Как отремонтировать амортизаторы в стиральной машине

Диагностика состояния амортизаторов

Естественно, что амортизаторы постепенно изнашиваются: появляются люфты, шток проскальзывает, а барабан начинает биться о корпус машины, что сопровождается неприятным звуком и сильным покачиванием оборудования.

К счастью, заменить амортизаторы на стиральной машине достаточно просто, но сначала следует проверить их техническое состояние. Для этого потребуется провести неполную разборку стиральной машины, чтобы снять с неё амортизаторы. Если нужны новые амортизаторы для ремонта стиралки, то рекомендуем вам их заказать в каталоге магазина запчастей СБТ https://magsbt.com/.

 

Из инструментов для частичной разборки современной стиральной машины вам не потребуется ничего, кроме пары отвёрток и плоскогубцев

Причём совсем неважно, кто производитель этой машины – , «Бош», «Индезит» или кто-нибудь другой. Порядок действий при разборке будет примерно одинаковым для всех марок

 

Последовательность действий:

Перед началом работы, обязательно отключите машинку от сети переменного тока, а также перекройте подачу воды при помощи крана. Осмотрите технику. Если у неё сзади есть специальный люк для доступа к внутреннему пространству, то разборку следует начать с него.

Если пространства заднего люка недостаточно для того, чтобы отсоединить или проверить работу демпферов, придётся целиком снимать переднюю панель. Для этого сначала откройте загрузочный люк для белья, а затем снимите хомут манжеты, оттянув на себя отвёрткой пружину, сжимающую его внизу.

Отогните края манжеты и снимите её. Не забудьте отсоединить колодку проводов замка блокировки люка, находящегося справа по центру за манжетой.

Откройте крышечку мусорного фильтра внизу, отсоедините сливной шланг, открутите винт крепления кожуха и уберите кожух. Под ним обнаружится нижний винт крепления передней панели, который тоже нужно открутить.

На задней стенке машинки вверху открутите два винта, удерживающие крышку стиральной машины, потяните её на себя и снимите, при этом немного приподняв вверх. Об особенностях снятия верхней крышки на стиральных машинках Индезит читайте здесь.

Извлеките лоток для стирального порошка из гнезда передней панели и открутите винты, скрывающиеся под ним. Затем открутите все винты сзади контрольной панели.

 

 

Осторожно приподнимите контрольную панель вверх, освободите её от защёлок и положите прямо на стиральную машину сверху, не отсоединяя проводов. Теперь вы получили доступ к верхним винтам крепления передней панели

Отвинтите их, сдвиньте панель вверх, а затем снимите её

Теперь вы получили доступ к верхним винтам крепления передней панели. Отвинтите их, сдвиньте панель вверх, а затем снимите её.

Извлеките пластиковые пальцы крепления вверху и внизу амортизаторов с помощью плоскогубцев. Снимите амортизаторы с опор.

Осмотрите амортизаторы внимательно со всех сторон. Они должны быть прямыми и не иметь повреждений.

Замена амортизаторов в стиральной машине на новые и её сборка производится точно также в обратном порядке.

Руководство по ремонту

При наличии навыков ремонта бытовой техники, можно быть уверенным, что и восстановление работоспособности СМА окажется под силу. Главное, не торопиться и не снимать или не ставить детали, оказывая на них чрезмерное давление.

Исключение – случаи с заржавевшими болтами. Но и с этой проблемой можно справиться без условного лома, применив, например, ВД-40.

Изготовление новой прокладки для демпфера

Для замены этой детали вполне уместно использовать любую резину подходящей плотности и толщины. В качестве донора подойдёт снятая с машины за непригодностью тормозная колодка, кусок текстолита.

Применяете лимонную кислоту?

О-да!Нет

Простейший вариант

Самый короткий путь – приобретение двух новых амортизаторов, чтобы надолго застраховать свой стиральный агрегат от проблем с «рессорами».

Ремонт и замена с извлечением бака

Для этой процедуры необходимы не только умение ловко управляться с отвёрткой и понимать работу амортизирующих систем, но и хорошо разбираться в устройстве стиральной машины. Поэтому лучше пригласить специалиста – его работа обойдётся дешевле, чем покупка нового агрегата.

Поскольку без специальных знаний выяснить где и что вы неправильно подключили в процессе переустановки бака практически невозможно.

«Подводные камни»

Во время покупки уцененной техники вас могут ждать и неприятные моменты, о которых стоит знать заранее.

Скрытая информация

Продавец может скрыть причины уценки и не рассказать о реальных недостатках товара. На этикетке указаны «сколы и царапины», а в реальности – поломан мотор или не работает одна из программ. Придется постараться, доказывая, что машина не работала до продажи.

Юридическая неграмотность покупателя

Недобросовестный продавец сообщит о невозможности реализации права на возврат/обмен товара. Всё логично: машинка бракованная, на ценнике об этом сказано, и риски оправданы. Но если стиральная машина-автомат выйдет из строя по другой причине, то требуйте ремонта или возврата средств.

То, что машина продается по уценке, не отменяет прав покупателя. Если это не бывшая в употреблении техника, ваши права защищены законом.

Причина поломки

Чтобы определить, стоит ли ремонтировать старую стиральную машину, надо узнать, что именно с ней случилось. Иногда на ремонт нужно потратиться незначительно, в других случаях уместнее покупка нового прибора.

Неисправность ТЭНа

Если вышел из строя нагревательный элемент, то возможно два варианта – вода для стирки не греется либо при ее нагреве пахнет паленым. Замена ТЭНа обойдется от 1,5 тысяч рублей, стоимость элемента сюда не входит.

Заменить нагреватель можно и самостоятельно. Его размеры и расположение зависят от конкретной модели. Необязательно устанавливать оригинальный ТЭН, можно приобрести аналогичный элемент с такой же номинальной мощностью. Допускается разница максимум в 0,2 кВт.

Следует знать, что для замены ТЭНа некоторые модели приходится полностью разбирать. Такую работу лучше доверить мастеру.

 

Износ подшипника

Если полетел подшипник, то пользоваться стиральной машиной до его замены нельзя. Такую неисправность можно выявить по сильному стуку, скрежету, заметному люфту при вращении барабана или полной его остановке.

Замена подшипника обойдется примерно в 2-3 тысячи рублей. Стоимость детали зависит от производителя, дороже всего обходится Bosch.

Поменять подшипник можно самостоятельно, если правильно его подобрать. Для этого нужно разобрать стиральную машину. Если бак неразборный, то приходится его распиливать и заново запаивать.

 

Проблемы с интеллектуальным управлением

Такая неисправность не редкость, стоимость работ зависит от масштаба неполадки. Замена отдельных датчиков, индикаторов и прочих электронных компонентов обойдется недорого, но иногда приходится менять весь модуль. Это обязательно для техники Bosch, Electrolux, LG, Siemens, Zanussi. Если стиральной машине 10 лет, то решение однозначно – покупка новой помощницы.

Ремонт или замена двигателя

Это важный элемент агрегата. Весь двигатель нужно менять не всегда, иногда достаточно новых щеток, подшипников, заточки ламелей.

Сложнее в случае обрыва или замыкания обмотки, в такой ситуации проще поставить новый мотор. Двигатель – дорогая деталь, а за работу мастера просят от 1-1,5 тысяч рублей. Такой ремонт целесообразен, когда техника намного дороже мотора, а остальные ее части в хорошем состоянии.

Если стиральной машине 10 лет и больше, то проблема с двигателем естественна. Срок его работы во многом зависит от грамотности и частоты эксплуатации агрегата.

Мелкие поломки

В эту категорию можно отнести замену ручек, защелок, уплотнительного кольца, вскрытие загрузочного люка и ряд других работ. Обходятся такие услуги обычно до 1 тысячи рублей, детали стоят недорого. Мелкий ремонт оправдан для любого прибора, если в целом он работает без нареканий.

В большинстве случаев ответ на вопрос, стоит ли ремонтировать старую стиральную машину, положителен. Покупка нового агрегата уместнее, когда техника прослужила очень долго, большая часть деталей износилась или же ремонт обойдется слишком дорого.

Источник

Разберем, проверим, убедимся

Убедиться в правильности наших предварительных выводов поможет частичная разборка стиральной машины и выявление прямых доказательств разрушения подшипника. Барабан с баком при этом разбирать не придется, попробуем пока что обойтись «малой кровью». Что делаем?

При разрушении подшипника почти во всех случаях возникает утечка смазки, ну а детали без смазки подвержены коррозии. Соответственно, что мы можем обнаружить на задней стенке бака? А обнаружить мы можем ржавые потеки и следы смазки. Если такое есть, значит, полетели подшипники, машинку можно даже не ставить на место, так как эксплуатировать ее при такой неисправности нельзя.

Устройство и принцип работы амортизаторов

Классические бюджетные и среднебюджетные решения оснащаются пружинно-поршневыми амортизирующими устройствами. Здесь мы имеем цилиндрический корпус, внутри которого находится втулка, выполненная из качественного сплава. Она выступает в роли направляющей для амортизирующего штока.

Внутрь цилиндра залита невысыхающая смазка, нивелирующая эффект постоянного трения и заметно снижающая нагнанную в процессе работы устройства температуру. Если состав хороший, то менять его нет необходимости. Его вполне хватает до тех пор, пока не придут в негодность прочие элементы механизма.

Устройство амортизатора

Те части, которые контактируют с центрифугой, защищены специальными износостойкими прокладками и вкладышами. Выполняются они из качественных полимеров: устойчивых к трению и высоким температурам. Но опять-таки бюджетные модели грешат посредственными прокладками, поэтому их периодически нужно проверять.

Принцип работы классического амортизатора для стиральной машины:

  • шток в цилиндре начинает двигаться в такт вибрации;
  • поршень проходит по всей внутренней полости устройства, гася эффект раскачивания;
  • густая смазка исключает проскальзывание пружины, равно как и резкие скачки центрифуги;
  • при уменьшении вибрации шток замедляет свой ход.

Чтобы исключить излишнее сопротивление воздуха, поршень амортизатора перфорируется. При этом смазка в силу густой консистенции остаётся внутри корпуса.

В некоторых моделях в качестве амортизирующих механизмов используют демпферы. Они также широко распространены и чаще всего встречаются в технике из бюджетного сегмента. Принцип работы подобных устройств несколько отличается от вышеупомянутых амортизаторов.

Ремонт на гарантии

На момент покупки обычно дают гарантию 12 месяцев, а некоторым производителям 2 года. Этот срок может быть продлен по специальным программам. Гарантийный талон и квитанцию ​​необходимо сохранять.

Если до истечения гарантии требуется ремонт, можно смело обращаться в сервисный центр. Проведут обследование:

  • если причина — брак производителя, стиральную машину отремонтируют бесплатно, заменит на аналогичную модель или вернут деньги;
  • если вина лежит на пользователе, расходы полностью ложатся на него;
  • если причина кроется в скачке напряжения или некачественном водоснабжении, что может быть доказано в суде, ремонт должен быть оплачен третьими лицами.

Распространённые неисправности стиральной машинки

Существует список наиболее распространённых неисправностей, которые чаще всего выводят стиральную машину из строя.

  • Не происходит нагрев воды. Чтобы определить, греется ли вода, во время стирки нужно притронуться к дверце стиральной машины, она должна нагреваться от горячей воды. Если дверца холодная, значит из строя вышел тэн, термостат или электронный программатор;
  • Постукивания и вибрации. Это может свидетельствовать о неправильной установке, поломке подшипников, амортизаторов или попадания посторонних предметов между барабаном и баком. Замена подшипников в стиральной машине может осуществляться своими руками;
  • Подтекание воды – также одна из распространённых причин. Это значит, что пора заменить прокладки, произошёл порыв манжеты люка или порвался патрубок;
  • Не запускается стирка и не подаётся вода. Возможно, что подающий воду шланг забился, сломался впускной клапан или произошёл сбой программы.
  • Стиральная машинка не включается. Это может свидетельствовать о том, что сгорел блок питания, сломался сетевой фильтр или слетела прошивка.

Меняем детали своими руками

Если вы уже обнаружили поломку, то не затягивайте с ремонтом. Поверьте, последствия могут быть разрушительными для стиралки. Как только вам начало казаться, что демпферы пришли в негодность – проводите проверку и производите замену. Как это сделать?

  • Приготовьте плоскогубцы или молоток, крестовую и шлицевую отвёртки, затем отключите стиральную машинку от всех коммуникаций;
  • Переверните автомат вверх дном и отыщите два амортизатора – это стойки, установленные с двух боков стирального бака;
  • Отыщите шпильки-фиксаторы на концах демпферов, после зажмите на них язычок;
  • Дальше вы должны «утопить» шпильку в деталь, а затем выбить, используя молоток;
  • Действия необходимо повторить с другого конца стойки, а потом и на втором амортизаторе;
  • Наконец, достаньте стойки из пазов.

Чтобы произвести замену, вы должны приобрести два демпфера – заменять их стоит сразу парой, иначе вибрация будет гаситься неравномерно. В установке нет ничего сложного – просто другой порядок действий.

 

Разворачиваем деталь штоком вниз, чтобы в нее не могла попасть пыль, ускоряющая износ изделия; Устанавливаем амортизатор в паз; Осторожно устанавливаем шпильку в паз.

 

Не забудьте проверить язычок после установки, так как он должен встать на своё место и зафиксировать стойку. Если же защёлка не поднимается – следует поддеть её небольшой отвёрткой. Процедуру следует повторить на других концах демпферов.

После установки стиралку возвращаем в нормальное положение, аккуратно поднимаем крышку и пробуем надавить на стиральный резервуар. Если он после надавливания сразу поднимается до стандартного уровня, то замена произведена успешно.

 

Поделитесь своим мнением – оставьте комментарий

Устройство пружинящих амортизаторов

Фрикционный амортизатор (1) предназначен для барабанных стиральных машин с центробежным ходом. Амортизатор содержит корпус (2) и установленный в нем параллельно его продольной оси (2а) и выведенный из корпуса (2) подвижный толкатель (4), на его конце, находящемся в корпусе (2), подвижно установлена фрикционная накладка.

Предлагаем ознакомиться Чистим фильтр в стиральной машине

Фрикционная накладка (8) или несущее фрикционную накладку (8) тело снабжено установочным гнездом (22) для приема распорки (23). Фрикционная накладка (8) подвижно установлена на толкателе (4), направляющий элемент (20) с предварительным напряжением установлен между фрикционной накладкой (8) и согласованной с ней направляющей поверхностью или, соответственно, поверхностью (21) скольжения, причем предусмотрена распорка (23) для установления фрикционно-эффективного геометрического параметра (24) и/или для натяжения фрикционной накладки (8), чтобы оказывать воздействие на силу трения между фрикционной накладкой и согласованной поверхностью скольжения.

Один из наиболее распространенных вариантов амортизаторов для стиральной техники имеет так называемую пружинно-поршневую конструкцию. Если излагать утрированно, то это металлический цилиндр, вверху которого расположена полимерная втулка. Она направляет движение установленного в амортизатор штока.

Верхняя часть штока «заточена» под посадку полимерных вкладышей и прокладок из резины, с помощью которых он соединяется с барабаном. К основанию штока прикреплен поршень с прокладкой, изрядно пропитанной невысыхающей смазкой. Нужна эта смазка для повышения силы трения при движении штока с поршнем по полости стального цилиндра.

Основные конструктивные компоненты пружинно-поршневого амортизатора включают металлический цилиндр, закрывающийся вверху втулкой, и отполированный шток с поршнем

Работа амортизатора пружинно-поршневого типа включает ряд последовательно повторяющихся действий:

  • При резких колебаниях шток амортизатора приводится в линейное движение.
  • Продавливаемый штоком поршень передвигается по полости цилиндра.
  • Пропитка препятствует проскальзыванию поршня без соответствующего усилия.
  • При ослаблении давления шток возвращается в исходное положение.
  • При возникновении усилия все повторяется.

Появившаяся во время вращения барабана нагрузка давит на шток, который в свою очередь проталкивает закрепленный в его основании поршень по стальному цилиндру

Безусловно, подобный режим эксплуатации не дает оснований надеяться на вечное сохранение трущихся друг о дружку деталей в первоначальном техническом состоянии. Сначала проявляется просто люфт, затем и износ. Причем повредиться может только одна пружинящая опора, а бывает их в разных модификациях стиральных агрегатов от 2 до 4 штук.

Для удаления воздушной пробки, находящейся внутри цилиндра, в нем проделывают отверстия (рис. слева). В вершине шток амортизатора снабжен посадочным местом под резиновые прокладки и полимерные вкладыши, через которые он крепится к баку стиралки

Принцип действия амортизаторов стиралок различных марок аналогичен, но есть некоторые конструктивные нюансы. Может отличаться их размер, угол наклона, месторасположение, не во всех моделях стиральной техники их дополняют пружинами, удерживающими сверху барабан.

Вместо пары расположенных сверху подвесок могут использоваться небольшие пружинки, соединенные с находящимся невдалеке верхним противовесом.

Мотор в приведенной на схеме модификации стиральной машины крепится вверху. Разбирать ее полностью для замены амортизаторов не нужно, достаточно снять боковую или заднюю часть корпуса

Как снять и проверить амортизаторы со стиральной машины

 

Все демпфирующие элементы защищены корпусом и облицовкой, для того чтобы добраться до креплений демпферов у различных моделей стиральных машин, требуются разные подходы по разборке.

При замене демпферов на стиральной машине, разбирать ее полностью необходимости нет. Например, для обеспечения доступа к амортизаторам на стиральных машинах Bosch, достаточно снять переднюю крышку. В этих моделях, демпферы имеют классическое крепление на одном болте, расположенные снизу агрегата. Верхняя часть крепления к баку, держится на защелках, являющихся его частью.

Для того, чтобы снять амортизатор с бака, соединение высверливается длинным сверлом диаметром 13 мм, затем нужно извлечь деталь через фронтальную часть машинки.

На некоторых моделях LG, чтобы снять демпфер, никаких крышек снимать не нужно. Для этого достаточно положить агрегат на бок, предварительно отсоединив его от питания, водопровода и канализации. Крепление амортизатора с обеих сторон производится пластиковыми пальцами с фиксирующими защелками. Отжав защелку можно легко вынуть палец из отверстия, освободив его от крепления. Если палец снимается очень туго, можно воспользоваться специальным средством типа автомобильной ВДшки.

В стиральных машинах Samsung, в креплении демпферов чаще всего используются болты размером м8 или м10. Откручиваются они при помощи накидных ключей или торцовых головок, размером 12-13 мм. Крепление на болтах используется в моделях Miele, AEG и многих других производителей. В моделях Wirhpool, амортизаторы с обеих сторон имеют крепление на специальных защелках, отжав их, можно свободно снимать демпфирующие элементы.

 

 

Вне зависимости от способа крепления, снятие необходимо производить осторожно, без использования ударного инструмента, способного повредить пластиковый бак или другие элементы устройства. Проверка демпфера, проводится простым нажатием на шток и его вытягиванием из корпуса

При этом должно наблюдаться заметное сопротивление нажатию от руки. Если шток входит свободно, а в некоторых случаях просто выпадает из корпуса, амортизатор требует замены. В некоторых демпферах во внутреннюю полость корпуса помещается специальная уплотнительная смазка.

Если шток свободно вытягивается и отсутствует смазка, а внутри заметны следы ржавчины, можно говорить об износе и не пригодности амортизирующих устройств.

https://www.youtube.com/embed/lH-4LvmcLDk https://www.youtube.com/embed/CNzJ3JYuRVE https://www.youtube.com/embed/8b2BMNQqvKU

Диагностика амортизирующих элементов

Если машина начала барахлить, то это ещё не повод бежать покупать новые демпферы и устанавливать их вместо старых. Перед тем как менять элементы машины, стоит проверить их, чтобы точно понять повреждены они или нет. Для проведения диагностики необходимо снять подозрительные элементы и устроить тест:

  • сначала осматриваем демпфер;
  • надавливаем на шток;
  • вытягиваем шток из корпуса машины;
  • оцениваем сопротивление, которое оказал амортизатор.

Если поршень получается сжать и разжать только с сильным напряжением, значит он цел. В случае если шток очень просто заходит, «вылетает» из паза или же совершенно не реагирует на давление, словно застрял, то стойку необходимо срочно менять. Устройство в подобном состоянии утратило свою способность гасить вибрацию и подлежит немедленной замене.

Кроме сопротивления нужно осмотреть детали на следы ржавчины и налёта. Также стоит оценить количество смазки в поршне. Если там исчезла уплотнительная гелиевая прослойка – это очередной сигнал о необходимости утилизации такой детали.

Разновидности и устройство пружины бака стиральной машины (СМ)

В более ранних моделях стиралок использовались и до сих пор стоят амортизаторы. Детали располагаются под баком, для того чтобы гасить колебания и вибрации во время работы. Их конструкция состоит из таких деталей:

  • цилиндр;
  • поршень;
  • пружина;
  • прокладки, крепежи, втулки.

Как работает устройство? Во время вибраций поршень внутри корпуса начинает двигаться, возвратные движения обеспечивает расположенная снизу пружина амортизатора. Вокруг поршня находится прокладка, пропитанная специальным не сохнущим составом. Благодаря этому снижается сила трения и деталь дольше служит.

Эти детали подлежат полной замене при износе. Сменных частей для них вы не найдете в магазинах.

Пружинный демпфер повсеместно устанавливается в последних моделях СМА. Он не слишком отличается от амортизатора, но улучшенная конструкция обеспечивает стабильную работу. Все потому, что возвратная пружина находится не внутри, а снаружи корпуса. Поэтому составляющие детали могут заменяться.

Демпферы с вкладышами. Специальные вкладыши выступают в роли пружины амортизаторов (демпферов). Они запрессованы вокруг поршня кронштейнами-усиками П-образной формы.

Перед тем, как проводить замену элементов, проверьте состояние вкладышей и их креплений. Иногда достаточно поджать кронштейны, что устранит вибрацию техники.

Как заменить пружину и другие устройства амортизации?

Причиной преждевременного износа деталей становится частый перегруз стиралки. Если ваша модель рассчитана на 5 кг и, предположительно, 10 лет работы, то при загрузке сверх нормы срок эксплуатации деталей сокращается.

Чтобы добраться к амортизатору  в СМ «Бош» либо демпферу в стиралке Samsung, LG, «Индезит», «Электролюкс», нужно демонтировать заднюю или переднюю панель («Электролюксы» разбираются на 2 половины — особенности конструкции). Если машинка не предусматривает днища, тогда проще подобраться через низ.

Предварительно отключите технику от сети. Слейте воду через фильтр:

  • Откройте маленькую дверцу под загрузочным люком.
  • Подставьте емкость.
  • Выкрутите пробку фильтра против часовой стрелки.

После этого:

Демонтируйте верхнюю крышку, выкрутив винты сзади.

  • Открутив болты по периметру, снимите заднюю стенку.
  • Чтобы убрать переднюю панель, достаньте дозатор для порошка.
  • Уберите крепления панели управления. Положите ее на корпус.

  • Отогните уплотнитель люка, снимите хомут.
  • Выкрутите винты передней стенки, снимите ее с места. Отключите проводку УБЛ.

В других случаях просто уложите машину набок. Под баком находятся амортизаторы. Выкрутите их крепеж к нижней или боковой части корпуса СМА. Подвигайте его вверх-вниз. В исправном состоянии нажать на демпфер сложно, но если он легко двигается, значит, точно нужна замена.

Нижний крепеж снят. Для демонтажа верхней защелки возьмите дрель и сверло на 13. Вам нужно просверлить отверстие в центре крепежа, чтобы отжать защелки. По-другому их ослабить можно только разобрав бак, что не оправданно. После этого получится достать деталь.

Обратная установка:

  • Установите вставку (прокладку) в пружину амортизатора.
  • Установите его на месте.
  • Проденьте в изготовленное отверстие пластиковую втулку, закрепляя элемент на месте.

Подробнее показано на видео:

Замена демпферов проходит гораздо проще, потому что они уже крепятся на втулках или болтах. Достаточно снять удерживающие фиксаторы и достать демпфер из бака. Чтобы поменять вкладыши внутри конструкции, разожмите усы крепления (кронштейны).

Что такое пружина для крышки стиральной машины? Эти две детали находятся под верхней крышкой СМА и удерживают бак в подвешенном состоянии. Во время вибрации пружины выполняют возвратно-поступательные движения, поэтому бак не бьется о стенки.

Чтобы проверить, в нормальном состоянии подвески или нет, прижмите руками бак вниз и отпустите. Если он резко отскочит и ударится о корпус, значит, подвески растянуты и требуется ремонт. Как их заменить:

  • Уберите верхнюю крышку.
  • Зафиксируйте бак, подложив под низ брусок.
  • На обоих концах пружин находятся крючки.
  • Подтяните изделие вниз и отстегните крючок от бака.
  • Теперь снимите другой крючок с корпуса стиралки.

Установка проводится в обратном порядке.

Ремонт окончен. Если у вас есть желание сэкономить на услугах мастера, тогда приступайте к работе. Желаем удачи!

Плохо 4

Интересно 11

Супер 8

Ремонт стиральных машин: самостоятельно или в профессиональной мастерской?

Некоторые пользователи, не желая переплачивать за услуги квалифицированных специалистов, принимают решение отремонтировать технику своими руками. Сегодня в интернете есть множество инструкций, мануалов, профильной литературы, ответов на вопросы о неисправностях стиральных машин и в принципе, если вы имеете необходимый опыт и знания, то почему бы и нет. Например, вытащить и прочистить сливной фильтр, промыть впускной сетчатый фильтр вполне можно самостоятельно.

Но что касается более сложных поломок, требующих разборки техники, то здесь лучше обратиться к специалистам. Дело в том, что для разборки стиральных машин может потребоваться оборудование, которого под рукой у домашнего мастера нет. Помимо этого, некоторые модели СМА имеют уникальные конструктивные особенности и расположение элементов, которые легко повредить во время разборки.

Ремонт стиральных машин требует знаний, опыта и наличия комплектующих. При самостоятельном ремонте владелец техники рискует не только не справиться с неисправностью, но и усугубить поломку, тем самым понеся более серьезные финансовые затраты.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий