История мотоциклов — husqvarna

Мотоциклы Husqvarna

420AF Automatic (1981)
Тип двигателя2-тактный, 1-цилиндровый, воздушное охлаждение
Объем двигателя430 см3

Характеристики “Husqvarna 420AF Automatic (1981)”

SM 125S (2000)
Тип двигателя2-тактный, 1-цилиндровый, жидкостное охлаждение
Объем двигателя124 см3

Характеристики “Husqvarna SM 125S (2000)”

SM 400R (2002)
Тип двигателя2-тактный, 1-цилиндровый, жидкостное охлаждение
Объем двигателя399 см3

Характеристики “Husqvarna SM 400R (2002)”

SM 450R (2003)
Тип двигателя4-тактный, 1-цилиндровый, 4-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение
Объем двигателя449 см3

Характеристики “Husqvarna SM 450R (2003)”

SM 450RR (2009)
Тип двигателя4-тактный, 1-цилиндровый, 4-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение
Объем двигателя449 см3

Характеристики “Husqvarna SM 450RR (2009)”

SM 510R (2005)
Тип двигателя4-тактный, 1-цилиндровый, 4-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение
Объем двигателя510 см3

Характеристики “Husqvarna SM 510R (2005)”

SM 510 (2010)
Тип двигателя4-тактный, 1-цилиндровый, 4-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение
Объем двигателя510 см3

Характеристики “Husqvarna SM 510 (2010)”

SM 570R (2001)
Тип двигателя4-тактный, 1-цилиндровый, 4-клапанный, жидкостное охлаждение
Объем двигателя576 см3

Характеристики “Husqvarna SM 570R (2001)”

SM 610S (2000)
Тип двигателя4-тактный, 1-цилиндровый, 4-клапанный, жидкостное охлаждение
Объем двигателя576 см3
Мощность двигателя45 л.с.

Характеристики “Husqvarna SM 610S (2000)”

SM 610 (2005)
Тип двигателя4-тактный, 1-цилиндровый, 4-клапанный, жидкостное охлаждение
Объем двигателя576 см3
Мощность двигателя50 л.с.

Характеристики “Husqvarna SM 610 (2005)”

SM 610ie (2008)
Тип двигателя4-тактный, 1-цилиндровый, 4-клапанный, SOHC, жидкостное охлаждение
Объем двигателя576 см3
Мощность двигателя54 л.с.

Характеристики “Husqvarna SM 610ie (2008)”

SM 630 (2010)
Тип двигателя4-тактный, 1-цилиндровый, 4-клапанный, жидкостное охлаждение
Объем двигателя600 см3

Характеристики “Husqvarna SM 630 (2010)”

SMR 125 (2012)
Тип двигателя4-тактный, 1-цилиндровый, 4-клапанный, SOHC, жидкостное охлаждение
Объем двигателя124 см3
Мощность двигателя15 л.с.

Характеристики “Husqvarna SMR 125 (2012)”

SMR 449 (2011)
Тип двигателя4-тактный, 1-цилиндровый, 4-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение
Объем двигателя449 см3

Характеристики “Husqvarna SMR 449 (2011)”

SMR 511 (2011)
Тип двигателя4-тактный, 1-цилиндровый, 4-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение
Объем двигателя447 см3

Характеристики “Husqvarna SMR 511 (2011)”

SMR 630 (2011)
Тип двигателя4-тактный, 1-цилиндровый, 4-клапанный, жидкостное охлаждение
Объем двигателя600 см3

Характеристики “Husqvarna SMR 630 (2011)”

SMS 125 (2011)
Тип двигателя4-тактный, 1-цилиндровый, 4-клапанный, SOHC, жидкостное охлаждение
Объем двигателя124 см3
Мощность двигателя15 л.с.

Характеристики “Husqvarna SMS 125 (2011)”

TE 125 (2011)
Тип двигателя4-тактный, 1-цилиндровый, 4-клапанный, SOHC, жидкостное охлаждение
Объем двигателя124 см3
Мощность двигателя15 л.с.

Характеристики “Husqvarna TE 125 (2011)”

TE 250 (2002)
Тип двигателя4-тактный, 1-цилиндровый, 4-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение
Объем двигателя249 см3

Характеристики “Husqvarna TE 250 (2002)”

TE 250 (2012)
Тип двигателя4-тактный, 1-цилиндровый, 4-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение
Объем двигателя249 см3

Характеристики “Husqvarna TE 250 (2012)”

Другие предприятия

Производство автомобилей

К концу Второй мировой войны группа, в состав которой входили Бенгт Магнуссон (руководитель отдела исследований и разработок), Стиг Тхам (инженер), Калле Хеймдаль (конструктор двигателей) и Биргер Йоханссон, исследовали производство небольшого, простого и недорогого автомобиля. Дизайн был похож на Saab 92, но с тремя колесами (два спереди, одно сзади) и необычным разделенным задним стеклом. Согласно некоторым источникам, сходство с Saab 92 могло быть связано с Sixten Sason работаю дизайнером в Husqvarna. В 1943 году был построен прототип, оснащенный двухцилиндровым двигателем мощностью 20 л.с. (15 кВт) объемом 500 куб. DKW двигатель мотоцикла с цепным приводом на заднее колесо. Колеса пришли из Fiat 500. Проект был отменен в 1944 году, а прототип был списан в конце 1950-х годов.

Производство велосипедов

Husqvarna каботажный тормоз

Husqvarna также занимает видное место в истории шведского велосипеда. Они были одними из Шведский военный велосипед производители. Ново от Husqvarna хорошо конкурировали с импортом, но производство велосипедов было прекращено в начале 1960-х годов.

Текущие модели

Велосипеды Husqvarna по типу (по состоянию на март 2020 г.)
ДвухтактныйЧетырехтактный
Мотокросс ЭндуроМотокроссЭндуро Супермото Голый байк
TC 50 MiniTE 150iFC 250FE 250FS 450Витпилен 401
ТК 50TE 250iFC 350FE 350701 СупермотоВитпилен 701
ТК 65TE 300iFC 450FE 450Свартпилен 401
ТК 85 17/14FE 501Свартпилен 701
ТК 85 19/16701 ЭндуроВитпилен 250
ТК 125701 Эндуро LRСвартпилен 250
ТК 250

Соглашения об именах моделей

Husqvarna называет многие свои мотоциклы в соответствии с номенклатурой цикла двигателя (“F” для жнаш-ход, “Т” для тдвойной ход), приложение или тип (“E” для еnduro мотоциклы, “C” для мотоcРосс машины “S” для sUpermotos) и объем двигателя. Кроме того, некоторые модели двухтактных машин имеют индекс «i», указывающий на то, что эти модели имеют электронный впрыск топлива, а не карбюраторы. Например:

  • FS 450 – четырехтактный супермото с объемом двигателя 450 куб.
  • TE 300i – двухтактный мотоцикл эндуро с объемом двигателя 300 куб. См и системой впрыска топлива.
  • TC 125 – двухтактный мотокроссовый мотоцикл с объемом двигателя 125 куб. См и карбюратором.

Некоторые новые модели (особенно с большим рабочим объемом) имеют пронумерованное обозначение _01. Эти обозначения не являются прямыми ссылками на рабочий объем двигателя, а являются приблизительными значениями. Например:

  • 401 обозначает двигатель объемом 373 куб. См, производный от KTM 390 серия уличных велосипедов
  • 501 обозначает двигатель объемом 510 куб. См, заимствованный из серии мотоциклов эндуро KTM 500.
  • 701 обозначает двигатель объемом 690 куб. См, заимствованный из серии KTM 690 для эндуро, супермото и уличных мотоциклов.

Husqvarna также использует названия «Витпилен» и «Свартпилен» для своего ассортимента голые уличные велосипеды, которые Шведский для «белой стрелки» и «черной стрелки» соответственно.

Husqvarna Husqvarna CR 125, описание модели

Год выпуска 2006 Семейство Внедорожный Страна производитель Италия Тип Внедорожный

Двигатель: Газораспределительный механизм Пластинчатый клапан Диаметр цилиндра (мм/дюйм) 54 / 2.12 Количество Карбюраторов 1 Марка карбюратора Mikuni Объем двигателя (куб.см./куб.дюйм) 124.8 / 7.6 Охлаждение Жидкостное Размер карбюратора (мм) 38 Стартер С наклоном вперед Степень сжатия 8.81 Тип впрыска Карбюратор Тип двигателя Одноцилиндровый Тип топлива Бензин/Масло предварительное смешивание Ход поршня (мм/дюйм) 54.5 / 2.14 Число тактов 2 Число цилиндров 1 Трансмиссия: Количество передач 6 Окончательная передача Цепь Передаточное число (1/2/3/4/5/6) 2.36 / 1.87 / 1.58 / 1.35 / 1.18 / 1 Передаточное число главной передачи 3.23 Тип трансмиссии Механическая Колеса и Покрышки: Бренд колесных дисков Excel Задняя покрышка (полная спецификация) Pirelli100/90 R19 Задняя покрышка, высота 90 Задняя покрышка, диаметр 19 Задняя покрышка, ширина 100 Задняя покрышка, ширина (дюйм) 2.2 Камерная/Бескамерная камерная Марка покрышек Pirelli Материал дисков Алюминий Передняя покрышка (полная спецификация) Pirelli 80/100 R21 Передняя покрышка, высота 100 Передняя покрышка, диаметр 21 Передняя покрышка, ширина 80 Передняя покрышка, ширина (дюйм) 1.6 Тормозная система: Бренд тормозной системы Brembo Диаметр задних тормозов (дюйм/мм) 9.5 / 240 Диаметр передних тормозов (дюйм/мм) 10.2 / 260 Количество поршней в переднем суппорте 2 Тип задних тормозов Гидравлические, однодисковые Тип передних тормозов Гидравлические, однодисковые Подвеска: Бренд задней подвески Ohlins Бренд передней подвески Marzocchi Количество задних амортизаторов 1 Материал задней подвески Алюминий Размер передней подвески (дюйм/мм) 1.8 / 45 Тип задней подвески Маятниковая, двусторонняя Тип передней подвески Перевернутая вилка Ход задней подвески (дюйм/мм) 12.8 / 325 Ход передней подвески (дюйм/мм) 11.8 / 300

Рулевое управление: Рулевое управление Рулевая дуга Технические спецификации: Высота (дюйм/мм) 52 / 1320 Длина (дюйм/мм) 85.2 / 2165 Кастер (дюймы/мм) 4.1 / 104 Клиренс (дюймы/мм) 14.6 / 370 Колесная база (дюйм/мм) 57.5 / 1460 Объем топливного бака (галон/л) 2.5 / 9.5 Сухая масса (Фунт/кг) 197.3 / 89.5 Удельная мощность кг/л.с. 0.63 Ширина (дюйм/мм) 32.3 / 820

Этапы развития

1698 

По приказу шведского короля в городе Хускварна создается оружейный завод.

1903

Первый мотоцикл Husqvarna был выпущен в 1903 году – «моторный велосипед». Как второй старейший производитель мотоциклов в мире с непрерывным производством, за более чем сто лет разработки Husqvarna усвоила некоторые важные вещи.

1955

Знаменитая модель Silverpilen 1955 года, что в переводе со шведского означает «серебряная стрела», была новаторской разработкой Husqvarna, специально разработанной для бездорожья.

1960

Незабываемые 1960-е. и 70-е. ХХ век – золотой век для Husqvarna. Тогда популярность внедорожных мотоциклов возросла. Штурмуя Мотокросс и 24 чемпионата Европы по эндуро, Husqvarna быстро стала лучшим гоночным брендом среди внедорожных мотоциклов.

1987

Когда в 1987 году компания Cagiva MV Agusta приобрела Husqvarna, к 1988 году планировалось переехать в Италию. Однако основная команда разработчиков Husqvarna решила остаться в Швеции, выпустив мотоцикл Husaberg на рынок. Это было в 1988 году.

2013

В 2013 году KTM GROUP (владелец Husaberg) приобрела мотоциклы Husqvarna, объединив две половинки оригинальной марки Husqvarna 1960-х и 1970-х годов. Мотоциклы вернулись к своему славному происхождению благодаря передовым технологиям и культовым шведским синим, желтым и белым цветам. Байки Husqvarna показали, что они готовы снова войти в уличный сегмент, представив Husqvarna 701 Supermoto и два потрясающих прототипа – Vitpilen и Svartpilen. Это произошло на выставке мотоциклов EICMA в Милане.

2015

Когда серийная модель 701 Supermoto достигла дилерских центров, бренд снова сделал новаторский шаг вперед, формально вернувшись в уличный сегмент. В этом суть Supermoto. Мотоцикл сочетал в себе тонкий стиль с отличными характеристиками и продолжал давнюю традицию Husqvarna в области супермото.

2016

Мотоциклы Husqvarna покорили мир мотоциклов концепцией Vitpilen 401 Aero, открыв совершенно новое измерение философии дизайна.

2017

Серийные модели Vitpilen 401 и Svartpilen 401 были официально запущены, добавляя премиальную линейку к существующему предложению для бездорожья и мотокросса.

2018

Поскольку электрическая мобильность всегда становится реальностью, Husqvarna Motorcycles представила на рынке мини-кроссбоди EE 5 и линейку электрических байков. Это произошло во время выставки мотоциклов EICMA.

2019

Мотоциклы Husqvarna демонстрируют концепт Norden 901 на автосалоне EICMA 2019, выходят на рынок дорожных мотоциклов и объявляют о возвращении в гонки Moto3.

2020 

Байки Husqvarna становятся доступными в Индии, Юго-Восточной Азии и Латинской Америке, представляя на этих рынках коллекцию уличных мотоциклов 200cc и 250cc для увеличения продаж и дальнейшего развития бренда.

ИНТЕРНАЦИОНАЛ

Ба, старый знакомый! Оказалось, двигатель новинки мне хорошо знаком-точно таким 450-кубовым агрегатом комплектуется спортивный эндуро BMW G450X. Желание баварских инженеров использовать уже проверенный и довольно надежный агрегат взамен «интересных» и «живых», но таких ненадежных «итальянских» моторов выглядит совершенно логичным. Налицо торжество транснациональных корпораций — инжекторный двигатель, разработанный тайваньской компанией Кутсо, собранный в Китае, который устанавливается в шасси немецкого мотоцикла с итальянской историей и шведским корнями. Так что модель ТС449 имеет все шансы стать символом наступающей эры мировой глобализации.

Но, как было и в случае с G450X, мощность мотора и его крутящий момент совсем не впечатлили. На бумаге технические характеристики выглядят интересно, но в условиях реального теста той самой обещанной еще BMW «революции» я не почувствовал. Даже несмотря на то, что у тестового экземпляра переключатель режимов работы двигателя замерз в положении hard (на улице в момент проведения теста было около -15 °С). Но выдергивающих руки из плечевых суставов бешеных ракетных ускорений, увы, не ощутил. Хотя, по ощущениям, двигатель ТС449 «крутится» гораздо «бодрее» силовой установки немецкого собрата, распределяя мощность по более широкому диапазону оборотов. Возможно, что причи-на-в «пижонской»титановой выпускной системе Akrapovic, которой мотоцикл Husqvarna оснащается в базовой комплектации. На фоне более именитых конкурентов двигатель ТС449 выглядит крепким «середнячком»: нет в этом тайваньском «приемыше» неуемной первобытной мощности КТМ или доброжелательной эластичности Yamaha. Правда, если активнее работать с ручкой «газа» и не стесняться чаще переключать передачи, Husqvarna едет довольно быстро… Хотя это правило работает почти для любого внедорожного мотоцикла. Любители выжать из мотора все соки могут купить опционный программатор, позволяющий «поиграть» с настройками двигателя. Хозяин тестового мотоцикла уже заказал этот полезный гаджет, и, надеюсь, в скором будущем мы сможем рассказать о нем подробнее. Приятно, что ТС449 оснащен реально работающим электростартером, который, в отличие от аналогичных систем запуска у некоторых одноклассников, функционировал без перебоев и бодро «крутил» мотор в любых ситуациях (напомню, что температура воздуха в день теста была отнюдь не летняя).

Этапы развития

1698 

По приказу шведского короля в городе Хускварна создается оружейный завод.

1903

Первый мотоцикл Husqvarna был выпущен в 1903 году – «моторный велосипед». Как второй старейший производитель мотоциклов в мире с непрерывным производством, за более чем сто лет разработки Husqvarna усвоила некоторые важные вещи.

1955

Знаменитая модель Silverpilen 1955 года, что в переводе со шведского означает «серебряная стрела», была новаторской разработкой Husqvarna, специально разработанной для бездорожья.

1960

Незабываемые 1960-е. и 70-е. ХХ век – золотой век для Husqvarna. Тогда популярность внедорожных мотоциклов возросла. Штурмуя Мотокросс и 24 чемпионата Европы по эндуро, Husqvarna быстро стала лучшим гоночным брендом среди внедорожных мотоциклов.

1987

Когда в 1987 году компания Cagiva MV Agusta приобрела Husqvarna, к 1988 году планировалось переехать в Италию. Однако основная команда разработчиков Husqvarna решила остаться в Швеции, выпустив мотоцикл Husaberg на рынок. Это было в 1988 году.

2013

В 2013 году KTM GROUP (владелец Husaberg) приобрела мотоциклы Husqvarna, объединив две половинки оригинальной марки Husqvarna 1960-х и 1970-х годов. Мотоциклы вернулись к своему славному происхождению благодаря передовым технологиям и культовым шведским синим, желтым и белым цветам. Байки Husqvarna показали, что они готовы снова войти в уличный сегмент, представив Husqvarna 701 Supermoto и два потрясающих прототипа – Vitpilen и Svartpilen. Это произошло на выставке мотоциклов EICMA в Милане.

2015

Когда серийная модель 701 Supermoto достигла дилерских центров, бренд снова сделал новаторский шаг вперед, формально вернувшись в уличный сегмент. В этом суть Supermoto. Мотоцикл сочетал в себе тонкий стиль с отличными характеристиками и продолжал давнюю традицию Husqvarna в области супермото.

2016

Мотоциклы Husqvarna покорили мир мотоциклов концепцией Vitpilen 401 Aero, открыв совершенно новое измерение философии дизайна.

2017

Серийные модели Vitpilen 401 и Svartpilen 401 были официально запущены, добавляя премиальную линейку к существующему предложению для бездорожья и мотокросса.

2018

Поскольку электрическая мобильность всегда становится реальностью, Husqvarna Motorcycles представила на рынке мини-кроссбоди EE 5 и линейку электрических байков. Это произошло во время выставки мотоциклов EICMA.

2019

Мотоциклы Husqvarna демонстрируют концепт Norden 901 на автосалоне EICMA 2019, выходят на рынок дорожных мотоциклов и объявляют о возвращении в гонки Moto3.

2020 

Байки Husqvarna становятся доступными в Индии, Юго-Восточной Азии и Латинской Америке, представляя на этих рынках коллекцию уличных мотоциклов 200cc и 250cc для увеличения продаж и дальнейшего развития бренда.

Антон Власов

Самый необычный кроссовый мотоцикл, на котором я ездил! «Космический» дизайн, странная эргономика, непонятный характер двигателя. Разве что с тормозами все предельно ясно-они бесподобны. Но это слабое утешение, поскольку для любительского уровня езды они вообще не очень нужны… Новый флагман линейки кроссовых мотоциклов Husqvarna во многом похож на немецко-китайский эндуро (BMW G450X), однако, к счастью, отличается от последнего в лучшую сторону-в большей степени острой, хоть и необычной, управляемостью. Однако двигатель-почти такой же невыразительный, как на G450X: моторы Husqvarna и BMW идентичны и внешне! Сильные даже для кроссового мотоцикла вибрации, любовь к высоким оборотам и короткие передачи. Уверен, чтобы понять, а уж тем более полюбить этот двигатель, нужна не одна тренировка, поэтому не буду утверждать, что мотор плох-возможно, я «просто не умею его готовить».

Эргономика ТС449 удивила больше всего. Во время езды меня не покидало чувство, что либо я не там сижу, либо не так: пробовал смещаться вперед-назад, вправо-влево, поворачиваться… И все равно «не так»! Странное ощущение, будто надел ботинки своего размера, которые вроде бы и не жмут нигде, но почему-то не подходят! Из-за необычной эргономики было сложно контролировать мотоцикл в воздухе — после японских и австрийских кроссовых аппаратов быстро подружиться с Husqvarna не получилось. Без сомнений, модель ТС449-интересный и очень необычный аппарат. И я пока воздержусь от категоричных оценок: к таким машинам нужен особый подход и много времени на «адаптацию». Это как впервые в жизни взять в руки клюшку для гольфа, пару раз промахнуться мимо мяча и безапелляционно заявить, что «палка» ужасная и корявая, а весь гольф — сплошное недоразумение.

Описание Husqvarna WR 360 1988

Описание мотоцикла Husqvarna WR 360 1988 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление .

Husqvarna WR 360 не продающийся в России мотоцикл . Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Husqvarna WR 360 технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл Husqvarna WR 360 1988-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 28 лет назад. При этом Husqvarna WR 360 технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 348 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мотоциклы от 250 до 400 кб. см. к которым относится Husqvarna WR 360 — это самый распространенный класс мотоциклов. В этом диапазоне у вас уже есть выбор среди почти всех классов мотоциклов. Многие называют эту категорию самой приемлемой для первого мотоцикла. Вы можете приобрести в меру тяжелый, мощный и покладистый мотоцикл за сравнительно небольшие деньги. Очень многие советуют брать дорожный мотоцикл с 400 кубовым двигателем в качестве первого. С этим нельзя полностью согласиться, потому что такие мотоциклы часто имеют вес около 200 кг и достаточный запас мощности. Если ваши навыки езды на двухколесном транспорте ограничиваются учебным мотоциклом в мотошколе, то не стоит сразу брать такой аппарат. Многие новички попадают в нелепые аварии просто из-за того, что не знают все особенности управления такой техникой. Ведь чем тяжелее и мощнее мотоцикл, тем лучше вы должны знать, как с ним справиться в разных ситуациях. Просто ехать по прямой сможет и обезьяна (без шуток).

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Husqvarna, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Husqvarna WR 360 других годов выпуска и информацию о них

Текущие модели

Велосипеды Husqvarna по типу (по состоянию на март 2020 г.)
ДвухтактныйЧетырехтактный
Мотокросс ЭндуроМотокроссЭндуро Супермото Голый байк
TC 50 MiniTE 150iFC 250FE 250FS 450Витпилен 401
ТК 50TE 250iFC 350FE 350701 СупермотоВитпилен 701
ТК 65TE 300iFC 450FE 450Свартпилен 401
ТК 85 17/14FE 501Свартпилен 701
ТК 85 19/16701 ЭндуроВитпилен 250
ТК 125701 Эндуро LRСвартпилен 250
ТК 250

Соглашения об именах моделей

Husqvarna называет многие свои мотоциклы в соответствии с номенклатурой цикла двигателя (“F” для жнаш-ход, “Т” для тдвойной ход), приложение или тип (“E” для еnduro мотоциклы, “C” для мотоcРосс машины “S” для sUpermotos) и объем двигателя. Кроме того, некоторые модели двухтактных машин имеют индекс «i», указывающий на то, что эти модели имеют электронный впрыск топлива, а не карбюраторы. Например:

  • FS 450 – четырехтактный супермото с объемом двигателя 450 куб.
  • TE 300i – двухтактный мотоцикл эндуро с объемом двигателя 300 куб. См и системой впрыска топлива.
  • TC 125 – двухтактный мотокроссовый мотоцикл с объемом двигателя 125 куб. См и карбюратором.

Некоторые новые модели (особенно с большим рабочим объемом) имеют пронумерованное обозначение _01. Эти обозначения не являются прямыми ссылками на рабочий объем двигателя, а являются приблизительными значениями. Например:

  • 401 обозначает двигатель объемом 373 куб. См, производный от KTM 390 серия уличных велосипедов
  • 501 обозначает двигатель объемом 510 куб. См, заимствованный из серии мотоциклов эндуро KTM 500.
  • 701 обозначает двигатель объемом 690 куб. См, заимствованный из серии KTM 690 для эндуро, супермото и уличных мотоциклов.

Husqvarna также использует названия «Витпилен» и «Свартпилен» для своего ассортимента голые уличные велосипеды, которые Шведский для «белой стрелки» и «черной стрелки» соответственно.

Ранняя история мотоциклов Husqvarna

Шведский бренд начал производство мотоциклов в 1903 году, установив одноцилиндровый бельгийский двигатель FN на свой собственный мотоцикл. Husqvarna имеет долгую и разнообразную историю как в мотоциклетной индустрии, так и за ее пределами. Компания, основанная в Швеции в 1689 году, начала производство винтовок и военной техники.

В конце 19 века в производственный перечень предприятия входили швейные машины, печи и бытовая техника. Производство мотоциклов началось в 1903 году с модели одноцилинрового, а в течение следующих нескольких лет производство увеличилось до четырех различных типов мотоциклов. Оригинальный завод располагался на реке Хускварна – что означает «Мельничный дом» – в одноименном городе.

Инженеры протестировали несколько зарубежных силовых агрегатов, прежде чем выбрать бельгийский мотор FN (Fabrique Nationale) для установки на свой байк. Одноцилиндровый двигатель был объемом 225 куб. см. Он развивал мощность 1,25 л.с. при регулируемой скорости 25–30 миль в час с ременным приводом.

Согласно инструкции по эксплуатации:“Нет никаких препятствий для освоения этого велосипеда. Это также не требует технических знаний

Однако обращаться с машиной следует осторожно и следить за тем, чтобы она работала безупречно. В противном случае он не будет работать в соответствии с требованиями владельца

Если бензин слишком холодный, вы можете прогреть карбюратор, подержав горящую газету или лист бумаги. Ни в коем случае нельзя использовать сварочную горелку для нагрева подогревателя газа! “

Эта первая машина производилась в небольших количествах между 1903 и 1906 годами. Первоначальная цена составляла 700 крон, или около 150 долларов. В руководстве также говорилось, что компания не предоставляет никаких гарантий на двигатель FN, но берет на себя полную ответственность за сам велосипед.

Развитие бренда

Позже оригинальный источник питания FN был увеличен до 2,75 лошадиных сил. Данных о продажах той эпохи нет, но записи показывают, что «велотранспортный двигатель» (позднее сокращенный до мопеда) использовался как для езды, так и для гонок.

В 1907 году Husqvarna провела испытание двигателя NSU мощностью 3,25 лошадиных сил, но этот немецкий двигатель использовался всего два года. Первые известные данные о производстве относятся к 1908 году, когда Husqvarna построила и продала 14 мотоциклов. Компания также инициировала соглашение со швейцарской Motosacoche. Женевской компании принадлежал завод, на котором работало 300 человек. Там выпускались как двигатели, так и мотоциклы.  Затем Motosacoche были проданы более чем дюжине различных производителей двухколесных транспортных средств по всей Европе. Шведское сотрудничество со швейцарцами длилось почти 4 года.

В конце первого десятилетия века Husqvarna сделала огромный шаг к созданию узнаваемого мотоцикла. Используя одноцилиндровый Motosacoche № 58, компания построила очень элегантную машину. Всего в 1909 году было продано 23 экземпляра. Продажи мотоциклов увеличились вдвое в следующем году, когда началось сотрудничество с другой швейцарской компанией Moto-Rève – Dream Motorcycle. Эта новая модель, Модель 65, имела двигатель объемом 298 куб. см, который производил мощность в две лошадиные силы. Главная особенность модели 1910 года была не мощность, а новый V-образный двигатель.

Post Views: 703

Достижения

Компания является не только пионером в области мотокросса, но и лидирует в продвижении этого вида спорта в США. Среди известных мотоциклистов Husqvarna 1960-х и 1970-х годов были Торстен Холлман, Малкольм Смит и Стив МакКуин. Модель 500, четырехтактный мотоцикл, выпущенный Husqvarna в 1983 году, стал еще одной вехой в ее истории. Чрезвычайно легкий и простой в обращении, внедорожный мотоцикл обладал революционными характеристиками в то время. Он был предшественником нового поколения конкурирующих 4-тактных байков. К 1977 году вся компания Husqvarna присоединилась к шведской группе Electrolux.

В 1987 году подразделение мотоциклов Husqvarna было продано группе Cagiva MV Agusta, а штаб-квартира и производство компании были перенесены в Варезе, Италия. Компания была ненадолго приобретена BMW Group в 2007 году, прежде чем Husqvarna присоединилась к семейству KTM в 2013 году. Husqvarna Motorcycles продолжает эту траекторию с впечатляющим ассортиментом моделей, оставаясь на переднем крае технической области. Более дюжины мотоциклов высокого класса доступны не только для эндуро, мотокросса, супермото и двойного спорта, но и на рынке уличных и туристических мотоциклов. Растущее предложение продукции также подкрепляется растущей силой в таких классах, как мотокросс, суперкросс, эндуро, супермото и ралли.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий