Как правильно развести масло для триммера Stihl

Как разбавить бензин для лодочного мотора

Двухтактные лодочные моторы с совмещенной системой смазки требуют приготовления топливной смеси из бензина и масла:

  • ● для обкатки – в пропорции 1:25 (1 л масла на 25 л бензина);
  • ● для дальних перемещений в высокоскоростном режиме, транспортировки тяжелых грузов – в пропорции 1:50 (1 л масла на 50 л бензина);
  • ● для перемещений с кратковременной работой двигателя на полных оборотах – в пропорции 1:75 (1 л масла на 75 л бензина);
  • ● для эксплуатации в ненапряженном режиме (троллинга, неспешных водных путешествий) допускается пропорция 1:100 (1 л масла на 100 л бензина), но опытные водномоторники предпочитают не экономить на масле до такой степени – на воде всякое случается.

Когда содержание масла в смеси превышает норму, мотор сильно дымит, в камере сгорания и на свечах образуется много нагара, происходит коксование колец поршня. Заниженная концентрация масла приводит к преждевременному износу движущихся деталей, заклиниванию двигателя на высоких оборотах.

Чтобы развести бензин, используйте только масло, предназначенное для водного транспорта (с маркировкой TC-W3) – оно содержит присадки, которые препятствуют образованию эмульсии при попадании воды, коррозии металла, ускоренному износу деталей.

Разбавить бензин маслом желательно в отдельной емкости – если компоненты вливать прямо в бак, они хуже перемешиваются, из-за чего возможны перебои в работе двигателя. Заливать смесь рекомендуется через воронку с фильтрующей сеткой, даже если топливо фильтровалось при ее приготовлении.

Не стоит готовить топливную смесь с большим запасом – чем дольше она хранится, тем сильнее окисляется масло. Из-за этого перестают работать присадки.

Учтите, что после вскрытия упаковки масло сохраняет рабочие свойства 6÷8 месяцев.

Чтобы не спутать топливную смесь с чистым бензином, покупайте масло зеленого, синего или красного цвета.

Владельцы скутеров и мотоциклов, а также хозяева бензоинструмента, имеющего двухтактный двигатель, сталкиваются с необходимостью заливать в топливный бак предварительно подготовленную смесь бензина и масла, выдержав необходимые пропорции. Мотолюбители знают, что нельзя заправлять технику с силовым агрегатом двухтактного типа чистым бензином. Это отрицательно скажется на работе мотора, его ресурсе и приведет к неизбежным поломкам. Таблица масло-бензин поможет определиться с правильным соотношением количества топлива и смазочной жидкости.

Познакомимся поближе с принципом функционирования двухтактника, разберемся с пропорциями смешивания, а также правилами подготовки топливной смеси.

Как разводить

Топливная смесь для пил Stihl готовится путем смешивания высокооктанового бензина и масла для двухтактных двигателей. Пропорция масла и бензина для бензопилы такова: если мощность агрегата не превышает 1,5 кВт, то соотношение будет 1:40 (т. е. 25 мл масла на литр бензина), а при мощности выше этого значения — 1:50 (20 мл на 1 л).

Глядя на таблицу пропорций, разберем на примере двух пил разной мощности, как смешивать маслобензин.

  1. Для маломощной STIHL MS 180 с 2х-тактным мотором разбавление будет в пропорции 1:40. Объем топливного бака у нее всего 0,25 л. Для того, чтобы смешать горючее с маслом на одну заправку, нам потребуется на 0,25 л бензина 6,25 мл масла.
  2. Для сверхмощной профессиональной бензопилы STIHL MS 660 разведение масла и бензина необходимо проводить в пропорции 1:50. У данной модели объем топливного бака составляет 0,825 л. Для того, чтобы понять, сколько лить масла на такой объем бензина, умножим 0,825 на 20. Получается, что потребуется 16,5 мл моторного масла.

На практике, конечно, не приходится высчитывать, какая доля смазывающей жидкости будет разбавляться в объеме бензина на одну заправку. Обычно топливной смеси разводят в объеме от 1-2 л, которого хватает на несколько заправок мотопилы.

Разводить бензин для бензопилы Штиль нужно в отдельной канистре, ни в коем случае не заливая в бензобак пилы компоненты по отдельности. В этих двигателях нет масляного насоса и возможности его установки, поэтому в бак заливается только готовое топливо. В продаже есть даже специальные канистры с двумя горлышками, чтобы было удобнее развести смесь, но можно добавить масло в бензин для бензопилы и в обыкновенной канистре.

Пропорции заправки бензопилы лучше соблюсти как можно точнее: лишнее масло создаст нагар на свечах и поршнях и спровоцирует детонацию при сгорании топлива. Это может сократить ресурс работы двигателя. Кроме того, пользователь пилы в этом случае вынужден вдыхать выхлопные газы с несгоревшими фракциями. В то же время избыток бензина может повредить поршни из-за недостаточной смазки.

Чтобы разбавить бензин, рекомендуется пользоваться специальными инструментами — это мерная емкость для бензина, дозатор смазки, шприц, канистра для приготовления смеси и лейка для заправки бака пилы. Все эти вспомогательные аксессуары продаются в официальных магазинах и у дилеров фирмы Stihl.

Некоторые народные умельцы на случай отсутствия специальных мерных аксессуаров советуют пользоваться пластиковой бутылкой: в пол-литровую емкость, наполненную бензином, наливается полная крышка (от этой же бутылки) масла. На выходе получается примерное соотношение 1:50.

Количество смеси для заправки лучше рассчитать заранее исходя из предполагаемого объема работ и заявленного расхода данного двигателя. Объем бака в большинстве бензопил составляет около 0,5 л, двигатель мощностью 2 кВт будет расходовать примерно 1,2 л за час работы (более точные характеристики пилы можно увидеть в инструкции). Таким образом, нет смысла готовить смесь в объемах, превышающих 3 заправки подряд.

Перед началом приготовления смеси рекомендуется тщательно очистить и просушить горлышко канистры и область вокруг него, чтобы избежать попадания посторонних примесей: пыли, воды и т. д. То же делается и с баком перед заливкой топлива: крышка и горлышко очищаются от пыли и налипшей грязи, чтобы она не попала в бензобак, а затем и в двигатель.

Выбор масла

В отличие от четырехтактных двигателей, масло для бензопилы STIHL 180 заливают прямо в бензобак, предварительно смешав с бензином. Рекомендуется в бензопилу заливать масло, указанное в инструкции к данной модели.

Ни в коем случае нельзя использовать масло, предназначенное для низкооборотистых двигателей (лодок, скутеров и т. д.).

Оно способно существенно сократить жизнь мотора, а при обнаружении следов такого вещества в цилиндро-поршневой группе инструмент будет считаться снятым с гарантии, т. е. не станет подлежать гарантийному ремонту или обмену.

Синтетические и минеральные масла для бензопил STIHL продаются в бутылках или канистрах разной емкости: от 100 мл до 5 л. Минеральные имеют более низкую стоимость, а полусинтетические и синтетические обеспечивают полное сгорание в процессе работы двигателя, т. е. отсутствие нагара и минимум токсичных соединений в выхлопе.

Кроме того, синтетические масла сохраняют свои качества в гораздо более широком диапазоне температур, а также содержат специальные присадки, полезные для работы двигателя: противоокислительные, моющие, консервирующие и т. д.

Выбрать моторное масло для своих задач можно в зависимости от модели пилы и частоты ее использования: расход масла при работе устройства невысок, а учитывая срок годности полусинтетических и минеральных смазок, есть риск просто не успеть использовать до конца даже литровую бутылку.

Так что при небольших предполагаемых объемах работ можно не покупать объемную канистру, а ограничиться бутылкой. Срока годности не имеют только минеральные смазки фирмы STIHL.

Подбираем бензин и масло для заправки

Но если производитель указывает на 95-й бензин для триммера, то экономить не стоит. Разница в цене между двумя сортами в настоящее время минимальна.

К подбору масла следует отнестись внимательно. Классификация API дает определенный порядок для жидкостей двухтактных моторов:

  • класс ТА – моторы с воздушным охлаждением – от мопедов до газонокосилок;
  • класс ТВ – маломощные моторы до 200 см3 от бензопил до легких мотоциклов;
  • класс ТС – мотоциклы и снегоходы;
  • класс TD – для применения с моторами яхт, лодок и гидроскутеров.

Таким образом, масло последних двух категорий не допускается для использования с триммерами

При приобретении масел у отечественных продавцов, обращаем внимание на способ перемешивания жидкости с бензином. При пометке «self mix» — не требуется дополнительных условий для перемешивания двух компонентов

При пометке «pre mix» — необходимо принудительное смешивание.

Не стоит игнорировать рекомендации по использованию только рекомендованных масел. Такие профессионалы как «Stihl» и «Husqvarna» разрабатывают оригинальные рецептуры под свои модели с учетом их температурных режимов работы, применяемых деталей. Не стоит заранее лишать себя гарантии, сэкономив на масле.

Правила использования и хранения топливно-смазочной смеси

Заправка триммера предполагает четкое соблюдение пропорций топливной смеси. Нарушать это правило нельзя, поскольку это приведет к быстрому износу прибора. Не менее опасные последствия влечет переполнение бака инструмента, что может вызвать перелив жидкости во впускной патрубок и топливный фильтр – это станет причиной поломки двигателя и воспламенения горючего. Чтобы развести топливо для триммера, необходимо соблюдать такие меры безопасности:

  • использовать лейку, чтобы избежать пролития топливной жидкости;
  • если топливо разлилось, его следует сразу же вытереть;
  • эксплуатацию триммера можно начинать после того, как канистра с горючим убрана в безопасное место (оптимально – на расстояние не меньше 10 м);
  • при продолжительной паузе между работами оставшееся горючее рекомендуется сливать из бака (при попадании высоких температур на инструмент будет происходить отложение термически измененной субстанции на стенках кольцевых каналов, что вызовет снижение компрессии и мощности двигателя).

Правильное хранение топлива предполагает исключение его контакта с влагой и воздухом, резких температурных перепадов. Для длительной сохранности смеси лучше выбирать бензин, который был произведен летом. Хранить топливную смесь следует в затененных, прохладных помещениях в герметично закрытой железной канистре.

Возможные неисправности редуктора триммера, редуктора бензокосы, редуктора мотокосы

  1. Неисправность — редуктор триммера очень нагревается. Неисправность редуктора бензокосы и редуктора мотокосы такая же как у триммера.Причины неисправности — отсутствие смазки в редукторе, неподходящая смазка либо необкатанность нового редуктора (когда детали ещё не притёрлись). Ремонт триммера своими руками — добавить смазку в редуктор триммера, поменять смазку либо обкатать триммер в щадящем режиме (выработать три бачка горючего при маленьких нагрузках и с повторяющимися остановками для естественного остывания).
  2. Неисправность триммера — стук, свободный ход и заедание при вращении вала редуктора триммера, редуктора мотокосы либо редуктора бензокосы. Причины неисправности — разрушение 1-го из подшипников в редукторе триммера из-за отсутствия смазки в редукторе, не соответственной смазки, жёстких критерий эксплуатации триммера, повреждения пыльников на подшипниках при их установке. Ремонт триммера своими руками — заказать у дилера подшипники и поменять их (там стоят два либо три закрытых подшипника) – подробнее см. ниже «Как разобрать редуктор триммера / редуктор бензокосы / редуктор мотокосы».
  3. Неисправность триммера — редуктор шатается либо слетает с трубы триммера. Причины неисправности — механическое повреждение корпуса редуктора – к примеру, если откололся кусочек корпуса при сильном ударе ножиком о тяжкий металл либо камень (либо если разрушить корпус редуктора, к примеру, молотком при ремонте). Ремонт триммера своими руками — поменять корпус редуктора. Либо, если откололся маленькой кусочек, сделать железный хомут, стягивающий место разлома. Ремонт бензокосы своими руками аналогичен ремонту триммера.
  4. Неисправность триммера — редуктор на трубе не зажимается. Как смазать редуктор бензокосы. у бензокосы ЭХО Затем триммер кладем на левый бок. Как указывает практика, совершенно редуктор не слетает с трубы, но на теоретическом уровне — он может слететь с трубы вкупе с вращающимся ножиком. Неисправность бензокосы подобна триммеру.Причины неисправности триммера — износ места посадки редуктора на трубе (истёрся алюминий трубы под редуктором). Ремонт триммера своими руками — подмотать матерчатую изоленту на трубу под редуктор либо поменять трубу.
  5. Неисправность триммера — ножик триммера совершенно не стал крутиться (с соответствующим железным звуком) либо перестаёт крутиться при больших нагрузках (с жестким грызущим звуком). Причины неисправности — износ зубьев на конической шестерне в редукторе триммера. Ремонт триммера своими руками — поменять пары конический шестерён (заменяется пара) в редукторе – подробнее см. ниже «Как разобрать редуктор триммера / редуктор бензокосы / редуктор мотокосы».

Практические рекомендации по приготовлению смеси

Специальная емкость упрощает процесс смешивания бензина и масла

Как масло для газонокосилки не следует рассматривать совсем примитивные варианты, к которым можно отнести автолы марок АС-10, АСЗп-10 либо экзотические китайского и гаражного происхождения «шедевры». Основная масса смазок для двухтактных моторов окрашивается производителями в контрастные бензину цвета: красный, зеленый либо синий. Существует несколько рекомендаций, проверенных многолетней практической эксплуатацией триммеров.

Сколько требуется разбавлять смазки на 1 литр топлива, если в инструкции по эксплуатации указано соотношение 1:40, на топливном баке – 1:25, а на масляной канистре – 1:50? Ответ однозначный – следовать нужно рекомендациям, приведенным на упаковке со смазочным материалом. Двухтактные моторы не любят масляного голодания, но и перенасыщать бензин маслом не следует. Это провоцирует образование обильных сажевых отложений на вентиляционных окнах цилиндра, что приводит к задирам на поршне.

Пропорцию, как разбавить бензин с маслами для триммеров рассчитать не сложно. Достаточно разделить количество бензина на рекомендуемое соотношение. Один литр бензина – это 1000 мл. Чтобы посчитать, сколько нужно добавить смазки для получения смеси 1:50, нужно разделить 1000 на 50. Получается, что на 1 литр топлива требуется 20 мл масла. Отмерять потребное количество смазки удобно одноразовым шприцем, с объемом 20 мл.

Не следует готовить заранее большое количество топливной смеси. Разбавленный с маслом бензин должен храниться в плотно закрытой таре, в затемненном прохладном помещении. Надежнее для хранения приготовленной смеси использовать стальные либо алюминиевые канистры, а не пластиковые емкости. Особенно это касается емкостей из-под напитков. Полиэтилентерефталат, который используется при их производстве не стоек к большинству нефтепродуктов и присадок.

Следует помнить, что от того, как развести бензин с маслами для триммеров, во многом зависит ресурс агрегата, его производительность, расход топлива и комфорт при работе на газоне.

Бензопила Stihl MS180 дозатор масла. Делаем смесь. Секреты и хитрости. Лайфхак

Топливная смесь из бензина и масла готовится в серьезном соблюдении советов производителя. Для бензопил Штиль пропорции, вы, составляют 1:50, другими словами на 1 л бензина АИ-92 нужно добавить 20 гр масла.

Замерять количество масла конечно хоть какими методами – шприцом либо какой-нибудь мерной посудой. Однако более комфортными в процессе применения являются бутылки с дозатором, в каких выпускаются масла Stihl.

Чтоб бензопила Штиль продуктивно работала в протяжении длительного периода, нужно придерживаться последующих советов:

  • Бензин бывает свежайшим, а не из канистры месячной давности.
  • Запрещено использовать масла для 4-тактных движков. Оно не будет стопроцентно сгорать, что приведет к образованию нагара и скорому износу цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).
  • В 2-такном движке масло должно сгорать без остатков, потому целесообразнее использовать синтетику , которая характеризуется образованием наименьшего количества остатков горения и дыма.
  • При разведении консистенции лучше добавить не просто рекомендуемого объема масла, но в разумных границах – 5 гр излишнего на 1 л бензина не приведут к закоксовке. Больше может быть предпосылкой образования нагара и поломки ЦПГ. Напротив налить на 5 гр меньше обозначенного, это чревато перегревом поршня и цилиндра.
  • Не рекомендуется использовать приготовленную смесь месячной давности.
  • Воспрещается использовать масла для мопедов – они не созданы для бензопилы, потому что рассчитаны на наименьшее количество оборотов.
  • После сезона смесь нужно стопроцентно израсходовать иначе говоря слить что бы избежать утраты параметров бензина, также износа уплотнителей.

Масло для бензопилы Штиль

Для начала, неплохо было бы упомянуть о том, что все бензопилы штиль созданы с довольно маленькими размерами, но при своих габаритах, они обладают весьма внушительной мощностью. Благодаря этой особенности, бензопилы штиль пользуются большим спросом.

Несмотря на высокое качество, долговечность бензопилы зависит от использования правильного смазочного материала и топлива. Первый проблемный вопрос, с которым сталкиваются владельцы данной техники, это: Какое же масло и топливо выбрать для своей бензопилы? В данной статье вы узнаете о том, какое масло лучше использовать для своей бензопилы, и про то, какое топливо лучше заливать в свою “малютку”.

Выбираем масло для бензопилы штиль

Первое, о чём вам следует знать, так это о том, что почти все бензопилы штиль оснащены карбюраторным двухтактным двигателем. Ещё в них присутствует два раздельных бака: первый для масла, а второй для бензина.

Первое, и самое главное, помните о том, что в модели бензопил отечественного производства заливается простое масло, которое обычно заливают в баки мотоциклов, а их пропорция должна быть не более 1 к 25. Что же касается бензопил, произведённых за рубежом, то для них потребуется покупать фирменные масла, пропорция для которых составляет 1 к 40. Конечно, вы можете попробовать залить в импортную пилу масло для отечественных пил, в таком случае, мощность вашего инструмента может заметно упасть. Самый лучший совет, который можно дать при покупке масла для подобной техники – это обратиться к мануалу по использованию вашего инструмента.

Хорошим выбором будет синтетическое масло для двухтактных двигателей воздушного охлаждения класса API-TB и API-TC. Придя в магазин, поинтересуйтесь у продавца о наличии таких торговых марок, как Stihl, Husqvarna, HAHOTEK, Champion, ALCO и др. Ни в коем случае не жадничайте на ингредиентах, лучше потратиться на качественный продукт, нежели потом тратить огромные деньги на ремонт.

Выбираем бензин для бензопилы штиль

При выборе бензина для своей бензопилы следует обратить внимание на, конечно же, качество самого бензина и, на его октановое число. Лучше всего брать бензин с октановым числом АИ92

Можно попробовать АИ95, но по поводу его качества возникает слишком много вопросов. Если же вы сомневаетесь в качестве АИ95, то наилучшим выбором для вас станет АИ92.

Не советуем вам использовать бензин, который уже долго время стоит в какой-либо ёмкости, будь то канистра, бак или что-нибудь ещё. Для топливной смеси нужно использовать только свежий бензин, иначе, он может лишиться всех своих полезных качеств: октанового числа и др. Если вы всё-таки используете не свежий бензин, то ваша бензопила будет работать на неполной мощности. В случае поломки бензопилы, по причине использования такого топлива, вам придётся потратить большие деньги на её ремонт, так как такой случай не относится к гарантийным, и вам лучше будет приобрести новый инструмент.

Масло для двухтактных двигателей бензопил

Современные садовые цепные пилы могут предварительно оснащаться 2- и 4-тактными силовыми агрегатами. Двигатели двух этих типов немного отличаются по принципу действия и схеме использования добавленного смазочного материала. У мощных валочных бензопил с 4-тактными ДВС кривошипно-шатунная группа двигателя смазывается маслом, которое во время активной работы бензоинструмента находится в картере заводского мотора. В 2-тактных заводских ДВС смазка поступает из бензина непосредственно в полость, расположенную под штатным поршнем – именно там и расположена кривошипно-шатунная группа, оборудованная парой втулок и подшипников, требующих непрерывной смазки. Именно поэтому в используемый для заправки бензин для 2-тактных заводских ДВС нужно доливать моторное масло.

Чтобы безошибочно выбрать конкретное смазочное средство для непрерывно трущихся деталей ДВС бензопилы, ее владелец должен изучить наиболее важные свойства материала:

  • объемы образуемой золы – во время сгорания бензина появляются пары выхлопных газов, а при сгорании масла – зола и смолистые отложения. Они скапливаются на стенках цилиндра и поршня, затрудняя, тем самым, его беспрепятственное движение вверх–вниз. Некоторые производители не гарантируют достаточное сгорание смазки, однако брендовая продукция сгорает практически полностью;
  • уровень очистки от посторонних примесей – в составе масел могут содержаться не только полезные присадки, но и вредные вещества. Качественной считается смазка, в которой процентное содержание вредных компонентов будет минимальным;
  • противоизносные, антикоррозийные и непрерывно смазывающие свойства – масло должно покрывать трущиеся детали силового агрегата тонкой пленкой, защищая их тем самым от повышенного износа, нагрева и воздействия ржавчины.

При разработке смазочных материалов для поддержания работы 2-тактных двигателей, производители ориентируются на 2 стандарта: 2T и TC-W3. Масло второго типа используется для эксплуатации в штатных моторах, оборудованных жидкостным охлаждением – такими ДВС оснащены гидроциклы и лодочные моторы. Масла стандарта 2T используются преимущественно для смазки моторов с постоянным воздушным охлаждением – бензопил, триммеров и других видов бытовой техники.

На рынке самой большой популярностью среди опытных садоводов и вальщиков пользуются масла таких брендов:

Husqvarna – этот шведский производитель никогда не экономит на качестве. Прямое доказательство этому – не только фирменная садовая техника, но и высококачественная продукция для смазки ее деталей. Масло этого бренда – Husqvarna HP – содержит большое количество присадок, направленных на стабилизацию работы ДВС. Это масло производится на тщательно подготовленной полусинтетической основе и обладает веществами, надежно защищающими силовой агрегат от коррозии и повышенного износа. Во время непрерывной работы смазка шведского производителя сгорает практически полностью, образуя минимальные объемы золы;

  • Stihl – самый известный бренд-производитель садовой техники. Смазочные материалы этой марки обладают сбалансированным фирменным составом, в котором содержатся все требуемые присадки. Масла Stihl HP способны исправно работать во время эксплуатации пилы при температуре до -10⁰C;
  • Partner – масла этого производителя бензопил совместимы со всеми 2-тактным силовыми агрегатами. Они выделяются повышенными смазочными свойствами, высоким содержанием антикоррозийных и противоизносных присадок, а также способностью стабильно работать при температуре до -15⁰C.

Выбирая масло для 2-тактных двигателей бензопил, важно обращать внимание на его сроки годности. Садовода должны насторожить отметки производителя о том, что термины эксплуатации его смазки могут составлять 3–5 лет и более. Ведь присадки, содержащиеся в составе масла, имеют склонность к испарению и потере основных рабочих свойств

Ведь присадки, содержащиеся в составе масла, имеют склонность к испарению и потере основных рабочих свойств

Как правило, известные бренды советуют использовать свою смазочную продукцию на протяжении 6–12 месяцев, так как спустя это время масло приходит в негодность

Ведь присадки, содержащиеся в составе масла, имеют склонность к испарению и потере основных рабочих свойств. Как правило, известные бренды советуют использовать свою смазочную продукцию на протяжении 6–12 месяцев, так как спустя это время масло приходит в негодность.

Бензин и масла для бензопил.

Качество этих эксплуатационных материалов оказывает решающее воздействие на функционирование и срок службы мотора бензопилы. На хоть какой пиле инсталлируются двухтактный карбюраторный движок и два бака (один – для заливки топливной консистенции, другой – для заливки масла для смазки цепи). Объем топливного бака составляет от 0,3 до 1 л, а объем масляного, обычно, меньше в 1,5–2 раза. Такое соотношение объемов ведет к тому, что масло для смазки цепи и топливная смесь завершаются примерно сразу, а конкретно через 30–45 минут работы (при полной нагрузке).

Необходимость в изготовлении топливной консистенции понятна каждому, кто знаком с двухтактными движками: отличие рабочего цикла двухтактного двигателя от четырехтактного приводит к тому, что для смазки всех трущихся деталей (поршень, вал и т.д.) нельзя применить систему масляных насосов и масло приходится добавлять конкретно в бензин. Все это довольно принципиально, потому что пробы работать лишь на бензине либо нарушение требуемых пропорций бензино-масляной консистенции стремительно приведут к поломке инструмента.

Советы по маркам бензина и масла, также по пропорциям топливной смеси последующие. При работе с русскими бензопилами употребляются 76-й бензин и обыденные масла для двухтактных движков, которые добавляются в смесь в количестве около 4%, другими словами в пропорции 1/25. Забугорные модели требуют внедрения бензина с октановым числом 92 (либо выше) и фирменных масел производителей бензопил (при всем этом содержание масла в таковой консистенции должно быть порядка 1/40).

В принципе российские масла для двухтактных движков можно использовать и на забугорных бензопилах, но, следует подразумевать два происшествия. Сначала, вы должны быть убеждены в том, что бензин незапятнанный. 2-ое – если масла рассчитаны на движки с числом оборотов до 8,5 тыщ за минуту, а у бензопил забугорного производства обороты способны достигать 11–14 тыщ, то внедрение этих масел уменьшает моторесурс инструмента в среднем на 7–10%. А вот для штиль, сколько масла добавлять в бензин для сколько масла лить в бензин. Стоит игра свеч – решайте сами.

С маслом для смазки пильного аппарата поординарнее: во всех моделях бытовых и проф бензопил можно использовать обыденные жигулевские масла (к примеру, для моделей Husqvarna рекомендуются моторные масла, а для Stihl – трансмиссионные).

Следует направить внимание и на особенности сезонной эксплуатации инструмента. Если пила применяется при низких температурах, то даже при правильном выборе всех ингредиентов качество масла и топливной консистенции возможно окажется неудовлетворительным (происходит кристаллизация и существенно возрастает вязкость)

В данном случае сама пила должна быть приспособлена к использованию в таких критериях – к примеру, необходимо предугадать возможность прогрева карбюратора во время работы. Не считая того, рекомендуется перед работой прогреть пилу (если она хранилась в неотапливаемом помещении) – во избежание ненужных последствий из-за присутствия конденсата.

Масло

Для триммеров производится специальное двухтактное масло, на упаковке которого должна быть пометка «2Т». Автомобильное, а тем более, трансмиссионное масло использовать категорически запрещается. Производится двухтактное масло в трех видах:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое.

Все зависит от того, какие вещества составляют базу масла. Минеральное масло самое дешевое и ненадежное. Его использование оправдано только в триммерах бытового класса, которые работают по 30 – 60 минут в день с большими перерывами. Большинство производителей мотокос этого уровня указывают, что для двигателя подходит масло класса ТС-W3. Это значит, что использовать можно минеральное, синтетическое и полусинтетическое масло 2Т.

Для мотокос профессионального класса желательно покупать только те марки масла, которые рекомендует производитель. Обычно это полусинтетика и синтетика со специальными присадками. Производители маркируют масло буквами:

  • ТА — для двухтактных моторов объемом до 50 кубических сантиметров;
  • ТВ — для двигателей 50 – 200 кубических сантиметров;
  • ТС — для двигателей мотоциклов, снегоходов и т.д.

В мотокосы, если вид масла не указан в инструкции, можно заливать все три модификации. Сколько масла добавлять в топливо триммера, зависит от марки инструмента и качества бензина. Также на упаковке с маслом могут встречаться буквы FA, FB, FC и т.д. Они показывают уровень дымности. Чем ближе вторая буква к началу алфавита, тем больше дыма выделяется при сгорании. Как правило, у качественного масла очень немного. На выбор масла этот показатель не влияет. Важнее надписи «self mix» и «pre mix». Первое словосочетание значит, что масло растворяется самостоятельно, а емкость с второй смесью необходимо несколько раз встряхнуть. Лучшие масла на рынке — Stihl, Shell Helix Ultra, Oleo Mac, Лукойл.

Правила выбора масла

Моторное масло в зависимости от химического состава бывает:

  • минеральным – изготавливается из нефтяных дистиллятов и предназначено для маломощной техники с воздушным охлаждением;
  • полусинтетическим – являет собой смесь минеральных и синтетических масел и подходит для 2Т и 4Т, а также для воздушного и жидкого охлаждения;
  • синтетическим – произведено на основе сложных эфиров и может быть использовано в мощной технике, а также для работы в сложных климатических условиях.

В зависимости от классификации API можно выделить следующие группы масел для триммерных моторов:

  • ТА – для маломощной техники с объемом двигателя до 50 см³ и воздушным охлаждением;
  • ТВ – для мощного оборудования с объемом мотора 50-200 см³ и воздушной системой охлаждения;
  • ТС – для мощной двухтактной техники (мотокосы, бензопилы, газонокосилки и др.) с объемом движка 50-200 см³;
  • ТD – для моторов лодок с жидким охлаждением.

Чтобы выбрать оптимальное масло для конкретной модели триммера, лучше принять во внимание рекомендации, указанные в инструкции. Для мотокос 2Т обычно применяется масло класса API-ТВ и API-ТС

Ведущие фирмы-изготовители садового оборудования сами разрабатывают и производят масла для своей техники. Такие смазочные составы наиболее полно удовлетворяют всем техническим и эксплуатационным характеристикам конкретных серий триммеров. Например, для мотокосы Stihl (Штиль)FS 5 лучше всего использовать масло Stihl HP или Stihl HP SUPER, для Husqvarna 143R подойдет масло Husqvarna HP или Husqvarna LS+. А вот для бренда Патриот подойдет и обычное минеральное масло М-8В.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий