Дюралюминий

Свойства дюралюминия

Отличные свойства дюралюминия делают его пригодным для применения во многих сферах производства, изготовления деталей, изоляции.

Физико-механические

Особенностью дюралюминия является его легкость при повышенной прочности и термоустойчивости. Так, удельный вес этого металла составляет 2,8 г/м³, тогда как у стали этот показатель равен 8 г/м³. Температура плавления дюралюминия — +500°С.

Недостатком сплава является повышенная склонность к коррозии в результате воздействия повышенной температуры или нагрузки.

Технологические

Отличительное свойство дюралюминия представляет легкость его производства. Этот сплав можно сделать даже в бытовых условиях: например, в гараже. Его не нужно нагревать до экстремальных температур. Благодаря несложной технологии изготовления этот металл относительно дешевый.


Процедуру литья дюралюминия можно провести в домашних условиях.

Для чего используется

Алюминиевая посуда лёгкая, поэтому она отлично подойдёт для того, чтобы кипятить воду и готовить не кислые блюда. А вот квасить, солить рыбу или делать маринад не стоит.

Готовка

Готовить в алюминиевой посуде без вреда для здоровья можно:

  • Макаронные изделия – они хорошо провариваются, не пристают ко дну;
  • Все овощи с нейтральным вкусом;
  • Мясо нежирных сортов;
  • Рыбу – ее можно только варить, жарить, тушить. Пользоваться алюминиевой посудой для засолки нельзя;
  • Крупы – разрешается варить различные каши.

Оставлять уже готовую пищу не стоит. После приготовления ее следует переложить в более подходящую ёмкость. Ещё одним подтверждением, почему без опасения можно пользоваться посудой из данного металла это то, что пищевой алюминий используют в производстве гейзерных кофеварок. Также из него изготовляют армейские фляги, казаны, полезна для кухонного производства, например, фольга для запекания. Из алюминиевых кружек можно спокойно пить молоко, воду и кофе.

Читать также: Цветки липы лечебные свойства и противопоказания

Далее разберемся, что можно приготовить в алюминиевой толстостенной сковороде. К таким блюдам относится:

  • Жареный картофель;
  • Тушенные или пассированые овощи.

Как в случае со сковородами с антипригарным покрытием, перемешивать продукты стоит лопаткой из дерева, пластмассы или силикона. Она поможет избежать царапин, сохранит красивый внешний вид изделия на долгие годы.

Также есть список продуктов, которые нельзя готовить в посуде из алюминия. Следует воспользоваться кастрюлями и сковородами из других материалов, если решили:

  • Готовить мясные блюда с кисло-сладким соусом;
  • Тушить кислые или маринованные овощи;
  • Варить томатные соусы или фруктовые компоты;
  • Готовить диетические блюда и питание для детей.

Она не подойдёт для приготовления щей, киселя и варенья. На стенках посуды могут оставить тёмные пятна продукты, которые содержат серу и кальций. Сюда входят молочные продукты, рассолы и яйца.

Хранение

Вредна ли алюминиевая посуда, если ее использовать для хранения, давайте разбираться. В некоторых случаях – да. Здесь все будет зависть от качества изделия. Конечно, если продукты будут храниться в старой сковороде с царапинами, то для здоровья алюминиевая посуда будет вредной. Нельзя хранить продукты и в не проветриваемой таре с некачественным защитным покрытием.

Если покрытие сковороды антипригарное, то здесь практически нет ограничений по хранению. Полезно периодически осматривать посуду. Главное, чтобы не было поцарапано или повреждено каким-либо другим способом. Если все же повреждения есть, даже незначительные, то лучше для хранения использовать другую ёмкость.

Качественные кастрюли вредны, если в них хранить щи, рассольник, солянку, уксусные маринады, компоты или варенье. Если хотите замариновать мясо, то лучше подобрать для этого другую тару. То же самое касается салатов заправленных уксусом, лимонным соком или майонезом. Это объясняется тем, что под действием кислой среды идёт окисление металла, он начинает вырабатывать опасные для человека вещества. Также не стоит хранить молоко, это приведёт к тому, что оно приобретет неприятный привкус.

Различие естественного и искусственного состаренных сплавов

Температура эксплуатации сплавов Д16, Д16ч, 1163 в естественно состаренном состоянии ограничена 80°С из-за снижения коррозионной стойкости в случае нагревов при более высоких температурах.

Эти сплавы в искусственно состаренном состоянии имеют улучшенную коррозионную стойкость, которая не снижается при нагревах, более высокие прочностные свойства, особенно предел текучести, однако более низкие значения относительного удлинения, вязкости разрушения, выносливости по сравнению с естественно состаренным состоянием.

Существенное улучшение вязкости разрушения в искусственно состаренном состоянии достигается в результате снижения содержания железа, кремния, а также легирующих элементов. Поэтому для деталей в искусственно состаренном состоянии используются улучшенные модификации сплава Д16 — Д16ч и 1163. Эти сплавы в искусственно состаренном состоянии могут применяться в температурно-временных областях, в которых не рекомендуется применять сплавы в естественно состаренном состоянии: при эксплуатационных нагревах при температурах выше 80°С или технологических нагревах выше 125°С, а также при повышенной опасности коррозии под напряжением. При изготовлении деталей из сплавов Д16ч и 1163 в искусственно состаренном состоянии необходимо выбирать конструктивные формы с минимальной концентрацией напряжений, отрабатывать плавность переходов при изменении сечения деталей, уменьшать эксцентриситеты. Кроме того, ограничиваются допустимые деформации при формообразовании и правке в зависимости от состояния термообработки, величины зазора перед сборкой, не рекомендуется ударная клепка.

Сплавы системы Аl-Сu-Mg превосходят по жаропрочности сплавы систем Аl-Mg, Аl-Mg-Si, Аl-Zn-Mg-Cu. Их преимущество перед высокопрочными алюминиевыми сплавами проявляется при температурах выше 100°С и особенно при длительных выдержках. Сплавы Д1, Д16 склонны к образованию кристаллизационных трещин и поэтому относятся к категории несваривающихся плавлением сплавов. Cвариваемым сплавом является сплав ВАД-1.

Процесс плавления в домашних условиях

Плавление — это довольно опасный процесс. Предварительно необходимо обязательно побеспокоиться о средствах защиты от различных ядовитых веществ, которые будут образовываться, а также подготовить литейную форму.

Средства защиты

  1. Не обойтись без специальных перчаток даже в том случае, если расплавить алюминий необходимо лишь единожды. Это, пожалуй, основное средство защиты, так как расплавленная масса с большой долей вероятности может попасть на руки, и тогда неминуемо на коже появится ожог, поскольку температура жидкого металла превышает 600 градусов.
  2. Следующая часть тела, которую также необходимо защитить от попадания горячего алюминия — глаза. При частой плавке не обойтись без специальной защитной маски, ну или хотя бы очков. Но лучше всего работать в костюме, который устойчив к воздействию высокой температуры в несколько сотен градусов.
  3. Если необходимо получить чистый алюминий, потребуется рафинирующий флюс. И тогда работать нужно в химическом респираторе.

https://youtube.com/watch?v=cIlonSuReH0

Выбор формы для литья

Для того, чтобы отлить алюминий, необязательно запасаться литейной формой. Достаточно лишь приобрести лист из более тугоплавкого металла — из стали, вылить на него расплавленный алюминий и подождать, пока последний затвердеет. Но для получения какой-либо детали из алюминия обязательно придется приобретать форму для литья.

Ее можно изготовить самостоятельно в домашних условиях. Для этой цели обычно используется скульптурный гипс. Он заливается в форму, затем какое-то время охлаждается. После этого в него вставляют модель и сверху кладут вторую емкость с гипсом

При этом важно не забыть проделать отверстие в гипсе с помощью какого-нибудь предмета цилиндрической формы. Через это отверстие и будет заливаться горячий алюминий

При плавлении алюминия не обойтись без так называемого тигеля: то есть емкости из тугоплавкого металла. Она может быть выполнена из фарфора, кварца, стали, чугуна. Впрочем, изготавливать тигель самостоятельно вовсе не обязательно, ведь его можно просто купить в специальном магазине. Объем тигеля зависит от того, какое количество металла требуется получить.

Производство и применение алюминия

Процесс производства очень энергоемкий и поэтому первый большой завод в нашей стране был построен и запущен в XX веке. Основным сырьем для получения этого металла является оксид алюминия. Чтобы его получить, необходимо минералы, содержащие алюминий или бокситы, очистить от примесей. Далее электролитическим способом расплавляют естественный или полученный искусственным путем криолит при температуре чуть ниже 1000 ºС . Затем начинают понемногу добавлять оксид алюминия и сопутствующие вещества, необходимые для улучшения качества металла. В процессе оксид начинает разлагаться и выделяется алюминий. Чистота получаемого металла 99,7% и выше.

Что такое температура плавки металлов?

Температура плавки металлов – значение температуры нагревания металла, при которой начинается процесс перехода из исходного состояния в другое, то есть процесс противоположный кристаллизации (отвердевания), но неразрывно связаный с ней.

Итак, для расплавления металл нагревают извне до температуры плавки и продолжают нагревать для преодоления границы фазового перехода. Суть в том, что показатель температуры плавки означает температуру, при которой металл находится в фазовом равновесии, то есть между жидким и твердым телом. Другими словами существует одновременно, как в том, так и в другом состоянии. А для плавления нужно нагреть его больше пограничной температуры, чтобы процесс пошел в нужную сторону.

Стоит сказать о том, что только для чистых составов температура плавки постоянна. Если в составе металла находятся примеси, то это сместит границу фазового перехода, а, соответственно, и температура плавления будет другой. Это объясняется тем, что состав с примесями имеет иную кристаллическую структуру, в которой атомы взаимодейстуют между собой по-другому. Исходя из этого принципа, металлы можно разделить на:

  • легкого плавления, такие как ртуть и галлий, например, (температура плавки до 600°С)
  • среднеплавкие — это алюминий и медь (600-1600°С)
  • тугоплавкие — молибден , вольфрам (больше 1600°С).

Знание показателя температуры плавления необходимо, как при производстве сплавов для правильного расчета их параметров, так и при эксплуатации изделий из них, поскольку этот показатель определяет ограничения их использования. Уже давным давно для удобства ученые физики свели эти данные в одну таблицу. Существуют таблицы температур плавки как металлов, так и их сплавов.

Применение дюралюминов

Алюминиевые профили из сплавов с умеренным содержанием меди, таких как обычные 2024 и 2014 (Д16 и АК8) востребованы автомобильной промышленностью. Алюминиевые профили их этих сплавов имеют достаточно хорошую обрабатываемость, точечную свариваемость и хорошую коррозионную стойкость (по сравнению с профилями из сплавов с высоким содержанием меди).

Алюминиевые профили из сплавов серии 2ххх применяются в таких ответственных конструкциях, как самолеты, военная техника, мосты, большегрузные автомобили. Добавка легирующих элементов с низкой температурой плавления, таких как свинец и висмут, дает возможность автоматической механической обработки этих сплавов, что делает их подходящими для применения массовых изделий, таких как винты, болты, крепежные детали. В настоящее время в связи с экологическими ограничениями на применение свинца ему ищут замену на другие легкоплавкие элементы.

Сплав 2117 (Д18) специально предназначен для изготовления алюминиевых заклепок, которые широко применяются в самолетостроении, а также в других областях, например, при изготовлении и ремонте алюминиевых лодок.

Для повышения тепловой стойкости алюминиевых профилей, повышения их обрабатываемости и свариваемости, а также улучшения литейных свойств при разливке столбов могут вводить добавки марганца, ванадия, циркония, титана.

Марганец повышает прочностные свойства сплавов Аl-С–Mg, однако снижает пластичность, поэтому его содержание ограничивают 1 %.

Железо добавляют в сплавы Al-Cu-Ni для повышения прочности при повышенных температурах (например, сплав 2618 – АК4). Железо способствует измельчению зерна. В сплавах без никеля содержание железа ограничивают, так оно можетснижать прочность сплава, если избыток железа не связан кремнием в частицы α-Fe-Si. Это избыточное железо образует соединения с медью и, следовательно, «отбирает» у сплава медь, которая нужна ему для термического упрочнения.

Никель в количестве от 0,8 до 2,3 % повышает прочность и твердость сплавов Аl-С–Mg при повышенных температурах. Однако добавки всего 0,5 % никеля в простом дуралюмине Al–4%С–0,5%Mg (2017 – Д1) снижают его прочность при комнатной температуре.

Применение дюраля Д16.

Дюралюминий Д16 превосходно деформируется в горячем или холодном состоянии, позволяя получать трубы, прутки, профили, заклепки и листы.

Листы и прессованные заготовки нашли широкое применение в авиации. Из них изготавливают обшивку, детали каркасов, шпангоуты и тяги управления для самолетов. Трубы Д16, обладающие отличной пластичностью, используются во многих силовых конструкциях нефтяной, газовой, химической, энергетической и пищевой отраслях промышленности. Они превосходно подходят для возведения металлоконструкций, поскольку, в отличие от стальных труб, имеют множество достоинств – легкий вес, удобство при транспортировке, высокую пропускную способность, устойчивость к влаге и коррозии.

В последнее время легкосплавные трубы для бурения стали делать из плакированного или оксидированного дюралюминия Д16, так как он имеет меньшую чувствительность к надрезу, чем высокопрочные алюминиевые сплавы В95, а также обладает повышенной выносливостью в глинистом растворе.

Приобрести металлопрокат Д16: прутки, профили, трубы и листы Д16АТ в любом количестве можно у нас, сделав заказ на сайте или позвонив по телефону.

Виды и свойства алюминиевых сплавов

Алюминиево-магниевые сплавы

Эти пластичные сплавы обладают хорошей свариваемостью, коррозийной стойкостью и высоким уровнем усталостной прочности.

В алюминиево-магниевых сплавах содержится до 6% магния. Чем выше его содержание, тем прочнее сплав. Повышение концентрации магния на каждый процент увеличивает предел прочности примерно на 30 МПа, а предел текучести — примерно на 20 МПа. При подобных условиях уменьшается относительное удлинение, но незначительно, оставаясь в пределах 30–35%. Однако при содержании магния свыше 6% механическая структура сплава в нагартованном состоянии приобретает нестабильных характер, ухудшается коррозийная стойкость.

Для улучшения прочности в сплавы добавляют хром, марганец, титан, кремний или ванадий. Примеси меди и железа, напротив, негативно влияют на сплавы этого вида — снижают свариваемость и коррозионную стойкость.

Алюминиево-марганцевые сплавы

Это прочные и пластичные сплавы, которые обладают высоким уровнем коррозионной стойкости и хорошей свариваемостью.

Для получения мелкозернистой структуры сплавы этого вида легируют титаном, а для сохранения стабильности в нагартованном состоянии добавляют марганец. Основные примеси в сплавах вида Al-Mn — железо и кремний.

Сплавы алюминий-медь-кремний

Сплавы этого вида также называют алькусинами. Из-за высоких технических свойств их используют во втулочных подшипниках, а также при изготовлении блоков цилиндров. Обладают высокой твердостью поверхности, поэтому плохо прирабатываются.

Алюминиево-медные сплавы

Механические свойства сплавов этого вида в термоупрочненном состоянии порой превышают даже механические свойства некоторых низкоуглеродистых сталей. Их главный недостаток — невысокая коррозионная стойкость, потому эти сплавы обрабатывают поверхностными защитными покрытиями.

Алюминиево-медные сплавы легируют марганцем, кремнием, железом и магнием. Последний оказывает наибольшее влияние на свойства сплава: легирование магнием значительно повышает предел текучести и прочности. Добавление железа и никеля в сплав повышает его жаропрочность, кремния — способность к искусственному старению.

Алюминий-кремниевые сплавы

Сплавы этого вида иначе называют силуминами. Некоторые из них модифицируют добавками натрия или лития: наличие буквально 0,05% лития или 0,1% натрия увеличивает содержание кремния в эвтектическом сплаве с 12% до 14%. Сплавы применяются для декоративного литья, изготовления корпусов механизмов и элементов бытовых приборов, поскольку обладают хорошими литейными свойствами.

Сплавы алюминий-цинк-магний

Прочные и хорошо обрабатываемые. Типичный пример высокопрочного сплава этого вида — В95. Подобная прочность объясняется высокой растворимостью цинка и магния при температуре плавления до 70% и до 17,4% соответственно. При охлаждении растворимость элементов заметно снижается.

Основной недостаток этих сплавов — низкую коррозионную стойкость во время механического напряжения — исправляет легирование медью.

Авиаль

Авиаль — группа сплавов системы алюминий-магний-кремний с незначительными добавлениями иных элементов (Mn, Cr, Cu). Название образовано от сокращения словосочетания «авиационный алюминий».

Применять авиаль стали после открытия Д. Хансоном и М. Гейлером эффекта искусственного состаривания и термического упрочнения этой группы сплавов за счет выделения Mg2Si.

Эти сплавы отличаются высокой пластичностью и удовлетворительной коррозионной стойкостью. Из авиаля изготавливают кованые и штампованные детали сложной формы. Например, лонжероны лопастей винтов вертолетов. Для повышения коррозионной стойкости содержание меди иногда снижают до 0,1%.

Также сплав активно используют для замены нержавеющей стали в корпусах мобильных телефонов.

Использование дюралюминия

Это семейство сплавов, по сути, базовый материал, применяемый в строительстве авиационной и космической техники. Это его использования началось в начале ХХ века при сооружении первых дирижаблей.

В наши дни на практике используется больше десяти марок этого сплава. При сооружении авиационной техники чаще используют материал под названием Д16т. В его состав состоит из девяти веществ — никель, титан, в качестве легирующих составляющих применяют медь, кремний и пр. Но при всем. Доля алюминия остаётся неизменной — 93%.

При выборе материала для деталей и узлов технолог должен помнить, что далеко не все дюрали хорошо свариваются или паяются. В таком случае для сборки деталей из него применяют заклепки. Такие операции широко распространения при сборке фюзеляжей и плоскостей при строительстве самолетов, водного транспорта всех типов. Так, небольшая лодка, применяемая для своих целей, может прослужить ее хозяину на 20 лет больше.

С другой стороны, некоторые марки дюралюминия хорошо свариваются при использовании аппаратов аргонной сварки.

Кстати, еще в ХХ веке велись опытные работы по использованию дюралей в автомобильной отрасли. Из него изготавливают кузова автобусов, некоторых марок легковых и спортивных автомобилей. Само собой дюрали применяют и в силовых узлах.

Некоторые марки этого сплава применяют для производства труб, которые устанавливают на судах, авиационной технике, автомобилях.

Свойства дюраля позволили его использовать и в пищевой промышленности, например, из дюралевой фольги производят фантики для конфет и шоколада.

Нельзя забывать и том, что многие домохозяйки применяют кухонную утварь, выполненную из этого материала.

Низкий вес дюраля позволяет его применение при выполнении буровых работ. Все дело в том, дюралюминий в 3 — 4 раза легче стали. Кроме этого трубы из дюралюминия проще переносят вибрацию, которая неизменно возникает при выполнении буровых работ.

Отдельного разговора требует применения дюраля в строительной отрасли. Его применяют для производства облицовочных материалов, различных ограждающих конструкций и пр.

Использование дюралюминия

Это семейство сплавов, по сути, базовый материал, применяемый в строительстве авиационной и космической техники. Это его использования началось в начале ХХ века при сооружении первых дирижаблей.

В наши дни на практике используется больше десяти марок этого сплава. При сооружении авиационной техники чаще используют материал под названием Д16т. В его состав состоит из девяти веществ — никель, титан, в качестве легирующих составляющих применяют медь, кремний и пр. Но при всем. Доля алюминия остаётся неизменной — 93%.

При выборе материала для деталей и узлов технолог должен помнить, что далеко не все дюрали хорошо свариваются или паяются. В таком случае для сборки деталей из него применяют заклепки. Такие операции широко распространения при сборке фюзеляжей и плоскостей при строительстве самолетов, водного транспорта всех типов. Так, небольшая лодка, применяемая для своих целей, может прослужить ее хозяину на 20 лет больше.

С другой стороны, некоторые марки дюралюминия хорошо свариваются при использовании аппаратов аргонной сварки.

Кстати, еще в ХХ веке велись опытные работы по использованию дюралей в автомобильной отрасли. Из него изготавливают кузова автобусов, некоторых марок легковых и спортивных автомобилей. Само собой дюрали применяют и в силовых узлах.

Некоторые марки этого сплава применяют для производства труб, которые устанавливают на судах, авиационной технике, автомобилях.

Свойства дюраля позволили его использовать и в пищевой промышленности, например, из дюралевой фольги производят фантики для конфет и шоколада.

Нельзя забывать и том, что многие домохозяйки применяют кухонную утварь, выполненную из этого материала.

Низкий вес дюраля позволяет его применение при выполнении буровых работ. Все дело в том, дюралюминий в 3 — 4 раза легче стали. Кроме этого трубы из дюралюминия проще переносят вибрацию, которая неизменно возникает при выполнении буровых работ.

Отдельного разговора требует применения дюраля в строительной отрасли. Его применяют для производства облицовочных материалов, различных ограждающих конструкций и пр.

Сколько стоит лом дюрали за 1 кг?

После долгого рассказа обо всех преимуществах и отличительных чертах дюрали от алюминия приходится констатировать, что стоимость этих материалов не сильно отличается, если речь идет о металлоломе. Более того, учитывая колебания цены дюрали за 1 кг в разных приемных пунктах, она в результате может оказаться, как выше, так и ниже выставленной для чистого металла Al – лома алюминия.

Лом алюминия – в этой куче собрано все: и алюминий и силумин и дюралюминий

В общем, имейте в виду, что на приемках нет такой позиции в прайсе, как лом дюралюминия. Некоторые приемки могут написать лом алюминия АМГ и в скобках рядом приписать (дюраль). По факту сплав АМГ не является дюралюминием, т.к. в нем практически нет меди, ее место занимает магний

Но по большому счету для лома это не важно, т.к. цена будет одинакова и сейчас сдать лом дюралюминия можно за 70-80 рублей за 1 килограмм

Например, в 2017-2018 стоимость дюрали за 1 кг в Москве или Казани сложилась примерно одинаковая и составляет 70 рублей. Однако многое зависит от того, в какую категорию определяется вторичное сырье. Дюраль и цена за кг делового лома (уголки, листы и т.д. т.е. все, что может использоваться вторично без переработки) могут несколько отличаться в пользу последнего, особенно когда изделия новые и изготовлены из востребованной марки. На небольшой массе это не сильно скажется. Однако при сдаче поштучно или весом от 100 кг и выше, окажется ощутимой.

Стоимость лома дюралюминия

Следует знать, что существенное отличие эксплуатационных характеристик дюралюминия от чистого материала не оказывает серьезного влияния на цену лома. Нередко в перечне категорий металлического лома с указанием стоимости в приемном пункте отсутствует лом дюралюминия. Цена дюрали не очень отличается от приемной стоимости алюминия и составляет примерно 60−70 рублей за 1 кг.

Лом дюралюминия может быть принят по категории «лом алюминия АМГ», хотя фактически им не является. В составе сплава АМГ отсутствует медь, ее замещает магний.

Планируя извлечь максимальную прибыль от реализации лома дюралюминия, необходимо определиться с категорией сдаваемого металла. Стоимость килограмма делового лома, к которому следует отнести уголок, листы и то, что можно применить без переработки, выше, чем цена вторичного сырья для переработки.

Подвергнув лом сортировке, вы увеличите прибыль от его реализации. Кроме того, конечная выручка зависит от объема сдаваемой партии и приемной стоимости лома на конкретной площадке.

Виды сплавов

Исходя из конечного назначения продукции состав сплава варьируется для придания материалу разных технических показателей.

В зависимости от перечня технологических приемов в процессе производства выделяют:

  • закаленный;
  • состаренный;
  • анодированный дюраль.

Исходя из дополнительных компонентов и нюансов термической обработки различают несколько типов соединений:

  • дюралюмин (марки Д1, Д16) смесь алюминия, меди, магния с небольшой добавкой марганца;
  • сплав алюминия с магнием (или марганцем) носит наименование «магналий»;
  • алюминий в смеси с магнием и кремнием («авиаль») обладает хорошей устойчивостью к коррозии.

Помимо основных элементов, применяемых для легирования сплавов, в составе дюралей возможно присутствие некоторых примесей. При этом кремний и железо входят в химический состав первичного алюминия, цинк и медь могут попасть при переплавке различных отходов, ряд других компонентов (титан, цирконий, бериллий) вводят специально для изменения технических показателей конечного продукта.

Присутствие железа в составе сплава влечет за собой повышение показателя хрупкости, но в паре с никелем железо заметно улучшает механические свойства материала в условиях обычной и повышенной температуры рабочей среды.

Свойство добавок изменять эксплуатационные показатели сплава требует грамотного и ответственного подхода к подбору компонентов и технологическому процессу производства.


Дюралевый пруток

Авиационные приложения

Образец дюралюминия с авианосца Акрон (ЗРС-4)

Первый серийный самолет, в котором широко использовался дюралюминий, бронированный полутораплан Junkers JI времен Первой мировой войны.

Дуралюминий, его состав и термическая обработка были открыто опубликованы в немецкой научной литературе перед Первой мировой войной. Несмотря на это, он не был принят за пределами Германии до окончания Первой мировой войны. Отчеты об использовании немцами во время Первой мировой войны, даже в технических журналах, таких как как Flight , может ошибочно идентифицировать свой ключевой легирующий компонент как магний, а не медь. В Великобритании до послевоенного времени к его использованию не проявляли особого интереса.

Самая ранняя известная попытка использовать дюралюминий для конструкции самолета тяжелее воздуха произошла в 1916 году, когда Хьюго Юнкерс впервые представил его использование при создании планера Junkers J 3, однодвигательного моноплана, «демонстратора технологий», который стал первым использование дюралюминиевой гофрированной кожи торговой марки Junkers. Только закрытые крылья и трубчатый каркас фюзеляжа J 3 были завершены, прежде чем проект был заброшен. Чуть позже, исключительно Юнкерс СО бронированный , известный на завод как Юнкерс J 4, имел свои все металлические крылья и горизонтальный стабилизатор выполнен в том же порядке, что и J 3 в крыльях были, наряду с экспериментальными и Летный полностью дюралюминиевый одноместный истребитель Junkers J 7 , который привел к созданию истребителя-моноплана Junkers DI с низкорасположенным крылом, который в 1918 году представил в военной авиации Германии технологию изготовления полностью дюралюминиевых самолетов.

Его первое использование в аэростатических планерах было в жестких каркасах дирижаблей, в конечном итоге включая все те из эпохи «Великих дирижаблей» 1920-х и 1930-х годов: британский R-100, немецкий пассажирский Zeppelins LZ 127 Graf Zeppelin , LZ 129 Hindenburg , LZ 130 Graf Zeppelin II и дирижабли ВМС США USS Los Angeles (ZR-3, ex-LZ 126) , USS Akron (ZRS-4) и USS Macon (ZRS-5) .

Новости. Полезная информация.

Дюраль представляет собой особый по своим параметрам дюралевый сплав особой марки. Материал разработан германским инженером-металлургом по имени Альфред Вильм. Это сотрудник металлургического завода, расположенного в Германии. В начале 20 века Вильм в процессе работы установил, что алюминиевый качественно выполненный сплав особой марки, в котором присутствует определенное количество меди, после достаточно резкого и сильного охлаждения, находясь в помещении с комнатной температурой в течение примерно 5 суток, постепенно и верно становится очень прочным и очень твердым, так как дюралевый состав оптимален. При этом сплав совершенно не теряет свою пластичность.

Состав материала На данном достижении эксперименты, которые проводились, не закончились. Обнаруженные специалистом строения металлов и сплавов позволили значительно повысить показатели уровня прочности такого основания, как дюралюминий, примерно до 350—370 МПа. Этому способствует особый состав и сплав качественных компонентов. Дюраль имеет в своем составе такие элементы, как: • медь 4,4%; • марганец 0,5%; • магний 1,5%; • кремний 1,2%; • железо примерно 0,1%; • алюминий – все остальное. Показатели прочности находятся на самом высоком уровне, именно по этой причине ему дали название «дюраль», который в переводе с латинского обозначается, как твердый состав.

Как получается материал

Данный сплав получается в процессе нагревания его до температуры не менее 500 градусов. После этого материал закаливается в нужной температуры воде или упрочняется посредством методов естественного или качественного искусственного строения. После данной процедуры дюралюминий обретает такие показатели, как гибкость и мягкость, а после придания сплаву старения становится он очень твердым и приобретает такое качество, как прочность. Сварка проводится на высоком качественном уровне, а состав его отличается идеальным качеством. Процесс естественного старения осуществляется, как правило, в течение суток. При этом выдерживается температура примерно 20 градусов. Что касается искусственного старения, то оно обычно занимает не так много времени, но при этом требует применения более высоких температурных показателей. В результате проведенных работ металл в процессе изготовления получается очень прочным. Сплав дюралюминий в состоянии идеально противостоять всем механическим повреждениям и выдерживать серьезные нагрузки.

Дюралюминий на данный момент считается не таким распространенным, как обычный алюминий, несмотря на это в процессе строительства он просто незаменим, особенно при таком процессе, как сварка. Используют его, как правило, при возведении разнообразных жилых сооружений, а также в распространенных сферах автомобиле- и авиастроения. Подобная популярность основана на том, что дюраль обладает высокими показателями прочности, в отличие от самого алюминия. Детали, которые производятся из качественного дюраля обладают показателями плотности от 2500 до 2700 килограмм на один метр кубический. Отмечаются также такие качество, как износоустойчивость. Технические свойства характеризуются, как уникальные и по достоинству оцениваются большим количеством специалистов. Они осуществляют с ним такие виды деятельности, как сварка и иные манипуляции.

Преимущества и недостатки

Дюралюминий – это сплав на основе алюминия, который, как любой материал, имеет преимущества. Среди них: • Высокие показатели статической прочности. • Продолжительный срок эксплуатации. • Низкая уязвимость к разрушению. • Устойчивость ко многим агрессивным средам, механическому, температурному воздействию. • Адаптированность к сварным работам (алюминий в чистом виде плохо реагирует на сваривание швов). • Многочисленность областей применения. Есть один существенный недостаток, которым обладает дюралюминий – это подверженность коррозионным поражениям. Все изделия из материала в обязательном порядке плакируют чистым алюминием или покрывают грунтовочными составами, препятствующими появлению ржавчины.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий