Гайколом. Переходим к радикальным мерам!

Гайколом из старого накидного ключа

Идея данной самоделки принадлежит автору YouTube канала Mr. Deswal.

Необходимые детали:

  • накидной гаечный ключ;
  • удлиненная гайка;
  • стальной кругляк;
  • длинный болт.

В первую очередь от накидного гаечного ключа необходимо отрезать одну из головок. Вырезаем в ней небольшую часть, чтобы можно было надеть на удлиненную гайку.

Далее подготавливаем детали к сварке. Удлиненную гайку зажимаем в слесарных тисках, надеваем на нее головку от накидного ключа (как показано на фото ниже), обвариваем. Сварной шов зачищаем.

От стального круглого прутка отрезаем заготовку требуемой длины.

Cоветуем: Большие слесарные тиски из старого металлолома

Один из концов кругляка обрезаем с двух сторон под углом, после чего дорабатываем на гриндере или с помощью болгарки.

Стальной кругляк острой стороной вставляем в удлиненную гайку, и затем вкручиваем длинный болт, который при закручивании будет упираться в торец кругляка и давить на него.

Самодельный гайколом готов. Теперь можно проверить его в работе.

В тисках зажимаем болт с прикипевшей гайкой. Надеваем на нее приспособление, фиксируем его клещами или другим подручным инструментом, и закручиваем болт.

По мере закручивания конец болта будет толкать круглый пруток вперед, в тот, в свою очередь, своей заостренной частью будет «вгрызаться» в гайку, постепенно раскалывая ее.

Затем убираем гайкокол в сторону, а расколотую гайку снимаем с болта с помощью плоскогубцев.

Подробно о том, как изготовить простейший гайколом своими руками, показано в авторском видеоролике. Советуем его посмотреть.

Чтобы приспособление удобно было удерживать в руках, к одной из боковых сторон удлиненной гайки имеет смысл приварить ручку из круглого или квадратного прутка (или кусок трубки можно использовать).

Гайкорез, гайкокол – решит вопрос проблемных гаек

Тот, кто занимается ремонтом автомобилей, наверняка не раз сталкивался с ситуацией когда, гайка закисла или заржавела, и открутить ее не предоставляется возможности, так как ее грани слизаны. Как правил решением возникшей проблемы является болгарка с отрезным диском.

Гайка тупо разрезается, но при этом есть вероятность повреждения шпильки, что может усложнить ремонт автомобиля. Если учесть, что не везде есть полноценный доступ к нужной гайке, то иногда приходится тратить кучу времени, перепиливая ее простым полотном от ножовки по металлу.

Чтобы облегчить вашу участь, было придумано специальное приспособление, которое называется гайкорез, (некоторые его называют еще гакоколом). Смысл этой приспособы состоит в следующем, надеваем одну его часть с резаком на гайку, и начинаем закручивать шток.

Более подробно принцип действия гайкореза (гакокола) смотрите в представленном видео.

Гойкокол своими руками

Для тех, кто любит делать все своими руками или же не имеет возможности купить гайкорез его не сложно изготовить своими руками.

Вот собственно, схематический рисунок гайкореза

Для его изготовления нам понадобится винт от двухлапого съемника (его можно использовать и в гайкокле и в съемнике). Небольшой отрезок шестигранника на 17 моторный, клапан подходящего диаметра (в нашем случае это 11 мм). Клапан обрезаем, затачиваем и закаливаем.

Поэтому размер гайколома небольшой.

Опробовал тут же. Новенькую гайку разрубил с двух оборотов от руки.

Немного погнулся родной вороток. Сразу решил переделать под ключ на 17 и покрасить термостойкой серебрянкой… для красоты

Длина винта конечно большая, но может потом и обрежу, пожертвовав съемник.

Как сделать гайколом своими руками

При наличии инструмента и должной сноровки можно изготовить гайкорез своими руками.

  • сварочный аппарат;
  • слесарные тиски;
  • токарный станок (опционально);
  • дрель и сверло;
  • болгарка и шлифовальный круг по металлу;
  • устройство для нанесения резьбы;
  • точильный станок.

Для начала находится основа для кольца гайкореза. Подойдут ненужные запчасти с толстыми стальными кругами, например, наконечник руля. Если таких нет в наличии, элемент изготавливают из металлического кругляка на токарном станке. Центр проделываемого отверстия смешают, подкладывая под один из кулачков небольшую пластину. Размер отверстия сверяют с максимальной гайкой, которую будет колоть инструмент. Когда достаточная по диаметру выемка получена от кругляка отрезается толстое кольцо. Его ширины должно хватать на приварке ручки и просверливание сквозного отверстия для размещения резца.

Для рукоятки гайколома подойдёт полый стальной стержень, можно использовать часть того же рулевого наконечника. Плюсом такого варианта будет готовая внутренняя резьба. Как вариант, рукоятку изготовляются на токарном станке, просверливая металлический прут, и затем нанося резьбу.

Кольцо и рукоятка свариваются. Заготовку фиксируют в тисках и просверливают в ней отверстие, соединяющее полость внутри ручки и рабочее пространство кольца. Иногда часть круга срезают, чтобы получить гайкокол С-образной формы.

Для зубила выбирают прочные металлические стержни типа сверла, метчика или райбера. Нужную заточку создают на точильном станке.

Две оставшиеся немаловажные детали — шарик подшипника и болт. В Каркас гайкореза помешается резак, потом шар, потом закручивают болт. Иногда для дополнительной фиксации зубила просверливаю отверстие сбору рукоятки и ввинчивают туда ещё один. При необходимости гайколом шлифуют, придавая ручке нужную форму.

Как сделать гайкокол своими руками

› Ремонт

28.02.2020

Тот, кто занимается ремонтом автомобилей, наверняка не раз сталкивался с ситуацией когда, гайка закисла или заржавела, и открутить ее не предоставляется возможности, так как ее грани слизаны. Как правил решением возникшей проблемы является болгарка с отрезным диском. Гайка тупо разрезается, но при этом есть вероятность повреждения шпильки, что может усложнить ремонт автомобиля. Если учесть, что не везде есть полноценный доступ к нужной гайке, то иногда приходится тратить кучу времени, перепиливая ее простым полотном от ножовки по металлу.

Чтобы облегчить вашу участь, было придумано специальное приспособление, которое называется гайкорез, (некоторые его называют еще гакоколом). Смысл этой приспособы состоит в следующем, надеваем одну его часть с резаком на гайку, и начинаем закручивать шток. Под действием создаваемого усилия резак разрезает гайку с одной стороны. После этого переставляем гайкорез на другую сторону гайки и проделываем такую же процедуру, после этого гайка разваливается на две части. Более подробно принцип действия гайкореза (гакокола) смотрите в представленном видео.

Гойкокол своими руками

Для тех, кто любит делать все своими руками или же не имеет возможности купить гайкорез его не сложно изготовить своими руками.

Вот собственно, схематический рисунок гайкореза

Для его изготовления нам понадобится винт от двухлапого съемника (его можно использовать и в гайкокле и в съемнике). Небольшой отрезок шестигранника на 17 моторный, клапан подходящего диаметра (в нашем случае это 11 мм). Клапан обрезаем, затачиваем и закаливаем. Также понадобится толстая шайба толщиной 1см. Теперь о работе. В шестиграннике сверлим сквозное отверстие и нарезаем резьбу . Резьбовая часть 45 мм, столько же осталось примерно под зубило. Жало зубила прячется заподлицо. Делай под геморройные гайки на 13. Поэтому размер гайколома небольшой.

Опробовал тут же. Новенькую гайку разрубил с двух оборотов от руки.

Немного погнулся родной вороток. Сразу решил переделать под ключ на 17 и покрасить термостойкой серебрянкой… для красоты

Длина винта конечно большая, но может потом и обрежу, пожертвовав съемник.

Сделать, простой гайкокол своими руками не потратив много времени и денег очень просто. Для тех, кто не знает объясняю — гайкокол очень простое, но не менее эффективное устройство в борьбе с заржавелыми, и закисшими гайками, которые нельзя уже открутить ключом.

Основная задача такого устройства — расколоть гайку не повредив резьбу болта.

Необходимые материалы

Для изготовления гайкокола нам понадобится:

  • рулевой наконечник от автомобиля;
  • длинная гайка М12;
  • болт М12;
  • кусок сверла 10 мм.

Изготовление

Берём ненужный наконечник рулевой тяги от легкового автомобиля и отпиливаем от него всё не нужное.

Далее сверлим отверстие сверлом 10 мм по центру.

Привариваем гайку М12 к основанию наконечника так, чтобы оба отверстия совпали, для этого в отверстие гайки можно вставить шток 10 мм который сцентрирует две заготовки.

Готовую деталь шлифуем и полируем (по желанию) придавая более эстетический и красивый вид нашей заготовке.

Теперь чтобы изготовить колущий элемент нашему гайкоколу, мы используем кусок хвостовика от сверла 10 мм. Отрезаем кусок сверла длинной 35 мм, и затачиваем его с обеих сторон как зубило.

Дальше берём заточенный кусок сверла и вставляем его внутрь гайки, после чего вкручиваем болт. Желательно использовать болт с твёрдостью не менее 8,8 единиц, так ваше устройство прослужит гораздо дольше.

Использование гайкола

Наш гайкокол готов к работе, а используют его в основном там где нельзя просто срезать гайку болгаркой испортив болт или шпильку на которой она закручена.

Гайколом. Переходим к радикальным мерам!

После того, как человек изобрёл гайку, он столкнулся с двумя её нехорошими свойствами. Когда не нужно, она легко отворачивается и теряется. И наоборот — попытки отвернуть иногда остаются тщетными. На протяжении веков эту проблему решали по-разному. Сегодня для этой цели используют специальный инструмент — гайколом (также называемый: гайкорез, гайкоруб, гайкокус).

Как обычно отвинчивали нехорошие гайки?

До недавнего времени для откручивания проблемного крепежа (закипевшие, приржавевшие гайки, а также с зализанными гранями) использовали подручные средства.

Щадящие способы:

  • Смочить резьбовое соединение керосином или проникающей смазкой типа WD-40. Эта процедура требует длительного времени, поскольку одного раза недостаточно и требуется выдержка в течение нескольких часов.
  • Нагреть гайку с помощью газовой горелки или теплового пистолета.
  • Приварить к отвинчиваемой другую, более крупную гайку, после чего попытаться отвинтить то, что получилось, ключом большего размера.

Хирургические методы:

  • Стронуть с места или разрубить зубилом. Для этого необходимо обладать твёрдой рукой и точным глазомером. Пригодится и минимальное владение ненормативной лексикой, после того, как стукнете себе молотком по руке.
  • Отпилить ножовкой по металлу или болгаркой, если есть доступ.

В результате хирургического вмешательства будет испорчен также болт или шпилька.

Устройство и принцип действия гайколома

Несмотря на многообразие конструкций механических девайсов, все они включают в себя:

  • Корпус, обычно кольцевой или замкнутой формы, как наиболее жёсткой. У некоторых инструментов (гидравлических с мультипликатором) форма корпуса — С-образная. Жёсткость открытого корпуса меньше, однако такая форма диктуется особенностями конструкции.
  • Режущий элемент — клиновой нож, который может быть как подвижным, так и неподвижным (закреплённым на корпусе).
  • Привод перемещения ножа или нажимной опоры.
Механизм перемещенияТип приводаНасосГидростанция
Механический (винтовой)Ручной
Гидравлический
Ручной
Ножной
Механизированный+

Как работает гайколом? По принципу действия он напоминает зубило. Отличие в том, что перерубает деталь не с удара, а плавным перемещением режущего зуба.

В механическом устройстве движение обеспечивается за счёт винтовой передачи (резьбы). Для этого с помощью гаечного ключа вращают силовой винт, который ввинчиваясь в неподвижную резьбовую втулку, заставляет двигаться режущий клин, в результате чего стенка шестигранника перекусывается.

Гидравлические гайколомы работают от поршневого привода за счёт давления рабочей жидкости (масла). Бывают следующих видов:

  1. Со встроенным гидроусилителем. Внешне ничто не выдаёт гидравлической природы устройства (за исключением открытой формы корпуса). Деталь перекусывают вращением такого же винта, как и в механических устройствах. Но, как говорят французы, — «дьявол кроется в деталях». Внутри выполнены две цилиндрических расточки разного диаметра, заполненных маслом, в каждой из которых находится свой поршень. Винт при его вращении перемещает не резак, а маленький поршень, который создаёт перед собой давление. Во второй расточке оно действует на большую площадь, в результате чего усилие увеличивается.
  2. Аналог гидравлического домкрата. Представляет собой корпус с двумя рукоятками, внутри которого имеется масляный резервуар и двухпоршневой мультипликатор. В процессе работы за одну рукоятку удерживают инструмент, другой совершают качательные движения. Внешне это напоминает работу с гидравлическим домкратом или со шприцом для пластичной смазки.
  3. Работающие от отдельного привода. Режущий аппарат вместо нажимного винта оснащен муфтой для быстрого подключения гидравлики. Внешний источник давления — ручной или ножной гидравлический насос (помпа), либо гидростанция с электроприводом.

Механические ручные

Доступный инструмент, в основном бытового назначения, если требуется удалить закисший крепёж при ремонте автомобиля или другой транспортной техники. Для всех рукастых автолюбителей или связанных с ремонтом различных металлических конструкций.

Виды гайкорезов и их цена

Гайкорезы могут иметь подвижный или неподвижный зуб (гайка надавливается на лезвие толкателем), иметь замкнутый кольцевой или С-образный накидной корпус.

Некоторые модели оснащены одновременно двумя резцами, расположенными друг напротив друга.

В зависимости от типа привода, инструмент классифицируется, как:

Механический гайкорез

Это ручное устройство, режущий зуб которого движется под действием проворачиваемого вручную винта-толкателя.

Со стороны рукояти такой винт имеет шляпку с гранями под обыкновенный гаечный ключ.

Конструктивно простой инструмент, выдающий относительно небольшое давление на грань гайки.

Усиленный вариант гайкореза имеет более толстые элементы, включая кованный корпус.

Преимущественно используется в быту, популярен среди автомобилистов.

Подходит для быстрого удаления закисшей гайки небольшого диаметра.

Производителями выпускаются как отдельные модели, так и наборы с 2 – 4-мя инструментами под различные диапазоны размерностей крепежа, вплоть до 27 мм.

Стоимость отдельных механических гайкорезов составляет от 200-3000 рублей и более.

Цена зависит от производителя, качества инструмента, его размеров.

Стоимость наборов варьируется, как правило, в пределах 1 тыс. – 3,5 тыс. рублей.

Гидравлический гайкокол

Это устройство, режущий зуб которого движется под действием поршня гидроцилиндра.

В свою очередь, гидравлические гайкоколы, в зависимости от расположения привода, делятся на:

• Компактные
(со встроенным гидравлическим усилителем) – инструмент, внешне мало отличается от механического варианта.

При вращении винта (аналогично механическому гайкорезу), создается давление на поршне, а благодаря усилителю такой гайкоруб может справляться с более сложными задачами.

Компактные гидравлические гайкорезы могут развивать усилие до 5 тонн, а их стоимость находится в пределах 1,5 – 7 тыс. рублей.

При этом, винт вращается намного легче, чем у механического аналога.

• Ручные
– это инструмент, устройство которого аналогично автомобильному домкрату.

Внешне напоминают шприц для пластичной смазки.

На корпусе установлена неподвижная (для удержания) и подвижная рукоять, которой накачивается давление во встроенный двухпоршневой мультипликатор.

Ручные гидравлические гайколомы способны развивать усилие до 35 тонн.

Среди минусов – высокая стоимость (9 – 30 тыс. рублей и выше).

Используются, как правило, при проведении ремонтных и строительных работ, где отсутствует подключение к электросети.

• С отдельным приводом
– инструмент с гидроцилиндром, который, посредством муфты, подключается к внешним источникам давления.

Это могут быть как ручные помпы (или ножные), так и полноценные гидростанции, как бензиновые, так и электрические.

Гидравлические гайкорезы с подключающимся приводом являются и самыми мощными.

Они с легкостью справляются с 50-миллиметровыми гайками.

Стоимость самого гайколома начинается от 15 тыс. рублей.

Ножной или ручной выносной насос – это приблизительно еще 15 – 20 тыс. рублей.

Насосная электростанция – 50 – 240 тыс. рублей, а бензиновый вариант – 250 – 500 тыс. рублей.

Итого, стоимость такого гайкореза может перевалить за полмиллиона рублей.

Используется в тяжелой промышленности, на железной дороге, при прокладке или ремонте линий электропередач (ЛЭП), монтажных и строительных работах.

В тех случаях, где кольцевой корпус невозможно накинуть на гайку, например, когда она прикручена вплотную к какой-либо конструкции, применяются так называемые универсальные гайкорубы.

Их С-образный корпус может быть надет на гайку со стороны ее граней (сбоку).

Такие гайкорезы менее прочные, чем кольцевые, однако, в некоторых ситуациях без них невозможно обойтись.

Внешне напоминают G-образную струбцину.

  • https://stankiexpert.ru/ehlektroinstrument/gajkolom.html
  • https://proinstrumentinfo.ru/gajkolom-gidravlicheskij-mehanicheskij-ruchnoj-tsena/
  • https://instrumentn.ru/obshhij-razdel/gajkorez-ego-vidy-harakteristiki-tseny-i-vybor

Гайкокол своими руками — Сделай сам

Все кто не в курсе – гайкокол незамысловатое устройство, которое помогает справиться с любыми гайками.

цель гайкокола – сохранить резьбу и избавиться от гайки.

Перечень материалов

  • сверло 10 мм;
  • болт М12;
  • длинная гайка М12;
  • наконечник рулевой тяги транспортного средства.

Процесс производства

Необходимо отпилить от рулевого наконечника все лишние части.

Затем сверлим необходимое нам отверстие посередине сверлом диаметром 10 мм.

Гайку М12 с помощью сварки прихватываем к основанию рулевой тяги. Необходимо сварить так чтобы совпали отверстия. Для упрощения вставьте что-то круглое, чтобы их отцентровать.

Для придания эстетического вида можно отшлифовать полученное изделие.

: Как использовать газовый баллон в качестве коптильни

Далее изготавливаем деталь, которая будет колоть наши гайки. Берём кусок хвостовика от сверла 10 мм. Отсекаем лишнее от сверла и оставляем 35 мм и затачиваем.

Сверло вставляем внутрь гайки и вкручиваем туда же болт. Болт должен иметь твёрдость более 8.8 единиц, для более продолжительного срока эксплуатации.

  • Применение полученной самоделки
  • Нашу полученную самоделку применяют в том случае, когда гайка в недоступном месте для УШМ.
  • На примере Вы увидели, что сделанное своими руками устройство прекрасно справляется с закисшей гайкой и не нарушает целостность резьбы.
  • Всем удачи в Ваших начинаниях!

Гойкокол своими руками

Для тех, кто любит делать все своими руками или же не имеет возможности купить гайкорез его не сложно изготовить своими руками.

Вот собственно, схематический рисунок гайкореза

Для его изготовления нам понадобится винт от двухлапого съемника (его можно использовать и в гайкокле и в съемнике). Небольшой отрезок шестигранника на 17 моторный, клапан подходящего диаметра (в нашем случае это 11 мм). Клапан обрезаем, затачиваем и закаливаем. Также понадобится толстая шайба толщиной 1см. Теперь о работе. В шестиграннике сверлим сквозное отверстие и нарезаем резьбу . Резьбовая часть 45 мм, столько же осталось примерно под зубило. Жало зубила прячется заподлицо. Делай под геморройные гайки на 13. Поэтому размер гайколома небольшой.

Читать также: Как называется верхняя часть молотка

Опробовал тут же. Новенькую гайку разрубил с двух оборотов от руки.

Немного погнулся родной вороток. Сразу решил переделать под ключ на 17 и покрасить термостойкой серебрянкой… для красоты

Длина винта конечно большая, но может потом и обрежу, пожертвовав съемник.

Сделать, простой гайкокол своими руками не потратив много времени и денег очень просто. Для тех, кто не знает объясняю – гайкокол очень простое, но не менее эффективное устройство в борьбе с заржавелыми, и закисшими гайками, которые нельзя уже открутить ключом.

Основная задача такого устройства – расколоть гайку не повредив резьбу болта.

Описание:

Работа Гайкокола в реальных условиях. Гайкокол, гайколом, гайкоруб предназначен для легкого и безопасного удаления деформированных и прикипевших гаек, которые невозможно открутить гаечным ключом. При работе гайкокол не повреждает резьбовую поверхность болта или шпильки. Подходит для использования в труднодоступных местах благодаря компактному размеру.

★★★Канал посвящён самодельным приспособлениям для гаража и дома,ремонту автомобилей различных марок своими руками у себя в гараже не прибегая к услугам автосервиса, ремонтируя свой автомобиль самостоятельно в экономите ваш семейный бюджет.Спасибо за внимание

Гайколом: назначение, использование и виды инструмента

При демонтаже и замене деталей приходится разбираться с приржавевшими и прикипевшимися гайками. К сожалению, отворачивать такой крепёж при помощи ключа довольно проблематично. Одним из наиболее простых в применении и эффективных способов является разбор болтовых соединений при помощи гайколома.

Советы по выбору

Чтобы подобрать оптимальный гайколом ориентируются на список будущих задач.

Покупатель должен отчётливо осознавать разницу между бытовым и промышленным использованием, разбираться в диаметрах крепежа и понимать, какие усилия требуются от инструмента, достаточно ли будет механического привода. Для тех, кто приобретает гайкорез для бытовых задач рекомендуется придерживаться следующих правил:

Перед приобретением с удаляемых гаек снимаются размеры, важно также замерить свободную рабочую область вокруг гайки, если она чем-то ограничена. Таким образом получится подобрать нужный гайкокол.
Если работать инструмент будет использоваться очень редко, к примеру, необходимость срезать крепёж носит разовый характер, и когда гайколом снова понадобиться неизвестно, лучше купить изделие экономкласса

В этой категории достойными представителями считаются STAB и FIT.
Часто имеет смысл выбрать набор из нескольких инструментов, особенно если переплата невелика. Такая покупка более ориентирована на перспективу.
Стоит избегать приобретения гайколомов от неизвестных , как правило, лучше следят за качеством своей продукции.

При наличии инструмента и должной сноровки можно изготовить гайкорез своими руками.

Список инструментов:

  • сварочный аппарат;
  • слесарные тиски;
  • токарный станок (опционально);
  • дрель и сверло;
  • болгарка и шлифовальный круг по металлу;
  • устройство для нанесения резьбы;
  • точильный станок.

Для начала находится основа для кольца гайкореза. Подойдут ненужные запчасти с толстыми стальными кругами, например, наконечник руля. Если таких нет в наличии, элемент изготавливают из металлического кругляка на токарном станке.

Центр проделываемого отверстия смешают, подкладывая под один из кулачков небольшую пластину. Размер отверстия сверяют с максимальной гайкой, которую будет колоть инструмент. Когда достаточная по диаметру выемка получена от кругляка отрезается толстое кольцо.

Его ширины должно хватать на приварке ручки и просверливание сквозного отверстия для размещения резца.

Кольцо и рукоятка свариваются. Заготовку фиксируют в тисках и просверливают в ней отверстие, соединяющее полость внутри ручки и рабочее пространство кольца. Иногда часть круга срезают, чтобы получить гайкокол С-образной формы.

Для зубила выбирают прочные металлические стержни типа сверла, метчика или райбера. Нужную заточку создают на точильном станке.

Две оставшиеся немаловажные детали — шарик подшипника и болт. В Каркас гайкореза помешается резак, потом шар, потом закручивают болт. Иногда для дополнительной фиксации зубила просверливаю отверстие сбору рукоятки и ввинчивают туда ещё один. При необходимости гайколом шлифуют, придавая ручке нужную форму.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий