Выбор клапана
Прежде чем приступать к выбору клапана, необходимо выяснить устройство арматуры, принцип ее действия и область применения.
Устройство арматуры
Электромагнитный или соленоидный клапан состоит из следующих элементов:
- корпуса запорной арматуры, который может быть изготовлен из латуни, бронзы и иных материалов, не подверженных коррозии;
- поршня и штока, изготовленных из материалов, обладающих достаточными для работы устройства магнитными свойствами;
- мембраны – чувствительного элемента, подающего сигналы о возникновении аварийной ситуации;
Мембраны могут изготавливаться из различных материалов, что влияет на технические параметры арматуры.
- электромагнитной катушки (соленоида), располагаемой в защитном корпусе.
Составляющие элементы соленоидного клапана
Как работает клапан
Принцип работы клапана:
- в обычном положении, в зависимости от вида устройства, пружина клапана находится в опушенном/поднятом состоянии;
- при подаче электромагнитного сигнала на катушку клапана (220в) пружина поднимается, пропуская излишний поток жидкости, или поднимается для перекрытия потока соответственно;
- после снятия напряжения составляющие арматуры приходят в обычное состояние.
Схема действия электромагнитного клапана
Область использования
Для чего нужен соленоидный клапан? Арматура используется:
в системах водоснабжения для смешивания потоков и достижения оптимальной температуры или аварийного перекрытии системы;
Соленоидные клапан на трубах подачи воды в жилое помещение
- в системах отопления для снижения потерь при испарении жидкости;
- в канализационных сетях, особенно в местах общественного пользования. Арматура также устанавливается для снижения потерь;
- в оросительных системах. Монтаж электромагнитного клапана позволяет задавать временные интервалы подачи воды для полива растений;
- в моечной технике бытового и промышленного назначения для обеспечения бесперебойной работы слива.
Разновидности клапанов
Произвести классификацию электромагнитных клапанов можно по нескольким признаками:
- в зависимости от механизма действия клапаны подразделяются на арматуру:
- прямого действия. Запорный элемент клапана работает под управлением сердечника, на который подается напряжение;
- пилотного действия. Такая арматура дополнена пилотным клапаном, который и осуществляет управление запорным элементом;
Арматура с дополнительным клапаном управления
- по положению запорного элемента выделяют:
Открытый электромагнитный клапан в стандартном положении
Принцип работы закрытого электромагнитного клапана
- по количеству патрубков:
- одноходовые – клапаны с одним патрубком. Используются для аварийного перекрытия;
- двухходовые – имеют два патрубка. Арматура может использоваться как для перекрытия/открытия потока, так и для смешивания;
- трехходовые – три патрубка. Способны выполнять как функцию смешивания, так и функции регулирования и перекрытия.
Электромагнитный клапан с тремя патрубками
При выборе клапана также рекомендуется учитывать технические характеристики, так как несоответствие требований трубопроводной системы и данных клапана может привести к поломкам арматуры и преждевременному износу.
О разных видах клапан, устройстве арматуры и принципе работы подробно рассказано на видео.
Экономайзер принудительного холостого хода неисправности.
Как и все системы автомобиля, система экономайзер принудительного холостого хода может иметь ряд неисправностей. Для инжекторного двигателя неисправности можно определить при помощи диагностического оборудования. Для карбюраторного двигателя придётся полагаться на свои силы. Самой распространённой является отсутствие холостого хода, то есть двигатель глохнет при полностью закрытой дроссельной заслонке. Это может быть вызвано неисправностью электромагнитного клапана, неисправностью блока управления экономайзер принудительного холостого хода, плохого контакта в соединениях. Для проверки необходимо включить зажигание. На автомобилях с карбюратором СОЛЕКС при этом должен сработать электромагнитный клапан. На автомобилях ГАЗ, ВАЗ классика с карбюратором АЗОН для срабатывания клапана необходимо нажать на педаль газа. Если клапан не сработает, то надо проводом соединить электроклапан с плюсом аккумулятора. Если при этом клапан сработает, то необходимо проверить провода подходящие к блоку ЭПХХ и к клапану или заменить блок управления. Если клапан не сработает, то клапан необходимо заменить.
Следующей неисправностью являются рывки автомобиля при движении. Причиной этой неисправности может быть неисправность блока управления ЭПХХ или датчика. Такая неисправность характерна для систем, в которых в качестве датчика, используется микровыключатель. В этом случае нарушается соединения в контактах и блок управления не получает сигнал об открытой дроссельной заслонке и при повышении числа оборотов блок управления прекращает подачу топлива. При падении оборотов до значения холостых подача топлива возобновляется, и обороты двигателя начинают повышаться. Для проверки необходимо соединить провода на микровыключателе между собой. Если неисправность пропадёт, то неисправен выключатель, если нет, то блок управления или имеет место обрыв в проводе от блока управления до микровыключателя.
Ещё одна неисправность, которую можно не заметить в процессе эксплуатации, это не отключение подачи топлива системой экономайзер принудительного холостого хода. Двигатель при этом работает устойчиво на всех оборотах, а по расходу топлива это практически не заметно. Основным показателем этой неисправности является детонация двигателя после выключения зажигания. Характерна эта неисправность для карбюратора СОЛЕКС. Возможной причиной может быть не прилегание жиклёра холостого хода к посадочному месту или заедание перекрывающей иглы электроклапана.
25/02/2014
Устройство
Конструктивная схема ЭМК включает соленоид со стержнем, оболочку, плунжер и корректирующий поток. Ток поступает прямиком на клапанную катушку клапана, воздействуя на магнитный стержень. Такой процесс становится источником закрытия/открытия системного клапана.
Сердечник ходит внутри полой трубы катушки соленоида, чем вызывает расширение клапанного устройства. По сути, это такой же запорный механизм, но без механической силы. Вся эта работа реализуется с помощью ЭМК, на который подаётся напряжение.
Статья в тему: Определяем реальный расход топлива Hyundai Solaris на 100 км по отзывам автовладельцев
ЭМК функционирует под контролём особого узла, называемого «блоком управления». Этот механизм беспрерывно исследует работу ДВС, базируясь на показаниях датчиков. После этого соответствующие указания передаются непосредственно ЭПХХ. В свою очередь, клапан за счёт движения штока открывает или запирает каналы до момента, когда поступление бензина в режиме ХХ уже необходимо.
Блок управления ЭМК
Представить работу ЭПХХ можно и так:
- датчики ТОЖ, ТЗВ, оборотов силовой установки и ПДЗ передают информацию на ЭБУ;
- в свою очередь блок посылает импульсы на шаговый двигатель, индикатор температуры и отключающий при превышении оборотов клапан.
Проверка клапана
Проверять клапан карбюратора следует на следующих режимах:
- На холостом ходу. После запуска доводят обороты до 2100 и вслушиваются в работу карбюратора. Должен быть слышен резкий характерный звук, означающий закрытие затвора. Далее плавно снижают обороты до значения в 1900, должен быть слышен щелчок открывания.
- Торможение двигателем. Нужно сбросить газ, не выключая передачу. Исправный клапан в этом случае не сработает, даже если обороты снизились до 1900. Если слышен щелчок – устройство неисправно.
- После остановки двигателя. Если при выключенном зажигании в цилиндрах продолжаются самопроизвольные вспышки детонирующей рабочей смеси, двигатель дергается и вибрирует – значит, клапан не перекрывает подачу горючего в камеры и далее в цилиндры.
- Если при работающем моторе вытащить из разъема провод питания электроклапана- двигатель должен заглохнуть. Если он продолжает работать- значит, клапан неисправен.
Кроме способов проверки электромагнитного клапана «на ходу», можно вывинтить клапан из корпуса карбюратора и попробовать подать на него напряжение с аккумулятора. Один провод от батареи присоединяют к контактной колодке, другой- к корпусу прибора. При подключении напряжения клапан должен щелкнуть и втянуть иглу внутрь себя. После размыкания цепи слышен еще один щелчок, и возвратная пружина втянет иглу. Заодно можно проверить, не загрязнены ли детали устройства смолистыми отложениями. Их нужно отмочить в бензине и удалить мягкой ветошью.
Нужно проверить также, подается ли на контакты управляющее напряжение. Его нормальное значение — 10,5-14,4 в. Если на блоке управление напряжение есть, а на контакте –нет, значит, неисправен провод. Его надо отремонтировать или заменить.
Если на разъеме блока управления напряжения нет, то, скорее всего, неисправен сам блок. Его проверяют, подключив клапан к батарее еще одним временным проводом. К выводу блока управления, управляющему клапаном, подключают вольтметр или контрольную лампочку. Далее следует запустить двигатель. По достижении оборотов в 900 об/мин лампочка должна вспыхнуть, при 2100 об/мин- погаснуть. Если снизить обороны до 1900 об/мин-опять вспыхнуть. Такое поведение лампочки означает исправность блока управления. Если же лампочка вообще не загорается и не гаснет, а также включается и выключается при других оборотах- блок управления подлежит углубленной проверке и, возможно, замене.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Помимо обычных ручных вентилей в магазине также можно увидеть соленоидный электромагнитный клапан автоматического действия. Он позволяет не только управлять током жидкостей и газов в трубопроводах на расстоянии, но и автоматизировать этот процесс.
Такие устройства различаются по внутренней конструкции и назначению. Однако принцип работы у всех них одинаков – закрытие/открытие крана происходит за счет срабатывания электромагнита.
В этой статье рассмотрим, зачем нужен такой клапан и как он работает. Также поговорим об основных разновидностях соленоидных электроклапанов.
Правила установки и эксплуатации
Благодаря указаниям производителя на корпусе устройства установка соленоидного клапана максимально простая. Человеку с навыками работы с инженерным оборудованием будет легко установить клапан на участке трубопровода. Ключевые рекомендации по установке устройства:
расположить клапан нужно строго в соответствии со стрелками на корпусе устройства, указывающими направление тока воды;
на подающем участке трубы перед самим клапаном рекомендуется установить грязевой фильтр для улавливания частиц (они не должны попадать в устройство клапана, т.к
от них устройство быстро выходит из строя);
подключение устройства к источнику питания происходит только после установки его в трубопровод и проверки герметичности соединения;
важно следить, чтобы на устройство не было весовой нагрузки труб;
при установке на открытом воздухе необходимо изолировать устройство или выбирать модель соответствующего уровня IP.. В остальном установка клапана по принципу не отличается от других видов запорной арматуры
Например, при использовании устройства с резьбовым соединением необходимо сделать резьбу на трубе при помощи специального инструмента. Непосредственно перед установкой трубу нужно подготовить — зачистить от загрязнений и заусенцев, обезжирить с помощью растворителей
В остальном установка клапана по принципу не отличается от других видов запорной арматуры. Например, при использовании устройства с резьбовым соединением необходимо сделать резьбу на трубе при помощи специального инструмента. Непосредственно перед установкой трубу нужно подготовить — зачистить от загрязнений и заусенцев, обезжирить с помощью растворителей.
Виды и отличия
Существует главное деление всех моделей электромагнитных вентилей на три группы:
- Нормально открытые (НО). Устройства этой группы при отключении напряжения остаются в открытом положении и обеспечивают свободное поступление газа.
- Нормально закрытые (НЗ). Электромагнитные клапаны без поступления электрического тока имеют закрытое положение и перекрывают доступ свободного потока газа на газовой системе.
- Универсальные. Этот тип газовых вентилей может при отключении напряжения находиться как закрытом, так и открытом состоянии.
Стоит отметить, что электромагнитные газовые клапаны могут делиться еще и по принципу движения затвора:
- Прямого действия. Это предполагает, что затвор приходит в действие только при движении сердечника.
- Непрямого действия. Когда затвор приходит в движение не только под воздействием сердечника, но и при помощи воздействия газа. Купить электромагнитный вентиль для газа такого типа выгодно, если предполагается большое прохождение потока, потому как экономит усилия системы.
По количеству ходов бывают:
Фланцевый электромагнитный клапан
- Двухходовые электромагнитные клапаны. Они имеют только два отверстия: входное и выходное. Этот тип устройства лучше всего использовать, если требуется только подача или перекрытие газа на систему.
- Трехходовые клапаны. Имеют три отверстия: входное одно и два выходных. Его плюсом является то, что возможно перенаправлять газовый поток на системе.
- Четырехходовые электромагнитные клапаны. Имеют четыре отверстия: входное одно и три выходных. Здесь плюсом является не только возможность перераспределить поток газа, но и подключиться к дополнительным системам.
Советы по выбору
Прежде чем купить магнитный газовый клапан Lovato серии ВН, стоит обсудить, где будет применяться это устройство и какими характеристиками он должен обладать.
Следует обратить внимание на такие условия как:
- Электрообслуживание. Лучше всего подобрать модели с дополнительной ручной регулировкой, или искробезопасные с малой мощностью.
- Давление на трубопроводе. Не следует выбирать вентиль с номинальным давлением, которое превышает давление на трубопроводе. Это может стать причиной повреждения механизма.
- Окружающая среда. Следует проверить паспортные характеристики клапана и убедиться, что изделие может эксплуатироваться на существующих условиях. Актуально это тогда, когда в помещении, где будет устанавливаться механизм, предполагается повышенная влажность, вибрация, высокая (или наоборот — низкая) температура, попадание прямых солнечных лучей или любые другие параметры, отличные от нормы.
- Требуемое напряжение. Стоит проверить источник питания на устойчивое напряжение. Использует газовый электромагнитный вентиль 220 В, и если напряжение ниже, то это приведет к тому, что механизм не сможет нормально открываться и закрываться. А при повышенном напряжении — будет происходить перегрев прибора. На газовом оборудовании автомобилей это также актуально — тогда ставят газовый электромагнитный вентиль 12 вольт.
Газовый электромагнитный клапан
Цена на газовый электромагнитный клапан будет колебаться от типа, размера и области применения.
Электромагнитный клапан для газовой колонки зависит от модели колонки) будет стоить от 4$ до 10$. А магнитный газовый клапан Lovato для автомобиля от 10$ до 15$.
Устройства, которые применяются не для бытовой сферы — обходятся ощутимо дороже. Приведем также пару примеров.
Газовый электромагнитный клапан типа КГЭЗ в зависимости от конфигурации будет стоить около 20-25$.
Электромагнитный клапан серии ВН для газовой пушки обойдется за 43$.
Нюансы монтажа
Электромагнитный клапан Lovato серии ВН устанавливают для помещений после газового вентиля. Рекомендуется перед клапаном устанавливать фильтр.
Чтобы правильно установить механизм, необходимо стрелку на корпусе разместить по ходу направления движения газового потока.
Узел для колонки необходимо располагать либо горизонтально, либо вертикально.
Выполняется соединение посредством резьбы (когда используются модели малого диаметра) или с помощью фланцев — для труб с большим сечением.
Электромагнитный газовый клапан – это одно из устройств трубопроводной арматуры, предназначенное для распределения и регулирования рабочей среды в системах подачи газа, а также на газовых трубопроводах. Главной отличительной особенностью электромагнитного газового клапана является дистанционное управление, которое осуществляется при помощи подачи электричества. Электрический импульс инициирует перемещение электромагнита в заданном направлении, а тот в свою очередь задает движение затвора.
Назначение и применение электромагнитных клапанов
Электромагнитный клапан выполняет роль регулирующего и запорного устройства в дистанционном управлении транспортировкой потоков жидкостей, воздуха, газа и других носителей. При этом процесс его использования может быть как ручным, так и полностью автоматизированным.
Наибольшую популярность получил соленоидный клапан Esbe, имеющий в качестве основного устройства соленоидный вентиль. Клапан соленоид состоит из электрических магнитов, которые в народе еще называют соленоидами. По своему устройству электромагнитный клапан напоминает обыкновенный запорный, но в данном случае управление положением рабочего органа происходит без применения физических усилий. Катушка принимает на себя электрическое напряжение, тем самым приводя в работу соленоидный вентиль и всю систему.
Электромагнитный клапан работает как в сложных технологических процессах на производстве, или же в коммунальных предприятиях, так и в быту. Используя такое устройство, мы можем самостоятельно регулировать объемы подачи воздуха или жидкости в конкретный момент времени. Вакуумный клапан же может работать в системах разреженного воздуха.
В зависимости от условий, где применяется электромагнитный клапан, корпус может изготавливаться обычный и взрывозащищенный. Такое устройство используется преимущественно на точках нефте- и газодобычи, а также на автомобильных заправках и складах топлива.
Водяные клапаны применяются для автоматизации систем очистки воды. Кроме этого, электромагнитный водопроводный клапан нашел свое применение в поддержании уровня воды в водных резервуарах.
Устройство клапана
Основные конструктивные элементы электромагнитного клапана это:
- корпус;
- крышка;
- мембрана (или же поршень);
- пружина;
- плунжер;
- шток;
- электрическая катушка, которую еще называют соленоид.
Схема устройства клапана
Корпус и крышка могут быть изготовлены из металлических материалов (латунь, чугун, нержавеющая сталь), либо же из полимерных (полиэтилен, поливинилхлорид, полипропилен, нейлон и др.). Для создания плунжеров и штоков используют специальные магнитные материалы. Катушки необходимо прятать под пылезащищенный и герметичный корпус, дабы исключить внешнее воздействие на тонкую работу соленоида. Обмотка катушек выполняется эмалированным проводом, который сделан из электротехнической меди.
К трубопроводу устройство подсоединяется резьбовым или фланцевым способом. Чтобы подключить клапан к электросети применяют штекер. Для изготовления уплотнений и прокладок используют термостойкую резину, каучук и силикон.
В комплектации с изделием поставляют приводы с примерным рабочим напряжением 220В. Отдельными компаниями выполняются заказы на поставку приводов с напряжением 12В и 24В. Привод комплектуется встроенной схемой форсированного управления СФУ.
Принцип работы электромагнитных систем
Электромагнитная катушка индуктивности работает во всех известных напряжениях переменного и постоянного тока (220В АС, 24 AC, 24 DC, 5 DC и др.). Соленоиды помещают в специальные корпуса, защищенные от воды. За счет низкого потребления энергии, особенно для небольших электромагнитных систем, возможно управление с помощью полупроводниковых схем.
Чем меньше воздушный зазор между стопором и электромагнитным сердечником, тем сильнее возрастает напряженность магнитного поля, вне зависимости от вида и величины подаваемого напряжения. Электромагнитные системы с переменным током имеют куда большую величину штока и силу магнитного поля, чем системы с постоянным током.
Когда подается напряжение и воздушный зазор имеет максимальную протяженность, системы переменного тока, потребляя большое количество энергии, поднимают шток и зазор закрывается. Благодаря этому увеличивается мощность выходного потока и создается перепад давления. Если же подается постоянный ток, то увеличение скорости потока происходит довольно медленно, до тех пор, пока значение напряжения не станет фиксированным. По этой причине клапаны могут регулировать системы только низкого давления, за исключением тех, что оснащены небольшими проходными отверстиями.
Иначе говоря, в статическом положении, при условии, что катушка обесточена и устройство находится в закрытом/открытом положении (в зависимости от типа), поршень находится в герметичном соединении с седлом клапана. При подаче напряжения, катушка передает импульс на привод и шток открывается. Это возможно потому, что катушка формирует магнитное поле, которое в свою очередь воздействует на плунжер и втягивается в него.
Из чего изготавливают клапаны электромагнитные для воды?
Конструкция электромагнитных клапанов достаточно понятна:
- корпус и крышку клапана обычно изготавливают из латуни, специальных полимеров, чугуна и нержавеющей стали, так как устройство работает в различных средах, при различных температурных режимах и давлениях;
- в качестве основы для создания мембран, уплотнителей и прокладок корпусов наилучшим образом подходит каучук, резина, силикон и фторопласт;
- плунжероны и штоки производят из специального магнитного материала;
- электрокатушки клапанов расположены в герметичных корпусах, которые защищают прибор от попадания пыли;
- для обмотки катушек используется эмаль-провод, изготовленный из электротехнической меди.
Неисправности. Что следует знать?
Нельзя не отметить, что часто возникают и такие ситуации, когда устройство заправочного клапана ГБО выходит из строя, и причины могут быть самые разные. Например, если вы заметили, что он не срабатывает так, как должен, а, возможно, не откликается вовсе, то следует изучить все причины происходящего. Вот они:
- Все чаще и чаще приходится сталкиваться с такой проблемой, как скопление посторонних элементов – это наиболее распространенная причина. Все это происходит из-за того, что на поверхности сердечника начинает скапливаться мусор, и это и приводит к тому, что клапан ГБО перестает работать должным образом.
- Нужно обязательно учитывать: при долговременном использовании клапана на нем начинает появляться осадок. Это и приводит к тому, что изделие перестает работать корректным образом. Таким образом, клапан бензиновый электромагнитный ГБО требует того, чтобы все пункты инструкции по эксплуатации четко соблюдались, и в момент возникновения проблем сразу же разрешались.
- Часто возникают и такие ситуации, когда изделие является исправным, оно функционирует и работает без перебоев, но при этом сама система не работает. Таким образом, не получается осуществить переход с газа на бензин.
Если вы столкнулись с такой проблемой, то нужно внимательно проверить питание катушки изделия, возможно, имеется плохой контакт проводов питания или же произошло окисление контактов.
Неисправности впускных клапанов и их замена
Если стиральный агрегат продолжительное время простоял без работы, а в стиральном барабане скопилась водопроводная вода, скорее всего требуется замена впускного клапана. Если стиральный агрегат, по какой-то причине простоял в помещении с минусовой температурой, то из-за замерзания скопившейся в нем воды может треснуть корпус устройства. В этом случае его также меняют целиком.
При плохом поступлении воды, иногда для восстановления работы достаточно очистить фильтрационную сетку. Для этого необходимо перекрыть воду и снять водоподводящий шланг и устранить загрязнение, вытащив сетку плоскогубцами и поставив затем на место.
Основной неисправностью электромагнитных клапанов является нарушение работы электромагнитной катушки. Если катушка перегорела и не втягивает шток, вода в стиральный бак не набирается вовсе. Большая часть современных агрегатов комплектуются электроклапанами, имеющими неразборную конструкцию, поэтому ремонту они не подлежат. Замену лучше производить с привлечением мастера. Можно осуществить ремонт и своими руками, приобретя новый наливной электроклапан, аналогичный вышедшему из строя. Для этого необходимо:
- обесточить стиральный агрегат;
- перекрыть подачу воды и отсоединить водоподводящий шланг;
- снять крышку или боковую стенку (для машин с вертикальной загрузкой) стиральной машины;
- отсоединить электропроводку и шланг (или шланги) связанные с отделом дозатора;
- открутить болты фиксирующей пластины;
- снять устройство;
- проверить работоспособность при помощи мультимметра. Обмотка однокатушечного клапана должна «звониться» на 3,8 кОм (на старых моделях Samsung 4,5 кОм), для двойных и тройных катушек этот показатель составляет от 2-х до 4-х кОм;
- заменить электроклапан на новый, осуществив сборку в обратном порядке.
https://youtube.com/watch?v=WirMtR_we4Q
Как ПРАВИЛЬНО проверить соленоид N75?
Соленоидный клапан N75 поддерживает давление наддува во всем диапазоне оборотов двигателя. Первичную диагностику можно провести с помощью VAG-COM. В режиме Test Output он должен щелкать, как топливная фосунка, с интервалом примерно 1 сек. Или можно подать на него 12 В, тоже должен щелкать. Для окончательной диагностики его необходимо снять и продуть. Для диагностики нужны рот, легкие, пальцы. При отсутствии управляющего напряжения клапан продувается от трубки идущей к штуцеру на турбине, к трубке идущей на актуатор привода вестгейта. Давление создается под мембраной, шток открывает вестгейт турбине, выхлопные газы идут в обход улитки, наддува мало. При подаче управляющего напряжения клапан продувается от трубки идущей к штуцеру на турбине, к трубке идущей на впускной патрубок. Для подачи напряжения на клапан N75 удобно использовать штекер форсунки 2112, подходит 1 в 1.
сначала прозвони его тестером. Должно быть около 12-13 Ом. Клапан открывается путем подачи на катушку (соленоид) импульсов различной длительности. За счет чего можно регулировать его “частичную открытость” от 5 до 95%. Будешь продувать проверь заодно и подходящие к нему тонкие шланги.
“При подаче управляющего напряжения клапан продувается от трубки идущей к штуцеру на турбине, к трубке идущей на впускной патрубок. “ При такой подаче мой соленоид продувается от трубки идушей не турбину к трубке идущей на впускной патрубок и к трубке идущей на вестгейт турбины?
“сначала прозвони его тестером. Должно быть около 12-13 Ом. “ У моего сопротивление 230ом.
Так же обсуждали с lw проверку 75, так и не пришли к одиному мнению, он утверждает, что при подаче напряжения соленоид должен продуваться в 3 штцуера, а мне кажется, что в 2, вот выше нашел в поиске, как раз подтверждает мою теорию.
Так все таки как и куда должен продуваться соленоид?Правильный ли я нашел совет в поиске?
Начнем с того, что соленоид АКПП фактически является электромагнитным клапаном-регулятором. Основной задачей является своевременное открытие и закрытие масляного канала, по которому под давлением подается рабочая трансмиссионная жидкость ATF.
При этом важно понимать, что соленоиды коробки автомат, как и любые другие устройства, имеют ограниченный срок службы, могут работать со сбоями или выходит из строя при определенных условиях. Далее мы рассмотрим, какие неисправности соленоидов часто возникают, что делать в данной ситуации и как проверить соленоиды АКПП на работоспособность. Читайте в этой статье
Читайте в этой статье
Конструкция и принцип работы электромагнитного клапана
Для производства электромагнитных клапанов используются материалы, соответствующие требованиям ГОСТ и международным стандартам. Электромагнитный клапан состоит из нескольких основных элементов:
Как работает электромагнитный клапан
Принцип работы электромагнитного клапана основан на работе элемента управления – электромагнитной катушки. При отсутствии постоянного или переменного тока под механическим давлением пружины, мембрана (поршень) клапана расположены в седле устройства. При подаче электрического напряжения различной мощности к клеммам соленоида, сердечник вовлекается внутрь катушки, обеспечивая открытие или закрытие протокового отверстия. Обесточивание соленоида приводит к закрытию створок. Конструктивные особенности устройства соленоидного клапана могут меняться, в зависимости от его типа.
Типы электромагнитных клапанов
Электромагнитные клапаны распределены на несколько категорий.
По типу рабочего положения выделяют:
Нормально-открытые клапаны. По умолчанию, затворный элемент находится в открытом положении и не создает препятствий движению потоков.
Бистабильные клапаны. Способны переключаться в открытое или закрытое положение под воздействием электрического импульса.
По принципу действия электромагнитные клапаны разделяют на:
Клапан прямого действия. смена положений затворного компонента осуществляется под воздействием движения сердечника, при подаче электронапряжения.
Клапан непрямого действия. Воздействие энергии рабочей среды приводит к открытию и закрытию условного прохода. Управляется дистанционно, под действием пилотного клапана, срабатывающего при подаче электрического тока к катушке.
Клапан комбинированного действия. Регулирование затвора осуществляется по
поднятия мембраны соленоидного клапана.
По типу присоединения к трубопроводу:
По типу уплотнительной мембраны:
Мембрана FKM (фтористый каучук). Стандартное уплотнение, применяется для большинства неагрессивных рабочих сред.
Мембрана NBR (бутадиен-нитрильный каучук). Используется в средах продуктов нефтепереработки: бензин, масла, керосин, диз.топливо.
Мембрана EPDM (этилен-пропиленовый каучук). Характеризуется повышенной устойчивостью к температурам, работает в среде химических растворов и соединений: щелочей, спиртов, гликолей, кетона и др.
Правила монтажа и эксплуатации
Любые монтажные работы с клапаном проводятся при отсутствии рабочей среды в системе и обесточивании электрической цепи. Перед началом работ следует очистить трубопровод от механических частиц и взвесей.
Как подключить электромагнитный (соленоидный) клапан. Подключение электромагнитных клапанов в системе производится в горизонтальном положении, катушкой вверх.
Для правильной работы устройства направление движения среды должно соответствовать указательной стрелке на корпусе.
Установка электромагнитного клапана
производится в месте, доступном для последующего ремонта или обслуживания.
Запрещена установка клапана в местах с высокими показателями конденсации или вибрации, участках с возможным обледенением трубы, вблизи течей и порывов.
Установка дополнительных сетчатых фильтров подходящего типоразмера защитит клапан от попадания загрязнений, и, как следствие, снижения его гидравлических характеристик.
Преимущества электромагнитных клапанов
Автоматический тип работы
Высокое быстродействие
Возможность удаленного управления
Компактность (малые габаритные и весовые показатели)
Длительный срок эксплуатации
Простота монтажа и обслуживания
Причины поломок и методы устранения
Правильная эксплуатация и соблюдение технических параметров, указанных в паспорте изделия обеспечат надежную и длительную работу устройства. В некоторых случаях преждевременные
неисправности электромагнитного клапана возможны по нескольким причинам.
Снижение герметичности изделия может быть вызвано попаданием механических частиц на седло устройства. Рекомендуется демонтаж и чистка устройства с последующей установкой в системе сетчатого фильтра до клапана.
Выход из строя индукционной катушки может быть обусловлен неправильной мощностью напряжения, подаваемого к клеммам или превышением граничных параметров температуры и давления внутри трубопровода. Следует провести демонтаж устройства и заменить катушку. Попадание влаги на катушку может вызвать короткое замыкание и поломку устройства.
Неполное открытие/закрытие клапана может стать следствием загрязнения управляющего отверстия, дефектами мембраны или прокладки, остаточным напряжением на соленоиде и др.
Ремонт электромагнитного клапана