес (быстро устают руки при работе);
  • новые модели уже не сходят с конвейера;
  • массивность изделия;
  • в некоторых регионах возникают сложности с ремонтом старых моделей.

Видео обзор работы бензопилы «Урал» 2-Т Электрон

Видео работы бензопилы Урал 2Т Электрон:

Обзор и запуск Урал Электрон:

Видео о снегоходе из бензопилы «Урал»

Самые популярные самоделки из бензопил Урал и Дружба

Как правильно обкатать бензопилу новую Урал?

Во время первого запуска на движущиеся элементы бензиновой пилы воздействуют чрезмерные нагрузки. Чтобы снизить давление на них и избежать преждевременной поломки, нужно произвести обкатку инструмента.

Эта процедура выполняется в такой последовательности:

Вначале потребуется приготовить свежую топливную смесь. Для бензопил Урал пропорция используемого бензина и масла должна составлять 10 мл моторного масла на 1 л бензина. Важную роль играет тип горючего. Лучше всего заправлять бензопилы Урал фирменным бензином марки АИ-92

При этом нужно обращать внимание на сезонность топлива, так как многие АЗС предлагают покупателям бензин с разными свойствами для летнего и зимнего периода; Далее нужно залить масло для смазки цепи. Для этого в заводской комплектации бензопил Урал предусмотрен отдельный бак; Затем оператор должен завести двигатель пилу и приступить к распиливанию тонких веток. При этом работать с инструментом нужно с интервалом по 2–3 минуты примерно на 2/3 от общей его мощности

Каждые 15–20 секунд двигатель пилы должен работать на холостых оборотах. Таким образом потребуется выработать 5–6 полных баков топливной смеси; После этого можно переходить к распиловке более крупной древесины. На это должно быть использовано не менее 2 полных баков с топливом; Затем нужно начинать распиловку крупных бревен

При этом работать с инструментом нужно с интервалом по 2–3 минуты примерно на 2/3 от общей его мощности. Каждые 15–20 секунд двигатель пилы должен работать на холостых оборотах. Таким образом потребуется выработать 5–6 полных баков топливной смеси; После этого можно переходить к распиловке более крупной древесины. На это должно быть использовано не менее 2 полных баков с топливом; Затем нужно начинать распиловку крупных бревен.

Выполнять непродолжительную обкатку бензопилы Урал нужно непосредственно после каждого длительного простоя бензоинструмента. Это снизит риск заклинивания двигателя и существенно продлит сроки эксплуатации его цилиндро-поршневой группы.

Бензопила Урал

С подробной информацией по эксплуатации бензопилы Урал можно ознакомиться, скачав инструкции представленные на сайте ниже.

Технические характеристики бензопилы Урал 2 Электрон

Сухая масса бензопилы без стартера, кг не более 11.6

Движение бензопилы при валке справа налево

Производительность пиления, см 2 с, не менее 100

Скорость резания при частоте вращения 6200+: 200 об/мин (расчетная), м/с 11

Взвешенное суммарное виброускорение на рукоятках бензопилы, м/с 2 , не более 13,67

Уровень звука дБА, не более 105

Габаритные размеры, мм длина 880, ширина 455, высота 460/500

Примечание — По заявкам потребителей бензопила может комплектоваться рамой из сплавов и стальной с соответствующим изменением массы и габаритных размеров

Двигатель

Рабочий объем цилиндра, см 3 109

Диаметр цилиндра, мм 55

Мощность двигателя после 25 часовой в эксплуатации кВт (л.с.), не менее 3,68 (5)

Частота вращения коленчатого вала максимальной мощности, об/мин 6200 ±200

Расход топлива на режиме максимальной мощности, г/кВт .ч. (г/л с. ч), не более 632 (465)

Регулировка карбюратора

Регулировка холостых оборотов двигателя бензопилы.

Регулировка производится изменением качества и количества горючей смеси, поступающей в цилиндр двигателя. Количество смеси изменяют винтом 3 (рисунок 1), ограничивающим поворот рычага управления дроссельной заслонкой 1 в сторону ее закрытия. Качество смеси изменяют винтом 1 (рисунок 2) карбюратора. При регулировке холостых оборотов двигателя следует руководствоваться следующими требованиями:

а) Двигатель должен устойчиво работать на холостом ходу, а пильная цепь не должна перемещаться по шине.

б) При работе двигателя не должно быть сильного дымления.

в) Двигатель должен иметь хорошую приемистость, т. е. при резком нажатии на рычаг управления дроссельной заслонкой он должен быстро набрать обороты.

г) Регулировку холостых оборотов рекомендуется выполнять в следующей последовательности: — пустить двигатель и прогреть его на малых и средних оборотах. Винтом 3 (рисунок 1) установить минимальные устойчивые обороты, при которых пильная цепь не перемещается по шине. Если двигатель сильно дымит (признак чрезмерно богатой смеси), то винт 1 карбюратора частично завернуть. При этом обороты двигателя повысятся, а дымность выпуска уменьшится; — после этого снова следует установить минимальные, устойчивые обороты двигателя, частично вывернув винт 3 (рисунок 1); — после данной регулировки необходимо проверить приемистость двигателя. Для этого резко нажать на рычаг управления дроссельной заслонкой на 2—3 с до упора. При этом двигатель должен быстро набрать обороты. Если двигатель глохнет или имеет «провал» мощности, т. е. медленно набирает обороты (бедная смесь), то необходимо винт 1 карбюратора частично вывернуть. Обороты двигателя уменьшатся. Для повышения оборотов холостого хода винт 3 необходимо частично завернуть. Снова проверить двигатель на приемистость; — по окончании регулировки винт 3 зафиксировать контргайками 2 (рисунок 1).

4.5.2 Регулировка двигателя на максимальную мощность

Данную регулировку следует производить после 25-часовой обкатки бензопилы в эксплуатации и после регулировки холостых оборотов двигателя. Регулировка производится винтом 2 (рисунок 2) карбюратора, путем забеднения или забогащения горючей смеси на рабочем режиме двигателя. При частичном завинчивании винта смесь забедняется, при вывинчивании — забогащается. Наивыгоднейшее положение винта 2 карбюратора определяется экспериментальным путем проверки работы бензопилы при пилении древесины. При этом следует руководствоваться следующими требованиями к работе бензопилы.

а) Двигатель бензопилы должен развивать мощность обеспечивающую высокую производительность пиления при умеренной дымности выпуска.

б) Двигатель бензопилы должен иметь хорошую приемистость, не должен перегреваться, сбрасывать обороты и останавливаться при пилении древесины (перегрев двигателя—признак чрезмерно бедной смеси и перегрузки двигателя). Из-за отсутствия опыта возможны случаи полной разрегулировки карбюратора, при этом бензопила перестает нормально работать, пуск двигателя затрудняется.

Недостатки

Но, как и у каждого рабочего инструмента, у модели Урал Электрон 2 есть и недостатки:

  • большой вес, при удерживании пилы руками последние быстро устают при активной работе;
  • модель больше не производится заводом-изготовителем;
  • габаритная массивность аппарата;
  • в удаленных районах страны могут возникнуть сложности с запчастями.

В Урале разработчиками предусмотрена система гашения вибраций, но даже с ее использованием не получилось снизить их уровень до полностью безопасных значений и вибрация при пилении заметно ощущается. Поэтому в связи с правилами охраны труда вальщику рекомендуется использовать мотопилу не более двух часов в день, при более продолжительной эксплуатации у работника могут появиться профзаболевания.

Ремонт карбюратора бензопилы Макита. Регулировка карбюратора бензопилы Makita

Регулировка карбюратора бензопилы Макита влияет на производительность устройства, качество работы

Для правильной настройки рабочего узла оборудования, важно: понимать принцип его работы, иметь необходимые инструменты, бережно относиться к крепежным деталям, а также близко расположенным элементам, отвечающим за функционирование бензопилы

Особенности настройки карбюратора Макита

Карбюратор бензопилы Макита работает по такому же принципу, как и карбюраторы выпущенные другими производителями. Эта важная деталь отвечает за смешивание горючего с воздухом. Для того чтобы с эксплуатацией устройства не возникало проблем проводится регулировка бензопилы Макита. Это поможет защитить мотор оборудования.

За счет регулировки можно:

  • исключить риск создания карбюратором «бедной» смеси;
  • минимизировать риски создания перенасыщенной смеси, которая негативно сказывается на работе мотора, провоцируя быстрый износ.

Если вам нужен новый карбюратор на бензопилу Макита ( вы будете настраивать, ориентируясь на стандартную инструкцию), выбирайте тот, который по строению идентичен оригиналу.

  1. Основа основ – трубка для пропуска воздуха, которая соединена с заслонкой (посредине). Расположение этой детали влияет на количество воздуха, который поступает к двигателю при работе.
  2. Диффузор. Идентифицировать его не сложно, при тщательном рассмотрении составляющих карбюратора. Выглядит эта деталь, как узкая трубка, главная функция которой – регулировка скорости подачи воздушных потоков.
  3. Канал, подающий топливо из поплавковой камеры (соединен с жиклером).
  4. Отдельная конструкция, выделяющаяся на фоне других – поплавковая камера, которая выглядит, как стандартный резервуар для топливных жидкостей.

Винты для регулировки

Регулировка карбюратора бензопилы Макита проводится с набором регулировочных винтов, которые находятся в корпусе этой конструкции:

  • винт с маркировкой L – корректирует низкие обороты;
  • винт с маркировкой H, за счет него проводится настройка высоких оборотов;
  • винт T для настройки работы карбюратора на холостом ходу.

Подготовка к регулировке:

  1. Двигатель оставляют прогреваться (запустите бензопилу на 10 мин).
  2. Проверка воздушного фильтра и очищение этой детали.
  3. Остановка цепи поворотом винта с маркировкой Т (повернуть до упора).

Проводите последующую настройку:

  • положите бензопилу на ровную поверхность;
  • сняв цепь, отложите в сторону.

Для диагностики проблем работы карбюратора используют тахометр.

Важно! Мастера советуют прислушаться к звуку, который издают винты при обороте. «Визжащий» звук может указывать на перенасыщение смеси

Алгоритм действий для настройки

Проводят настройку карбюратора бензопилы в два этапа:

  • базовый этап (двигатель включен);
  • этап второй – выполнять, когда двигатель прогрет.

Важно ! Некоторые шаги по настройке нужно корректировать, в зависимости от модели бензопилы Макита. Для того чтобы сделать все правильно, ознакомьтесь с инструкцией

Стандартный алгоритм действий

Стандартный алгоритм действий.

  1. Винты для регулировки высоких и низких оборотов проворачиваем до упора (провернуть по часовой стрелке).
  2. В момент встречи сопротивления, сделать полтора оборота назад.

Винт с маркировкой Т, перемещают по направлению часовой стрелки. Отпускайте его лишь тогда, когда двигатель начнет работать стабильно. При этом учитывайте, что цепь на данном этапе двигаться не должна.

Что делать если во время настройки на холостом ходу двигатель выключается? В таком случае важно, быстро провернуть винт до упора (проворачивать по часовой стрелке). Если манипуляция приводит к движению цепи, регулировочный винт вращают медленно в прежнее положение

Как проверить, правильно ли настроен карбюратор?

Для этого нужно ускорить работу бензопилы. Запустите двигатель на максимальных оборотах, чтобы объективно оценить его работу. Когда вы нажмете на акселератор, скорость вращения должна достичь примерно 15 тысяч оборотов в минуту. Этот показатель указывает на то, что настройка карбюратор прошла успешно.

Если такого показателя на больших оборотах вы добиться не можете, а ускорение проходит медленно, нужно снова отрегулировать карбюратор, работая только с винтом, на котором есть маркировка L. Вращайте его против часовой стрелки. При этом вращать винт нужно медленно, чтобы поворот не превысил 1/8 полного вращения.

Если возникает проблема противоположная и максимальные показатели вращения нужно снизить до 15 тысяч, вращать нужно винт, отмеченный буквой H. Вращайте его постепенно, неспешно в направлении противоположном движению часовой стрелки.

Снижение показателя оборотов до оптимального значения позволит снизить риск работы двигателя на износ.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий