Замена масла в газонокосилке Makita

Особенности двухтактных и четырехтактных двигателей

По принципу своего действия двухтактный мотор схож с 4-тактным двигателем. Особенность только в том, что рабочий ход двухтактного двигателя осуществляется за 2, а четырехтактного – за 4 такта. Под последним понимают движение поршня вниз либо вверх. При этом за 1 оборот коленчатого вала происходит 2 такта. Рабочий ход поршня – это его движение, за время которого происходит превращение энергии газов, образовавшихся в результате сгорания топлива, в полезную работу мотора (его вращение).

Конструктивно же и по эксплуатационным характеристикам двухтактные и четырехтактные модели ДВС отличаются друг от друга по следующим критериям.

Отсутствие газораспределительного узла с клапанами делает двухтактные моторы более легкими и простыми с точки зрения устройства. Заполнение цилиндра топливно-воздушной смесью и очистка его от газа происходит при расширении и сжатии через специальные отверстия: впускное (продувочное) и выпускное.

Как выбрать?

При выборе газонокосилки Makita, способной заменить на участке ручной триммер для травы, стоит обратить внимание на ряд моментов

  • Наличие привода на колеса. Самоходная техника имеет более высокую проходимость, облегчает работу на участке со сложным рельефом. Модели несамоходного типа приводятся в движение за счет усилия самого оператора, могут не подойти пожилым людям.
  • Вес конструкции. Самые легкие модели для стрижки ухоженных газонов весят около 15-20 кг. Более тяжелые решения рассчитаны на полноценное приведение участка в порядок. Самоходная техника самая тяжелая.
  • Мощность мотора. Чем грубее растительность на участке, тем мощнее должна быть модель. Для ухоженной территории подойдет техника от 1100 до 1500 Вт.
  • Ширина полосы скашивания. Для ускорения работы на прямых ровных территориях используется техника с длиной ножа от 41 см. Для маневрирования между деревьями и другими посадками подойдут модели с шириной прокоса от 30 см.
  • Размеры конструкции. Малогабаритные складные газонокосилки более удобны в хранении и перевозке. Для техники крупных размеров придется предусмотреть специальное «парковочное место».

Учитывая эти моменты, можно быстро и просто определиться с подбором подходящей электрогазонокосилки.

Makita PLM4621

Модель относится к самостоятельным односкоростным бензиновым косилкам. Двигатель Briggs&Stratton мощностью 2.33 кВ позволит привести в порядок площадь до 1400 кв. м. Колеса дополнены широкими шинами, которые не только способствуют лучшей устойчивости, но и практически не повреждают сам газон.

Конструкция предусматривает использование функции дробления травы для превращения в органическое удобрение (мульчирование). Благодаря довольно вместительному травосборнику выполнять работу без перерывов можно долго.

Технические характеристики:

  • Мощность: 2300 Вт;
  • Рабочий объем двигателя: 190 см

    3

  • Количество оборотов: 2800 об/мин;
  • Ширина обработки: 46 см;
  • Минимальная высота среза: 20 мм.

Стальной корпус не окисляется, не выгорает и не теряет свой внешний вид. Более того, он выступает в качестве отличной защиты внутренних механизмов в результате падения и от попадания лишних элементов.

Замена моторного масла в газонокосилках с двухтактным двигателем

Двухтактный двигатель как правило устанавливается на триммеры (ручные машинки для стрижки травы). Эти аппараты имеют небольшие габариты и вес, поэтому количество деталей в них сведено к минимуму. У них нет отдельного резервуара для масла и нужно готовить смесь бензина с маслом. Вот здесь уже самодеятельность не уместна – необходимо использовать только специальное для двухтактных двигателей и смешивать его с бензином в пропорциях указанных в инструкции по эксплуатации на триммер.

Ещё раз обращаем внимание – на канистрах с маслом для двухтактных двигателей ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть указана маркировка «2Т»!

Топливную смесь для двухтактных двигателей готовят так:

  1. В канистру заливают точное количество бензина (например для триммера 5 литров),
  2. Затем, используя дозатор, добавляют масло (полусинтетического – 100 миллилитров)
  3. Закрывают крышкой хорошо перемешивают

Готовую топливную смесь можно хранить не более двух недель в металлической или полипропиленовой таре.

Нельзя использовать для хранения полиэтиленовые бутылки! Полиэтилен растворяется в бензине и потом, попадая в камеру сгорания, увеличивает нагар в двигателе. При длительном хранении топливной смеси, она теряет свои свойства из-за химических реакций. Повышается риск, что мотор не заведется на старом топливе.

Обзор моделей

Рассмотрим современные модели бензиновых газонокосилок самоходного типа марки Makita.

PLM5121N2– современный агрегат самоходного типа. В его функции входит уборка травы, облагораживание садовых и дачных участков, также спортивных площадок. Данная модель работает быстро и отлично благодаря четырехтактному движку с мощностью 2.7,6 кВт. Ширина скашивания составляет 51 см, обрабатываемая площадь – 2200 кв. метров.

Плюсы модели PLM5121N2:

PLM4631N2– подходящее устройство для приведения в порядок придомовых территорий или парковых зон. Отличается регулируемой высотой скашивания (от 25 до 70 мм). Ширина остается неизменной – 46 см.

Плюсы модели PLM4631N2:

  • боковой выброс;
  • приспособление для мульчирования;
  • мощность мотора (четырехтактного) 5,6 кВт;
  • объем травосборника – 60 л;
  • комфортабельная ручка;
  • эргономичные колеса.

PLM4628N– доступная, выдерживающая высокие нагрузки газонокосилка. Изготовленные из крепких материалов детали дополнены четырехтактным движком (мощность – 5,7 кВт). Дополнительно, высота скашивания регулируется вручную (25-75 мм). Ширина стандартная – 46 см, обрабатываемая площадь – 1000 кв. метров.

Плюсы модели PLM4628N:

  • 7 положений ножей для скашивания;
  • функция мульчирования;
  • надежные, крепкие колеса;
  • комфортабельная для пользователя ручка;
  • низкая вибрация для более комфортабельной работы;
  • масса устройства – 31,4.5 кг.

PLM5113N2– современная модель агрегата, рассчитанная на долгие уборочные работы. С такой газонокосилкой площадь обрабатываемой поверхности увеличивается до 2000 кв. метров. Сейчас, на эффективность влияет четырехтактный движок объемом 190 «кубов».

Плюсы модели PLM5113N2:

  • быстрый запуск устройства;
  • ширина скашивания – 51 см;
  • рукоять без помощи других регулируется;
  • включена функция мульчирования;
  • устойчивость корпуса к механическим повреждениям;
  • вес – 36 кг.

Общие рекомендации по выбору масла для газонокосилок

Исходя из приведенных выше особенностей конструкции двигателей, лучше всего для смазки использовать специальное масло для газонокосилок, и оно должно соответствовать тем температурным условиям, в которых будет применяться агрегат. Оптимальным вариантом считается специализированная смазка класса SAE 30. Она используется при температуре выше +5 градусов.

Если специальное не доступно, то можно использовать автомобильные смазки класса:

Эти смазки тоже рассчитаны в основном на положительную температуру окружающей среды и максимальное значение выше +35 градусов.

По типу смазывающей жидкости – допускается минеральное и полусинтетическое. Полностью синтетическое будет слишком дорого. Уровень качества эксплуатационных свойств по API — «SF», «SG», «SH», «SJ» и выше. Для четырехтактных двигателей садовой техники на этикетке должна быть маркировка «4Т».

Особенности

Электрическая газонокосилка Makita выпускается в различных вариантах исполнения. Питание всех моделей техники для стрижки газона осуществляется от сети, потребление мощности варьируется от 1100 до 1800 Вт, режущий элемент — нож, имеет длину 33-46 см. Самоходные модели способны развивать скорость до 3,8 км/ч, в комплектацию включены травосборники, позволяющие не оставлять срезанные стебли на земле.

Компания Makita основана в Японии в 1915 году и первоначально являлась предприятием, специализировавшимся на ремонте техники. Сегодня она успешно работает на рынке садовых машин, поставляя продукцию в десятки стран мира. Газонокосилки бренда с электрическим приводом энергонезависимы, надежны, рекомендованы для ухода за небольшими по площади участками, садами, газонами с разным типом растений.

Удаление старого масла

Извлечение старой смазки является одним из наиболее важных этапов процесса. Чтобы убедиться, что вы удалите большое количество старого масла, можно использовать три способа.

Используйте сифон. Вставьте один конец трубки в отверстие для щупа, для измерения уровня масла, пока он не достигнет дна масляного резервуара. Поместите другой конец сифона в конструктивно прочный контейнер, который вы будете специально использовать для этой и будущей смены смазки. Наконец, поместите деревянные блоки или другой прочный материал под колеса косилки с противоположной стороны отверстия для заливки. В газонокосилке под наклоном легче удалить практически все масло.

Снимите масляную пробку. В зависимости от типа бензиновой косилки, вы можете снять масляную пробку, чтобы слить старую смазку. Обратитесь к руководству пользователя для определения местоположения вашей сливной пробки и убедитесь, что у вас есть торцевой гаечный ключ подходящего размера для работы. Установив гаечный ключ на заглушку, снимите ее. Когда масло полностью стечет, можно заменить пробку.

Используйте такое специальное приспособление, как шприц для откачивания и наполнения масляного бака. Это очень удобно, когда отверстие бака слишком узкое, и при этом из бутылки новое масло заливать неудобно или невозможно. Шприц легко может пройти сквозь отверстие, чтобы откачать старое отработанное масло.

Метод наклона. Если у вас нет доступа к баку с маслом, вы можете слить его, наклонив газонокосилку набок. При наклоне газонокосилки установите крышку заливной горловины на емкость, которую вы используете для сбора отработанного масла. После правильного расположения снимите крышку заливной горловины и дайте маслу полностью стечь. Используя данный метод, вы должны точно знать, какой уровень топлива в газонокосилке

Здесь также важно отметить, где расположен воздушный фильтр, чтобы не загрязнить его сливным маслом

Особенности четырёхтактного двигателя

Бензиновые двигатели газонокосилок подразделяются на две группы: двухтактные и четырёхтактные. Их различие в способе заливки масла следующее:

  • смазывающее вещество для двухтактных двигателей должно предварительно смешиваться с бензином в отдельной ёмкости и в определённом соотношении, тщательно перемешиваться, а уж после всего этого заливаться в топливный бак машины;
  • смазка и бензин для четырёхтактных предварительно не смешиваются — эти жидкости заливаются в отдельные баки и работают раздельно, каждый по своей системе.

Таким образом, 4-тактный двигатель имеет свой насос, фильтр и систему трубопроводов. Его масляная система — циркуляционного типа, то есть, в отличие от 2-тактного аналога, смазка в таком моторе не сгорает, а подаётся к необходимым деталям и возвращается в бак.

Исходя из этого обстоятельства требование к маслу здесь также особое. Оно должно сохранять свои свойства долгий период, когда как для смазывающего состава двухтактного мотора основным критерием качества, кроме основных свойств, является способность сгорать бесследно, не оставляя нагара и отложений.

Отличие в работе 2 и 4 тактных двигателей

Для двухтактных двигателей имеется два способа смазать поршневую систему и кривошипный механизм:

  • добавлением масла в топливо в точном соотношении;
  • залить масло отдельно, смесь образуется при впуске топлива в цилиндр.

На фото подача масла через плунжерный насос дозатор во впускной патрубок камеры сгорания.

За второй схемой будущее, пока в садовой технике применяется первый способ – составление горючей смеси. Новые двигатели малошумны, экономичны, но устроены сложнее.

Для приготовления горючей смеси можно воспользоваться таблицей и дозатором.

Четырехтактный двигатель имеет емкость под масло, которое используется для создания защиты трущихся частей. При этом система смазки состоит из насоса, масляного фильтра и трубок, подводящих состав к узлам. Может использоваться картерный или бачковый способ смазки. В первом случае масло подается в систему из картера и оттуда насосом нагнетается в подводящие трубки. При «сухом картере» капли собранного в поддоне масла снова отправляются в бачок.

На фото смазка с «мокрым картером» и смазка с «сухим картером».

Разница в составе масла для разных типах двигателей принципиальная. Масло для газонокосилки с 4 тактным двигателем должно длительное время сохранять неизменный состав. Состав для двухтактных двигателей при сгорании должен иметь меньше минеральных включений, чтобы предупредить образование нагара.

Важной характеристикой при выборе защитного ингредиента имеет его рабочая температура. Присадка должна быть устойчивой к разогреву, но не густеть при низких температурах. Поэтому для каждого механизма в зависимости от условий работы имеется своя марка масла

Поэтому для каждого механизма в зависимости от условий работы имеется своя марка масла.

Какие бывают?

Перед тем как приступить к выбору и приготовлению ГСМ материалов, следует разобраться в том, какая смазка бывает, и уже на основе полученного знания совершить осознанную покупку. В зависимости от типа установленного двигателя, использовать соответствующую группу. Они маркируются 2Т и 4Т.

В зависимости от используемой основы выделяют:

  1. Минеральные. Бюджетная группа. В основе лежат нефтяные продукты. Для них характерна повышенная вязкость. Ориентирована на двигатели небольшой мощности. Подлежат частой замене. Продукт хорошо себя раскрывает в температурном диапазоне от 10 до 250 С. Под воздействием низких температур быстро загустевает. Для повышения эксплуатационных характеристик и стабильности в масло добавляют множество присадок, но они со временем выгорают. Главный недостаток — низкий срок службы.
  2. Синтетические. Получают при помощи синтеза. В качестве сырья применяют вещества, содержащие сложные эфиры. Смазочные качества на порядок выше, чем у минеральных. Одинаковый размер всех молекул снижает трение. Низкая вязкость нивелируется длительной эксплуатацией и неизменностью характеристик под воздействием температур. Лучшее решение для сложной техники, эксплуатируемой весь год. Стоимость оставляет желать лучшего.
  3. Полусинтетическое. Золотая середина между двумя видами, описанными выше. Изготовляют перегоном нефтепродуктов и углеводорода. Соотношение компонентов варьируется в зависимости от производителя. Она получила средние показатели задымленности и надежно оберегает конструктивные элементы от воздействия негативных факторов.

Игнорирование этого правила может привести к поломке и дорогостоящему ремонту садовой техники. Перед тем как приступить к использованию вещества иного вида, рекомендуют тщательно вымыть емкость и уже после заливать новую смазку. Большинство производителей добавляют в свою продукцию красители, характерные для определенной категории жидкости (красный, синий, зеленый). Это снизит вероятность допустить ошибку.

Типы присадок

Для повышения эксплуатационных характеристик ГСМ, в него добавляют различного рода вещества. В зависимости от их количества и видов, аналогичные вещества, могут различаться по своим свойствам.

  1. Износостойкие. Снижает амортизацию деталей во время работы механизма.
  2. Антиоксидантные. Препятствуют зарождению и прохождению окислительных процессов. Это повышает срок эксплуатации.
  3. Антикоррозийные. Защищают поверхности деталей и узлов от ржавления.
  4. Антифрикционные. Призваны снизить негативное воздействие трения.

API классификация

Американский стандарт, используемый во всем мире. Он помогает подобрать вещество, имеющее схожие качества и лучше всего подходящее для определенной техники.

  1. TA. Для моторов с максимальной мощностью до 50 см3 и воздушным охлаждением. К ним относят триммеры, газонокосилки, мопеды, скутеры и прочее.
  2. TB. Сочетаются с двигателями от 50 до 200 см3.  Класс совместим с триммерами.
  3. TC. Для техники, имеющей повышенные требования к качеству. Применяют для мотоциклов, снегоходов, бензопил и иной сухопутной техники.
  4. TD. Для моторов с жидкостным охлаждением (лодки, гидроскутеры, катера и прочее).

JASO классификация

Японский стандарт, характеризующий выделение дыма во время работы. Как правило, маркируется вторым буквенным обозначением.

  1. FA. Минимальное выделение дыма. Актуально для стран, где к данному процессу предъявляются строгие требования.
  2. FB. Для стран, где выделение дыма регламентируется более строгим законодательством. Выделения практически не видно.
  3. FC. Прозрачный дым, не заметный человеческому глазу.
  4. FD. Группа для двухтактных двигателей. Благодаря высоким физическим и химическим качествам практически не выделяют дыма. В основном применяют для приготовления ГСМ материала для последующей заправки катеров, лодок и яхт.

Помимо описанной выше классификации, можно встретить маркировку Selfmix и Premix. Последняя обозначает смазку, которую перед смешиванием необходимо встряхнуть, первая в подобных манипуляциях не нуждается.

Тонкости эксплуатации

Электрокосилка тоже нуждается в соблюдении правил эксплуатации. Перед началом работ обязательно нужно убедиться в том, что все элементы установлены правильно и тщательно закреплены. При снятии бункера или регулировке высоты мотор обязательно отключается.

Во время любых работ по обслуживанию техники нужно обязательно отключать ее от сети. Газонокосилки Makita не рекомендуется мыть водой — их чистят без увлажнения, щетками или мягкой тканью. При выявлении неисправностей рекомендуется обратиться в сервисный центр, предварительно исключив возможные эксплуатационные ошибки. Например, если не заполняется травосборник, нужно проверить, правильно ли выставлена высота среза, при необходимости увеличить ее.

Проблема незапускающегося электромотора может быть связана с повреждением кабеля питания или отсутствием напряжения в сети. Кроме того, двигатель не заработает, если его корпус или разгрузочный канал забился травой, выставлена неправильная высота среза.

Обзор электрической газонокосилки Makita смотрите в следующем видео.

Функция масла в двигателе газонокосилки

На бензиновых газонокосилках устанавливают двухтактные и четырехтактные двигатели внутреннего сгорания. Движение ножей обеспечивается энергией, передаваемой им от ДВС. Она возникает из-за расширения газов, образовавшихся при взрыве бензина или топливной смеси в камере сгорания. При этом сжатие газов обеспечивается движением поршня.

Чтобы система работала хорошо, между сопряженными деталями должны существовать минимально необходимые зазоры. Если их размеры увеличиваются из-за износа рабочих частей, это приводит к ухудшению работы моторного узла, а со временем и к полной невозможности его запуска в работу. Проблема связана с тем, что не достигается требуемая величина давления для возгорания смешанной с атмосферным воздухом топливной смеси.

Моторное масло покрывает детали двигателя тонкой пленкой, этим замедляется их износ, а также предотвращается появление задиров на металлической поверхности сопрягаемых конструктивных элементов. В этом заключается основная роль масла в бензиновом приводном механизме газонокосилки.

Кроме снижения трения между взаимодействующими деталями ДВС, использование масла позволяет:

  • обеспечить более качественное охлаждение приводного агрегата при работе, улучшая теплообменные процессы между металлом и атмосферным воздухом;
  • выполнять работу, эксплуатируя мотор на максимальных оборотах, что повышает эффективность труда и приводит к снижению временных затрат;
  • защитить метал приводного механизма от коррозии во время зимнего простоя аппарата.

Качественные масла уменьшают негативное воздействие повышенной температуры на детали мотора. Отводя тепло, они увеличивают время работы агрегата до перегрева.

Моторное масло – это специальный материал, который обеспечивает безотказную работу ДВС, а также других систем в газонокосилке. Пренебрежение его качеством приводит к различным поломкам агрегата.

Какой бензин заливать

Бензин для газонокосилки — второй элемент топливной смеси. Его марка выбирается с учетом рекомендаций производителя, описанных в паспорте к агрегату. На продолжительность сгорания топлива и устойчивость к детонации указывает значение октанового числа: чем выше число, тем дольше сгорает горючее. Так, на автозаправках можно купить такие марки нефтепродуктов:

  • АИ-92;
  • АИ-95;
  • АИ-98.

Большую склонность к детонации имеет АИ-92.

Смесь готовится перед эксплуатацией в пропорции, которая указана на крышке бензинового бака:

  • для минеральных масел — 1:35;
  • для синтетических — 1:50.

Соотношение «синтетическое масло-бензин»:

  • объем бака — 1 л;
  • количество 1000 мл разделить на 50 частей;
  • итог — 20.

Это значит, что на 1 л горючего нужно 20 мл масляной жидкости.

Производители бензокосилок с двухтактным двигателем (например, Патриот PT 555 или Чемпион T336) указывают нужную пропорцию для приготовления топливной смеси в инструкции по эксплуатации инструмента. Для первой модели предлагается соотношение 32:1, для второй — 50:1.

Газонокосилка с 4-тактным двигателем не требует предварительной подготовки нефтепродукта. В устройстве техники предусмотрено 2 емкости. Бензин заливать необходимо в бак, а масляную жидкость — в сливное отверстие на картере.

Электрические косилки. бриги и стратоны

Газонокосилки включают в себя как самоходные, так и несамоходные модели. Более конкретные характеристики конкретной газонокосилки можно получить, изучив инструкцию по эксплуатации (инструкции) более подробно перед покупкой агрегата. Вы также можете получить доступ к руководству на официальном сайте производителя, введя номер модели двигателя в специальном поле.

Ниже приведены официальные бренды, которые продвигают компанию на мировом рынке. Моторы американского производителя также установлены на других газонокосилках финского, немецкого, польского, шведского, китайского производства. Следующие бренды из США и продаются во всех европейских странах.

Какое масло заливать

При выборе смазочного вещества учитываются такие основные факторы:

  • обеспечение охлаждения двигателя, защита от теплового удара;
  • работа на больших оборотах и при высоких нагрузках;
  • коррозионная стойкость во время простоя косилки в зимний период;
  • отсутствие нагара и сульфатной зольности, бездымность;
  • экологичность;
  • хорошая растворяемость в бензине;
  • длительность хранения приготовленного смазочного материала.

Масло в газонокосилку должно соответствовать требованиям биологической разлагаемости, всесезонности и экономичности.

Для 2-тактных моторов требуется заправка смесью в рекомендуемом производителем соотношении масла к бензину. Для четырехтактных двигателей смешивание не осуществляют, ингредиенты заливаются отдельно в разные емкости. Смазка происходит с помощью масляных трубок, насоса, фильтра и клапанов.

Для получения смазочного вещества используют такие виды масел, которые более всего подходят для 2-тактных агрегатов:

  • полусинтетические;
  • синтетические;
  • минеральные.

В состав жидкости входит 5-15% разных присадок, предназначенных для повышения эффективности пользования, замедления коррозии и стабилизации вязкости.

Газонокосилки с 4-тактными моторами требуют использования простой автомобильной жидкости, например SAE30 или 10W40 с подходящими технико-эксплуатационными свойствами

Важной характеристикой масла для газонокосилок с 4тактным двигателем является неизменность состава в течение длительного времени. Практически всем маркам машин подходит состав SF. Для эксплуатации в зимний период заливают морозоустойчивую жидкость

В таблице вы можете найти нужный класс масла, которое лучше залить в бак косилки с 4х-тактным мотором для работы при определенных температурных условиях. Например, минеральное моторное масло ALKO или ЗУБР ЗМД-4Т-М класса SAE30 можно использовать при температуре от -5 С° до +35 С°, а полусинтетическое Mannol 4-Takt Plus 10W-40 SL с температурным диапазоном от -25 С° до +40 С° подходит для всесезонного использования

Для эксплуатации в зимний период заливают морозоустойчивую жидкость. В таблице вы можете найти нужный класс масла, которое лучше залить в бак косилки с 4х-тактным мотором для работы при определенных температурных условиях. Например, минеральное моторное масло ALKO или ЗУБР ЗМД-4Т-М класса SAE30 можно использовать при температуре от -5 С° до +35 С°, а полусинтетическое Mannol 4-Takt Plus 10W-40 SL с температурным диапазоном от -25 С° до +40 С° подходит для всесезонного использования.

Особенности газонокосилок

Несмотря на то, что по общей конструкции четырехтактные двигатели газонокосилок похожи на автомобильные, они все же имеют важные отличия: с целью удешевления изделия у газонокосилок исключён масляный насос и вообще система подвода масла, это повышает требования к вязкости применяемого в моторах садовой техники. Моторное масло в двигателе газонокосилки распределяется с помощью коленчатого вала: зачерпывается из картера и разбрызгивается на детали. В связи с такой конструкцией, вязкость смазки должна быть достаточной для удержания масляной плёнки на деталях, в то же время оно не должно быть слишком густым, чтобы мешать движению деталей или образовывать твёрдую корку.

С другой стороны, газонокосилки работают в основном при положительных температурах окружающего воздуха и нагрузка на их двигатели не такая серьёзная как у автомобильных моторов. Для газонокосилок чаще всего не требуется «холодный пуск» на морозе, который сильно сокращает ресурс двигателя автомобиля и требует низкотемпературных свойств от смазки.

Первая заправка предназначена для обкатки двигателя — после пяти часов работы его заменяют, после чего на новой смазке можно работать весь сезон. В дальнейшем замену делают по регламенту через определенное количество моточасов, либо сливают его в конце дачного сезона и на следующий год заливают новое.

Удаление старого масла

Извлечение старой смазки является одним из наиболее важных этапов процесса. Чтобы убедиться, что вы удалите большое количество старого масла, можно использовать три способа.

Используйте сифон. Вставьте один конец трубки в отверстие для щупа, для измерения уровня масла, пока он не достигнет дна масляного резервуара. Поместите другой конец сифона в конструктивно прочный контейнер, который вы будете специально использовать для этой и будущей смены смазки. Наконец, поместите деревянные блоки или другой прочный материал под колеса косилки с противоположной стороны отверстия для заливки. В газонокосилке под наклоном легче удалить практически все масло.

Сравнение основных характеристик и цена

Поэтому мы свели все основные технические характеристики каждой из популярных моделей в одну таблицу, чтобы вы могли объективно сравнить их друг с другом.

МодельМощность квт и захват смВысота покоса ммДека и корп.Вес кгРежим мульчирования и объем корзины лБоковой выбросПривод на колесаЦена тыс.р.
ELM 33111,1/3320–55 (3 положения)Полипропилен11,5Нет 27НетНет7,2
ELM 33201,2/3320–55 (3 положения)Полипропилен10,2Нет 30НетНет7
ELM 37101,3/3720–55 (3 положения)Смесь пластиков13Нет 35НетНет10
ELM 37111,3/3720–55 (3 положения)Полипропилен13Нет 35НетНет10
ELM 37201,4/3720–55 (3 положения)Полипропилен11,6Нет 40НетНет9
ELM 38001,4/3825–75 (6 положений)Полипропилен12,2Есть 40НетНет10
ELM 41101,6/4120–75 (5 положений)Сталь23Нет 50НетНет16
ELM 46121,8/4620–75 (8 положений)Сталь28,5Есть 60ЕстьНет18
ELM 46131,8/4620–75 (8 положений)Сталь31,5Есть 60ЕстьЕсть22

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию газонокосилок

Электрические газонокосилки Makita отличаются простым обслуживанием, неприхотливы в работе. Важным требованием для пользователей является соблюдение базовых правил безопасной работы с электротехникой. Для бензиновых моделей обслуживание значительно сложнее, требует определенных навыков и знаний.

Первый пуск

Сборку газонокосилки Макита следует производить в соответствии с инструкцией производителя: последовательно устанавливают складные рукоятки, травосборник, другие элементы. Перед пуском мотора нажимают кнопку подкачки топлива, включают двигатель аккуратно в соответствии с инструкцией, не наклоняют газонокосилку.

Читать еще: Газонокосилки и бензокосы AL-KO. Модельный ряд. Рекомендации по эксплуатации

Во время работы необходимо крепко удерживать рукоятку останова двумя руками – при отпущенной рукоятке происходит остановка двигателя

Следует учитывать, что оптимальная высота скашивания составляет 1/3 от общей высоты травы.После выключения мотора ножи продолжают вращаться еще некоторое время – важно учитывать это. Чтобы предотвратить случайный запуск газонокосилки, нужно отсоединить и заземлить провод зажигания

Масло, топливо

Четырехтактные двигатели косилок потребляют бензин АИ-92. В качестве моторного масла рекомендуется использовать только оригинальное класса SAE 10W-30.

Обслуживание

После каждого использования газонокосилки Makita следует тщательно очищать ее, чтобы избежать накопления грязи, остатков скошенной массы, листьев и т.д.

  • Перед проведением техобслуживания необходимо полностью слить моторное масло, и лишь после этого разрешается наклонять агрегат.
  • Следует периодически проверять состояние травосборника на предмет износа.
  • Свечи меняют через каждых 100 моточасов.
  • Подшипники колес, трос, шарниры рукоятки останова смазывают светлым маслом ежесезонно.
  • Воздушный фильтр необходимо прочищать каждые 25 часов работы, по мере износа устанавливать новый.
  • Периодически тестируют состояние адаптера ножа на предмет трещин, износа.
  • Двигатель обслуживают в соответствии с инструкцией производителя.

Описание бренда

Ремонт и продажа различных осветительных приборов, трансформаторов, электрических двигателей – именно с такой скромной деятельности в 1915 году началась история всемирно известного японского бренда Makita. В начале 20 столетия на бурной волне научно-технического прогресса зародилось множество компаний, однако немногим из них удалось стать мировыми корпорациями.

Через полтора десятка лет компания Makita ElectricWorks уверенно вошла в число успешных предприятий. С тех пор название Макита стало практически нарицательным, является свидетельством высочайшего качества, абсолютной уверенности в технике ибезотказной работе, производительности и долговечности.

С самого начала создания торговой марки ее основатель Масабуро Макита уделял особое внимание эргономичности оборудования, упрощению конструкции в сочетании с высокой продуктивностью. Тяжелые годы второй мировой войны на длительный период приостановили развитие компании

Но в конце шестидесятых началось стремительное восстановление, освоение рынков, строительство новых заводов, распространение представительств компании по всему миру.

Сегодня Макита, успешно преодолев вехи своего столетнего юбилея, является полноправным лидером в разработке строительного оборудования и инструментов, садовой и лесозаготовительной техники. В широчайшем ассортименте производятся аккумуляторные, электрические и бензиновые инструменты, высококачественные комплектующие и спецтехника различного профиля.

Это интересно: Каллы: описание видов, посадка и уход

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий