Разборка СМА Bosch
Действуйте строго в указанной ниже последовательности.
Убираем крышку
Посредством крестовой или шестигранной отвертки выкрутите винты (две штуки), расположенные сзади. Сдвинув верхнюю панель на себя, приподнимите ее вверх
Но соблюдайте осторожность, иначе можете пораниться острыми краями крышки. Уберите снятый элемент подальше — чтобы не мешал
Убираем панель управления
Извлеките контейнер для стирального порошка. Нажмите на центральную защелку и, двигая его вперед, выньте наружу.
За контейнером вы обнаружите болты. Разжав защелки и помогая себе отверткой, снимите управляющую панель. Отсоединяйте все проводки, идущие к ней. Но сначала сделайте фото — чтобы затем присоединить провода правильно. Можно и не отсоединять провода — пусть панель болтается на сервисном крюке.
Демонтируем нижнюю панель
Нужно снять нижнюю фасадную стенку — эта часть стиралки прикрепляется с помощью защелок. Снять нижнюю крышку совсем просто — разожмите защелки.
Снимаем переднюю панель
Распахните дверку. Перед тем как разобрать дверцу стиральной машины Bosch, следует выкрутить винты и снять ее — она держится на петлях
Действуйте осторожно, чтобы не испортить стеклянное окошко. Заправив внутрь манжету и поддев хомут отверткой, сдерните люк
Открутив болтовые соединения, на которых крепится замковое устройство, извлеките УБЛ. Отсоединив провода от УБЛ, уберите замок.
Откручивайте один за другим саморезы, на которых крепится фасадная стенка. Снимите ее.
Снятие задней панели и противовесов
Открутив болтовые соединения, которыми крепится стенка, уберите ее. Станут видны «внутренности» машинки. Теперь откручивайте планку, соединяющую половинки корпуса. Действуя подходящим ключом, уберите противовес, расположенный наверху. Потом аналогично уберите противовесы, находящиеся возле загрузочного люка.
Разбираем верхнюю часть
Вам предстоит извлечь бак — деталь громоздкую, поэтому следует расчистить пространство внутри аппарата и демонтировать комплектующие, имеющие с баком соединения.
Уберите кюветку, отсоединяя соответствующий патрубок. Входной клапан также отсоедините от своего патрубка. Далее наступает очередь прессостата и фильтра, подавляющего помехи. С прессостата снимают трубку. Все отсоединенные детали извлекают наружу. Вверху ничто не мешает извлечению узла.
Разбираем заднюю часть
Возвращайтесь в заднюю часть, чтобы снять крепежные соединения и детали:
- приводной ремень;
- ведущие к мотору проводки;
- болты, удерживающие электромотор на подвесах.
Пошатывая движок, извлеките его. Будьте осторожны — мотор очень тяжелый.
Извлечение насоса
Положив стиралку набок (на левую сторону), уберите дно — если таковое имеется.
- с помощью пассатижей нужно разжать хомут патрубка слива;
- уберите проводки, подсоединенные к помпе;
- выкрутите болты, фиксирующие помпу — доставайте ее.
Извлекаем бак
Отсоедините проводку от ТЭНа — в «Бошах» он расположен впереди, внизу бака.
Нагревательный элемент не вытаскивайте, чтобы не разорвать уплотнитель из резины — он не восстанавливается после повреждения. На стенах может крепиться проводка, которую держат жгуты — их перекусывайте с помощью кусачек. Демонтируйте амортизаторы. Теперь снимайте бак и вытаскивайте через переднюю часть.
Достаем барабан
Дело близится к завершению. Остается узнать, как разобрать барабан стиральной машины Бош. В СМА этого бренда бак разборной — это большой плюс. Отсоединив шкив, блокируйте его вращение подпоркой. Открутив болт, размещенный по центру, переходите к болтам, соединяющим половинки бака. Снимайте верх.
Повернув нижнюю часть, увидите здесь шток — бейте несильно молотком по нему, чтобы достать барабан. После извлечения барабана стали доступны подшипники. Их достают так: сначала извлекают сальники, поддевая отверткой; затем с помощью долота и молотка выбивают подшипник.
Разобрав СМ, осмотрите ее элементы — если что-то износилось, замените. Теперь вы можете увидеть, сколько накипи образовалось на ТЭНе и стенках бака, если пренебрегали профилактической чисткой. Прежде чем ставить назад элементы, почистите их — это продлит срок их службы.
Как оказалось, разобрать стиралку не так уж сложно. Полученные навыки пригодятся вам, если понадобится заменить какой-либо элемент — подшипник или ТЭН , своими руками.
Сегодня многие люди стараются выполнять ремонт собственными силами, чтобы сэкономить деньги. Представьте, что вышла из строя стиральная машина. Приобрести новую – дорого, да и услуги специалиста по ремонту тоже чего-то стоят. Предлагаем узнать, как разобрать стиральную машину Бош, чтобы устранить проблему самостоятельно.
Трудности и способы их преодоления
Стиральная машина Бош имеет сложное устройство, поэтому при ее разборе человек без опыта может столкнуться с определенными сложностями, а именно:
- Неправильное соединение проводов и крепление деталей. Избежать этого можно с помощью фотофиксации исходного положения элементов.
- Подклинивание стенок корпуса. Чаще всего это происходит с верхней крышкой машинки. Если она снимается туго, то ее нужно аккуратно поддеть плоским тупым предметом.
- Прилипание болтов. Для ослабления стяжки их нужно смазать силиконом.
- Вытекание воды из аварийного шланга. Его нужно вскрыть заранее, еще до начала разбора. В патрубках всегда остается некоторое количество жидкости, которая может попасть не только на пол, но и на электронику. Допускать этого не следует.
Пошаговая инструкция по замене подшипника
– Снимаем заднюю стенку стиральной машины Индезит. Для этого достаточно открутить несколько крепёжных винтов. Открывается вид на заднюю часть бака с установленным на ней шкивом.
Шкив соединен с приводом двигателя стиральной машины с помощью резинового ремня. Его снимаем. Далее необходимо отсоединить от клемм, расположенных на баке, провода питания и заземления нагревателя и датчика температуры.
Потом отключаем аналогичные провода на двигателе. Всё – проводка отделена от бака. Снимаем мотор, открутив два болта, и разделяем его с баком.
Следующее действие – нужно отсоединить патрубок сливного шланга. Кладём машину на бок и при помощи плоскогубцев ослабляем хомут и снимаем сливной патрубок. После этого находим на дне корпуса стиральной машины две гайки и откручиваем их. Это крепления амортизаторов.
Сдвигаем высвобожденные их стойки ближе к центру. Проверяем визуально чтобы нижняя часть бака не была больше ни с чем соединена.
– Теперь снимаем резиновую манжету люка стиральной машины. Надо вытащить пружину, удерживающую её на корпусе и снять манжету.
– Дальше снимается верхняя крышка машины. Сзади откручиваются винты и крышка вытягивается на себя
Важно не переусердствовать чтобы не отломить пластиковые стопоры. Вынимать бак из недр стиральной машины будем как раз через верх. Раскручиваем крепления и снимаем балансировочный бетонный груз, расположенный прямо под крышкой
Раскручиваем крепления и снимаем балансировочный бетонный груз, расположенный прямо под крышкой.
Следующий этап извлечение кюветы для порошка. Просто вытягивается до упора, немного приподнимается и вытаскивается с небольшим усилием. Выкручиваем винты, крепящие переднюю панель, и снимаем её. Далее снимаем дозатор предварительно отсоединив от него резиновый патрубок подачи воды и провода.
В случае необходимости снимается датчик уровня воды и все компоненты способные помешать беспрепятственному извлечению бака с барабаном. Верхняя часть свободна. И вот теперь взявшись за пружины, на которых подвешен бак, аккуратно вынимаем его из стиральной машины. После извлечения нужно удалить с бака все что может мешать дальнейшим действиям – передний балансир-утяжелитель, трубки и патрубки.
– При внимательном осмотре легко обнаружить шов в том месте где бак был спаян из двух половинок. Вот по этому самому месту он и будет распиливаться.
Однако, прежде чем приступить к разделению стоит маркером сделать отметки для последующего точного восстановления. А пилить собственно будем обычной ножовкой по металлу. Выбор наиболее удобного полотна – личное дело каждого.
Аккуратно и как можно ровнее разделяем бак на две половины. Одну пластиковую часть до определённого момента убираем в сторону, а с той в которой закреплен барабан будем работать дальше.
– Ну а дальше, нужно открутить болт на шкиве. Для этого используется специальная бита в виде звёздочки.
Откручивается трудно, постарайтесь не сорвать. После снятия болта снимается сам шкив. Снимается руками, аккуратно покачивая. Под ним уже виден подшипник. Точнее один из двух – внешний. А саму проблему в подавляющем большинстве случаев вызывает подшипник, расположенный на внутреннем соединении барабана и бака.
Как бы то ни было, лучше заменить весь комплект
На следующем этапе вкручиваем болт соответствующей резьбы до стыковки с валом и осторожно молотком выбиваем барабан. После этого снимаем или же выпрессовываем (как пойдет) сами подшипники. Наступает важный момент
Наступает важный момент.
Осматриваем ось барабана на повреждения. В некоторых случаях может потребоваться замена всей крестовины. Если же всё в норме – производим замену подшипников и сальника. Довольно важный нюанс при установке новых – нужно использовать специальную смазку именно для подшипников.
Поиск неисправностей
Если вдруг по каким-то причинам нужно провести ремонт стиральной машины Bosch, то в первую очередь необходимо разобраться в природе неисправности. Если поломка не глобальная, требуется запустить режим самодиагностики. К сожалению, не во всех моделях она присутствует, например, в Bosch WFF 1200 её нет.
Для запуска самодиагностики требуется обратиться к инструкции об эксплуатации, но чаще всего применяется следующая комбинация действий:
- Оставляя бак пустым, закрыть крышку люка.
- Переключатель выбора программ установить из позиции «Выключено» в режим «Отжим». Как только начнут моргать светодиоды, потребуется нажать и удерживать кнопку «Обороты отжима». Светодиод должен погаснуть, а потом опять заморгать.
- Переключатель программы устанавливается в позицию «Слив», кнопка «Обороты отжима» отпускается.
- Используя переключатель программ, выбирается узел, который будет тестироваться. Для каждой серии машинок номер позиции соответствует своему узлу. По окончании теста будет выдана информации, прошёл он или нет.
Но чаще всего самодиагностика довольно поверхностная и может включать проверку не всех узлов стиральной машины Бош. Инструкция по эксплуатации содержит только начальное описание и при серьёзной поломке вряд ли поможет. Хотя наряду с ней выпускается и сервисное руководство с подробным описанием устройства и возможными решениями для устранения поломок. В свободном доступе её сложно найти, так как предназначена она для сервисных центров.
Возможные поломки
Если поверхностный осмотр не смог выявить проблему, а работоспособность системы подключения к водопроводу, канализации и электричеству не вызывает сомнений, то придётся произвести разборку машинки для получения доступа к неисправным узлам. Основными причинами вызывающие неисправности стиральной машины Бош могут быть следующие факторы:
- Вода не сливается. Когда цикл стирки проходит без ошибок, а вода не сливается, необходимо убедиться в исправности сливного насоса. Обследовать его и сливной фильтр на засор. Проверить состояние контактов подключения насоса к электропитанию, убедиться в работоспособности датчика уровня воды. Возможно, вышел из строя терморегулятор.
- Барабан не вращается. Если при включении не происходит вращение барабана, то в первую очередь необходимо попробовать при выключенном устройстве провернуть его рукой. Он должен вращаться с небольшим усилием. Если этого не происходит, требуется проверить состояние резиновой манжеты. Довольно часто её засор приводит к пересыханию резины, и она физически начинает мешать вращению барабана. Далее виноватым может быть растяжение приводного ремня или выход из строя самого двигателя. В случае свободного вращения в автономном режиме и отказа при подключении вероятны неполадки в плате электроники.
- Посторонний шум. Когда при стирке возникает посторонний шум внутри барабана, то чаще всего виноваты подшипники двигателя, попавший в промежуток между баком и барабаном посторонний предмет, неисправность амортизатора или противовеса. Вполне возможно, что машинка неправильно выставлена по уровню.
- Не набирается вода. Причинами, вызвавшими это, является неисправность запорного клапана или нарушения в работе помпы. Выход из строя регулятора уровня воды тоже не редкость при данной поломке. Неисправность платы управления не даёт команду на забор воды. Если вдруг под машинкой собирается вода, нужно проверить шланги и их подключения на герметичность, подтянуть хомуты, исследовать уплотнитель на дверце. Убедиться в свободе слива воды в канализацию.
- Нет нагрева, программы с нагревом останавливаются. Большая вероятность в неисправности термонагревательного элемента, но не исключена поломка термостата. Также рекомендуется проверить места подсоединения электрической сети к ТЭНу.
Предположив причину поломки и её серьёзность, если необходимо, придётся приступить к разборке стиральной машины Bosch.
Признаки поломки подшипника
Чаще всего подшипник начинает разрушаться после повреждения манжеты и вымывания смазки. При такой неисправности слышен посторонний шум в барабане, металлический скрежет, ощущается повышенная вибрация машины.
Чтобы диагностировать выход из строя подшипника, достаточно прокрутить рукой барабан. Если он крутится с затруднением, имеет значительный люфт и слышно, как крутятся стальные шарики, то придётся разбирать стиральную машину и заниматься подшипниками. Так как ремонту они не подлежат, потребуется заменить эти детали.
В тех случаях, когда барабан совсем перестаёт крутиться и машина даёт течь, тут мы советуем не рисковать и отдать стиралку в ремонт профессионалам.
Что делать с «зависшим» аппаратом?
Не всегда резкая остановка стиралки связана с серьезными неисправностями элементов внутреннего устройства. Прежде чем вызывать мастера на дом, необходимо попытаться самостоятельно реанимировать «зависшую « стиральную машину.
В первую очередь проверяют заданную программу стирки. Нередко отсутствие слива или отжима связано с тем, что в работу запущенна программа ручной или деликатной стирки.
Чтобы «оживить» стиралку, достаточно провести ряд последовательных действий:
- нажать кнопку «Старт/ Пауза»;
- переключить ручку селектора программ в нужное положение;
- продолжить стирку.
Второй момент — перегруз. Именно несоблюдение норм загрузки грязного белья в барабан часто приводит к тому, что стиралка «зависает», сигнализируя о возникшей проблеме кодом ошибки или мигаем светодиодов.
Чтобы решить проблему, в первую очередь, необходимо слить воду. Для этого в нижней части корпуса находят лючок, за которым спрятан аварийный сливной шланг. Открутив наконечник шланга, воду сливают в таз или любую другую емкость.
Через пять секунд блокировка двери снимается. Все что останется сделать: открыть люк, вынуть лишние вещи.
Качественная техника Bosch позволяет экономить
Благодаря технологиям, используемым немецким производителем, со стиральными машинами линейки Bosch Classixx 5 можно существенно экономить:
- Загрузка до 5 кг позволяет за раз выстирать полный комплект двуспального постельного белья с полотенцами.
- Устройство набирает воду в соответствии с загруженными кг. У потребителей нет необходимости копить одежду для стирки в целях экономии ресурсов.
- Потребителям доступна супербыстрая стирка, длительность которой 30 минут. Данный режим используется, если необходимо просто освежить вещи. Для избавления от сильных загрязнений данный режим не подойдет. К тому же для качественной стирки и полоскания на быстрой стирке загрузка барабана должна производиться наполовину.
Уход за машиной
Некоторые люди чистят свою машинку при помощи чистящих средств в состав которых входит хлор либо кислоты. Делать этого не нужно. Достаточно после стирки протереть машину чистой тряпочкой насухо.
На корпусе аппарата могут появиться следы грязи,которые не удаляются просто тряпкой. В этом случае следует воспользоваться намыленной губкой. Необходимо протереть губкой грязное место, после чего пройтись влажной тряпкой. Далее нужно воспользоваться сухой тряпкой. Не следует забывать про порошкоприемник. При длительной эксплуатации машинки в нем скапливается не растворившийся стиральный порошок.
Для очистки остальных внутренних элементов применяются специальные средства. Можно использовать средства для чистки машинки которые способны очистить известковый налёт, снять плесневые следы и избавить от бактерий. При использовании таких средств нужно внимательно читать инструкцию на упаковке.
Стиральная машина Bosch Classixx 5 – это простая, но надежная техника с немецкими корнями. И хотя, в последнее время, качество этих машин несколько снизилось (возможно, из-за российской сборки), они все равно составляют серьезную конкуренцию машинкам автомат других марок. Если вам требуется инструкция по применению этой модели машинок, мы ее предоставим. В этой публикации мы изложили краткую версию данного документа и приложили к ней оригинал инструкции, всем этим вы можете бесплатно воспользоваться.
Что и как ремонтируем дома
Далее на примере ремонта стиральной машины Bosch Maxx 5 расскажем подробнее о том, какие неисправности можно устранить самостоятельно:
Чистка фильтров. Названные детали наиболее подвержены засорам. Сливной фильтр размещается в нижнем углу машинки, за небольшой панелью, и закрыт крышкой. Чтобы открыть фильтр, нужно провернуть ручку крышки против часовой стрелки. Очищать требуется не только фильтры, но и место их установки – там также собирается грязь. Перед тем как доставать сливной фильтр, расстелите под ним тряпки – на них будет стекать вода во время извлечения детали. Входной фильтр располагается в месте подключения шланга залива воды.
Ремонт или замена сливного насоса. Добраться до него можно, сняв переднюю панель машинки. Как это сделать? Вытащите лоток-распределитель для моющих средств. Открутите шуруп, расположенный справа внизу в открывшейся нише. Снимите нижнюю панель – для этого выкрутите шуруп рядом со сливным фильтром, потом шурупы в нижней части панели. Удалите металлическое кольцо, фиксирующее уплотнитель на люке, с помощью отвертки отогнув пружину, и демонтируйте сам уплотнитель. Потяните за нижний край передней панели и снимите ее. Чтобы снять насос, надо отсоединить провода от замка люка. Итак, насос у вас в руках. Разберите его и проверьте на наличие посторонних предметов. Крыльчатка механизма должна свободно вращаться в обе стороны. Если ничто не мешает ее движению, проверьте мультиметром сопротивление обмотки – показатель 200 Ом говорит о ее исправности.
Замена нагревательного элемента – ТЭНа. Снимите заднюю стенку корпуса. Снизу бака вы обнаружите хвостовик (два контакта с подведенными к ним проводами). Измерьте его сопротивление мультиметром. Значение должно быть 30 Ом. Отсутствие цифр или знак бесконечности свидетельствуют о том, что ТЭН подлежит замене. Его нужно извлечь, отсоединив провода и открутив гайку между контактами. Спираль может прикипеть и не сниматься. Слегка постучите по ней резиновым молотком или размягчите накипь специальным средством, например WD-40. После того как вы достали ТЭН, очистите внутренние края отверстия в баке и только тогда монтируйте новую деталь
Для замены важно использовать нагреватель, предназначенный именно для вашей модели. Если вы поставите другой, он может сгореть сразу же (а вместе с ним и модуль управления).
Устранение неисправностей прессостата
Как отремонтировать эту деталь? Сбои в работе датчика уровня воды могут быть связаны не только с его окончательной поломкой. Сам элемент может оказаться исправным – просто в трубке, которая крепится к нему, может образоваться засор. Прессостат находится под верхней крышкой в правом углу и держится на двух шурупах. Проверьте его трубку и контакты, в случае необходимости очистите их. При необходимости замените датчик.
Замена подшипников. Данная процедура потребует полной разборки стиральной машины. Во время демонтажа не отсоединяйте провода от блока управления – его будет трудно подключить обратно. Демонтируйте деталь и положите ее на верхнюю раму или повесьте на специальный крюк. Как разобрать машинку? При ремонте стиральной машины Bosch, чтобы открутить барабан, нужно сначала отвинтить рессоры. Бак соединяется двумя пластиковыми защелками, которые придется сломать. Неисправные подшипники аккуратно выбивают из гнезда при помощи молотка и долота, зачищают место посадки и затем устанавливают новые детали.
Как собрать прибор?
Если удалось справиться с разбором стиральной машины Бош, то собрать ее не составит труда. Все действия нужно выполнить в обратном порядке, начиная с установки амортизаторов и бака.
Спешить не следует. Если ранее велась съемка, то сделанные кадры могут пригодиться именно в этот момент. После того, как машинка будет собрана не должно остаться ни одной детали. Лишних элементов в конструкции СМА Bosch не предусмотрено.
Особое внимание нужно уделить соединению проводов. Если в гнездо ТЭНа будут посажены контакты другого элемента, то это может привести к замыканию как самих комплектующих, так и электронного модуля, ремонт которого считается одним из наиболее дорогих
Болты нужно завинчивать плотно, чтобы в процессе эксплуатации прибора они не вышли из резьбы. Если на них имеется ржавчина, ее нужно удалить. Также рекомендуется осмотреть состояние шлангов и патрубков, ТЭНа.
При обнаружении известкового налета, его удаляют. Для этого можно воспользоваться специальными составами на основе кислот, либо народными средствами: содой и уксусом 9%. Заменяют изношенные резинки и прокладки.
Управляющая панель
Инструкция к стиральной машине Bosch Classixx 5 говорит нам о том, что необходимо изучить устройство управляющей панели. Это позволит избежать грубых ошибок в процессе эксплуатации техники.
Панель управления содержит следующие элементы:
- Рукоятка для выбора программы стирки. Поскольку стиральная машина содержит только одну рукоятку, перепутать этот элемент с чем-либо не представляется возможным.
- Дисплей. Необходим для вывода всевозможной полезной для пользователя информации.
- Кнопки. Чтобы запустить либо остановить программу стирки, необходимо нажать на вторую кнопку справа. Другие кнопки необходимы для управления различными функциями.
- Лоток для моющего средства. Содержит три секции. В него добавляют кондиционер, моющее средство и т.д.
Как снять и поменять?
Доступ к амортизаторам Bosch удобно проводить со стороны передней стенки стиральной машины. Для этого необходимо выполнить частичную разборку корпуса.
Порядок действий для обеспечения доступа к амортизаторам:
- Открутить винты, которые удерживают верхнюю крышку стиралки.
- Снять верхнюю крышку.
- Вытащить порошкоприемник.
- Открутить винты, которые удерживают панель управления.
- Панель управления аккуратно снять, и переложить сверху на машинку.
- Открыть дверцу люка.
- Под резинкой найти проволочный хомут, который ее удерживает.
- Вытащить хомут.
- Резинку заправить внутрь барабана.
- Выкрутить винты, которые удерживают переднюю панель.
- Отсоединить переднюю панель аккуратно, так как она будет продолжать удерживаться УБЛ.
- Отсоединить УБЛ.
- Убрать переднюю панель в сторону.
Амортизаторы расположены под баком с двух сторон. В дальнейшем стиральную машину Bosch можно починить двумя способами:
- путем полной разборки, включая съем бака;
- без съема бака.
Последний вариант проще, и выполняется он быстрее. Чтобы убедиться, что грохот при стирке создавали действительно амортизаторы, бак нужно качнуть рукой. Если деталь от несильного касания начинает активно двигаться, и долго не стабилизирует свое положение, скорее всего амортизаторы не выполняют свою функцию.
Даже если изношен только один из демпферов, меняют их парой. Каждый амортизатор имеет по две точки крепления: к баку и к корпусу стиралки. Верхние крепления сделаны на пластиковых заклепках. Чтобы их снять, понадобится шуруповерт и сверло на 13.
Сборку стиральной машины проводят в обратном порядке, не забывая подключить замок дверцы и установить хомут на резинку люка.
Один из вариантов замены амортизаторов на стиральной машине Бош можно увидеть на видео:
Подготовка к работе
К разборке стиральной машины Bosch нужно подготовиться. Это делается для того, чтобы в процессе выполнения основных работ, не пришлось отвлекаться на поиск инструмента и другие мелочи.
Действия, которые выполняют на подготовительном этапе:
- Расчищают место, где будет осуществляться разбор техники. В ванной комнате делать это неудобно. Лучше вынести машинку на открытое пространство с хорошим освещением.
- Застелить пол картоном или плотной пленкой. Это защитит покрытие от мусора и царапин.
- Подготовить коробочки для болтов. Каждую из них лучше подписать, чтобы не перепутать винты.
- Отключить прибор от всех коммуникаций, извлечь из стока сливной шланг, обесточить прибор.
- Подготовить телефон, на который удобно снимать процесс разбора. Впоследствии сделанные фотографии позволят быстро и точно собрать стиральную машинку.
- Подготовить емкость для слива остатков воды с аварийного шланга. Не лишними будут тряпки для сбора жидкости.
Минимальный набор инструментов:
- набор отверток или шуруповерт с разными насадками;
- молоток;
- пассатижи;
- торцевые и рожковые ключи;
- смазка, например, ВД-40 — она понадобиться в том случае, если детали или болты заржавели.
Когда все инструменты будут подготовлены, можно приступать к основному этапу.
Ход работы
Теперь вы готовы приступить к ремонту стиральной машины Бош и замене подшипника.
- Уберите верхнюю крышку СМ.
- Для этого открутите два винта крепления сзади.
- Выньте лоток-дозатор для моющего средства.
- Выкрутите три винта за лотком, а также один с другой стороны, которые крепят панель управления.
- Сняв панель, вы увидите провода, ведущие к главному модулю. Если вы решите их отсоединить, лучше сфотографировать правильное расположение. В противном случае, просто положите панель наверх корпуса.
- Уберите нижнюю панель.
- Выкрутите фиксирующие болты.
- Откройте дверцу люка.
- Снимите наружный хомут манжеты.
- Для этого отогните манжету, поддевая инструментом, снимите хомут.
- Отогнув манжету, снимите замок люка.
- Чтобы снять УБЛ, открутите болты крепления.
- Отсоедините провода и достаньте блокиратор.
- Приподнимите и уберите переднюю панель.
Отлично, вы завершили первый этап. Отставьте панель в сторону и приступайте к дальнейшим действиям.
- Вытащите внутреннюю часть лотка для моющих средств.
- Приподняв его, вы заметите шланг, который подает моющее.
- Снимите пружинный хомут шланга при помощи плоскогубцев.
- Сняв лоток, приступайте к противовесам.
- Используя головку на 13 мм, выкрутите болты.
- Сняв верхний и передний противовесы, переключайтесь на ТЭН (расположен под баком).
- Отсоедините ведущие к нему провода.
- Открутите центральную гайку (не до конца).
- Продавите гайку внутрь бака, вытащите нагреватель.
- Снимите патрубок от бака до насоса.
- Подставьте плоскую емкость, так как остатки воды могут вылиться из патрубка.
- Уберите шланг прессостата с борта бака.
- Ослабьте хомут патрубка, выкрутив один болт, достаньте его.
- Уберите жгуты, прикрепленные к баку.
В передней части машины работа пока окончена. Переместитесь к задней части.
- Выкрутив винты, снимите заднюю панель.
- Оттяните ремень привода в сторону и, прокручивая шкив, снимите ремень.
- Разожмите зажимы проводов двигателя.
- Выкрутив болты, достаньте мотор.
- Отожмите крепление, уберите камеру отбора давления.
- Снимите амортизатор, выкрутив штифт внизу.
- Достаньте бак с барабаном из корпуса, сняв с пружин.
Уложите на ровную поверхность.
Приступаем к разборке бака и замене подшипника барабана на стиральной машине Бош (Bosch Maxx 5).
Разжав пружинный хомут, снимите его, а следом и резиновую манжету люка.
- Положите барабан на другую сторону, снимите шкив.
- Используя головку на 13 мм, отвинтите болт.
- Открутите болты, соединяющие половинки бака.
- Отжав пластиковые защелки, разделите бак.
- Достав барабан, вы увидите подшипники в задней части бака.
- Установите бак на подпорки.
- Установите долото на подшипник, постучите киянкой и выбейте его.
Замените подшипники на стиральной машине Бош: установите новую деталь, аккуратно выполняя постукивающие движения киянкой по внешней стороне обоймы. Если подшипник больше не двигается, значит, он плотно расположился — установка закончена. То же проделайте со вторым подшипником.
После смазывания положите сальник поверх подшипника и, постукивая резиновой киянкой, поставьте на место.
Наденьте на вал половину бака и выполните сборку в обратном порядке.
Независимо от модели стиралки и их небольших различий, порядок разборки одинаков. Можно посмотреть видео о замене подшипников стиральной машины Bosch:
Доброго времени. Bosch Maxx 5 служит нам исправно порядка 7лет в интенсивном режиме. Со временем выявилась стандартная неисправность — загудели подшипники. Это легко можно понять по шумности вращения барабана и вибрации (на высоких оборотах машина даже сдвигается с места).
Предположив что ремонт серьёзный решил узнать ценник. 4000-5000 руб! Кризис, мля! Минимальная — при замене подшипников. Максимальная — в добавок крестовина. Надо самому препарировать стиралку.А без шуток — и при свободных деньгах не отказал бы себе в удовольствии рукоприкладства
Решено. Беру инструмент, вытаскиваю из ванной комнаты машину. Ничего сложного. Машины по своей конструкции мало чем отличаются. Если любите и умеете ковыряться, то справитесь и получите свой кайф. Я постараюсь коротко изложить в фото.
За оба подшипника и сальник отдал 1000 руб. Время на увлекательное занятие с фото: разборка — 2-3 часа; сборка на следующий день — 2 часа. Предварительный тест без белья и последующая стирка (два дня уже) прошли успешно — течи нет и крутит как новая
Спасибо за внимание