Для каких случаев подходят лопастные ножи для триммеров
По сравнению с зубчатыми или фрезерными дисками, лопастные имеют малый вес, поэтому используются на маломощных триммерах. Компания Bosch комплектует свои электрические травокосилки именно такими типами режущих ножей. Их достоинство в минимальном моменте инерции, что исключает негативное влияние на приводной механизм.
Количество лопастей влияет на измельчение травы. Чем меньше лопастей, тем сильнее измельчается скашиваемая трава. Для укоса однородной и однотипной травы применяются двухлопастные диски. Их достоинство в том, что они отбрасывают отрезаемые поросли в сторону. Для укоса травы в поле при заготовке сена рекомендуется использовать 4-х и более лопастные насадки. Они не измельчают скашиваемую траву, и при этом не нагружают приводной механизм инструмента.
Это интересно!Особое внимание при выборе дисков надо обращать на толщину лопастей. Производители выпускают насадки кованного и штампованного типа
Штампованные стоят дешевле, и как правило, при попадании камней или соприкосновении с прочими препятствиями, они отламываются. Выбирать рекомендуется исключительно кованые круги, отличаются которые от штампованных отсутствием характерных зон сколов и срезов.
Мотор для лодки своими руками
Проще всего сделать мотор для лодки из триммера с прямой штангой и жестким валом. В случае, если ваш агрегат имеет изогнутую штангу, то ее придется переделывать.
Переделка изогнутого вала
Прежде всего, необходимо достать штатную гайку под номером 2, показанную на схеме ниже. Она выглядит как цилиндр высотой 2 см с нарезанной внутри него резьбой.
Далее, переделка штанги производится следующим образом.
- Извлеките из штанги металлический гибкий вал (9) и дейдвульный вал (8), раскрутив гайку (4).
- Поскольку конец гнутой штанги не содержит никаких подшипников, а их роль выполняет бронзовая втулка (6), то ее требуется вырезать.
- После того, как бронзовая втулка (6) будет извлечена, потребуется выбить пластиковый протектор (10). Так как труба металлическая и изогнутая, выровнять ее не удастся, можно смело ее выбросить.
- Подберите вместо выброшенной трубы дюралевую, с похожим диаметром (внутренним). Будет лучше, если диаметр будет чуть меньше диаметра извлеченной ранее втулки.
- В трубу необходимо впрессовать втулку (6) из бронзы. Возможно, потребуется немного расточить трубу.
- Отпрессуйте втулку по канавке (5) с помощью молотка. Делать это нужно очень аккуратно, не прилагая больших усилий, дабы не деформировать втулку (6).
- Протектор (10) подрезается до нужного диаметра и плотно вставляется в штангу.
В случае, когда выбранная вами трубка будет иметь большой наружный диаметр, и вы не сможете вставить ее в отверстие моторной головки, то придется проточить ее до нужного размера. Вместо гибкого вала можно взять стальной пруток и соединить его с дейдвульным валом (потребуется помощь токаря). Винт закрепляется на валу с помощью гайки (2). Штанга с внутренним валом крепится к мотору с помощью переходников, изготовленных специально в токарной мастерской. Универсального чертежа переходников не существует, поскольку в разных моделях триммеров могут быть свои конструктивные особенности.
Использование редуктора от болгарки
Также для самостоятельного изготовления лодочного мотора на базе триммера часто используется редуктор от болгарки, но с некоторыми доработками.
- Необходимо разобрать редуктор, и вместо вала с шестерней заказать у токарей новый, более длинный (соответственно штанге триммера). Конец вала изготавливается аналогично извлеченному (короткому), чтобы можно было использовать те же подшипники и шестерню.
- Желательно в месте, где установлен подшипник, установить сальник, чтобы вода не попадала в редуктор.
- Корпус редуктора скручивается с применением уплотнительной резинки и герметика.
- Внутрь редуктора можно залить смазку, либо обильно покрыть шестерни густой смазкой.
Изготовление винта
Чтобы изготовить винт для лодочного мотора, можно использовать небольшой кусок дюраля толщиной 2 мм. Для винта понадобится полоса шириной 30 мм и длиной 100 мм. Изготовьте ее согласно чертежу, приведенному ниже.
Под шагом винта подразумевается следующее: если разместить пропеллер на столе, то от его поверхности до лопасти должно быть расстояние, равное 10 мм. Угол наклона лопастей несложно регулируется с помощью пассатижей, после предварительного отжига дюраля.
Данный вариант не является окончательным, и в интернете можно найти массу чертежей винтов с двумя лопастями, с тремя лопастями, а также разных габаритов. В каждом случае размер пропеллера подбирается индивидуально.
tehnika.expert
Газонокосилка из болгарки
Сделать из болгарки косилку можно разными способами. Самый простой вариант – это прикрепить ее к платформе, как на фотографии далее.
Очень легко сделать газонокосилку из болгарки, используя детскую коляску. Для этого делают следующее:
разбирают коляску, оставляя колеса с ручкой;
- отрезают кусок доски, чтобы она ложилась на оси колес;
- фиксируют ее, например, стяжками;
- также стяжками (хомутами, проволокой) к доске крепят болгарку, сняв предварительно кнопку включения;
устанавливают на болгарку насадку с леской или нож;
прикрепляют выключатель к ручке.
Народные умельцы придумали множество различных моделей самодельных газонокосилок. Они отличаются как внешне, так и сложностью сборки. Более сложные аппараты имеют механизм регулировки высоты ножей над почвой. Собирая своими руками механизм, необходимо помнить о личной безопасности. Рекомендуется устанавливать такую кнопку включения, чтобы после ее отпускания двигатель отключался.
Пошаговая инструкция по сборке
В зависимости от исходных материалов для электрогазонокосилки такие этапы будут отличаться. Одним из самых распространённых вариантов является сборка косилки из старой стиральной машины. Будет полезным рассматривать пошаговую инструкцию именно по созданию подобного аппарата.
Действия должны происходить в такой последовательности:
- Изготовление каркаса или лонжеронов под двигатель будущей конструкции. Делать его нужно из металлического или стального листа 500 на 500 миллиметров.
- В центральной части листа следует высверлить отверстие под вал электрического двигателя.
- Снизу металлического листа (лонжеронов) приваривают уголки по периметру. А также их можно закрепить болтами.
Потом необходимо установить колёса. Их можно сделать самостоятельно из фанеры или дерева, или снять со старых приборов. Размещаются они на вал (металлическую ось).
- После этого мотор нужно закрепить на платформе. Для этого его либо следует приварить на заранее вмонтированных металлических уголках, или просверлить отверстия для имеющихся дырок в самом моторе, а потом скрепить болтами.
- Дальше требуется установить ручку для управления конструкцией.
- Под платформу монтируется защитный кожух для управления.
- Устанавливается металлический нож (самодельный или готовый). Крепится он на вал электродвигателя.
- Для защиты мотора от травы необходимо вмонтировать консервную банку на его вале.
Все механические части собраны. Дальше нужно приступать к электрической схеме конструкции.
Для этого необходимо:
- установить включатель и выключатель в удобном месте возле ручки аппарата;
- подсоединить кабель питания с вилкой;
- монтаж УЗО.
Покрытие ножей с помощью кожуха является обязательным, так как это позволит повысить безопасность во время работы. Такую защиту нужно делать и для мотора во избежание попадания мусора и его долговечности, а также стойкости.
Из болгарки
Болгарка есть у каждого мастера. Это самый подходящий инструмент для создания триммера. В отличие от магазинных устройств он сильнее по мощности и имеет хорошие обороты. Рассмотрим, как изготовить триммер из болгарки своими руками, порядок работ:
- Вначале готовят скобу. Она предназначена для обхвата корпуса болгарки. Металлическую пластину прикладывают к корпусу и сгибают.
- С двух сторон корпуса находятся резьбовые отверстия, в которых крепится перекидная ручка. К ним прикрепляют скобу триммера.
- В скобе с двух сторон просверливают отверстия таким образом, чтобы они соответствовали проемам, находящимся на корпусе инструмента. Для точности на детали делают пометки маркером, зажимают ее тисками и сверлят.
- Затем к скобе приделывают направляющую. Ее размер должен соответствовать длине корпуса или быть немного короче. Направляющую прикрепляют сварочным аппаратом, остатки окалины сбивают. Деталь шлифуют щеткой по металлу.
- Из металлической трубы изготавливают ручку (штангу). Чтобы ручку закрепить под уклоном, кончик трубы срезают под скос. Готовую ручку приваривают к конструкции, окалину сбивают и деталь зачищают щеткой.
- Чтобы прикрепить инструмент, нужно открутить защитный диск болгарки.
- Затем самоделку устанавливают на колеса. Для этого можно позаимствовать колеса от тележки или детской коляски с кронштейнами.
- Вначале монтируют болгарку, затем колесо с кронштейном. Все закрепляют болтом. С другой стороны делают такой же крепеж.
- Режущий узел изготавливают из стального троса. Подойдет капроновый провод, предназначенный для триммеров. Его продевают сквозь зажимную гайку и отверстие для ключа по методу крест-на-крест. Затем гайку закручивают вместе с тросами.
- Провод фиксируют изолентой.
По технике безопасности рекомендуется изготовить для устройства защитное приспособление. Кожух для болгарки делается из алюминиевого листа или тонкой жести.
Лодочный мотор из бензопилы
Владельцам лодок знакома проблема, когда необходимо быстро или без физических усилий добраться до места назначения. С мотором это можно сделать гораздо быстрее, чем самостоятельно грести веслами. Вполне реально купить подходящий агрегат на рынке, тем более что сейчас представлено огромное количество предложений. Но препятствием к этому может быть большая стоимость заводских лодочных двигателей. Поэтому владельцы лодок стараются выйти из положения, используя самоделки, переделанные из бензопил.
Идея использовать двигатель бензопилы вместо мотора на катер стала реальной с появлением на рынке садовых инструментов с мощностью, достаточной для довольно быстрого передвижения на лодке по воде. Преимуществом такой приставки является низкая стоимость, возможность использования б/у мотора и приличная скорость, которую сможет развивать лодка.
Распрессовка планетарной шестерни
Для логического начала процесса, давайте разберем причины по которым необходима распрессовка узла:
- Износ конической пары (замена исключительно комплектом ) Планетарная шестерня (большая / ведомая)
- Шестерня-хвостовик (малая / ведущая)
Замена опорного подшипника вала шпинделя Износ хвостовика вала шпинделя (потеря размера посадки верхней опорной точки) Нарушение резьбы вала шпинделя Утраты литья фланца корпуса редуктора
Любой грамотный ремонт, подразумевает замену исключительно поврежденных деталей, проведя предварительную дефектовку инструмента в целом. С высокой вероятностью, предварительно исключаем нерентабельные действия . При непрофессиональном подходе, распрессовывая узел, рискуем валом шпинделя и фланцем корпуса редуктора (как показывает практика, достаточно не редкое явление)
- Предварительным этапом станет «замачивание» посадки глубокопроникающей смазкой (WD-40 в идеале / либо любой аналог) минут на 10, как минимум, хуже не сделает.
- Некоторые валы имеют проточку и стопорное кольцо — не забываем их снять (в хорошем прессе, даже со стопорным кольцом можно стянуть шестерню, но посадочный размер будет потерян)
- Подготавливаем наставки — АРХИВАЖНЫЙ ЭТАП Упорная — у любых валов есть токарные центра. Для минимизации деформации, работаем с ними. Для шпинделя удобнее всего использовать шар (можно извлечь из старого подшипника). Диаметр шара зависит от диаметра верхней точки вала. Слишком большой шар может развальцевать тонкий торец вала (было у нас несколько случаев в мастерской). Заранее примеряйте шар к центру вала — упор должен быть надежный, подразумевая примерно 1/3 вхождения шара в конус центра.
- Рабочая — вот тут практика показывает основные причины траблов! Как правило, в мастерской найдется накидная головка или отрезок трубы подходящих диаметров и высоты, но…Требование к наставке: параллельность торцев наставки (иначе перекос неизбежен). Внутренний диаметр наставки позволяет валу беззатруднительно пройти сквозь отверстие; толщина стенки достаточная для жесткости (> 3 мм). Стенка должна четко упираться в усиленную часть фланца корпуса редуктора (упор в крепежные отверстия фланца — рискованная затея (толщина может не позволить весомые нагрузки и углы вероятнее всего будут выломаны. На нашей практике были случаи). Если упор производится в пыльник опорного подшипника — взвешенное решение пренебречь пыльником в угоду сохранения дорогостоящего фланца. *Допускается наборная / комбинированная наставка, каждый элемент которой имеет надежную опору и отвечает вышеперечисленным требованиям, но приоритетнее цельная.
Не забывайте о средствах индивидуальной защиты! Как минимум очки (высока вероятность откалывания фрагмента металла или выстреливания шарика при неправильной работе) и перчатки (детали в процессе будет весомо разогреты) . Настоятельно рекомендуем использовать именно пресс. В тисках вероятность перекоса СУЩЕСТВЕННО выше, благодаря ширине губок и гипоидному валу, не говоря уже про вероятные усилия, которые скорее всего станут причиной разрыва онного. Практически каждое СТО имеет на своем вооружение пресс, не поленитесь! Теплый металл — более податлив механической обработке. Разогреваем узел техническим феном (так наз. «строительный»), достаточно будет даже 60° (в противном случае, поверхность вала будет иметь царапины и задиры, не исключена даже потеря размера (также были у нас случаи). Стремимся разогревать именно зубчатое колесо. Когда начнет испарятся WD-шка, как раз пора начинать прессовать.
Упираем рабочую наставку в усиленное место (заранее примеренное) фланца редуктора. На верхний торец шпинделя, упираем через шар центр шпинделя. Поджимаем пресс до отсутствия люфтов. По факту мы получаем конструкцию, при которой давим вал сквозь планетарную шестерню, подшипник, фланец, пыльник…Убеждаемся в параллельности / перпендикулярности осей (отсутствии перекосов), в центровки наставок и упоров. Начинаем увеличивать усилие до первого «срыва» шестерни с вала (если усилие уже чрезмерное, но шестерня не сдвинулась — можно дать импульс, ударив / ударяя молотком 800 гр ). После срыва шестерни, в идеале вывести ее с посадки плавно, без рывков.
Из болгарки
Болгарка есть у каждого мастера. Это самый подходящий инструмент для создания триммера. В отличие от магазинных устройств он сильнее по мощности и имеет хорошие обороты. Рассмотрим, как изготовить триммер из болгарки своими руками, порядок работ:
- Вначале готовят скобу. Она предназначена для обхвата корпуса болгарки. Металлическую пластину прикладывают к корпусу и сгибают.
- С двух сторон корпуса находятся резьбовые отверстия, в которых крепится перекидная ручка. К ним прикрепляют скобу триммера.
- В скобе с двух сторон просверливают отверстия таким образом, чтобы они соответствовали проемам, находящимся на корпусе инструмента. Для точности на детали делают пометки маркером, зажимают ее тисками и сверлят.
- Затем к скобе приделывают направляющую. Ее размер должен соответствовать длине корпуса или быть немного короче. Направляющую прикрепляют сварочным аппаратом, остатки окалины сбивают. Деталь шлифуют щеткой по металлу.
- Из металлической трубы изготавливают ручку (штангу). Чтобы ручку закрепить под уклоном, кончик трубы срезают под скос. Готовую ручку приваривают к конструкции, окалину сбивают и деталь зачищают щеткой.
- Чтобы прикрепить инструмент, нужно открутить защитный диск болгарки.
- Затем самоделку устанавливают на колеса. Для этого можно позаимствовать колеса от тележки или детской коляски с кронштейнами.
- Вначале монтируют болгарку, затем колесо с кронштейном. Все закрепляют болтом. С другой стороны делают такой же крепеж.
- Режущий узел изготавливают из стального троса. Подойдет капроновый провод, предназначенный для триммеров. Его продевают сквозь зажимную гайку и отверстие для ключа по методу крест-на-крест. Затем гайку закручивают вместе с тросами.
- Провод фиксируют изолентой.
По технике безопасности рекомендуется изготовить для устройства защитное приспособление. Кожух для болгарки делается из алюминиевого листа или тонкой жести.
Другие варианты
Есть множество других агрегатов, из которых можно изготовить триммер для травы. В качестве основы используют пылесос, дрель или бензопилу.
Из пылесоса
При изготовлении самодельного триммера из двигателя пылесоса последний монтируют на штангу. Ножи устанавливают на вал двигателя и закрывают их защитным кожухом. Вместо ножей можно использовать металлический диск с леской. Двигатель также закрывают кожухом, это защитит его от пыли и грязи. Чтобы создать дополнительное охлаждение, нужно установить охлаждающее устройство. Его изготавливают из диска с выгнутыми лопастями (вентилятор) и монтируют его под шайбу, через которую проходит леска для триммера. Воздух внутрь попадает сверху через шланг и охлаждает двигатель.
Из дрели
Если нужно быстро сделать триммер, то в этом поможет дрель. Для этого из металлической пластины изготавливают нож и затачивают его. Затем в центре проделывают отверстие, вставляют болт и фиксируют гайкой. Готовый нож вставляют в патрон дрели и аккуратно зажимают.
Его изготавливают из пластиковой трубы и надевают на корпус инструмента.
Самодельный лодочный мотор из дрели
- Наличие аккумулятора как источника питания.
- Гребной винт с редуктором приводят плавсредство в движение.
- Органы управления двигателем представляют собой кнопку реверса и рукоятку управления скоростью вращения.
Но стоит помнить о том, что проникновение влаги на органы управления электродрели чревато неприятностями. Движок заглохнет и судно остановится. Плюсом будет то, что найти запчасти для дрели очень просто.
Еще одним значимым моментом является то, что она не предназначена для работы в постоянном режиме. Это не очень подходит для лодочных двигателей. Поэтому желательно создать запас мощности во избежание перегрева самоделки.
Рекомендуем прочитать: Популярные корейские производители лодочных моторов
- Начинать надо от ста пятидесяти ватт и более того.
- В данном случае реально выбрать гребной винт с диаметром в сто тридцать миллиметров.
- Общий вес судна составляет не больше трехсот килограммов.
Напряжение дрели и шуруповерта может быть различным, как и аккумуляторов к ним. Но емкости последних для управления лодкой недостаточно. Тогда сгодится автомобильный аккумулятор, который выдает двенадцать вольт. С аналогичным напряжением лучше выбрать и дрель.
Конечно, батарея аккумуляторов на любое напряжение спасет ситуацию. Но стоимость такого устройства может обойтись недешево.
Нужные комплектующие детали
Чтобы изготовить для лодок самодельные моторы из дрели, нужно собрать набор приспособлений и инструментов:
№ | Полезная информация |
1 | рейки для крепления движка |
2 | при подвешивании на транец сгодится механическая часть от болгарки |
3 | труба диаметром двадцать миллиметров подойдет для изготовления штанги, а каркас из профиля двадцать на двадцать миллиметров подойдет для установки мотора |
4 | металлический прут для создания вала и листовой металл для винта |
5 | ручные ножницы по жести |
6 | электрическая дрель со сверлами |
7 | углошлифовальная машина с отрезными и заточными дисками |
8 | саморезы при наличии дерева в устройстве |
Если нужно оперативно достать гребной винт, то желательно сделать подъемный механизм для управления мотором в вертикальном и горизонтальном положении.
Для создания механизма нужно снабдить струбцины кольцами и провести через них трубку. Такое шарнирное приспособление обеспечивает надежность руля.
Редуктор и гребной винт
Обороты дрели несколько больше тех, что требуются для работы гребного винта. Редуктор отрегулирует разницу.
- Верхний редуктор способен снизить обороты с полутора тысяч до трехсот. При таком раскладе самодельный мотор позволит лодке двигаться плавно.
- Нижний редуктор важен для горизонтальной постановки винта. Если он берется от болгарки, достаточно зажать его в патроне шуруповерта.
Чтобы сделать пропеллер винта, нужно выделить определенные отрезки на стальном листе. Хватит квадрата двести на двести миллиметров и толщиной в три. Вырезать нержавейку намного труднее, но она предпочтительнее и служит дольше. Также можно взять лопатку от бытового вытяжного вентилятора.
В центре листа нужно проделать отверстия. Они необходимы для посадочного винта. Прорези делают по диагонали, оставляя по центру окружность в тридцать миллиметров.
Лопасти должны быть круглыми и равными. Разворачивать каждую нужно под определенным углом и направлением вращения, чтобы не было колебаний винта.
Правильно собранный электродвигатель будет отбивать струйку воды, но без вибраций. Если что-то пошло не так, конструкцию, сделанную на лодку своими руками, всегда можно довести до ума с помощью большего угла наклона лопастей.
Рекомендуем прочитать: Почему 4-тактные лодочные моторы Тохатсу так востребованы?
Прежде чем сделать мотор для лодки, нужно понимать, как она будет с его помощью передвигаться
Важно учитывать вес судна со всеми вещами, мощность движка, силу тока и рабочее напряжение. Мощность мотора для резиновой лодки или ПВХ должна быть больше мощности нагрузки хотя бы на двадцать процентов
Данное преимущество пригодится при форс-мажорах
Данное преимущество пригодится при форс-мажорах.
Желательно измерить напряжение при нагрузке и во время холостого хода посредством специального прибора.
Необходимые инструменты и материалы
Чтобы сделать газонокосилку из болгарки или стиральной машинки в домашних условиях, потребуется запастись следующими инструментами, приспособлениями и дополнительными материалами:
- электродрелью;
- болгаркой с дисками по металлу или электролобзиком с пилками по разным материалам;
- молотком;
- рулеткой или линейкой;
- карандашом либо маркером;
- тисками;
- плоскогубцами;
- отверткой;
- абразивным камнем либо наждачным станком;
- сварочным аппаратом и электродами к нему (если делать сварные соединения металла, а не болтовые);
- проводами;
- кнопкой включения/отключения (берутся с болгарки или стиральной машинки);
- болтами с гайками и шайбами (желательно гроверными);
- металлическими уголками или деревянными брусками.
Вместо болгарки или электролобзика можно воспользоваться ручной ножовкой по металлу либо пилой по дереву с мелкими зубьями. Предварительно рекомендуется также сделать чертеж самодельного механизма, чтобы иметь представление о конечном результате, исходя из имеющихся в распоряжении деталей.
Из бензопилы
Для бензопилы уже придумано много разных насадок, расширяющих возможности данного агрегата, к примеру, культиватор, бур, лодочный мотор, а также насадка коса. Как она выглядит, можно посмотреть в этом видео. В случае, если вы захотите из бензопилы сделать триммер, то максимум, что вы сможете сделать – это газонокосилку на колесиках, поскольку двигатель агрегата достаточно тяжелый, и применить вышеописанные варианты изготовления триммеров (с нижним расположением привода) к нему не получится.
Поэтому сначала изготавливается тележка. Ее можно сварить из уголка 25х25 мм. Размеры рамки должны быть 500х600 мм. Колеса крепятся по углам рамки.
Далее, от агрегата необходимо открутить “штурвал” и шину. Ручку тележки можно изготовить из водопроводных труб. К ней прикручивается “штурвал”. Также необходимо удлинить топливный шланг и тросик газа.
Бензиновый двигатель устанавливается (прикручивается через отверстия для закрепления шины) на раму таким образом, чтобы редуктор был повернут на 90 градусов и вал находился снизу.
Теперь остается только закрепить на вал агрегата режущий инструмент. Делается это следующим образом.
- К “звездочке” аппарата необходимо приварить небольшой отрезок трубы, длиной 80 мм и диаметром 50 мм. Трубу лучше резать на токарном станке, чтобы торцы были идеально ровные.
- Далее найдите трубу с немного большим диаметром — равным 58 мм. Ее нужно также отрезать длиной 80 мм. Таким образом, вы получите телескопический вал, который соединен с помощью 2-х болтов (м6), расположенных друг напротив друга. На болтах обязательно должны быть контргайки. Ниже показана схема, по которой изготавливается головка триммера, служащая для закрепления режущего инструмента.
В телескопических трубах нужно проделать несколько отверстий, чтобы можно было регулировать высоту ножей над землей.
Нож лучше изготавливать такой конструкции, как на следующем рисунке.
Благодаря тому, что на диске закреплены подвижные ножи на заклепках, они при встрече с камнем или сухой веткой просто будут отскакивать. Это убережет вал и редуктор от повреждений, которые могут возникнуть при заклинивании инструмента.
Диаметр диска (изготавливается из листовой стали 4 мм) должен быть 180 мм. Ножи изготавливаются из полосок шириной 30 мм и длиной 120 мм, вырезанных болгаркой с полотна ножовки по дереву.
Из стиральной машины
Важно помнить о том, что для привода самого ножа будущей газонокосилки необходимо выбрать хороший подходящий и качественный двигатель электрического характера. Но и здесь вам на помощь вам придет стиральная машинка, так как ее двигатель великолепно подходит. На видео косилка из стиральной машины своими руками
На видео косилка из стиральной машины своими руками.
Если вы хотите самолично собрать себе помощника, то предлагаем вам взглянуть на сегментную косилку своими руками, которая прослужит вам долгие годы.
Сделать электрокосу можно также на основе двигателя из стиральной машины. Он асинхронный и включается посредством кнопки. Заводилку можно изготовить из возвратной кнопки, например, от измерительных приборов. Достаточно компактные размеры мотора позволяют не делать большую тележку, как в предыдущем варианте.
Ножи изготавливаются по аналогии с описаниями выше. Но есть один важный момент — чтобы двигатель из стиральной машины подготовить к работе в качестве триммера, следует не забыть сделать для него защитный кожух. Он убережет привод от травы. Но при этом необходимо позаботиться о защите от перегрева, то есть — кожух должен быть больше по размеру и иметь отверстия для вентиляции.
Если вам потребуется скосить растения с толстыми или жесткими стеблями, то обычная леска с этой задачей не справится. Поэтому без специального металлического ножа вам не обойтись. Ножи для триммера можно купить в специализированном магазине, а можно сделать самостоятельно, например, из старого диска от циркульной пилы (без напаек). Делается нож следующим образом.
- Сначала на диске делается разметка. “Лепестков” можно сделать столько, сколько вы пожелаете, например, два, три, четыре или пять, как в данном описании.
- Далее, с помощью болгарки, по разметке делаются 2 радиальных надреза.
- После радиальных пропилов необходимо с помощью той же болгарки соединить 2 надреза, сделав продольную канавку достаточной глубины, чтобы можно было отломать вырезанный кусок диска.
- Зажмите почти отрезанную часть заготовки в тиски и отломайте ее.
- Проделайте эту операцию со всеми “лепестками” будущего ножа. Все неровности можно обточить на абразивном круге.
- Когда заготовка будет готова, заточите одну сторону каждого “лепестка” под углом 45°.
Из дрели
Самая простая косилка в считанные минуты делается из дрели или шуруповерта. Но предварительно вы должны изготовить нож из заточенной металлической пластины с просверленным по центру отверстием. В это отверстие вставляется болт и зажимается гайкой.
Далее, болт зажимается в патроне дрели, и триммер готов.
Поскольку дрель с данной насадкой не имеет защитного кожуха, то такой инструмент достаточно опасен для пользователя. Чтобы обезопасить себя, можно дрель разместить, как и болгарку (об этом говорилось выше), на черенке от лопаты или на алюминиевой трубе.
Также для защиты пользователя косилки от ножей, на дрель можно закрепить кожух (крепится на пластиковую трубу, и одевается на корпус аппарата).
Дрель к штанге крепится с помощью хомутов.
Триммер из болгарки своими руками
Вопрос о том, как сделать триммер из болгарки
своими руками, решается примерно таким же самым образом, как и вышеописанное изготовление триммера из дрели. Здесь существует лишь небольшое отличие в креплении болгарки к держателю. В качестве ручки для триммера может быть выбрана металлическая труба, к которой на конце нужно приварить пластину с отверстием для фиксации болгарки болтом.
Небольшие изменения коснулись и ножа самодельного триммера. В случае с использованием болгарки, здесь нож не в виде длинного прямоугольника. Нож самодельного триммера из болгарки сделан из диска по бетону, с предварительно срезанными острыми гранями, которые как раз и предназначены для скашивания травы.
Вопрос о том, как сделать
триммер из дрели или болгарки вполне решаем и самостоятельным путём Главное не забывать о технике безопасности и тщательным образом изучить данный вопрос.
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Из пылесоса
Триммер из двигателя от пылесоса делается по тому же принципу, что и из болгарки. Мотор необходимо закрепить на штанге, а на вал двигателя закрепить либо ножи, либо пластиковый или металлический диск, в который вставить леску. Сверху режущий инструмент закрывается защитным кожухом.
Чтобы пыль и мелкие частицы скошенной травы не попадали в двигатель, снятый из пылесоса, его также можно спрятать в пластиковый кожух, сделанный из канализационной трубы, как показано на следующем фото.
Поскольку двигатель в пылесосе высокооборотистый, ему нужно обеспечить охлаждение. Поэтому под шайбу, в которую вставляется леска, рекомендуется вставить самодельный диск с прорезанными и выгнутыми лопастями, чтобы он выполнял роль вентилятора, создающего разрежение. Оно требуется для того, чтобы воздух засасывался через шланг сверху и охлаждал мотор.
Для того, чтобы облегчить нагрузку на руки оператора косилки, агрегат можно установить на площадку с колесиками. В таком случае уже получится нечто похожее на газонокосилку.
Для закрепления лески также можно использовать либо шкив с подходящим посадочным отверстием, либо пластиковое колесо от тележки.
Триммер из болгарки
Болгарка есть у каждого мастера. Это самый подходящий инструмент для создания триммера. В отличие от магазинных устройств он сильнее по мощности и имеет хорошие обороты.
Рассмотрим, как изготовить триммер из болгарки своими руками, порядок работ:
- Вначале готовят скобу. Она предназначена для обхвата корпуса болгарки. Металлическую пластину прикладывают к корпусу и сгибают.
- С двух сторон корпуса находятся резьбовые отверстия, в которых крепится перекидная ручка. К ним прикрепляют скобу триммера.
- В скобе с двух сторон просверливают отверстия таким образом, чтобы они соответствовали проемам, находящимся на корпусе инструмента. Для точности на детали делают пометки маркером, зажимают ее тисками и сверлят.
- Затем к скобе приделывают направляющую. Ее размер должен соответствовать длине корпуса или быть немного короче. Направляющую прикрепляют сварочным аппаратом, остатки окалины сбивают. Деталь шлифуют щеткой по металлу.
- Из металлической трубы изготавливают ручку (штангу). Чтобы ручку закрепить под уклоном, кончик трубы срезают под скос. Готовую ручку приваривают к конструкции, окалину сбивают и деталь зачищают щеткой.
- Чтобы прикрепить инструмент, нужно открутить защитный диск болгарки.
- Затем самоделку устанавливают на колеса. Для этого можно позаимствовать колеса от тележки или детской коляски с кронштейнами.
- Вначале монтируют болгарку, затем колесо с кронштейном. Все закрепляют болтом. С другой стороны делают такой же крепеж.
- Режущий узел изготавливают из стального троса. Подойдет капроновый провод, предназначенный для триммеров. Его продевают сквозь зажимную гайку и отверстие для ключа по методу крест-на-крест. Затем гайку закручивают вместе с тросами.
- Провод фиксируют изолентой.
По технике безопасности рекомендуется изготовить для устройства защитное приспособление. Кожух для болгарки делается из алюминиевого листа или тонкой жести.
Ледобур
Ледобур из триммера — маломощный агрегат для любителей зимней рыбалки, отличающийся небольшим весом и удобной транспортировкой. С целью экономии средств на покупку новой техники и сил, необходимых при ручном бурении льда, рыболовы делают их из старых триммеров. Для этого нужны:
- бензокоса;
- бур заводской или самодельный;
- подручные материалы.
В домашних условиях сделать ледобур сложно
Деталями, на которые надо обратить внимание, являются шнеки и основание для ножей
Для создания шнеков требуется:
- Рассчитать размеры сегментов изделия.
- Подготовить металлические заготовки, разметить, вырезать сектор, сварить сегменты между собой. В результате получается стальная пружина, заваренная с одной стороны.
- Растянуть пружину на заданный шаг на специальном станке для того, чтобы проварить сегменты с другой стороны.
- Прихватить реборду и приварить ее к трубе.
- Проварить соединения шнеков и покрасить.
- При выборе вращения шнека учитывают направление вращения бензоинструмента.
Переоборудование триммера в бензобур подходит для агрегатов со складывающейся штангой. Адаптер для соединения приготовить проще всего.
При необходимости увеличения жесткости и устойчивости механизма делают прочный каркас для крепления редуктора и мотора.
Мотобуры — агрегаты для прокладывания отверстий под установку деревянных свай, закладку фундамента, бурения скважин. Принцип действия и способ изготовления аналогичен.