Установка генератора на мотоблок своими руками
Генератор для мотоблока является ключевым элементом электроцепи агрегата, без которого невозможна нормальная работа аккумулятора и фар. Именно он заряжает АКБ, благодаря чему производится беспрепятственный завод техники стартером и запитывание всех электромеханизмов на борту в процессе работы. Принцип его работы довольно прост: механическая энергия преобразовывается в электрическую. Конструкция также не отличается сложностью.
Но, существуют некоторые нюансы в его выборе и установке, без учета которых будет невозможно обеспечить эффективную и бесперебойную работу машины в целом.
Как сделать свет от генератора
Самый простой способ сделать освещение на мотоблок – это использовать его «родной» электрогенератор. Некоторые производители мототехники предусматривают такую возможность и потому ставят устройства для вырабатывания электрической энергии с некоторым запасом мощности. Его хватает для обеспечения стабильной работы основных электроприборов мотоагрегата и питания дополнительного электрооборудования, каковым являются указатели поворотов, фара, звуковой сигнал.
Подключить свет от штатного электрогенератора довольно просто:
- Электрогенерирующее устройство соединяют проводом с включателем, закреплённым на рулевой колонке;
- От включателя разводят проводку на электрооборудование (в нашем случае — это фара);
- Провода помещают в гофру, которая будет защищать их от механического воздействия и не позволять им болтаться и мешать вам во время выполнения работ на мотоблоке.
Когда у генератора достаточно мощности, то фара светит ярко и стабильно, при нехватке мощности свет затухает на низких оборотах. В таком случае генератор меняют на тракторный (например, взятый от трактора МТЗ) или автомобильный.
Отлично для этой цели подходит электрогенерирующее устройство от «Запорожца». Оборудование компактное и поэтому легко помещается в пространстве между двигателем и коробкой передач. Предварительно под генератор вам потребуется сделать крепёж. Наварите дополнительные металлические рейки на раму и к ним прикрепите хомут — он будет скреплять устройство и надёжно его фиксировать на раме.
Как подключить электрогенератор к своему мотоагрегату, можете посмотреть на приведённой ниже схеме:
Автомобильный электрогенератор, новый или старый, имеет достаточный запас мощности и его хватит для обеспечения стабильного освещения на вашем мотоблоке или снегоуборщике. С его помощью так же можно решить и ряд иных проблем, связанных с подключением электрооборудования.
Как сделать фару на мотоблок?
В качестве освещения на мотоблок многие владельцы спецтехники устанавливают фары отечественных и иностранных машин. Подобный вариант отличается дороговизной и ненадежностью. Исходящего света недостаточно, а сама система не прослужит больше нескольких месяцев. В качестве альтернативы разрабатывают фару на мотоблок своими руками, что позволяет получить нужное освещение и мощность оборудования.
Пошаговая инструкция для изготовления:
- Приобрести старую недорогую фару. Подходит оборудование от советских автомобилей.
- Снять с устройства стеклянную защиту и другие элементы, закрепленные пластиковыми крепежами.
- Вылить с помощью гипса муляж фары, для чего готовый материал выливается внутрь устройства и остается до полного высыхания. После этого можно изъять слепок, сохранив его целостность.
- На полученный шаблон наносят в три слоя стекловолокно, причем каждый раз обрабатывая материал эпоксидной смолой. После обработки будущая фара должна высохнуть в условиях вакуума.
Фары отечественных машин многие владельцы устанавливают в качестве освещения на мотоблок - Затем приступают к самостоятельному изготовлению стекла. Для этого потребуется духовой шкаф, специальные рейки и стекловолокно. Из реек необходимо сделать платформу, которая помещается в разогретую духовку до 180-200 С°, куда ставят стекловолокно без защитной пленки.
- Когда материал начнет деформироваться, его можно доставать для нанесения на обработанную заготовку. После выливания формы необходимо поместить будущую фару в вакуум.
- После полного остывания проводится шлифовка изделия с помощью наждачной бумаги.
- Завершительный этап – монтаж электрического оборудования, установка лампы.
Электрическая схема
Схема подключения фары достаточно простая и состоит всего из трех основных элементов:
- источника питания, включая зажигание, генератор или аккумулятор;
- коммутатор питания – простая кнопка, которая разрывает и включает цепь электрического питания для лампы;
- патрон для лампы, к которому присоединяют провода от источника питания через коммутатор.
Достаточно простая схема подключения фары на мотоблок
Для большей надежности все провода помещают в специальную гофру. Материал защищает электропроводку от повреждений и позволяет закрепить оборудование таким образом, чтобы оно не мешало использовать мотоблок.
Необходимые инструменты для работы
Перед началом работ необходимо подготовить все материалы, включая проводку, фару, гофру, а также собрать набор инструментов:
- паяльник;
- отвертки и гаечные ключи;
- кусачки и канцелярский нож;
- изоленту и термоусадочную трубку;
- электрическую дрель и крепежные материалы.
Без электрогенератора
Среди операторов широко распространён и другой способ подключения освещения. Здесь можно будет обойтись и без использования генератора. Вам потребуется аккумулятор на 12 вольт и LED-лента.
Кроме исходников, вы должны заранее продумать, где будет крепиться данное приспособление. Если вы – владелец крупного транспорта, то идеальным решением будет монтаж аккумулятора между коробкой передач и двигателем.
Пошаговые действия:
- При помощи сварки и железного уголка нужно сделать подставку для вашей гелевой батареи. Она крепится на раме минитрактора.
- Изнутри устанавливается аккумулятор, который зажимается парой болтов и металлической вставкой.
- От батареи к кнопке включения прокладываются провода. Все места стыков нужно запаять и изолировать термоусаживаемой лентой.
Такое освещение получится очень ярким. Однако у данного способа установки фар есть одна отрицательная сторона: полного заряда аккумулятора хватит буквально на пару часов работы, после чего его нужно будет вновь подзаряжать. Это очень значимый минус для тех, кто интенсивно работает с минитрактором.
Дисковый плуг: алгоритм действий
Дисковый плуг-окучник используется для подготовки ровных борозд под посадку овощей. Используя чертежи, можно проконтролировать ход сборки и избежать недочётов.
Изготовление дискового плуга выполняется за описанной схемой:
- Опорный уголок как основа. Изготавливается из уголка с равными сторонами, его полки после охлаждения должны сходиться под углом 700;
- Носок сваривается с уголком. Пятка сваривается с упорной планкой;
- Щёчки закрепляются на опорном уголке петлями. Торцевыми сторонами щёчки при раскрытии не должны упираться друг в друга;
- Поворотный механизм сваривается с упорным уголком под прямым углом.
В завершении нужно отрегулировать щёчки плуга. Они фиксируются тисками и настраиваются, пока не будут направлены в разные стороны.
Пошаговое конструирование
Определите мощность ДВС. Помните: ДВС с воздушным охлаждением перегреваются от длительной работы, им необходима и принудительная вентиляция. Поэтому отложите ДВС от бензопил, даже от «Урала 2Т Электрон» с 5 лошадиными силами (л.с). Продуктивнее ДВС от мотоциклов марки «Планета» – одно- и двухцилиндровые (16-22 л.с). Подойдут и советские мотороллеры группы «Вятка» (прототип итальянской «Веспы»), а также «Тула» и ее прототипы, в том числе, грузовой «Муравей». Их мощность – от 5,5 до 8-11 л.с. Такие мотоциклы и мотороллеры еще стоят в гаражах и сараях, их можно за бесценок купить по объявлениям.
Продолжим подробные инструкции, как сделать мотоблок. Тем, кто имеет земельный участок в 20-50 соток предложим изготовить мотоблок с ДВС одноцилиндрового мотоцикла Иж-49 или двухцилиндрового К-700, или первых выпусков «Уралов».
Техническая ценность «Иж-49» – в стальной головке двигателя, а не алюминиевой. Несмотря на мощность в 11,5 л.с, этот «Иж» даст фору в тяговой силе преемнику – «Иж-Планета П-5» с его двадцатью «лошадьми».
В селах еще сегодня им без переделок пашут огороды. А на прицепах возят до полутора-двух тонн сена. Они тихоходные, поэтому не греются.
Что необходимо для сборки:
- «донор», с которого снимаются некоторые запчасти;
- чертежи (из Интернета или паспорта заводского мотоблока);
- сварочный, желательно и мини-токарный агрегат (есть школьного типа);
- набор инструментов.
1 Выбор генератора
Мотоблок или мотокультиватор могут оснащаться электрическим генератором. Такой прибор дает возможность подпитывать электрическую лампу освещения или фары, чтобы беспрепятственно работать ночью, или же заряжать аккумулятор. Аккумулятор в агрегате установлен для того, чтобы можно было быстро завести устройство при помощи стартера и далее питать электрические детали.
Автомобильный генератор на двигателе мотоблока
При покупке к мотоблоку генератора, стоит обратить внимание на мощность. При работе мощность прибора должна быть больше установленной нагрузки. А это значит, что если все электрооборудование на агрегате работает, в генераторе не должно быть перепадов напряжения
Мощность генератора не обязательно будет 220 вольт, главное, чтобы мощность была больше необходимой нагрузки. На мотоблок (мотокультиватор) можно поставить тракторный либо автомобильный генератор
А это значит, что если все электрооборудование на агрегате работает, в генераторе не должно быть перепадов напряжения. Мощность генератора не обязательно будет 220 вольт, главное, чтобы мощность была больше необходимой нагрузки. На мотоблок (мотокультиватор) можно поставить тракторный либо автомобильный генератор.
1.1 Установка генератора на мотоблок своими руками
Для самостоятельной установки устройства, необходимо ознакомится с главными частями конструкции:
- Шкив, который передает механическую энергию, что поступает от движка, к валу прибора при помощи ремня.
- Металлический корпус, состоящий из передней и задней крышек.
- Ротор – стальной вал с двумя втулками из стали, между которыми находится обмотка возбуждения. Проводки обмотки соединены с контактными кольцами.
- Статор – перемотка, состоящая из набора листов из стали, собранных вместе. Такая деталь выполнена в форме трубы, и именно в ней производится мощность устройства. Деталь можно сделать своими руками.
- Регулятор напряжения поддерживает напряжение на одном уровне, в условиях изменения нагрузки.
- Щеточный узел – пластмассовый механизм, который помогает устройству правильно работать.
Установить генератор на мотоблок не требует много времени, но это весьма важная деталь для нормальной работы устройства. Конструкцию подключают к мотоблоку с помощью эл. схемы, в которой показаны все необходимые соединения.
1.2 Электрическая схема
Если неправильно подключить электрическую схему может выйти из строя обмотка генератора. Такой прибор можно подключить двумя проводками. Электронный блок имеет четыре провода, два из которых синие, именно они подключают преобразователь энергии. Остальные два провода – красный и черный. Красный провод – это выход напряжения, он питает фары, сигнал и остальные электроприборы. А еще им пользуются, чтобы зарядить аккумулятор. Черный провод подводят к массе силового устройства. Подключение устройства можно произвести своими руками.
Схема соединений для проверки генератора
Генератор производит эл. энергию, которая поступает на выпрямитель в электрическом блоке. Блок имеет уравнитель напряжения и регулятор тока. Эти приборы нужны для того, чтобы не менялось напряжение, независимо от производительности устройства.
Регулятор тока контролирует его количество, что попадает в аккумулятор. Движок включается и передает крутящийся момент ротору посредством ремня. Деталь начинает вырабатывать напряжение в электрический блок. Запуск мотора уменьшил емкость аккумулятора, поэтому все электрические детали будут получать питание от электрического блока.
Как установить генератор на мотоблок
Рассмотрим, как происходит установка генератора на мотоблок своими руками. Это простая задача, и с ней сможет справиться человек, который разбирается в электричестве. Генератор напряжением 220 вольт нужен для того, чтобы снабжать лампочку и фары электричеством. Также он используется для зарядки аккумулятора, который посредством стартера осуществляет включение двигателя и потом заряжает все электрические приборы.
Генератор к мотоблоку нужно подобрать правильно с учетом технических характеристик и особенностей культиватора. Надо, чтобы мощность механизма соответствовала необходимой нагрузке. Это не всегда будет 220 В.
Также можно взять механизм из мотоблока, который уже вышел из строя или не используется в работе. Если при работе техники механизм функционирует нормально, не наблюдается перепадов напряжения, то можно сделать вывод, что установлен подходящий генератор.
Разберемся, как установить генератор на мотоблок. Самостоятельно это сделать нетрудно. При этом нужно строго следовать инструкции и знать, из каких частей состоит устройство. Составные части электрогенератора:
- корпус;
- шкив;
- регулятор напряжения;
- статор;
- щеточный узел;
- ротор.
Корпус представляет собой блок из металла. Шкив предназначен для передачи к валу механической энергии. Регулятор напряжения предназначен для поддержания одинаковой нагрузки, когда происходят перепады напряжения. Внутри статора создается мощность культиватора.
Щеточный узел представляет собой пластмассовый прибор, помогающий механизму правильно осуществлять все функции. Ротор — это стальной вал с 2 втулками, между ними находится обмотка возбуждения.
Для подключения генератора мотоблока своими руками необходимо воспользоваться электрической схемой, представленной ниже.
При самостоятельной установке можно взять для культиватора генератор 220 В из автомобиля. Если подключить его неправильно, то обмотка загорится. В блоке имеется 4 провода, 2 из них синего цвета. С их помощью подключают преобразователь. Напряжение выводится при помощи красного провода, который заряжает аккумулятор и питает фары. Черный провод присоединяют к системе двигателя. Он передает ротору при запуске двигателя крутящий момент. Генератор при этом подает определенную нагрузку в электроблок.
Запуск двигателя снижает емкость аккумулятора, т. е. все приборы будут брать электропитание из электрического блока. Затем заряд аккумулятора восстанавливается, и снабжение электричеством приборов опять будет происходить от него.
Минитрактор переломка своими руками из мотоблока. Что потребуется
Прежде чем приступить к работе, следует убедиться в наличии всех необходимых деталей, материалов, а также инструментов.
Итак, что потребуется для работы:
- Мотоблок. Его нужно выбирать с учетом вышеперечисленных рекомендаций. Именно он послужит основой в самодельном мини тракторе.
Мотоблок Нева — оптимальный вариант для переделки
- Дополнительная колесная пара с осью. К колесам обязательно требуется приобрести подшипники, а также рулевую установку.
- Металлические листы, патрубки и уголки. Материал нужен для создания кузова и рамы конструкции.
- Элементы для фиксации деталей и механических узлов. В данном случае используются шайбы, болты, гайки, сварка.
Для проведения сборки, помимо деталей, еще нужно подготовить ряд инструментов:
- сварочный агрегат;
- дрель-шуруповерт;
- комплект гаечных ключей разного размера;
- пассатижи;
- болгарка.
Специфика выбора и установки освещения
Перед тем как установить фару на мотоблок, необходимо определиться с используемым оборудованием. Выбор лампы для освещения зависит от сложности и характера проводимых работ, а также требованиям к освещению.
Также возникают технические особенности при установке фар. Если мощности генератора не хватает для того, чтобы обеспечить постоянный поток света, используют аккумуляторные батареи на 12 В. Рекомендуют применять легкое оборудование, чтобы не увеличивать нагрузку на мотоблок.
Для мотоблоков с ременной передачей
Особенностью техники с ременной передачей является отсутствие генератора. Поэтому владелец спецтехники должен самостоятельно установить электрооборудование с помощью слесарного инструмента и дополнительных запчастей. Их можно снять с автомобиля или другой техники.
Главное при установке – заменить шкив генератора на тот, что соответствует ременной передаче мотоблока. Для большего удобства электрооборудование крепят сзади, после чего проверяют его работоспособность и подключают освещение.
Отсутствие генератора является особенностью техники с ременной передачей
Для тяжелых мотоблоков
В тяжелых мотоблоках не используют генераторы и ременную передачу, поэтому для источника света применяют аккумуляторные батареи.
Единственный недостаток – необходимо самостоятельно изготовить и закрепить крепление для аккумулятора. Для этого подойдет железный профиль или уголки, сваренные в единую конструкцию. А для большей надежности изделие обрабатывают мягким материалом, после чего крепят батарею.
Электрогенератор для мотоблока
https://www.youtube.com/watch?v=Eo7CPu7Sohc
Мощный мотоблок или мотокультиватор может быть оснащён электрическим генератором, который будет заряжать электрический аккумулятор или питать электрическую лампу освещения, для работы в тёмное время суток.
Аккумулятор, в свою очередь, предназначен, прежде всего, для запуска двигателя агрегата от электрического стартера, установленного заводом производителем или самостоятельно.
Для дополнительного освещения можно установить одну или несколько ламп с фарами или подключить дополнительные световые указатели безопасности, применяемые при передвижении мотоблока с прицепным устройством на дорогах общего пользования.
Отдаваемая электрическая мощность работающего электрогенератора должна быть достаточной для установленной электрической нагрузки, а если быть точнее, то при одновременном использовании на мотоблоке всего установленного электрического оборудования, электрогенератор должен обеспечивать его работу без падения выдаваемого напряжения и без изменения потребляемого электрическими приборами тока. Запас мощности на генераторе желателен в пределах 20%-30%.
Ёмкость аккумулятора должна соответствовать пусковому току электростартера и току при максимальной нагрузке всего электрооборудования. Ну, какое электрооборудование может быть использовано на мотоблоке? — Фара, звуковой сигнал и электростартер.
На прицепном устройстве — указатели поворотов, сигнальные стоп-фонари, габаритные огни.
Дополнительное электрооборудование устанавливается на прицепном устройстве, откуда выводится его управление и разъём для его подключения, или непосредственно на самом агрегате, если он используется для переоборудования в минитрактор.
Многие, кто приобретает в разборке мотоблоки, считают, что у генератора выводятся два провода, один из которых масса, а другой . Как-нибудь генератор оснащается имеющимися в наличии у сборщика проводами с разной цветовой маркировкой и с подходящими к соединению клеммами: чёрный — на корпус, клемма под болт; красный на , под разъём.
При таком подключении электрооборудование мотоблока б
Тому пример китайский электрогенераторYFF1690, обмотка которого сгорела от неверного подключения к электросхеме через две минуты после запуска двигателя агрегата. Подробности здесь.
генератор мотоблока YFF1690 подключается двумя проводами к электронному блоку, большая часть которых оснащена четырьмя проводниками, два синих из которых и предназначены для подключения к проводам электрогенератора. Чёрный провод от электронного блока соединяется с массой силового агрегата, оснащённым аккумулятором и электрогенератором.https://www.youtube.com/watch?v=eyi0XvCChhE
Красный провод — это выход стабилизированного напряжения, которое питает электрооборудование агрегата, и через который проводится заряд аккумулятора, подключенного через амперметр. Естественно, в электрической схеме имеется замок зажигания, выключатель света и даже кнопка звукового сигнала. А самый главный и заметный выключатель — это выключатель массы.
Как сделать на мотоблок генератор?
Помимо покупки готового изделия, либо же использования другого имеющегося в хозяйстве, обзавестись таким необходимым источником тока можно и другим способом: с помощью собственных рук и небольших познаний в электротехнике. Например, если есть в наличии старый, уже неиспользуемый, но еще вполне в рабочем состоянии мотоблок Нева, стоит взять его детали для сборки новой конструкции
Для начала необходимо выбрать надежную станину достаточного размера, на которой располагают снятые с техники генератор и сам мотоблок, причем важно следовать параллельному расположению их валов. Вращение на генератор будет передаваться специальными шкивами, при этом один из них нужно установить на вал бензомотора, а другой – на вал генератора
Очень важно грамотно подобрать диаметр шкива, ведь от него будет зависеть частота вращения. Лучше всего, чтобы он соответствовал номинальному значению в паспорте оборудования, хотя в пределах 10-15% отклонения не станут проблемой. После установки шкивов, они соединяются ремнем, и на этом механический этап сборки можно считать завершенным. Правда, если в дальнейшем вы собираетесь использовать генератор не только под новый мотоблок, но и для других целей, лучше сразу собрать полноценный мобильный вариант без аккумулятора или с ним.
БЕЗТОПЛИВНЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ. Как сделать своими руками (Схемы, Инструкции)
Оригинал взят у geogen_mir в БЕЗТОПЛИВНЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ. Как сделать своими руками (Схемы, Инструкции)КАК СДЕЛАТЬ БЕСТОПЛИВНЫЙ ГЕНЕРАТОР СВОИМИ РУКАМИ
Многие хозяева рано или поздно начинают задумываться об альтернативных источниках энергии. Предлагаем рассмотреть, что такое автономный бестопливный генератор Тесла, Хендершота, Романова, Тариеля Канападзе, Смита, Бедини, принцип работы агрегата, его схема и как сделать устройство своими руками.ОБЗОР ГЕНЕРАТОРОВПри использовании безтопливного генератора, двигатель внутреннего сгорания не требуется, поскольку устройство не должно преобразовывать химическую энергию топлива в механическую, для выработки электроэнергии. Данный электромагнитный прибор работает таким образом, что электричество, вырабатываемое генератором рециркулируют обратно в систему по катушке.
Фото — Генератор КапанадзеЭлектрогенераторы бывают двух типов. Двигатель внутреннего сгорания, с поршнем и кольцами, шатуном, свечами, топливным баком, карбюратором, и машина с использованием любительских двигателей, катушек, диодов, AVR, конденсаторами и т.д.Двигатель внутреннего сгорания в бестопливных генераторах заменен электромеханическим устройством, которое принимает мощность от генератора и используя такую же, преобразует её в механическую энергию с эффективностью более 98%. Цикл повторяется снова и снова. Таким образом, концепция здесь заключается в том, чтобы заменить двигатель внутреннего сгорания, который зависит от топлива с электромеханическим устройством.
Фото — Схема генератораМеханическая энергия будет использоваться для приведения в действие генератора и получения тока, создаваемого генератором для питания электромеханического прибора. Генератор без топлива, который используется для замены двигателя внутреннего сгорания, сконструирован таким образом, что использует меньше энергии на выходе мощности генератора.Видео: самодельный бестопливный генератор ГЕНЕРАТОР ТЕСЛАЛинейный электрогенератор Тесла является основным прототипом рабочего прибора. Патент на него был зарегистрирован еще в 19 веке. Главным достоинством прибора является то, что его можно построить даже в домашних условиях с использованием солнечной энергии. Железная или стальная пластина изолируется внешними проводниками, после чего она размещается максимально высоко в воздухе. Вторую пластину размещаем в песке, земле или прочей заземленной поверхности. Провод запускается из металлической пластины, крепление производится с конденсатором на одной стороне пластины и второй кабель идет от основания пластины к другой стороне конденсатора.
Фото — Бестопливный генератор теслаТакой самодельный бестопливный механический генератор свободной энергии электричества в теории полностью работающий, но для реального осуществление плана лучше использовать более распространенные модели, к примеру изобретателей Адамса, Соболева, Алексеенко, Громова, Дональда, Кондрашова, Мотовилова, Мельниченко и прочих. Собрать рабочий прибор можно даже при перепланировке какого-либо из перечисленных устройств, это выйдет дешевле, нежели самому все подсоединять.Кроме энергии Солнца, можно использовать турбинные генераторы, которые работают без топлива на энергии воды. Магниты полностью покрывают вращающиеся металлические диски, также к прибору добавляется фланец и самозапитанный провод, что значительно снижает потери, благодаря этому данный теплогенератор работает более эффективно, чем солнечный . Из-за высоких асинхронных колебаний этот ватный бестопливный генератор страдает от вихревой электроэнергии, так что его нельзя использовать в автомобиле или для питания дома, т.к. на импульсе могут сгореть двигатели.
Фото — Бестопливный генератор АдамсаНо гидродинамический закон Фарадея также предлагает использовать простой вечный генератор. Его магнитный диск разделен на спиральные кривые, которые излучают энергию из центра к внешнему краю, уменьшая резонанс.В данной высоковольтной электрической системе, если есть два витка рядом расположенных, электроток передвигается по проводу, ток, проходящий через петлю, будет создавать магнитное поле, которое будет излучаться против тока, проходящего через вторую петлю, создавая сопротивление.КАК СДЕЛАТЬ ГЕНЕРАТОРСуществует два варианты выполнения работы:ПРОДОЛЖЕНИЕ см. ЗДЕСЬ
Tags: Как сделать свет на мотоблоке без генератора своими руками видео
Сборка бензогенератора своими руками
Для создания электрогенераторов на 220 своими руками дома с целью использования в бытовых условиях, необходимо выполнить ряд мероприятий. Для начала составляется схема и уже согласно ей определяются с деталями и порядком сборки.
Перечень основных деталей
Для сборки электрогенератора на 220 В своими руками необходимо заранее подобрать все основные детали, из которых он состоит.
- Очень редко можно встретить генератор на 220 вольт без двигателя. Его можно собрать самостоятельно. Но в этом случае на весь процесс уйдёт достаточно много времени. Для сокращения процедуры изготовления генератора двигатель можно заимствовать у вышедшего из строя оборудования. Оптимальными вариантами являются движки от стиральных машин, насосных станций, мотоблоков, бензопилы. Для более мощных можно снять автомобильный двигатель.
- Электростартер. Желательно использовать деталь в готовом виде, которая имеет обмотку.
- Электропровода и изолирующая лента.
- Для достижения стабильности подачи электроэнергии необходимо использовать трансформаторные или выпрямительные конструкции. Актуально это в тех случаях, когда в результате получают электроэнергию с разной мощностью. С помощью трансформатора можно увеличить или уменьшить мощность.
Принцип сборки
После того как все составляющие найдены и подготовлены, приступают непосредственно к сборке самодельного генератора переменного тока 220 В. Принцип состоит из нескольких этапов.
- Первоначально необходимо произвести расчёт мощности самодельной электростанции. Для этого двигатель подключают к электросети и определяют количество вращений. Поможет выполнить подсчёты специальный прибор, называемый тахометром. Полученный результат необходимо повысить на 10%, которые отводятся на компенсацию нагрузки. Она сможет предотвратить перегрев движка в процессе функционирования.
- На следующем этапе подбирают конденсаторы. При этом обязательно нужно учитывать мощность, на которую рассчитан генератор. В этом процессе могут помочь специальные таблицы, которые есть во всех нормативных документах, СНиПах и ГОСТах.
- Важный момент — заземление. Поскольку дело имеют с электричеством, то его отсутствие может привести к травматической ситуации. Кроме того, без заземления сроки функционирования прибора значительно сокращаются.
Самодельные генераторы переменного тока 220 В собрать довольно просто. Подготовленные детали соединяют между собой в такой последовательности: к двигателю подключают конденсаторы, как указано в схеме
Обращают внимание на тот факт, что ёмкость каждого последующего конденсатора такая же, как у предыдущего
Нюансы в использовании
Рассмотренный вариант очень прост как в сборке, так и в использовании, но имеет определённые недочёты:
- Необходим постоянный контроль за температурой движка, так как нельзя давать ему перегреваться.
- Длительность работы незначительна: чем больше работает генератор, тем меньше становиться его мощность. Поэтому периодически дают возможность самодельной электростанции отдохнуть. Оптимальная температура двигателя составляет 40−45 градусов.
- Отсутствие автоматики будет требовать в процессе работы присутствие пользователя. Необходимо будет снимать разные показатели и контролировать процесс.
Электрогенераторы могут работать не только на бензине. Для них подойдёт любой энергоресурс, к примеру, дрова или ветряной вариант. Но мощность таких приборов незначительна, да и самих ресурсов понадобится довольно много, что становится затратным.