Обзор бензопилы Хускварна 445

Бензопила Husqvarna 135

Бензопила Husqvarna 135 — сравнительно новая модификация, разработанная инженерами шведской торговой марки Husqvarna, но выпущенная на американском заводе.

Бензопила Husqvarna 135

Некогда (с момента своего основания в 1689 году) компания Husqvarna специализировалась на выпуске оружия, но начиная с 1970 года она резко изменила свою специализацию и проявила себя в качестве надежного производителя садово-парковой, строительной техники и электроинструмента. Направление было выбрано удачно, за несколько лет был покорен международный рынок, открыты представительства и заводы компании на разных континентах.

Как работает карбюратор на бензопиле хускварна 137?

На бензопилах этих моделей чаще всего устанавливается с завода карбюратор Walbro. Перед тем как отрегулировать карбюратор Walbro  на бензопиле хускварна, необходимо иметь минимально представление о его устройстве и знать принцип работы.

Что отвечает за подачу смеси топлива и масла

Для точной подачи топлива с маслом используется работа топливного насоса, который приводится механически от коленчатого вала. Сам карбюратор оснащается диафрагмой и специальным игольчатым клапаном, которые отвечают за регуляцию давления в системе. Благодаря им, происходит организация правильной работы дозирующих камер и насоса, что улучшает работу бензопилы.

Приготовление топливной смеси

При эксплуатации бензопилы должна применяться топливная смесь бензина и масла в соотношении 15:1 по объему, т. е. к 15 л бензина следует добавить 1 л масла и смесь тщательно перемешать. Количество бензина и масла в топливной смеси приведено в этой таблице:

Бензин.л12345678910
Масло, л0.060.130.200,260,330.400.460.530.600,66
Топливная смесь, л1.062,133,204,265,336.407.468.539.6010.66

Что отвечает за подачу воздуха

За подачу воздуха отвечают две заслонки, устанавливаемые на камере диффузора. Первая может регулировать количества воздуха в момент нажатия на акселератор и называется дроссельной, а вторая обеспечивает ограничение подачи воздуха в тот момент, когда производится холодный пуск бензопилы. Чтобы облегчить запуск, заслонка перекрывается, а значит, смесь становится богатой, так как насыщается большим количеством топлива. В таком режиме работать проще, но так как это увеличивает расход топлива, данный режим на протяжении всей работы не применяется. Пила работает на износ.

Чтобы распылить топливо в цилиндры, используется форсунка с обратным клапаном.

Принцип работы прост: она ограничивает возврат смеси обратно в камеру. Все основные неисправности бензопил, чаще всего, проявляются при неправильной работе этого механизма.

  1. Самой частой ошибкой является слишком долгое хранение инструмента. Дело в том, что при длительном бездействии клапан залипает и, либо заливает цилиндр топливом, либо попросту не открывается.
  2. Вторая проблема – это увеличение количества воздуха в смеси, вызванный подсосом его извне при неправильной работе клапана. Регулировать тут уже нельзя, так как в этом случае помогает только ремонт клапана или его замена, так как на регулировочные винты пила реагировать не будет.

В отличие от автомобильного, настройка карбюратора бензопилы предусматривает три регулировочных винта, отвечающих за качество смеси, количество и номинальные обороты коленчатого вала движка хускварна:

  • винт L – предназначен для настройки количества оборотов при работе в средних режимах и регулирует низкие обороты;
  • Винт Н – настраивает количество высоких оборотов и тягу установки;
  • Т – предназначен для регулировки общего количества топлива и настраивает работу дроссельного узла.

Не рекомендуется трогать первые два винта, не имея специальных навыков. Проблема в том, что если настроить их неправильно, то карбюратор не сможет обеспечить пуск мотора, а то и вовсе запустит его в неправильных режимах работы. Такая регулировка винта может привести к его скорейшему износу и выходу из строя. Данный принцип заложен во многих устройствах.

Параметры настроек не приводит ни одна таблица. Поэтому не стоит искать эти данные в специальной литературе, а лишь четко следуйте инструкциям. Таблица в паспорте имеет лишь информационное значение, касающееся характеристик движка.

Неисправности и ремонт бензопилы Husqvarna 345 своими руками

Настоящая (не контрафактная) бензопила Husqvarna 345, как и другие модели этой марки, практически не ломается. Её можно вывести из строя, только используя неподходящее топливо или масло, повредить механически ударом, высокой температурой или влагой, то есть, неправильной эксплуатацией.

Поэтому Husqvarna 345 конструктивно бензопила с низкой ремонтной пригодностью. Другими словами, производитель этой бензопилы не любит, чтобы его изделия пытались чинить (или доламывать) в гаражах своими силами. Пример: старые бензопилы советского образца Дружба и Урал бесконечно перебирались, в них иногда менялось всё. Но Husqvarna ломаются в десятки раз реже.

Однако и в Husqvarna 345 есть узлы, которые нельзя назвать расходными, но они выходят из строя, когда ещё сама бензопила вполне работоспособна. Конечно, это шина и цепь в первую очередь, и во вторую — звездочка привода цепи.

Замена звездочки

Эта деталь приводит в движение цепь, работает под смазкой вместе с цепью, поэтому служит достаточно долго. Но после очень длительного периода работы (износа нескольких цепей и шин) зубцы звездочки могут износиться. Это видно по тому, что правильно натянутая цепь начинает проскакивать, меняется звук работы.

Для замены звездочки не надо добираться до глубин механизма, это простая операция.

  • Бензопила кладется на стол (верстак) на бок, стороной крепления шины вверх.
  • Откручивается гайка крепления шины и крышки.
  • Снимаются шина и крышка.
  • Отверткой с вала снимается стопорное кольцо крепления тарелки.
  • С вала снимается тарелка с венцом и игольчатый подшипник.
  • Монтаж новых деталей производится в обратном порядке.
  • В новый подшипник надо закапать 3-5 капель цепного масла.

Даже если из строя вышли только зубцы венца, рекомендуется менять не только всю вышеперечисленную группу деталей, но и цепь. Старая цепь может «подточить» свои детали под форму изношенных зубцов старой звездочки. И затем её эксплуатация может ускорить износ новой детали. Если шина изношена, её тоже лучше заменить вместе со всей группой.

Регулировка и ремонт карбюратора

Прежде, чем принять решение о необходимости ремонта и регулировки карбюратора, надо точно знать, что причина неполадок в работе именно в нём (перебои в подаче топлива, неправильное обогащение). Эти неполадки определяют по следующим признакам:

  • двигатель устойчиво работает на холостых. Но при нажатии рукоятки газа не развивает оборотов, глохнет. Это может значить, что подача топливной смеси есть, но её недостаточно;
  • двигатель не заводится и глохнет на холостых, но хорошо заводится и работает на «полгаза» или «газ на всю». Это может означать неправильную регулировку холостого хода.

Первая проблема может быть при забитых отверстиях жиклеров, пережатом топливном шланге, забитом воздушном фильтре, некачественном топливе.

Вторая проблема может быть не только в сбое регулировки холостого хода, но и в износе поршневой группы, потере компрессии, плохой работы свечи зажигания и т.д. Теоретически, проблема может быть вызвана сбоем стандартной настройки карбюратора Husqvarna 345. Однако это маловероятно, т.к. регулировочные винты жестко закреплены и сами по себе не крутятся. Просто так самому подкрутить ничего не получится, т.к. под каждый винт карбюратора нужна специальная отвертка с фигурным наконечником.

Поэтому, не надо в карбюраторе Husqvarna 345 самому ничего крутить, а некоторые видео в сети на эту тему могут иметь вредоносное действие.

Тем более не надо самим его разбирать. Жиклеры никогда не забьются, если заливается чистый бензин. Пережатый шланг легко заметить визуально, а со всеми более серьезными вопросами лучше обратиться в сервисный центр.

С настоящими бензопилами Husqvarna 345 делать это приходится крайне редко или почти никогда.

Если все-таки по каким-то причинам вам необходимо провести процедуру настройки, то обязательно прочтите статью — руководство, которая в полной мере освещает тему регулировки карбюратора на бензопиле Хускварна.

О возможной неисправности бензопилы Husqvarna 345 и о причинах неполадки рассказывают в следующем видеоролике:

Бензопила полупрофессионального класса с замашками на решение задач класса профи, станет отличным помощником при производстве большого объема работ на лесозаготовительных или строительных работах. Высокая надежность и современные технологии, позволяют использовать Husqvarna 345 в самых суровых условиях. Для «домашних» задач все-таки стоит смотреть в сторону более дешевых мотопил, например Husqvarna 142 или 137.

Регулировка карбюратора бензопилы Хускварна 5200

О том, как настроить штатный топливный узел модели Husqvarna расскажет ее инструкция по эксплуатации.

Если руководства нет, то действовать нужно в такой последовательности:

  1. Вначале нужно внимательно осмотреть ЦПГ мотора. На поверхности ее деталей не должно быть заусенцев, вмятин и других видимых повреждений. Затем потребуется проверить состояние топливного и воздушного фильтров. Их нужно тщательно очистить или полностью заменить. Далее оператор должен проверить состояние свечи – на ее поверхности не должно быть большого количества засохшего масла – допускается лишь несколько светлых пятен. В противном случае свеча должна быть заменена;
  2. Затем нужно переходить к установке заводских настроек на холодной бензопиле. Для этого регулировочные болты H и L потребуется повернуть по часовой стрелке до упора и вывернуть их на 1/4 оборота в обратном направлении;
  3. На следующем этапе потребуется завести пилу и подождать несколько минут до ее полного прогрева. Как только двигатель инструмента разогреется, нужно начать регулировку низких оборотов пилы;
  4. Для этого потребуется начать поворачивать винт L до той поры, пока работающий мотор не обретет стабильные обороты;
  5. Если после этого пильная цепь вращается на шине, значит нужно найти то положение винта T, при котором гарнитура будет стоять неподвижно;
  6. Далее оператор может переходить к настройке высоких оборотов. Для этого к мотору бензопилы Husqvarna 5200 потребуется подключить ручной тахометр. Затем нужно начать поворачивать винт H по ходу стрелки часов. Это нужно делать очень аккуратно, чтобы не пропустить требуемые обороты. Как только показатели тахометра достигнут отметки в 12000 об/мин, болт нужно опустить.

Чтобы проверить работу бензопилы Husqvarna 5200, потребуется завести ее мотор и несколько раз резко надавить на курок газа. Пила с правильно настроенным карбюратором должна резко набирать обороты при нажатии на курок. В противном случае регулировку потребуется повторить.

Применяемые технологии

В отличие от скромных чистокровных китайцев, именитые фирмы всегда умели представлять свою продукцию в выгодном свете. Технологические достижения, воплощённые в бензопилах, становятся не просто усовершенствованием, но и маркетинговым инструментом, формирующим цену. В новую пилу шведский концерн «воткнул» многие свои фирменные фишки, окончательно решив применять их на постоянной основе в пилах любого класса.

Двигатель X-Torq

Технология, разработанная Хускварной, напоминает такую же у Штиля, фигурирующую под названием 2Mix. От патентованного названия суть дела не меняется. Низкий КПД двухтактных двигателей, как и их плохая экологичность, заключается в самом устройстве выпускных каналов. Вместе с отработанными газами давление выталкивает наружу и часть свежей топливо-воздушной смеси, которая продолжает догорать в глушителе.

Инженеры Хускварны разделили впускное окно на две изолированных части. При этом по одному каналу передаётся чистая топливная смесь, а по другом — максимально обеднённая. Фактически это атмосферный воздух с небольшой примесью бензиновых паров.

Открываются каналы последовательно при ходе цилиндра — сначала цилиндр продувается воздухом, а затем уже в него закачивается топливная смесь. Таким образом уменьшается количество несгоревшего топливо, выбрасываемого в глушитель. Однако больше это сказывается не на экономичности такого двигателя (она составит не более 15%), а в его экологичности, ведь в глушитель будет поступать меньше догорающих продуктов.

Система очистки воздуха Air injection

Одна из самых больших проблем для бензопилы — это мусор, опилки и древесная пыль, которые пытаются обогнуть воздушный фильтр и попасть в цилиндр. Крупные опилки и щеки легко засасывает через вентиляционные щели. Проходит немного времени, и они забивают воздушный фильтр, который нужно чистить чаще.

Чтобы хотя бы частично компенсировать данный эффект, инженеры Хускварны так выполнили пару «маховик — корпус», что вихревым потоком воздуха крупные инородные тела прижимает к стенкам корпуса, благодаря чему они не попадают в фильтр.

Электроника Auto Tune

Одна из новинок модели. Если раньше большинство карбюраторов имело винты регулировки и соответствующие отверстия в корпусе для доступа отвёртки, то сегодня шведы переходят на систему электронной автоматики.

Специальные датчики фиксируют параметры работы цилиндра и задают работу карбюратора через микросхемы. Благодаря этому пила автоматически меняет пропорции смеси в зависимости не только от условий эксплуатации, но и от качества топлива. Правда, для этого инструменту надо какое-то время поработать, чтобы система определила необходимые изменения.

Области применения и комплектация бензопилы Husqvarna 262 XP и 268-18

Данные инструменты пользуются спросом благодаря быстрому набору оборотов и возможности без усилий поворачивать пильный элемент при максимальных оборотах мотора. В конструкцию моделей входят прочные ручки с подогревом, благодаря чему их можно использовать зимой.

Характеристики пил включают:

  • Мощность моделей – 4,7 л. с. или 3400 Ватт;
  • Объем бачка для горючего – 590 мл;
  • Емкость бачка для масла – 500 мл;
  • Вес в готовом для эксплуатации виде – 7,2 и 7,5 кг. соответственно.

Эти бензопилы применяются при заготовке толстых брусьев и бревен, а также для валки средних и больших деревьев. Кроме того, высокая мощность и простая конструкция позволяют изготовить ледобур из бензопилы или другой необходимый инвентарь.

Сравнение по надежности

Еще один параметр оценки техники, по которому оба производителя сойдутся. И немцы, и шведы немало внимания уделяют повышению конструкционной прочности. Но достигается это разными путями, поэтому следует учитывать технические нюансы.

Что лучше, «Штиль» или «Хускварна» с точки зрения надежности? В первом случае изготовитель делает ставку на оптимизацию конструкции. К примеру, наличие автоматики позволяет минимизировать износ мелких функциональных деталей (в той же цепи), а вынос устройства натяжения на боковую часть корпуса снижает риски повреждения рабочих органов. Что касается фирмы «Хускварна», то она успешно экспериментирует с новыми сплавами в конструкции – в частности, картер изготавливается из уникальных сплавов алюминия и магния.

То есть очевидного лидера в этом показателе нет, и вновь следует отталкиваться от конкретных потребностей, так как новый конструкционный сплав и автоматические системы регуляции по-разному сказываются на эксплуатационном процессе.

Хускварна 340

Бензопила Хускварна 340 легка в управлении и безопасна в работе, она надежна и экономична. Это универсальный инструмент многоцелевого использования, который можно применять для спиливания веток и кустов, заготовки дров. Он легко заводится, карбюратор автоматический.

С помощью устройства можно распилить некоторые пластмассы. Пила подходит для работы в строительстве, ведь она справится с газосиликатными блоками и деревянными конструкциями. Если установить дополнительные насадки, пила превратится в рубанок. Она может быть использована в качестве ледоруба и водооткачивающей помпы, из нее легко сделать шлифовальную машину.

Почему не заводится бензопила Хускварна – причины и ремонт

Неисправности, связанные с отсутствием запуска бензопил Husqvarna, чаще всего свидетельствуют о сильном засорении топливного фильтра, в результате чего горючее не попадает в цилиндр двигателя инструмента. Чтобы решить проблему, нужно аккуратно извлечь фильтрующий элемент и очистить его. Если в фильтре образовалось отверстие, значит, деталь потребуется заменить.

Если бензопила Хускварна не заводится, то это говорит о нарушении оптимального зазора между заводским маховиком и встроенной катушкой зажигания инструмента. В нормальном для работы режиме расстояние между этими деталями должно составлять 0,2 мм. Если зазор больше или меньше, то свеча не сможет образовать искру, требуемую для воспламенения горючего в цилиндре, в результате чего пила не заведется.

Чтобы выставить зазор, оператору потребуется шаблон соответствующей толщины.

Далее нужно действовать в таком порядке:

  1. Вначале нужно снять боковую крышку, защищающую систему зажигания бензопилы Husqvarna;
  2. Рядом с маховиком расположены 2 болта. Поворачивая их против хода стрелки часов, оператор сможет отодвинуть маховик от катушки;
  3. Далее к имеющейся катушке потребуется приложить шаблон и начать поворачивание винтов по ходу часовой стрелки;
  4. Как только маховик вплотную приблизиться к шаблону, винты можно отпустить и установить боковую крышку на место

После выполненных действий нужно попробовать завести бензопилу. Если настройка зазора была выполнена правильно, то мотор инструмента заведется после 2–3 манипуляций со стартером.

Бензопила Хускварна глохнет при нажатии на газ

Основная причина этой неисправности заключается в износе воздушного и топливного фильтров. В первом случае воздух не попадает в карбюратор, из-за чего двигатель не может создать тягу, достаточную для работы на низких и максимальных оборотах. Если засорен топливный фильтр, то цилиндр не получает достаточно горючего, необходимого для его стабильной работы.

Решить проблему поможет очистка фильтров. Для этого нужно извлечь элементы, очистить их от пыли и положить на сутки в емкость с чистым бензином. После этого фильтра нужно тщательно просушить и установить обратно. Если на поверхности деталей образовалось большое количество отверстий или потертостей, то их лучше всего заменить.

Почему не смазывается цепь на бензопиле Хускварна?

Суть этой поломки, как правило, заключается в износе масляного насоса, отвечающего за перекачку смазки на гарнитуру бензопилы Husqvarna. В результате не крутится цепь садового инструмента, или она продолжает вращаться, но с довольно большим усилием.

В этом случае оператор может выполнить самостоятельный ремонт механизма. Для этого нужно извлечь и разобрать помпу. После этого потребуется промыть ее детали и заменить резиновые втулки – чаще всего из-за их деформации все масло для цепи вытекает наружу, а в сам насос попадает лишь незначительное количество смазки.

Если смазка не попадает на цепь даже после замены втулок, то насос, лучше всего, полностью заменить. Для этого лучше выбирать фирменные масляные помпы Husqvarna, так как любая китайская копия прослужит в 2–3 раза меньше оригинала.

Описание

Цепная пила Husqvarna 142 — бытовой инструмент, предназначенный для непродолжительных работ в саду, на участке, в строительстве. Эта пила незаменима в хозяйстве.

Бензопила Husqvarna в работе

Бензопила легко справится с такими задачами:

  • кронирование;
  • обрезка веток;
  • резка досок (прямая, косая, поперечная);
  • распиловка бревен;
  • валка поодиночных некрупных деревьев;
  • небольшое строительство деревянных сооружений и т. д.

Модификацию пилы “Хускварна” 142 изначально выпускал завод в США. На данный момент торговая марка прекратила выпуск этой модели, предложив вместо нее 140 и 135. Несмотря на это на рынке присутствуют китайские пилы с брендовым логотипом, которые портят репутацию ТМ Husqvarna. Выявить их непросто, они имеют более блеклое матовое покрытие, иногда чувствуется люфт, детали корпуса прилегают неплотно (оригинал яркий, глянцевый, все детали плотно прилегают).

Особая конструкция мотора помогает топливу сгореть полнее, в результате чего почти на 70% улучшается качество выхлопа, а экономия топлива составляет до 20 %. Бензопила получила ДВС мощностью 2,6 л. с. Улучшена очистка воздуха, поступающего в карбюратор, как результат — увеличение срока эксплуатации воздушного фильтра. Подкачка топлива осуществляется праймером. Пила имеет компактные размеры и весит без оснастки всего 4,6 кг. Для облегчения запуска бензопилы ручной стартер был оборудован дополнительной пружиной. Производитель установил на агрегат бесконтактное зажигание и карбюратор Walbro, управление заслонкой полуавтоматическое.

Карбюратор Walbro

На “Хускварне” 142 установлена эффективная виброгасящая система, также имеются тормоз и защитный щиток, оберегающий руки оператора от отдачи. Смазка подается на цепной механизм при помощи маслонасоса автоматически. Изготовитель рекомендует монтировать 15-ти дюймовые направляющие и соответствующие оригинальные цепи.

Преимущество бензопилы Husqvarna 142:

  • компактность;
  • мощность;
  • двухтактный ДВС (X-Torq);
  • малый вес;
  • наличие праймер-насоса;
  • доступность запчастей;
  • система виброгашения;
  • тормоз;
  • хромированный цилиндр;
  • улучшенный карбюратор;
  • инерционный стартер;
  • двойная очистка воздуха;
  • масляный насос;
  • двойная очистка воздуха;
  • ремонт выполняется своими руками.

Конструктивные и рабочие свойства

Изделия данного производителя отличаются от идентичных по мощности и назначению аналогов:

  • современным эргономичным дизайном;
  • удобной для повседневной работы и регламентного обслуживания конструкцией;
  • стабильными тяговыми свойствами экономичных в работе ДВС и большим резервом вращательного момента;
  • имеет место упрощенная настройка пильной гарнитуры, плавности хода пильной цепи способствует фирменное сцепление.

В перечне собственных наработок — уникальное по надежности электронное зажигание, воздухозаборники с многоступенчатой очисткой воздуха Air Injection, высокопроизводительные безударные пильные шины, другие элементы технической и эксплуатационной оснастки.

Предэксплуатационная обкатка пил Хускварна производится в заводских условиях, что позволяет с первых минут после первого запуска выводить инструмент на оптимальную производительность.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий