Передаточное отношение ведущих и ведомых звезд
Звезды на скоростных велосипедах располагаются на правом шатуне (ведущие) и втулке заднего колеса (ведомые). Через цепь идет передача усилий от передних шестерней к задним. Интересно, что заднее колесо, наоборот, ведущее, а переднее – ведомое.
Передаточное отношение – разница между размерами и количеством зубьев на звездах. Данный параметр напрямую влияет на скорость передвижения и мощность передачи. Высокое передаточное отношение обеспечивают большая ведущая и малая ведомая шестеренки, низкое – наоборот, малая передняя и большая задняя звездочка. Соответственно, передачи на классической трансмиссии в первом случае 3 х 8, а во втором 1 х 1.
Чем больше передняя звезда, тем выше скорость. Например, спереди имеется 44 зуба для зацепления цепи, сзади – 11 зубьев. За один оборот педалей задняя шестерня и проделают 4 оборота. Если взять передачу 22 на 11, то здесь за один оборот педалей будет сделано только 2 оборота колеса. На низких передачах наблюдается обратная ситуация: спереди цепь стоит на 22-зубчатой шестерне, а сзади на 32. Передаточное отношение меньше 1, то есть за 1 оборот педалей колеса не успевают прокрутиться полностью.
Высокие передачи предназначены для быстрого передвижения по ровной дороге. На подъемах, при встречном ветре и в плохих дорожных условиях используются пониженные передачи – скорость велосипеда ниже, зато выше мощность и меньше энергозатраты. Зачастую используются передачи со средним соотношением звезд, например, 2 х 5 и 2 х 6.
На каждую звезду системы приходится свой диапазон на кассете. Он может «плавать», то есть одна и та же задняя передача относится к двум звездам системы сразу, но, в принципе, закономерность такая:
Схема оптимального соотношения передач при разных режимах езды
- разборные на едином барабане с разделителями;
- на пауке;
- на блоках (нескольких пауках);
- Open-Glide;
- X-Dome.
Первый тип кассеты самый простой – все звезды устанавливаются на единый шлицевой барабан. Между собой разделены перегородками – спейсерами. К недостатку относится постоянная нагрузка на барабан. Зато неоспоримое преимущество в том, что их легко разобрать и поменять одну звездочку. Их легко почистить, но при этом компоненты чаще загрязняются.
Паук – лайт-вариант разборной кассеты. Нагрузка на барабан не такая большая – здесь она поступает не от каждой звезды, а только от шлицевого крепления паука. Эти кассеты легче, реже загрязняются.
Конструкция на нескольких пауках включает в себя несколько пар плюс отдельно закрепленные на барабане маленькие звезды. Модель очень удобна тем, что новый блок легко подобрать и, в отличие от разборного аналога, не надо долго возиться со спейсерами и раскладывать всю кассету. Разработка этой штуки принадлежит японскому производителю запчастей Shimano.
Open Glide – цельный набор, который насаживается на самую большую шестерню. Неприхотливая модель: благодаря высококачественному материалу меньше износ, долгий срок службы, небольшой вес. Правда, чистить сильно загрязненную кассету проблемно.
Цельно-разборный набор шестерней SRAM X-Dome
Аналогичной конструкцией представлена система X-Dome. Здесь с барабаном контактируют и большая, и маленькая звезды. На них насаживается цельнофрезерованный блок из 7–8 звезд. И Open-Glide, и X-Dome принадлежат фирме SRAM.
Как пользоваться необычным приспособлением
Вы до сих пор ломаете голову над тем, как использовать эту конструкцию, и ради чего были потрачены время и силы? Но не спешите критиковать, просто попробуйте обкатать это изобретение.
Для начала повесьте доску со звёздочкой на стену в гараже. Можете выбрать для неё почётное место, не прогадаете. А теперь вставьте в круглое отверстие звёздочки бутылку с пробкой и слегка надавите вниз и в сторону
Заметьте, что отверстие нужно слегка подпилить в двух местах, чтобы оно стало открывашкой и легко снимало крышку с бутылки
И даже не сам процесс открывания особенно примечателен в этом устройстве. Самое интересное в том, что пробки от бутылок не падают на пол, а немедленно «приклеиваются» к доске неодимовым магнитом
Потрясающая в своей простоте и оригинальности идея, не правда ли? Да, сторонники практичности могут освистать её за отсутствие глобальной пользы. Но согласитесь: иметь такую приспособу в гараже было бы весьма неплохо. По крайней мере, на время консилиума с соседями по боксу по вопросам ремонта вашего железного коня именно эта штуковина на стене станет самым популярным объектом после холодильника с пивом. А если не только руки растут из нужного места, а ещё и есть художественные навыки, то можно украсить этот объект чем-то особенным, даже сделав для него дополнительное освещение.
Материалы звездочек цепных передач
Изделия подвергаются большим ударным нагрузкам, поэтому для их изготовления применяют стальные сплавы:
- со средним содержанием углерода и с легирующими добавками, закаляемые до твердости 45-55 ед.;
- подвергаемые цементированию на глубину 1-1,5 мм и последующему закаливанию до 55-60 ед.
Для малошумных цепных приводов применяют такие материалы, как текстолит, полиамидные и полиформальдегидные пластмассы. Они амортизируют удары звеньев роликовой цепи, снижают шумы и вибрацию и продлевает срок службы цепей. Это происходит за счет снижения динамических нагрузок на звенья. Такие детали менее прочны, чем стальные, поэтому цепные приводы с ними ограничены по передаваемой мощности. Точный расчет передачи углового положения зубчатой цепью проводится при проектировании механизмов систем управления, в том числе для летательных аппаратов.
Для цепных приводов с низкой скоростью хода (не более 2 метров в секунду) и малыми динамическими нагрузками применяют также чугун. Термообработкой твердость изделий доводят до 350-430 единиц по HB. В тяжелых условиях эксплуатации, в сельхозмашинах и дорожных механизмах, используют упрочненные чугуны с пониженным коэффициентом трения.
Для снижения динамических нагрузок, уровней шума и вибрации в высокоскоростных цепных передачах применяют также специальные покрытия- как наплавка металлов, так и напыление тефлонового слоя.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Звездочки для приводных цепей – один из основных элементов цепной передачи. Данный вид привода включает в себя собственно цепь и две звездочки – ведомую и ведущую в зависимости от расположения по отношению к валу. Цепные передачи получили широкое распространение в различных машинах и механизмах благодаря высокой нагрузочной способности, постоянному среднему передаточному отношению, высокому КПД и возможности передавать большую мощность.
Особенности снятия со скоростного велосипеда
При необходимости снять кассету со скоростного велосипеда нужно внимательно ознакомиться с рядом особенностей и нюансов, характерных для этой процедуры. Так, например, можно столкнуться с определенными трудностями при разборке звездочек на шести- и семискоростном велосипеде. Для каждого случая есть свое решение проблемы.
С 7 звездочками
Чтобы выполнить демонтаж, надо заранее убедиться в наличии стопорного кольца и ознакомиться с технологией зажима всех звездочек между собой. В бюджетных моделях трансмиссии звездочки не прикручены, а жестко соединены с помощью заклепок. Необслуживаемые экземпляры можно сразу же выбросить, если с их зубьями что-то случится.
С 6 звездочками
Шестискоростной набор — это, в подавляющем большинстве случаев, трещотки. Для выполнения этой процедуры необходимо использовать ключ 15 мм — чтобы избавиться от заднего колеса, и ключ 17 мм — для откручивания гаек на оси. Далее для снятия заднего набора звездочек с велосипеда нужно придерживаться инструкции:
- Снятие подшипникового конуса.
- Снятие подшипника с противоположной стороны втулки.
- Снятие оси с подшипником и конусом. Если старые элементы втулки вышли из строя, у владельца велосипеда появляется отличный повод установить новый ремкомплект.
- Установка в шлицы съемника для кассеты.
- Установка хлыста на наиболее легкую (большую) звезду.
- Вращение звезды в направлении по часовой стрелке.
Последний этап — вращение съемника против часовой стрелки с помощью головки или разводного ключа.
Звездочки под втулку
Данные звездочки фиксируются на валу посредством переходной втулки типа «тапербуш». Втулка крепится к зведочке с помощью трех винтов, фиксацию узла на валу обеспечивает шпоночное соединение. В ассортименте представлены звездочки TBS 08В-1, 10В-1 и12А-1 для приводных цепей ПР.
Цепная звездочка представляет собой металлическое колесо с зубьями, которые используются для зацепления роликов приводной цепи. Число зубьев – один из основных параметров звездочек. Кроме того, в зависимости от количества рядов зубьев различают однорядные и многорядные приводные звездочки. Подобное оборудование используется в сельскохозяйственных и промышленных машинах, в строительных механизмах, гусеничном транспорте и т.д.
Предлагаемые нами звездочки для цепей типа ПР производятся из конструкционной углеродистой стали марки 45 с твердостью до 42 HRC. Это один из наиболее распространенных материалов для ответственных деталей приводных механизмов, требующих повышенной прочности.
В «Техприводе» Вы можете купить цепные звездочки российского производства. Демократичная цена — наше главное преимущество. По вопросам приобретения продукции обращайтесь к нашим специалистам.
Классификация передач. Приводные роликовые цепи различают (рис. 77): однорядные нормальные (ПР), однорядные длиннозвенные облегченные (ПРД), однорядные усиленные (ПРУ), двух (2ПР)-, трех (ЗПР)-и четырехрядные (4ПР) и с изогнутыми пластинками (ПРИ).
Рис.77. Виды приводных цепей: а – втулочная однорядная, б – роликовая однорядная, в – роликовая двухрядная, г – роликовая с изогнутыми пластинами, д – зубчатая, е – фасонозвенная крючковая, ж – фасонозвенная штыревая.
Назначение. Цепные передачи относится к механическим передачам зацепления с гибкой связью и применяют для передачи вращательного вращения между валами расположенным на значительных расстояниях и при необходимости обеспечить постоянное передаточное отношение. Цепная передача состоит из расположенных соосно на некотором расстоянии друг от друга звездочек, и охватывающей их цепи. Вращение ведущей звездочки преобразуется во вращение ведомой благодаря сцеплению цепи с зубьями звездочек. В связи с вытягиванием цепей по меpe их износа натяжное устройство цепных передач должно регулировать натяжение цепи. Это регулирование, по аналогии с ременными передачами, осуществляют либо перемещением вала одной из звездочек, либо с помощью регулирующих звездочек или роликов.
Читать также: Проверка реле регулятора генератора ваз 2110
Преимущества. Благодаря зацеплению отсутствует скольжение тягового органа. Возможность передачи движения между валами на большие расстояния (до 8М). Меньшие габариты, чем у ременных передач, особенно по ширине. Меньшие нагрузки на опоры валов передачи. Возможность передачи вращения одной цепью нескольким валам. Больший КПД.
Недостатки. Повышенный шум и вибрации вследствие удара звеньев цепи по звездочкам, которые повышаются с увеличением ее скорости. Увеличение шага цепи в процессе эксплуатации в связи с ее износом. Необходимость устройств для натяжения цепей. Отсутствие жидкостного трения в шарнирах увеличивает их износ поэтому необходима смазка периодическая или постоянная. Скорость цепи неравномерна, особенно при малых числах зубьев звездочек, что создает дополнительные динамические нагрузки и колебания передаточного числа.
Сферы применения. Цепные передачи применяют в транспортных, сельскохозяйственных, строительно-дорожных, горных и нефтяных машинах, а также в металлорежущих станках.
По мощности передачи применяются при 100КВт, (в некоторых передачах до 3000КВТ), по окружной скорости – 15М/с, по передаточным числам 7, КПД цепных передач 0,94…0,97.
Геометрический расчет. Центры шарниров цепи при зацеплении с зубьями звездочки располагаются на делительной окружности звездочек, который определяется
, (13.1)
Где Р – Шаг цепи; – Число зубьев звездочки.
Для приводных цепей зубья звездочек определяют все размеры зубьев, а также диаметр вершин И впадин зубьев этих звездочек (рис. 78).
Минимальное межосевое расстояние Атіп Цепной передачи принимают в зависимости от передаточного числа И Передачи и условия, что угол обхвата цепью меньшей звездочки составляет не менее 120°, т. е. при И Расчет цепной передачи – 3.3 out of 5 based on 11 votes
ГОСТ 2.408-68 ЕСКД. Правила выполнения рабочих чертежей звездочек приводных роликовых и втулочных цепей
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ЕДИНАЯ СИСТЕМА КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧИХ ЧЕРТЕЖЕЙ ЗВЕЗДОЧЕК ПРИВОДНЫХ РОЛИКОВЫХ И ВТУЛОЧНЫХ ЦЕПЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Единая система конструкторской документации
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧИХ ЧЕРТЕЖЕЙ ЗВЕЗДОЧЕК ПРИВОДНЫХ РОЛИКОВЫХ И ВТУЛОЧНЫХ ЦЕПЕЙ
Unified system for design documentation. Rules for making working drawings of sprocket wheels for roller and sleeve-type chains
Дата введения 01.01.71
1. Настоящий стандарт устанавливает правила выполнения элементов зацепления на рабочих чертежах звездочек для приводных роликовых и втулочных цепей с профилем зубьев по ГОСТ 591 .
2. Рабочие чертежи звездочек приводных роликовых и втулочных цепей должны быть выполнены в соответствии с требованиями стандартов Единой системы конструкторской документации и настоящего стандарта.
3. На изображении звездочки (черт. 1 — 3 ) указывают:
ширину зуба звездочки;
ширину венца (для многорядной звездочки);
радиус закругления зуба (в осевой плоскости);
расстояние от вершины зуба до линии центров дуг закруглений (в осевой плоскости);
диаметр обода (наибольший);
радиус закругления у границы обода (при необходимости);
диаметр окружности выступов;
шероховатость поверхности профиля зубьев, торцовых поверхностей зубьев, поверхности выступов и шероховатость поверхностей закругления зубьев (в осевой плоскости).
4. На чертеже звездочки в правом верхнем углу помещают таблицу параметров. Размеры граф таблицы, а также размеры, определяющие расположение таблицы на поле чертежа, приведены на черт. 1 .
5. Таблица параметров зубчатого венца звездочки состоит из трех частей, которые отделяют друг от друга сплошными основными линиями:
первая часть — основные данные (для изготовления);
вторая часть — данные для контроля;
третья часть — справочные данные (см. черт. 1 — 3).
6. В первой части таблицы параметров приводят:
число зубьев звездочки z;
параметры сопрягаемой цепи: шаг t и диаметр ролика d3 или втулки d2;
профиль зуба по ГОСТ 591 надписью: «Со смещением» или «Без смещения» (центров дуг впадин);
группа точности по ГОСТ 591.
7. Во второй части таблицы параметров приводят:
размер диаметра окружности впадин Di и предельные отклонения (для звездочек с четным числом зубьев) или размер наибольшей хорды Lx и предельные отклонения (для звездочек с нечетным числом зубьев);
допуск на разность шагов;
допуск радиального биения окружности впадин;
допуск торцового биения зубчатого венца.
8. В третьей части таблицы параметров приводят:
диаметр делительной окружности dд;
ширину внутренней пластины цепи h;
расстояние между внутренними пластинами цепи b3;
для многорядной цепи — расстояние между рядами цепи А;
число рядов цепи.
При необходимости указывают и другие справочные данные, относящиеся к элементам зацепления.
6 — 8. (Измененная редакция, Изм. № 2).
9. Если звездочка состоит из нескольких зубчатых венцов, отличных по числу зубьев или по числу зубьев и шагу цепи, то значения параметров указывают в таблице параметров для каждого венца в отдельных графах. Каждый зубчатый венец и соответствующую графу (колонку) таблицы обозначают прописными буквами русского алфавита (см. черт. 3 ).
10. Неиспользуемые графы таблицы параметров исключают или прочеркивают.
11. Примеры выполнения элементов зацепления на рабочих чертежах звездочек приведены на черт. 1 — 3 .
Пример выполнения зубчатого венца звездочки для приводной роликовой однорядной нормальной цепи
* Размер для справок.
Пример выполнения чертежа зубчатых венцов звездочки для приводной роликовой трехрядной цепи
* Размер для справок.
Пример выполнения чертежа зубчатых венцов блока звездочек для однорядных цепей
* Размер для справок.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР
В.Р. Верченко, Я.Г. Старожилец, Ю.И. Степанов, В.И. Дозорцев
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР от 19.06.68 № 948
Изменение № 2 принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 8 от 12.10.95)
Зарегистрировано Техническим секретариатом МГС № 1777
За принятие изменения проголосовали:
Наименование национального органа стандартизации
Цепные передачи
Общие сведения о цепных передачах
Цепная передача относится к передачам зацеплением с гибкой связью. Мощность в цепной передаче посредством многозвенной шарнирной цепи передается от ведущей к ведомой звездочке, размещенных на параллельных валах.
***
Классификация цепных передач
Цепные передачи классифицируют по типу применяемой цепи. В настоящее время применяют роликовые, втулочные и зубчатые цепи, которые, в свою очередь, могут быть однорядными и многорядными.
В роликовых и втулочных цепях зацепление звеньев со звездочкой осуществляется через ролик или втулку, при этом долговечность цепи возрастает, но возрастает ее масса и стоимость.
Зубчатые цепи набирают из пластин, при этом большое значение на эксплуатационные качества цепи имеет конструкция шарнира. В конструкцию входит направляющая пластина, предотвращающая сползание цепи со звездочки.
По сравнению со втулочными зубчатые цепи работают более плавно, обеспечивают большую кинематическую точность (плавность хода передачи), могут передавать бóльшую мощность, имеют высокий КПД, но их масса и стоимость значительно выше.
В зависимости от типа применяемой цепи зависит конструкция звездочек цепной передачи. Звездочки для втулочной и роликовой цепи представлена на рис. 2 слева, звездочка для зубчатой цепи – справа.
***
Достоинства цепных передач
По сравнению с зубчатыми передачами: Преимущество цепных передач в сравнении с зубчатыми заключается в том, что они способны передавать движение между валами при значительных межосевых расстояниях (до 8 м).
По сравнению с ременными передачами: По сравнению с ременными передачами (передачами трением) цепные передачи (передачи зацеплением) выгодно отличаются компактностью, способностью передавать бóльшие мощности при одинаковых размерах, постоянством передаточного числа и меньшей требовательностью к предварительному натяжению цепи (иногда предварительный натяг для цепных передач не применяется). Кроме того, цепные передачи устойчиво работают при малых межосевых расстояниях между звездочками, тогда как ременная передача может пробуксовывать при малых углах обхвата шкива ремнем.
К достоинствам цепных передач можно отнести высокий КПД и безотказность при работе в условиях частых пусков и торможений.
***
Недостатки цепных передач
1. Значительный шум и вибрация при работе вследствие удара звена цепи о зуб звездочки при входе в зацепление, особенно при малых числах зубьев и большом шаге (этот недостаток ограничивает применение цепных передач при больших скоростях).
2. Сравнительно быстрое изнашивание шарниров цепи, необходимость применения системы смазывания и установки в закрытых корпусах.
3. Удлинение цепи вследствие износа шарниров и сход ее со звездочек, что требует применения натяжных устройств.
4. По сравнению с зубчатыми передачами цепные передают движение менее плавно и равномерно.
***
Область применения цепных передач
Цепные передачи находят широкое применение во многих областях машиностроения, конструкциях сельскохозяйственных и дорожных машин, станкостроении и т. д. Их применяют в станках, мотоциклах, велосипедах, промышленных роботах, буровом оборудовании, подъемно-транспортных, строительно-дорожных, сельскохозяйственных, полиграфических и других машинах для передачи движения между параллельными валами на значительные расстояния, когда применение зубчатых передач нецелесообразно, а ременных невозможно.
Цепные передачи наибольшее применение получили для передачи мощностей до 120 кВт при окружных скоростях до 15 м/сек.
***
Вопросы и ответы
Какие звездочки мы производим?
Мы предлагаем нашим заказчикам возможность заказать следующие виды звездочек:
- Звездочки цепных приводов;
- Звездочки цепные на вал;
- Приводные звездочки;
- Звездочки цепного конвейера;
- Звездочки цепные ведущие;
- Звездочки цепные со втулкой;
- Звездочки цепные без втулки;
- Звездочки цепные под расточку;
- Звездочки цепные однорядные;
- Звездочки цепные двухрядные;
- Звездочки цепные трехрядные;
- Натяжные звездочки;
- Изготовление нестандартных звездочек;
- Изготовление звездочек на заказ.
Какие сроки производства звездочек для цепей?
Сроки на выполнения заказов на изготовление звездочек зависят от нескольких нюансов. Самый основной параметр от которого зависят сроки производства это необходимое количество изделий (объем).
На срок влияет сложность изделий. Если это нестандартные звездочки или звездочки которые требуют подбора дополнительных инструментов, то срок производства увеличиться. Каждый заказ рассчитывается в частном порядке по вашей документации с параметрами. Расчет производится в течение одного рабочего дня.
Какой материал используется?
Для изготовления цепных звездочек мы используем только качественные легированные стали. Металл приобретаем у надежных, проверенных поставщиков.
Производим дополнительную закалку звездочек для увеличения прочности.
Являемся ли мы прямыми производителями?
У нашей компании имеется свой производственный цех по выпуску готовой продукции. Цех оснащен всем необходимым оборудованием для выполнения полного всех видов работ от начала и до отправки готового изделия заказчику.
Как установить кассету на велосипед
Прежде всего, следите за тем, чтобы сборка кассеты соответствовала разложенным/снятым деталям. Для облегчения этого процесса на звездочках имеются пазы разных размеров (для каждой звездочки – индивидуальный), а на втулке подходящие шлицы. Именно правильному совмещению пазов и шлицев все звездочки встанут в определенном порядке.
При установке кассеты на велосипед нужно учитывать некоторые важные моменты:
- Многие велосипедисты перед установкой рассматриваемой детали смазывают поверхность втулки. Однако специалисты считают это неправильным – после смазки (пока вся кассета будет собрана и установлена) на нанесенную смазку успеет попасть и пыль, и грязь, что в итоге и приводит к необходимости проведения обслуживания, ремонта или замены элементов.
- Опытные велосипедисты перед сборкой кассеты смазывают резьбу стопорного кольца – при последующей разборке его будет открутить гораздо легче.
- Все звездочки нужно надевать поочередно, но между ними не стоит забывать ставить прокладочные кольца. В некоторых моделях велосипеда можно увидеть не отдельные звездочки, а единый/неразъемный узел.
- Во многих велосипедах для надежной установки последней зве6здочки нужно на нее слегка нажать и только после этого можно накручивать стопорное кольцо.
- После того, как стопорное кольцо будет закручено, сначала нужно проверить правильность установки кассеты и только после этого можно его окончательно затянуть. Затягивается стопорное кольцо в направлении движения часовой стрелки.
Снять и установить кассету не представляет трудностей, потому что при наличии минимального набора инструментов и хотя бы начальных знаний технического плана вся работа займет немного времени, максимум 60 минут. Но даже если подобный процесс предстоит провести впервые, не стоит пасовать – опыт съема и установки кассеты обязательно пригодится еще не раз. Дело в том, что опытные велосипедисты рекомендуют проводить подобное техническое обслуживание кассеты велосипеда не реже 1 раза в год.
Таблица соответствия приводных звездочек
Описание | Маркировка звездочки по ГОСТ | Стандарт исполнения звездочки | Маркировка звездочкиMartin Sprocket | МаркировказвездочкиSATI | Маркировка звездочки SKF | Маркировка Механик-Техно |
---|---|---|---|---|---|---|
Плоская звездочка под расточку для цепи 08B-1, шаг 12,7, количество зубьев 30, без ступицы, зубья не закаленные | ПР-12,7 | DIN 8187 | 08A30 | 1/2″x5/16″ cod.CS09030 | PHS 08B-1A30 | 08A-30 |
Плоская звездочка под расточку для цепи 40-1, шаг 12,7, количество зубьев 30, без ступицы, зубья не закаленные | ANSI | 40A30 | 1/2″x5/16″ cod.CS09A30 | PHS 40-1A30 | 40A1-30 | |
Плоская звездочка под расточку для цепи 08B-1, шаг 12,7, количество зубьев 30, без ступицы, зубья закаленные | ПР-12,7 | DIN 8187 | 08A30H | 1/2″x5/16″ cod.CS09030 | PHS 08B-1AH30 | 08A-30H |
Звездочка со ступицей под расточку для цепи 10B-1, шаг 15,875, количество зубьев 10, зубья не закаленные | ПР-15,875 | DIN 8187 | 10B10 | 5/8″x3/8″ cod.PS10010 | PHS 10B-1B10 | PB10B-1-10 |
Звездочка со ступицей под расточку, для цепи 50-1, шаг 15,875, количество зубьев 10, шаг 15,875, зубья не закаленные | ANSI | 50B10 | 5/8″x3/8″ cod.PS10A10 | PHS 50-1B10 | PB50B-1-10 | |
Звездочка со ступицей под расточку для цепи 10B-1, шаг 15,875, количество зубьев 10, зубья закаленные | ПР-15,875 | DIN 8187 | 10B10H | 5/8″x3/8″ cod.PS10010 | PHS 10B-1BH10 | PB10B-1-10H |
Звездочка под определенный посадочный диаметр для цепи 12B-1, шаг 19,05, количество зубьев 15, со ступицей, посадочный диаметр 25 , со шпоночным пазом и установочным винтом, зубья не закаленные | DIN 8187 | 12BS15-25 | 3/4″x7/16″ cod.11CB515 | PHS 12BS-1BS15-25 | 12BS15-25 | |
Звездочка под определенный посадочный диаметр для цепи 60-1, шаг 19,05, количество зубьев 15, со ступицей, со шпоночным пазом и установочным винтом, посадочный диаметр 25, зубья не закаленные | ПР-19,05 | ANSI | 60BS15-25 | 60BS15-25 | ||
Звездочка под определенный посадочный диаметр для цепи 12B-1, шаг 19,05, количество зубьев 15, со ступицей, со шпоночным пазом и установочным винтом, посадочный диаметр 25, зубья закаленные | DIN 8187 | 12BS15-25H | 3/4″x7/16″ cod.11CB515 | PHS 12BS-1BS15-25 | 12BS15-25H | |
Звездочка под втулку для однорядной цепи 16B-1, шаг 25,4, количество зубьев 20, зубья не закаленные, втулка 2517 | DIN 8187 | 16BTB20-2517 | 1″/17,02mm.cod.TS 12020 | PHS 16B-1DSA20 | TB16B-1-20-2517 | |
Звездочка под втулку для однорядной цепи 80-1, шаг 25,4, количество зубьев 20, зубья не закаленные, втулка 2517 | ПР-25,4 | ANSI | 80BTB20-2517 | PHS 80-1TB20 | TB80-1-20-2517 | |
Звездочка под втулку для однорядной цепи 16B-1, шаг 25,4 ,количество зубьев 20, зубья закаленные, втулка 2517 | DIN 8187 | 16BTB20-2517H | 1″/17,02mm.cod.TS 12020 | PHS 16B-1DSA20H | TB16B-1-20-2517H | |
Звездочка со ступицей под расточку для двухрядной цепи 20B-2, шаг 31,750, количество зубьев 15, зубья не закаленные | DIN 8187 | D20B15 | 1”3/4 x 1”1/4 cod.PD 15020 | PHS 20B-2B20 | PB20B-2-15 | |
Звездочка со ступицей под расточку для двухрядной цепи 100-2, шаг 31,750, количество зубьев 15, зубья не закаленные | 2ПР-31,750 | ANSI | D100B15 | 1”1/4 x 3/4”cod.PS 13A20 | PHS 100-2B20 | PB100-2-15 |
Звездочка со ступицей под расточку для двухрядной цепи 20B-2, шаг 31,750, количество зубьев 15, зубья закаленные | DIN 8187 | D20B15H | 1”3/4 x 1”1/4 cod.PD 15020 | PHS 20B-2B20H | PB20B-2-15H | |
Звездочка под втулку для двухрядной цепи 16B-2, шаг 25,4, количество зубьев 21, зубья не закаленные, втулка 3020 | DIN 8187 | D16BTB21 | 1” x 17,02 mm. cod TD 12021 | PHS 16B-2TB21 | TB16B-2-21-3020 | |
Звездочка под втулку для двухрядной цепи для цепи 80-2, шаг 25,4, количество зубьев 21, зубья не закаленные, втулка 3020 | 2ПР-31,750 | ANSI | D80BTB15 | PHS 80-1TB20 | TB80-2-21-3020 | |
Звездочка под втулку для двухрядной цепи для цепи 16B-2, шаг 25,4,количество зубьев 21, зубья закаленные, втулка 3020 | DIN 8187 | D16BTB21H | 1” x 17,02 mm. cod TD 12021 | PHS 16B-2TB20H | TB16B-2-21-3020H | |
Звездочка со ступицей под расточку для трехрядной цепи 10B-3, шаг 15, 875, количество зубьев 21, не закаленные | DIN 8187 | E10B21 | 5/8” x 3/8” cod PT 10021 | PHS 10B-3B21 | PB10B-3-21 | |
Звездочка со ступицей под расточку для трехрядной цепи 50-3, шаг 15,875, количество зубьев 21, зубья не закаленные | 3ПР-25,4 | ANSI | E50B21 | 5/8” x 3/8” cod PT 10A21 | PHS 50-3B21 | PB50B-3-21 |
Звездочка со ступицей под расточку для трехрядной цепи 10B-3, шаг 15,875, количество зубьев 21, зубья закаленные | DIN 8187 | E10B21H | 5/8” x 3/8” cod PT 10021 | PHS 10B-3B21H | PB10B-3-21H |
Важным преимуществом Компании Механик-Техно является наличие собственного склада звездочек для цепей, большой ассортимент приводных звездочек, привлекательные цены.Вы всегда можете купить у нас качественные приводные звездочки для цепей!
ПЕРЕЙТИ НА ФОРМУ ЗАКАЗА (вся РФ, включая Москву)
Как сделать звездочки для цепи из стальной пластины
В различных самодельных механизмах или устройствах часто может использоваться цепной привод, который состоит из куска цепи и звездочек. И если на роликовую цепь для самоделки еще можно потратиться, то вот покупать звездочки — не обязательно. Их вы можете сделать самостоятельно.
Для этого потребуется кусок стальной пластины, некоторый инструмент и немного свободного времени. Причем звездочки можно сделать абсолютно любого диаметра, какой вам необходим. Теперь давайте рассмотрим процесс изготовления самодельных звездочек более подробно.
И первым делом необходимо замерить расстояние между двумя валиками (пинами) велосипедной цепи. Такое же расстояние должно быть между отдельными зубьями самой звездочки.
Также необходимо будет замерить диаметр ролика. Если, например, диаметр составляет 8 мм, то для сверления отверстий в заготовках необходимо будет использовать сверло на 8 мм. Таким образом, цепь идеально «сядет» на звездочку.
Как выбрать съемник правильно
Выбор наилучшего съемника зависит от его технических характеристик, частоты и способа применения.
Нужно оценить следующие факторы:
- Частоту предполагаемого снятия кассеты. При одноразовом или редком использовании можно купить дешевый съемник. В противном случае лучше приобрести более дорогой вариант, т.к. это более надежный и прочный инструмент: шлицы не стираются после первого же использования.
- Вес и размеры съемника. При небольших габаритах его удобно носить с собой в сумке или кармане.
- Наличие направляющего штифта. Это является дополнительным преимуществом, т.к. облегчает удержание съемника.
- Наличие прорезиненной ручки для вращения или гаечного ключа в комплекте. Это устраняет проблему поиска подходящего инструмента для откручивания гайки съемника.
Выбор съемника зависит от его технических характеристик.
Изготовление самодельных звёздочек для цепной передачи. Способ Линила.
Мы уже рассказывали о способе самостоятельного изготовления приводных звездочек. Теперь рассмотрим этот процесс с комментариями от Андрея Стеканова (Linil).
Началось с того, что в 80-е годы прошлого века изобрели овальные ведущие велозвезды. Мне хотелось такую. Никто сделать не мог. Женщина-технолог сказала — не бывает таких. Дядя слесарь-инструментальщик не стал связываться. Пришлось самому. Эта технология позволяет построить звезду просто разметив ее штангелем, обойдя накопленные погрешности.
1. Берем заготовку и ЛЕГОНЬКО, только чтобы не скользила ножка штангеля отмечаем центр:
2. Считаем угловой шаг 360:n (УШ)
3. Считаем делительный диаметр: D=S/sin(180/n), где S — шаг цепи, n — количество зубьев.
4. Рисуем делительный диаметр:
5. Теперь на делительной окружности надо выбрать три точки, более-менее равномерно распределенные. Число зубьев нашей звезды может быть не кратно 3-м, например 37). Делим через 12, 12, 13. Считаем хорду:
В нашем случае для 12, 13 и наносим точки:
Считаем хорды для 2, 3, 4, 5, 6, 7 и т.д. угловых шагов, чтобы строить таким образом:
Делительная окружность теперь выполняет лишь справочную функцию — убеждаемся, что хорды правильные и точки попадают на делительную.
Так из просчитанных дуг была составлена овальная звезда.
Далее сверлим. Начинать надо со сверла 1-2мм, потом 5мм и далее на 0.5-0.7мм больше диаметра ролика цепи.
Потом отсечь лишнее. Идеальный инструмент — циркулярная пила, где вместо пильного диска установлен круг от болгарки. Но сойдет и болгарка, и зубило с напильником.
Если посмотреть различные звезды, заострения — кто во что горазд. Мне лично нравятся зубья кассет гоночных велов. Там нет заострения, просто наружный радиус на 2-2.5мм больше делительного. Я так и делаю.
Сталь для малой звезды желательно знать. Она проходит термообработку. Для большой — лишь бы обрабатывалась. Она термообработку не проходит и не калёная переживает насколько малых.
Использовать лазерно-утюжную технологию не желательно. При распечатке на бумаге погрешность непредсказуема. Пусть у одной точки 0,1 мм. Где гарантия , что у второй тоже 0,1 и не в ту же сторону?
Я размечаю штангелем. Там на каждую точку минимум две перестановки штангеля. Уже 0,2 мм. Плюс если штангель ставится по керновке, то накопительная погрешность ещё больше. Но немного исправляет дело то, что риски должны попасть на делительную окружность.
Конструкция ступицы и диска звездочек цепных передач
Ступица и диск звездочки очень часто отливаются или фрезеруются в качестве единой детали. Ступица служит для крепежа изделия на ведущем или ведомом валу механизма. Она должна гарантировать хорошую фиксацию, исключающую осевые и радиальные биения детали на валу. По этому к качеству поверхности внутри предъявляют большие требования. Крепление выполняется при помощи:
- шлица для быстроходных и высоконагруженных цепных приводов;
- шпонки для тихоходных цепных приводов.
Диаметр ступицы должен удовлетворять двум требованиям:
- гарантировать прочность системы;
- не утяжелять ее сверх нужного.
Для чугунных деталей его в большинстве случаев подбирают равным 1,65 от диаметра вала, для стальных показатель расчета уменьшается до 1,55.
Длина ступицы устанавливается характером фиксации на валу- шпонкой или шлицем и в большинстве случаев расчет делают в диапазоне 1,2-1,5 от диаметра вала.
Для звездочек малых размеров ширина диска подбирается равной ширине зубца. Для изделий внушительных размеров, особенно высоконагруженных, ширину делают больше до 5%, в зависимости от радиуса закругления основания зубца.
Рассчитаные размеры округляются до близлежащего числа из обычного ряда размеров.