Как подсоединить косилку к мотоблоку

Эксплуатация и безопасность

В инструкции по применению роторных косилок приведены несколько простых правил, которые должны соблюдаться при работе с данным оборудованием:

  1. Перед началом эксплуатации следует проверить соединения, они должны быть надёжно зафиксированы.
  2. Категорически запрещено находится перед косилкой во время проведения работ.
  3. Если возникли какие-либо сбои в работе необходимо сразу остановить косилку.
  4. Устранение неисправностей следует проводить только при выключенном двигателе.
  5. Необходимо проверять натяжение ремня через каждые два часа.
  6. Не рекомендуется двигаться быстрее, чем 4 км/ч.
  7. Следует предостерегаться попадания камней от ножей косилки.
  8. В случае длительной эксплуатации необходимо каждые 12 часов разбирать соединения и смазывать подшипники любой литиевой или кальциевой смазкой.

Сегментная косилка для мотоблока – области применения

Сегментная косилка на мотоблок – это один из простейших вариантов оборудования. Ее конструкция состоит из рамы на которой установлены 2 бруска. Между ними помещены режущие элементы. В процессе совершения поступательных движений непосредственно от привода используемого мотоблока, режущие элементы косилки начинают двигаться подобно ножницам, срезая, таким образом, траву. При этом один из сегментов постоянно передвигается вправо-влево, а второй – находится в неподвижном состоянии. При попадании травы между пальцами косилки ее стебли быстро и равномерно срезаются. Такого рода конструкция позволяет сегментной косилке успешно работать на площадях со сложным рельефом.

Все приспособление удерживается на опорных колесах, и может крепиться к передней или задней части мотоблока. По краям конструкции расположены салазки, предназначенные для регулировки высоты скашивания растительности.

Сегментная косилка не отличается скромными габаритами, что не позволяет эффективно применять ее на участках с большой территорией. Тем не менее, приспособление этого типа успешно справляется со скашиванием сорняков, имеющих высокие и толстые стебли, что позволяет применять ее для скашивания сухой травы. Благодаря этому сегментная сенокосилка для мотоблока пользуется довольно высоким спросом среди фермеров, владеющих крупным рогатым скотом.

В число основных преимуществ сегментной косилки входит простота в эксплуатации, отсутствие необходимости частого ремонта, а также невысокая стоимость. Среди минусов оборудования выделяется низкая производительность и невысокая эффективность на участках с низкой травой.

Другие типы сенокосилок

Российская промышленность выпускает ещё несколько модификаций сенокосилок. Например, до сих пор находится в производстве конная косилка, принцип работы которой сходный с косаркой сегментного типа. Она имеет такое же полотно, ножи-сегменты, металлический брус и кривошипно-шатунным механизмом. Единственным отличием является то, что режущий орган приводится в движение от собственных колёс, установленных на раме.

Само приспособление для кошения травы расположено с правой стороны и крепится к раме шарниром для поднятия и опускания полотна. Имеется сиденье для оператора и рычаги управления, с помощью которых производят наклон режущего органа. Благодаря этому можно легко обрабатывать обширные территории и садовые участки и лесополосы. Стоимость такого агрегата начинается от 50 тыс. рублей.

Широко применяется также цеповая косилка. Она предназначена для скарификации газонов, скашивания кустарников, бурьяна и мелкого подлеска толщиной до 4 — 5 см. Эта косилка оснащена редуктором и имеет небольшой вес. Режущим инструментом являются цепи. Этот агрегат способен работать на неровных участках. Ширина захвата скашивания около одного метра. Косилка имеет копирующую систему навески, что позволяет ей точно повторять все изгибы рельефа, тем самым обеспечивая хорошее качество работы.

Сегментные

Сегментная косилка для мотоблока представляет собой раму, установленную на колесной базе и снабженную режущим элементом из множества ножей, совершающих во время работы возвратно-поступательные движения. Регулировка высоты скоса осуществляется с помощью боковых салазок.

Сегментные косилки не только производительнее, но и безопаснее роторных аналогов благодаря защитному кожуху, расположенному над рабочей частью. Мотоблок, оснащенный такой косилкой, равномерно скашивает траву вне зависимости от рельефа и плотности зарослей.

Под конкретные спецификации мотоблоков  разработаны сегментные косилки с функцией аккуратной укладки травы рядами для удобства последующей уборки.

Ниже приведены технические характеристики косилок сегментного типа КН 1,1 для мотоблоков «Нева». На сегодняшний день они выпускаются только в России. Весят такие косилки около 45 килограммов, скашивают траву полосами шириной в 110 сантиметров, высота скоса – от 40 миллиметров. За час эксплуатации удается обработать площадь около 0,35 гектара со средней скоростью продвижения в 5 км/ч. Стоимость – от 11 тысяч рублей.

Сегодня в открытом доступе есть немало инструкций, описывающих процесс изготовления косилки для мотоблока своими руками. Как правило, главным мотивом для самостоятельного изготовления косилки является желание сэкономить. Подобное стремление нормально, но целесообразно лишь при наличии необходимых материалов и сварочного оборудования.

Если вам понадобится купить или арендовать что-либо из этого, смысл мастерить косилку своими руками теряется. И потратить 10-15 тысяч на надежное устройство, созданное для работы практически в любых условиях, кажется уже не таким опрометчивым решением. Следует учесть и тот факт, что самодельное устройство в несколько раз опаснее агрегата заводского изготовления – даже по той простой причине, что для его сборки обычно используются старые детали от сельхозтехники.

(Visited 15 755 times, 3 visits today)

Общие сведения

Навесные косилки, предназначенные для мотоблоков, разделяются на две модификации: роторные и сегментные. Если человек ранее не пользовался такими агрегатами, у него могут возникнуть затруднения при выборе.

В этой связи, мы решили сделать краткий обзор каждого вида, и выделить основные преимущества и недостатки.

Роторная косилка

Это простая конструкция, которая представляет собой два вращающихся диска. Пользуется среди фермеров повышенным спросом ввиду сравнительно невысокой стоимости.

Учтите, что из-за особенностей конструкции, роторные модели подходят для относительно ровных поверхностей. Максимально допустимое отклонение составляет до 20 градусов.

Среди преимуществ таких моделей выделяется неплохая производительность, удобство в обслуживании и ремонте. Кроме того, роторные косилки укладывают скос в валки, что существенно упрощает дальнейшую уборку и просушку.

Роторная косилка

К недостаткам относится высокая травмоопасность. Вращающиеся ножи не имеют боковой защиты, поэтому при несоблюдении техники безопасности можно получить серьёзную травму. Кроме того, вращающиеся элементы получают механические повреждения при столкновении с камнями или корневищами деревьев.

Сегментная косилка

По внешнему виду напоминает тучную пилу. Во время работы элементы совершают возвратно-поступательные движения, обеспечивая максимальное удаление растительности.

Необходимое усилие передаётся от вала двигателя мотоблока. В отличие от предыдущей модели, сегментные косилки обладают большей шириной охвата – до 1.1 метра.

Кроме того, оборудование подходит для обработки участков различной площади и рельефа. Из преимуществ можно выделить механизм экстренного отключения, регулировку угла наклона и отсутствие вибрации во время работы.

Сегментная косилка

Недостатков у изделия тоже немало. Сюда входит высокая цена косилки, сложность в ремонте, большие габариты и конструкционный вес.

Зная эти особенности, вы сможете подобрать себе подходящую модель навесного оборудования. Если нет желания тратить деньги на приобретение заводских моделей, расскажем, как делается косилка для мотоблока своими руками.

Роторная косилка – как сделать своими руками?

Этот вид распространенного навесного оборудования будет максимально эффективным на любом участке. Если на нем проросла невысокая трава, то приспособление будет просто измельчать ее, а если сорняки достаточно высокие, то косилка будет скашивать их.

Для изготовление роторной косилки обязательно нужно изучить чертежи. В них должны быть указаны габариты каждой детали конструкции и методы их крепления.

Дальнейший порядок действий при сборке выглядит следующим образом:

  1. Для начала нужно найти 2 диска – их можно взять от имеющейся в хозяйстве зерновой сеялки или любого другого оборудования. Также для работы потребуется редуктор и цепь от бензопилы;
  2. Чтобы сделать ось, на которую будут монтироваться ножи, следует использовать трубу из углеродистой стали, диаметром по всей длине примерно в 1 см. Для того, чтобы ножи свободно вращались, ось затягивается диском до упора;
  3. Изготовленные ранее диски потребуется закрепить на сварной раме и подключить ее к приводу предусмотренного в конструкции вала отбора мощности мотоблока. Следует убедиться, что при вращении диски будут вращаться навстречу друг другу – таким образом они будут складывать скошенную траву в аккуратные ряды.

Изготовленная таким способом самодельная роторная косилка позволит быстро избавиться от сорняков и кустов любой высоты и толщины. Собранное оборудование не нуждается в частом ремонте и специальном обслуживании.

Разновидности косилок для мотоблоков

Перед покупкой навесного оборудования обязательно необходимо изучить разновидности механизированных косилок.

Роторные

Роторная косилка для мотоблока идеальный вариант для подстригания газона. Однако, как отмечают дачники, устройство подойдет и для скашивания сена.

Необходимо учитывать тот факт, что трава мелко измельчается. Благодаря нижним дискам, вся зелень срезается очень низко.

Роторные косилки могут быть нескольких типов:

  • Фронтальные. Такая установка крепится перед мотоблоком.
  • Боковые. Можно закрепить сбоку культиватора, они идеально подойдут для скашивания сена.
  • Комбинированные. Состоят из двух частей, которые монтируются по бокам мотоблока. Используя такое навесное оборудование, можно за короткое время обрабатывать большие площади.
  • Прицепные. Рекомендовано использовать такие установки для обработки участков с неровным рельефом.

Также роторные косилки могут отличаться производительностью. Различаются модели с 4, 6 и 8 дисками.


Роторные косилки имеют доступную стоимость

Сегментные

Сегментная косилка состоит из платформы с большим количеством ножей. Во время использования ножи движутся, качественно срезают сено и траву. Особенностью такого вида косилки выступает то, что сено скашивается ровными валками. Также устройство подходит для обработки больших площадей.

Модели данного типа, чаще всего, используются для мини-тракторов и мощных мотокультиваторов. С помощью такой установки можно за короткое время заготовить сено и устранить сухую сорную траву.

К основным составляющим оборудования относятся следующие элементы:

  • рама на колёсах;
  • режущий аппарат, состоящий из множества ножей;
  • боковые салазки для настройки высоты;
  • привод.


Сегментные изделия подходят для обработки больших территорий

Оборудование может быть сегментно-пальцевым или двухножевым беспальцевым. Первый вариант состоит из ножей, которые имеют вид острозаточенных треугольников. Второй вариант имеет сходство с ножницами. Ножи расположены в два ряда и двигаются противоположно друг другу.

Правила эксплуатации

При работе с косилками необходимо соблюдать несколько правил эксплуатации:

  • Перед работой проверить крепление ножей;
  • Смазать вращающиеся элементы, чтобы они свободно крутились;
  • Остерегаться летящих камней и других твердых частиц;
  • Запрещается направлять косилку вперед, если перед мотоблоком расположен человек или стеклянные конструкции;
  • При длительной эксплуатации косилки рекомендуется использовать адаптер. Это поможет уменьшить физическую нагрузку на оператора, и скос растений станет намного проще. Однако использовать адаптер и косилку следует только на ровных участках земли.

Косилка-платформа

На данном чертеже представлен вариант косилки-платформы, эффективно используемой в летнее время для кошения травы и сорняков, а в зимнее – в качестве снегоочистителя. Для уборки снежных масс на оборудование монтируют специальные насадки в форме звездочек, а летом – ножи.

Конструкция данного оборудования, созданного своими руками, представляет собой два цилиндра соединенных зацепами с рамой и транспортерной лентой. Шасси создают из уголка или любого другого металла, который найдется в мастерской. На шасси устанавливают колеса, которые можно взять от ненужной коляски, и толстый фанерный лист, хотя в идеале лучше использовать металл. Габариты рамы могут быть разными, но оптимально будет 800х400 мм.

Главный узел состоит из двух цилиндров (5), ремня (3), рамы (10, 16, 17, 18,20), кронштейнов (19), уголков зацепов (4).

Рабочие цилиндры можно сделать из больших консервных банок, у которых необходимо вырезать дно и крышку, а на их место установить два кругляша из дерева. Вместо банок можно воспользоваться тонким металлическим листом и сделать из него 4 диска с внешним диаметром 200 мм и 4 с внутренним диаметром – 170 мм. При помощи болтов соединить попарно маленькие диски с большими. К этим конструкциям из дисков прикрепить по четыре ножа.

Поскольку ножи должны легко вращаться, то при их установке необходимо соблюсти между ними и дисками зазор в 1 мм. Тем не менее, необходимо чтобы все крепления были надежными, чтобы при вращении или столкновении со случайными камнями ножи не вырвало. Барабаны монтируются на раме, предварительно в них нужно установить втулки.

Рама собираемого своими руками. Оборудование состоит из верхней поперечины (10) и металлической полосы с уголками и подпяточными втулками (16). Для перекладины можно взять металлический уголок 35х35 мм. Цилиндры соединяются между собой ремнем, для установки которого в уголках высверливают пазы шириной 13 мм.

Для этого же нижняя втулка ведущего барабана подвижно крепится на планке (15), а на верхние оси цилиндров устанавливаются натяжные уголки (20). К торцам поперечной балки натягивание уголков (20) осуществляется при помощи винтов М5х65 мм. Ремень для барабанов проще сделать из резиновой полосы, концы которой соединяются при помощи дюралевой пластины толщиной 2 мм.

Далее связать косилку с валом отбора мощности мотоблока. Работу косилки-повозки можно посмотреть на представленном видео.

Роторные навесные косилки для мотоблоков

На неровных участках сравнительно небольшого размера применяют роторные косилки. Конструктивно они представляют диск, расположенный на высоте среза. Вращение от вала отбора мощности (ВОМ) мотоблока передается на исполнительный орган.

На диске устанавливают несколько ножей, которые под действием центробежной силы, возникающей при вращении, расходятся в разные стороны. Когда они соприкасаются со стеблями и травинками, то перерезают их.

Невысокие травы успевают несколько раз оказаться в зоне резания, поэтому измельчаются. Образуется травяная масса. Ее огородники используют для мульчирования почвы на огородах. Домашняя птица с удовольствием склевывает подобную травяную смесь.

Выпускают роторные навесные устройства в двух вариантах:

  • Однодисковый. на раме устанавливают один режущий диск большого размера. Он определяет ширину захвата.
  • Двухдисковый. смонтированы два диска, вращающиеся в разные стороны. Их устанавливают параллельно друг другу. Ширина захвата зависит от величины диаметров обоих.

Внимание! Двухдисковый аппарат не намного сложнее однодисковой версии, но при эксплуатации, скашиваемая трава укладывается в валок, который формируется между дисками. В дальнейшем проще сгребать и транспортировать скошенную массу

Преимущества роторных косилок

  • Простое и компактное навесное оборудование, его нетрудно перенести, смонтировать на мотоблок.
  • В багажнике автомобиля машинно-тракторный агрегат перевозится в разобранном виде, на предполагаемом участке его собирают и приступают к выполнению работы.
  • Обслуживать просто. По завершении работы легко удалить остатки скошенного материала. Выполняя регламентные работы, смазывают трущиеся узлы.
  • Наличие ограждений способствует безопасной эксплуатации оборудования.
  • При косьбе оператор легко маневрирует. Центр тяжести располагается на колесах, поэтому резкие повороты и смена направления движения не вызывают трудностей.
  • Роторные косилки отличаются относительно невысокой ценой. Их приобретают чаще, чтобы оснастить им энергонасыщенные агрегаты.

Мероприятия по безопасному использованию сегментных косилок

  • Перед началом кошения нужно проверить соединение навесного оборудования и мотоблока. Удостовериться в прочности резьбового соединения.
  • Проверить легкость перемещения подвижной рейки с ножами. Уточнить целостность сегментов.
  • Все работы нужно выполнять только при остановленном двигателе мотоблока. Вал отбора мощности может подключиться от вибрации, тогда возможны травмы у обслуживающего персонала.
  • Периодически (не реже 1 раза в течение двух часов) останавливать агрегат и проверять натяжение ремней. Выполнять осмотр на предмет поиска открутившихся и ослабших резьбовых соединений.
  • Двигаться по полю, соизмеряя скорость и мощность травостоя.
  • Перед покосом проверять поле на наличие камней и предметов, которые могут повредить рабочий орган косилки.

Технические характеристики

Далее кратко приведены основные технические показатели косилки роторной марки КР 05 к мотоблокам Нева:

  • вес – 30 кг;
  • габариты – 70 (высота) × 70 (ширина) × 70 см (длина);
  • рабочая скорость перемещения (средняя) – 2-4 км/ч;
  • производительность – 0,1-0,15 га/ч;
  • высота установки ножа – 4 см;
  • опасная зона вращения ротора – около 60 см.

При работе косилки с мотоблоком Нева особое внимание следует обращать на ножи, от них зависит производительность, срок службы оборудования. В данной модели режущий ротор изготовлен из качественной углеродистой стали, подвергнут закалке и заточен заводским способом. В результате получается недорогой и практичный инструмент, позволяющий срезать не только траву, но и небольшие кустарники

Конечно, со временем ножи затупятся, но они хорошо поддаются заточке в бытовых условиях. Для этого нужно разобрать косилку, сняв ее нижнюю часть, открутить ротор и заменить его на новый (или заточить, а потом поставить на место)

В результате получается недорогой и практичный инструмент, позволяющий срезать не только траву, но и небольшие кустарники. Конечно, со временем ножи затупятся, но они хорошо поддаются заточке в бытовых условиях. Для этого нужно разобрать косилку, сняв ее нижнюю часть, открутить ротор и заменить его на новый (или заточить, а потом поставить на место).

Грамотная установка косилки на мотоблок

Новоприобретенное изделие должно быть грамотно установлено на технику, чтобы обеспечивать нужную производительность и качество выполнения. Рассмотрим примерный порядок сборки и монтажа на примере роторной версии:

  1. Проверяем комплектацию поставки (от модели к модели набор может отличаться, но, как правило, это приводный ремень, рама, штуцер, крепеж, роторная крышка, гидрошланг, опорные салазки, гидроцилиндр, система приводного ременного натяжения, роторы с ножами, ЗИП);

       2. К креплениям мотоблока монтируем раму таким образом, чтобы она составляла с вертикальной плоскостью 45 градусов и так, чтобы шлицевые детали смотрели вверх;

       3. Роторы устанавливаем на раму, чтобы их ножи расположились снизу

Важно, чтобы они полностью насадились на шлиц;

      4. Присоединяем роторную крышку на тот же шлиц;

      5. Производим фиксацию приложенными шплинтами и гайками;

      6. Монтируем систему натяжения, вытаскивая шплинт и откручивая контргайку на шкиве. Следующим шагом аккуратно выбиваем шкив, чтобы не потерялась шпонка. При правильно установленной системе, ее рукоять будет направлена вверх и зафиксирована болтами из ЗИП;

      7. Далее на раме болтами из ЗИП закрепляем салазки так, чтобы их вогнутая часть смотрела внутрь;

       8. Рассовываем кольца рамы – они должны расположиться снаружи рамы мотоблока. После этого окончательно подсоединяем ко второй косилку;

       9. Приводной ремень закидываем на шкив по ходу движения

Важно, чтобы мотоблок и косилка сохраняли соосность;

       10. Монтируем систему гидроцилиндр – гидрошланг (если подключение таковой предусмотрено на мотоблоке).

По окончанию сборки изделие необходимо подготовить к работе:

  • активировать реверс на мототехнике;
  • убрать грузы с колес (если были);
  • поставить мотор на небольшие обороты;
  • сделать тестовый запуск на ровном участке без помех, проверяя качество результата и, если это необходимо, регулируя ножи и скорость.

Мотоблок с сенокосилкой

Итак, в результате долгих мук выбора и поисков компромисса приоберетено:

  • Нева МБ-2 с двигателем Robin Subaru 7 л.с.
  • косилка «Заря», пр-во КаДви

По мотоблоку тут уже отчеты были, не буду повторяться. Двигатель великолепный, кач-во сборки всего остального — советское. В частности через 5 минут работы со свистом вылетел болт крепящий на валу двигателя шкив. Хорошо что стоял щиток. А через 10 минут работы был потерян набалдашник от переключателя скоростей, тупо открутился несмотря на найденные следы клея

Теперь по косилке. Сразу обнаружил что вал на который ставится натяжной ролик не параллелен основной конструкции, в результате после установке натяжителя получается что ролик искреавляет траекторию движения ремня. Вылечил изгибом детяли натяжителя на которой установлен ролик. Поехали… первый ремень был убит примерно минут за 15 Самое поганое, что даже небольшое ослабление ремня в следствие его перегрева приводит к тому что пользоваться им уже нельзя, потому как натяжения его осуществляется роликом-натяжителем или перестановкой самой косилки на одну «дырку» на консоли. В результате, ремень вытягивается и натяжителя уже не хватает, а перестановка косилки приводит к тому что даже при опущенном рычаге натяжителя ремень все равно натянут, а завести двигатель вместе с «подключенной» нагрузкой мне что-то пробовать не захотелось, по-моему это неправильно. Меняем ремень, попытка номер 2… Прет как танк, рубит все и вся, но если трава густая или полегла, то косить лучше небольшими квадратами, т.к. на раме косилки собирается целый стог спутанной травы, которая во первых мешает ножам вращаться, во вторых валит и мнет траву сбоку от прокоса. Приноровился так — делаю метров через 5-7 прокосы, типа «просек» таких, сдаю назад, а потом кошу перпендикулярно этим прокосам чтобы сваливать в них то что собралось на раме. В результате при таком подходе, при очень непростом кочковатом участке, густой траве и местами уже полегшей за 2 часа удалось скосить порядка 6 соток, с паузами на остывания ремня (он был последний, а до города 150км) и разбрасывания уже скошенной травы.

Резюме: вцелом доволен, несмотря на вышеозначенные недостатки. Если бы косил раньше недели на две — было бы гораздо проще.

Самодельная косилка-повозка своими руками

С помощью самоходной косилки можно с легкостью избавиться от травы, имеющей широкий стебель. Рассмотрим особенности изготовления агрегата.

Материалы и инструменты

Для сборки сенокосилки Вам понадобятся:

  • рама из металлических уголков;
  • 4 колеса;
  • металлический лист или фанера (размер 80х40см);
  • 2 банки из-под консервов;
  • 8 металлических дисков;
  • 4 лезвия;
  • втулка;
  • барабан;
  • болты;
  • транспортная лента.

Знаете ли вы? Чем шире и больше колеса на косилке, тем меньше они повреждают газон и не оставляют за собой следов.

Список действий

Предлагаем ознакомиться с инструкцией по сборке косилки:

  1. Разместите на раме металлический лист.
  2. Выполните установку на раму двух консервных банок без крышки и дна. Вместо дна установите металлические диски, диаметр внешних — 20 см, внутренних —17 см.
  3. Выполните попарное соединение дисков: скрепите их с помощью болтов.
  4. Прикрепите лезвия к дискам таким образом, чтобы между ними было одинаковое расстояние, что позволило бы им свободно вращаться.
  5. Вставьте втулку в барабанную деталь, крепко закрепите ее на раме.
  6. На раму положите лист, изготовленный из стальных уголков.
  7. Выполните соединение барабанов. Для этого вам понадобится транспортная лента.
  8. Осуществите крепеж нижней втулки барабана, а к последнему присоедините уголки.

Как сделать косилку для мотоблока своими руками?

Часто бывает, что по каким-либо причинам у производителя в продаже нет специальной косилки, конкретно под эту модель, либо же, что она не устраивает по своим характеристикам. В таком случае нетрудно поработать над самодельным вариантом. Полное производство на базе своего хозяйства будет продемонстрировано на примере сегментной вариации.

Из запчастей, в первую очередь, надо взять прямоугольную трубу 5х1,5 длиной 120 см. Также подойдет и обычный кусок старой косы. На трубе сверлят около 12 дыр по сантиметру на одинаковых расстояниях, как показывают чертежи.

Следует подготовить раму из сваренных уголков и труб, каркас можно застелить фанерой и приделать к ней колеса. Лента изготавливается резиновой кольцеобразной. Удобно закреплять ее дюралевыми пластинами. Также на раму навариваются прижимы для установки режущей полосы. Для последней на подготовленную заранее трубу с дырами крепится М8-болтами полоса с лезвиями из металла.

Какие бывают косилки для мотоблока

Навесные косилки для мотоблоков принято делить по принципу действия на:

  • роторные. в них активные ножи совершают вращательные движения относительно вертикальной оси. Перемещаясь вперед, машинно-тракторный агрегат скашивает растительность: траву и мелкий кустарник;
  • сегментные, имеют специальную раму, на которой расположены два ряда режущих элементов. Они совершают возвратно поступательные движения, производя срез стеблей. При поступательном движении активный рабочий орган выполняет резание в прикорневой части.

Каждый тип имеет свои особенности. Пользователи отмечают положительные и отрицательные показатели у каждой конструкции.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий