Бензопила Дружба 2 — старое по новому родом из Китая

Настройка карбюратора

Карбюратор в бензопиле Дружба отвечает за подачу топлива. И его необходимо уметь настраивать под конкретный вид работ. Причин не правильной настройки карбюратора может быть много: большая нагрузка, увеличенная вибрация, низкое качество топливной смеси и т.д. Сигналами о том, что настройка карбюратора произведена неверно является:

  1. Потеря мощности.
  2. Бензиновая пила не держит холостые обороты.
  3. Чрезмерный расход топлива.
  4. Образование дыма или чрезмерной копоти.
  5. Трудный запуск или глохнет при работе.

Регулировка карбюратора очень проста, следующая последовательность поможет в этом разобраться:

  1. На бензопиле есть два винта, отвечающих за подачу топлива на минимальных и максимальных оборотах, и суть настройки заключается в изменении их натяжении при различной нагрузке.
  2. Изначально следует настроить подачи топливной смеси на низких оборотах.
  3. Затем другим винтом откорректировать при максимальной мощности.
  4. Настроить работу при холостых оборотах.
  5. Еще раз перепроверить все режимы.

Устройство

Основные части бензопилы следующие:

  • двигатель;
  • пильный аппарат;
  • рама с рукоятками;
  • бензобак.

Двигатель — одноцилиндровый двухтактный карбюраторный. Охлаждается потоком воздуха, создаваемым центробежным вентилятором. Двигатель и пильный аппарат — независимые узлы, соединенные в 1 блок фланцевым крепежом и зафиксированные хомутом.

При открытии топливного крана горючее поступает в диафрагмовый карбюратор, который обеспечивает бесперебойную его подачу в двигатель при любых углах наклона и сильной вибрации. Устройство бензопилы не позволяет останавливаться двигателю при заклинивании цепи в стволе во время резки древесины.

Рукоятки расположены высоко, что обеспечивает такие возможности:

  • не наклоняться во время работы и меньше утомляться;
  • работать в условиях глубокого снежного покрова;
  • повысить безопасность пользователя.

Инструкция по эксплуатации

Перед началом работы с бензопилой «Дружба» инструкцию по эксплуатации необходимо изучить. Ознакомившись с ней, сможете узнать, что на первом этапе следует отрегулировать пильную гарнитуру, в противном случае у устройства вылетит сцепление. В течение первых 45 минут необходимо поработать с бензопилой на малых оборотах. Это будет соответствовать выработке топливного бака. Мотор после этого глушится, натяжение цепи проверяется. Затем можно осуществить несколько пропилов, приложив слабые усилия. Только после можно переходить к активной эксплуатации. Эти рекомендации актуальны в связи с тем, что цепь, шина и звездочка должны хорошо разогреться, тогда как масло при этом будет попадать на смазываемые части гарнитуры.

Что касается бензина для бензопилы «Дружба», необходимо соблюдать строгие пропорции. Соотношение масла и бензина должно составить 1 к 50. Это указывает на то, что на 100 мл масла будет необходимо 5 л бензина. Для того чтобы исключить выход из строя мотора, следует использовать неэтилированный бензин. Октановое число должно быть не ниже 90. Топливную смесь можно хранить в течение 1,5 месяца, ведь в противном случае она окисляется и становится непригодной.

Модификации

За все время выпуска бензопилы, Дружба 4 не претерпела каких-то серьезных конструктивных изменений. Давайте посмотрим, какие незначительные изменения происходили в конструкции бензопилы:

  1. 1950 — 1960 годы. Первая конструктивная модификация касалась изменения варианта крепления ручек, их стали крепить к крышке вентилятора, в последующем крепление перенесли к хомуту, который соединял двигатель и редуктор.
  2. 1960 — 1980 годы. В это время на конвейер поступила и выпускалась 20 лет, модификация бензопилы под названием Дружба – 4А, которая имела два главных достоинства: контактное магнето и всем известный карбюратор КМП-100. В конце 80-х модификация бензопилы Дружба -4А снята с производства.
  3. Конец 1980-х годов. Выпуск модификации Дружба-4М Электрон. Впервые применено электронное зажигание.
  4. 1990-е года. Оснащение бензопилы современным (в то время) карбюратором КМП-100У. Изменения в пильной гарнитуре – использование цепей современного типа.

Многие путают и говорят, что на бензопиле Дружба 4 был произведен ряд других изменений, таких как, съемный стартер, разъемный картер и съемный цилиндр, однако они глубоко ошибаются. Все эти изменения были произведены на бензопиле Урал, основой которой послужила Дружба.

Устройство бензопилы Дружба

Бензопилы советской марки Дружба начали выпускаться в 1955 году. Они характеризовались улучшенной, как для того времени, конструкцией. Преимущества заводского устройства и главные отличия инструментов Дружба от тогдашних аналогов заключались в высокой плотности установленных деталей и свободному доступу к главным из них. Это значительно упрощало самостоятельный ремонт техники бренда Дружба и позволяло устанавливать новые запчасти даже в полевых условиях.

Основа штатной конструкции бензопил Дружба заключалась в тяговитом и оборотистом двигателе. Мощность силового агрегата зависела от модификации бензоинструмента. Устаревшие модели, как бензопила Дружба-2 , комплектовались двигателями с большим объемом цилиндра, но с меньшей мощностью. В отличие от них современные модификации оснащены экономичными ДВС с меньшими объемами встроенных цилиндров, но с более высокими мощностными параметрами.

В устройстве старых модификаций не предусматривались некоторые функции, которыми оснащены практически все современные модели. К примеру, бензопила Дружба-4 не укомплектована антивибрационной системой, механизмом облегченного запуска или узлом газораспределения. Тем не менее даже эти модели сегодня активно используются опытными садоводами и вальщиками.

Для обработки древесины все модификации марки Дружба комплектуются режущими органами, состоящими из увеличенной шины и заостренной цепи. Они адаптированы для эксплуатации в сложных погодных условиях, поэтому могут выдерживать интенсивный нагрев и охлаждение без риска деформации и потери режущих свойств. Смазка гарнитуры в устаревших модификациях марки Дружба производилась вручную – чаще всего для этого использовалось отработанное масло. Производить эту процедуру требовалось примерно 1 раз на каждый час активной работы. В современных бензопилах этого бренда предусмотрена автоматическая смазка шины и цепи. Для этого в заводское устройство каждой модели включена масляная помпа.

Инструкция по ремонту

В процессе эксплуатации бензопилы вы можете столкнуться с некоторыми проблемами. Например, если не запускается двигатель, нужно проверить наличие искры в топливном баке или топливной камере

Важно удостовериться еще и в том, что нет нарушений изоляции. Перебои в работе двигателя могут быть вызваны попаданием воды в топливную смесь

Иногда к такой неприятности приводит разгерметизация цилиндровых соединений.

Порой требуется регулировка карбюратора. К такой необходимости может привести избыточный объем топливной смеси. Если эту проблему вы устранили, а работоспособность агрегата не была восстановлена, можно осуществить еще и чистку глушителя. Для самостоятельной регулировки карбюратора следует воспользоваться некоторыми рекомендациями.

На первом этапе следует прокрутить топливный винт до упора. Его отвинчивают на 3 оборота. Воздушный винт нужно закрутить максимально прочно. Винт отвинчивается на пару оборотов. С помощью герметика нужно выполнить уплотнение. Переходная муфта обертывается тонкой жестяной полоской.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт

Чтобы обеспечить бесперебойную работу пилы, ее необходимо периодически настраивать. Прилагаемая к технике инструкция по эксплуатации описывает особенности настройки модели. Неправильная настройка приведет к разбалансировке работы узлов.

Как отрегулировать карбюратор

Сбои происходят, когда поступает недостаточно или слишком много топлива, а также если нарушаются пропорции при смешивании горючего с воздухом.

Регулировка карбюратора проводится так:

  1. Регулирующий топливо винт сначала поворачивают до упора, а затем назад (против часовой стрелки) на 1,5-2 оборота.
  2. Заводят двигатель, прогревают его 1-2 минуты и поворотами винта Т в ту или иную сторону добиваются его устойчивой работы на максимальных оборотах. Цепь на холостом ходу не должна перемещаться по шине.
  3. Проверяют и при необходимости уплотняют соединение карбюратора с цилиндром.

Проще отрегулировать карбюратор, пользуясь тахометром, но в домашних условиях работу двигателя в большинстве случаев настраивают на слух. Когда и количественная, и качественная подача топлива в норме, мотор не перегревается, не захлебывается, работает ровно, без резких звуков. При настройке винты поворачивают медленно, без рывков.

Как выставить зажигание

Стабильную работу двигателя обеспечивает правильно отрегулированное зажигание — бензопила Дружба 4 в этом случае будет потреблять минимальное количество топлива. Зажигание пилы происходит благодаря магнето при помощи зажигательной свечи и специального провода.

Чтобы отследить качество искры для зажигания бензопилы, свечу кладут на корпус цилиндра и дергают стартер. Если свеча в рабочем состоянии, между электродами будет проскакивать искра. Слабая искра не вызовет воспламенение топлива, такую свечу надо заменить.

Контактное зажигание бензопилы лучше заменить на электронное. Это избавит от постоянных проблем с его регулированием. Надо следить за тем, чтобы винты крепления катушки зажигания не ослабевали.

Основные неисправности и их устранение

Если знать, почему происходит сбой в работе инструмента, можно самостоятельно отремонтировать его в домашних условиях.

Когда двигатель бензопилы Дружба 4 заводится и глохнет, причины могут быть такие:

  1. Не хватает топлива в бензобаке. Надо долить смесь согласно прилагаемой к инструменту инструкции.
  2. Произошло забрызгивание свечи топливом. Это не дает образоваться искре. Свечу надо вынуть, просушить, прокалить на газовой горелке.
  3. Плохой контакт между свечей и проводом. Это происходит из-за увеличенного зазора (больше 0,5 мм) между наконечником свечи и проводом. Свечи надо отчистить от нагара проволочной щеткой, продувая воздухом. Периодически их надо менять.

Если происходят сбои в работе двигателя на холостых оборотах, ремонт бензопилы Дружба 4 сводится к следующему:

  • замене топливной смеси с уменьшением количества масла;
  • чистке воздушного фильтра и глушителя (из-за его засорения двигатель работает, но не развивает обороты);
  • проверке топливопровода и замене при необходимости трубки.

Если снизилась скорость реза, шину «водит», обратите внимание на остроту зубьев пилы. Хорошо заточенная цепь важнее сильного двигателя

Лучше всего сдавать ее мастеру на заточку или применять станок с поворотным заточным диском. Скос лезвия пилы Дружба на нижней кромке составляет 45°, а на боковой — 60°. Высота ограничительных выступов относительно зубьев цепи должна быть одинаковой и проверяться через 3-4 заточки цепи.

Причины, по которым пила Дружба не заводится, могут быть следующими:

  1. Топливная смесь не соответствует инструкции по ремонту и эксплуатации модели.
  2. Заводской брак. Ремонт проводится в гарантийной мастерской.

При сборке, даже если детали садятся с натяжкой, нельзя применять силу, например, стучать по ним молотком. Заменив изношенные элементы, можно восстановить работоспособность бензопилы или продлить ее ресурс.

Что можно сделать из бензопилы Дружба?

Нестандартный метод крепления двигателя в устройстве инструмента дает его владельцу возможность сделать на основе мотора различные полезные самоделки из бензопилы Дружба. После их использования двигатель всегда можно снять и установить обратно на бензопилу.

Мопед из бензопилы Дружба

Основой для сборки самодельного велосипеда с двигателем служит мотор от бензопилы Дружба. Для передачи крутящего момента от ДВС на ведущее колесо используется обыкновенная велосипедная цепь, установленная на зубчатую пару.

Мопед из бензопилы Дружба выделяется простой своей конструкции. При необходимости его владелец может выполнить быстрый ремонт транспортного средства, используя для этого только гаечный ключ и отвертку.

Мотоблок из бензопилы Дружба

Для изготовления мотоблока потребуется собрать надежную раму. Для ее изготовления подойдут металлические уголки и трубы, которые нужно предварительно покрасить. Готовая рама будет иметь форму куба, углы в котором должны составлять 32×32 мм.

Готовый мотоблок будет передвигаться на заранее изготовленных колесных опорах. Последние нужно закрепить при помощи валовых ходовых подшипников, которые должны быть установлены на продольных уголках.

В итоге у изготовителя должен получиться надежный мотоблок, в котором центр тяжести будет располагаться над колесными опорами. При необходимости оборудование можно утяжелить, установив груз в передней части опорной рамы.

Снегоход из бензопилы Дружба

Основой самодельного снегохода служит опорная металлическая рама. Двигатель нужно установить в передней части каркаса, надежно закрепив его мощными болтами.

Для передвижения самоделки можно выбрать гусеничный механизм или ходовую часть, скомбинированную из гусениц и лыж. Для передачи крутящего момента от мотора на ходовую часть снегоход потребуется оборудовать центробежным сцеплением с цепью и поликлиновым ремнем.

Чтобы повысить тягу на вал привода гусеничного механизма нужно установить шестерню с диаметром больше размера привода пилы Дружба.

Лодочный мотор из бензопилы Дружба

Мотор для резиновой лодки – это одна из самых простых самоделок. Основная задача изготовителя – передать усилие от двигателя на винт. Трансмиссия для лодочного мотора не нужна. Тем не менее, для самоделки потребуется выточить прочный переходник, который будет монтироваться между ведущей шестерней бензопилы и гребным валом.

Мотокультиватор из бензопилы Дружба

Культиватор из бензопилы должен быть оборудован крепкой опорной рамой, к которой будут крепиться все остальные детали самоделки. Для изготовления рамы нужно использовать предварительно окрашенные металлические уголки и трубы.

Ходовая часть культиватора должна состоять из пары небольших колес, которые можно взять от старой детской коляски. Для передачи крутящего усилия от мотора на колеса используется редуктор, цепь и шестерни.

Пилорама из бензопилы Дружба

Самодельная пилорама даст изготовителю возможность получать различные строительные материалы. В дальнейшем оператор сможет распускать на доски крупные бревна, а также заготавливать большие объема древесины для печного отопления.

Косилка из бензопилы Дружба

Для изготовления косилки своими руками потребуется подготовить самодельные корпус и защитный кожух, небольшие колеса, а также нож. Последний можно взять от старой бензиновой косы или от ненужной газонокосилки.

Для удобства при эксплуатации конструкции ее потребуется оборудовать длинной П-образной рукояткой. Верхнюю центральную часть последней нужно покрыть прорезиненным материалом, который будет препятствовать проскальзыванию рук оператора.

Готовая косилка выделяется экономичностью и простотой в использовании. В среднем за час работы самоделка будет потреблять не более 0,5 л топлива.

Лебедка из бензопилы Дружба

Для сборки лебедки потребуется сварить прочную раму. В задней части каркаса нужно закрепить двигатель и барабан, на который будет наматываться трос. Для передачи усилия от ДВС пилы Дружба на барабан лучше всего воспользоваться редуктором, который нужно прикрепить к двигателю хомутами.

Готовую лебедку нужно проверить. Сначала самоделку следует протестировать при подъеме небольших грузов. Если при проверке трос наматывается на барабан равномерно, а сама лебедка не издает посторонних шумов, значит, конструкция полностью готова к использованию.

Регулировка карбюратора бензопилы Дружба

Необходимость настройки карбюратора пилы возникает из-за длительного использования топливной смеси, приготовленной в неправильном соотношении ее компонентов. В руководстве по эксплуатации модели указано, что пропорция бензина и масла для бензопилы Дружба должна составлять 1:15, то есть, в 1 л бензина нужно разбавлять 65 мл моторного масла. Если не придерживаться этой пропорции, то возникнут проблемы с цилиндро-поршневой группой и системой зажигания инструмента. В результате свечу начнет заливать маслом, и увеличиться количество потребляемого инструментом горючего.

Перед регулировкой карбюратора нужно осмотреть бензиновый клапан. Вполне возможно, что во время работы он сместился вовнутрь, в результате чего мотор пилы начал работать с перебоями. Если клапан на своем месте, нужно приступать к регулировке карбюратора.

Инструкция по ремонту выглядит следующим образом:

  1. Вначале нужно завести инструмент и дать ему поработать на холостых оборотах;
  2. Далее потребуется до конца закрутить топливный болт, после чего отвернуть его на 3 оборота в обратную сторону;
  3. Затем нужно до конца закрутить воздушный регулировочный болт. Как только мотор пилы начнет работать на максимальных оборотах, болт потребуется отвернуть на 2 оборота в обратную сторону.

После настройки нужно заглушить двигатель и снять защитный корпус. Далее потребуется проверить все имеющиеся уплотнители. Оператору следует убедиться в том, что внутри конструкции инструмента не образуется подсос воздуха. После этого можно установить защитный корпус и продолжить работу с инструментом.

Бензопила Дружба. История модификации моделей и их эксплуатация

Это техника родом из СССР, которая всегда останется востребованной, несмотря на то, что сейчас электронные модели все больше вытесняют бензиновые. Это целая эпоха! Сколько лет прошло, а популярность свою она не теряет. Отличительной особенностью цепных пил Дружба является надежность, простота в управлении и низкая стоимость. И все это отлично сочетается в данной бензопиле! Ее можно встретить в большом количестве советских фильмов, она была незаменимым помощником при валке деревьев в тайге и заготовке дров на зиму на протяжении длительного периода времени.

Основным недостатком бензопилы Дружба является внушительный вес устройства и из-за этого оператору необходимо делать периодически остановки для отдыха.

Если Вас интересует, сколько будет стоить бензопила Дружба, то ответ будет от 3000 до 4000 тысяч в зависимости от состояния и модификации.

Обзор модельного ряда первых советских бензиновых пил “Дружба”

Первые цепные пилы “Дружба” не отличались особой эргономичностью и безопасностью, однако были востребованными и пользовались спросом не только на территории Советского Союза. У них не было цепного тормоза, виброгасящей системы, смазки цепи. Все что у них было — большой вес (более 13 кг) и высокая мощность. Эти мотопилы эксплуатировались на лесоповалах, так как основным их назначением было и остается валка деревьев и резка бревен разной толщины. Итак, Советский МашПром выпустил следующие модификации цепных пил “Дружба”:

  1. Бензопила “Дружба 2”.
  2. Цепная бензопила “Дружба 4”.
  3. “Дружба 4-А”, цепная мотопила.
  4. Модернизированная пила «Дружба-4А-Электрон».
  5. Бензопила “Дружба 4М Электрон”.
  6. “Дружба-5Э”, бензопила.
  7. “Дружба-Алтай” цепная бензопила.
  8. Бензиномоторная пила “Дружба 60”.

Рассмотрим подробнее каждую модификацию этих легендарных пил:

Бензопила “Дружба 2”

Эта цепная пила получила прочный алюминиевый корпус и оборудована двухтактным одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания мощностью 2200 Вт, или 2,99 лошадиных сил. Запуск бензопилы ручной, от пускового тросика. Массивные рукоятки крепятся к вентилятору, виброгасящие демпферы, смазка цепи и тормозная система еще отсутствуют. Остановить бензопилу можно было лишь одним способом — перекрыв подачу топлива в двигатель. Длина пильной шины достигала 45 см. Массивный внешний вид и солидный вес бензопилы (12,5 кг), а также недоработки, касающиеся безопасности были стимулом к новым разработкам.

Бензопила ДРУЖБА 2

Технические характеристики бензопилы “Дружба 2”:

Параметры и характеристики«Дружба-2»
Мощность устройства2,2 кВт
Показатели частоты вращения3200 об/мин
Наличие автоматической цепной смазкиОтсутствует
Наличие электронного зажиганияОтсутствует
Объём бака смазочной системы240 мл
Длина шины45 см
Вес агрегата12,5 кг
Габаритные размеры46х50х86,5 см

Цепная бензопила “Дружба 4”

Изменения коснулись внешнего вида пилы, теперь рукоятки крепятся не к вентилятору, а к хомуту, объединяющему редуктор и двигатель. Масса бензопилы осталась прежней — 12,5 кг. Увеличилась мощность двухтактного ДВС до 4-х лошадиных сил. На фото показана эта модель, мы видим два независимых узла, объединенных вместе хомутом: мотор и пильный агрегат. Шина длиной 45 см. Модель универсальная, выполнить ремонт можно было даже в полевых условиях.

Цепная бензопила “Дружба 4”

Характеристики двигателя:

  • марка и модель: МП-1 (одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, воздушное охлаждение);
  • рабочий объем: 94 куб. см.;
  • мощность: 4 л.с. (2,94 кВт.);
  • максимальные обороты коленвала: 5200 об/мин;
  • система смазки: бензин с маслом;
  • система соединения с пильной гарнитурой: фланцевое соединение фиксируемое хомутом.

Интересные факты

  • В Румынии название «Дружба» стало нарицательным: в разговорном языке слово «drujbă» используется для обозначения бензопилы вообще, независимо от модели (хотя в академических словарях это значение слова не зафиксировано).
  • Абсолютно схожую ситуацию можно наблюдать и в Грузии, где с годами название «Дружба» (დრუჟბა) превратилось в имя нарицательное и в неформальной речи оно используется для обозначения любой модели бензопилы (это особенно заметно в сельской местности). Однако также как и в Румынии, в Грузии это слово не отобразилось в академических словарях.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 2186 дней ]
  • Название перешло на двуручную пилу, которая при использовании требует согласованных действий двух человек, за что в шутку иногда называется «Дружба-2».К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 2186 дней ]
  • Пила «Дружба» упоминается в песне Владимира Высоцкого «Был побег на рывок»[значимость факта? ].
  • Один из первых образцов был сделан в шарашке недалеко от станции Лапшанга киевскими авиастроителями.
  • Жизнеутверждающее название столь травмоопасного предмета стало причиной появления шуток и анекдотов.[значимость факта? ]
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий