Удаление старого масла
Извлечение старой смазки является одним из наиболее важных этапов процесса. Чтобы убедиться, что вы удалите большое количество старого масла, можно использовать три способа.
Используйте сифон. Вставьте один конец трубки в отверстие для щупа, для измерения уровня масла, пока он не достигнет дна масляного резервуара. Поместите другой конец сифона в конструктивно прочный контейнер, который вы будете специально использовать для этой и будущей смены смазки. Наконец, поместите деревянные блоки или другой прочный материал под колеса косилки с противоположной стороны отверстия для заливки. В газонокосилке под наклоном легче удалить практически все масло.
Как привести в порядок нож для газонокосилки?
Человек может сразу после покупки устройства приобрести сменные лезвия, а может и проводить заточку имеющегося ножа. В любом случае, после затупления детали ее необходимо снять.
Для начала следует отключить электрическое устройство от питания и положить его на бок. Что касается бензинового агрегата, то здесь все несколько сложнее.
- Следует снять бак для сбора травы;
- Бережно слить масло и бензин в разные емкости;
- Отключить свечи зажигания;
- Поставить косилку боком.
Следующие действия касаются непосредственно замены ножа.
- Необходимо зафиксировать лезвие с помощью полена или доски, чтобы не порезаться в процессе;
- Зачастую лезвия крепятся на двух болтах или одном, но крупном, размещенном в центре. Торцевой или накидной ключ станет отличным помощником;
- Откручивайте болты против часовой стрелки, поскольку правая резьба является стандартной;
- Если заводская затяжка прикипела и держится очень крепко, можно пустить в ход особый жидкий ключ WD-40.
Бывают и такие моменты, когда в замене нуждаются адаптеры ножа, которые соединяют режущий элемент с двигателем
Здесь важно понимать, что каждый производитель дополняет продукцию определенными особенностями, поэтому, к примеру, указанную деталь с косилки Алко нельзя использовать для МТД
Воспользовавшись советами, указанными в ниженаведенном видео, каждый собственник «садового помощника» может узнать методы, позволяющие создать адаптер своими руками при помощи базовых деталей и инструментов.
Какое масло заливать
При выборе смазочного вещества учитываются такие основные факторы:
- обеспечение охлаждения двигателя, защита от теплового удара;
- работа на больших оборотах и при высоких нагрузках;
- коррозионная стойкость во время простоя косилки в зимний период;
- отсутствие нагара и сульфатной зольности, бездымность;
- экологичность;
- хорошая растворяемость в бензине;
- длительность хранения приготовленного смазочного материала.
Масло в газонокосилку должно соответствовать требованиям биологической разлагаемости, всесезонности и экономичности.
Для 2-тактных моторов требуется заправка смесью в рекомендуемом производителем соотношении масла к бензину. Для четырехтактных двигателей смешивание не осуществляют, ингредиенты заливаются отдельно в разные емкости. Смазка происходит с помощью масляных трубок, насоса, фильтра и клапанов.
Для получения смазочного вещества используют такие виды масел, которые более всего подходят для 2-тактных агрегатов:
- полусинтетические;
- синтетические;
- минеральные.
В состав жидкости входит 5-15% разных присадок, предназначенных для повышения эффективности пользования, замедления коррозии и стабилизации вязкости.
Газонокосилки с 4-тактными моторами требуют использования простой автомобильной жидкости, например SAE30 или 10W40 с подходящими технико-эксплуатационными свойствами. Практически всем маркам машин подходит состав SF. Для эксплуатации в зимний период заливают морозоустойчивую жидкость.
Для чего нужно масло
Чтобы понять, какие виды масел пригодны для снегоуборщика, как часто его менять, необходимо кое-что пояснить. Моторное масло образует пленку на цилиндропоршневой группе и защищает двигатель от износа. Также моторное масло выполняет следующие функции:
- уменьшает трение между деталями двигателя;
- охлаждает коленчатый вал, поршни и другие детали двигателя;
- при работающем моторе снижает шум и вибрацию;
- защищает двигатель от износа на «холодном» пуске;
- увеличивает чистоту мотора и ресурс моточасов.
Снегоуборочная машина работает при низких температурах и с постоянной нагрузкой. Моторное масло хорошего качества должно обеспечить выполнение вышеописанных задач.
Заточка ножа газонокосилки
Эксплуатация газонокосилки с затупленными ножами сильно травмирует газон, из-за чего он становится жухлым и продолжает “болеть” на продолжении нескольких недель. Кроме того, скашивание травы с недостаточно острыми ножами приводит к повышению нагрузок на детали двигателя и приводной системы косилки.
В зависимости от комплектации газонокосилки, ее нож может быть в виде обычной лопастной пластины или составным. В последнем случае верхняя часть элемента служит для мульчирования травы. В устройстве косилки нож может крепиться при помощи одного или двух болтов. Для снятия режущего элемента крепежи нужно откручивать против часовой стрелки. После снятия ножа можно переходить к его осмотру и заточке.
О необходимости заточки ножа газонокосилки говорит наличие на режущем лезвии «пилки» и сколов, которые ухудшают качество реза травяного покрова. Кроме того, восстановлению поддаются ножи с закругленным спуском – они сильно травмируют растительность и быстрее загрязняются.
Заточку режущих лезвий косилки лучше всего производить при помощи наждачного бруска с зернистостью от 400 до 600 грит. Перед обработкой ножа брусок нужно замочить в мыльной воде. После этого, по ходу заточки, брусок потребуется увлажнять в том же растворе каждые 10 минут. Чтобы качественно и равномерно наточить нож, брусок нужно протягивать от центра участка по направлению к его краю.
После заточки лезвие необходимо поправить. Для этого пользователю потребуется влагостойкая наждачная бумага с зернистостью до 800 грит. Цель правки – устранить заусенцы и другие дефекты на поверхности ножа. Для этого наждачную бумагу нужно прижать к внешней плоскости имеющегося спуска и сделать несколько плавных движений от зерна. При этом бумага должна постепенно смещаться от центра участка к краям.
Правила ухода за косилками с электродвигателями
Электрогазонокосилкы НЕ требуют сложного специализированна обслуживания. Но юзерам агрегатов этого типа также необходимо создавать осмотр и своевременную подмену неисправных деталей в конструкции мотора.
Для этого необходимо:
- Часто инспектировать напряжение в сети. оно должно соответствовать характеристикам, обозначенным в аннотации по эксплуатации техники. В случае, если напряжение больше либо наименьшего требуемого, означает юзер должен на время закончить эксплуатацию техники либо пользоваться стабилизатором;
- Осматривать шнур питания и вилку. на их не должно быть механических повреждений. В неприятном случае будет нужно произвести ремонт косилки. Заменив кабель;
- Инспектировать работу кнопки включения. для этого будет нужно отсоединить ее и протестировать работоспособность кнопки с помощью специального устройства;
- Осматривать конденсатор на предмет вздутия либо окисления контактов;
- Инспектировать электродвигатель. для этого необходимо снять корпус агрегата и зрительно оглядеть обмотку мотора либо проверить ее целостность с помощью специализированных устройств.
В большинстве случаев для проверки напряжения сети и исправности обмотки употребляется мультиметр либо тестер. В случае, если поломка произошла в полевых критериях, оператор может пользоваться обыкновенной отверткой-индикатором.
Газонокосилки, как и неважно какая техника, а не являются нескончаемыми. Приходят моменты, когда некие детали изнашиваются и требуют внимания юзера
В таких случаях принципиально НЕ игнорировать особенности устройства и делать все операции по высококачественному обслуживанию.
Конечно, можно обратиться к спецам сервиса, но многие операции можно просто провести и самым обладателям, главное знать, как воплотить ремонт и верно следовать указаниям.
Особенности масел для 2хтактных двигателей и 4хтактных двигателей
Каждый производитель имеет свои советы, касающиеся этого вопроса, потому ответ на него следует находить в аннотации по эксплуатации. Выбирать масло не следует, Базируясь на его цены, ведь на адаптивность ингредиентов вещества оказывает влияние класс техники и степень шлифования сопряженных узлов.
Горючие консистенции для 2хтактных движков БАЗИРУЕТСя на способе получения базы антифрикционного состава. Благодаря особенностям консистенции, такое масло:
- Защищает от коррозии железных объектов;
- Гарантирует термоустойчивость;
- Препятствует окислению;
- Выравнивает вязкость.
Что касается масла для 4хтактного мотора, то оно отличается другими присадками и вязкостью. С его помощью происходит обмывания частей, и это при том, что масло не смешивается с топливом. Подменять его нужно после каждых 50 часов работы.
Смазка для двухтактных двигателей
Агрегаты лишены отдельной маслораспределительной системы. Она реализована посредством изготовления горюче-смазочный смеси из бензина и масла марки 2Т. Она замешивается в определенных пропорциях. Они могут быть указаны в инструкции к газонокосилке, либо триммеру, а также самим производителем смазки.
Полученная смесь при поступлении внутрь смазывает двигающиеся детали и постепенно полностью сгорает. Отработанные газы и продукты горения выводятся в атмосферу. Затем происходит продувание цилиндра.
Правильно приготовленная смесь полностью сгорает в цилиндре. Нарушение пропорций приводит к образованию нагара и повышенному выхлопу. Состав с низким содержанием ГСМ не способен в достаточной степени смазать и защитить важные узлы и элементы. Это приведет к скорой поломке.
Допускается хранение, и приготовление в металлической емкости, стеклянной и специальной таре. Категорически запрещено для этого использовать пластиковую посуду и полиэтилен. Материалы под воздействием горючего разлагаются и снижают качество готового продукта.
Для повышения эффективности, специалисты рекомендуют только свежеприготовленное вещество.
На рынке представлена садовая техника с двухтактным мотором, имеющая 2 принципиально разных способа смешения масла с бензином:
- Для каждой жидкости установлен отдельный бак. Смесь образуется во впускном патрубке, установленном между цилиндром и карбюратором. Такие устройства более массивные и тяжелые, так как оснащены дополнительной емкостью, подающими магистралями и плунжерным насосом. Конструкция помогает добиться точной дозировки. Сбалансированный продукт способствует снижению расхода, уменьшению количества выделяемых выхлопных газов и замедляет коксование.
- Жидкости поступают в один бак. Смешивают пропорциями, указанными производителями техники и масел. Нарушение приводит к негативным последствиям.
В чем отличие 2Т от 4Т?
Моторы имеют схожий принцип действия. Главное отличие заключается в количестве движений необходимых поршню для осуществления рабочего хода. Такого рода действия называют тактом. Коленчатый вал делает полный оборот за 2 такта. Рабочим ходом поршня называют движение, преобразующее газы в энергию, полученную при сгорании топлива в полезную работу двигателя (вращение).
Помимо этого отличия заключаются в технических и потребительских характеристиках. Можно выделить следующие
- 2Т получили большую удельную и литровую мощность.
- 4Т экономичнее (разница в районе 20 — 30%). Выхлоп содержит меньшее количество токсичных веществ.
- Подача топлива, смешанного с атмосферным воздухом внутрь цилиндра, и выводом отработанных газов. Для 4Т предусмотрено наличие газораспределительного механизма. У 2Т он отсутствует.
- 4Т издают меньше шума.
- Конструкция 2Т значительно проще современных аналогов.
- Модифицированная система смазки и снижение частоты вращения коленчатого вала положительно отразились на сроке эксплуатации 4Т агрегатов.
- 2Т быстрее набирают обороты.
- 2Т модель простая в обслуживании и ремонте.
- Реализация смешивания масла с горючим.
Какое масло лить в газонокосилку?
Самый важный орган любой газонокосилки – двигатель. В электрическом агрегате мотор работает от сети, в аккумуляторном – от батареи. В самых популярных косилках предусмотрены бензиновые ДВС, которые могут быть 2- или 4-тактными. Каждый из них состоит из большого количества деталей и механизмов, которые пребывают в состоянии непрерывного трения. Это приводит к нагреву элементов и их быстрому выходу из строя. Как раз эту проблему призвана решить смазка.
Способ внесения масла зависит от типа бензинового двигателя. Двухтактное масло для газонокосилки добавляется в бензин и смешивается с ним в той пропорции, которую указывает производитель. Например, если в инструкции по эксплуатации техники указано соотношение 1:25, то это значит, что с 1 л бензина нужно смешивать 40 мл моторного масла. В ДВС второго типа 4-х тактное масло для газонокосилок заливается в отдельный бачок через предусмотренную в конструкции горловину. Количество используемой смазки зависит от объема бака, а для определения уровня имеющегося в резервуаре масла к нижней части крышки горловины крепится специальный щуп.
Важную роль для продолжительной работы газонокосилки играет качество и состав используемой смазки. Масло для газонокосилки с 4-тактным двигателем – это обычная автомобильная смазка. Для обслуживания агрегатов с 2-тактными ДВС такая жидкость не подходит, так как в этом случае возникает риск ускоренного износа поршневой группы косилки – из-за своего состава автомобильное масло не смешивается с бензином, в результате плохо омывая стенки поршня и цилиндра. При выборе смазки для 2-тактных моторов нужно отдавать предпочтение специализированным жидкостям, отвечающим нескольким критериям:
низкое содержание золы – в процессе сгорания топлива зола накапливается на поверхности цилиндра 2-тактного ДВС, выступая в роли абразива. В дальнейшем скопление золы приводит к постепенному повреждению стенок металлических деталей мотора газонокосилки;
способность к полному сгоранию – масло для газонокосилки с 2-тактным двигателем должно сгорать в полном объеме. Кроме того, оно должно равномерно смешиваться с бензином, образуя однородный состав;
подходящая вязкость – во время эксплуатации косилки масло должно образовывать на стенках деталей ДВС тонкую, но достаточно прочную пленку. Благодаря этой способности смазка надежно защищает двигатели для газонокосилок от повышенного износа
Важно помнить, что моторные масла для 2-тактных двигателей делятся между собой по сезонности. Использовать при обслуживании газонокосилки зимние смазки нельзя, так как они выделяются низкой вязкостью
Такие жидкости не способны к образованию защитной пленки.
Многие начинающие пользователи предпочитают готовить большое количество топливной смеси на будущее. Однако делать это категорически нельзя. Техническое обслуживание газонокосилки должно производиться только с использованием свежих бензина и смазки. Топливная смесь, которая хранится более 1 месяца, становится непригодной, так как спустя это время компоненты бензина и масла вступают в реакцию, теряя изначальные свойства.
Замена масла в газонокосилка Makita
Замена масла
А сейчас о том, как поменять масло в газонокосилку. Весь процесс можно поделить на несколько шагов:
- Поначалу соединяется древняя жидкость.
- Дальше газонокосилка поворачивается набок (на ту сторону, где размещено сливной отверстие) на пару минут, пока отработанная жидкость стопроцентно НЕ стечет. Дальше инструмент ставится назад в горизонтальное положение. При всем этом нужно заблаговременно приготовить маленькую емкость для старенького масла.
- После чего через горловину в газонокосилку заливается новое.
Все, на данном шаге подмену масла можно считать завершенной. Когда будете заливать в горловину новейшую жидкость, помните, что лить ее нужно строго в обозначенной отметки в картере.
Замена масла
А на данный момент в том, как поменять масло в газонокосилку. Весь процесс можно поделить на пару шажков:
- Сначала соединяется старая жидкость.
- Далее газонокосилка поворачивается набок (на ту сторону, где расположено сливной отверстие) на несколько минут, пока отработанная жидкость полностью НЕ стечет. Далее инструмент ставится назад в горизонтальное положение. При всем этом необходимо заранее приготовить небольшую емкость для старенького масла.
- После этого через горловину в газонокосилку заливается новое.
Все, на данном шаге замену масла можно считать завершенной. Когда будете заливать в горловину новейшую жидкость, помните, что лить ее необходимо строго до обозначенной отметки в картере.
Впечатление о доступности официальной информации по теме
Крайне часто производители указывают не все потребительские или технические характеристики товара, поэтому для получения нужных данных приходится долго самостоятельно пользоваться поиском или общаться с инженерами компании-разработчика. Для этого обзора вся необходимая информация была найдена на официальном сайте фирмы. Когда производитель ничего не скрывает – это, как правило, признак качественного товара и в нашем случае он присутствует. Единственное, что стоит отметить, это не совсем удобную навигацию на сайте. Найти нужный документ проще извне через поисковую систему, чем руководствоваться ссылками внутри.
Общие рекомендации по выбору масла для газонокосилок
Исходя из приведенных выше особенностей конструкции двигателей, лучше всего для смазки использовать специальное масло для газонокосилок, и оно должно соответствовать тем температурным условиям, в которых будет применяться агрегат. Оптимальным вариантом считается специализированная смазка класса SAE 30. Она используется при температуре выше +5 градусов.
Если специальное не доступно, то можно использовать автомобильные смазки класса:
Эти смазки тоже рассчитаны в основном на положительную температуру окружающей среды и максимальное значение выше +35 градусов.
По типу смазывающей жидкости – допускается минеральное и полусинтетическое. Полностью синтетическое будет слишком дорого. Уровень качества эксплуатационных свойств по API — «SF», «SG», «SH», «SJ» и выше. Для четырехтактных двигателей садовой техники на этикетке должна быть маркировка «4Т».
Как заправлять и обслуживать четырёхтактные моторы
Приборы с четырехтактным мотором, в число входят газонокосилки марки Sterwins, Stihl (Штиль), Викинг, Макита, МТД, устроены сложнее. В них кроме 2-х дополнительных отсеков с поршнями имеется бачок для масла. Бензин марок АИ-92 и АИ-95 и масло в 4-хтактную технику наливают в разные баки, и уже оттуда они поступают в двигатель. Система дозировки масла самостоятельно впрыскивает его в необходимой пропорции. Не рекомендуют использовать топливо с более низким октановым числом. Мотор будет работать нестабильно. Запрещено применять масло, которое предназначено для других моделей. Владельцам техники необходимо вовремя осуществлять контроль уровня масла в системе. Если нужно, то долить. Но специалисты советуют его поменять, отработку слить, заправиться свежим.
Сжигаемое оно при нагревании приведет к резкому давлению масла в системе мотора, который может поработать несколько минут и заглохнуть. Он прекратит работу до тех пор, пока объем бензина и масла не снизится. При наличии верхней отметки топливо заливают в баки меньше на 10%, чем в них помещается.
Масло для четырехтактного мотора отличается присадками и вязкостью. Оно обмывает детали и не смешивается с бензином.
Как часто следует менять масло?
Не рекомендуют для газонокосилок приобретать некачественные составы. Плохо очищенные или не положенной марки масла и бензин плохо сказываются на состоянии движка. Его придется отмывать, но не всегда такая процедура поможет восстановить работоспособность мотора, может понадобится и капитальный ремонт.
Надо не только знать, как заменить масло, но и когда выполнять эту процедуру. Слишком частая смена не нужна – напрасная трата денег, а редкая повышает износ двигателя. В технической инструкции каждой модели прописана оптимальная частота смены масла, а также написаны советы, касающиеся наиболее подходящих марок. Если этого не прописано, то надо следовать общим рекомендациям. Из нового мотора, который проходит обкатку, масло сливают и заливают спустя примерно 5-6 моточасов. Потом процедуру повторяют несколько раз с перерывом через 5-10 часов функционирования газонокосилки.
Как подобрать для бензокосы?
Для двухтактных двигателей мотокос используют бензин марок АИ-92 или АИ-95. Чаще всего – первый из названых. Об этом обязательно имеется информация в техническом паспорте изделия. Если же по какой-то причине точно неизвестно, на каком бензине триммер должен работать, можно подобрать, испытав обе марки бензина в действии. Глобальных изменений в двигателе от этого не случится, а определить, какой же бензин та или иная модель агрегата «любит» больше, по некоторым факторам вполне можно. Это покажут и развиваемая мощность, и приемистость, и нагрев двигателя, а также его стабильная работа на всех оборотах.
А вот с пропорциями масла к определённому объёму бензина определяться значительно сложней. В этом случае хоть что-то нужно знать о производителе техники. А уже по стандартным пропорциям для этого производителя подобрать и пропорцию для конкретной модели с учётом вида масла.
Например, для китайских маломощных триммеров в основном используются два соотношения – 1: 25 или 1: 32. Первое – для минеральных, а второе – для синтетических масел. О выборе стандартных пропорций для бензокос европейских и американских производителей в связи с видом масла мы уже рассказывали ранее. По классу масел для бытовых триммеров нужно использовать масло ТВ по классификации API. Для более мощных – класс ТС.
О том, какое соотношение бензина и масла необходимо для бензокосы, смотрите в следующем видео.
Триммер, или бензокоса — инструмент, без которого не обойтись в домашнем хозяйстве. При этом его надежность, эффективность и длительный срок эксплуатации зависят от многих факторов. Например, качества горючего. Это значит, что нужно правильно подбирать масло для триммера, соблюдать пропорции при добавлении в бензин и правила заправки устройства.
Эксплуатационные и конструктивные отличия двухтактных и четырехтактных бензиновых двигателей
4-тактные двигатели, в отличие от 2-тактных, имеют более сложную конструкцию. Четырехтактные газонокосилки более мощные, потому обладают большей эффективностью. Такие двигатели экономичнее, работают чище, так как обеспечивают неплохой контроль циклов впуска и выпуска воздуха.
Двухтактный двигатель газонокосилки
При двухтактном цикле из-за того, что топливо выходит во время подачи и сжатия, некоторая его часть расходуется вхолостую. В другом двигателе этого не случается, происходит втягивание бензина в замкнутую систему. 2-тактные двигатели заправляются нефтегазовыми смесями, что уменьшает эффективность сгорания, повышает выброс в виде сгоревшего вредного масла. В них смешиваются топливо и масло, это отрицательно сказывается на сроке эксплуатации. По причине общей циркуляции такими газонокосилками можно работать в любых условиях.
4-хтактный двигатель обладает специализированной системой смазки. В нем впрыскивание моторного масла происходит из отдельной емкости. Масло находится отдельно от топлива, поэтому мотор смазывается лучше. Автомобильные двигатели в основном работают по четырехтактному циклу.
Простота конструкции и наличие меньшего количества движущих элементов в 2-хтактных мотокосах делает их обслуживание и ремонт проще. Они намного легче.
В двухтактных моторах из-за того, что после сжигания топлива и масла образуется грязный продукт сгорания, наблюдается большее изнашивание системы двигателя. В результате он быстрее выходит из строя. Стоимость газонокосилок с таким двигателем ниже, но за час работы она повышается за счет того, что придется дополнительно затрачивать средства на масло, а также по причине малой топливной экономичности.