Bosch classixx 5 замена подшипников

Разбор стиральной машины Bosch

Для замены подшипников и сальников машину Bosch потребуется разобрать полностью. Этот процесс очень похож на разных сериях (Bosch Classixx5, Bosh Avantixx или иная) и выглядит так:

Выкрутить саморезы с тыльной стороны стиральной машины, немного сдвинуть вперед и снять верхнюю крышку.
Вытащить кювету для моющего средства.
Выкрутить три винта за кюветой и один изнутри, удерживающие панель управления.
Сфотографировать подключение проводки, отсоединить провода, снять панель.
Убрать цокольную панель, расположенную снизу на лицевой части машины.
Выкрутить винты, расположенные за нею.
Открыть люк.
Разжать и отсоединить хомут, удерживающий манжету.
Заправить манжету внутрь.
Открутить винты, удерживающие УБЛ, просунуть руку внутрь, вытащить устройство блокировки, отключить проводку и убрать деталь.
Приподнять, снять и убрать в сторону переднюю панель.
Отсоединить отсек, в который вставляется кювета для моющего средства, разжать хомут, фиксирующий шланг для подачи моющего средства в бак и снять патрубок.
Выкрутить крепеж, снять противовесы, установленные сверху и снизу.
Сфотографировать проводку ТЭНа и отсоединить ее.
Выкрутить удерживающую нагревательный элемент гайку до края болта и продавить ее внутрь, после чего вытащить ТЭН.
Подставив емкость, чтобы остатки воды не полились на пол, снять патрубок, идущий от бака к помпе.
Отсоединить проводку, выкрутить крепеж, убрать прессостат.
Убрать крепления проводки, сдвинуть провода в сторону, чтобы не мешать выемке бака.
Выкрутить крепеж, снять заднюю крышку машины Bosch.
Оттянуть ремень в сторону и, проворачивая барабан, снять его.
Разжать хомуты, удерживающие провода двигателя, отключить проводку, выкрутить крепеж и снять мотор.
Отсоединить камеру отбора давления.
Открутить нижнее крепление амортизатора, отсоединить и убрать деталь.
Взявшись за пружины, осторожно снять бак вместе с барабаном и вытащить из корпуса.

С чего начать

Несмотря на то, что хочется как можно скорее приступить к делу, мы должны заметить, что начать лучше всего с подготовки всех тех инструментов, которые могут потребоваться в процессе разборки и последующей сборки. Их список достаточно невелик.

В процессе работы могут потребоваться следующие инструменты:

  • гаечные и разводные ключи разных размеров,
  • молоток или несколько молотков (небольшой, средний и крупный, в зависимости от модели машинки и характера поломки),
  • несколько отверток с крестовым и прямым шлицом (в стиральной машине могут встретиться детали, прикрученные шурупами разной резьбы и диаметра),
  • плоскогубцы

Необходимые инструменты

Без инструментов поменять подшипник в любой «стиралке» не получится, Bosch не является исключением. Потому не стоит спешить начинать работу. Сперва нужно подготовить набор инструментов, чтобы в дальнейшем ничто не отвлекало от основного процесса. Под рукой должны находиться следующие инструменты:

молоток лучше взять прорезиненный, но на крайний случай подойдет любой, который имеется в наличии;

две отвертки: крестовая и шлицевая;

отвертки в наборе Torx;

смазка с хорошими проникающими способностями, лучше использовать WD-40, но подойдет любой качественный аналог;

фиксатор резьбы (синий);

герметик, который применяется в обслуживании сантехники, способный выдерживать высокие температуры.

Ремонт стиральных машин bosch classixx 5

Редко машины марки  bosch нуждаются в ремонте, но все же если это ваш случай, следует обратится в официальный сервисный центр, прописанный в вашем гарантийном талоне к изделию.

Самостоятельно ремонтом заниматься не следует, тем более если вы не обладаете специальными знаниями. Но есть случаи, когда можно справиться и без сотрудника сервисного центра.

Плюс данной модели в том, что на электронном табло машины отображается код ошибки, который можно расшифровать заглянув в инструкцию или в интернет.

Например, засоры фильтров и шлангов можно удалить самостоятельно. Также следует проверить подключен ли прибор в  розетку, закрыта ли крышка бака.

Не часто, но бывает ломаются датчики температуры и уровня воды, подвижные узлы и блок индикации. В этом случае необходима замена и ремонт.

В случае, если ваша стиральная машина уже не на гарантии, диагностирование при ремонте неисправностей проводится бесплатно.

  Итак, если соблюдать нехитрые правила эксплуатации и внимательно изучить инструкцию, ваша стиральная машина bosch classixx 5прослужит вам очень долго без ремонта.

ТОП магазинов стиральных машин и бытовой техники:
  • mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
  •  holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
  • techport.ru – выгодный современный интернет магазин бытовой техники
  • citilink.ru – современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
  • ru.aliexpress.com- запчасти для стиральных машин

Коды ошибок

Код ошибкиНеисправностьПричины и способы устранения
F01Не закрыта дверца люкаУбедиться в плотном прилегании дверцы и наличии характерного щелчка при закрытии. Возможно, вышло из строя устройство блокировки или датчик закрытия. Узел дверцы можно заменить целиком или разобрать и заменить необходимое: петлю, язычок-фиксатор и т.д.
F02Вода не поступает внутрьПроверить:

— подачу холодной воды от стояка;

— входной фильтр на предмет засора;

— исправность впускного клапана.

F03Машина не сливает водуСлить воду в ручном режиме.

Проверить:

— фильтр, сливной шланг на предмет засора;

— исправность сливного насоса.

В худшем случае – неполадка платы управления.

F04Утечка воды в системеПроверить подключение всех шлангов и соединений внутри машины на герметичность.
F16Не закрыта дверца люкаАналогично ошибке F01.
F17Превышено время залива водыАналогично ошибке F02.
F18Превышено время слива водыАналогично ошибке F03.
F19Превышено время нагрева водыПроверить целостность цепи ТЭНа. Очистить ТЭН от накипи. Убедиться в соответствии мощности ТЭНа техническим требованиям машинки, если он был только что установлен.
F20Неожиданный нагревВозможно вышел из строя датчик температуры или реле ТЭНа. Сломанный элемент подлежит замене.

В худшем случае неисправна плата управления.

F21Приводной мотор не вращает барабанСледует снять заднюю крышку и проверить состояние приводного ремня, его посадку на валы барабана и генератора.

Далее необходимо ремонтировать мотор. При необходимости — менять.

Не крутить барабан машинка также может из-за неисправности платы управления.

F22Ошибка датчика температурыПоломка или короткое замыкание контактов датчика. Следует прозвонить электрическую цепь.
F23Активизация защиты от протечекАналогично ошибке F04.
F25Ошибка датчика мутностиПроверить:

— датчик на наличие известкового налета;

— выпускную систему на предмет засора;

— сливную помпу.

Также возможно поступление слишком грязной воды из стояка.

F26Ошибка датчика давленияВозможен выход из строя датчика, электромагнитного клапана, разгерметизация системы.
F27Ошибка датчика давленияАналогично ошибке F26.
F28Ошибка датчика потока (значение вне допустимых границ)Проверить:

— поступление воды в систему и ее давление;

— исправность электромагнитного клапана.

Возможно, вышел из строя сам сенсор.

F29Вода не идет через датчик потокаПроверить:

— правильность подключения машинки;

— поступление воды в систему;

— исправность электромагнитного клапана;

Возможно, вышел из строя сам сенсор.

F31Уровень воды превысил допустимый максимумИсключить неправильное подключение машины.

Сломан клапан забора или сливная помпа.

Неисправен датчик давления.

Проверить шланг слива на перегибы.

F34Дверца люка не заблокированаПроверить:

— прилегание дверцы;

— механизм блокировки;

— электрическую цепь датчика блокировки.

F36Блокиратор дверцы неисправенПроверить проводку, при необходимости заменить устройство блокировки.
F37Неисправен датчик температурыАналогично ошибке F22.
F38Короткое замыкание датчика температурыПроверить электрическую цепь датчик-плата. Заменить датчик.
F40Ошибка в сети электропитанияПричиной могут быть всевозможные проблемы в сети питания: низкое напряжение, скачок напряжения, и т.д. Следует попробовать подключиться к другой питающей линии (например, через удлинитель). Вызвать электрика.
F42Превышен максимум оборотов двигателяВышел из строя двигатель или датчик оборотов.

Проблемы с напряжением сети.

Сбой управляющей платы.

F43Блокировка двигателяИсключить механическую блокировку барабана или приводного ремня посторонними предметами.

Вышел из строя подшипник барабана.

Чрезмерная загрузка бака.

F44Отсутствует задний ход двигателяСломано реле реверса.

Барабан перегружен.

Сбой платы управления.

F59Ошибка датчика положения барабанаПоломка датчика. Неровное положение аппарата на полу. Перегруз барабана.
F60Ошибка датчика потокаАналогично ошибкам F28, F29.
F61Ошибка датчика блокировкиАналогично F36, F01.
F63

или

Включение функциональной защитыОшибка программного обеспечения.

Ошибка центрального процессора.

Замена платы управления или перепрограммирование ПО.

F67Ошибка контроллераЗамена или перепрограммирование узла.
E02Поломка двигателяЗамена агрегата полностью. Ремонт возможен, если причина в износе графитовых щеток двигателя или подшипника ротора.
E67Ошибка блока управленияАналогично F67.

Замена пружин подвески

Еще одним амортизирующим элементом являются стальные пружины, с помощью которых барабан подвешивается внутри корпуса. Расположены они в верхней части корпуса машинки. Это довольно надежные элементы, замена которых требуются крайне редко. Иногда крючки пружины от вибрации выскакивают из отверстий проушин, чтобы с легкостью установить их на место достаточно приподнять барабан.

От надежной работы демпферов зависит не только тишина в работе стиральной машины, но и защита от вибрационных нагрузок других элементов. При поломке амортизаторов производить замену лучше всего в условиях сервисного центра с предоставлением гарантии.

Источник

Первая стирка

Настоятельно рекомендуем при первой эксплуатации тщательно изучить инструкцию по управлению стиральной машиной bosch classixx 5. Это поможет избежать ошибок , сохранить белье и сам агрегат.

В том случае, если вы купили машину уже бывшую в употреблении  и вам не досталась инструкция, найдите ее в интернете в электронном варианте — она очень упростит вам жизнь.

В первый раз стирайте с порошком на самой короткой программе, но без белья. Это нужно для промывки барабана и внутренностей машины.

После окончания программы, смело загрузите белье весом не более 5-ти кг, выберите программу с помощью поворотной рукоятки, на дисплее отразится выбранный режим.

Используя дополнительные кнопки скорректируйте программу, например, можно отрегулировать  температуру, скорость отжима или совсем убрать его, если это деликатное белье.  Добавьте порошок в трехсекционный диспенсер, при необходимости кондиционер, отбеливатель и прочее.

Машина за одну стирку расходует 45 литров воды. Чтобы снизить издержки на  воду, стиральную машину bosch classixx 5 желательно полностью загружать, при незначительных загрязнениях стирать без предварительной стирки.

  Для экономии энергии вместо 90 используете 60 градусов в режиме хлопок. Дополнительный отжим или полоскание увеличат потребление энергии и время работы устройства.

Подготовка к ремонтным работам

Первое, что нужно сделать перед проведением работ по устранению неисправности – подготовить необходимый инструмент. Для замены подшипников на машине Bosch Maxx 5, Bosch Maxx 4 или другой серии потребуются:

набор крестовых и шлицевых отверток;

комплект торцевых головок;

плоскогубцы;

  • острогубцы;
  • молоток;

долото;

  • резиновая киянка;
  • WD-40;

силиконовый герметик.

Также потребуется таз или другая емкость для слива оставшейся в стиральной машине воды и сухие тряпки.

Помимо инструмента, необходимо приобрести запасные детали. Сервисные центры Bosch продают специальные ремонтные комплекты, куда входят подшипники и сальники, а также специальная смазка для подшипников. Чтобы не ошибиться при выборе, нужно назвать продавцам марку стиральной машины и модель, только так они смогут максимально точно подобрать нужный набор запчастей. Помимо сервисных центров, приобрести детали для замены можно в специализированном магазине или через Интернет.

Если стиральная машина прослужила много лет, то рекомендуется сначала разобрать ее, осмотреть комплектующие и только потом направляться в магазин. Возможно, помимо подшипников необходимо провести замену других узлов. Лучше сделать это сразу, чтобы через некоторое время снова не разбирать машину для замены той или иной детали.

Перед тем, как приступить к разбору стиральной машины, необходимо отключить ее от сети, отсоединить от канализации и водопровода и переместить на просторное место, чтобы ничто не мешало проведению ремонта. Рядом нужно поставить один-два стола, чтобы складывать на них снятые детали.

В процессе разбора стиральной машины Bosch рекомендуется фотографировать каждый шаг, чтобы не возникло проблем при сборке. В первую очередь это касается проводки. При неправильном подключении может произойти короткое замыкание и выгорание контактов, что приведет к дополнительному дорогостоящему ремонту, а в худшем случае – к покупке новой техники.

Замена подшипника в стиральной машине bosch. Замена подшипников в стиральной машине Бош Макс Классик 5 на дому

Замена подшипников в СМА Bosch. Несмотря на то что этот узел в стиральных машинах Бош рассчитаны на длительный период эксплуатации, рано или поздно он изнашиваются. Происходит это по нескольким основаниям:

  • перегрузка бака;
  • выработался ресурс.

Из-за избыточного количества белья повреждается сальник, и вода начинает попадать на подшипники, вследствие чего они разрушаются. А также со временем вырабатывается защитная смазка, и пропускает влагу. Замену можно провести на дому. Совершенно реально выполнить работы своими руками, без привлечения мастера. Рассмотрим на примере СМА Bosch Maxx Classixx 5.

Разрушение подшипника приводит к повышенному шуму при стирке, а особенно при отжиме. Возникает характерный грохот перекатывающихся шариков. При сильном износе из-под машины вытекает небольшое количество ржавой жидкости. Ещё её можно обнаружить, если снять заднюю крышку. В районе шкива будут видны бурые следы воды.

Определить поломку подшипников можно следующим образом. Возьмитесь за край барабана и подёргайте его вглубь и на себя, а также в разные стороны. Если имеется ощутимый люфт, то необходимо выполнить работы по ремонту. Чем раньше будет произведена замена, тем лучше.

Дело в том, что с каждым циклом стирки — расшатывание увеличивается. Это приводит к тому, что барабан начинает задевать бак, и разрушать его. То же самое может случиться и со шкивом — он проделает борозды снаружи. Задержка приведёт к тому, что придётся менять бак полностью в сборе.

Необходимо достаточно пространства. Для ремонта снимается навесное оборудование и вытаскивается бак, который затем располовинивается. Без инструментов выполнить починку стиральной машины не получится.

Список:

  • молоток;
  • крестовая и шлицевая отвёртки;
  • металлическая выколотка;
  • трещотка;
  • плоскогубцы;
  • набор Torx отвёрток;
  • проникающая смазка WD-40, или аналог;
  • синий фиксатор резьбы;
  • высокотемпературный сантехнический герметик.

Ремкомплект:

  • подшипник 6204 и 6205;
  • сальник 30*52*10/12;
  • смазка.

Необходимо понимать, что в остальных моделях, например: WOL, WAA, WFT, WFR, WFD — могут применяться другие подшипники и сальник. Разумное решение — после демонтажа, ехать к поставщику и купить аналогичные.

Важно! Отключаем стиральную машину от электричества, водоснабжения и канализации. Рассмотрим все действия по шагам:. Рассмотрим все действия по шагам:

Рассмотрим все действия по шагам:

  1. Снимаем верхнюю панель. Откручиваем два винта сзади и слегка стукаем ладонью спереди.
  2. Вытаскиваем лоток для стирального порошка, нажав пальцем на язычок.
  3. В районе лотка откручиваем три винта, и один сбоку справа. После этого снимаем панель. Она держится пластиковыми защёлками. Применяем отвертку, для того, чтобы отжать их. Отцеплять провода необязательно. Можно завести панель вбок и прикрепить к корпусу скотчем. Одну фишку ведущую к клапанам залива необходимо вытащить. Иначе она будет мешать. Пометьте место посадки, а лучше сфотографируйте.
  4. Снимите противовес сверху бака, предварительно открутив винты. Уберите в сторону.
  5. Откройте люк и снимите муфту, которая держит манжету на передней панели. Используйте шлицевую отвёртку. Отстегните резину.
  6. Отвинтите саморезы, крепящие устройство блокировки люка (УБЛ).
  7. Удалите крышку, которая закрывает фильтр насоса.
  8. Открутите крепёжный винт и снимите нижнюю планку.
  9. Демонтируйте саморезы, которые держат переднюю панель — снизу и сверху, и вытащите её.
  10. Плоскогубцами отстегните хомут на патрубке между дозатором и баком. Отцепите шланг, идущий от манжеты.
  11. Открутите саморезы, которые крепят клапана залива. Уберите весь блок с дозатором, проводами и кэном.
  12. Отсоедините прессостат и трубку, ведущую к нему.
  13. Демонтируем две металлические планки сверху.
  14. Убираем передний противовес, освободившись от винтов.
  15. Снизу вытаскиваем все контакты из трубчатого электронагревателя (далее ТЭН). Откусываем, а лучше отстёгиваем пластиковые хомуты, держащие проводку.
  16. Отключаем насос от электричества.
  17. Торцевой отвёрткой ослабляем бандаж, прижимающий резиновый патрубок слива. Расположен внизу между баком и помпой. Отцепляем его.
  18. Затем снимаем винты, крепящие амортизаторы к корпусу.

Как заменить подшипники на стиральных машинах Candy

Данный материал и видео не являются прямым руководством к действию и инструкцией по самостоятельному ремонту! Замена подшипников — сложнейшая задача даже для опытного мастера.

Замена узлов без профессиональной помощи в 9 из 10 случаев оборачивается капитальной поломкой и двойными вложениями на ремонт.

Разумнее сразу обратиться в сервис и починить стиральную машинку Candy недорого и без рисков.

Порядок работ при замене подшипников в стиральной машине Candy

Агрегаты, у которых передняя панель приварена к раме, считаются самыми сложными в плане замены подшипников. Для успешного ремонта вам придется извлечь из машинки через верх практически все ее содержимое, периодически фотографируя расположение разъемов.

  1. Снимите все внешние панели корпуса.
  2. Отсоедините шланги, переднюю лицевую панель, лоток для моющих средств, шланг залива дозатора, передний и внутренний хомуты манжеты, саму манжету. Отщелкните пластиковые защелки панели управления, отсоедините все элементы.
  3. Потяните на себя ремень, снимите его. Отсоедините разъемы двигателя, включая провод заземления на крестовине барабана (сверху). Открутите 2 болта, удерживающих двигатель. Аккуратно сдвиньте его на себя и поднимите с кронштейна.
  4. Теперь можно снять шланг от насоса до бака (прочистите его).
  5. Убедитесь, что все провода сняты, ничто не мешает достать бак.
  6. Бак достали. Ослабьте болты противовеса и снимите его. Выкрутите винты бака, которые держат его две половины (уберите между ними герметичную прокладку). Поверните бак, снимите шкив в его нижней части. Перед этим установите его на деревянные бруски.
  7. Теперь видно вал. Закрутите галку обратно на вал, чтобы защитить резьбу. Возьмите деревянный брусок и молоток. Аккуратно, но уверенно бейте по валу через брусок. Удары должны приходиться точно перпендикулярно. Как только вал выбит, гайку можно открутить.
  8. Поднимите внешний бак над барабаном. Перед заменой подшипников стоит проверить крестовину и вал на предмет коррозии и повреждений. Возможно, придется менять и крестовину.
  9. Выбейте подшипник с помощью стального стержня. Наносите удары крест-накрест, пока подшипник не выйдет. Таким же образом выбейте внутренний подшипник, предварительно сняв сальник.
  10. Сейчас необходимо очистить барабан и посадочные места подшипников.
  11. Вставьте внутренний подшипник, а тот который меньше установите сзади. Слегка постучите по подшипникам резиновым молотком (продается в любом строймаркете), чтобы плотно уселись на место.
  12. Возьмите длинную шпильку, длиной около 25 см с диаметром приблизительно 15-20 мм в зависимости от размеров подшипников. Затяните с помощью шпильки подшипники. Не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы не повредить детали. Выравнивайте подшипники, смотрите за этим, когда устанавливаете их, и убедитесь, что подшипники ровно заходят.
  13. Теперь нужно установить сальник (нужен для герметизации подшипников). Сальник легонько вбиваем ручкой молотка по периметру. Не вколачиваем, а усаживаем.
  14. Берем бак. На валу видим три точки: втулку под сальник и два посадочных места для подшипника. Надеваем бак на вал. Возможно, подшипники встанут на место от простого нажатия, но чаще всего приходится усаживать бак. Используйте те же шайбы, чтобы использовали при установке подшипников в бак. Не удивляйтесь, если придется 3-4 раза подкладывать их, чтобы барабан на разных уровнях.
  15. Соединяем обе части бака. Подложите деревянные бруски для устойчивости. Обе половины проверьте на чистоту, если что — промойте. Промажьте тщательно шов силиконовым герметиком по кругу и установите новую прокладку. Если нет новой — ставьте старую, но будьте готовы к протечке.
  16. Теперь закручиваем болты на баке.
  17. Устанавливаем противовес, убеждаемся, что он стоит ровно, и только после этого вручную закрутите болты.
  18. Поставьте бак обратно в машину. Желательно сделать это с чьей-нибудь помощью — процедура неудобная. Убедитесь, что амортизаторы находятся в корректном положении и нацепите верхнюю часть бака на раму.

Дальнейшая сборка проводится в обратном порядке.

Автор перевода Elremont Ремонт стиральных машин / Candy

Как вызвать мастера

Для вызова мастера по ремонту бытовой техники на дом:

  • Позвоните по телефону:
    • в Москве +7 (499) 35-01-794
    • в Санкт-Петербурге +7 (958) 498-30-42
  • Или заполните заявку на сайте указав город: вызов мастера on-line.

При обращении по телефону сообщите:

  1. Вид техники, торговую марку и по возможности модель;
  2. Что именно сломалось — опишите своими словами;
  3. Укажите дату и удобное время для проведения ремонта;
  4. Контактные данные: телефон, адрес, ФИО, ближайшую станцию метро.

Как сбросить ошибку на стиральной машине Bosch

Система самодиагностики разных стиральных машин Bosch имеет одну странность. Если программа распознала неисправность и выдала код ошибки, убрать потом эту ошибку с дисплея, даже после ремонта стиральной машины просто так нельзя.

Нужно сначала устранить поломку, потом, действуя по определенной схеме, необходимо произвести сброс ошибки на стиральной машине Bosch. Только после этого стиральная машина сможет нормально запуститься, и ее можно будет эксплуатировать. Как осуществить подобный сброс, мы расскажем в этой статье.

Сброс у машинок серии Logixx 8

Не менее загадочная схема сброса ошибки у стиральной машины Bosch Logixx 8. Честно говоря, не понятно о чем думали разработчики, когда закладывали в программу такой странный алгоритм. Зачем им это было нужно? Переадресуем данный вопрос немецким разработчикам, а сами плавно перейдем к описанию сброса кода ошибки на стиралке Bosch Logixx 8. Итак, действуем следующим образом.

  • Включаем машинку.
  • Переводим ручку выбора программ в положение «Отжим».
  • Ждем примерно две секунды, пока не раздастся характерный писк, а на дисплее не замигает ошибка.
  • Находим возле дисплея кнопку, на которой нарисована стрелочка влево, удерживая ее, отсчитываем 4 секунды.
  • Далее быстро поворачиваем ручку выбора программ влево на 1 деление (в положение слив).
  • Далее отпускаем кнопку «Стрелочка» и переводим селектор программ в положение «выключено».

После того как вы выполните все вышеописанное, ошибка сбросится и после повторного включения стиральной машины можно будет начинать стирку. Учтите, что ошибка обязательно вернется, если вы ее просто сбросили, не устранив причину ее появления. Такой сброс следует проделывать только после качественного ремонта, в противном случае может возникнуть серьезный системный сбой, который добавит проблем.

Уход за стиральной машиной bosch classixx 5

После стирки производитель рекомендует протирать барабан сухой чистой тряпочкой

Внимание, нельзя использовать для чистки порошки,  кислотосодержащие, хлорсодержащие чистящие средства. Этим можно навредить вашей новой помощнице

При сильном загрязнении внешнего корпуса устройства, используйте намыленную тряпочку, затем смывайте и вытирайте насухо.

Периодически необходимо промывать  порошкоприемник.

Со временем мусорный фильтр наполняется, его можно почистить вручную. А вот в патрубках возможно образование известковых отложений, здесь без специальных чистящих средств не обойтись.

Безопасность

 При использовании любой электрической техники нужно быть осторожным и следовать простым правилам, стиральная машина не исключение.

Вилку из розетки вытягивать только сухими руками и только за основание, ни в коем случае ни за шнур.  Не ставьте хрупкие предметы и другую технику  на поверхность стиральной машины, они могут навредить (при падении от вибрации) не только вам, но и вашим детям и домашним питомцам.

Чтобы защитить панель управления от маленьких юных исследователей, установите блокировку от детей — после запуска программы, удерживайте кнопку «пуск» 4 секунды. Маленькие дети, играя, могут в барабане закрыть кота, так что советуем не оставлять их надолго без внимания, особенно рядом со стиральной машиной.

Тестируем деталь

Проверить, насколько хорошо функционируют амортизаторы, можно своими руками. Для этого не потребуется каких-либо специальных приспособлений. Достаточно будет выполнить следующие действия:

  • снимите верхнюю крышку корпуса, выкрутив фиксирующие ее саморезы;
  • с силой надавите на бак. Необходимо, чтобы он «спустился» примерно на 5-6 см;
  • резко перестаньте нажимать на узел;
  • понаблюдайте за «поведением» бака. Если он поднялся и «замер» – демпферы хорошо справляются со своей задачей. В случае, когда деталь продолжает качаться, потребуется замена или ремонт амортизирующих элементов.

Вышедшие из строя амортизирующие запчасти окажут влияние на работу техники. Их поломку можно подозревать, наблюдая следующие «симптомы»:

  • сильный скрежет, стук и скрип машинки при стирке, полоскании и отжиме;
  • затрудненное вращение барабана. Это возникает в ситуации, когда в амортизаторе нет смазки.

Обычно, если дело в амортизирующих деталях, имеет место одна из следующих поломок:

  • истирание вкладыша или прокладки амортизатора. В отдельных случаях элемент можно отремонтировать, а не покупать новые комплектующие;
  • механические дефекты, возникшие из-за неаккуратной транспортировки автомата или заводского брака;
  • износ болтов, фиксирующих демпферы. Винт, который удерживает амортизатор, просто вылетает.

Неважно, что именно приключилось с амортизаторами. Так или иначе, поломку следует устранить как можно быстрее. Эксплуатация машины-автомат с вышедшими из строя демпферами недопустима

Эксплуатация машины-автомат с вышедшими из строя демпферами недопустима.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий